Зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов: как правильно зарядить батареи
08.01.2023 3 385 0 Аккумуляторная батарея
Автор: Виктор
Современный рынок предлагает потребителям как обслуживанием, так и необслуживаемые аккумуляторы автомобильные. Последний тип появился в продаже не так давно, подробно о нем мы расскажем в этой статье. Какие бывают типы необслуживаемых устройств и можно ли возобновить заряд АКБ такого типа — узнайте из данного материала.
Содержание
- 1
Описание необслуживаемых АКБ
- 1.1
Разновидности
- 1.2
Фотогалерея «Неисправности батареи»
- 1.1
- 2
Зарядка батареи своими руками: возможно ли это?
- 3
Подробное руководство зарядки
- 4
Видео «Какой АКБ лучше выбрать — обслуживаемый или необслуживаемый?»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Описание необслуживаемых АКБ
Что значит необслуживаемый АКБ, какой у таких устройств срок службы и можно заряжать такие батареи? Для начала давайте разберем, что это такое.
Так как технологических отверстий нет, сама крышка батареи припаивается к корпусу без возможности дальнейшего снятия. В конечном итоге это стало причиной того, что этот тип АКБ стал более сложным в обслуживании, в частности, речь идет о зарядке. Соответственно, владельцы таких девайсов не могут проконтролировать и проверить уровень дистиллята в банках. Если же выкипание электролита все же происходит, то ресурс эксплуатации девайса будет падать из-за невозможности добавления жидкости.
Какие минусы характерны для необслуживаемых аккумуляторных батарей:
- если сравнивать с обслуживаемыми девайсами, то их стоимость более высокая;
- сильные холода и низкие отрицательные температуры по факту довольно сильно влияют на функциональность и срок службы батарей;
- в том случае, если в автомобиле используются неисправные потребители энергии, то такой аккумулятор может намного быстрее выйти из строя.

Но несмотря на эти недостатки, такой тип АКБ обладает целым списком достоинств, иначе необслуживаемые девайсы никогда не стали бы такими популярными среди отечественных потребителей:
- устройство может работать абсолютно в любом положении, под наклоном и т.д.;
- необслуживаемые АКБ дают возможность выдать более высокий стартовый ток;
- что касается обслуживания, то в таком случае речь идет только о периодической зарядке девайса;
- если вы будет соблюдать все требования и правила использования, то срок службы АКБ будет более высоким (автор видео — канал Аккумуляторщик).
Разновидности
Вкратце рассмотрим основные разновидности необслуживаемых устройств:
- Кальциевые батареи. В таких устройствах при изготовлении используются свинцово-кальциевые сплавы, алюминий и прочие элементы.
- Свинцово кислотные устройства.
Основные составляющие в этом случае — свинец, их него изготовляются пластины, расположенные внутри. - Никель-кадмиевые. В основе раствора рабочей жидкости в таких батареях лежит калий, а также моногидрат лития.
- Гибридные устройства. В таких АКБ также используется кальций, назначение которого заключается в обеспечении отрицательного типа электродов. Кроме того, может применяться и свинец с небольшим добавлением сурьмы — это дает возможность обеспечить получение плюсовых электродов.
Фотогалерея «Неисправности батареи»
Зарядка батареи своими руками: возможно ли это?
Итак, возможно ли зарядить аккумуляторную батарею автомобиля зарядным устройством? Как сказано выше, процесс зарядки — это одна из особенностей необслуживаемых девайсов, но в целом это — не совсем простая задача.
Для того, чтобы правильно выполнить эту процедуру и в ходе эксплуатации не «убить» батарею, нужно соблюдать определенные нюансы и особенности данного процесса:
- Когда вы запускаете двигатель в мороз, проследите за тем, чтобы стартер не прокручивался дольше 15 секунд.

- Если вы не смогли завести двигатель сначала, то перед дальнейшей попыткой запуска рекомендуется подождать 2-3 минуты. Это позволит хоть и незначительно, но восполнить заряд аккумулятора.
- Для облегчения процесса функционирования стартерного механизма необходимо при запуске двигателя выжимать педаль сцепления (видео опубликовано каналом VETAL CHE).
Подробное руководство зарядки
В принципе, процесс разряда считается нормальным для всех аккумуляторов, будь то необслуживаемое устройство или обслуживаемое. Чтобы правильно произвести зарядку устройства с помощью прибора, нужно воспользоваться методом полного либо частичного заряда. Чтобы выбрать тот или иной способ, необходимо учитывать основные технические характеристики и особенности эксплуатируемой батарей. В частности, имеются в виду ее напряжение, степень окисленности выводов, а также плотность электролитического раствора.
Как правильно выполнить процедуру заряда:
- Если вы решили использовать метод частичного заряда, то вам потребуется соответствующий прибор для зарядки. Используемый девайс должен уметь обеспечивать непрерывную подачу напряжения на батарею, нужно учитывать, что процедура будет более эффективной, если вы правильно настроите ЗУ. В частности, на выходе зарядки необходимо выставить величину напряжения 13.9-14 вольт.
Что касается силы тока, то это значение должно быть 25 А. При выставлении таких настроек аккумулятору нужно будет заряжаться не меньше 3 часов. Когда процедура восстановления будет завершена, потребуется убрать всю выставленную конфигурацию. - Еще один метод — полной зарядки. Такой способ на практике считается более трудоемким в плане исполнения, также для его реализации потребуется намного больше времени. Чтобы АКБ могла восстановить свою работоспособность, зарядка должна производиться не меньше суток, но нужно также учесть и основные особенности устройства, а именно, его емкость.

Чтобы выполнить задачу этим методом, вам также потребуется зарядный прибор, силу тока в данном случае нужно выставить такую, чтобы она соответствовала 10% от общей емкости.
Следует отметить, что в ходе заряда владелец авто должен обязательно следить за процессом, это обязательно. В теории длительная зарядка может привести к образованию газа на пластинах АКБ, соответственно, это приведет к тому, что раствор электролита будет принимать газообразное состояние. В обслуживаемых батареях такую проблему можно решить путем открытия банок, но так как в нашем случае их нет, то есть вероятность, что из-за образования газа может произойти взрыв. После того, как процесс будет завершен, нужно будет произвести диагностику напряжения на выводах. Если все сделано правильно, то этот параметр составит около 12 вольт.
Загрузка …
Видео «Какой АКБ лучше выбрать — обслуживаемый или необслуживаемый?»
Посмотрев ролик с описанием обслуживаемых и необслуживаемых батарей, вы сможете сделать вывод о том, какой тип устройств лучше использовать (видео снято каналом Аккумуляторщик).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью: 0
2023 год
как правильно заряжать, какая должна быть сила тока на зарядном устройстве
Содержание
- Особенности необслуживаемых батарей
- Какое зарядное устройство подойдет
- Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор
- Каким током
- Сколько времени
- Сколько должно быть вольт у заряженного АКБ
- Можно ли проверить уровень электролита
Многие производители стали включать в свои линейки автомобильных аккумуляторов необслуживаемые батареи.
Очень удобно – купил, поставил и езди, пока не придет время замены АКБ. Но вокруг батарей подобной конструкции возникло много мифов и просто недостоверной информации. Чтобы правильно заряжать такие аккумуляторы, сначала надо разобраться в их устройстве.
Особенности необслуживаемых батарей
С точки зрения химических процессов необслуживаемые батареи ничем не отличаются от обычных. Те же положительные и отрицательные пластины, разнесенные в пространстве или механически разделенные сепаратором, и находящиеся в сосуде с токопроводящей жидкостью, участвующей в химических реакциях. В процессе эксплуатации химические и физические свойства электролита меняются и требуют периодического контроля (в первую очередь, уровень и содержание кислоты (плотность)).
Современные технологии позволяют выпускать батареи, электролит в которых в наблюдении и корректировке состояния в течение всего срока службы не нуждается. В этом и заключается необслуживаемость таких батарей. Аккумуляторы, не требующие контроля электролита, выпускаются по современным технологиям:
- Кальциевые батареи.
Добавление этого щелочного материала в качестве легирующего материала к свинцу, из которого сделаны пластины, позволило уменьшить содержание сурьмы в электродах. Это не только привело к увеличению прочности пластин, но и резко уменьшило склонность элементов к газообразованию, причиной которого было разложение воды на кислород и водород при достаточно низких напряжениях. Вода в таких аккумуляторах практически не расходуется. Это позволило заправлять элементы электролитом на весь срок службы. К тому же кальциевые АКБ стали менее чувствительны к перезаряду и менее склонными к коррозии. За счет увеличения прочности пластины стали более тонкими, что позволило получить выигрыш в массогабаритных характеристиках или увеличить емкость в тех же размерах. Кальцием могут легироваться как половина пластин (одной полярности), так и все электроды. В этом случае технология называется Са/Са или Ca+.Устройство кальциевого аккумулятора.
- AGM. Здесь электролита в свободном виде нет – им пропитан сепаратор (разделитель) и пористый наполнитель пластин.
Часть пор оставлена свободными для свободной циркуляции газов. За счет конструкции, где пластины и сепаратор сжаты в плотный пакет, достигается ряд преимуществ. В том числе, возможность рекомбинации кислорода и водорода внутри аккумулятора. Газы образуются при разложении воды, не успевают покинуть активную зону и вновь превращаются в воду. За счет этого также стало возможным делать такие батареи в необслуживаемом исполнении. К тому же они не так боятся глубокого разряда и менее склонны к саморазряду. Это снижает требования к их хранению.Устройство аккумулятора AGM.
- Гелевые аккумуляторы. В них электролит загущен до состояния геля. Это создает условия для полной рекомбинации газов, но придает определенные недостатки (пониженная токоотдача и т.п.), сдерживающие их применение в качестве стартовых элементов на автомобилях.
Внутреннее устройство гелевой АКБ.
- EFB – технология. Промежуточная конструкция между обычными батареями и AGM. В таких элементах электролит содержится в жидком виде, но положительные пластины заключены в пористую оболочку, проницаемую для жидкости.
Это позволяет уменьшить количество электролита в банке, поэтому часть EFB-батарей выпускается в необслуживаемом виде.Устройство аккумулятора EFB.
В остальном требования к сервисным операциям никуда не делись – так же надо контролировать напряжение и, при необходимости, проводить подзаряд, так же надо не допускать глубокого разряда (хотя для AGM и EFB этот вопрос не стоит так остро) т.п.
Какое зарядное устройство подойдет
Выше отмечено, что химические реакции в необслуживаемых батареях аналогичны реакциям в обычных АКБ. Поэтому, с одной стороны, подойдет любое зарядное устройство для обычных батарей. Но конструкция необслуживаемых аккумуляторов содержит систему отвода газов, которая рассчитана на небольшое количество кислорода и водорода, выделяемых в атмосферу.
Если интенсивность газообразования превысит расчетную, то устройство сброса водорода и кислорода может не справиться. Это приведет к раздуванию корпуса батареи, нарушению ее герметичности, а в худшем варианте развития событий – к возгоранию и хлопку.
Известно, что к повышенному выделению газа приводит излишек напряжения – вода начинает разлагаться на составляющие. Поэтому надо убедиться, что зарядное устройство в любом из режимов не выдает напряжение выше 14,5 вольт. Особенно надо обратить на это внимание, если у ЗУ есть режимы экспресс-зарядки и т.п. – в этих модах зарядник выдает повышенное напряжение. Надо быть внимательным, чтобы случайно не включить быструю зарядку. Если напряжение в норме, то заряжать батарею можно даже дома – требования к вентиляции помещения минимальны.
Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор
Чтобы зарядить севший необслуживаемый аккумулятор надо соблюдать несколько простых правил. Они принципиально не отличаются от требований к зарядке обычных батарей, но нюансы все же имеются.
Каким током
Особых требований к втекающему току по сравнению с обычными АКБ не предъявляется. Он не должен превышать 0,1 С (10% от номинальной емкости).
Например, для батареи емкостью 60 А*ч максимальный ток не должен превышать 6 А. Большинство автоматических зарядных устройств заряжают аккумулятор стабильным напряжением, так что ток к завершению зарядки падает. Надо проследить, чтобы в начале процесса он не был выше наибольшего значения.
Сколько времени
Время пополнения запаса энергии зависит от степени разряженности батареи и от зарядного тока. По аналогии с бассейном – чем ниже остаток воды в резервуаре и чем меньше поступает воды в единицу времени, тем дольше емкость будет заполняться водой до краев. Обычно автоматические ЗУ отслеживают момент окончания процесса по падению тока до минимального значения.
Сколько должно быть вольт у заряженного АКБ
Напряжение у одного полностью заряженного кислотно-свинцового элемента должно быть на уровне 2,1 вольт, независимо от исполнения. Для автомобильной АКБ к окончанию процедуры зарядки оно должно достигнуть 12,6 вольт (для мотоциклетной – 6,3 В). Эти данные можно использовать для дополнительного контроля процесса пополнения энергии и для его своевременного окончания, если ЗУ не автоматическое (хотя, как сказано, многие типы необслуживаемых батарей перезарядки не боятся).
Можно ли проверить уровень электролита
Когда срок службы батареи подходит к завершению, возникает логичное желание попытаться продиагностировать ее состояние (включая уровень электролита), чтобы потом продлить период эксплуатации. В интернете можно найти советы по проверке уровня АКБ. Большинство из них сводятся к проделыванию отверстий различного диаметра в верхней крышке аккумулятора. Самый щадящий способ – прокол с помощью иглы или тонкого сверла. Второй путь по уровню вмешательства – вырезание отверстий на местах заводских пробок, заваренных на заводе. И самый варварский – полное срезание крышки с нарушением лабиринтных уплотнений.
После снятия крышки с лабиринтными уплотнениями герметичность АКБ нарушается.
На самом деле проверить реальный уровень можно у батарей Ca и Са+ с жидким электролитом. Если корпус выполнен из полупрозрачного (еще лучше – прозрачного) пластика, можно попробовать включить мощный источник света на просвет и попытаться увидеть реальное количество кислотного раствора.
При наличии опыта, можно попробовать наклонить аккумулятор из стороны в сторону. Искушенные мастера считают, что по звуку плеска и характеру волны могут определить достаточность количества электролита. Но надо учитывать, что элементы разделены, и ощущение плеска и волнения будет усредненным для всех банок. Это затрудняет диагностику таким путем.
Читайте также: Как найти утечку тока в автомобиле
Для гелевых аккумуляторов эти способы малоэффективны, а для батарей AGM результативность попыток определить количество электролита любым путем будет близка к нулю – в свободном виде в нем жидкость отсутствует.
Так же есть видео-решение.
youtube.com/embed/Hm2a9CPxCME?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Можно резюмировать, что необслуживаемый аккумулятор также нуждается в определенных видах профилактики, исключая операции с электролитом. И так же нуждается в периодическом контроле уровня заряда, пополнить который можно внешним зарядным устройством, соблюдая при этом несложные ограничения.
Правильная зарядка аккумулятора: что нужно знать
«Работаем, развлекаемся» станет идеальным сценарием при покупке автомобильного аккумулятора. Но так не должно быть, потому что уровень заряда аккумулятора нужно проверять не только после того, как вы попали в аварийную ситуацию.
Это нужно держать под контролем, и каждый автолюбитель должен знать как подзарядить автомобильный аккумулятор , в случае необходимости.
Заряжать или не заряжать – вот в чем вопрос
Даже не очень опытный водитель может определить необходимо зарядить аккумулятор
- Измерить напряжение на клеммах. 12,7 вольта — это значение желательно знать автолюбителю: оно означает 100-процентную зарядку аккумулятора. Если тестер показывает 12,2 вольта, аккумулятор заряжен наполовину, а когда вы видите 11,6 или 11,7, значит, вам обязательно следует принять меры по его зарядке: ваш аккумулятор разряжен.

Измерьте плотность электролита. Способ информативный, но подходит только для ремонтопригодных аккумуляторов. Если отсутствие герметичного корпуса позволяет добраться до резервуаров с электролитом, следует знать, что плотность электролита измеряется ареометром. 1,27 г/см3 — максимальная плотность, если значение значительно меньше, следует зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства.
Ваш главный враг здесь перезарядка
Спросите у автолюбителей, нужно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы, и вы обнаружите, что полярность существует не только в аккумуляторах, но и в ответах людей. Замечания экспертов обязательно станут сопровождаться комментарием опытного автолюбителя типа «помню, у меня был случай», и спор начнется снова.
Аккумулятор с машины можно не снимать, а вот насчет клемм — каждый решает сам. Зарядка автомобильного аккумулятора с зарядным устройством и одновременным подключением к бортовой системе может вызвать основную проблему — перезарядку.
Электронных устройств в современных автомобилях сейчас предостаточно, и каждая модель электроники имеет свои параметры относительно максимального напряжения. Поэтому, чтобы не допустить выхода устройств из строя, владельцу, решившему оставить клеммы на аккумуляторе, необходимо знать наименьшее значение максимально допустимого напряжения.
Зарядка vs Генератор
Еще один актуальный вопрос, но менее острый, чем предыдущий: «Какое из этих устройств заряжает лучше — генератор или зарядное устройство?» У первого варианта могут быть приверженцы, но в большей степени это будет связано с тем, что метод зарядки от генератора не требует труда и времени – аккумулятор заряжается автоматически. Но если вы спросите как правильно зарядить автомобильный аккумулятор, без учета только легкой доступности опции, ответ будет однозначным – с помощью зарядного устройства. Вот его преимущества, которые, несомненно, значительны:
- зарядное устройство поможет получить наилучшие результаты для аккумуляторов различных по типу, степени разрядки и сроку службы;
- вы можете использовать его для управления параметрами процесса;
- в отличие от генератора, зарядное устройство может заряжать аккумулятор до 100% его емкости.

Можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях?
Да, это так. Только не пренебрегайте следующими двумя моментами: в первую очередь следует помнить, что аккумулятор с ключом не позволяет измерить плотность электролита. Во-вторых, с учетом герметичности корпуса не допускается быстрая зарядка большими токами.
На самом деле здесь есть и «третье», и этот пункт послужит вам «подсказкой», подсказывающей, как справиться с первыми двумя. Многое зависит от зарядного устройства, которое вы используете. Когда зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора , важно точно установить параметры тока и напряжения, поэтому при выборе зарядного устройства ориентируйтесь на следующие моменты:
- есть ли опция, позволяющая ограничивать и регулировать напряжение;
- регулировка тока заряда;
- управление промежуточными отсечками по регулируемым параметрам.
Для тех, кто знает основы зарядки аккумуляторов, все проще: можно сэкономить и купить зарядное устройство без третьего варианта.
А вот следить за текущими значениями с помощью мультиметра в такой ситуации нужно будет самостоятельно. Если вы не хотите, чтобы все было так сложно, просто приобретите умное зарядное устройство для необслуживаемых аккумуляторов: вы потратите больше денег, но вы также будете знать, за что платите.
Сколько времени это займет?
После того, как мы разобрались с вопросами о том, стоит ли заряжать аккумулятор самостоятельно и как это сделать правильно, разумно уточнить сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора. Однозначный ответ на этот вопрос дать достаточно сложно, так как многое будет зависеть от степени разрядки. Информационная наклейка, которую производители оставляют на аккумуляторе, отчасти может служить подсказкой.
Кроме того, важно иметь в виду, что необслуживаемые аккумуляторы нельзя перезаряжать из-за высокой вероятности интенсивного газовыделения. А дальше идет цепная реакция: через предохранительный клапан выходят пары электролита, уровень жидкости в бачках падает вниз, что со временем может привести к оголению пластин и, соответственно, к снижению емкости аккумулятора.
На самом деле нетрудно рассчитать нужное время зарядки аккумулятора , нужно просто решить задачу, с которой справится даже человек, гораздо более гуманитарный. Допустим, напряжение батареи на 60 ампер-часов составляет 12,2 вольта — половина заряда. Следовательно, заряд нужно установить на 30 ампер-часов. Делим эту цифру на подаваемый ток 6 ампер (10% от номинальной емкости) и в итоге получаем не более пяти часов зарядки.
И так вывод
Чтобы правильно зарядить автомобильный аккумулятор, необходимо:
- Проверить реальный уровень заряда;
- Подготовьте устройство;
- Придерживайтесь правил этапов зарядки и ее продолжительности;
- Соблюдайте меры предосторожности.
6 полезных советов по уходу за аккумулятором
Знаете ли вы, что большинство поломок происходит в результате недостаточной мощности для поддержания работы автомобиля?
Поддержание исправности автомобильного аккумулятора не только продлит срок его службы, но и защитит вас от неудобных поломок, из-за которых вы можете остаться на обочине дороги.
Вы подвергаетесь еще большему риску, если несколько дней подряд не водите машину. Во время движения автомобиля генератор переменного тока заряжает аккумулятор, что помогает поддерживать сильный ток. Поскольку транспортное средство со временем стоит, оно может потерять этот заряд, иногда опускаясь ниже порога для поддержания тока. Чем чаще это происходит, тем быстрее ухудшается срок службы батареи, что увеличивает вероятность серьезной поломки.
Вот 5 вещей, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок службы батареи:
1. Припарковаться в гараже
Предохранение автомобильного аккумулятора от стихии имеет решающее значение для поддержания стабильного заряда. Сильный холод может затруднить запуск автомобиля; это может быть признаком ухудшения состояния батареи. Экстремальная жара фактически приводит к испарению жидкости из батареи. Это приводит к перезарядке и резкому сокращению срока службы батареи.
В периоды экстремальных температур по возможности держите автомобиль в закрытом гараже, чтобы обеспечить стабильные условия, способствующие исправности аккумулятора.
2. Держите его в чистоте
Содержание аккумулятора в чистоте творит чудеса с его производительностью. Это твердое белое наслоение, с которым мы слишком хорошо знакомы, ограничивает способность генератора выполнять свою работу. Без надлежащей зарядки ваша батарея будет становиться менее эффективной, чем дольше вы ее используете, и почти наверняка приведет к поломке или к тому, что автомобиль не заведется.
Очистку аккумулятора можно выполнить с минимальными знаниями и обычными бытовыми инструментами. Подробнее здесь .
3. Добавить воду
Смешивание воды с чем-то, что проводит электричество, может показаться опасным, но на самом деле в каждом автомобильном аккумуляторе требуется жидкость, которая помогает поддерживать здоровый баланс для надлежащего заряда.
В некоторых автомобилях есть необслуживаемые аккумуляторы, которые не подлежат вскрытию. Однако, если у вас есть батарея, которая не требует обслуживания, вы можете добавить дистиллированную воду, чтобы увеличить срок службы батареи.
Это особенно важно в летние месяцы, когда в жаркую погоду аккумуляторная батарея испаряется. Низкий уровень жидкости в аккумуляторе приведет к повреждению элементов из-за перезарядки.
4. Закрепите
К сожалению, автомобильные аккумуляторы нельзя выбрасывать так же, как ваши бытовые Duracells или Energizers. Они содержат несколько компонентов, в том числе жидкость и кислоту, которые могут вытечь, если аккумулятор достаточно сильно ударить. Это может нанести непоправимый вред вашему двигателю.
Просто проверяйте время от времени, чтобы убедиться, что ваша батарея установлена правильно и не подвержена вибрации. Держите поддон батареи в чистоте и, при необходимости, закрепите его резиновыми шнурами промышленной прочности.
ЗАПИСАТЬСЯ НА УСЛУГУ
518-284-8525
5. Используйте солнце
Если вы ездите нечасто или знаете, что ваш автомобиль будет простаивать какое-то время, вы можете инвестировать в солнечное зарядное устройство.
Существуют аналогичные зарядные устройства, которые могут работать от любой сетевой розетки, но солнечное зарядное устройство является полностью независимым, возобновляемым и может использоваться где угодно.
После установки солнечная панель просто устанавливается на приборную панель, заряжая автомобильный аккумулятор по мере необходимости. Большинство внешних зарядных устройств на рынке автоматически отключаются и перезапускаются в зависимости от напряжения, чтобы предотвратить перезарядку.
6. Укройте его изоляционным одеялом
Малоизвестный совет по обслуживанию — защитить автомобильный аккумулятор изоляцией. В последние годы наблюдается сокращение пространства под капотами новых автомобилей. Это результат дизайна, который способствует лучшей аэродинамике и топливной экономичности. Проблема в том, что эти конструктивные особенности могут фактически уменьшить поток воздуха в двигателе.
Изоляция автомобильного аккумулятора защитит его как от сильного холода, так и от сильной жары.


Основные составляющие в этом случае — свинец, их него изготовляются пластины, расположенные внутри.

Добавление этого щелочного материала в качестве легирующего материала к свинцу, из которого сделаны пластины, позволило уменьшить содержание сурьмы в электродах. Это не только привело к увеличению прочности пластин, но и резко уменьшило склонность элементов к газообразованию, причиной которого было разложение воды на кислород и водород при достаточно низких напряжениях. Вода в таких аккумуляторах практически не расходуется. Это позволило заправлять элементы электролитом на весь срок службы. К тому же кальциевые АКБ стали менее чувствительны к перезаряду и менее склонными к коррозии. За счет увеличения прочности пластины стали более тонкими, что позволило получить выигрыш в массогабаритных характеристиках или увеличить емкость в тех же размерах. Кальцием могут легироваться как половина пластин (одной полярности), так и все электроды. В этом случае технология называется Са/Са или Ca+.
Часть пор оставлена свободными для свободной циркуляции газов. За счет конструкции, где пластины и сепаратор сжаты в плотный пакет, достигается ряд преимуществ. В том числе, возможность рекомбинации кислорода и водорода внутри аккумулятора. Газы образуются при разложении воды, не успевают покинуть активную зону и вновь превращаются в воду. За счет этого также стало возможным делать такие батареи в необслуживаемом исполнении. К тому же они не так боятся глубокого разряда и менее склонны к саморазряду. Это снижает требования к их хранению.
Это позволяет уменьшить количество электролита в банке, поэтому часть EFB-батарей выпускается в необслуживаемом виде.
