Как правильно ставить маслосъемные колпачки: Как заменить маслосъемные колпачки

Содержание

Как поменять маслосъёмные колпачки на ВАЗ-2114 8 клапанов: видео

Чрезмерный расход масла – меняйте клапанные уплотнители!

Содержание

  • 1 Что такое маслосъёмные колпачки (краткое представление)
  • 2 Процесс замены на ВАЗ-2114
    • 2.1 Видео о замене маслосъёмных колпачков
  • 3 Симптомы
  • 4 Выводы

Что такое маслосъёмные колпачки (краткое представление)

Колпачки или маслосъемные сальники предназначены предотвращать проникновение моторного масла в камеру сгорания. Прилегает плотно к клапану ГРМ (газораспределительный механизм), упреждая попадание масла под поршень. Функция их сводится к снятию масла с интенсивно работающего клапана.

Замена маслоотражательных колпачков

Изношенные сальники пропускают масло по штоку в камеру сгорания, где смешиваются с топливной смесью. Сгорая под поршнем, на седле и тарелке образуется нагар, что препятствует плотному закрытию седла. Осаждается нагар также на кольцах, верхней части цилиндра и днище поршня. Горючая смесь вкупе с моторной смазкой ухудшает качество горения, и в целом работу двигателя. Колпачки же резиновые, армированные втулкой и пружиной обжимают шток клапана уплотненной кромкой.

Самостоятельная замена уплотнителей потребует иметь под рукой инструменты:

  • Съёмник сальника.
  • Приспособление для снятия сухариков.
  • Пинцет, отвертки плоские (2 штуки), молоток, набор гаечных ключей, торцевых головок, трещотка, ветошь, пруток (до 8 мм из мягкого металла), пассатижи.
  • Оправку запрессовки новых уплотнителей.
  • Комплект новых сальников.

Съемник сальника

Новые сальники клапанов

Приспособление для снятия сухариков

Оправка для запрессовки сальников

Набор инструментов

Процесс замены на ВАЗ-2114

Процедура замены маслосъемных уплотнителей двигателя на ВАЗ-2114 предусматривает снятие головки блока для удобства различных технических манипуляций. Появление темно-синего выхлопа из глушителя будет свидетельством необходимости постановки автомобиля на ремонт.

Опуская элементарные тонкости, начинать нужно с замены колпачков, соблюдая рекомендуемую последовательность:

  1. Открыть капот, отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

    Отсоединяем минусовую клемму

  2. Снять высоковольтные провода, выкрутить свечи.

    Снимаем высоковольтные провода

    Выкручиваем свечи зажигания

    Выкрутили свечи, лезем к ремню ГРМ

  3. Удалить ремень ГРМ (газораспределительный механизм).

    Снимаем ремень ГРМ

  4. Снять крышку головки блока (ГБ), зубчатый шкив распределительного вала, не потеряв при этом шпонки.

    Снимаем крышку головки блока цилиндров

    Демонтируем зубчатый шкив распределительного вала

  5. Открутить крепления задней крышки без повреждения прокладки блока, и прочие соединения. Снимается распределительный вал с концевыми манжетами. Остается только втулка.

    Снимаем распределительный вал

Далее коленчатый вал проворачивается до момента, когда поршень займет позицию в ВМТ, где предстоит замена уплотнителя.

Во избежание выпадения клапана в цилиндр, выворачивается свеча, а в отверстие вставляется пруток, желательно оловянный, который не повредит резьбу.

Пружина клапанная сжимается приспособлением, и сухарики легко снимаются пинцетом. В обиходе процесс называется рассухариванием. Извлекаются верхняя, нижняя тарелки. С направляющей втулки удаляется колпачок. Для этого на него устанавливается цанга и резким ударом молотка по втулке приспособления колпачок выдавливается. Процесс повторяется со вторым клапаном.

С помощью приспособления рассухариваем клапана

Новые сальники, предварительно смазанные моторным маслом изнутри, укладываются в оправку, запрессовываются, после чего монтируются пружины, тарелки. Сухарики с помощью приспособления вставляются в нижнюю проточку клапана. Коленчатый вал проворачивается так, чтобы в ВМТ оказался 2 цилиндр. Пруток извлекается из свечного отверстия и вставляется в следующее гнездо.

Последовательность работ повторяется в том порядке, в каком извлекались детали.

С помощью оправки запрессовываем сальники клапанов

Опоры распределительного вала, шайбы регулировки толкателей, шейки, кулачки смазываются маслом.  Перед укладкой опорного сальника вала желательно проверить его техническое состояние. Производится регулировка зазора клапанов, если требуется.

Сборка завершается подсоединением клемм аккумулятора, запуском двигателя. Мотор обязан работать без лишних шумов, если, конечно, не остались лишние запчасти.

Видео о замене маслосъёмных колпачков

Симптомы

Колпачки по истечении времени разрушаются, подвергаются старению, расслоению резины с потерей технических свойств. Заметно это появлением сизого дыма из глушителя автомобиля, работающего с большими нагрузками, при торможении двигателем. Косвенными мотивами износа сальников считается повышенный расход моторного масла.

Колпачки в процесс работы теряют свои технические свойства

Замасливание свечных электродов также является симптомом износа колпачка. Агрессивная среда, высокие температуры негативно сказываются на стойкости резины ее долговечности. В итоге материал изделия твердеет, а рабочая кромка трескается, истирается, изнашивается.

Выводы

  • Не рекомендуется использование отвёрток при снятии сальников, чтобы не повредить втулку.
  • Снимайте обжимную пружину при надевании сальника на ножку клапана.
  • Обязательно смазывать
    внутреннюю поверхность втулки.
  • Прокручивая коленчатый вал и переходя на очередной цилиндр, не забывайте извлекать оловянный пруток из свечного гнезда.
  • На головке блока в месте крайних опор распределительного вала, следует нанести герметик.

Привлекательными, востребованными уплотнителями с позиций длительной эксплуатации, считаются колпачки на основе фтор-каучука. Свидетельством тому продукция «Goetze», «Elring» с ресурсом длительной эксплуатации.

Замена маслосъемных колпачков клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Изношенные маслосъёмные колпачки на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя сизым выхлопом в глушитель при перегазовках и сразу после пуска двигателя. Так же возможен угар моторного масла, почернение и замасливание резьбы свечей зажигания. В любом случае нужно менять пока ситуация не усугубилась.

Справка: на двигателях 2108, 2109, 21099 маслосьемные колпачки установлены на направляющих втулках клапанов в глубоких колодцах головки блока. Доступ к ним затруднителен. Но, их замену можно провести не снимая головку блока с двигателя.


Необходимые инструменты и приспособления

— Рассухариватель клапанов

— Магнит или пинцет

— Пруток из мягкого металла, диаметром до 8 мм

— Приспособление для снятия маслосъемных колпачков

— Оправка для одевания колпачков

— Оправка для напрессовывания клапанов (или трубка, высокая головка, подходящего диаметра)

— Молоток

— Комплект новых маслосъемных колпачков

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Снимаем крышку ГРМ, ремень ГРМ и шкив распредвала

— Снимаем клапанную крышку двигателя

— Снимаем корпус подшипников и распредвал

— Выворачиваем свечи зажигания (можно сразу все, можно по очереди для каждого цилиндра)

Порядок замены маслосъемных колпачков на двигателях 2108, 21081, 21083

1.
Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Для этого вращаем коленчатый вал отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления пока длинная метка на маховике не станет посередине треугольного выреза в шкале углов опережения зажигания.

Установочная метка ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099
2. Через свечное отверстие первого цилиндра подставляем пруток под первый клапан.

Он должен своим концом встать в распор между тарелкой первого клапана и днищем поршня. Пруток не убираем на протяжении всей процедуры замены колпачка, чтобы клапан не провалился в камеру сгорания.

Подпираем тарелку клапана прутком через свечное отверстие
3. Вынимаем регулировочную шайбу и толкатель из гнезда в головке блока.

Удобно для этого использовать магнит, но можно и просто руками.

Извлечение толкателя и регулировочной шайбы
4. Рассухариваем первый клапан.

Устанавливаем рассухариватель упором на чашку клапана, а зацепом цепляем за шпильку корпуса распредвала (на нее нужно навернуть гайку). Давим на ручку рассухаривателя (можно резким движением), сжимая вниз пружины клапана.

Рассухаривание клапана при помощи рассухаривателя

hr>
Удерживая пружины нажатыми извлекаем освободившиеся сухари пинцетом или магнитом. Плавно отпускаем рассухариватель и вынимаем чашку и две пружины клапана.

5. Снимаем маслосъемный колпачок с направляющей втулки.

Используем приспособление-щипцы или плоскогубцы если нет приспособления. При необходимости извлекаем со дна колодца опорную шайбу пружин.

6. Устанавливаем обратно опорную шайбу пружин.

— Смазываем моторным маслом стержень клапана и кромку маслосъемного колпачка

7. Устанавливаем новый колпачок на втулку.

Предварительно надеваем на стержень клапана приспособление закрывающее проточки (чтобы при надевании не повредить кромку маслосъемного колпачка). Если приспособления нет, снимаем пружинку с колпачка, а после установки одеваем ее обратно. Рукой надеваем колпачок на стержень клапана и сдвигаем его вниз до упора. Специальной оправкой (или трубкой, или торцевым ключом на 11, или головкой на 12) напрессовываем колпачок на направляющую втулку, нанося по ней аккуратные постукивания молотком. Запрессовываем до упора.

8. Повторяем данную процедуру замены для каждого клапана.

Чтобы провести замену маслосъемных колпачков на втором и третьем цилиндре необходимо повернуть коленчатый вал на 180 градусов. Так как видимых меток для определения такого поворота нет, определяем ВМТ тем самым прутком, вставив его в свечное отверстие и на ощупь проверив приход поршня.

При снятии не путаем пружины, тарелки, регулировочные шайбы, толкатели для разных клапанов.

После проведения работ собираем клапанный механизм в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

— Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 30-40 тыс км пробега.

Еще статьи по двигателям 2108, 21081, 21083

— Почему моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя?

— ГРМ, что такое и для чего?

— Нагар на клапанах

— Особенности снятия трамблера с двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Особенности установки распределительного вала на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Гонит масло под сальники и уплотнители двигателя, причины

Подписывайтесь на нас!

Установка сальника: A How to

Одним из основных принципов передачи мощности является постоянная смазка. Уплотнения вала играют в этом чрезвычайно важную роль. Представьте себе ситуацию с редуктором на валу — первичным электродвигателем с приводом от ремней, движение которого контролируется моментным рычагом — с неправильно установленным уплотнением. Выдутое уплотнение входного вала — это кошмарная ситуация, требующая полной разборки и повторной сборки, не говоря уже о повторной регулировке и повторном натяжении ремней.

Масляное уплотнение является нашей первой линией защиты в отношении удержания смазки внутри редуктора. Его также можно назвать последней линией защиты, удерживающей загрязняющие вещества вне разбавителя там, где им и место. Среднее уплотнение невероятно просто по конструкции — состоит из корпуса, кромки или кромок и часто стягивающей пружины. Конечно, некоторые из них экспоненциально сложнее и изготовлены из необычных материалов, но большинство из них просты.

Внимательность, проявленная в процессе установки, окупится тем, что уплотнение будет работать бесшумно и эффективно за кулисами вашего приложения.

Подготовка к установке сальника

Прежде чем приступить к процессу установки любого компонента силовой передачи, в первую очередь необходимо убедиться, что все чисто и на нем нет дефектов материала, таких как зазубрины, заусенцы, царапины, вмятины и т. д. Большинство этих компонентов имеют очень жесткие допуски, поэтому соблюдение этой точности важно для их работы. Это особенно важно для сальников из-за их функции.

Начните с тщательного осмотра всех задействованных поверхностей: уплотняющая поверхность вала и отверстие корпуса, уплотнительная кромка(и) и наружный диаметр. Поддержание целостности уплотнительных кромок является «Приоритетом 1». Малейший разрыв или надрез могут перерасти в более серьезную проблему во время эксплуатации.

Со временем кромка(и) уплотнения изнашивает неглубокую канавку в валу из-за давления, оказываемого на нее уплотнением. Видимые царапины на валу указывают на реальную вероятность того, что уплотнение не будет работать должным образом. Вероятность вытекания смазочных материалов и проникновения твердых частиц через уплотнение резко возрастает при размещении на изношенном месте.

Есть несколько вариантов исправления этой ситуации:

  • Возможно использование распорки для перемещения уплотнения вперед, при условии, что в отверстии корпуса достаточно места для смещения. В идеальном случае внешний диаметр (OD) уплотнения должен полностью соприкасаться с корпусом.
  • Существуют также втулки для ремонта вала, которые могут добавить «новую поверхность» к валу. Имея толщину в несколько тысячных дюйма, они закрывают дефекты вала, чтобы уплотнение могло обеспечить надлежащий контакт с поверхностью.
  • Вероятно, наименее привлекательным решением является замена или ремонт вала. В некоторых случаях это невозможно; в других случаях это может принести пользу приложению в долгосрочной перспективе.

Какой вариант лучше? Это решение остается полностью за вами. Какое бы решение вы ни выбрали, уплотнение нуждается в правильной подгонке, чтобы оно функционировало.

После очистки приложения и подготовки компонентов вы начнете установку.

Установка сальника

Многие уплотнения поставляются со стягивающей пружиной, расположенной на задней стороне уплотнения. Обеспечивает сжимающее давление на уплотняемую поверхность. Убедиться, что пружина правильно сидит в уплотнении, — отличный первый шаг.

Затем нанесите небольшое количество консистентной смазки на кромку(и) уплотнения и область вала, контактирующую с уплотнением. При использовании двухкромочного уплотнения также заполните смазкой небольшую полость между двумя кромками. Это одновременно защищает кромки во время первоначальной установки и обкатки, а также действует как еще один барьер, препятствующий проникновению загрязняющих веществ. При установке резиновых уплотнений также нанесите смазку на наружный диаметр. Это предотвратит отскок или выпадение уплотнения из места его установки.

Расположите уплотнение так же, как и при первоначальной установке. Уплотнительная кромка должна быть обращена к смазке, требующей уплотнения. Вторая кромка двухкромочного масляного уплотнения предназначена для защиты от пыли. Уплотнение должно быть установлено под углом 90° или перпендикулярно как к валу, так и к отверстию корпуса. Это проблема в тех случаях, когда в корпусе нет расточенного отверстия или выступа, к которому может прилегать уплотнение.

Когда уплотнение смещено под углом или перекошено на валу, начинается необратимый процесс. Чрезмерное давление на одну секцию уплотнения при неправильной установке может привести к смещению пружины или нагреву уплотнения и его хрупкости из-за чрезмерного износа, что в обоих случаях может привести к преждевременному выходу из строя.

Некоторые инструменты, необходимые при установке

В ситуациях, когда на конце вала имеются шлицы или встроенная шестерня, необходимо принять меры предосторожности. Эти шестерни и шлицы часто имеют очень острые кромки, которые сильно нарушают целостность уплотнения. Вы можете использовать установочную втулку, которая позволит уплотнению пройти мимо этих опасностей без повреждений.

На последнем этапе производится фактическая запрессовка уплотнения. Доступны инструменты и наборы инструментов, которые могут помочь при установке уплотнений. Их самое большое преимущество заключается в том, что они прикладывают очень равномерное усилие к корпусу уплотнения, исключая возможность посадки уплотнения каким-либо иным способом, кроме заподлицо.

Если эти специальные инструменты недоступны, вполне возможно правильно посадить сальник в корпус с помощью молотка. В идеале этот молоток должен быть пластиковым или резиновым из-за его более мягкого характера. Использование этого и запорной пластины, которая покрывает всю печать, обеспечит вам точность при ее забивании. Недостатком этого метода является невозможность забить печать дальше, чем позволяет запорная пластина.

Маленький сальник играет огромную роль в передаче мощности.

Надлежащие методы и усердие при установке сальника приведут к, казалось бы, ничем не примечательной ситуации – компонент удерживает смазку. Когда что-то, что вы установили, работает эффективно и бесшумно, вы знаете, что сделали это правильно.

Хотите подобрать сальник или ремонтную втулку вала для своего применения? Посетите веб-сайт Дурус.

Как правильно установить сальник?

Блог Консультации по технологии герметизации Как правильно установить сальник?


Мы собрали эти полезные советы, чтобы упростить вам установку. Чтобы избежать любого риска повреждения или утечек, сальники должны быть установлены точно и осторожно.

Если вам по-прежнему нужна помощь в установке или выборе подходящего сальника, наши специалисты по продукции будут рады предоставить вам личную консультацию. Позвоните нам по телефону +31 (0)72 514 18 55 или напишите нам по адресу [email protected].


Под углом от 30° до 50°

В первую очередь важно правильно очистить отверстие и вал. Любая грязь между кромкой уплотнения и валом вызовет последующие утечки. Так как внутренний диаметр сальник должен быть расширен при установке, вал должен иметь заходную кромку. Угол заходной фаски должен быть от 30° до 50° .

Если вал имеет выступ или шпоночный паз, можно использовать монтажная трубка. Входная сторона монтажного отверстия также должна иметь фаску 30° не менее 1 мм. Убедитесь, что вы правильно округлили края.

Избегайте повреждения кромки уплотнения.

Если шпоночный паз, резьба или другие неровности вызваны скольжением сальника по валу, лучше всего тщательно обернуть его на месте. Используйте бумагу, пропитанную маслом, накройте лентой или накройте защитным рукавом или монтажной трубкой из металла или пластика.

Запрессовка сальника в отверстие будет работать лучше всего, если он будет установлен ровно. По возможности используйте специальную нажимную деталь, передающую давление через область сальника, армированную металлом. Для правильной работы масляного уплотнения кромка уплотнения должна быть выровнена с уплотняемой средой.

Чтобы облегчить скольжение по валу, вал и кромка сальника должны быть предварительно правильно смазаны консистентной смазкой или маслом. Сальники с кожаной уплотнительной кромкой должны быть предварительно выдержаны в масле на некоторое время.


Что можно и чего нельзя делать

1. Не используйте слишком маленький диаметр.

2. Используйте инструменты для установки.

3. Никогда не применяйте силу для установки сальника в отверстие; используйте резиновый молоток осторожно и равномерно.

4. Если вы используете сальники с металлическим кожухом (типы M и GV от ERIKS), мы рекомендуем вам использовать Универсальный продукт (это также действует как герметик). Нанесение смазки на вал поможет уплотнению приработаться. Смазка отверстия также облегчит установку.


Поиск и устранение неисправностей


Проблема Причина Совет
Сальник вращается вместе с валом Внешний диаметр сальника меньше внутреннего диаметра отверстия. Выберите сальник нужного размера и замените оригинальное уплотнение.
Сальник перемещается в осевом направлении вдоль вала Внешний диаметр сальника меньше внутреннего диаметра отверстия.
Избыточное давление смещает сальник в осевом направлении.
Выберите сальник нужного размера и замените оригинальное уплотнение.
Установленный сальник криво и деформирован Слишком маленький внутренний диаметр отверстия. Проверьте правильность размеров отверстия.
Корпус сальника деформирован Во время установки использовался неправильный инструмент. Используйте правильный инструмент.
Окружность сальника повреждена Отверстие было неправильно обработано или неправильно установлено. Проверить шероховатость отверстия и наличие заходной кромки.
Грязь по окружности сальника или внутри отверстия. Очистите все детали перед установкой.
Уплотнительная кромка сильно изношена Недостаточная смазка.
Убедитесь, что имеется достаточная и надлежащая смазка.
Конструкция ограничивает подачу смазки к кромке уплотнения. Измените конструкцию так, чтобы на кромку уплотнения попадало достаточное количество смазки.
Кромка частично изношена Сальник не отцентрирован по отношению к валу в отверстии. Отцентрируйте уплотнение относительно вала. Используйте правильные инструменты установки.
Кромка уплотнения затвердела, изношена и имеет трещины Слишком высокая температура.
Чрезмерная скорость вала.
Чрезмерное давление.
Выберите правильную резиновую смесь и тип сальника.
Недостаточная смазка. Обеспечьте достаточную смазку.
Кромка уплотнения вздута Неправильная резиновая смесь. Выберите правильный материал.
Кромка уплотнения поцарапана.
Неправильная шероховатость вала. Проверьте шероховатость вала.
Царапины, вызванные неправильными инструментами и установкой. Убедитесь, что установка выполнена правильно.
Кромка загнута Неправильная установка. Смажьте кромку уплотнения и вал перед установкой.
Слишком высокое давление среды. Выберите тип сальника, подходящий для избыточного давления.
Трещины на гибкой части (мембране) Давление в среде слишком высокое.
Внезапные скачки давления на гибкой части.
Выберите тип сальника, подходящий для избыточного давления.
Спиральная пружина вне паза Неправильный угол заходной фаски на валу. Создайте входной угол на валу или используйте монтажную трубку.
Неправильная установка. Осторожно установите сальник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *