Как правильно водить машину: Как самостоятельно научиться водить машину женщине

Содержание

Как правильно водить в плохую погоду?

Безопасное вождение автомобиля в непогоду доступно каждому. Хотя влияние плохой погоды на безопасность движения многие водители недооценивают, в первую очередь — из-за комфортабельности современных автомобилей. Несмотря на дождь, ветер, снегопад, гололед или более суровые проявления стихии, в салоне машины все также тихо, тепло и уютно. Поэтому водитель (и это главная ошибка!) ведет автомобиль с той же скоростью, что и при благоприятных внешних условиях. При этом он не учитывает, что реакции машины будут совсем другими.

Дождь 

Последствия осадков в летний период — это мокрая дорога и плохая видимость дороги. За мокрый асфальт хуже держатся шины, а плохой обзор означает, что водитель заметит препятствие позднее обычного.

Скорость. Правильно выбранная скорость — главное условие безопасной езды при плохих погодных условиях в любое время года. Поэтому в дождь двигаться нужно медленнее, чем в сухую погоду. Точную цифру в км/ч назвать невозможно, но снижение должно составлять не менее 30% от скорости в нормальных условиях. Да, мокрый асфальт — это не гололед, но снижать скорость нужно и там, где приходится маневрировать, и на свободных прямых участках. Во-первых, мокрые шины раньше теряют сцепление при торможении и поворотах. При превышении скорости автомобиль идет юзом или срывается в снос, а то и занос. Во-вторых, на высокой скорости машина начинает всплывать на тонком слое воды — возникает аквапланирование. Электронные системы, которыми оснащены современные автомобили, на мокрой дороге существенно помогают водителю, но они не исключают этих опасностей полностью. Например, антиблокировочная система ABS при торможении на мокрой поверхности удерживает машину от разворота, но увеличивает тормозной путь.

Внимание! Перед вами на асфальте внезапно может оказаться грязь — естественно, мокрая и очень скользкая. Ее выносит на дорогу или поток воды, или тяжелая техника — самосвалы со стройки или тракторы с ближайших полей. В осеннее время могут добавиться мокрые опавшие листья, которые «работают» под колесами как высокоэффективная смазка.

Туман 

По воздействию на дорожное полотно водяная взвесь в воздухе мало чем отличается от дождя. Воды хоть и меньше, но ее достаточно, чтобы размочить пленку пыли и резиновой крошки от шин, укрывающую асфальт, — и превратить ее в смазку под колесами автомобиля. Однако строгий скоростной режим в условиях тумана обусловлен не только дорожным покрытием. У тумана есть и другая опасность.

Самоконтроль. При движении авто в густом тумане водитель поначалу соблюдает осторожность и пытается соизмерять скорость и дистанцию видимости. Однако длительное движение в загородных условиях быстро притупляет бдительность: машина неспешно едет в «белом молоке» 5 минут, 10 минут, полчаса — и ничего не происходит. Водитель незаметно для себя теряет осторожность и увеличивает скорость настолько, что, когда перед ним возникают чьи-то задние огни, сделать что-либо уже поздно. Поэтому главное при движении в тумане (собственно, как и вообще в условиях плохой видимости дороги) — постоянно контролировать себя и скорость движения.

Снегопад и гололед

Прежде всего нужно помнить о необходимости использовать зимние шины. По возможности зимняя резина должна быть более новой, с максимально глубоким протектором, который в условиях снега и гололедицы имеет решающее значение.

Скользкая дорога. Снег влияет на сцепление колес с дорогой намного больше, чем дождь и другие летние осадки. Тормозной путь увеличивается не только при резком торможении, но и при плавном замедлении. Поэтому нужно реже пользоваться педалью тормоза и чаще тормозить двигателем. Проходить повороты следует непременно на малых оборотах двигателя при заранее включенной передаче, избегая торможения в моменты, когда машина находится на кривой. Начиная вписываться в поворот, нужно быть готовым, что манёвр растянется из-за сноса передней оси или заноса задней. Потому нужно оставить побольше места от вашего автомобиля на внешней стороне поворота. Дистанция до впереди идущего транспорта также должна быть увеличена.

Буксование. Уплотненный снег, а тем более гололед на дороге не только мешают тормозить, но и препятствуют старту с места — автомобиль буксует. Из самых доступных приемов борьбы с буксованием — троганье с максимально малыми оборотами, движение со второй передачи, выбор места для остановки с расчетом на удобство последующего выезда.

Вопросы видимости дороги

Плохая погода почти всегда связана с факторами, которые ограничивают видимость дороги. Кроме снижения скорости, необходимо обозначить себя на проезжей части. Так что не забывайте о том, что ближний свет фар должен быть включен. Причем не только при движении, как того требуют ПДД зимой, но и во время остановки — безопасность требует этого, если машина расположена недалеко от проезжей части. Противотуманные фары лучше включать только в условиях ограниченной видимости. Будьте осторожны с задним противотуманным фонарем: его можно активировать только в густой туман и снегопад, иначе он будет слепить других водителей.  

Обобщая рекомендации о вождении при плохих погодных условиях, скажем, что главное для водителя зимой — умеренная скорость и повышенное внимание.

Как правильно водить машину в экстремальных условиях? ― 130.com.ua

Все больше владельцев авто, даже с многолетним стажем, заинтересованы в обучении вождению в экстремальных погодных условиях. Это связано с желанием каждого оградить себя и своих пассажиров от возможных аварийных ситуаций.

Для большинства экстремальное вождение – это не более чем один из видов автомобильного спорта, который никак не касается обычных водителей. Они даже не догадываются о том, что попадают в подобные условия практически каждый день, особенно в крупных городах.

Это и обычное вождение по скользкой дороге, при плохой видимости или в условиях других «сюрпризов», которые приготовила нам погода. Как видите, это могут быть любые ситуации, где есть риск попасть в аварию и где безопасность поездки снижается.

Конечно, нижеприведенные рекомендации не сделают с вас дрифт-рейсинга или каскадера, но помогут оставаться в безопасности даже в самых трудных ситуациях на дороге.

Почему водители заинтересованы в обучении экстремальному вождению?

Все больше автомобилистов, даже те, кто имеют внушительный стаж вождения, интересуются профессиональными курсами у инструкторов касательно езды в экстремальных условиях. Одни уже оказывались в таких ситуациях и не хотят их повторять, другие просто желают предотвратить их.

Основная цель в подобных уроках – научить водителя преодолевать страх и управлять своим авто даже в таких происшествиях. Плохие погодные условия: гололед, туман, ливень, снег могут психологически подействовать даже на самых опытных водителей, особенно если он отвечает еще и за пассажиров.

Вождение в экстремальных условиях предусматривает следующие навыки:

  • Тормозить при гололеде и плохой видимости, причем при одновременном наличии этих условий.
  • Быстро уметь повернуть в условиях гололеда.
  • Если наблюдается продолжительное скольжение, уметь снизить воздействие и предотвратить возможный занос авто.
  • Быстрое торможение в случаях риска столкновения с другими участниками движения.
  • Быстрый объезд преград, при столкновении с которыми может случиться аварийная ситуация на дороге.
  • Умение совершать крутые повороты при экстремальных условиях.

Конечно, это не все обязательные навыки, однако основные, наличие которых должно быть у каждого водителя. Советы по езде в таких условиях позволяют вам быстро получить необходимые знания и улучшить навыки вождения.

Только после того, как водитель получает не только теоретическую часть, но и практическую, он может спокойно садиться за руль авто и отправляться в поездку даже по самым сложным дорогам.

Как избежать проблем в экстремальных погодных условиях

Чтобы не попасть в возможное ДТП из-за плохих погодных условий, нужно предотвратить создание аварийных ситуаций на дороге. Для этого:

  • Исключайте езду при плохой видимости, особенно при тумане. Как правило, весомая часть аварий происходит из-за того, что водители, подумав, что они супермены, решают не останавливать движение, даже если из-за тумана практически ничего не видно.
    Если поездка неизбежна, тогда предпримите все меры безопасности: включите ближний свет и понизьте скорость, применяйте стеклоочиститель.
  • Контролируйте надежное сцепление шин с дорогой. К примеру, если идет ливень, то дорога становится очень скользкой, поэтому водителю труднее управлять своим авто. Если вы чувствуете, что движение машины выходит из-под контроля, снизьте скорость. Поведение авто в таких ситуациях зависит от качества используемых шин. Поэтому не рекомендуется экономить на таких элементах.
  • Избегайте высоких температур. Не менее опасным является езда в жару. Слишком высокая температура приводит к перегреву важных конструкций авто, что также является причиной возникновения многих аварий. Чтобы предотвратить их, нужно: если датчик температуры сигнализирует об опасности, выключите кондиционер и включите обогреватель. Так, горячий воздух перейдет от двигателя к салону. Конечно, вам может стать очень жарко, но открытые окна спасут ситуацию, а вы избежите возможной поломки
  • Принимайте меры безопасности зимой. Заснеженная трасса или гололед – самое опасное время для поездок, даже кратковременных. Особенно важно уделять внимание неровным дорогам. Рекомендуется ездить на низких скоростях.

Помните, что экстремальные условия могут встретиться даже на обычном шоссе. Поэтому нужно подготовиться к разным ситуациям и уметь контролировать свое авто даже при сильных осадках, заморозках или жаре. Все вышеперечисленные рекомендации – это «скорая помощь» для каждого автомобилиста, который ценит безопасность свою и пассажиров.

Материалы по теме

Как водить машину

Перейти к основному содержанию

Совет

  • Запуск двигателя

    Знакомство с сигнальными лампами запуска автомобиля

  • Безопасное и плавное трогание с места

    Использование ваших зеркал, процедура MSM, использование передач и тормозов

  • Остановка, стоянка и движение задним ходом

    Замедление и остановка, парковка, парковка задним ходом

  • Использование приборов и средств управления автомобилем

    Сигнальные лампы приборной панели, с помощью переключателей и органов управления, зеркала

  • Ускорение и использование передач

    Как эффективно использовать шестерни

  • Рулевое управление и маневрирование

    Маневры, рутина OSM, движение накатом, занос

  • Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач

    Использование селектора передач и безопасного ускорения

Водители автомобилей

  • Пройдите тесты для учащихся

    Включает теоретический тест, восприятие опасности, экзамен по вождению, дорожные знаки

  • Как водить машину

    Включает базовые маневры, парковку, движение задним ходом и остановку

  • Развивайте свои практические навыки вождения

    Включает восприятие опасности, безопасное вождение, позиционирование, буксировку, дорожные знаки

  • Вы и ваш опыт

    Включает ваше здоровье, планирование поездки, экономичное вождение, поломки и происшествия

  • Ваш автомобиль и документы

    Базовое техническое обслуживание автомобиля, покупка автомобиля, документы на транспортное средство и сохранение законности

Все категории

  • Водители автомобилей

    Полный набор советов для всех, от учащихся до профессионалов

  • Мотоциклисты

    Важные советы и информация для каждого этапа вашей ездовой жизни

  • Водители крупногабаритных грузовых автомобилей

    Узнайте о CPC для водителей, практическом тесте, вождении для заработка и многом другом

  • Водители автобусов

    Важный совет для начинающих водителей автобусов

  • Инструкторы и инструкторы

    Узнайте, что нужно, чтобы стать утвержденным инструктором по вождению или инструктором по вождению мотоциклов

  • Другая профессия водителя и верховой езды

    Изучите другие профессии водителя с помощью этих простых в использовании ресурсов