Установка шин. Как правильно устанавливаются покрышки на автомобиль
Техническая часть
Автомобильные шины — одни из самых важных и ответственных элементов автомобиля, от которых напрямую зависит безопасность движения. Поэтому установка шин на автомобиль должна быть произведена правильно.
Из этой статьи вы узнаете:
- Тип рисунка протектора и направление вращения
- Внутренняя и внешняя сторона покрышки
- «Правая» и «левая» стороны шин
- Балансировка шин перед установкой
Несмотря на простоту работы по монтажу покрышек, во многих мастерских, по незнанию или из-за лени, шиномонтажники умудряются поставить покрышки на автомобиль неправильно.
Современные шины имеют несколько параметров, которые необходимо выяснить прежде, чем производить их монтаж на автомобиль:
— тип рисунка протектора
— направление вращения
— где внутренняя и где внешняя сторона покрышки
— с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка – с правой или с левой
Тип рисунка протектора и направление вращения
Большая часть современных покрышек имеет направленный рисунок протектора, направление вращения которого обычно указывается стрелочкой на боковине покрышки.
Поэтому установка шин направленным рисунком может быть произведена только в строго определённом положении, которое необходимо уточнить перед их монтажом на автомобиль.
Меньшая часть современных покрышек имеют не направленный рисунок протектора. Такие шины можно устанавливать любой стороной.
Точно выяснить тип рисунка протектора покрышки и её направление вращения можно у продавца в магазине.
Внутренняя и внешняя сторона покрышки
Покрышка может иметь внутреннюю и внешнюю стороны установки в случае, если рисунок её протектора не симметричен.
Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием «Inside», этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения.
Внешняя сторона покрышки обозначается указанием «Outside», этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.
Такие ограничения по монтажу связаны с особенностями работы протектора покрышки, наиболее эффективно отводящего воду только при правильной установке шины.
«Правая» и «левая» стороны шин
Некоторые автомобильные покрышки разрабатываются под конкретную модель автомобиля, или сразу под группу одинаковых моделей.
В этом случае производители шин могут указать, с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка «Left» — с левой, «Right» — с правой.
Эти ограничения так же связаны с наиболее эффективной работой протектора покрышки, установленной с правильной стороны автомобиля.
Балансировка шин перед установкой
После монтажа покрышки на диск каждое колесо необходимо тщательно отбалансировать на специальном станке.
Необходимость балансировки связана с разницей в весе разных частей покрышки (погрешностью), которую допускает производитель при производстве шин. Эта погрешность связана с технологическими особенностями производства покрышек.
Разница в весе не заметна при неподвижном колесе, но становится очень заметной при движении на большой скорости – колесо начинает «бить».
Очень хорошо ощущается такое «биение» на руле автомобиля, когда шина установлена спереди.
Для дорогих моделей шин, выпускаемых на самом современном оборудовании, такая разница составляет несколько граммов, и для балансировки потребуется совсем немного балансировочных грузиков.
Для бюджетных моделей шин, зачастую выпускаемых на простых или устаревших станках – разница может составлять несколько десятков граммов.
Для балансировки такой покрышки может потребоваться достаточно много балансировочных грузиков.
Нередки так же случаи, когда недорогую покрышку вообще невозможно отбалансировать «в ноль» — в таком случае это колесо устанавливают назад.
При балансировке колеса чаще всего проявляется закономерность качества изготовления покрышек — чем дешевле устанавливаемая шина – тем ниже её качество и тем сложнее её отбалансировать.
Из-за определённых сложностей балансировки недорогих шин сервисмены не редко проводят процедуру балансировки колеса не до конца, из-за чего «биение» колеса может остаться.
Поэтому автовладельцу лучше всего лично присутствовать при процедуре балансировки колёс прямо в шиномонтаже — тогда вероятность, что работники мастерской захотят схалтурить, будет меньше.
Для того, что автомобиль был по-настоящему безопасным транспортным средством — автовладельцу необходимо знать как правильно производится установка шин, и самостоятельно контролировать все действия мастеров, монтирующих покрышки на его автомобиль.
Возможно вам будет интересно
Подписаться
Этот сайт уже читают 5375 человек! Читай и ты.
наверх
Adblock detector
Как установить резину по протектору, направление протектора колес
Как установить резину по протектору, направление протектора колесДавление в колесах
- Главная
- Вопрос / Ответ
- Обратная связь
- Полезное
- Главная
- Вопрос / Ответ
- Обратная связь
- Полезное
- Главная
- Полезное
- Как установить шину по направлению рисунка протектора
Cодержание
- 1Введение
- 2Основные виды рисунка протектора шин
- 3Сезонность шин и правила их установки
- 4Последствия неправильной установки шин
- 5Рекомендации по установке направленных шин
Введение
Правильная установка шин на автомобиль обеспечивает его надежную управляемость на дороге, повышает ресурс эксплуатации покрышек и снижает расход топлива.
Основные виды рисунка протектора шин
Независимо от сезонности использования, все современные автошины по рисунку протектора подразделяются на три основных вида:
Каждый из этих видов имеет особенности установки и использования. Определить конкретный вид автошины проще всего по маркировке на боковой поверхности либо по характерному узору протектора.
Автошины с ненаправленным рисункомУзор протектора у этих покрышек бывает самым разнообразным. Они не имеют какой-либо специальной маркировки и устанавливаются на автомобиль в произвольном порядке.
Шины с направленным симметричным рисункомИмеют особый V-образный рисунок и специальную маркировку на внешней боковине покрышки в виде надписи «ROTATION», а также стрелки, указывающей нужное направление вращения колеса.
Покрышки с направленным ассиметричным рисункомОбладают различающимися узорами на разных сторонах рабочей поверхности протектора и маркируются словом «Outside» на наружной стороне автопокрышки. Дополнительно на внутренней боковой стороне может иметься надпись «Inside».
Сезонность шин и правила их установки
При установке на автомобиль новой резины или при сезонной замене шин необходимо обязательно обращать внимание на маркировку и направление протектора колес.
Устанавливая шину, имеющую симметрично направленный рисунок, нанесенную на боковину автопокрышки стрелку располагают в соответствии с направлением вращения колеса при движении автомашины вперед.
Автошины с ассиметричным узором нужно установить так, чтобы обозначение «Outside» на боковой поверхности находилось на наружной стороне колеса.
Важно! Особое внимание требуется при монтаже ассиметричных покрышек с маркировкой «Right» и «Left». Для этого понадобятся две пары автошин с соответствующими надписями, которые устанавливаются с разных сторон автомобиля.
Последствия неправильной установки шин
Направленный рисунок протектора предназначен для эффективного отвода влаги (мокрого снега, грязи и пр. ) от места контакта покрышки с дорогой. За счет этого снижается риск аквапланирования, улучшается управляемость автомобилем.
Если же установка осуществлена неправильно, возникает обратная ситуация. При движении по мокрому покрытию появляется эффект аквапланирования, ухудшается контакт рабочего пятна автопокрышки с асфальтом. В результате снижается устойчивость и управляемость машины, что может привести к серьезной аварии.
Рекомендации по установке направленных шин
Самостоятельная смена автопокрышек для опытных автолюбителей не вызывает особых затруднений. Если же за подобной услугой обращаются в шиномонтажную мастерскую, нужно обязательно лично проверять правильность установки резины после окончания работ.
Следует помнить, если производилась перебортовка покрышек, обязательна балансировка колес на специальном станке. Это необходимо для исключения их биения при движении, особенно на больших скоростях.
После монтажа колес важно проверить давление в шинах и довести его до нужного значения. От этого зависит эффективная работа направленных покрышек на дороге.
Какую резину выбрать шипы или липучки?
Эксплуатация зимней резины
Замена колес на автомобиле
Ремонт, замена шипов на зимней резине, дошиповка
Как выбрать зимние шины для кроссоверов
Замена резины летней на зимнюю. Советы
Датчики давления в шинах
Какие секретки на колеса выбрать?
Ремонт шин на грузовиках
Маркировка велосипедных шин
Какие сроки эксплуатации шин на автомобили
Выбираем резину для внедорожника
Не нашли что искали,тогда поиск для вас:
Легковые автомобили
Полезные лайфхакиЛегенда опять в моде — Nokia 3310
Возвращение культовой Nokia 3310, ставшей символом…
Держатель для смартфона с функцией беспроводной зарядки
Уникальный автомобильный держатель для смартфона с…
↑
Как установить и обкатать новый комплект колес (действительно правильный способ)
Трудная часть позади, верно?
После долгих размышлений о подгонке и переключении между стилями вы, наконец, выбрали новый комплект колес для своей поездки. Теперь все, что вам нужно сделать, это надеть их на свой автомобиль, затянуть их, и вы готовы к работе.
Ну вроде.
Хотя установка комплекта новых колес — это действительно быстрая и простая работа, это немного больше, чем просто установить их и прикрутить болтами. Summit Racing продает сотни колес каждый год, и они поделились несколькими советами и рекомендациями, чтобы обеспечить правильную установку и максимальный срок службы колес и шин.
1. Перед установкой новых колес нанесите на них слой воска, чтобы потом их было легче чистить.
2. Прежде чем поднимать автомобиль, сломайте гайки на существующих колесах.
3. ОЧЕНЬ ВАЖНО : Убедитесь, что вы поднимаете и поддерживаете автомобиль только на ровной поверхности.
4. Перед их установкой на автомобиль расположите каждое колесо и шину вокруг автомобиля рядом с тем местом, где они будут установлены. Это особенно важно для направленных или асимметричных шин. Ищите стрелки направления и/или маркировку на боковой стенке, чтобы указать, какая сторона обращена наружу.
5. В идеале снимите зажимные гайки или болты с помощью четырехгранного ключа или гнезда на ломающем брусе. Замерзшие гайки можно открутить с помощью гаечного ключа с особой осторожностью, но обратитесь к руководству пользователя для получения конкретных рекомендаций по снятию колеса.
6. Проверьте шпильки или болты на сопротивление или шероховатость при их ослаблении и замените все изношенные или поврежденные компоненты перед установкой новых колес. Удалите всю ржавчину или грязь со ступиц тормозных дисков и барабанов, а также снимите все временные удерживающие устройства, такие как шпильки, используемые производителем транспортного средства. Снимите центрирующие кольца ступицы с ранее установленных колес вторичного рынка.
7. Установите каждое колесо в окончательное положение. Окружности болтов должны совпадать, а колесо должно полностью соприкасаться с сопрягаемой поверхностью ступицы. Если ваш автомобиль оборудован барабанными тормозами, а внешний фланец барабана или противовесы выступают за центр барабана, убедитесь, что колесо садится на ступицу, а не на внешний фланец барабана или грузы.
8. Если у вас есть новые зажимные гайки и болты, убедитесь, что размеры резьбы совпадают, установив их вручную перед установкой колеса.
9. Если вы ездите каждый день, держите в багажнике комплект оригинальных гаек или болтов с проушинами вашего автомобиля на случай, если вам понадобится запасное колесо.
10. Нанесите тонкий слой противозадирного состава вокруг ступиц мостов, чтобы предотвратить ржавчину и облегчить удаление при перестановке шин. Не наносите противозадирные средства или какие-либо смазочные материалы на резьбу шпилек или зажимных гаек.
11. Установите колеса и затяните болты или гайки вручную (для этого не требуется гаечный ключ).
12. Установите нейтральное положение автомобиля и проверните каждое колесо вручную. Убедитесь, что внешний край суппорта дискового тормоза не касается внутренней части обода и что сторона суппорта не соприкасается с задней частью колеса или грузами колеса.
13. После того, как вы проверили установку колес и все в порядке, затяните зажимные гайки в соответствии со спецификациями производителя колеса, используя должным образом откалиброванный динамометрический ключ . Затяните гайки крест-накрест (см. справа). Не затягивайте слишком сильно и не используйте гаечный ключ!
14. Повторно затяните колеса после первых 50-100 миль, используя ту же схему крест-накрест. Новые колеса могут немного сжиматься, когда вы начинаете на них ездить, в результате чего зажимные гайки теряют часть своего крутящего момента.
Следуя этим советам, вы будете готовы наслаждаться своими новыми дисками долгие годы.
Руководство по установке колеса вторичного рынка — советы и руководство.
МАКСИМАЛЬНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ И МАКСИМАЛЬНЫЙ ДИАМЕТР ШИНЫ
Номинальная грузоподъемность колеса указывается производителем и не должна превышаться. Производители указывают максимальный диаметр шины и грузоподъемность колеса — эту информацию можно найти на обратной стороне колеса или у производителя колеса. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОЛЕСО НА АВТОМОБИЛЕ, ЕСЛИ НОМИНАЛЬНАЯ НАГРУЗКА НЕ ДОСТУПНА. Требования к номинальной нагрузке на колесо определяются путем деления номинальной полной нагрузки на ось автомобиля (GAWR) на 2. Обычно номинальную нагрузку на ось можно найти на идентификационной табличке, расположенной на крышке багажника, косяке двери со стороны водителя, в бардачке или бензобаке. дверь.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ПРЕВЫШЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ НОМИНАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ИЛИ МАКСИМАЛЬНОГО ДИАМЕТРА ШИНЫ КОЛЕСА ОПАСНО И МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ КОЛЕСА, СЕРЬЕЗНЫМ ТРАВМАМ ИЛИ СМЕРТИ. УВЕЛИЧЕНИЕ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЕ ДИАМЕТРА ШИН ВЫШЕ ИЛИ НИЖЕ ИСХОДНОГО ДИАМЕТРА ШИНЫ МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА ХАРАКТЕРИСТИКИ ROLLO VER & H&LING .
ПРОВЕРКА ПОДХОДА КОЛЕС
Перед монтажом шин выполните проверку прилегания колеса в каждом месте установки колеса, выполнив следующие действия:
- Снимите передние колеса с автомобиля.
- Очистите и осмотрите все резьбы шпилек и монтажные поверхности перед установкой.
- Снимите держатели пружинных зажимов, если применимо.
- Удерживая новое колесо на ступице, убедитесь, что колеса установлены заподлицо с монтажной поверхностью автомобиля. Задняя сторона колеса не должна опираться или касаться балансировочных грузов тормозных барабанов, тормозных суппортов, компонентов подвески, заклепок или препятствий. Снятие балансировочных грузов с барабана для устранения проблем с установкой колес может привести к тому, что вибрация автомобиля не будет устранена с помощью стенда для балансировки колес вне автомобиля.
- Установите три крепежных элемента, затянув их вручную, и поверните колесо, чтобы проверить суппорт и зазор подвески, а также найти погнутые фланцы или оси.
- Теперь выполните ту же проверку для трех других колес автомобиля, начиная с задней.
ВНИМАНИЕ: Часто упускают из виду фиксаторы пружинных зажимов, и их необходимо удалить.
Если не удалить зажимы или другие препятствия, колесо не будет плотно прилегать к монтажной поверхности. Произойдет ложное показание крутящего момента, что может привести к ослаблению креплений и потере колеса. Обратите внимание, что некоторые производители транспортных средств не используют фиксаторы пружинных зажимов и используют гайки, скрепляющие тормозной узел. ЭТИ ГАЙКИ НЕЛЬЗЯ СНИМАТЬ.ВНИМАНИЕ: Не модифицируйте колесо. Проставки и адаптеры никогда не решают проблемы с установкой. Использование проставок или адаптеров для фиксации зазора или модификации колеса может привести к возникновению опасных ситуаций.
ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ПОДХОДЯЩИЕ КРЕПЛЕНИЯ, ЦЕНТРАЛЬНЫЕ КОЛПАЧКИ И ЗАМКИ КОЛЕС, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ КОЛЕСА И ПРИМЕНЕНИЯ.
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ КОЛПАЧКИ: Два основных типа центральных колпачков либо вставляются сзади колеса, либо крепятся спереди. Для типа, вставляемого сзади, всегда следите за тем, чтобы фланец крышки соответствовал фаске колеса и находился ниже монтажной поверхности колеса.
ШИНЫ
ВНИМАНИЕ: КОЛЕСО И ШИНА ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ. КОЛЕСА И ШИНЫ ОТМЕЧЕНЫ С ИХ РАЗМЕРАМИ.
- Установите все шины в соответствии с книгой The Tire & Rim Association и FMVSS120 по установке колес. Существуют различные производители и типы шиномонтажного оборудования, доступные для установки шин на колеса послепродажного обслуживания, в том числе зажимы для обода (евротип) и станки для центральной стойки. Чтобы не поцарапать или не повредить колесо во время демонтажа/монтажа шин, убедитесь, что шиномонтажный станок правильно отрегулирован и используются необходимые защитные кожухи в местах контакта металла с металлом. Для вашей безопасности защитные очки являются обязательными и должны использоваться при монтаже/демонтаже, установке и обслуживании колес и связанных с ними деталей.
- Необходимо соблюдать рекомендации и требования производителя шин.
- Шины могут быть маркированы цветной точкой (например, окрашенными метками или этикеткой, обычно красного цвета), которая указывает на верхнюю точку максимального биения шины или место ожидаемого изменения усилия. Совместите это с точкой низкого биения колеса, которую можно определить по цветной точке или небольшой выемке. Маркировка различается, поэтому ознакомьтесь с инструкциями производителя колес, чтобы узнать больше об их идентификации в нижней точке.
- Нанесите разрешенную к использованию смазку для монтажа шин на оба борта шины и при необходимости нанесите на область посадки борта колеса. 5. Следите за тем, чтобы нижний кромкообрыватель борта на оборудовании для замены центральной стойки не ударялся о нижнюю часть колеса при движении вверх.
- Поместите шину и колесо в монтажный защитный каркас и не превышайте давление 40 фунтов при установке шины на борт обода. Если борт шины не садится на колесо при давлении в 40 фунтов, СДУВАЙТЕ, ПОВЕРНИТЕ НА 180 градусов, ЗАМЕНИТЕ СМАЗКУ и проверьте несоответствие размера шины/колеса перед повторным накачиванием. Не накачивайте смонтированную шину, если на колесе затянуты прижимной конус центральной стойки или зажимы обода. Ослабьте прижимной конус, но не снимайте полностью, и отпустите зажимы обода, чтобы дать шине расшириться.
- После установки бортов установите сердечник клапана, снова подсоедините воздушный патрон, установите регулятор подачи воздуха и продолжайте накачивать шину, пока не будет достигнуто рекомендуемое производителем давление. Проверьте края буртика и клапан на наличие утечек, а затем установите колпачок клапана.
НЕ ЗАКРЫВАЙТЕ ШИНУ/КОЛЕСО В СБОРЕ (ЗОНУ ТРАЕКТОРИИ) ВО ВРЕМЯ НАКАЧИВАНИЯ. ST& В СТОРОНУ. НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ЭТО БЕЗ ПРИСМОТРА.
ЗАЗОР ШИН
Зазоры между шинами и крыльями или между шинами и подвеской не покрываются гарантией производителя колес. Эти зазоры необходимо проверить перед монтажом шин. В некоторых «плюсовых» приложениях может возникать трение и потертости. Необходимо соблюдать следующие процедуры:
- Установите одну шину на колесо, предназначенное для использования в передней части автомобиля.
- Установите шину/колесо в сборе на переднюю ступицу и, когда автомобиль все еще находится на подъемнике, поверните рулевое управление из крайнего правого положения в крайнее левое, проверяя, не мешает ли ниша крыла или компоненты подвески.
- Опустите автомобиль и повторите второй шаг с учетом веса автомобиля.
- Попросите кого-нибудь «подпрыгнуть» перед автомобилем и проверить, не истирается ли шина. ВО ВРЕМЯ ПРОВЕРКИ НЕ ПРОКЛАДЫВАЙТЕ РУКОЯТКУ, ПАЛЬЦЫ ИЛИ ЛЮБЫЕ ЧАСТИ ТЕЛА МЕЖДУ ШИНОЙ И АВТОМОБИЛЕМ.
- Установите одну шину на колесо, предназначенное для использования в задней части автомобиля.
- Установите шину/колесо в сборе на заднюю ступицу и проверьте на наличие помех, особенно когда они находятся на земле и подпрыгивают. Убедитесь, что противовесы колес не касаются компонентов подвески, а шины не касаются крыльев.
БАЛАНСИРОВКА ШИН
- Отбалансируйте шину/колесо в сборе в соответствии с процедурами, рекомендованными производителем балансировочного станка, соблюдая ВСЕ меры предосторожности.
- Чтобы уменьшить износ шин, дорожный шум и вибрацию, необходимо отбалансировать все четыре колеса.
- Если у вас возникли проблемы с балансировкой, просмотрите шаги, описанные в разделе «Проверка посадки колеса». Некоторые проблемы с балансировкой можно устранить, спустив шину и повернув ее примерно на 180° на ободе, повторно накачав шину и повторив балансировку.
УСТАНОВКА КОЛЕС
- Осмотрите и очистите все резьбы шпилек и монтажные поверхности перед установкой. Резьба не подлежит смазке и не должна иметь следов коррозии, ржавчины, заусенцев, трещин и повреждений. Замените, если обнаружены следы коррозии, зачистки, повреждения или трещины. При установке новых колес используйте только новые крепежные детали (болты или гайки).
- Убедитесь, что крепеж подходит для данного применения. Они должны соответствовать диаметру резьбы, шагу и посадке; в противном случае установка будет неправильной и может привести к повреждению или возникновению опасной ситуации. Диаметр шпильки известен как «диаметр резьбы», который измеряется на внешних краях резьбы. Для неметрических применений «Шаг резьбы» обозначает количество витков резьбы на дюйм; для метрических приложений это расстояние между нитями в миллиметрах. «Седло» означает область на колесе, где застежка будет зажиматься. Основные типы посадочных мест: конические (конус 60° «желудь» и «выпуклость»), магнитные, сферические или шаровые. Ниже показан рисунок каждого типа в его правильном применении. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО ТИП КРЕПЛЕНИЯ, ПОДХОДЯЩИЙ К ТИПУ СИДЕНЬЯ.
Почему? Эти разные типы несовместимы, и при неправильной установке крепеж может потерять крутящий момент, что может привести к потере колеса. - Проверьте зацепление резьбы. Каждая шпилька или болт должны быть достаточно длинными, чтобы нарезать резьбу на длину, по крайней мере равную диаметру шпильки или болта. Например, диаметр резьбы 1/2″ должен ввинчиваться в гайку не менее чем на 1/2″. Проверьте наличие этой проблемы на каждой шпильке; некоторые могут быть разной длины. Зацепление с резьбой меньше одного диаметра шпильки небезопасно и приведет к потере крутящего момента. НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ ДОЛЖНОЙ РЕЗЬБЫ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- Не допускайте, чтобы гайка с проушиной упиралась в шпильку до упора, а хвостовик или болт с проушиной — до упора в монтажную поверхность. Это чрезвычайно опасно и небезопасно, потому что сила зажима крепежа не приложена к колесу. Проверьте наличие этих проблем на каждой шпильке, некоторые из них могут быть разной длины. НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ КОЛЕСА, ЕСЛИ ОБНАРУЖЕНА ПРОБЛЕМА.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- Никогда не используйте меньше креплений, чем предусмотрено для автомобиля. Используйте 5 креплений, если автомобиль имеет 5 отверстий для болтов или шпилек.
- Обычно под действием силы тяжести колесо во время установки опирается на самую высокую шпильку. Колесо, зажатое не по центру, может быть опасным и со временем повредить ваши колеса и шины. Не позволяйте колесу «висеть» на шпильках при первоначальной затяжке; убедитесь, что колесо отцентровано и поддерживается, прежде чем затягивать крепеж. Крепеж должен быть затянут звездой или крест-накрест, чтобы обеспечить равномерное давление и выравнивание. Применяйте крутящий момент равномерно, что можно сделать, повторяя схему крест-накрест или звезды, пока не будет достигнут желаемый крутящий момент. Ниже показана числовая последовательность.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПРАВИЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МОМЕНТА НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАЛИБРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОМЕНТА.
- Используйте спецификацию крутящего момента производителя оригинального оборудования. Обратитесь к производителю автомобиля, если это не указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Обратитесь к производителю колес послепродажного обслуживания для получения спецификации в случае, если производитель транспортного средства не предоставляет спецификацию. Если ни производитель транспортного средства, ни производитель колес не предоставляют вам спецификацию, следующее может служить руководством для легковых автомобилей и легких грузовиков. только:
- Проверьте новые крепежные детали с помощью автомобильного ключа, чтобы убедиться, что они имеют одинаковый размер. Если новые крепежные детали имеют другой размер шестигранника, чем ключ, поставляемый с автомобилем, обязательно имейте (или посоветуйте покупателю иметь) с автомобилем ключ, соответствующий новым устанавливаемым крепежным элементам.
- Если новые крепежные детали имеют другое посадочное место, чем оригинальное оборудование, убедитесь, что у вас есть достаточное количество оригинальных крепежных элементов вместе с запасным колесом/оборудованием для замены шин, чтобы при необходимости запасное колесо можно было установить с помощью соответствующих крепежных элементов.
СОСТАВНОЕ КОЛЕСО
- Составные колеса требуют особой осторожности при монтаже шин. Эти колеса могут иметь специальный силиконовый герметик между ободом и центром. Инструменты для монтажа шин не могут касаться этого уплотнения. Если инструмент коснется этой области, уплотнение может быть повреждено и вызвать утечку.
- Когда вентиль шины находится близко к уплотнению, соблюдайте осторожность при установке и снятии вентиля, чтобы не повредить уплотнение.
- НЕ ЗАТЯГИВАТЬ БОЛТЫ КОЛЕСНОГО УЗЛА. Они должны быть затянуты на заводе-изготовителе колес в соответствии со спецификациями производителя. Если какие-либо из них окажутся незакрепленными, свяжитесь с производителем колес.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Установщик несет ответственность за правильную установку колес и соответствующих аксессуаров. Информация, содержащаяся в данном Руководстве, считается надежной, но многие факторы могут вызвать проблемы при установке. Установщик должен просмотреть всю доступную информацию производителя, протестировать подгонку каждого колеса перед установкой шин, чтобы обеспечить зазор с компонентами подвески и тормозов, а также проверить все номинальные нагрузки, смещения и зазоры перед установкой.