Как правильно выбрать акб: полярность, емкость и другие характеристики

Как правильно выбрать аккумулятор

Наверх

  • Автошины
  • Аккумуляторы
  • Колёсные диски
  • Все темы
  • Как правильно выбрать аккумулятор

    01.04.2011

    Критерии выбора автомобильного аккумулятора

    Перед тем, как отправиться в магазин за покупкой аккумуляторной батареи для автомобиля, необходимо определиться с параметрами, которым она должна соответствовать, чтобы нормально функционировать в сочетании с другим электрооборудованием автомобиля. Основные из этих параметров следующие:

    — емкость, А•ч
    — значение пускового тока , А
    — размеры корпуса АКБ

    Электрическая емкость автомобильного аккумулятора характеризует количество электричества, которое способна отдать АКБ при длительном режиме разряда или способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени.

    Пусковая мощность автомобильного аккумулятора — величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18 градусов С. Этот показатель характеризует способность аккумулятора запускать холодный двигатель. Как известно из электротехники, мощность характеризуется произведением разрядного тока на среднее напряжение в цепи.

    Запас энергии автомобильного аккумулятора, характеризуемый временем стартерного разряда, показывает, как долго она сможет обеспечивать попытки запуска двигателя. Попросту говоря, чем больше емкость АКБ, тем больше в запасе у автовладельца попыток запустить двигатель.

    Пусковой ток новой батареи должен быть не ниже, чем у старой (заменяемой). При этом не следует брать новую АКБ с меньшей электрической емкостью (А•ч). Дело в том, что при некоторых режимах работы двигателя (холостой ход) и малых дневных пробегах автомобиля, АКБ в ночное время «помогает» генератору питать включенные потребители.

    При малой собственной электрической емкости глубина разряда при этом может быть более 40-50%, что приведет к снижению работоспособности АКБ в режиме пуска двигателя. Повторяющиеся глубокие разряды АКБ приведут к сокращению ее ресурса.

    Таким образом, выбирая АКБ, автовладелец должен учитывать величину пускового тока, значение электрической (номинальной) емкости, расположение полюсных выводов (полярность прямая, когда клемма «минус» справа; полярность обратная, когда клемма «плюс» справа), габаритные размеры (в основном по длине) и способ крепления АКБ. Паспортные показатели АКБ являют собой ее потенциальные возможности. Однако, выбирая автомобильный аккумулятор, необходимо помнить, что в процессе эксплуатации ее состояние во многом зависит от режима и условий работы автомобиля.

    Shina.SU — мы продаем только качественные шины, диски, аккумуляторы!

    Все советы

    Другие советы

    01.10.2011

    Какое давление в шинах оптимально?

    01. 04.2011

    Типоразмер шины

    19.03.2011

    Можно ли ремонтировать литые диски?

    Как правильно выбрать аккумуляторную батарею

    +7 (925 506-63-86

    [email protected]

    +7 (925) 506-63-86

    • Главная

    Все автовладельцы, а особенно зимой сталкиваются с необходимостью покупки нового аккумулятора.
    В среднем срок работы аккумуляторной батареи автомобиля составляет 4—5 лет. А когда ослабленная батарея уже не в состоянии завести автомобиль, то встает вопрос о ее замене.

    К вопросу покупки аккумулятора стоит подходить ответственно. Ведь от того, что вы выберете, зависит бесперебойная работа вашего автомобиля.

    ПЕРЕД ПОКУПКОЙ НОВОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ:

    • Внимательно осмотрите АКБ на наличие механических повреждений и утечек электролита.
    • Попросите продавца проверить степень зарядки аккумулятора при наличие индикатора уровня заряда.
    • Желательно проверить напряжение батареи, которое должно быть в пределах 12,6 — 12,9 В. Произвести нагрузочный тест.
    • Поверьте, что гарантийный талон заполнен.
    • В период гарантийной эксплуатации АКБ соблюдайте правила указанные в талоне.

    КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДОБРАТЬ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ВАШЕГО АВТО

    ТИП КОРПУСА
    • Европейский
    • Азиатский
    • Американский
    Европейский и азиатский корпус аккумулятора отличается габаритами.
    Для примера — АКБ емкостью 55 Ач, в азиатском корпусе габариты составляют 238х129х225 мм, а в европейском корпусе 242х175х190. Как правило в европейских авто таких как Mercedes, Audi, BMW, Volvo, Opel, Peugeot, Renault, VolksWagen имеются ограничения габаритов по высоте, а у азиатских производителей Toyota, Mitsubishi, Nissan, Honda, Subaru, Исудзу, Hyundai, Kia, и т. д. по ширине и по длине. Поэтому если Вы поставите высокий аккумулятор, то не сможете закрыть капот.
    Американские аккумуляторы схожи с европейскими, но в Америке действует своя классификация SAE, соответствии с которой маркируются АКБ. Эта маркировка включает в себя информацию о габаритах аккумулятора и токе холодной прокрутки, измеряемой при температуре -18 °С.
    ПОЛЯРНОСТЬ
    • L-обратная
    • R-прямая
    Полярность бывает ПРЯМАЯ и ОБРАТНАЯ. Откройте капот и посмотрите, как расположены клеммы. В некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом разница.
    Если при покупке аккумулятора Вы всё же перепутаете полярность, то в таком случае провода могут не дотянуться до нужных клемм. Важно помнить, что крайне важно соблюдать полярность, а неправильное подключение к клеммам может полностью вывести из строя всю электросистему автомобиля.
    ГАБАРИТЫ АККУМУЛЯТОРА
    • Длина
    • Ширина
    • Высота
    Одной из важных характеристик при выборе аккумуляторной батареи является ее габаритные размеры (длина, ширина, высота). На этот показатель стоит обратить особое внимание, так как могут возникнуть трудности при монтаже АКБ в подкапотное пространство.
    Т.е. соответствие посадочного места должно совпадать с размерами самой батареи.
    СЕЧЕНИЕ КЛЕММ
    • Широкие
    • Узкие
    Электрические выводы под клеммы выпущенные по различным стандартам также могут различаться, на что надо обращать внимание. Наибольшее распространение имеют аккумуляторы с европейскими и азиатскими конусными клеммами.

    Все отечественные и многие иностранные аккумуляторы имеют клеммные выводы конического типа (плюсовой контакт имеет больший диаметр, чем «масса»).
    Но на некоторых аккумуляторах выводы сделаны с резьбой под болт (грузовые авто) или винт (американский тип аккумулятора).
    КРЕПЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА
    • Борт
    • Кронштейн
    Аккумулятор в автомобиле может крепиться сверху прижимной планкой, а может закрепляться снизу пластиной. АКБ должна стоять на своём месте жёстко.

    Аккумулятор закрепляется с помощью планки и двух шпилек. Нижняя часть АКБ с таким типом крепежа может быть в любом исполнении. Зачастую такой тип крепления аккумулятора встречается на автомобилях — азиатских производителей.
    Стоит отметить – все японские производители предусматривают верхнее крепление с помощью кронштейнов и, как следствие, не имеют бортика на нижней части корпуса АкБ. Корейские производители, предусматривают нижний бортик, поэтому эти аккумуляторы более универсальны и могут крепиться как с помощью верхнего, так и нижнего крепления.

    ЕСЛИ ВЫ ЗАТРУДНЯЕТЕСЬ В ПРАВИЛЬНОМ ВЫБОРЕ АККУМУЛЯТОРА ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ, то можно обратиться за консультацией к нашему специалисту и он поможет быстро подобрать необходимый аккумулятор в соответствии с требованиями вашего автомобиля в нашем интернет магазине.

    Как правильно выбрать аккумулятор для вашего приложения

    По мере того, как все больше систем становятся мобильными и удаленными, проектирование аккумуляторов становится все более важным. Убедитесь, что вы выбрали правильный аккумулятор, учитывая эти десять конструктивных факторов, а затем используйте нашу сравнительную таблицу химического состава аккумуляторов, чтобы определить, какие аккумуляторы лучше всего подходят для вашей сборки: свинцово-кислотные, щелочные, никель-металлогидридные или литий-ионные.

    При выборе батареи следует помнить, что идеальной батареи, подходящей для любого применения, не существует. Выбор правильной батареи для вашего приложения заключается в определении наиболее важных показателей батареи и сопоставлении их с другими. Например, если вам нужно много энергии для вашего приложения, внутреннее сопротивление ячейки необходимо минимизировать, и это часто делается путем увеличения площади поверхности электрода. Но это также увеличивает неактивные компоненты, такие как токосъемники и токопроводящие средства, поэтому плотность энергии приходится на компромисс для увеличения мощности.

    Свинцово-кислотный аккумулятор отлично работает в качестве автомобильной стартерной батареи, где он обеспечивает требуемую высокую производительность. Однако из-за его токсичности и низкой плотности энергии это был бы ужасный выбор для применения в портативной электронике.

                                        

    1. Плотность энергии: Плотность энергии определяется путем сравнения доступной потенциальной энергии с общим весом системы. Это означает, что если ваше приложение имеет высокую плотность энергии, ваше приложение имеет высокую потенциальную энергию при малом весе. И наоборот, низкая плотность энергии означает, что ваша батарея будет тяжелой и будет иметь меньшую доступную мощность.

    Хорошей аналогией соотношения мощности и энергии является ведро с носиком. Ведро большего размера может вместить больше воды и похоже на батарею с высокой энергией. Размер отверстия или носика, из которого вода выходит из ведра, сродни мощности – чем выше мощность, тем выше скорость слива. Чтобы увеличить энергию, вы обычно увеличиваете размер батареи (для данного химического состава), но для увеличения мощности вы уменьшаете внутреннее сопротивление. Конструкция элемента играет огромную роль в получении аккумуляторов с высокой удельной мощностью.

                                        

    2. Текущая доступность (плотность мощности): Когда устройство имеет высокую плотность мощности, это означает, что оно может поддерживать высокое потребление тока в течение «большого» периода времени (более нескольких миллисекунд).

    3. Долговечность: Физические внешние факторы могут сильно повлиять на работу вашей батареи. Различные химические составы батарей более других чувствительны к таким факторам, как удары, температура, влажность, вибрации, магнитные поля и т. д.

                                                       

    4. Срок службы: Срок службы батареи определяется двумя основными факторами: временем зарядки и общим сроком службы. Срок службы заряда — это количество времени, в течение которого потенциальная энергия будет оставаться в аккумуляторе, не просачиваясь наружу. Общий срок службы — это количество циклов зарядки, которые выдерживает батарея.

    5. Память батареи: Аккумуляторы могут быть «обучены» (из-за отсутствия лучшего термина) держать заряд меньше, чем их общий доступный заряд. Например, если вы несколько раз используете никель-металлогидридный аккумулятор от полного заряда до 40% от его полной зарядной емкости, в конечном итоге он сможет удерживать только 60% своей первоначальной предполагаемой зарядной емкости.

    6. Срок годности – Это относится к тому, как долго батарея будет лежать в кладовой или на полке, прежде чем она будет использована. Первичные батареи имеют гораздо более длительный срок хранения, чем вторичные. Однако срок годности, как правило, более важен для первичных батарей, поскольку вторичные батареи можно перезаряжать. Исключение составляют случаи, когда перезарядка нецелесообразна.

    7. Химия – Многие из перечисленных выше свойств продиктованы клеточной химией. Мы обсудим общедоступные химические составы аккумуляторов в следующей части этой серии блогов.

    8. Физический размер и форма – Батарейки обычно доступны в следующих форматах: кнопки/плоские монеты, цилиндрические ячейки, призматические ячейки и ячейки-мешочки (большинство из них имеют стандартные форматы).

    9. Стоимость . Бывают случаи, когда вам может понадобиться отказаться от батареи с лучшими характеристиками, потому что приложение очень чувствительно к стоимости. Это особенно актуально для одноразовых изделий большого объема.

    10. Транспортировка, правила утилизации – Транспортировка литиевых батарей регулируется. Утилизация некоторых химикатов для аккумуляторов также регулируется. Это может быть важно для приложений с большим объемом.

    При выборе аккумулятора необходимо учитывать множество факторов. Некоторые из них связаны с химией, а другие связаны с проектированием и конструкцией аккумуляторов. Это усложняет, а иногда и делает бессмысленным сравнение показателей батареи без более глубокого понимания факторов, влияющих на этот показатель, — тему, которую мы рассмотрим во втором блоге этой серии.

    Как правильно выбрать аккумулятор

    При выборе аккумулятора, подходящего для ваших нужд, вы, возможно, сравниваете несколько разных типов аккумуляторов по разным ценам и в разных конфигурациях. Чтобы помочь вам выбрать правильный аккумулятор, мы составили это простое руководство, в котором сравниваются свинцово-кислотные, AGM-кислотные и литиевые аккумуляторы.

    Влажные свинцово-кислотные батареи

    Влажные свинцово-кислотные батареи (также известные как залитые батареи) обычно используются в транспортных средствах и крупных системах ИБП для работы в режиме глубокого цикла и в режиме ожидания и являются экономичными аккумуляторными решениями. Аккумуляторы с жидким электролитом могут потребовать обслуживания в зависимости от продукта. Большинство размеров поставляются полностью герметичными с защитой от проливания, но все еще есть несколько батарей, в которых элементы полностью доступны, и для оптимальной работы необходимо контролировать уровень электролита.

    Pros Cons
    • Great value for money
    • Easiest to maintain
    • Can withstand high temperatures
    • Suitable for under bonnet use
    • Needs to be maintained
    • Кислота может быть пролита
    • Самый короткий срок службы химикатов
    • Выделяет ядовитый газ при возникновении внутренней неисправности

    Свинцово-кислотные аккумуляторы AGM

    Свинцово-кислотные аккумуляторы AGM содержат сепаратор из стекломата, который позволяет пропитать стекловолокно электролитом. Это означает, что электролит хранится в «сухом» состоянии, в отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом. Преимущество этого подхода заключается в том, что свинцово-кислотные аккумуляторы AGM полностью герметичны, не требуют технического обслуживания и более устойчивы к вибрациям, чем их свинцово-кислотные аналоги, работающие в условиях залива/затопления. Благодаря этим преимуществам они, как правило, имеют более длительный срок службы и большее количество циклов по сравнению с мокрыми/затопленными версиями.

    Pros CONS
    • Поглощенный стеклянный материал (AGM)
    • Запечатанный блок без риска разсования до 90 градусов угла
    • до 20x. влажные элементы
    • Самый тяжелый из химических элементов
    • Требуется более высокая скорость зарядки, чем влажные элементы

    Литий

    Литиевые батареи содержат металлический литий и часто используются в таких устройствах, как большие батареи глубокого разряда, мобильные телефоны и цифровые камеры.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *