Как проехать круговое движение: Круговое движение ПДД 2022

Круговое движение. Какие ошибки совершают водители.

Круговое движение. Какие ошибки совершают водители. — Статьи

Главная

Статьи

— Круговое движение. Какие ошибки совершают водители.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение? Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу? И с какой полосы можно выезжать с круга?

В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.

Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2. 5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.

И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу.

Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  • На круг можно въезжать с любой полосы.
  • Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?

При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

C какой полосы можно выезжать с круга?

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им.

Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.

Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.

Что в итоге?

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.

По материалам журнала «Колеса»

Нерегулируемый перекресток с круговым движением – проезд

Проезд перекрестков с круговым движением вызывает много вопросов не только у новичков, но и у водителей с достаточно большим опытом. Итак, разберемся, какие правила действуют в этом случае, кого нужно пропускать и по какой полосе следует двигаться.

Статья 41 закона Украины «О дорожном движении» четко регламентирует, что «Преимущество в движении на перекрестках, где организовано круговое движение, предоставляется транспортным средствам, которые уже двигаются по кругу«. Следует отметить, что Правила дорожного движения являются подзаконным актом, а закон о дорожном движении имеет высшую юридическую силу. То есть при возникновении противоречий нужно ориентироваться, прежде всего, на закон.

Читайте также: Нужно ли включать поворотник на перекрестке с круговым движением: мнение юристов

Что такое перекресток с круговым движением

О приближении к перекрестку с кольцевым движением информирует знак 1.19 «Перекресток с движением по кругу«. Это предупредительный знак, в котором в красный треугольник вписаны стрелки кругового движения.

Знак 1.19 «Перекресток с движением по кругу» предупреждает о приближении к перекрестку с круговым движением

На трассах и автострадах его устанавливают за 150 – 300 метров до перекрестка. В населенных пунктах – в 50 – 100 метрах. Иногда под знаком устанавливают табличку с указанием расстояния до перекрестка с круговым движением.

Перед перекрестком обязательно должен быть установлен знак 4.

10 «Круговое движение» в виде синего круга со стрелками. Если такого знака нет, то перед вами обычный перекресток и правила кругового перекрестка на нем не действуют.

Знак 4.10 «Круговое движение» – обязательный атрибут перекрестка с круговым движением

Въезд и движение перекрестком с круговым движением

Убеждаемся в том, что движущегося кольцом транспорта нет, и только после этого въезжаем на него. Делать это можно из любого ряда, это не запрещается Правилами дорожного движения.

Выезжать на перекресток с круговым движением можно из любого ряда, преимущество у того, кто уже едет по кругу.

Еще одна деталь – указатели поворота. При движении по кольцу не нужно включать указатели поворота. Их следует использовать только при выполнении перестроения или съезде из круга.

Выезд с перекрестка с круговым движением

Съезжать с перекрестка с круговым движением рекомендовано из крайних правых полос. При условии, что нет знаков или разметки, запрещающих это делать.

Так гораздо удобнее и легче совершать маневр.

Если произойдет ДТП, которое показано на схеме, виновным в нем признают водителя синего автомобиля (который пытался выехать из круга из левого ряда и не пропустил того, кто ехал по правому)

При этом Правила дорожного движения позволяют выезд из круга и из других полос: “Выезд с перекрестка, где организовано круговое движение, может осуществляться с любой полосы, если направление движения не определено дорожными знаками или разметкой и это не создаст помех транспортным средствам, двигающиеся в попутном направлении справа

При обоюдном перестроении в одну полосу на круге действует правило «правой руки: «При одновременном перестроении движущихся в одном направлении транспортных средств водитель, находящийся слева, должен дать дорогу транспортному средству, находящемуся справа

«

Резко перестраиваясь перед съездом в крайний правый ряд, можно создать препятствие или даже аварийную ситуацию. Если вы уже упустили нужный съезд и находитесь на средней или внутренней полосе круга, нужно пропустить тех, кто двигается по правой. Также, чтобы не создавать помех другим участникам движения своей остановкой, можно сделать еще один круг по кругу.

Как ориентироваться на кольцевой развязке или кольцевой развязке

Американцы, как правило, любят знаки остановки и электрические светофоры — в конце концов, мы их изобрели — и мы установили их миллионами, оставив другие устройства, такие как кольцевые развязки , для остального мира.

Но кольцевые развязки на самом деле безопаснее и эффективнее, чем традиционные перекрестки, поэтому неудивительно, что США (наконец-то) переходят на них. Исследование Страхового института безопасности дорожного движения показало, что число аварий со смертельным исходом сократилось на 89. % на перекрестках, где знаки остановки и светофоры были заменены кольцевыми развязками, и исследование 2014 года в Миннесоте показало аналогичные результаты. «Самый смертоносный тип аварии — это авария под прямым углом», — объясняет Дерек Лойер, инженер по безопасности дорожного движения в Министерстве транспорта Миннесоты. «На кольцевых развязках почти невозможно произойти столкновение под прямым углом».

Если ваш город или поселок ездят кругами, но вы не видели кольцевой развязки со времен своего руководства по вождению, вот напоминание о том, как следить за своими манерами во время движения.

Распознайте кольцевую развязку

Эти советы относятся к современным кольцевым развязкам, которые отличаются от круговых развязок (также известных как круговые развязки) и развязок, успокаивающих движение. Транспортные круги имеют очень большой центральный остров и вводятся по прямой; круги успокоения движения имеют небольшой центральный остров и в основном используются вместо четырехсторонних остановок, чтобы замедлить движение в жилых районах. Круговые развязки среднего размера, въезд на пологий поворот и их можно использовать на различных перекрестках.

Знайте, когда уступать дорогу

При въезде на кольцевую развязку уступайте дорогу транспорту, уже находящемуся на круге, и вливайтесь в него, когда это будет безопасно. Выходя, не забывайте уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах (это не просто вежливость, это закон).

Двигайтесь медленно, но не останавливайтесь

Кольцевые развязки безопаснее и эффективнее отчасти благодаря тому, что они рассчитаны на медленное и стабильное движение, поэтому не останавливайтесь, как только вы въехали на кольцевую развязку. Если вы пропустите свой выход, просто сделайте еще один круг. Если вы видите или слышите приближающуюся машину скорой помощи, пройдите к выходу и остановитесь, чтобы пропустить ее.

Выберите полосу и оставайтесь там

«Общая практика заключается в том, чтобы оставаться в своей полосе после того, как вы въезжаете на кольцевую развязку, — говорит Лойер. Однополосные кольцевые развязки облегчают задачу, так как можно выбрать только одну полосу движения. На многополосных кольцевых развязках знак перед перекрестком должен указать вам, где вы хотите быть. Обычно водители, поворачивающие налево, должны перестроиться в левую полосу, те, кто поворачивает направо, должны перестроиться в правую полосу, а водители, едущие прямо, могут сделать это с любой полосы, добавляет Лойер.

Держитесь подальше от центрального острова

Большим транспортным средствам, таким как полуприцепы и автобусы, может потребоваться немного больше места для поворота, поэтому многие современные кольцевые развязки спроектированы с приподнятой бетонной секцией вокруг центрального острова, известной как фартук для грузовиков. Если вы ведете обычный автомобиль, вам, вероятно, не нужно использовать фартук, чтобы задние колеса поворачивали, поэтому оставьте его свободным для тех, кто это делает.

Дайте время

Даже если кольцевая развязка поначалу покажется вам странной или вы упустите возможность повозиться с радио на красный свет, дайте шанс новому перекрестку. «Миннесота, возможно, перешагнула переломный момент с кольцевыми развязками», — сообщает Лойер. «Мы видим больше запросов на кольцевые развязки, и граждане даже спрашивают, почему кольцевая развязка не рассматривается. Они становятся все более популярными благодаря своей безопасности, эффективности и экономической выгоде».


Перед тем, как отправиться в путь, убедитесь, что вы застрахованы от непредвиденных обстоятельств, добавив Экстренную помощь на дороге в свой полис страхования автомобиля GEICO, доступ к которому можно получить через приложение GEICO Mobile.

Подробнее: Планируете поездку за границу? Вот как подготовиться к заграничным дорогам.

Советы по правильному протоколу кругового движения

Опубликовано 28 января 2015 г., автор Defensive Driving | in Безопасное вождение онлайн, Советы по безопасному вождению, Правила дорожного движения: Советы по вождению

Круговые развязки становятся все более и более распространенными на американских дорогах, но иногда даже самый опытный водитель может запутаться, столкнувшись с одной из этих загадочных дорожных развязок. Кто кому уступает? В каком направлении вы сигнализируете? Как, черт возьми, вы перемещаетесь по кольцевым развязкам с несколькими полосами движения? Чтобы помочь вам ответить на эти и другие вопросы, мы составили удобное руководство по правильному протоколу при движении по кольцевой развязке.

медленно приближаться

Одним из преимуществ кольцевой развязки является то, что она не останавливает движение, как это сделал бы знак остановки или красный свет. Если кольцевая развязка пуста, вам не нужно останавливаться перед въездом. Однако это означает, что вы должны проявлять особую осторожность при приближении и убедиться, что это абсолютно безопасно, прежде чем войти. Притормозите, когда приближаетесь к кольцевой развязке, и если путь свободен, то можете продолжать движение.

уступите дорогу тому, кто уже находится на кольцевой развязке

Первое и самое важное правило кольцевой развязки: вы уступаете дорогу транспортным средствам, которые уже ее занимают. Как и при выезде на обычную дорогу, вы должны подождать, пока не будет достаточно места для выезда на кольцевую развязку.

уступить дорогу налево

Когда два или более транспортных средства одновременно приближаются к кольцевой развязке, вы должны уступить дорогу транспортному средству слева. В противном случае это первый пришел, первый обслужен.

сигнализируй о своем намерении

Одна из самых распространенных ошибок, которую совершают люди на перекрестках с круговым движением, — это неправильная подача сигналов или их отсутствие. При правильном использовании указатели могут стать отличным способом повысить безопасность и удобство на кольцевой развязке, сообщая окружающим о ваших намерениях. Хорошее эмпирическое правило — всегда подавать сигнал непосредственно перед выходом, используя правый индикатор, точно так же, как при повороте. Правильная индикация на кольцевой развязке выглядит следующим образом:

– При повороте направо (первый съезд) сигнал направо, как при обычном повороте направо.
– При движении прямо, нет сигнала при входе, подайте сигнал при приближении к выходу.
– При повороте налево (последний выход/три четверти круга), сигнал налево при въезде, переключитесь направо, когда подходите к выходу.

когда есть две полосы

И как только вы думаете, что освоили кольцевую развязку, появляется одна с двумя полосами вокруг нее. Работа с двумя полосами может быть пугающей, но реальность такова, что это не так уж сильно отличается от обычной, меньшей кольцевой развязки. Часто будет знак, указывающий, какую полосу вам следует занять, но если нет, вот несколько рекомендаций:

– Если вы поворачиваете направо (первый съезд), выезжайте на внешнюю полосу.
– Если вы идете прямо или идете ко второму выходу, выберите внешнюю полосу.
– Если вы идете к следующему выходу, выберите самую внутреннюю полосу и передвигайтесь перед выходом, после первого или второго выхода.

Департамент транспорта штата Вашингтон предоставляет следующие диаграммы, чтобы проиллюстрировать это:


← Когда автомобили летают (или не летают): 6 автомобильных инноваций, которые так и не прижились | Розыгрыш 2015 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *