Как правильно хранить резину с дисками зимой – Как правильно хранить резину на дисках и без, рекомендации и отзывы

Содержание

Давление в шинах (резине) при хранении, как правильно хранить колеса

Условия, которые должны соблюдаться для правильного хранения автомобильных шин, подробно изложены в ГОСТ Р 54266 – 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение»:

Соблюсти эти требования в домашних условиях вполне возможно, если в распоряжении имеются свободные технические площади – гараж, подвал, сарай. Конечно, условия квартиры или дома идеально подойдут для хранения покрышек, но подобное соседство пагубно скажется на здоровье самого автовладельца и его домочадцев. Поэтому такой вариант нужно исключать.

 

Важно! Авторезину нельзя хранить на открытом воздухе и в жилых помещениях.

Кроме этого имеют значение еще несколько факторов:

  • подготовка к хранению;
  • температурный режим;
  • отсутствие прямых солнечных лучей;
  • избегание деформаций;
  • недопустимость контакта с химически активными веществами.

Подготовка шин к хранению

Перед размещением колес на хранение необходимо выполнить три основных процедуры:

  1. Сначала покрышки тщательно моют, сушат и очищают рисунок протектора от застрявших камешков.
  2. Затем резину покрывают специальным консервирующим средством на основе силикона, которое предохранит ее от преждевременного старения, иссыхания, появления микротрещин.
  3. Последний этап – разметка. Чтобы при очередной смене комплекта не путаться, куда ставить  колесо, каждое из них помечают соответствующими обозначениями. Например: заднее правое (ЗП), переднее левое (ПЛ). Кроме этого, если покрышки хранятся без дисков, наносят четыре диаметрально противоположные метки. Это нужно, чтобы несколько раз за период хранения (минимум каждые три месяца) равномерно поворачивать их, меняя точку опоры, во избежание стойких деформаций.

Основные условия хранения

Согласно ГОСТ Р 54266 – 2010 диапазон допустимых температур достаточно велик. Если летний комплект покрышек хранился при минусовой температуре, перед монтажом его несколько часов выдерживают в тепле. Большое значение имеет влажность воздуха, помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Не допускается контакт авторезины с приборами отопительной системы. Минимальное расстояние от них должно составлять 1 м.

Пагубное воздействие на шины оказывают ультрафиолетовое излучение, содержание в воздухе озона и контакт с агрессивными химическими веществами. В ангар не должны проникать прямые солнечные лучи, окна желательно притенить, использовать освещение лампами накаливания. Уровень озона в помещении выше 0,08 ppm не допускается.

Размещение запасов топлива, масел, кислотосодержащих составов, смазочных материалов и других химикатов в одном пространстве с автопокрышками запрещается. Шины хранятся на ровной, чистой, сухой, обезжиренной поверхности.

Различия в хранении шин на дисках и без дисков

Из-за разницы в возможных деформациях требования к хранению шин на дисках и без дисков имеют различия.

Если авторезина дожидается своего сезона в сборе, ее рекомендуется подвешивать на специальных крюках, цепляя за середину диска, или держать сложенной в стопки. Это позволит избежать деформаций, особенно в области посадочного уплотнения, и разгерметизации.

Если шины хранятся без дисков, то должны находиться исключительно в положении стоя. При этом нельзя плотно прижимать их друг к другу. Длительные деформации чреваты остаточными явлениями, особенно в области примыкания покрышки к ободу. Впоследствии такие колеса будут постоянно терять давление.

 Важно! Нельзя хранить колеса в сборе стоя. Нельзя подвешивать или складывать друг на друга шины без дисков.

 

Разница в хранении летней и зимней резины

Разница в том, что зимняя резина хранится летом, а летняя – зимой. Из-за ограничений температурного режима некоторые помещения непригодны для передержки каждого из типов шин. Имеются и некоторые другие особенности:

  • летнюю резину нельзя более 1 месяца хранить на открытом воздухе при низких зимних температурах. И даже при соблюдении этого срока перед установкой покрышки необходимо не менее суток выдержать в тепле;
  • для хранения зимнего комплекта не подходят металлические гаражи. Летом на солнце они раскаляются, что приводит к пересыханию, растрескиванию, преждевременному старению резины;
  • зимняя резина более мягкая, поэтому нужно особенно следить за тем, чтобы она не соприкасалась с острыми предметами. Стойки и перекладины стеллажей не должны быть слишком тонкими, чтобы не оставлять вмятин;
  • зимний комплект лучше держать в сборе, это будет гарантией сохранения формы. Если же покрышки хранятся без дисков, следует чаще, чем для летних, менять их точку опоры, поворачивая каждые 2-3 недели.

Правильное давление при хранении

Любые колеса рекомендуется  хранить в сборе. Так они застрахованы от разгерметизации и попадания пыли внутрь, а также лучше сохраняют форму и качество резины. Давление при этом следует уменьшить вполовину, оптимальным считается 1 атмосфера.

ka4nikoleso.info

хранение зимних колес в гараже своими руками

Автолюбители часто интересуются вопросом: как правильно хранить резину без дисков? Ведь резина — это одна из важнейших комплектующих машины. И ее правильное сбережение влияет не только на долгий срок службы колес, но и обеспечивает безопасность при езде.

Поэтому знать нормы хранения покрышек просто обязательно. Сложить колеса стопкой в уголке гаража, как это делает большинство автолюбителей, недостаточно. На правильную их сохранность влияет не только расположение, но и иные факторы.

Неправильная расстановка резины

Как правильно хранить шины без дисков

Даже самая дорогостоящая резина может испортиться в результате неправильного хранения. И иногда даже опытные водители делают множество ошибок во время сохранности покрышек, чем укорачивают срок их службы. Перед тем как отправлять шины на консервацию, их следует тщательно подготовить. А именно убрать мелкие камни с протекторов, помыть высушить. Хранение колес в гараже, на балконе либо в кладовке требует особых правил, которыми не стоит пренебрегать. На правильность сбережения резины влияют:

  • температурные показатели;
  • помещение;
  • положение, в котором находятся шины;
  • наличие обогревательных приборов рядом;
  • отсутствие ультрафиолета и прямых солнечных лучей;
  • влага.

Температура, при которой допускается сохранение авторезины, должна составлять от -10 до +25 °С. Причем очень важную роль в этом вопросе играет именно помещение, в котором шины будут храниться целый сезон.

Летом проще: если бокс кирпичный, к тому же хорошо проветриваемый, то хранение шин в гараже вполне допустимо. А вот если он железный, то сберегать в нем резину не рекомендуется. В сильную жару он будет чрезмерно нагреваться, и высокая температура внутри может навредить покрышкам. Также в летний период для сбережения может сгодиться лоджия. Но только если она закрытая и проветриваемая.

Резина без дисков хранится только в вертикальном положении. Подвешивать ее и складывать стопкой нельзя, так как она деформируется. И после этого пользоваться ей уже будет небезопасно. Для вертикальной сохранности чаще всего используются стеллажи. Они бывают как настенные, так и напольные. Положение, в котором располагаются колеса, играют одну из самых важных ролей в их правильном хранении.

Как хранить резину без дисков

В зимнее время намного сложнее разместить сезонную резину, так как слишком низкая температура может ее испортить. Неотапливаемое помещение для таких целей не подходит. Поэтому выбирая место для ее хранения, нужно учесть температурные характеристики. Если с отоплением все в порядке, то важно не размещать колеса вблизи обогревательных приборов. Это плохо повлияет на шины и может их деформировать.

Обратите внимание!

Во время сезонного хранения автошины обязательно нужно прокручивать, чтобы менять точку опоры. Делать это нужно пару раз в месяц, чтобы не образовывались вмятины. 

Прямые солнечные лучи крайне негативно влияют на покрышки. Происходит полное испарение влаги и шины покрываются мелкими трещинами. Их можно сразу и не разглядеть, но пользоваться уже такой резиной крайне не рекомендуется. Во время быстрой езды она может просто лопнуть. Поэтому в помещение, в котором будут находиться колеса, не должен проникать прямой солнечный свет. Также навредить шинам могут ультрафиолетовые лампы или же осветительные приборы, которые излучают его частично. От него резина тоже трескается и теряет свои изначальные свойства.

Особое внимание нужно уделять влаге.

Если помещение имеет высокий уровень влажности, то это плохо. То же касается малого уровня влажности. При ее недостатке либо избытке колеса портятся. Оптимальный уровень должен быть 50-60 %. Также не стоит консервировать автошины в полиэтиленовую пленку. Она не пропускает воздух, поэтому внутри может накапливаться конденсат. Для такого дела отлично подойдут специальные колесные чехлы. Они хорошо пропускают воздух и заодно защищают резину от пыли и грязи. Их можно купить либо сшить самостоятельно, если имеются навыки и инструменты.

Чехлы для колес

Хранение колес в гараже своими руками

Как уже упоминалось ранее в статье, для правильного сбережения шин отлично подходят полки и стеллажи. Купить такие конструкции можно без труда. Но если финансы не позволяют, то возможно соорудить самостоятельно. Понадобится только приобрести материалы и комплектующие. Все необходимые инструменты наверняка найдутся в каждом гараже.

На заметку!

Если места в гараже совсем мало, то отличным выходом из ситуации будет навесная полка для колес. Сделать ее можно деревянной либо металлической. Главное в этом вопросе — надежно прикрепить крепления к стене. От этого будет зависеть, не упадут ли шины.

Перед сооружением полки нужно произвести замеры шин и нарисовать примерную схему. И уже по ней скреплять все детали между собой. Для металлического варианта понадобится сварка. Если ее нет, то можно сделать деревянную, но только обязательно покрасить и покрыть лаком в конце. Иначе брус прослужит совсем недолго и полка сгниет.

Стеллаж изготавливается исходя из предварительных замеров. Примерные схемы можно найти в интернете либо придумать индивидуальный вариант. Колеса, которые будут располагаться на полке, должны не соприкасаться со стеной. Расстояние должно составлять не менее одного сантиметра. Зимняя резина должна храниться в сухом проветриваемом гараже при температуре не выше 25 °С. Неправильные нормы влажности и температуры приведут к ее порче.

Как хранить шины без дисков на балконе

Лоджия очень часто используется в качестве места для сбережения колес. Но очень часто автолюбители нарушают элементарные правила хранения резины в таком помещении. Лоджия обязательно должна быть застеклена и отапливаема. Летом это защитит шины от дождя и солнца, а зимой спасет от низких температур.

Причем складывать колеса как попало, а потом еще сверху на них накидывать ненужный хлам, не стоит. Даже в таком маленьком помещении сберегать их нужно правильно. Отличным выходом станет навесная полка. Ее можно как сделать, так и купить готовую. А если есть желание и возможности, то компактный стеллаж, сделанный своими руками, не только поможет определить шины, но и упорядочит еще кучу ненужного хлама на лоджии. Ну а если не получается ничего соорудить самостоятельно, то колеса можно просто установить вертикально. Но ни в коем случае ничего не класть сверху.

Хранение покрышек без дисков на лоджии

Но что же делать, когда места для сбережения резины совсем нет? В такой ситуации помогут специальные шинные центры. Их найти не составит особого труда, так как в больших городах их много. Единственный минус этих сервисов — плата за сезонное сбережение. Она исчисляется в зависимости от размера резины и периода ее хранения.

Но стоит заранее поинтересоваться, дает ли центр гарантии, что в случае порчи либо утери шин он берет на себя полную ответственность. И чтобы убедиться в том, что покрышки не скинуты на кучу в каком-то отдаленном складе, стоит самостоятельно проверить все условия сохранности, предлагаемые сервисом. И если все в порядке и правила хранения приемлемые, то можно смело сдавать колеса в подобную организацию.

Правильное хранение шин без покрышек — залог их долгого срока службы. Также от этого зависит безопасность человека, ведь испорченные шины не годятся для использования. На самом деле ничего сложного в сбережении колес нет. Если следовать всем рекомендациям, то резина прослужит долго. Главное — выбрать оптимальное место и правильно сложить, чтобы она без проблем долежала до следующего сезона.

kolesa.guru

Как правильно хранить шины в межсезонье?

Проблема хранения автомобильных шин встаёт перед водителями каждые полгода – поздней осенью, когда наступают холода, и на авто требуется установить зимнюю резину, и весной, при обратной смене покрышек на летние модели. Именно в это время многих автолюбителей ждёт разочарование, ведь привезя комплект резины прошедшего сезона с небольшим пробегом в шиномонтажную мастерскую, некоторые узнают, что она более не пригодна для эксплуатации. И дело тут не в изношенном протекторе или механических повреждениях. Причина в том, что покрышки «состарились» из-за неверного хранения, и более не способны обеспечить достаточную безопасность и надежность. Предотвратить столь неприятную ситуацию можно, грамотно и заблаговременно подойдя к вопросу, и создав верные условия хранения автошин в межсезонье. Далее мы расскажем об основных правилах, соблюдение которых поможет шинам пережить сезон и сохранить свои качества в полной мере.

Что нужно сделать после демонтажа покрышек?

Прежде, чем снять сезонную резину с автомобиля, и отправить её на хранение, необходимо пометить каждую шину, указав её местоположение и направленность. Если покрышки планируется оставлять на дисках, то достаточно лишь отметить ось, где стояло колесо. В этом случае наиболее удобным вариантом маркировки станут цветные колпачки на золотниках, которые свободно продаются, и стоят совсем немного.

После демонтажа, покрышки обязательно следует хорошо почистить и вымыть, поскольку грязь и камни в протекторе способны ускорить старение авторезины. После этого шины необходимо высушить и опрыскать химическим составом для консервации, который можно найти в любом специализированном магазине или в шиномонтаже. Обратите внимание, что это специальный состав, а не средство для восстановления цвета покрышек, содержащее растворитель, и абсолютно неподходящее для консервации.

Некоторые автовладельцы упаковывают резину в пластиковые мешки. Это не обязательно, но если условия хранения не идеальные, то подобное решение не будет лишним. Однако есть нюанс. Если покрышки демонтированы вместе со штампованными дисками из металла, и упакованы в полиэтилен, то мешки не следует закрывать герметично, дабы не ускорить коррозию дисков, вызванную скопившимся конденсатом.

Какие факторы негативно влияют на автомобильную резину?

Поскольку автопокрышки, не считая каркаса, сделаны из особой смеси, основным компонентом которой является каучук, то главными её врагами выступают:

  • Высокая температура.
  • Прямые лучи солнца.
  • Влажность.

Каждый из этих факторов способен привести даже новую шину к плачевному состоянию. По этой причине, дабы не выбрасывать покрышку с неизношенным протектором, её следует хранить в сухом и тёмном помещении, где температура не превышает 20-25 °C.

Кроме того, необходимо убедиться, что в данном помещении чисто, и не возникает резких температурных перепадов, вызывающих образование конденсата. Грязь и пыль также сокращают ресурс шин.
При температуре выше 25 °C и под прямыми солнечными лучами авторезина быстро пересыхает. В результате на покрышке появляются микротрещины, что значительно ослабляет её прочность, и зачастую влечёт разрушению изделия в процессе эксплуатации. При этом следует учесть, что подобные дефекты тяжело определить «на глаз», поэтому водитель может и не подозревать, что шины вполне пригодные с виду, фактически небезопасны и ненадёжны.

Популярные места для хранения шин

Учитывая указанные выше требования к сезонному хранению авторезины, оптимальными для этой цели будут следующие помещения.

  • Кирпичный гараж.
  • Сухой подвал.
  • Кладовка в доме.
  • Специализированный склад.

Отметим, что в последние годы склады для хранения покрышек пользуются большой популярностью, как в крупных, так и в небольших городах, а потому отыскать заведение предоставляющее данную услугу будет не сложно.
В зимний период можно использовать металлический гараж. Однако он должен находиться в тени. В этом случае шины (на дисках) должны быть подвешены на его стене. При соблюдении подобных условий в качестве помещения для хранения можно использовать различные хозяйственные постройки и чердак.
Для этой цели абсолютно непригодны открытые балконы и навесы на улицах, где авторезина за сезон подвергнется воздействию всех факторов, способных нанести ей вред.
Свой личный склад для покрышек нужно оборудовать с учётом климатических условий региона, особенностей помещения, а также микроклимата, который вы сможете создать в нём зимой и летом. Именно на эти факторы и следует опираться при выборе места для сезонного хранения шин.

Хранение на специализированном складе

Как уже упоминалось, услуга ответственного хранения автопокрышек в межсезонье достаточно нова, однако с каждым годом все более востребована и популярна. Последнее время её предлагает большинство СТО и шиномонтажей, но поскольку качественное хранение требует выполнения ряда обязательных условий, для создания которых нужны определённые затраты и наличие помещений, позволить себе это могут не все компании.

Решившись всё же доверить столь ответственное дело специализированному заведению, необходимо в обязательном порядке:

  1. Внимательно и вдумчиво изучить договор о хранении. В нём должны быть указаны температура и влажность воздуха на складе, где будут находиться автопокрышки, а также степень ответственности организации, в случае порчи или утраты ваших колёс. Если этого в договоре нет, то следует поискать другой склад.
  2. Непредвзято оценить механизм приёма/выдачи покрышек, а также компенсации убытков. Здесь подразумевается оценка состояния резины в момент приёма на хранение и при возвращении клиенту. Эти нюансы также должны быть прописаны в договоре, и если вы не можете их отыскать в объёмном тексте, написанном мелким шрифтом, то от заключения соглашения стоит воздержаться.
  3. Осмотреть склад, в котором покрышки пролежат несколько месяцев. В помещениях достойных компаний на стене у входа должны находиться гидрометр и термометр. В случае наличия множества электроприборов для отопления, грязных полов и пыльных полок, а также если влажность на гидрометре превышает отметку 85-90% — уходите не раздумывая.

Лишь удостоверившись, что все три указанных пункта вас удовлетворяют в полной мере, можно заключать договор об ответственном хранении резины. В противном случае, велик риск получить на руки непригодные покрышки, которые необходимо будет менять на новый комплект.

Оставлять резину на дисках или снимать её?

На практике проверенно и доказано, что автопокрышки значительно лучше сохраняются в собранном виде. Другими словами на дисках и с обычным давлением в камере. В этом случае их внутренняя поверхность не подвергается воздействию конденсата и пыли. Кроме того, подобное решение значительно удобнее для смены колёс, поскольку нет необходимости в бортировании и балансировке. С другой стороны, не каждый автомобилист может позволить себе иметь два комплекта дисков, и у него просто не остается иного выбора, нежели снять резину с обода и хранить в таком виде. В этом случае следует знать, что покрышки можно хранить стоя (в ряд), стопкой или же в подвешенном состоянии. Каждый выбирает удобный для себя вариант. Однако здесь присутствуют несколько весьма важных моментов.

  • Шины без дисков, сложенные в стопку, испытывают разное давление на боковины, поэтому в дальнейшем могут возникнуть сложности с бортированием нижних покрышек на диск.
  • При хранении шин в подвешенном состоянии (без дисков) нельзя допускать, чтобы кромки боковых поверхностей опирались на тонкий стержень или крюк. Это может повлечь деформацию боковины под действием массы покрышки, что неминуемо вызовет проблемы при монтаже на диск, балансировке и накачивании.

В случае если вы учтёте все приведённые выше рекомендации, у вас не возникнет проблем с хранением автомобильной резины в межсезонье, а покрышки позволят «откатать» ещё не один сезон, без необходимости приобретения нового комплекта.

Видео по теме:

wheel-info.ru

на дисках и без них?

Добрый день, дорогие читатели моего блога! Каждому, кто обладает собственным автомобилем, приходилось сталкиваться с вопросом, как хранить шины? На зиму мы обуваем машины в зимний комплект, который отличается другим рисунком протектора. С приходом теплых деньков достаем летние покрышки. Все это время неиспользуемая резина должна храниться так, чтобы ее эксплуатационные характеристики не ухудшались — об этом и пойдет речь далее.

   Где правильно держать авто покрышки

Казалось бы, в этом процессе нет ничего сверх сложного. Снял себе ненужную резину и выбросил на балкон до той поры, пока они не понадобятся. Большинство из нас даже не задумывается о том, какие специальные условия для хранения нужны. А со временем даже высококлассная резина может из-за этого прийти в негодность. Начнем с того, что для покрышек без дисков сначала нужно найти подходящее помещение.

В нем не должно быть места для прямых солнечных лучей, поскольку ультрафиолет оказывает свое разрушительное воздействие на колеса. Пересыхающая резина приводит к образованию микротрещин. Оптимально, если это будет гараж — достаточно сухой, проветриваемый либо же другое помещение с температурой в диапазоне 10–25 градусов по Цельсию.

Влажность воздуха должна быть на уровне 50–60%. По этой причине подвал не является тем местом, где можно рассчитывать на длительное хранение автомобильной резины без нарушения ее эксплуатационных качеств. Если у Вас нет другого выхода, то хотя бы позаботьтесь о том, что он как можно чаще проветривался.

Следующий момент касается обработки покрышек перед сдачей их на хранение. Сначала их тщательно вымывают, извлекая камешки и другой мусор из протектора. Для того, чтобы уберечь от преждевременного старения покрышки, на рынке существует множество специальных косметических средств. Перед использованием их дома необходимо внимательно знакомиться с инструкцией. Неправильное применение может значительно сократить эксплуатационный ресурс изделия.

   Как лучше хранить колеса

Теперь о том, в каком положении должны храниться колеса. Если они будут на дисках, то оптимально складывать их лежа, одно поверх другого. Другой вариант — подвесить их, если это предусматривается помещением, и есть для этого необходимые крепления. В вертикальной позиции, то бишь, стоя, не рекомендуется оставлять автомобильные покрышки.

Однако не у всех есть возможность держать резину с отдельным комплектом дисков. В таком случае их приходится разбортировать, но подвешивать нежелательно. Способности сцепления с дорожным покрытием могут стать хуже, и одновременно ухудшается качество протектора. В данном случае такая резина ставится вертикально вплотную друг к другу. Независимо от того, где выбрано место, пусть даже на балконе квартиры, пару раз в месяц желательно менять положение, то есть, переворачивать каждую покрышку.

Некоторые водители любят заворачивать их в полиэтиленовые чехлы, которыми изделия часто снабжаются еще на этапе продаже. Делать это крайне не рекомендуется. Внутри начинает скапливаться конденсат, который негативно влияет на работоспособность и эксплуатационные качества впоследствии. А еще очень полезно производить разметку покрышек, отмечая, какое из колес занимало место. Для этих целей можно вооружиться даже обычным мелком, которым наносят пару буквенных обозначений.

   Организация хранения в специализированном сервисе

Как быть тем, у кого нет возможности хранить автомобильные покрышки в гараже, а дома попросту недостаточно места для этого? При наличии некоторых денежных сбережений можно прибегнуть к услугам специализированных компаний, которые предоставляют подобные услуги во всех крупных населенных пунктах. Однако перед оплатой услуг не поленитесь изучить договор ответственного хранения.

Во-первых, в нем должна быть четко оговорена ответственность хранителя за принимаемый товар, в нашем случае, резиновые покрышки на машину летом или зимой. Нужно понимать, что будет делать организация в случае повреждения, порчи или утраты принятого ею имущества. Если же договора не предлагается, а подтверждающим документом выступает обычная квитанция, лучше не связывать с такими партнерами. Кроме того, полезно оговорить условия хранения, а именно влажность и температуру в помещении. Лучше всего посетить боксы, где будет находиться резина и произвести контрольные замеры этих показателей.

Теперь, дорогие читатели, Вы можете знать основные секреты, которые помогут сохранить и продлить срок службы колес Вашего авто. По данной тематике мы уже обсуждали ранее самые важные моменты: какое давление должно быть в шинах Вашего авто, а также плюсы и минусы низкопрофильной резины. Впереди будет еще множество полезных с практической точки зрения новостей. До встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Как правильно хранить зимнюю резину? | Вопрос-Ответ

Как подготовить шины к хранению?

Перед сезонной сменой шин каждую из них следует пометить – где именно она стояла и куда была направлена. Если протектор направленный и шины будут храниться на дисках, то можно пометить переднюю и заднюю ось. Это легко сделать с помощью разноцветных колпачков на золотнике – на передних колёсах можно надеть чёрные, на задних – синие. Колпачки можно купить в магазине автозапчестей или на шиномонтаже.

После того как колёса будут сняты, следует тщательно их промыть, чтобы избавиться от грязи, песка и камешков. Мыть стоит тщательно, ведь грязь, оставшаяся на колёсах, ускорит процесс старения резины. Хорошо просушите колёса после мытья. Затем можно обработать резину специальными средствами для консервации, которые помогут предотвратить разрушение каучука. Такие средства вы можете найти в специализированных магазинах автозапчастей и автохимии или в автомобильных сервисных центрах.

Помещать или нет каждое колесо в полиэтиленовый мешок – зависит от условий хранения. Если шины будут содержаться в оптимальных условиях, то мешки не понадобятся. Если вы всё-таки решите упаковать колёса, то помните, что шины на штампованных дисках не нужно упаковывать в мешки герметично – накапливающийся конденсат ускорит коррозию дисков.

Как хранить?

Решите, как именно вы собираетесь хранить резину – на дисках или без них. По мнению специалистов, хранить колёса лучше «в сборе» и накачанными до обычного давления. Так на внутреннюю поверхность шин не будут попадать конденсат и пыль. Кроме того, это просто удобнее – вам не нужно будет «собирать» колесо перед зимним периодом. Но не все могут позволить себе второй комплект дисков, в таком случае вам придётся хранить шины отдельно.

Для сохранности важно правильно расположить шины:

1. Если вы храните шины с дисками, то есть несколько способов расположить их в пространстве. Оптимальный вариант – если колёса будут висеть на стене, каждое колесо на своём крюке. Другой вариант, правда, по мнению экспертов, менее удачный – сложить колёса друг на дружку. Если вы сложили колёса друг на друга, то примерно раз в месяц вам нужно будет их переворачивать, чтобы избежать деформации.

КСТАТИ
Важно, чтобы вблизи колёс не находились горюче-смазочные материалы, растворители и иные предметы, которые могут повредить резину.

2. Если вы собираетесь хранить шины отдельно от дисков, то рекомендуется поставить их рядом друг с другом. Класть шины друг на друга не стоит – это может привести к излишнему давлению на нижнюю шину – в результате, когда вы будете менять резину на зиму, могут возникнуть проблемы со сборкой колеса. Вешать на крюки шины также не стоит, металлический крюк может повредить кромку шины.

Где хранить?

Подумайте, в каком помещении вы собираетесь хранить резину. Желательно, чтобы оно было сухим и прохладным, ведь перепады температуры и сырость – главные враги шин. Оптимальная температура для хранения – 20–25 градусов по Цельсию. Слишком сухой воздух может стать причиной для появления на резине микротрещин, которые невооружённому глазу могут быть не заметны. Это может существенно снизить прочность резины и привести к разрыву во время движения.

Самым удобным для автовладельцев было бы хранить шины в кирпичном гараже, кладовке или подвале.

КСТАТИ
Не рекомендуется хранить шины на балконе (особенно, незастеклённом), а также на открытом воздухе. Роса, дождь, нагревание солнцем могут плохо сказаться на состоянии резины.

Если такой возможности нет, то можно прибегнуть к услугам специальных хранилищ или складов для ответственного хранения. Эти услуги сравнительно недавно стали предлагать шиномонтажные мастерские и СТО. Если вы решите воспользоваться этим предложением, внимательно прочитайте договор о хранении, особое внимание уделите условиям, в которых будут находиться ваши колёса. Вас должно насторожить отсутствие в помещении для хранения приборов, определяющих влажность и температуру воздуха. Электрические обогреватели в хранилище тоже не самый лучший вариант для ваших покрышек – они будут пересушивать воздух, что, в конечном счёте, может плохо сказаться на резине.

 

 

Смотрите также:

www.aif.ru

Как правильно нужно хранить резину, вертикально или горизонтально?

Правильные условия хранения автомобильных покрышек могут существенно продлить их срок службы. Однако многие автолюбители попросту игнорируют простые правила, в результате чего резина начинает портиться и поведение автомобиля на дороге с такими колесами ухудшается. Ниже будут приведены простые советы относительно того, как правильно обращаться с автомобильными покрышками и содержать их.

В статье расскажем как правильно хранить резину — летнюю, зимнюю, с дисками и без

Подготовка шин к хранению

Итак, перед тем, как законсервировать покрышки на длительное хранение, необходимо проделать следующие несложные процедуры:

  • Отмыть резину от грязи и пыли. Это необходимо для того, чтобы удалить с поверхности покрышек возможные частицы дорожного реагента и прочей химии, которая въедается в резину, тем самым разрушая ее.
  • Просушить покрышки от влаги.
  • Обработать колеса специальным аэрозолем для хранения покрышек. Содержащиеся в составе средства ингибиторы окисления продлят срок службы резины и предотвратят ее от разрушения.
  • Можно укладывать покрышки в специальные чехлы из полиэтилена. Они уберегут от попадания прямых солнечных лучей и пыли.

Как хранить зимние шины?

С приходом теплоты на автосервисах начинается бум − мастера по шиномонтажу активно «переобувают» зимние покрышки на летние. Поэтому вопрос хранения зимних колес становится актуальным. Лучше всего прятать колеса в гараж, подвал, сарай и иное крытое помещение, в котором температура воздуха не превышает +20 градусов и невысокая влажность воздуха. Все дело в том, что важность и горячий воздух отрицательно действуют на состав резины, способствуя ее разрушению − она начнет сохнуть и появятся небольшие трещины, которые со временем будут только увеличиваться. Также не рекомендуется ставить колеса на балкон и открытый воздух − по аналогичным причинам. Хранить в вертикальном положении.

Хранение шин, которые надеты на диски несколько легче − резина не деформируется. При этом, исключено воздействие внешних факторов на внутреннюю сторону покрышки. Рекомендовано подвешивать каждое колесо на специальный крюк, приделанный к стене, но не к гвоздю − он может не выдержать веса колеса и повредить шину. Также имеются специально предназначенные для этого контейнеры. Если колеса будут стоят на полу, то укладывать их нужно друг на друга горизонтально, а давление в покрышках держать в пределах рекомендуемой нормы.

Как хранить летние шины?

Хранение колес для лета практически не отличается от зимних, но есть нюансы − температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов и выше +20. При низкой температуре резина становится жесткой и неэластичной, что также приводит к ее разрушению.

Схематически хранение шин с дисками и без Вы можете увидеть на картинке ниже:

Правила хранения покрышек с дисками и без

shiny-info.ru

Правильное хранение шин: нюансы и советы

Россия — холодная страна, и каждые полгода автолюбители вынуждены менять колёса на своей машине. Но где же хранить сменный комплект шин? Кто-то прибегает к услугам специальных шинных отелей, кто-то заботливо оставляет покрышки дома. Как же обезопасить резину от повреждений во втором случае?

Основные нюансы хранения по типу покрышек

Камерные и бескамерные шины

  • В таком случае камера должна храниться внутри шины в слегка надутом состоянии. Делается это для того, чтобы на изделии не образовались складки, пролежни и трещины, а сама камера прослужила дольше. Шина должна стоять «на ребре» и регулярно поворачиваться на 90 градусов хотя бы раз в месяц. Это нужно, чтобы не деформировался корд.
  • Требования к хранению бескамерных шин те же, что и у камерных.

Разница в условиях для сохранности летней и зимней резины

Различия в способах хранения этих шин небольшие, но они всё же есть. Итак:

  • Перед отправкой на хранение зимних шин их нужно тщательно отмыть от реагентов и прочей химии, которой обрабатываются дороги. С летних колёс достаточно смыть пыль и грязь.
  • Летнюю резину зимой можно хранить на улице (под навесом), однако недолго, примерно месяц, и с некоторыми оговорками (см. ниже).
  • Если машина зимой не используется и стоит на улице с установленной летней резиной, нужно поддомкратить авто с помощью козел (доски или деревянные брусья), таким образом разгрузив шины. При этом лучше приспустить давление в шинах, минимально допустимое — 0,6–0,8 атмосфер. К началу срока эксплуатации сначала опускается авто, а потом уже накачиваются до нужных параметров сами колёса.

Где хранить автомобильную «обувь»

С дисками и без на балконе квартиры

Шины с дисками нужно хранить стопкой, как показано на картинке снизу. Их нужно накрыть непрозрачным и влагостойким материалом, например, клеёнкой или брезентом.

Важно понимать, что незастеклённый холодный балкон — та же улица, и хранить на нём резину не стоит.

Шины на дисках нужно хранить горизонтально, сложив их стопкой

Колёса без дисков должны храниться вертикально. Можно поставить их в коробки, сделать специальные шкафчики или просто прислонить к стене. Как и шины с дисками, их нужно укутать каким-либо непрозрачным и влагостойким материалом. Не забывайте переворачивать резину каждый месяц на 90 градусов.

Шины без дисков нужно хранить «на ребре»

Как правильно поместить в гараже

Как и на балконе, шины на дисках можно хранить стопкой. Есть ещё один способ: ввинтить в крышу или в стену специальные крюки и подвесить колёса. Такой вид хранения можно увидеть на картинке снизу.

Шины на дисках также можно хранить и в подвешенном состоянии с помощью крюков и ремней

Можно ли оставлять резину на открытом воздухе, морозе

Хранить покрышки на улице можно не более одного месяца, но ни один производитель не будет рекомендовать такой способ хранения по следующим причинам:

  • Резкие перепады температур. Летом и весной разница в температуре ночью и днём может составлять десятки градусов. Подобный режим может привести к возникновению трещин на шинах.
  • Пыль и грязь. Из-за них шины могут потерять товарный вид, потрескаться и утратить свои свойства.
  • Дорожные химикаты. Они вполне могут попасть на покрышки, даже если они стоят в удалении от дороги. Из-за них шины могут потрескаться.

На какие поверхности лучше ставить или класть

Не допускается нагромождение на хранящиеся шины любых других предметов, их нельзя использовать для сидения или в качестве иной гаражной «мебели», если только это не старые ненужные покрышки

Без дисков

Резину без дисков нужно хранить «стоя». Она достаточно лёгкая, поэтому её можно ставить на ровный пол. Также возможны варианты с поддонами или стеллажами.

В сборе

Покрышки с дисками нужно класть стопкой. Вес всех четырёх, а иногда и пяти колёс может достигать ста и более килограмм, поэтому стоит поставить под них поддон или другую конструкцию. В случае с подвешиванием ни к каким дополнительным ухищрениям прибегать не нужно.

Какая должна быть оптимальная температура хранения

По требованиям ГОСТ Р 54266–2010, который на сегодняшний день является действующим, перепад температур при хранении может составлять от –30° до +35°C. При этом резина, хранящаяся в низкотемпературном режиме, перед эксплуатацией должна быть доведена до плюсовых температур, соответствующих данному сезону.

Любой источник тепла не должен находиться ближе метра от места хранения резины.

Вряд ли хозяин этих колёс сможет эксплуатировать их после хранения длительный срок: резина не защищена ни от влаги, ни от солнца

Давление в колёсах

  • При хранении шин на дисках давление должно быть рабочим, т. е. таким же, как и при эксплуатации шин. Не нужно их спускать или надувать сильнее.
  • Бескамерные покрышки будут храниться без давления сами по себе. В случае с камерными нужно закачать количество воздуха, чтобы камеры расправились и не мялись.

Приспособления и оборудование для домашнего удобства

Пакеты, мешки

Пакет — дешёвое и распространённое приспособление. Резину на дисках не стоит хранить в целлофановом пакете без доступа воздуха, конденсат может вызвать коррозию и дальнейшую порчу. О шинах без дисков можно не беспокоиться.

Пакеты должны свободно пропускать воздух, если шины хранятся на дисках

Чехлы

Как и пакеты, довольно распространены. Стоят дороже, но обладают лучшими потребительскими свойствами. Идеальный чехол пропускает воздух, влагоустойчив и непрозрачен.

Чехол для шин не пропускает пыль и солнечный свет

Шкафы, стойки, стеллажи

Шкаф для шин — полезное приспособление. В нём можно хранить колёса без дисков «на ребре», при этом они не смогут упасть или завалиться набок. Также встречаются и шкафы для хранения шин на дисках.

Хранение резины в сборе на стеллаже — распространённая ошибка

Кронштейны для автошин

Внешне кронштейны похожи на полки. Обычно сварены из металлического профиля. Позволяют ставить резину вертикально, при этом не занимая много места.

Кронштейн можно подвесить под потолком, так он не будет занимать много места

Дополнительные советы по сохранению шин

  • Если дома, на балконе или в гараже нет места для покрышек, можно обратиться в шинные отели. Их услуги относительно недороги, при этом «обувь» будет храниться правильно, с соблюдением всех условий.
  • Не стоит хранить шины в одном месте с горючими веществами и химикатами. Они могут разъесть покрышки.
  • После смены резину можно зачернить и обработать тальком во избежание пересыхания и попадания влаги.
  • Также рекомендуется обработать диски антикоррозийным составом. Это убережёт их от возможного конденсата.

Чем чревато неправильное хранение

Перед заменой шин внимательно их осмотрите. Признаки неправильного хранения следующие:

  • Трещины и грыжи. Если шина хранилась под прямыми солнечными лучами или с нарушениями температурного режима, это будет заметно.
  • Потеря эластичности. Если шина «дубовая», значит, она хранилась с нарушениями температурного режима.
  • Деформация корда и боковины.

Последствия неправильного хранения шин могут быть печальными:

  • Покрышка может лопнуть на ходу из-за трещин и грыж.
  • Автомобиль может потерять плавность хода из-за неэластичных, «задубевших» шин.
  • Колесо может разбортироваться во время движения.

Правильное хранение шин — важный фактор, обеспечивающий комфортность автомобиля и долгий срок службы покрышек. При соблюдении простых правил колёса машины прослужат верой и правдой многие годы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *