Как правильно установить сабвуфер в машину: Кузница автозвука – магазин и установочный центр автозвука в Москве

Содержание

Как правильно установить сабвуфер в комнате

Ползание за басами — советы по установке сабвуфера в комнате

Возможно, одна из самых сложных задач при размещении вашей акустической системы, будь то 2-канальная или многоканальная система объемного звучания, — это найти лучшее место для вашего сабвуфера. Это не только вопрос выбора в каком месте он будет звучать лучше всего но также вопрос эргономики, эстетики и решения проблемы ограниченного пространства в комнате для прослушивания.

Наш совет в этом вопросе прост но полезен. Мы рекомендуем выполнить следующую процедуру указанную ниже когда никого нет дома или, по крайней мере, никто не станет свидетелем того, что вы делаете, поскольку это потенциально может привести к тому, что окружающие начнут сомневаться в вашей адекватности. (это не шутка)

Вы можете использовать эту технику даже для размещения нескольких сабвуферов в вашей комнате, повторяя ее для каждого сабвуфера, который вы добавляете в свою систему.  Когда оптимальная точка размещения сабвуфера будет найдена, вероятно, вам все же потребуется тонкая настройка параметров сабвуфера, чтобы оптимизировать звук под различный аудио материал.

Поиск идеальной точки установки домашнего сабвуфера

  • Подключите выход «Sub Out» AV-ресивера / процессора предусилителя с помощью Y-образного сабвуферного кабеля RCA к входам «L» и «R» сабвуфера. Примечание. Если иное не указано производителем, обязательно используйте оба входа сабвуфера, так как многие сабвуферы суммируют входы «L» + «R», чтобы получить усиление на 6 дБ от входного напряжения ресивера.

Подключите выход «Sub Out» ресивера с помощью Y-образного или обычного сабвуферного кабеля к входам сабвуфера.

  • Установите сабвуфер в вашем любимом месте для сидения в комнате прослушивания. (Обычно на диване, стуле или кресле-мешке). Можно поставить сабвуфер на стол за диваном или креслом.
  • Включите компакт-диск с тяжелыми басами или DVD с множеством низкочастотных эффектов которые вам хорошо знакомы и увеличьте громкость, так чтобы сабвуфер было отчетливо слышно.
  • Теперь встаньте на четвереньки и отдайте дань уважения вашему сабвуферу (шутка). Серьезно, для следующей части этой настройки приготовьтесь немного поползать (это та часть, которая может показаться странной, но все это того стоит!)
  • Ползайте на четвереньках по комнате в каждом направлении — от стены к стене, вдоль стен, от угла, в сторону угла и так далее и прислушайтесь, где сабвуфер будет звучать лучше всего (т.е. прислушивайтесь к глубине, громкости, плотности и четкости баса) Отметьте это место, затем переместите сабвуфер в эту точку, либо установите сабвуфер как можно ближе к этому месту. Это гарантирует, что вы выбрали лучшее место в комнате.

Прислушайтесь, где сабвуфер будет звучать лучше всего

  • Если вы используете два сабвуфера, отметьте два места и поместите сабвуферы в эти две точки.
  • Теперь встаньте с колен и откалибруйте свою систему.

Примечание: Причина, по которой вы должны ползать, заключается в том, что стоя (в зависимости от вашего роста) вы будете находиться примерно в 1,5 метрах от продольной оси сабвуфера и, таким образом, ваше восприятие звучания будет неточным, а значит местоположение сабвуфера которое вы выберете, окажется не оптимальным.

Установите сабвуфер в вашем любимом месте для сидения

Настройка регуляторов сабвуфера:
  • A. Отрегулируйте срез кроссовера на сабвуфере для оптимального сочетания с основными колонками. Срез ограничивает частоту воспроизведения сабвуфера. Это показатель в герцах выше которого сабвуфер не будет работать. Если ваша акустика достаточно хорошо воспроизводит низкие частоты, срез можно уменьшить и наоборот, если акустика не воспроизводит низкие частоты срез следует увеличить.
  • B. Отрегулируйте мощность сабвуфера для общего тонального баланса вашей системы. Громкость сабвуфера не должна превышать общую громкость системы. Нужно добиться уровня при котором сабвуфер не будет сильно выделяться на фоне звучания основных динамиков и не в коем случае не перекрывать их. Мощный насыщенный бас который заглушает все остальные звуки это неправильно.
  • Повторяйте A + B, пока не будете удовлетворены.

Отрегулируйте срез кроссовера и мощность сабвуфера

Этих советов вполне достаточно для тех, кто впервые интегрирует сабвуфер в свою аудио систему. Для продвинутых пользователей ниже представлено более подробное руководство по установке и настройке сабвуфера.

Рекомендации по расположению сабвуфера в комнате

Мы прекрасно понимаем, что нет идеальной комнаты (даже комнаты с асимметричными размерами неидеальны) наша задача состоит в том, чтобы помочь вам совместить размещение сабвуфера и мебели.

Рекомендации по получению хорошего баса от сабвуфера обычно начинаются с предложения поместить сабвуфер в углу. И это правда: установка сабвуфера в углу одинаково активизирует все резонансы комнаты и усиливает звучание сабвуфера, плюс ко всему сабвуфер стоящий в углу не мешается под ногами. Однако, чтобы услышать всю басовую энергию сабвуфера установленного в углу вашей комнаты, вам придется сесть в угол по диагонали напротив сабвуфера!

Мы прекрасно понимаем, что нет идеальной комнаты (даже комнаты с асимметричными размерами неидеальны) наша задача состоит в том, чтобы помочь вам совместить размещение сабвуфера и мебели для равномерного распределения глубоких басовых частот по всей комнате, чтобы каждый из присутствующих услышал мощные басовые частоты, которые имеют важнейшее значение в домашнем кинотеатре и музыке.

Как вы могли догадаться, сабвуфер и ваша конкретная комната работают вместе. Важно не только расположение сабвуфера: не менее важно то, где вы разместите диван и стулья. 

Ниже приведены некоторые основы расположения сабвуфера в комнате:

  • Худшее место для сабвуфера — середина комнаты.
  • Самая сложная форма комнаты — квадратная, поэтому, если у вас есть возможность выбрать, какую комнату вы будете использовать для домашнего кинотеатра, или вы строите новый дом и назначаете пространство для домашнего кинозала, избегайте комнат с одинаковыми размерами стен.
  • По мере того, как вы приближаете сабвуфер к стене, звук сабвуфера становится сильнее.
  • Уровень низких частот будет максимальным, если вы загоните сабвуфер в угол.
  • Чем ближе вы сидите к стене, тем большее давление будет воспринимать ваше ухо и тем выше будет интенсивность низких частот, но они могут стать неравномерными — попеременно гулкими или анемичными при вашем перемещении в любом направлении.
  • Регулировка расстояния дивана или стульев относительно стен и / или сабвуфера относительно угла комнаты, почти всегда помогает сгладить глубокие басы, слышимые в нескольких местах в вашей комнате для прослушивания.
  • Добавление второго сабвуфера не решит проблему стоячих волн или неравномерного баса, но приведет к тому, что большее количество слушателей будет слышать более ровный общий бас в большем количестве мест. Попробуйте разместить второй сабвуфер рядом со стеной напротив первого сабвуфера.
  • Избегайте помещений с бетонными полами и стенами, добавьте фальшстены из гипсокартона, чтобы усилить абсорбцию. Комнаты, в которых изгибается стеновая панель, лучше поглощают звук и создают меньше проблем с «басовым ударом». 

Техническая часть

Все сабвуферы создают акустическое давление и именно на это реагирует ваше ухо. Единственное место где вы будете слышать басы воспроизводимые исключительно вашим сабвуфером — это на улице (или в безэховой камере). Но как только вы помещаете сабвуфер в комнату, звуковые волны отражаются взад и вперед между параллельными поверхностями комнаты, некоторые из них объединяются или «складываются», что усиливает эти звуки, а другие подавляют «гасят» друг друга, в итоге амплитуда результирующего колебания становится равной нулю. Если вы сидите в нулевой точке, вы вообще не услышите глубоких басов. И наоборот, если ваше кресло находится в пике стоячих волн, вы, скорее всего, услышите гулкий однотонный преобладающий бас. Иногда вы можете просто сдвинуться на полметра от нулевой точки и глубокий бас «волшебным образом» снова появится.

подводные камни и схемы подключения

Статьи

Активный саб в машину

Установка активного сабвуфера в машину – процесс не из легких. Обычно проходит быстро, но это только в том случае, если осуществляется он под непосредственным присмотром профессионала. Нужно учитывать, что обычно штатная акустика не снабжается сабвуферами, поэтому могут появиться некоторые вопросы. Установка сабвуфера активного своими руками будет тщательно рассмотрена в нашей статье.

Пассивный и активный сабвуфер: отличия и особенности

Вы решили установить полноценную акустическую систему в автомобиль. Первый вопрос, который приходится решить до покупки – выбор между пассивным и активным сабвуфером. Приведём небольшой ликбез.

Пассивному сабвуферу присуща простая конструкция. Это корпус и один динамик или несколько аудиоголовок низкой частоты. Такой саб желательно подключать через усилитель.

Существует два способа установки сабвуфера в автомобильную аудиосистему без усилителя: напрямую или с разделительным фильтром. Второй позволяет получить звук чище, без искажений. С помощью такого способа многие экономят, но такое подключение не даёт хороший звук и может привести к короткому замыканию и выходу из строя магнитолы, динамиков или сабвуфера.

Активный сабвуфер – сочетание нескольких устройств в одном корпусе. В его конструкции предусмотрены:

  • усилитель аудиозвука;
  • частотный разделитель;
  • НЧ-головки.

На корпусе размещены линейные входы и выходы, регуляторы мощности звука и разделители частот.

Активный саб настроить проще. С помощью стандартных настроек получают хорошие басы. Пассивный сабвуфер требует внешний усилитель. Настройка пассивного низкочастотника – кропотливая работа. Но результат превзойдёт все ожидания. Настоящие меломаны добиваются лучшего звучания именно с пассивными сабами. Активный стоит в 2-3 раза дороже, чем пассивный. Но последний хорошо работает только с усилителем, который покупают отдельно. В итоге получаем примерно одинаковую сумму затрат.

Для чего нужен усилитель

От того, насколько грамотно будет выполнено подключение, будет зависеть качество звука. Существуют различные варианты устройства звуковой стерео или аудио системы в салоне автомобиля. Итак:

  • Если вас не устраивает мощность вашей автомагнитолы(см.Сравнить автомагнитолы и выбрать лучшую) или качество производимого ею звука, решить этот вопрос можно с помощью усилителя. Конечно, это совсем не то оборудование, которое используется в звуковых системах, работающих от электросети с напряжением 220 вольт.
  • В легковом автомобиле всего один аккумулятор, а в грузовике или автобусе два — по 12В. Вот на такую маломощную сеть и рассчитаны усилители для автомобилей. Как же они повышают имеющееся напряжение?
  • Дело в том, что в автомобильный усилитель вмонтирован преобразователь напряжения. В зависимости от технических характеристик конкретного прибора, преобразователь, с помощью импульса, может повысить напряжение с 12 до 100 вольт. Так что, усилитель самостоятельно обеспечивает себя нужным напряжением.

Схемы подключения

Сам процесс подключения сабвуфера и колонок в автомобиле редко вызывает затруднения. Установить и подключить правильно помогут рекомендации, описанные ниже.

Пассивного

Пассивный НЧ рекомендуют подключать через усилитель звука. В нём предусмотрены разъёмы для подсоединения сабвуфера. Для коммутации используют специальные акустические провода. Они идут в комплекте с сабом. Если их нет, то покупаем необходимой длины в специализированном магазине или на радиорынке. На концах должны быть разъёмы RCA (типа «тюльпан»).

При отсутствии усилителя пассивный сабвуфер подключают к фронтальным динамикам. Звук станет объёмнее, но назвать его качественным трудно. Исправить ситуацию поможет низкочастотный фильтр. Через него подаётся звук на пассивный сабвуфер. Задача фильтра – погасить высокочастотную составляющую звукового сигнала и подать на саб только басы. Такое устройство продаётся в магазинах. Но если есть навыки и умение держать в руках паяльник, то собрать фильтр самостоятельно нетрудно. В специальной литературе и в интернете размещены принципиальные схемы устройства.

Это интересно: В автомобилях появится Ethernet


Сигнал от штатной магнитолы поступает на усилитель, а с него распределяется на динамики и сабвуфер

Активного

Активный сабвуфер не требует обязательного использования усилителя. В его корпусе размещён дополнительный модуль для усиления звука и частотные регуляторы для точной настройки.

На современных автомобильных магнитолах есть линейный выход для подключения саба. Его соединяют со входом активного сабвуфера с помощью акустического кабеля. Ещё один провод предназначен для управления сабом. Обозначается он как REM или System Remote Control. Сечение провода управления некритично, по нему идёт слабый ток.


Активный саб подключают напрямую к штатной магнитоле. Питание на сабвуфер падают с аккумуляторной батареи автомобиля

Отдельно для питания активного сабвуфера прокладывают силовой провод от аккумуляторной батареи. Обязательно в цепь питания усилителя и активного сабвуфера устанавливают предохранитель. Он защищает акустическую систему от короткого замыкания.

Как подключить два сабвуфера к одному моноблоку

  • Моноблок
  • Двухканальный усилитель
  • Четырёхканальный УНЧ

Как подключить сабвуфер через колонки
Моноблок это отдельный усилитель, работающий только на низкочастотный канал. Схема подключения двух сабвуферов к моноблокузависит от сопротивления обмотки звуковой катушки. Если оно равно 4 Ома, то допускается как параллельное, так и последовательное соединение обмоток. В результате суммарное сопротивление акустической системы может составлять 2 Ома или 8 Ом. Подключение сабвуфера 8 Омобеспечивает самое качественное воспроизведение басов при минимуме нелинейных искажений. Такая конфигурация является самой безопасной для низкочастотного блока, так как токи в цепях усилителя будут небольшими, и элементы выходных каскадов не будут перегреваться. Можно подключить к моноблоку 2 сабвуфера с динамиками по 2 Ома каждый. В этом варианте допускается только последовательное соединение, если в автомобиле используется усилитель класса АВ. Если основу низкочастотной системы составляет УНЧ класса D, то допускается параллельное включение громкоговорителей с суммарным сопротивлением 1 Ом.

Кроме акустических систем с двумя динамиками в низкочастотных каналах часто используются громкоговорители, имеющие две обмотки. Обычно такие головки имеют сопротивление обмоток по 2, 4 или 8 Ом. Подключить двухкатушечный сабвуфер кмоноблоку, так же как и раздельные динамики, можно несколькими способами. Так как катушек две, то раздельное их подключение к моноблоку невозможно. Для этого нужно использовать двухканальный или черырёхканальный услитель. Схема подключения сабвуфера 2 Х 2 Омак моноблоку допускает параллельное соединение обмоток для УНЧ класса Dи только последовательное для других классов усилительной техники. Самая частая ошибка при подключении саба 2 Х 2это использование только одной обмотки. Некоторые считают, что в моноблоке всего один канал и достаточно подстыковать только одну обмотку. Тестирование динамиков с двумя катушками и разными схемами подключения показали, что при подключении к выходу усилителя низкой частоты только одной катушки чувствительность акустической системы снижается примерно на 3 dB. Поэтому скоммутировать сабвуфер на моноблок можно, только подключив обе обмотки. 

Подключаем саб: важные моменты и инструкция

Разберём процесс инсталляции сабвуфера в автомобиль с подключением к штатной магнитоле. Перед началом работ обратите внимание на несколько моментов:

  1. Корпус сабвуфера и сам усилитель – габаритные устройства. Надо продумать, где их разместить. Чаще всего для них выделяют место в багажном отделении автомобиля.

    Усилитель по возможности размещают на спинке заднего дивана. Помните, что усилитель и активный сабвуфер во время работы нагревается. Эти устройства требуют хорошего охлаждения. Располагайте усилитель и саб так, чтобы воздух мог свободно циркулировать вокруг устройств.

  2. Если штатное головное устройство не имеет выходов для подключения сабвуфера и отсутствует провод управления, то подумайте о замене магнитолы. Это убережёт от возможного короткого замыкания, упростит подключение сабвуфера и позволит получить качественный звук. Активный низкочастотник требует питания от аккумулятора. Силовой кабель должен быть соответствующей длины и сечения. Продумайте, где его проложить от моторного отсека к багажному отделению. Он должен быть крепко зафиксирован пластмассовыми хомутами.
  3. Проверьте наличие линейного выхода для сабвуфера на штатной магнитоле. При отсутствии – выход есть. Сабвуфер подключают к колонкам или AUX-выходу. Такое решение не идеально и влияет на качество воспроизведения звука.
  4. Для управления активным сабвуфером необходим провод System Remote Control. Без него усилительный модуль не работает. Если в магнитоле нет такого выхода, то можно подать напрямую постоянные +12 вольт на вход активного сабвуфера. При таком подключении усилитель работает непрерывно и разряжает аккумуляторную батарею.

Как установить

Перед установкой устройства важно ознакомиться с некоторыми нюансами, от которых зависит безопасность автомобиля и эффективность аудиосистемы

Выбор места установки

На выбор места монтажа прибора зависит несколько факторов.

Во время работы усилитель сильно нагревается, поэтому важно выбрать такое место, где происходит наилучшая циркуляция воздуха. Его нельзя монтировать на бок, вверх ногами или под обшивку

Так устройство перегреется и в лучшем случае перестанет работать. Наихудший сценарий – возгорание. Чем дальше от магнитолы он будет установлен, тем большим будет сопротивление. Из-за этого динамики будут звучать немного тише. Проводку нужно прокладывать под обшивку салона, поэтому важно сделать правильные замеры с учетом поворотов. Не следует монтировать его на корпус сабвуфера, так как он не переносит больших вибраций.

Где лучше всего установить этот элемент аудиосистемы? Вот четыре распространеннее локации.

  1. В передней части салона. Это зависит от модели автомобиля. Если есть свободное пространство под торпедой и это не будет мешать пассажиру. Это место считается оптимальным, так как достигается максимальная чистота звука (небольшая длина сигнального кабеля).
  2. Под передним пассажирским креслом. Там хорошая циркуляция воздуха (прохладный воздух всегда стелется по низу) и свободный доступ к устройству. В случае большого пространства под сиденьем есть вероятность, что пассажиры на заднем диване будут толкать устройство ногами.
  3. Задняя полка. Неплохой вариант для кузовов седан и купе, потому что в отличие от хэтчбеков она неподвижна.
  4. В багажнике. Особенно практичным это будет в случае подключения двух усилителей (один – в салоне, а другой – в багажнике).

Провода для подключения

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что для аудиосистемы достаточно обычных тонких проводов, которые идут в комплекте с колонками. Однако для питания усилителя потребуется особенный кабель.

Например, водитель купил устройство с мощностью в 200 Вт. К этому показателю необходимо прибавить 30 процентов (потери при низком КПД). В результате потребляемая мощность усилка составит 260 Вт. Сечение силового провода рассчитывается по следующей формуле: мощность делится на напряжение (260/12). В этом случае кабель должен выдерживать силу тока в 21,6А.

Автоэлектрики советуют приобретать провода с небольшим запасом сечения, чтобы их изоляция не оплавилась из-за нагрева. После таких расчетов многие удивляются, насколько толстой окажется проводка для усилителя.

Предохранитель

Предохранитель должен присутствовать в любой электрической схеме, особенно если по ней подается ток с большим амперажем. Это плавкий элемент, который разрывает цепь при повышенном нагреве. Он защитит салон автомобиля от возгорания из-за образовавшегося короткого замыкания.

Предохранитель для таких систем часто выглядит в виде стеклянного бочонка, внутри которого помещен плавкий металлический сердечник. У таких модификаций есть существенный недостаток. Контакты на них окисляются, из-за чего питание устройства пропадает.

Более дорогие варианты предохранителей оснащены болтовыми зажимами, фиксирующими плавкую пластину. Контакт в таком соединении не пропадает от постоянных вибраций в процессе работы мотора.

Этот защитный элемент нужно установить максимально близко к аккумулятору – в пределах 30 сантиметров. Нельзя использовать модификации, намного превышающие пропускную способность провода. Например, если кабель способен выдержать напряжение в 30А, предохранитель в этом случае не должен превышать значение в 50А.

Межблочный кабель

Это не то же самое, что силовой кабель. Межблочный провод соединяет аудио выходы магнитолы и усилка. Основная задача этого элемента заключается в том, чтобы без потерь качества передать звуковой сигнал с магнитофона на входной узел усилителя.

Такой кабель всегда должен иметь прочную изоляцию с полным экранированием и толстую центральную жилу. Его следует приобрести отдельно, так как зачастую в комплекте с устройством идет бюджетный вариант.

Необходимые инструменты и материалы

Для успешного подключения сабвуфера своими руками приготовьте такие инструменты и материалы:

  • кусачки;
  • нож;
  • набор рожковых ключей;
  • изоляционную ленту;
  • плоскогубцы;
  • пластмассовые стяжки;
  • силовой кабель;
  • акустические кабели;
  • предохранитель на 60А в корпусе;
  • пластмассовые съёмники для демонтажа элементов обшивки.

Длина провода для питания сабвуфера и акустического кабеля зависит от конкретной модели автомобиля и возможности прокладывания проводки под обшивкой. Сечение питающего кабеля зависит от мощности активного сабвуфера или усилителя. К примеру, мощность саба 200 ватт, делим на 12 (величина напряжения в электрической цепи автомобиля), получаем 16.7 ампер. Такой ток должен выдержать силовой кабель и не перегреваться. Исходя из этого выбирают сечение провода.

Это интересно: Выбор и покупка Ford Focus II

Список необходимых комплектующих

Для начала определимся с общим перечнем деталей, а именно – их названием и выполняемой функцией, а затем дадим рекомендацию по выбору.

  1. Силовой провод. Подаёт питание от аккумулятора к усилителю. На седан среднего размера понадобится 5 м «плюса» и 1 м «минуса». Более точные размеры вы сможете получить, самостоятельно измерив свой автомобиль.
  2. Колба с предохранителем. Важный компонент. Служит защитой в случае замыкания силового провода.
  3. Клеммы. Позволят упростить присоединение силовых проводов к аккумулятору и кузову автомобиля. Понадобятся 2 шт. кольцевого типа. Если подключение у усилителя на лопатках, потребуются ещё 2 шт. вилочного типа.
  4. Тюльпаны и управляющий провод. Передаёт звуковой сигнал от магнитолы к усилителю. Может идти в комплекте с межблочными проводами или приобретается отдельно.
  5. Акустический провод. Передаёт улучшенный сигнал от усилителя на сабвуфер. Потребуется 1-2 м. Если у вас активный сабвуфер, этот провод не понадобится.
  6. Дополнительно может понадобиться дистрибьютор, в случае если установлены два усилителя.

Определяем мощность аудиосистемы в автомобиле

Вычисление мощности аудиосистемы позволит правильно подобрать силовой провод. Для этого нужно знать номинальную мощность всех усилителей, установленных в машине. Её можно посмотреть в инструкции или найти по названию активного сабвуфера или усилителя в интернете.

Если помимо сабвуфера установлен ещё и усилитель на колонки, следует суммировать мощность всех усилителей.

Например, в вашем автомобиле 2 усилителя. Первый – на сабвуфер мощностью 300 Вт, второй – 4-х канальный с мощностью канала 100 Вт, установленный на колонки. Вычисляем суммарную мощность аудиосистемы: 4 х 100 Вт = 400 Вт + сабвуфер 300 Вт. В результате получаем 700 Вт.

Именно под эту мощность мы будем подбирать силовой провод, если в дальнейшем ваша аудио система будет заменена на более мощные компоненты советуем выбирать провода с запасом.

Набор проводов для сабвуфера, бюджетный вариант для слабых систем

Распространённый вариант – приобретение готового набора проводов. У этого решения есть свои плюсы. Во-первых, такие наборы недороги. Во-вторых, в коробке есть все необходимое для подключения.

Минус можно выделить один. В таких комплектах используются алюминиевые провода, покрытые медью. Они имеют большое сопротивление, что влияет на пропускную способность. В зависимости от условий они со временем окисляются и сгнивают. Этот вариант подходит тем, у кого скромный бюджет и маленькая мощность системы, например, для подключения активного сабвуфера.

Пошаговая инструкция по установке активного сабвуфера

  1. Обесточьте автомобиль, снимите клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Проложите силовой кабель от аккумулятора к месту установки сабвуфера. Провод не должен попадать под педали или мешать работе других механизмов.
  3. Установите предохранитель на провод возле аккумулятора. Не подключайте силовой кабель к клемме АКБ.


    Питание сабвуфера производится от аккумуляторной батареи. Обязательно используйте предохранитель для избежания неприятностей с проводкой
  4. Снимите штатную магнитолу и осмотрите заднюю панель. Найдите линейный выход для низкочастотника и провод управления.


    Находим линейный выход для саба и провод управления
  5. Проложите акустические кабели и провод REM (System Remote Control) от магнитолы к месту размещения сабвуфера. Провода разместите под элементами обшивки и надёжно зафиксируйте их пластмассовыми хомутами.


    Вся проводка прокладывается под элементами обшивки салона автомобиля. Она надёжно крепится пластмассовыми хомутами
  6. Подключите провод управления, акустический кабель, провода питания и массы к сабу. «Землю» берите от металлической поверхности кузова автомобиля.
  7. Подключите на магнитоле саб и провод REM. Места скрутки тщательно заизолируйте. Установите магнитолу в штатное место.
  8. Подключите провод питания к клемме «+» аккумулятора.

Укладка проводов

Фиксация кабелей питания и подача аудиосигналов становятся первоначальной планкой во время совершаемых настроек. Перед стартом монтажа следует определиться с начальным местом настройки усилителя: согласно стандартному правилу, кабель нужно укладывать под 300 мм (включая запасную часть), а сама укладка оставляется под обшивками салона. Заодно провод получится подключить к зажимам аккумуляторной батареи или к силовому кабелю стандартной электрической проводки (как дополнительный вариант).

В цепи непременно фиксируется защитный предохранитель: точка монтажа должна гарантировать свободный доступ для тщательного изучения или замены. Если при попытке подключить конденсатор, прокладку нужно направить через перегородку кузова, то ее стоит провести к нештатным каналам. В случае их отсутствия советуют создать отверстия, защищенные специальными пластиковыми фиксаторами.

Провода для подключения сабвуфера не должны напрямую пересекаться с заостренными кромками из металла, сдавливаться обшивками и находиться в зонах, подверженных повреждению конденсатом.

Заземление

Правильно подключить заземления или отрицательный провод питания можно параллельно с настройкой положительного проводника. Для монтажа рассматриваемого кабеля советуют применять специальные болты, которые есть в автомобиле (на кузове).

Край провода должен быть дополнен специальной клеммой, которая максимально сильно фиксируется гайкой.

Нюансы установки в автомобилях разных марок

Сабвуфер и усилитель размещают в багажном отделении в 99% случаях. Но багажник не всегда имеет достаточный объём. К примеру, в ВАЗ 2114 проблематично разместить пассивный саб и усилитель и оставить место для перевозки чего-нибудь. Поэтому для 2114 лучше выбрать активный сабвуфер с подходящим корпусом. Благо в магазинах автозвука предлагают широкий выбор моделей разной мощности и конфигурации.

К прокладыванию силового кабеля отнеситесь серьёзно. Найдите возможность вывести провод питания через заводские отверстия. Для перехода из моторного отсека и в багажное отделение используйте резиновые или пластмассовые муфты. Провод не должен контактировать с металлом. Это поможет защитить его от перетирания и возможного короткого замыкания.


Для силового кабеля рекомендуется использовать пластмассовые или резиновые муфты для перехода из моторного отсека в салон и из салона в багажное отделение

Самостоятельная установка и подключение сабвуфера займёт от 1,5 до 3 часов. Процедура несложная, но требует внимательности и аккуратности. При сомнениях в своих силах обращайтесь к специалистам по инсталляции акустических систем. Они подберут компоненты АС и подключат их. И уже через 2-3 часа вы сможете наслаждаться качественным объёмным звуком в автомобиле.

Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. (8 голосов, среднее: 4.5 из 5)

Размещение сабвуфера своими руками в салоне машины

Качество звука зависит от расположения колонок. Однако, в салоне автомобиля слишком мало места, чтобы разнести их должным образом. Кроме того, сказываются особенности распространения звуковых волн низкой частоты.

При частоте звука 100 Гц длина волны превышает 3 метра, при 50 Гц — вдвое больше. Таким образом, длины низкочастотных звуковых волн соизмеримы и даже превышают размеры салона.

«Длина звуковой волны (L) — это расстояние между двумя соседними колебаниями в одной фазе. Частота (F) — количество колебаний в единицу времени. Оба параметра связаны между собой через скорость звука C, которая (м/с) равна произведению частоты (Гц) и длины волны (м). Учитывая, что скорость распространения звука в воздухе 343 м/с, всегда можно вычислить значение длины волны, зная частоту, так же как по длине волны рассчитать частоту».

При таких условиях волны не распространяются в привычном понимании термина, колебания диффузора динамика воспринимаются как толчки поршня, поочерёдно то усиливающего, то понижающего давление воздуха в салоне.

Направление на звук мы воспринимаем, анализируя временную разницу достижения волной левого и правого уха. А раз нет распространения, то и направление на источник звука определить невозможно.

Это означает, что расположение сабвуфера в салоне автомобиля на качество звука практически не влияет. Выбирая подходящее место для низкочастотной корпусной колонки, прежде всего учитывают:

  • удобство доступа,
  • затраты средств и усилий на монтаж,
  • помехи эксплуатации автомобиля по назначению.

В подавляющем большинстве случаев сабвуфер размещают в багажнике. Самые популярные места:

  • за спинкой заднего сидения диффузором в багажник,
  • в нише крыла (сабвуферы стелс),
  • в задней полке диффузором в салон,
  • за складным подлокотником диффузором в салон,
  • в полу,
  • в нише запасного колеса.

Галерея: примеры установки


Размещение корпусного сабвуфера в нише подлокотника


Размещение корпусного сабвуфера по центру багажника диффузором наружу


Размещение сабвуфера стеллс в нише заднего крыла


Размещение сабвуфера в полу багажника

Между салоном хэтчбека или универсала и багажником прекрасная акустическая связь. В этих кузовах сабвуфер можно установить в любое из перечисленных выше мест.

У седанов багажник изолирован лучше, что может снизить звуковое давление в салоне. Чтобы этого не произошло, возможно, понадобится прорезать дополнительные отверстия, улучшающие акустическую связь. Их суммарная площадь должна быть не меньше площади диффузора.

В задней полке и в подлокотнике сабвуферы устанавливают, во-первых, таким образом, чтобы перед диффузором не было никаких препятствий. Во-вторых, без щелей между корпусом колонки и полкой (сидениями).

Естественное место для размещения малогабаритных активных сабвуферов в плоском корпусе — под сидением. Лучше всего эти устройства проявляют себя в автомобилях малого класса, где «раскачке» звукового давления помогают миниатюрные размеры салона.


Размещение плоского сабвуфера в салоне автомобиля под сидением

Колба с предохранителем

Предохранитель – это перемычка, которая устанавливается в разрез силового провода, как можно ближе к источнику питания. Его задача – обесточить провод в случае замыкания или большой нагрузки, защитив систему и автомобиль от возгорания.

Для удобства монтажа и защиты от грязи используют колбу, в неё устанавливается предохранитель. Колбы и предохранители для сабвуфера бывают разной формы – AGU, ANL и miniANL.

  • AGU – Устаревший формат, но всё ещё часто встречается. Позволяет подключить провод сечением от 8 до 25 мм2. Мы не рекомендуем его использовать, так как слабое соединение колбы и предохранителя приводит к потерям питания.
  • miniANL – Пришедший на замену AGU. Не имеет недостатков, используется для проводов сечением от 8 до 25 мм2.
  • ANL – Увеличенная версия miniANL. Предназначен для проводов большего сечения – от 25 до 50 мм2.

Вам уже известны сечение силового провода и длина. Следующая задача – подобрать правильный номинал предохранителя. Для этого воспользуйтесь таблицей, приведённой ниже.

Клеммы кольцевые и вилочные

Для плотного крепления провода к аккумулятору и кузову автомобиля используются кольцевые клеммы. С другой стороны провод подключается к усилителю напрямую или через клеммы «вилочки», в зависимости от его конструкции.

Акустический провод

Последнее, что нам понадобится – акустический провод, по которому будет проходить усиленный сигнал от усилителя к сабвуферу. Процесс выбора зависит от длины провода в основном это 1-2 метра и мощности усилителя. В этом случае можете использовать брендовые акустические провода. Обычно усилитель крепят на спинку сидений или на короб сабвуфера.

Дополнительные компоненты

Если система состоит из двух усилителей, для удобства подключения понадобится дистрибьютор – устройство, которое позволит распределить силовой провод на два или более источника.

Полиэстровый рукав (по-другому – оплётка змеиная кожа). Его задача – дополнительная защита провода от механических повреждений. Кроме того, он добавляет эстетики и в подкапотное пространство, что особенно актуально при использовании промышленных проводов.

Как установить сабвуфер в машину

Нашли быстрый и простой способ установки сабвуфера в машину? Прочитав эту статью, вы получите полный способ установки сабвуфера в автомобиль. Прежде чем установить сабвуфер в свой автомобиль, необходимо знать, что же такое сабвуфер.

 Сабвуферы — это в основном динамики со встроенным усилителем или отдельным усилителем, что позволяет им воспроизводить более высокий уровень звука, чем одиночные динамики. Итак, если вы готовы к этому, давайте узнаем, как мы можем установить эти динамики в наши автомобили, не повредив их

Если есть машина и время, то стоит заморочиться установкой сабвуфера. Сабвуфер — это компонент, который добавляет басы в вашу звуковую систему, и его можно использовать как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Сабвуферы стали чрезвычайно популярными за эти годы из-за их способности сделать музыку более мощной, чем когда-либо прежде.

  • Подходящие инструменты и материалы
  • Снятие сидений
  • Определите провода, необходимые для подключения сабвуфера
  • Сверление отверстия для усилителя
  • Подключение усилителя и блока питания
  • Прикрепите провода к сабвуферу
  • Установите сабвуфер

Узнайте больше о: что такое статор автомобильного генератора Полная информация 2022 нажмите здесь

Содержание

Подходящие инструменты и материалы

Инструменты и материалы, которые вам понадобятся для установки сабвуфера в вашем автомобиле, следующие:

Дрель или электродрель со сверлом 3/8 дюйма. Вы также можете использовать воздушный компрессор, чтобы помочь выполнить работу.

Отвертка Phillips, а также различные отвертки разных размеров в зависимости от того, какой тип винтов вы будете использовать (1/4 дюйма или 1/2 дюйма).

Снятие сидений

Снятие сидений

Перед установкой сабвуфера необходимо снять сиденья. Вы можете использовать отвертку, чтобы удалить их, а также дрель, если это необходимо.

Сабвуфер можно установить двумя способами: спереди или сзади. Вам придется выбирать в зависимости от ваших потребностей и предпочтений.

Если вы хотите создать мощную систему сабвуфера с отличными басами, вам следует установить сабвуфер сзади. Если вы хотите создать более тонкую систему сабвуфера, то вам следует установить ее спереди.

Определите провода, необходимые для подключения сабвуфера

Первым шагом к установке сабвуфера является определение проводов, необходимых для подключения сабвуфера.

Положительный и отрицательный провода используются для питания вашей аудиосистемы, а провод заземления помогает предотвратить попадание шума в автомобильную стереосистему. Кроме того, есть несколько дополнительных проводов, которые могут понадобиться в зависимости от того, какой у вас тип сабвуфера и как он был установлен:

Провод дистанционного управления — это сигнальный кабель беспроводного дистанционного управления, который может использоваться комбинацией усилителя и сабвуфера для управления громкостью и другими функциями аудиосистемы.

Вы также должны убедиться, что эти провода не зажаты и не спутаны во время установки, чтобы они не вызвали каких-либо повреждений в будущем, таких как сгоревшие компоненты проводки, вызванные слишком сильными попытками их правильного подключения (что может привести к обратному повреждению). очередной раз).

Сверление отверстия для усилителя

Теперь нужно просверлить отверстие для усилителя. Это можно сделать с помощью электродрели и кольцевой пилы. Убедитесь, что вы используете кольцевую пилу подходящего размера для вашего конкретного проекта, так как это определит, правильно ли она впишется в ваш багажник и не вызовет никаких проблем позже, когда придет время устанавливать динамики в других частях. внутреннего пространства вашего автомобиля.

После того, как вы просверлите отверстие, обмотайте его изолентой, чтобы при сверлении в него не попадала пыль; затем вставьте изоленту со всех сторон указанного отверстия, прежде чем взять еще один кусок изоленты (или два).

И еще раз оберните их вокруг каждой стороны достаточно плотно, чтобы воздух не проходил между ними в любом направлении — вам также следует рассмотреть возможность нанесения силиконового герметика хорошего качества вдоль каждого края, где они встречаются друг с другом, прежде чем полностью запечатать оба конца более изолентой при необходимости!

Подключение усилителя и источника питания

Подключение усилителя и источника питания:

Подключите сабвуфер к усилителю. Вы можете сделать это, подключив его к одному из проводов динамика, выходящих из вашего усилителя.

Подсоедините заземляющий провод от задней части аккумулятора автомобиля или грузовика непосредственно к любой металлической детали (например, к болту, винту или рукоятке отвертки), которая выступает на раме вашего автомобиля в пределах досягаемости того места, где вы будете устанавливать компоненты позже в этом руководстве

Подсоедините провода к сабвуферу

Теперь вам нужно подсоединить провода динамика к сабвуферу. Вы можете сделать это, выполнив следующие действия:

Подсоедините один конец каждого провода к соответствующей точке подключения на задней панели головного устройства или усилителя вашего автомобиля (в зависимости от того, какой тип сабвуфера вы используете).

 Если у него нет никаких соединений, соедините все три провода вместе, туго скрутив их вместе по часовой стрелке, пока они не будут достаточно надежно закреплены, чтобы не разъединиться во время движения или вибрации; в противном случае оставьте их достаточно свободными, чтобы они не вызывали проблем в будущем, когда такие вещи, как тепло и влага, вступают в контакт с любыми металлическими частями, которые находятся под ними!

После того, как все будет правильно подключено в соответствии с приведенными выше инструкциями (и, надеюсь, без ошибок!), обратите внимание, в каком направлении куда двигаться, поэтому в следующий раз при установке этой же модели снова после продажи совершенно новой стереосистемы.

Подробнее об автомобильных аудиоусилителях нажмите здесь

Установка сабвуфера

После установки сабвуфера убедитесь, что звук не слишком громкий. Если он слишком громкий, отрегулируйте громкость ресивера или стереосистемы так, чтобы они могли обрабатывать всю мощность, поступающую от вашего нового сабвуфера.

Теперь, когда вы все проверили и готовы к работе, вот еще несколько советов и рекомендаций:

Убедитесь, что все провода подключены правильно! Это гарантирует, что любые аудиосигналы, передаваемые через них, не будут испорчены статическим электричеством или другими помехами от других источников, таких как компьютеры, мобильные телефоны и т. д.

прочтите это руководство, в котором содержится вся информация, необходимая для простой установки сабвуфера в автомобиле.

Чтобы упростить задачу, мы подготовили пошаговое руководство по простой установке сабвуфера в автомобиле. Это руководство покажет вам, как легко для любого, кто имеет базовые знания об установке автомобильной аудиосистемы и электроники, установить собственную систему сабвуфера в своем автомобиле.

Если вы готовы узнать больше об установке этого типа оборудования, то читайте дальше!

Заключение

Мы надеемся, что это руководство было для вас полезным. Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как установить сабвуфер в автомобиль, сообщите нам об этом в комментариях ниже! .Мы дадим вам ответ, как установить сабвуферы с дополнительной информацией, которая вам нужна.

Подробнее: 8 лучших интегральных усилителей до 2000 долларов (2023 г.) нажмите здесь

Подробнее: Как проверить автомобильный усилитель с помощью мультиметра — 5 простых шагов в 2023 году нажмите здесь

9Нажмите здесь

Да, вы можете добавить сабвуфер в свой автомобиль!

Сначала ознакомьтесь с нашей статьей о том, как установить сабвуфер в машину. Затем ознакомьтесь с некоторыми более конкретными советами о том, как настроить новый сабвуфер, чтобы он звучал хорошо и сочетался с остальной аудиосистемой вашего автомобиля.

После установки нового сабвуфера обязательно подключите его к усилителю, размер которого совместим с приобретенным вами динамиком. И не волнуйтесь, если у вас нет усилителя, вы всегда можете купить его позже!

  Где следует размещать сабвуфер в автомобиле?

Лучшее место для сабвуфера в машине — багажник. Это связано с тем, что низкочастотный динамик не нужно располагать рядом с передней частью автомобиля, где он может мешать обзору людей или мешать другим вещам, которые вы, возможно, захотите взять с собой.

Однако, если у вас есть место в багажнике, вы можете разместить сабвуфер в любом месте, где есть место. Он будет занимать меньше места, чем если бы располагался на заднем сиденье или поверх чего-то другого.

Если у вас недостаточно места в багажнике, попробуйте поместить сабвуфер в коробку, которая поместится на него сверху (например, усилитель). Это поможет не допустить, чтобы его вес опирался на него и вызывал вибрацию больше, чем необходимо.

Стоит ли сабвуфер в машину?

Сабвуферы — отличный способ добавить басов в автомобиль. Если вы ищете способ усилить басы в своем автомобиле, вы не ошибетесь, выбрав сабвуфер.

Сабвуферы предназначены не только для автомобилей, они также отлично подходят для систем домашнего кинотеатра и других приложений, где вы хотите добавить серьезное воздействие на низкие частоты, не будучи слишком громкими.

Какой сабвуфер лучше всего подходит для баса?

Это зависит от того, что вы ищете.

Если вы ищете что-то, что может обрабатывать самые низкие частоты полнодиапазонной системы, то это, вероятно, будет сабвуфер рупорного типа с небольшим размером корпуса.

Если вы ищете что-то, что справится с любым басом, и вам неважно, насколько большой у вас кабинет, выбирайте полнодиапазонный драйвер.

Как самостоятельно установить автомобильный сабвуфер – по шагам

Когда вы думаете об улучшенной звуковой системе в автомобиле, вам нужен совершенный сабвуфер, который усилит звуковую систему. Как только вы приобрели идеальный сабвуфер для своего автомобиля, вам не нужно нанимать специалиста для его установки. Это связано с тем, что процесс установки сабвуфера в автомобиль относительно прост и быстр. Выполнив несколько простых шагов, вы легко установите сабвуфер, не тратя больше денег. Вот некоторые из шагов, которые вы должны выполнить, чтобы успешно установить сабвуфер в свой автомобиль.

Что нужно для установки

Для завершения процесса установки сабвуфера вам потребуется несколько предметов. Комплектация и детали всегда будут зависеть от типа автомобиля, на который вы устанавливаете сабвуфер. Вот некоторые из ключевых вещей, которые вам придется собрать вместе.

  • Провода динамика для сабвуфера
  • Провода усилителя, в том числе провод дистанционного управления и держатель предохранителя
  • Качественная изолента
  • Аккумуляторная скоростная дрель разных размеров
  • Ручные инструменты, такие как отвертки
  • Плечики из металлической проволоки – для натягивания проволоки и сгибания ее в прямой кусок.
  • Провода динамика

Помимо всего вышеперечисленного, вы также должны получить различные электрические соединения. Например, вам потребуется подключение к аккумулятору +12 В с предохранителем и источником аудиосигнала. Это означает подачу сигнала на усиление усилителя. Наконец, вы также должны получить окончательное прочное соединение для металлического кузова автомобиля.

Это начальная точка, когда вам нужно установить сабвуфер. После того, как устройство будет доставлено, вы должны знать, какие инструменты потребуются для завершения установки. Комплект должен предоставить не что иное, чтобы сделать процесс немного быстрее. После установки всего на место, вам также предстоит пройтись по мануалу. К каждому сабвуферу прилагается инструкция по установке. Очень важно прочитать инструкцию, даже если вы имеете представление о том, что нужно делать. Это позволит вам ничего не пропустить в процессе установки.

Строительство

После того, как все будет установлено на место, вы должны начать с создания места для установки сабвуфера. Это должно начаться с измерения лицевой стороны коробки. При этом вы должны оставить несколько дюймов ниже и выше внешних размеров динамика. Затем вы должны вырезать все остальные три стороны коробки. Используя динамик в качестве шаблона, создайте отверстие для размещения сабвуфера. Не забудьте отметить все отверстия для винтов, которые вы будете использовать для затягивания сабвуфера.

Установка усилителя

Это третий этап установки сабвуфера в автомобиле. После сборки начните с монтажа усилителя. Чтобы легко сориентировать каждый компонент, вы должны выяснить, где находится нижняя часть усилителя. Это должно произойти после установки шипованных ножек. Всегда проще найти дно с каким-нибудь сабвуфером. Это потому, что он имеет отверстия для шипов. В случае, когда отверстия недоступны, вам нужно найти нижнюю часть, сверившись с руководством.

В первую очередь следует установить сабвуферы модулей усилителя. Здесь у вас есть усилитель, все три входа, фазовый переключатель, параметрический эквалайзер и кроссовер низких частот. В дополнение к этому вы также должны проверить светодиодный индикатор питания, который расположен рядом с фильтром низких частот. При установке вам не нужно герметизировать, так как нижняя сторона модуля усилителя окружена резиновой прокладкой. Затем вам нужно будет привинтить усилитель после того, как модуль будет правильно расположен. Для этого следует использовать звездообразный винт для их затягивания. Затяните должным образом, чтобы добиться воздухонепроницаемого уплотнения. Вы также должны подключить удаленный провод на стереосистеме к удаленному проводу. В качестве альтернативы его можно подключить к дополнительному проводу +12 В.

Сборка сабвуфера

После того, как усилитель установлен, вы должны собрать сабвуфер. Он должен быть надежно закреплен с помощью винтов, поставляемых в коробке. Это сделает его плотным, чтобы избежать лишнего шума во время вождения. Кроме того, вы также должны прикрепить решетку, которая поможет защитить конус. Как только это будет сделано, вы должны подключить его к усилителю. Чтобы получить больше мощности, вы должны подключить усилитель в режиме моста. Это определенно повысит мощность и звук системы.

Подключение к источнику сигнала

Используете ли вы заводскую стереосистему или стереосистему вторичного рынка? В зависимости от типа стереосистемы, которую вы используете, вы должны правильно подключить провода, чтобы получить лучший звук. При использовании заводской стереосистемы очень важно отсоединить провода задних динамиков. Именно здесь можно найти использование уровня адаптера динамика или входов динамика к усилителю. С другой стороны, при использовании вторичной стереосистемы ее следует подключать к гнездам RCA сабвуфера или сзади. Это обеспечит вам более качественный звук после завершения процесса установки.

Настройка кроссовера и усиления

На этом вы почти закончили. Все, что вам нужно, это установить кроссовер и усиление. Это делается путем воспроизведения стерео на средней громкости. Всегда не забывайте включать музыку, с которой вы знакомы. На умеренной громкости следует настроить кроссовер низких частот. Делать это нужно до тех пор, пока вы не сможете почувствовать только основу.

Еще раз включите усилитель, чтобы начать с нуля. Продолжайте регулировать это, пока не получите достаточный бас, который вас устроит. Делая это, вы сможете получить лучший бас, который будет качать вашу музыку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *