Как правильно хранить автомобильные шины: Как правильно хранить колеса (шины) — советы эксперта — журнал За рулем

Содержание

Как хранить резину, правильное хранение шин в гараже на дисках

Статья рассматривает условия хранения летней и зимней резины.

Как правило, любой владелец автомобиля имеет минимум два комплекта шин — зимние и летние. Соответственно, возникает вопрос хранения не используемого комплекта покрышек. Некоторые автовладельцы не задаются вопросом, как правильно хранить шины. В результате автошины приходят в негодность и приходится нести дополнительные затраты на приобретение новой резины. Более того, можно испортить летний комплект буквально за сезон. В результате чего весной, вместо того, чтобы снять зимнюю резину и одеть летнюю, придется приобретать новый комплект покрышек. И все проблемы только в связи с неправильным хранением автошин в своем гараже. Кстати, хранить шины можно не только в гараже. Существуют специальные организации, которые принимают на хранение автомобильную резину, обеспечивая надлежащие условия и уход.

Условия хранения резины

На вопрос, как хранить резину, можно не спрашивать совета у друзей или знакомых, не искать на специализированных форумах и сайтах (хотя это дело полезное и необходимое). Достаточно изучить законодательство в сфере государственных стандартов. В частности, необходимую информацию об условиях хранения автомобильной резины дает ГОСТ Р 54266-2010. Он называется «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».  Несмотря на то, что стандарт разработан в РФ, он соответствует европейским нормам и правилам хранения автошин. Кратко расскажем об основных условиях, указанных в стандарте:

  • допускается хранение колес в гараже или других помещениях с рабочим диапазоном температур от минус 30 до плюс 30 градусов, при этом перед эксплуатацией необходимо обеспечить нагрев покрышки до положительной температуры;
  • минимальное расстояние автошины от отопительного прибора не менее 1 метра;
  • допускается нахождение автомобильных покрышек любого типа на ровной поверхности (стеллажах, полу или поддонах), не допускается наличие острых ребер или краев, которые могут повредить резину;
  • если ширина шины менее 205 мм, то допускается их хранение штабелями высотой не более двух метров;
  • автошины шириной 215 мм и более должны стоять вертикально на ребре в несколько рядов;
  • крупногабаритные шины хранятся при давлении (внутреннем) 80-100 кПа, при этом они не должны стоять;
  • правильное хранение покрышек подразумевает их периодическое переворачивание, желательно раз в три месяца, чтобы изменить точку опоры;
  • бескамерные шины должны храниться таким образом, чтобы исключить деформацию поверхности;
  • резина после эксплуатации должна быть полностью очищена от элементов грунта перед помещением ее на хранение в гараж;
  • при необходимости допускается нахождение покрышек на открытом воздухе сроком не более месяца, при этом резина должна быть под навесом или же под надежной защитой от воздействия окружающей среды (солнца, влаги).

Все понимают, что в гараже или на даче, а тем более в квартире, не всегда удается достигать буквального следования требованиям ГОСТа по хранению покрышек. К примеру, при нахождении автошин на балконе, не будет соблюдено требование о нахождении резины на открытом воздухе длительный срок. С другой стороны, мороз до минус 35 градусов покрышкам не страшен, поэтому можно не бояться повредить летнюю шину. Главное защитить покрышку от осадков и солнечного света, ведь ультрафиолет очень вреден, он изменяет структуру резины, снижает эластичность. Как вывод, покрышки могут храниться на балконе, накрытые непромокаемым материалом. 

Важным является обеспечение пункта об исключении деформации покрышек. В этом случае правильным будет не использовать тесных мест, не придавливать комплект резины другими предметами, держать его на ровной поверхности. Постоянно держать шины стоя нельзя, они могут подвергнуться непоправимой деформации и восстановятся только лишь частично. Стоять в одном положении автошины могут не более месяца, после чего их необходимо переворачивать. 

Исключено хранение покрышек в подвешенном состоянии. Хотя такой вариант пребывания резины встречается в некоторых гаражах. С другой стороны, колесо в сборе может спокойно висеть без особого вреда. Более того, такой способ является наиболее удачным для колес в комплекте, единственное, необходимо снизить давление в шинах. 

Правильное хранение покрышек предусматривает их нахождение вдали от отопительных приборов, в том числе радиаторов и обогревателей. Это очень важное замечание, которому необходимо следовать неукоснительно. В противном случае под воздействие высокой температуры более 30 градусов, резина может получить непоправимый урон и деформироваться. 

Часто автовладельцы задают вопрос о том, сколько можно хранить в положении лежа разного типа автомобильные покрышки. Существует правило ГОСТа, которое регламентирует такой вариант нахождения резины на складе или в гараже. Однако не всегда ему необходимо следовать неукоснительно. Будет правильным нахождение автошин в лежачем положении. Также допускается, что шина будет стоять вертикально, тем более, что у многих в гаражах автошины хранятся стоя. Более того, для колеса в сборе нахождение в положении стоя также допустимо. Главное контролировать, сколько комплект уже стоит и своевременно менять положение. 

Что касается услуги хранения зимнего или летнего комплектов покрышек, то ее оказывают многие СТО, выполняющие шиномонтаж, а также крупные центры, торгующие автомобильной резиной. Более того, храниться могут и колеса в сборе вместе с дисками. Как правило, такая услуга предусматривает нахождение шин или колес в крытом ангаре без отопления. Главное, чтобы соблюдалось основное правило хранения — выдерживался температурный режим. 

Что еще касается общих правил, то не допускается нахождение автомобильных покрышек рядом с растворителями и другими химическими элементами, которые могут оказать негативное влияние на резину. Также недопустимо нахождение рядом источников озона — трансформаторов, электродвигателей и другого оборудования.

Хранение зимней резины

После окончания зимы для всех автовладельцев наступает период, когда необходимо сменить зимний комплект резины на летний. При этом проблему вызывает на сам факт замены, а необходимость правильного хранения шин в течение всего летнего периода эксплуатации.

Правила простые:

  • обязательно стоит пометить зимние автошины в плане их положения на автомобиле (переднее левой, заднее правое и так далее), после лета при установке поменять их местами, чтобы равномерно распределить износ;
  • перед закладкой необходимо покрышки промыть водой и тщательно высушить, удалить грязь и камни из протектора;
  • если вы планируете хранить зимние шины на дисках, то лучше их подвесить или положить горизонтально;
  • демонтированную зимнюю резину без дисков не стоит вешать, лучше поставить вертикально или штабелировать в положении лежа;
  • покрышкам лежать или стоять в одном положении нежелательно, правильным будет периодически менять их положение, прокручивать на 20 градусов, при этом необходимо отмечать, сколько они находятся в одном состоянии;
  • необходимо обеспечить пребывание автомобильной зимней резины вдали от растворителей и других химических веществ, а также бензина, солярки, нефти.

Популярные модели шин

Хранение летней резины

Порядок и правила хранения летних автошин в зимний период практически ничем не отличается от аналогичной процедуры для зимних покрышек. В первую очередь шины необходимо пометить и тщательно очистить от остатков грязи и мелких камней, а также обязательно промыть и высушить. Автомобильные шины летом изнашиваются очень сильно, поэтому стоит их при установке после зимы поменять местами, чтобы обеспечить баланс. 

Допускается хранить автомобильные шины летом в вертикальном положении или горизонтальном. При этом, если шина в комплекте с диском, то стоять она не должна. Колесо в сборе правильно будет вешать на тросах или веревках. Также правильное положение для покрышки с диском это лежа горизонтально. Лежать колеса могут штабелем в несколько штук, не более 4-5. Если нет другого варианта хранения колес в комплекте, кроме как стоя, то необходимо следить, сколько они находятся в одном положении и периодически поворачивать их, чтобы менять место давления. Правильно будет менять положение раз в 2-3 недели.

Колеса без дисков не правильно подвешивать, они могут деформироваться от длительной боковой нагрузки. Хранить в стопке шины без дисков допускается, но не более месяца и в штабеле высотой не более 5-6 штук. Хотя это не правильное положение для летних покрышек в гараже или ангаре.

Самым правильным вариантом является нахождение автошин вертикально:

  • на полу;
  • на стеллажах;
  • на поддонах.

Главным условием является ровная поверхность, без острых краев и выступов, чтобы не повредить поверхность колеса. Также правильно будет проворачивать покрышки с периодичностью раз в 2-3 недели.

Зимой температура может опускаться до очень низких показателей. Главное помнить, что нельзя допускать пребывание автомобильной резины на температуре ниже 35 градусов, в этом случае возможна ее деформация. Лучше всего хранить зимой в условиях гаража с соблюдением требований, указанных выше.

Хранение на дисках

Если вы имеете два комплекта колес, к примеру, зимний и летний, то вас будет интересовать как правильно должны лежать покрышки в гараже или другом месте. При этом правильно будет, если колеса вообще не будут лежать. В этом случае они не подвергнутся деформации под воздействием тяжести.

Лучшим хранением с дисками является подвешенное состояние. Для этого колеса должны быть тщательно вымыты и очищены от грязи, а также высушены. Правильно будет обработать резину специальным составом для ухода. Давление в колесах спускают до уровня 1-1,5 атмосферы.

Желательно пометить колеса, чтобы понимать, на каком месте они находились и поменять их после хранения. В этом случае можно правильно распределить баланс и не допустить неравномерного стирания резины. 

Также допускается хранение колес на дисках в гараже горизонтально, сложенными в стопку друг на друга. Сколько можно хранить, зависит от размеров колеса и его веса, но не более 2-х метров в высоту. Правильно хранить на ровной поверхности, без углов и неровностей — на полу гаража или стеллаже.

Хранение без дисков

Правила хранения колес без дисков ничем не отличается от других вариантов. Правильным является тщательная подготовка автомобильных покрышек к сезонному хранению — это очистка от пыли и мелкого мусора, мойка, сушка. 

Основная разница в хранении колес без дисков заключается в том, что правильно держать их в вертикальном положении. В этом случае они стоят на ровной поверхности, главное их периодически проворачивать на 20 градусов для исключения деформации резины. Гараж идеальное место для расположения сезонного комплекта колес без дисков. Если конечно место позволяет и выдерживаются основные требования к температуре и влажности. Они могут стоять на специальном стеллаже или полу, главное отсутствие неровностей и острых углов, иначе можно легко повредить поверхности покрышек.

Если гараж не позволяет содержать в нем лишнее имущество, не хватает нормальных условий для автомобиля, то можно держать автошины на балконе или в кладовой. Главное выдерживать температурный режим, правильно хранить в условиях прямых солнечных лучей (накрывать), не допускать пребывания в условиях повышенной влажности или наоборот, излишне сухого воздуха.

Нельзя подвешивать автошины без дисков, можно допускать чтобы они лежали в стопке или стояли вертикально. При этом лежать они должны не слишком долго, правильно не более месяца, все-таки это не основной способ их хранения.

Соблюдение указанных выше правил позволит вам пользоваться шинами долго, без потери полезных свойств и качеств.

Как правильно хранить шины в межсезонье?

Проблема хранения автомобильных шин встаёт перед водителями каждые полгода – поздней осенью, когда наступают холода, и на авто требуется установить зимнюю резину, и весной, при обратной смене покрышек на летние модели. Именно в это время многих автолюбителей ждёт разочарование, ведь привезя комплект резины прошедшего сезона с небольшим пробегом в шиномонтажную мастерскую, некоторые узнают, что она более не пригодна для эксплуатации. И дело тут не в изношенном протекторе или механических повреждениях. Причина в том, что покрышки «состарились» из-за неверного хранения, и более не способны обеспечить достаточную безопасность и надежность. Предотвратить столь неприятную ситуацию можно, грамотно и заблаговременно подойдя к вопросу, и создав верные условия хранения автошин в межсезонье. Далее мы расскажем об основных правилах, соблюдение которых поможет шинам пережить сезон и сохранить свои качества в полной мере.

Что нужно сделать после демонтажа покрышек?

Прежде, чем снять сезонную резину с автомобиля, и отправить её на хранение, необходимо пометить каждую шину, указав её местоположение и направленность. Если покрышки планируется оставлять на дисках, то достаточно лишь отметить ось, где стояло колесо. В этом случае наиболее удобным вариантом маркировки станут цветные колпачки на золотниках, которые свободно продаются, и стоят совсем немного.

После демонтажа, покрышки обязательно следует хорошо почистить и вымыть, поскольку грязь и камни в протекторе способны ускорить старение авторезины. После этого шины необходимо высушить и опрыскать химическим составом для консервации, который можно найти в любом специализированном магазине или в шиномонтаже. Обратите внимание, что это специальный состав, а не средство для восстановления цвета покрышек, содержащее растворитель, и абсолютно неподходящее для консервации.

Некоторые автовладельцы упаковывают резину в пластиковые мешки. Это не обязательно, но если условия хранения не идеальные, то подобное решение не будет лишним. Однако есть нюанс. Если покрышки демонтированы вместе со штампованными дисками из металла, и упакованы в полиэтилен, то мешки не следует закрывать герметично, дабы не ускорить коррозию дисков, вызванную скопившимся конденсатом.

Какие факторы негативно влияют на автомобильную резину?

Поскольку автопокрышки, не считая каркаса, сделаны из особой смеси, основным компонентом которой является каучук, то главными её врагами выступают:

  • Высокая температура.
  • Прямые лучи солнца.
  • Влажность.

Каждый из этих факторов способен привести даже новую шину к плачевному состоянию. По этой причине, дабы не выбрасывать покрышку с неизношенным протектором, её следует хранить в сухом и тёмном помещении, где температура не превышает 20-25 °C.

Кроме того, необходимо убедиться, что в данном помещении чисто, и не возникает резких температурных перепадов, вызывающих образование конденсата. Грязь и пыль также сокращают ресурс шин.
При температуре выше 25 °C и под прямыми солнечными лучами авторезина быстро пересыхает. В результате на покрышке появляются микротрещины, что значительно ослабляет её прочность, и зачастую влечёт разрушению изделия в процессе эксплуатации. При этом следует учесть, что подобные дефекты тяжело определить «на глаз», поэтому водитель может и не подозревать, что шины вполне пригодные с виду, фактически небезопасны и ненадёжны.

Популярные места для хранения шин

Учитывая указанные выше требования к сезонному хранению авторезины, оптимальными для этой цели будут следующие помещения.

  • Кирпичный гараж.
  • Сухой подвал.
  • Кладовка в доме.
  • Специализированный склад.

Отметим, что в последние годы склады для хранения покрышек пользуются большой популярностью, как в крупных, так и в небольших городах, а потому отыскать заведение предоставляющее данную услугу будет не сложно.
В зимний период можно использовать металлический гараж. Однако он должен находиться в тени. В этом случае шины (на дисках) должны быть подвешены на его стене. При соблюдении подобных условий в качестве помещения для хранения можно использовать различные хозяйственные постройки и чердак.
Для этой цели абсолютно непригодны открытые балконы и навесы на улицах, где авторезина за сезон подвергнется воздействию всех факторов, способных нанести ей вред.
Свой личный склад для покрышек нужно оборудовать с учётом климатических условий региона, особенностей помещения, а также микроклимата, который вы сможете создать в нём зимой и летом. Именно на эти факторы и следует опираться при выборе места для сезонного хранения шин.

Хранение на специализированном складе

Как уже упоминалось, услуга ответственного хранения автопокрышек в межсезонье достаточно нова, однако с каждым годом все более востребована и популярна. Последнее время её предлагает большинство СТО и шиномонтажей, но поскольку качественное хранение требует выполнения ряда обязательных условий, для создания которых нужны определённые затраты и наличие помещений, позволить себе это могут не все компании.

Решившись всё же доверить столь ответственное дело специализированному заведению, необходимо в обязательном порядке:

  1. Внимательно и вдумчиво изучить договор о хранении. В нём должны быть указаны температура и влажность воздуха на складе, где будут находиться автопокрышки, а также степень ответственности организации, в случае порчи или утраты ваших колёс. Если этого в договоре нет, то следует поискать другой склад.
  2. Непредвзято оценить механизм приёма/выдачи покрышек, а также компенсации убытков. Здесь подразумевается оценка состояния резины в момент приёма на хранение и при возвращении клиенту. Эти нюансы также должны быть прописаны в договоре, и если вы не можете их отыскать в объёмном тексте, написанном мелким шрифтом, то от заключения соглашения стоит воздержаться.
  3. Осмотреть склад, в котором покрышки пролежат несколько месяцев. В помещениях достойных компаний на стене у входа должны находиться гидрометр и термометр. В случае наличия множества электроприборов для отопления, грязных полов и пыльных полок, а также если влажность на гидрометре превышает отметку 85-90% — уходите не раздумывая.

Лишь удостоверившись, что все три указанных пункта вас удовлетворяют в полной мере, можно заключать договор об ответственном хранении резины. В противном случае, велик риск получить на руки непригодные покрышки, которые необходимо будет менять на новый комплект.

Оставлять резину на дисках или снимать её?

На практике проверенно и доказано, что автопокрышки значительно лучше сохраняются в собранном виде. Другими словами на дисках и с обычным давлением в камере. В этом случае их внутренняя поверхность не подвергается воздействию конденсата и пыли. Кроме того, подобное решение значительно удобнее для смены колёс, поскольку нет необходимости в бортировании и балансировке. С другой стороны, не каждый автомобилист может позволить себе иметь два комплекта дисков, и у него просто не остается иного выбора, нежели снять резину с обода и хранить в таком виде. В этом случае следует знать, что покрышки можно хранить стоя (в ряд), стопкой или же в подвешенном состоянии. Каждый выбирает удобный для себя вариант. Однако здесь присутствуют несколько весьма важных моментов.

  • Шины без дисков, сложенные в стопку, испытывают разное давление на боковины, поэтому в дальнейшем могут возникнуть сложности с бортированием нижних покрышек на диск.
  • При хранении шин в подвешенном состоянии (без дисков) нельзя допускать, чтобы кромки боковых поверхностей опирались на тонкий стержень или крюк. Это может повлечь деформацию боковины под действием массы покрышки, что неминуемо вызовет проблемы при монтаже на диск, балансировке и накачивании.

В случае если вы учтёте все приведённые выше рекомендации, у вас не возникнет проблем с хранением автомобильной резины в межсезонье, а покрышки позволят «откатать» ещё не один сезон, без необходимости приобретения нового комплекта.

Видео по теме:

Как правильно хранить шины - Лайфхакер

1. Пометьте каждую шину

a.d-cd.net

Прежде чем снимать колёса с авто, обязательно обозначьте каждую из шин. В следующем сезоне вы легко установите их на свои места и сможете избежать преждевременного износа из-за неравномерного стирания протектора.

Надпишите покрышки маркером, мелом или приклейте к ним стикеры, указав на каком из колёс они стояли. Например, «ЛП» — левая передняя, «ПЗ» — правая задняя, и так далее. Если используете специальные чехлы для хранения, то на них обычно уже есть соответствующие метки. В таком случае главное — не перепутать.

2. Очистите шины от грязи

mygaragestory.net

Неважно, собираетесь вы хранить покрышки на дисках или без — предварительно их необходимо привести в порядок. И дело здесь далеко не в перфекционизме, а в том, что длительное воздействие абразивных частиц из грязи, застрявших камешков и других посторонних предметов повреждает протектор и ускоряет старение резины.

Возьмите грубую щётку и смойте всю пыль, остатки соли и другую скопившуюся внутри канавок протектора грязь. Осмотрите поверхность шин на предмет глубоких порезов и трещин. Извлеките застрявшие шурупы, гвозди и камешки.

После водных процедур просушите шины, чтобы вся влага полностью испарилась. В противном случае на покрышке может образоваться плесень, а на ободе — очаги коррозии.

Не забудьте восстановить метки, если они смоются!

3. Поместите шины в чехлы

drive2.ru

Для сохранения свойств резины желательно укрыть шины, чтобы защитить их от солнечных лучей и повышенной влажности. В качестве чехлов подойдут как специальные покупные варианты, так и обычные полиэтиленовые пакеты или пищевая плёнка.

Текстильные чехлы изготавливают из дышащего материала, обеспечивающего циркуляцию воздуха. Если у вас есть такие, то просто наденьте их на шины. Сооружая же импровизированную защиту из пакетов или пищевой плёнки, оставьте небольшие зазоры, чтобы обеспечить естественное проветривание. Иначе внутри может образоваться конденсат, который навредит покрышкам.

4. Выберите место

drom.ru

Хранить шины где попало нельзя. Согласно ГОСТу , регламентирующему обращение с покрышками всех типов, их следует складировать в помещениях с температурой от –30 до +35 °С и влажностью в пределах 50–60%. А также вдали от отопительных приборов, горюче-смазочных материалов и производящих озон устройств.

В бытовых условиях главный враг резины — ультрафиолетовое излучение. Солнечные лучи пересушивают материал, что снижает его эластичность и приводит к растрескиванию. Повышенная влажность тоже опасна, но в быту встречается редко. А обеспечить изоляцию от ёмкостей с маслом, бензином, растворителями и другой химией не так уж сложно.

Лучшим вариантом будет гараж, при наличии хорошей вентиляции подойдёт и подвал. Балкон наименее предпочтителен, но если другого выхода нет, то хотя бы надёжно защитите шины от солнца.

5. Разместите шины в правильном положении

Помимо места хранения покрышек, большую роль также играет их размещение. Есть несколько вариантов правильного расположения шин в зависимости от того, на дисках они или нет.

Шины с дисками

Колёса в сборе сложите на ровной поверхности стопкой друг на друга. Размещать какие-либо предметы на них, используя как столик или подставку, нельзя. Если свободного места в обрез — подвесьте колёса вдоль стен, зацепив крючками за ободы дисков. В обоих случаях приспустите шины, снизив давление примерно наполовину.

Шины без дисков

Если второго комплекта дисков у вас нет и вы храните шины в разбортированном состоянии, то сложите их строго вертикально, расположив в один ряд. При этом раз в месяц или около того не забывайте проворачивать каждую шину на четверть оборота, чтоб менять точку опоры и не допускать деформации.

Чек-лист правильного хранения шин

  1. Отметьте место установки каждой шины.
  2. Очистите покрышки от грязи и камешков.
  3. Поместите шины в чехлы или укройте плёнкой.
  4. Найдите защищённое от ультрафиолета место.
  5. Колёса в сборе сложите стопкой или подвесьте, шины — поставьте вертикально.

Читайте также 🚗🔧🧐

Правила хранения шин на дисках и без в межсезонье

Все автолюбители знают о важности смены резины с летней на зимнюю и наоборот с наступлением соответствующего сезона. Но, несмотря на это, даже опытные владельцы автомобилей допускают ошибки в хранении шин, из-за которых впоследствии колёса приходят в негодность. Приближается пора замены летней резины на зимнюю, и чтобы в следующем году, когда придёт пора вновь обуть «летку», с досадой и горечью не обнаружить её деформацию, стоит внимательно изучить правила и ГОСТ. Они расскажут, как правильно хранить резину в межсезонье, дабы каждый сезон не тратиться на покупку новых шин.

Как подготовить автомобильные шины к «спячке»

Считается, что крайний срок для замены летних колёс на зимние 15 ноября.

Первым делом нужно снять шины с автомобиля, помыть и внимательно осмотреть. Прежде чем подготавливать колёса к «спячке», стоит убедиться, что они останутся пригодными для использования в следующем сезоне. Проверьте высоту рисунка протектора. Если она меньше 1,6 мм (речь идёт о легковых авто), то о сохранении таких шин можно забыть, они больше непригодны для эксплуатации. Если рисунок протектора не истёрся, тогда есть смысл обеспечить правильное хранение резине, чтобы можно было без лишних затрат начать следующий автомобильный сезон.

Межсезонье — подходящее время, чтобы подлатать мелкие дефекты, имеющиеся в покрышках. Поэтому следующим шагом будет осмотр шин на их наличие и визит на шиномонтаж для реставрации.

Грязным шинам на стойках для хранения не место

Когда шины очищены от грязи, вымыты, высушены и готовые к дальнейшему использованию, стоит пометить их, например, на переднее левое колесо нацепить пометку ПЛ. Таким образом вы не запутаетесь в расположении колёс и при необходимости в следующем году сможете поменять местами задние с передними. Такая манипуляция обеспечит оптимальный износ резины.

Также стоит обработать покрышки специальным раствором для консервации шин или аналогичным средством. Теперь колёса готовы дожидаться следующей «переобувки», а чтобы они её дождались в целости и сохранности, важно позаботиться о месте хранения.

Оптимальные места и условия для хранения покрышек

Место хранения колёс — один из ключевых моментов, от которого зависит их качественная сохранность. Поэтому к его выбору стоит подойти ответственно и, желательно, заранее. Стоит помнить, что оно должно соответствовать требованиям, прописанным в ГОСТе (ГОСТ 24779–81: Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение).

Первое, что стоит запомнить, что шины любят тёмные прохладные помещения с относительно небольшой влажностью. В таком месте должно быть чисто, не должно наблюдаться резких перепадов температуры и попадания прямых солнечных лучей.

Кроме того, исключите всякий контакт шин с веществами типа бензина, масла, всевозможных смазок, лакокрасочных изделий и растворителей. Они без труда испортят резину. Опасен для шин и озон. В помещении с покрышками не должны находиться медные предметы и устройства, если таковые имеются в будущем месте для хранения шин, нелишним будет от них избавиться. Если в помещении предусмотрены батареи на стенах, их нужно закрыть специальным экраном.

Обратите внимание: экран должен быть защитным, а не декоративным

Дополнительно стоит обеспечить шинам сохранность от механических повреждений, т.е. они не должны падать, на них не должно ничего падать или нагромождаться, и рядом не должно быть каких-либо острых или других опасных предметов, которые могут их повредить.

При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от –30ºС до +35ºС и относительной влажности 50–80%.

ГОСТ 24779–81: Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение

Выходя из стандартов, для шин не будут особо опасными морозы, однако не стоит забывать, что температура должна быть постоянной и её перепады недопустимы. Поэтому хранить покрышки на улице или на незастекленном балконе можно не больше одного месяца. При этом они обязательно должны быть приподняты над землёй или полом и закрыты водонепроницаемым непрозрачным материалом, защищающим от осадков и других воздействий.

Идеальными для хранения будут отапливаемый кирпичный гараж, застеклённый балкон или специальное хранилище для шин, т.к. наиболее подходящей всё-таки считается температура +15 градусов. Допустимо хранение колёс и в подвале. Но не стоит забывать о влажности. Её всегда нужно контролировать. Помещение должно быть проветриваемым. При этом не надо и переусердствовать, т.к. слишком сухой воздух является ещё большим врагом для резины. От него на шинах образовываются микротрещины, с их появлением использование покрышек становится невозможным.

И последнее, что стоит обеспечить колёсам в месте хранения — чистота. Исключите контакт «катков» с пылью и грязью.

Как, на чём и в каком положении лучше хранить резину на дисках и без

Когда вы определились с местом хранения, стоит понять, в каком же положении лучше всего хранить покрышки. Для этого нужно выбрать, будет храниться резина с дисками или без них. Существуют отдельные правила для каждого случая.

Следует запомнить, что резину без дисков нужно хранить только в вертикальном положении. Её нельзя подвешивать или складывать стопкой, т.к. может произойти её деформация. После потери заводских форм резина придёт в негодность.

Правила хранения шин с дисками и без: на заметку автолюбителю

Колёса же в сборе, наоборот, можно только подвешивать или укладывать лёжа не более двух колёс в стопке.

Теперь можно подобрать и конструкцию для хранения шин. Существует большое разнообразие поддонов, стоек, стеллажей, кронштейнов, шкафов и крюков для этих целей. Можно купить уже готовые системы для домашнего хранения или сделать такие приспособления самостоятельно. Главное, учесть, что должна быть соблюдена свобода хранения, т.е. шины не должны соприкасаться между собой и важно отсутствие внешней нагрузки. Также раз в 2–3 недели нужно их переворачивать, чтобы избежать деформации. Если покрышки висят с дисками, то они нельзя, чтобы они соприкасались между собой, а кронштейны должны быть надёжно прикреплены, чтобы покрышки не упали. При подвешивании камер необходимы специальные полукруглые кронштейны, чтобы распределить нагрузку и избежать перегибания камеры в одном месте.

Колеса в сборе могут подвешиваться под потолком в гараже

Есть специальные мешки и чехлы для хранения резины. Они защищают от ультрафиолета и пропускают воздух, что позволяет избежать образование конденсата на резине. Обычные полиэтиленовые пакеты для хранения колёс использовать нельзя.

Правильно хранить шины в специальных мешках или чехлах

Каким должно быть давление в колёсах при хранении

Накачивать колесо до рабочего давления необязательно, особенно, если резина храниться на дисках, подойдёт давление в 0,5–0,7 атмосфер. При подвешивании катков на дисках подойдёт давление и в 1 атмосферу.

Если шины с камерами, то давление в них должно быть минимальным, чтобы шина не деформировалась. Если камеры хранятся отдельно, их также не перекачивайте.

Особенности сохранности камерных шин и камер

Камерные шины хранятся по тем же принципам, что и бескамерные. Единственное, что стоит учитывать при хранении шин с камерами — это их накачка. Камеру нужно накачать до размеров, соотносимых с внутренним размером шины.

Не реже одного раза в месяц нужно переворачивать колёса вокруг своей оси, чтобы они «дышали». Также во время такой процедуры можно предупредить появление трещин.

Когда камеры хранятся отдельно от покрышек, их вешают на кронштейны с полукруглой поверхностью. Камеры, так же как и камерные шины, стоит поворачивать вокруг оси на 180°.

Независимо от того, камеры от каких колёс вы храните, велосипедные или автомобильные, складывать их и особенно обвязывать нельзя! Только подвешивание!

Есть ли различия в условиях для зимних и летних

Принципиального различия между хранением летних и зимних шин не существует. Но погодные условия зимой и летом очень отличаются, поэтому стоит внимательно следить за температурой и влажностью воздуха как зимой, так и летом и не допускать сильного переохлаждения или нагревания шин. Также стоит контролировать и влажность воздуах, если летом она может быть слишком низкой, то зимой наоборот.

Главным опасным фактором для сохранности летних покрышек являются прямые солнечные лучи. Для летних шин нежелательны и слишком низкие температуры.

При хранении зимних шин нужно позаботиться о регулярном проветривании помещения, т.к. в жаркую погоду в закрытых пространствах они могут быстро нагреваться.

Если вы обратили внимание, что во время хранения летом на открытом воздухе на шинах стал появляться белый налёт, это означает, что температурный режим для них явно не подходит (сильный перегрев).

Что будет, если правильные условия нарушены

При неправильном хранении покрышек можно их испортить так, что реставрация бдет бесполезной. Резина может потерять свои свойства, что вызывает особую опасность при движении автомобиля на дороге. Шины могут деформироваться вследствие неправильного хранения.

В каких случаях резина приходит в негодность:

  • если подвесить шины без дисков;
  • если хранить резину стопкой, особенно без дисков;
  • если установить резину на тонкие пруты, а не устойчивые полки;
  • если хранить в постоянно сухом или влажном непроветриваемом помещении.

Если вы хотите, чтобы покрышки служили верой и правдой отведённый производителем срок, следите за их состоянием. Причём делать это нужно постоянно: и когда автомобиль на ходу, и когда нет, и когда колёса отдельно от авто на хранении. Запомнив несложные правила, вполне возможно самостоятельно обеспечить подходящий уход за резиной.

Меня зовут Марианна, мне 26 лет. В копирайтинге более 6 лет. Работала в сферах маркетинга, авто, экономики и бухгалтерии, красоты и моделинга. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как хранить резину зимой: на дисках и без дисков

С наступлением зимы всех автовладельцев достаёт проблема смены резины. Это скорее не трудный, а дорогой процесс. Нужно сначала купить за бешеные деньги новый комплект, затем поехать в сервис, чтобы его заменили. Справившись с этой задачей, водители забывают про летний комплект шин и оставляют его где попало на всю зиму: в доме, на балконе, в снегу под забором, в сыром гараже. Многие даже не подозревают, что колёса способны портится в зависимости от окружающей среды. Не соблюдая правила хранения, вы рискуете остаться без комплекта летней резины, о чём узнаете только весной, при обратной смене. Во избежание этого лучше изучить некоторые свойства резины, а также места, где её можно хранить. 

Оглавление:

Места, где чаще всего хранят резину зимой

После установки зимнего комплекта, водители на радостях забывают про летние «тапки» и оставляют их в самых разных местах. Например, часто бывает, когда сменную резину вообще не вытаскивают с багажника. Возможно её некуда притиснуть или же просто не хватает времени искать место. Однако, если багажник мал, то шины оставляют где попало. Это место, конечно, напрямую будет зависеть от того, где вы живёте. Давайте разберём основные варианты с квартирой:

  • балкон — первое место, которое приходит в голову, ведь здесь резина никому не будет мешать;
  • в самой квартире — этот вариант подойдёт для тех, у кого много места;
  • кладовая — хорошо, если она имеется;
  • гараж — отличная идея для тех, у кого он есть.

Балкон — первое место в квартире, про которое вспоминают, когда требуется сохранить резину. Однако это определенно не лучшее помещение для неё.

С квартирой всё понятно. На самом деле все эти места для хранения можно найти и в частном доме, но стоит ли себе так морочить голову, когда в своей крепости есть много других вариантов:

  • отапливаемый гараж — чаще всего «дом для машины» соединяется с основным жилищем, поэтому тоже обогревается;
  • веранда — хорошая идея;
  • летняя кухня — наверное, первая версия, которая приходит в голову человеку со своим домом;
  • сарай — тоже неплохая мысль.

Места для хранения летних скатов есть как в квартире, так и в своём доме. В принципе, заморочек с этим возникнуть не должно. Однако, не всё так просто! Резина — это не пластик! Ей нужны определённые условия для того чтобы она не испортилась. Просто взять и кинуть в свободное место не получится.В помещении должна быть оптимальная температура, влажность, а также освещение. Если не учитывать эти параметры, то шины не пролежат и месяца.

Условия для хранения летней резины

Чтобы выбрать правильное место, где на зиму можно будет разместить комплект летней резины, нужно знать благоприятные для неё условия. Три основных параметра, влияющих на естественное старение шин это:

  • Температура. Выбирать помещение нужно с постоянной температурой. То есть, в первую очередь важно, чтобы она не скакала, так как меняющийся показатель является причиной трансформации некоторых свойств покрышек. Оптимальным значением ртутного столбика для летней резины станет 20-25 градусов тепла. Низшей планкой будет 7 градусов, а верхней — 35;
  • Влажность. Менее важный (но важный!) параметр. Производители оговаривают, что оптимальной влажностью при хранении летних шин является показатель в 60%. В принципе, повышенное содержание воды в воздухе не рекомендуется, но не очень страшно резине. Если она долго будет находиться в таких условиях, может немного размягчиться протектор, что приведёт к его более быстрому износу. А вот пересыхание недопустимо! Из-за низкой влажности могут появиться трещины, в которые потом будет попадать влага и раздувать их. Чтобы не пересушить покрышки, не нужно размещать их вблизи обогревателя;

    При недостаточной влажности шины трескаются

  • Освещение. Самый влиятельный параметр на изделия, содержащие резину. Солнечный ультрафиолет недопустим для природного каучука! Под его воздействием он меняет свою структуру, и покрышка начинает не только трескаться, но и расслаиваться. Бросив шину на солнце, через пару месяцев можно увидеть, как её покорёжит и разнесёт от расщелин.

    Под воздействием ультрафиолета покрышки не только трескаются, но и расслаиваются

Это основные вещи, которые необходимо учитывать при хранении летних скатов зимой. Отклонение от нормы одного из этих параметров сделает колесо негодным, поэтому нужно внимательно подбирать помещение. Вот теперь можно перечислить те, которые подойдут для этого дела.

Где хранить летнюю резину зимой

Зная факторы, от которых скаты портятся больше всего, можно теперь выбрать оптимальное место для их хранения. Они, в первую очередь, должны хорошо проветриваться. Кроме того, должна быть средняя влажность и относительно летняя температура в районе 25 градусов. В помещениях, где эти условия соблюдены, покрышки своих свойств не теряют. Это могут быть:

  • гараж — если он отапливается, то это идеальное место, так как они обычно проветриваются. Значит влажность будет оптимальной, температура тоже, и самое главное — нет доступа солнечному свету;
  • летняя кухня — этот вариант подойдёт тем, кто пользуется ею зимой;
  • кладовая — наверное лучше идеи не придумать. Влажность в этом помещении средняя, температура в норме (около 20 градусов), солнечному свету туда никак не попасть. Но не всё так хорошо! Зачастую пространства в таких комнатах хватает только для небольшого ящика с инструментами, поэтому вместить туда 4 покрышки иногда просто нереально.

Помещение для хранения покрышек должно быть комнатной температуры, средней влажности и изолированным от солнечных лучей

Это лучшие варианты в своём дворе и доме для хранения летних покрышек зимой. В принципе, хорошим ещё является и сам дом, но в нём обычно колёса на зиму никто не оставляет, поскольку они сильно мешают. Но если у вас большая квартира, то можете спокойно воспользоваться её просторами.

Как хранить летнюю резину зимой

Важным моментом является не только место, но и способ хранения. От того как вы подготовите летние «тапки» к зимовке будет зависеть их сохранность. Может это странно звучит, но даже то, как они лежат и как они упакованы влияет на срок службы.

Для начала стоит отметить, что шины лучше держать вместе с дисками, которые позволят вам накачать колёса. Давление придаст покрышкам объёмную форму и не позволит смяться их бортам. Но в этом случае больше внимания нужно обращать не на резину, а на сами диски, поскольку, если они железные, то обод легко покрывается коррозией. Давление можно оставить обычное, которое должно быть при эксплуатации на автомобиле. Колёса при этом можно либо сложить в стопку, либо подвесить за диски на крючки. Главное, чтобы не близко к обогревателю.

Шины лучше хранить вместе с дисками

Но дело в том, что диски зачастую одни, поэтому хранить покрышки вместе с ними не получается. В таком случае вам на СТО меняют комплекты и отдают 4 голых колеса. Чтобы законсервировать на зиму, их нужно сначала хорошо почистить и вымыть, после чего просушить. Затем можно купить специальный состав, которым обрабатывают резину от преждевременного старения и по инструкции нанести его на поверхность. По желанию можно поместить скаты в полиэтиленовые пакеты, чтобы они не запылились и не потеряли свой естественный цвет. Причём закрывать пакет полностью не рекомендуется, поскольку от небольших перепадов температуры может собираться конденсат, и колёса будут в постоянной сырости.

Резину лучше хранить в не до конца закрытых полиэтиленовых пакетах, которые защитят её от пыли и грязи

Немаловажным является и способ укладки. Например, можно бросить их в кучу, а можно аккуратно сложить. Если говорить о покрышках с дисками, то возможен вариант хранения как в подвешенном состоянии, так и в стопке. Ну а если без, то в этом случае нужно кое-что учитывать. Складывать пирамиду, то есть класть одну шину на другую — нежелательно, поскольку самые нижние будут под постоянным давлением и сомнутся. Вешать шины на крючки или гвозди категорически запрещается, так как начнёт вытягиваться и корёжиться борт. Можно, например, укладывать их в горизонтальной стопке, но для этого понадобится много места.

Правильное хранение летних шин с дисками и без дисков

Самый лучший вариант для хранения летних шин зимой — это широкая полка в гараже. Колесо необходимо поместить в полиэтиленовый пакет, но плотно не закрывать. Перед этим оно очищается и моется от грязи. Затем их надо положить в чистое, сухое место, при этом не друг на друга, то есть отдельно. Место не должно быть промёрзшим, мокрым или находиться вблизи обогревателя или радиатора. Также следите, чтобы на покрышки не попадали горюче-смазочные материалы. Они разъедают резину и приводят её в негодность. Лучшее место — стеллаж или сухой пол в гараже.

Лучше всего шины хранить на широкой полке либо на специальных навесных кронштейнах или напольных стеллажах

В принципе, если класть колёса друг на друга, то за зиму они не успеют сильно поменять свою геометрию. Даже если они сомнутся, то страшного в этом ничего нет. Просто их будет тяжелее установить на обод при очередной замене. А вот вешать скаты на крючки не рекомендуется категорически, поскольку у них деформируется посадочный борт и потом он не будет прилегать так как надо. Особенно это опасно для бескамерных шин, так как это место у них испытывает основную нагрузку.

Нюансы, которые необходимо учитывать при хранении летних покрышек зимой

В любом автомобильном магазине есть специальные чехлы для хранения колёс. Они сделаны из специального волокна, которое хорошо проветривается и не пропускает солнечный свет. То есть, с ними можно держать шины и на застеклённом балконе и на веранде. Это хорошая идея, тем более что не нужно искать огромные полиэтиленовые мешки. Лучше купить недорогие чехлы и забыть про остальные проблемы.

Чтобы значительно облегчить процесс хранения резины, можно купить специальные чехлы для шин

Если вы всё-таки не нашли места для хранения резины, то можно обратиться в специальный центр. Такие есть почти во всех крупных городах. Они предоставляют услуги сбережения колёс в огромном помещении, где поддерживается постоянная температура с влажностью и отсутствует солнечный свет. Покрышки здесь располагают стоя, на специальные многоярусные изогнутые полки. Это своего рода инкубатор, который позволяет сохранить летние шины зимой без изменения их свойств и структуры.

Если хранить резину негде, можно обратиться в центры сезонного хранения шин

Ещё один момент, на который стоит обратить внимание, это пометка колёс. В принципе её можно и не делать, но для равномерного износа желательно запомнить, где какой скат стоял. Если вы снимаете их с дисками, то достаточно нарисовать крестики на одной из пар, чтобы знать, какой оси она принадлежала. В случае когда покрышка снимается с обода, на ней необходимо ещё дополнительно сделать метки, чтобы знать какой стороной по отношению к диску она была установлена. В принципе вы можете запомнить это и без всяких крестиков. Главное, чтобы передние скаты были на передней оси, а задние — на задней. Это избавит их от дополнительной притирки, что снизит износ.

Желательно каким-либо образом (отметки, специальные чехлы) отмечать, какая шина на каком месте стояла

Влияние внешних факторов на резину

В основе любой покрышки лежит каучук. Это и есть чистая резина, характеризующаяся высокой износостойкостью и плотностью. Но для автомобильных шин она не годится, поскольку является сильно жёсткой, из-за чего колесо не получит должного сцепления с дорогой. Поэтому при изготовлении скатов в неё добавляют различные примеси:

  • сера — увеличивает долговечность покрышки;
  • сажа — является дешёвым наполнителем, который придаёт чёрный цвет;
  • железо — из него изготавливается корд и основа посадочного борта.

При воздействии внешних факторов эти компоненты начинают терять свои свойства. Из-за этого на шине появляются микротрещины. Резина становится более жёсткой и теряет свою эластичность, что в дальнейшем значительно уменьшает её сцепление с дорогой. Для того чтобы такого не случилось, соблюдайте хотя бы основные правила хранения и подбирайте для колёс своего автомобиля подходящее место.

Как хранить резину зимой: на дисках и без дисков

4 (80%) 2 проголосовало

Как правильно хранить автомобильные шины?

На чтение 5 мин. Просмотров 97

Как хранить автомобильные шины?Эти вопрос мучает практически всех автовладельцев. Основные правила хранения автомобильных шин, а также наиболее благоприятные места для хранения описаны в нашей статье.

Вопрос о том, как правильно хранить автомобильные шины у любого автовладельца появляется стандартно два раза в год, в период, когда проводится сезонная смена резины с зимней на летнюю либо наоборот. Как же не хочется допустить, чтобы резина пришла в негодность не из-за того что протектор стерся, а потому что она состарилась и потрескалась по причине неправильного хранения. В нашей статье попробуем раскрыть все аспекты по основным правилам хранения автошин.

В каком виде лучше хранить: на дисках или нет?

Конечно же, хранение шин на дисках будет эффективнее. Дело в том, что при таком хранении внутренняя сторона шин не будет подвержена попаданию влаги и пыли, а значит, резина меньше портиться и срок ее возможной службы значительно увеличивается. Если же иметь сразу два комплекта дисков под разные шины вы не считаете необходимым, то можно выполнить хранение автомобильных шин по отдельности с дисками. Естественно, для обоих случаев хранения стоит соблюдать свои рекомендации.

Хранение автошин в сборе с дисками

Для начала стоит проверить давление — оно должно быть стандартным, перекачанные или спущенные шины хуже хранятся. Лучше всего их сложить в одну вертикальную стопку или в подвешенном состоянии. Такие правила хранения автомобильных шин не позволят им деформироваться, а значит и разбалансировка колес вам не грозит.

Хранение шин без дисков

При хранении автошин без дисков, располагать их рекомендуется в стоячем положении. Причем время от времени их необходимо вращать, за счет чего будет уравновешиваться внутреннее давление в резине, а значит и деформироваться шины не будут. Такое вращение надо производить в срок не реже чем раз в 2-3 месяца.

Подготовка к хранению

После снятия автошин с автомобиля не забудьте пометить их, чтобы знать точное место их предыдущей установки. Одни автолюбители подписывают их маркером, другие применяют разноцветные колпачки на золотники, а что выбрать вам — это лично ваш выбор, главное пометить. Что это даст? А это позволит во время следующей установки поставить их на прежние места, если износ равномерен, или поменять их накрест, если передние или задние шины изношены сильнее.

Теперь надо тщательно очистить шины от гравия в протекторе, а после этого их тщательно вымыть, ведь грязь способствует более быстрому старению шин, а значит их срок службы может значительно уменьшиться.

Дополнительно стоит обработать резину средством для консервации, которое позволит еще качественнее обезопасить ваши шины от преждевременного хранения.

Существует тенденция к упаковке автошин в полиэтиленовые мешки, хотя надо это ли нет, тут решать вам. Главное помните, что хранить шины с дисками в таких мешках допускается только в случае обеспечения полной герметичности пакета, иначе длительный срок хранения приведет к появлению коррозии дисков и преждевременному старению резины, а вызовет это конденсат, собирающийся в пакете.

Выбор необходимого помещения для хранения шин

Прежде чем подбирать помещение, в котором шины могут храниться довольно продолжительный срок, давайте рассмотрим основные причины разрушения и старения резины. Все автомобильные шины, так как состоят они из резины, подвержены быстрому износу посредством таких факторов:

  • Попадание прямых солнечных лучей;
  • Высокая температура;
  • Повышенная влажность.

Учитывая все вышеназванные факторы, можно сделать вывод, что наиболее подходящим помещением является такое, где темно, сухо и температура не превышает 20-25 градусов.

Важным фактором также является отсутствие резких перепадов температуры, ведь это способствует образованию конденсата, который вместе с грязью и пылью заметно снижают срок возможной службы колес. А в случае попадания прямых солнечных происходит пересыхание резины, что вызывает появление микротрещин, которые могут стать причиной разрыва шины во время движения.

Итак, если учесть все вышесказанное, то какое помещение стоит выбрать? Естественно, в качестве такого помещения идеально подойдет сухой и чистый подвал или кирпичный гараж, как вариант можно использовать кладовку в вашей квартире. К наиболее непригодным местам хранения можно отнести металлический гараж, по крайней мере летом, когда в нем температура может достигать 40-50 градусов, балконы и чердаки. В таких помещениях, если и поместить резину, то только на небольшой срок, а дальше найдите более благоприятное место.

Категорически не рекомендуется хранить шины на открытом воздухе, даже под каким-либо навесом, ведь тут на покрышки будут действовать сразу все неблагоприятные факторы: роса, пыль, перепады температуры. Срок годности резины при хранении в таких условиях будет значительно меньшим.

Специализированные склады по хранению шин

В случае если вы так и не смогли найти должного места, способного обеспечить сохранность ваших автошин, то стоит обратить внимание на новую на нашем рынке услугу по хранению шин на специализированных складах. Такую услугу достаточно активно в последнее время предлагают различные шиномонтажи и СТО, в наличии которых имеются помещения, где обеспечены должные условия. Такие склады оборудуют различными датчиками температуры и влажности, обогревателями и кондиционерами. То есть, если отдать свою резину на такие склады, вы можете не беспокоиться о сохранности шин и качестве хранения даже продолжительный срок.

Как правильно хранить шины без дисков? Как хранить автомобильные шины

Многие водители постоянно думают о том, как правильно хранить шины без колес до следующего сезона. Профессиональные автомобилисты знают, как важно соблюдать правила. Это не только помогает избежать аварийных ситуаций на дороге, но и полностью исключает дополнительные расходы на обслуживание машины.

Конечно, опытные водители знают, как правильно хранить шины без колес.Но что делать новичкам? Вы можете обратиться в сервисный центр или воспользоваться информацией, приведенной в специальной литературе. В любом случае, если вы нарушите условия хранения, то к началу сезона можно увидеть потрескавшуюся и перекрученную резину, которая подойдет только для утилизации. Вряд ли водитель это оценит, учитывая стоимость новой «обуви».

Итак, как правильно хранить автомобильные шины? Это значит - соблюдать определенный уровень влажности и температуры, подвешивать их на специальных кронштейнах, время от времени проветривать и переворачивать изделия.

Отношение к рекомендациям

Некоторые автомобилисты не принимают всерьез такие рекомендации. Они вызывают у них только улыбку. Однако напрасно, если исключить водителей с творческим характером, умеющих из обычных резиновых покрышек сделать что-то красивое, то у большинства просто нет времени на это. Кроме того, при хранении желательно развешивать зимнюю и летнюю резину, а также следует отметить, что не во всех гаражах есть такие приспособления. Но не стоит расстраиваться раньше времени, выход есть всегда.

Характеристики шин

Необходимо понимать, что автомобильная резина - это композитный материал на основе полимеров. «Композит» в данном случае означает, что помимо полимера в каучуке присутствуют всевозможные наполнители - стабилизатор, сера, сажа и другие составляющие.

Именно эти вещества обуславливают высокую прочность и форму колеса, а также оказывают определенное влияние на технические характеристики протектора. Слово «полимер», в свою очередь, означает, что молекулы каучука представляют собой удлиненные нити, которые надежно соединены друг с другом.Поэтому резина отличается повышенной эластичностью.

Именно этот фактор влияет на то, как хранить летние шины зимой, выбирая наиболее подходящий способ. Очень важно учитывать тот нюанс, что резина не вечная, она подвержена старению. Этот процесс означает, что со временем полимерные нити кажутся сшитыми, что приводит к потере эластичности. «Прошивка» полимерных молекул осуществляется под воздействием чрезмерного холода, тепла, света, влаги, химикатов, механических воздействий и ряда других факторов.А если эластичность резины была потеряна, она становится очень хрупкой и жесткой, соответственно покрышки из такого материала будут непригодны для дальнейшего использования.

Правила хранения шин

Итак, детально изучив приведенную выше информацию, можно выделить определенные правила, которые укажут, как правильно хранить шины без дисков. Давайте посмотрим на них:

  • Непосредственно перед отправкой шин на хранение следует позаботиться о том, чтобы они были полностью сухими и чистыми.
  • Покрышки лучше обрабатывать специализированным аэрозольным консервантом. Такую продукцию можно купить в магазинах автохимии. В составе этого консерванта есть специальные ингибиторы, которые представляют собой вещества, замедляющие «вставку» резины.
  • Идеальный вариант - положить каждую шину в специальный футляр для переноски. Так вы сможете защитить резину от неблагоприятного воздействия света.
  • В настоящее время на рынке можно найти и специальные ящики для хранения покрышек.К тому же они не только не пропускают свет, но и в них не сминаются покрышки.

Температурный режим хранения

Когда встает вопрос о том, как хранить шины зимой или летом, необходимо учитывать температурный режим. Не рекомендуется размещать шины на балконе. Сильные холода повредят летнюю резину, а зимние холода - жару и ультрафиолетовые лучи. Выбирая критерии хранения, вам необходимо будет изучить информацию, которая указана в инструкции.Как правило, для двух типов шин (зимней и летней) рекомендуется выбирать темное и прохладное место: это может быть сарай или оборудованный гараж.

Держать шины зимой и летом можно как в подвешенном состоянии, так и просто «стоять в стороне», как в обычных книжках. Так их хранят в магазинах и специализированных автосалонах. В принципе, главное - расположить их таким образом, чтобы они не мешали свободе перемещаться по комнате.

Профессиональное хранилище

Как правильно хранить шины без дисков, можете узнать в сервисных центрах.Однако в настоящее время это не единственный вид помощи. Сейчас довольно популярно предлагать специальную услугу по хранению летних и зимних шин. Большое количество автоцентров уже внедрили такую ​​функцию. Стоимость данной услуги, как правило, начинается от 500 рублей в месяц за один комплект.

Конечно, использовать такое предложение или нет - решать каждый в отдельности. Эти услуги востребованы водителями, у которых нет гаража. Также иногда возникают другие ситуации, например, нехватка свободного места или отсутствие специальных устройств.

Однако, если учесть отзывы водителей, которые уже прибегали к такой услуге, то отдав свои шины на хранение в такую ​​фирму, о них можно просто забыть до следующего сезона.

Срок годности резиновых покрышек

Наконец, стоит отметить, что перед отправкой резины на хранение необходимо выяснить, не закончился ли срок их эксплуатации. Каждое колесо имеет соответствующую маркировку. Первый цифровой символ означает неделю, второй - год производства.Срок эксплуатации шины не превышает 5-7 лет.

В этой ситуации, если срок годности истек, шины можно хранить в любом месте при других условиях. Тем не менее они больше не годятся. Серьезно подходить к вопросу, как хранить летнюю резину зимой, необходимо только в ситуации с качественной продукцией.

p >>

Как ПРАВИЛЬНО выбрать и измерить ШИНЫ для РАБОТЫ - Страница 4 из 5

ШАГ 3: ВЫБЕРИТЕ ШИНУ

«Какие шины подходят вашей категории и размеру?»

Теперь, когда вы определили, для чего будет использоваться ваша шина и соответствующую категорию шин, а также с новыми знаниями о том, как оценивать шины по их истинному размеру, пора выбрать шину.Но с учетом всех различных характеристик и критериев, какие факторы делают шину хорошей?

Не стесняйтесь читать определения ниже, но я сэкономлю вам время с помощью этого предложения:

Из-за субъективного или интерпретирующего характера этих тестов; кроме рейтингов скорости (которые могут не относиться к большинству людей), все остальные критерии эффективности шин по большей части БЕСПЛАТНЫ.

Индекс нагрузки

  • Вы можете прочитать определение индекса нагрузки Tire Rack , если хотите, но в основном это грузоподъемность шины, которая обычно не важна, если вы не набираете сотни фунтов прижимной силы, у тяжелой машины, едете по овалу.

Рейтинги скорости

  • Щелкните ссылку выше, чтобы получить более подробную информацию, но я в основном сосредотачиваюсь на шинах с W (168 миль в час), «99Y» (186 миль в час) и «(99Y)» (в скобках = 186 миль в час +) на основе приложение. Если вы никогда не едете так быстро (что нельзя сделать по закону, если вы не на гоночной трассе, и даже в этом случае, редко можно так быстро ехать на трассе), то этот , вероятно, не имеет значения.

Единый класс качества шины (UTQG)

  • Произвольное число, изначально разработанное для помощи потребителям с помощью числового значения, которое представляет износ протектора, сцепление и температурные характеристики шины.Поскольку Департамент транспорта (DOT) не тестирует шины, и производитель шин должен определить значение, производители шин устанавливают эти цифры в зависимости от того, как, по их мнению, клиент поймет, как шина будет работать, или будет соответствовать случайное число / стандарт, который может быть ограничен гоночной серией, чтобы иметь более мягкую и быструю шину в качестве преимущества. Из-за всего этого UTQG бесполезен.

Оценка износа протектора:

  • Испытание, основанное на испытательном цикле протяженностью 7200 миль с регулярной регулировкой давления в шинах и вращения во время него.Оценка 100 должна быть равна протектору, рассчитанному на 7 200 миль, оценка 200 = удвоенному расстоянию и так далее. Поскольку многое остается открытым для интерпретации, и единственные прилично сопоставимые данные относятся к одной шине одной и той же марки, это также в некоторой степени бесполезно .

Класс сцепления:

  • Это еще один бесполезный тест, поскольку он измеряет перегрузки при замедлении заблокированной шины на ВЛАЖНОЙ дороге на скорости 40 миль в час. Кроме того, чтобы увидеть, какая шина остановит вас на кратчайшем расстоянии с заблокированными шинами; это не имеет отношения к автомобилям с АБС или тормозной способностью шины при нормальном использовании стойки.

Классы температуры (сопротивления):

  • Указывает количество тепла, выделяемого чем-то вроде недостаточно накачанной шины на скорости 85 миль в час. Поскольку это также выходит за рамки надлежащего ухода за шиной, я считаю это бесполезным.

По мере того, как технология изготовления шин совершенствуется с каждым новым дизайном, часто на основе того, чему учат в автоспорте, шины лучше работают на сухой и мокрой дороге, служат дольше и тише своих предшественников. Имейте в виду, что производители, побеждающие в гонках с несколькими шинами, также обычно предлагают своим покупателям лучшие продукты.

Эти достижения затрудняют правильную классификацию шины или делают выводы о том, что шина A служит дольше, чем шина B, потому что ее рейтинг износа протектора выше, или она будет иметь большее сцепление и быстрее изнашиваться из-за более низкого UTQG. Помните, эти числа бесполезны?

Итак, вернемся к выбору лучшей шины; при просмотре подкатегорий

TireRack («Сверхвысокая производительность», «Высокая производительность», «Производительность»…) я обычно смотрю на высшую категорию.Цена обычно является основным фактором при выборе шины, но поскольку шины следует рассматривать как ИНВЕСТИЦИОННЫЕ с точки зрения производительности и безопасности вашего автомобиля, я редко смотрю ниже подкатегорий второго уровня.

При сравнении шин внутри категории начинается баланс между характеристиками, комфортом и ценой. Рейтинг

TireRack будет одним из лучших источников. По шкале от 1 до 10 каждая шина оценивается с точки зрения сцепления на сухой дороге, реакции рулевого управления, сцепления на мокрой дороге, сопротивления гидроплана, дорожного шума, долговечности и т. Д. По оценкам опросов потребителей, которые могут быть средними по данным сотен человек.Отследив множество шин, я лично считаю, что эти цифры достаточно точны при сравнении разных брендов и вызывают наибольшее доверие, особенно по сравнению с бесполезными рейтингами шины UTQG или Treadwear. Отдельные отзывы покупателей о шинах также могут быть в некоторой степени проницательными, но я склонен воспринимать их с недоверием и использовать как второстепенный фактор в рейтинговой системе TireRack.

Дизайн протектора - это то, что нужно учитывать при выборе шин. Дизайн обычно отражает его характеристики в рейтинговой системе Tire Rack, но, кроме того, если посмотреть на внешний выступ, дождевые канавки и ламели, также можно получить смутное представление о том, как они будут работать.При использовании гусеницы большие непрерывные внешние блоки протектора обеспечивают большее сцепление и устойчивость, чем меньшие блоки протектора, которые имеют тенденцию отрываться и ломаться. Большие блоки протектора, как правило, более подвержены аквапланированию, в то время как шины с большим количеством мелких блоков протектора часто лучше работают в дождь и снег.

Когда вы начинаете сравнивать разные шины, важно проверять ШИРИНА ШИНЫ каждой модели, и если они слишком узкие или широкие, сделайте покупки, чтобы увидеть, не подойдет ли немного другой размер.Если вы пытаетесь побить рекорды, дальнейшие исследования будут полезны, но имейте в виду, что отзыв владельца Lotus Elise о комплекте шин, вероятно, не будет так применим к тяжелому GTR или CTS-V, поэтому постарайтесь найти комментарии от кого-то с автомобилем аналогичного веса и размера шин.

Я не собираюсь прямо говорить: купите эту шину, или эта шина - отстой, но к настоящему времени вы приобрели достаточно знаний, чтобы принять более обоснованное решение о следующем комплекте шин с большей уверенностью, что не только шины будут более вероятными. соответствовать, но обеспечит требуемую производительность.

Связанные

Как правильно хранить шины на зиму

Для водителей и владельцев транспортных средств наступил сезон, который меньше всего ждет… зима. Несмотря на то, что зимой вас ждет множество веселых и праздничных мероприятий, это также означает месяцы неопределенных условий вождения и дополнительный износ вашего автомобиля. Принятие всех необходимых мер для подготовки вашего автомобиля к зиме, а также переход на зимние шины могут многое сделать для сохранения вашего автомобиля или грузовика, но вам может быть интересно, что делать с всесезонными шинами в то же время, чтобы они были готовы к иди, приходи весной.

Снятие шин - это то, что вы можете сделать сами; однако, если вы собираетесь покупать новые зимние шины или снимать диски, вы можете сдать их местному дилеру. Хотя в этом нет необходимости, если вы используете разные проушины для каждого набора шин, вам нужно убедиться, что вы держитесь за них и кладете их в место, которое вы запомните, когда переключитесь обратно.

Перед хранением шин важно, чтобы они были чистыми и сухими. Используйте щетку для шин, чтобы очистить грязь и грязь.Если вы сняли колеса, вы можете очистить их водой с мылом. Перед хранением убедитесь, что все сухие, иначе влага может стать причиной неприятных сюрпризов.

После того, как все станет чистым и высохшим, каждую шину необходимо поместить в отдельный чистый непрозрачный герметичный пакет. Подойдут большие мешки для газона Hefty, а также мешки с вакуумным уплотнением. После того, как будет удалено как можно больше воздуха, плотно закройте пакет и заклейте его лентой. Это поможет шине сохранить масло и предотвратить ее высыхание.Если у вас есть специальная сумка для хранения шин для шин хот-родов, сначала положите шины в герметичные пакеты, а затем положите их в сумку.

После того, как шины были правильно подготовлены, поиск правильного места для их хранения является самой важной задачей. Многие люди, вероятно, решат, что гараж или сарай - лучшее место для хранения ваших шин; напротив, хотя он может работать лучше всего в отношении места, это не лучшее место для ваших шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *