Как прокачать тормоза на скутере: Как прокачать тормоза на скутере

Тормозная система скутера: удаление воздуха из контура

Тормозная система скутера предназначена для остановки, снижения или поддержания скорости транспортного средства. Ее исправность является залогом безопасного движения на дорогах. Тормозной механизм приводится в действие рычагом, который, в свою очередь, управляет тормозным цилиндром переднего суппорта. И только после сцепления тормозных колодок с вращающимися дисками уменьшается значение усилий, прикладываемых к тормозу.

Одной из причин неисправности скутера является скопление воздуха в тормозной системе транспортного средства, что затрудняет остановку мотороллера и, конечно же, увеличивает риск возникновения непредвиденных ситуаций на дорогах.

Прежде чем приступать к удалению воздуха из тормозной системы, проверьте исправность колодок, дисков и метку контроля уровня тормозной жидкости. Таким образом, исключается наличие каких-либо повреждений в участках, способных повлиять на эффективность работы тормозной системы транспортного средства в целом.

Накладки на тормозные колодки

Первым делом следует проверить толщину накладок тормозных колодок, так как в случае ее уменьшения до уровня ниже допустимых параметров скутер начинает движение с увеличения оборотов двигателя, рывков или нехарактерного для мотора скрипа. Таким образом, растет и сила трения между диском и колодками. Это сигнализирует о том, что следует заменить колодки сцепления.

Тормозной диск

При износе тормозного диска деформируется рабочая поверхность. Причиной замены, кроме явных, таких как внешние повреждения в результате столкновений, может стать уменьшение толщины тормозного диска ниже допустимой, то есть истечение срока эксплуатации. Перегрев диска может сигнализировать о перебоях в работе тормозного цилиндра.

Тормозная жидкость

При замене тормозной жидкости следует придерживаться несколько простых правил. Во-первых, использовать рекомендуемые производителем тормозные жидкости, такие как DOT3 и DOT4. Во-вторых, обратите внимание на качество жидкости, условия ее хранения, является ли она пригодной к дальнейшему использованию. Во-вторых, не смешивать разные виды жидкости между собой, так как это может снизить эффективность тормозного механизма. В-третьих, проверяйте отметку контроля уровня регулярно. Если уровень опускается ниже допустимой метки, нанесенной на корпусе тормозного бачка, нужно долить немного жидкости. Несвоевременное подливание тормозной жидкости приводит к возникновению трудностей в движении, в том числе попадания воздуха, поэтому требуется замена тормозной жидкости, то есть полная прокачка тормозной системы транспортного средства.

Как удалить воздух из контура?

1.Снимаем крышку на бачке. Бачок для тормозной жидкости находится на руле скутера возле рычага тормоза. Обратите внимание на крышку бачка. Обычно используются алюминиевые прижимные, но встречаются еще и пластиковые наворачиваются, что зависит от выбранного семейства скутеров. Прежде всего, откручиваем винты крепления, благодаря которым зафиксирована крышка бачка с тормозной жидкостью. Их должно быть два, и отвинчиваем их по порядку. Затем вынимаем пластиковую крышку мембраны и резиновую мембрану.

2.Проверяем метку контроля уровня тормозной жидкости.Требуемые метки находятся внутри самого бачка с тормозной жидкостью, или же снаружи, на корпусе резервуара, пластикового или металлического. Иногда пластиковый бачок даже удобнее в использовании, так как он полупрозрачный, легче контролировать уровень тормозной жидкости.

3.Надеваем шланг на клапан тормозного суппорта. Рекомендуется использовать небольшой прозрачный шланг, и только для удобства пользования и контролирования выхода воздуха. Конечно, применяются и другие варианты шлангов, в том числе резиновые. Главное условие – подобрать шланг диаметром, соответствующим размерам отверстия.

4. Подготовим дополнительную емкость для тормозной жидкости. Один конец шланга закрепляем на клапан, тогда как второй, нижний край, опускаем в ранее подготовленное вместилище, которое размещается под тормозным суппортом. Именно в эту емкость будет переливаться жидкость, оставшаяся в тормозной системе скутера.

5.Приводим в действие рычаг тормоза. Для этого потребуется нажать несколько раз подряд на рычаг барабанного тормоза, чтобы создать определенное усилие на рукоятке. Продолжая удерживать рычаг тормоза, займемся клапаном суппорта. Отрегулируем клапан путем вращения на четверть оборота, зафиксировав тот момент, когда рычаг тормоза опустится до упора.

6.Запустим процесс извлечения тормозной жидкости из бачка мотороллера и поступления в дополнительную емкость. После того, клапан суппорта был выкручен, следует изменить его положение путем вращения в обратную сторону до упора. Закрутив его полностью, отпустите рычаг тормоза. Таким образом осуществляется забор всей жидкости из системы.

7.Повторите процедуру несколько раз подряд. Путем нажатия на рычаг и выкручивания-вкручивания клапана постепенно начинает течь совершенно чистая тормозная жидкость, в которой не будет обнаружено пузырьков воздуха. Выход всех воздушных пузырьков сигнализирует об успешном завершении процесса – удалении воздуха из контура. Таким образом, забирается жидкость по направлению сверху вниз, что позволяет избежать какого-либо смешивания в процессе забора.

8.Обеспечиваем крепкую фиксацию клапана. Убираем шланг с клапана, вытаскиваем из резервуара, в который сливалась жидкость с пузырьками. Стоит убедиться в том, что клапан закручен достаточно хорошо. С использованием динамометрического ключа, если такой имеется в наличии, обеспечиваем затяжку с усилием 6-9 Н-м. Путем закрытия наконечника клапана резиновой крышкой возвращаем детали скутера в изначальное положение, до начала прокачки тормозной системы.

9.Утилизируем ненужную тормозную жидкость. После извлечения жидкости с воздушными пузырями отнесите ее в центр переработки технических жидкостей, так как ее повторное использование является неэффективным.

10.Заливаем новую порцию тормозной жидкости. После извлечения огромного количества жидкости следует пополнить ее запасы в бачке скутера. Прежде чем использовать жидкость проверьте, не истек ли срок ее эксплуатации, качество ее хранения. К тому же, к DOT3 подливайте DOT3, а к DOT4 – DOT4, не смешивая их между собой. Заполните бак до нужной отметки контроля уровня.

11.Закручиваем винты крепления. Продолжаем этап вкручивания необходимых деталей тормозной системы скутера. Мембрана, крышка мембраны, крышка для резервуара – все постепенно присоединяем, проверяем, удалось ли зафиксировать должным образом. И в конечном итоге, устанавливаем болты в количестве двух единиц. Закрываем крышку бачка для тормозной жидкости.

Прокачка тормозов скутера — СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ

Обслуживание

Автор: Админ

В данной статье будет затронута очень важная тема об обслуживание тормозной системы скутера. Многие водители скутеров или мотоциклов в большинстве своем пренебрегают, не уделяют должного внимания тормозной системе-что не допустимо. Так как от состояния и работоспособности тормозной системы напрямую зависит ваша жизнь в лучшем случае здоровье. Во время проведения любых работ по ремонту или обслуживанию тормозной системы  будьте очень внимательны и соблюдайте стерильную чистоту. Любая пылинка попавшая в самый неподходящий момент в канал тормозной системы способна привести к отказу тормозов, что сами понимаете до добра не доведет…

Замену тормозной жидкости и прокачку тормозов производители в большинстве своем рекомендуют производить раз в два сезона. Помните! Прокачку тормозов необходимо производить также после ремонта тормозной системы или других работ связанных с разгерметизацией тормозных шлангов, суппортов, тормозных машинок.

Прежде чем начать прокачивать тормоза давайте прочтем предупреждение на бачке тормозной машинки.

Надпись на бачке значит примерно следующее:

[stextbox id=»info»]ВНИМАНИЕ!Используйте только тормозную жидкостьDOT3илиDOT4из герметичного сосуда. Очистите колпачок наполнителя перед его удалением.[/stextbox]

Следуя рекомендациям производителя (чего и вам советуем) сегодня мы будем использовать вот такую тормозную жидкость.

Итак, откручиваем крышку бачка (перед откручиванием крышки удалите с нее пыль и грязь).

Снимаем диафрагму

Доливаем тормозную жидкость так что бы уровень в бачке был максимальным

Теперь нам понадобится стакан или другая подходящая емкость и кусок резиновой трубки. Откручиваем немного сливной штуцер (штуцер надо открутить так что бы во время прокачки на тормозном рычаге чувствовалось не большое усилие, сильно откручивать штуцер вовсе необязательно)  на тормозном суппорте.

Одеваем на штуцер трубку и опускаем ее в стакан в который предварительно следует налить немного тормозной жидкости, это нужно для того чтобы во время прокачки через трубку в систему не попал воздух.

[stextbox id=»warning»]Внимательно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке во время прокачки не прозевайте, иначе в систему попадет воздух, что не допустимо! Также во время прокачки тормозов следует все декоративные детали скутера прикрыть от брызг, иначе тормозная жидкость попавшая на лакокрасочную поверхность испортит ее.

[/stextbox]

После нескольких минут прокачки ушло примерно треть бутылки тормозной жидкости.

Как видите на фото старая жидкость (мутная) осталась в низу стакана, а новая более светлая всплыла вверх, во время прокачки вышло не большое количество воздуха в виде пузырей, что говорит о том что в тормозной системы был воздух, а это не допустимо! Прокачивать тормозную систему следует до тех пор пока из трубки перестанут выходить пузыри воздуха и старая жидкость не заменится новой.

После того как вы прокачаете систему сразу затяните сливной штуцер и откорректируйте уровень тормозной жидкости в бачке, так что бы он был примерно на половину смотрового окна.

[stextbox id=»alert»]Не забудьте сразу после прокачки (перед поездкой) проверить работоспособность тормозов![/stextbox]

МеткиРегулировка и обслуживание скутеров

Найти:
Свежие записи
  • В скутере или на мотоцикле: что лучше купить
  • СКУТЕР ТРОИТ, НЕ РАЗВИВАЕТ ОБОРОТЫ, НЕТ МОЩНОСТИ. Ремонт скутера
  • ШОК!!! КИТАЙСКИЙ СКУТЕР РАЗВАЛИВАЕТСЯ НА ГЛАЗАХ!!!
  • Ремонт Tact 30: глушитель, карбюратор, вариатор
  • Ремонт китайского скутера доступными методами
  • Скутер -не заводится с чего нач ? С простого ..Scooter does not run.
  • Скутер проблемы с вариатором
  • Разборка и обзор неисправностей заднего вариатора на скутере
  • Cкутер-плохо едет,см. карбюратор.Scooter is not gaining speed
  • Капитальный ремонт Yamaha Spy engine repair
  • Новый формат:ремонт Honda Dio ZX 35
  • Сельский трахтор:Suzuki Sepia.Ремонт.
  • Комплексный ремонт вариатора скутера
  • Как увеличить скорость скутера Yamaha jog с помощью расточки вариатора
  • Как ПРАВИЛЬНО запаять разбитый пластик на мототехнике
Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуДиагностика  (2)Защитная экипировка  (3)Инструменты  (2)Неисправности  (3)Обзоры  (16)Обслуживание  (18)Основы управления  (2)ПДД и безопасность  (3)Разное  (14)Ремонт  (1)Ремонт двигателя  (26)Ремонт КПП  (5)Ремонт сцепления  (3)Ремонт ходовой  (4)Ремонт электрики  (5)Смотрите Видеообзоры  (73)Тюнинг  (14)Устройство  (8)Шины, диски  (1)Электросхемы  (5)
Архивы
Архивы Выберите месяц Июнь 2020  (1) Декабрь 2019  (67) Ноябрь 2019  (8) Октябрь 2019  (6) Апрель 2019  (1) Октябрь 2018  (1) Сентябрь 2018  (1) Март 2018  (1) Январь 2018  (1) Ноябрь 2017  (1) Июль 2017  (1) Апрель 2016  (1) Июнь 2014  (4) Май 2014  (6) Апрель 2014  (8) Март 2014  (3) Февраль 2014  (5) Январь 2014  (5) Декабрь 2013  (6) Ноябрь 2013  (7) Октябрь 2013  (1) Сентябрь 2013  (6) Август 2013  (7) Июль 2013  (12) Июнь 2013  (11) Май 2013  (7) Апрель 2013  (7) Март 2013  (8) Февраль 2013  (10) Январь 2013  (1)
Метки

acceleration biker Ducati honda Honda dio Kawasaki motorcycle suzuki yamaha Yamaha R1 Вариатор Евгений Матвеев Мастерская Pit_Stop Мотороллер Новый формат Поршневая скутера Регулировка и обслуживание скутеров Снятие узлов и механизмов скутера Топливная система скутера багги бмв выбор кавасаки как сделать купить лучшая мото компиляция 2019 мокик мопед мото мотоцикл настройка не заводится обзор подготовка ремонт ремонт мопеда ремонт мотороллера ремонт скутера роман буянов скутер скутерпрофи спортбайк тюнинг тюнинг скутера ускорение

Промывка и прокачка гидравлических тормозов скутера

Этой весной я вытащил свой 150-кубовый скутер из зимнего хранилища и проверил его перед ежегодной проверкой.

Все казалось в порядке, за исключением того, что рычаг заднего тормоза имел больший ход, чем обычно. На самом деле я мог тянуть его полностью назад, пока он почти не касался рукоятки руля. На большинстве скутеров, которые имеют задний барабанный тормоз с плавным управлением) это может означать небольшую настройку регулировочного винта троса заднего барабанного тормоза, но мой скутер имеет гидравлические дисковые тормоза спереди и сзади. Гидравлические дисковые тормоза являются саморегулирующимися — нет винта для регулировки хода тормозного рычага, так что это было немного необычно.

Первое, на что нужно обратить внимание, это бачок тормозной жидкости для заднего тормоза. Обычно он расположен прямо у тормозного рычага как для переднего, так и для заднего тормоза на большинстве скутеров, что, в свою очередь, означает, что он скрыт под пластиковой панелью кузова, окружающей приборную панель. Все скутеры разные, но если вы открутите все винты, которые вы видите, пластиковые крышки должны сняться, открывая тормозные рычаги, бачки с тормозной жидкостью и различные электрические провода, соединения фар и т.

д.

Резервуары с тормозной жидкостью обычно легко обнаружить. На них почти всегда есть какая-то этикетка или крышка с инструкциями о том, какой тип жидкости следует использовать. Типичный резервуар показан ниже. В большинстве систем указывается жидкость DOT3 или DOT4. DOT означает Департамент транспорта, а тормозные жидкости типа 3 и 4 производятся на основе полиэтиленгликоля. DOT4 имеет немного лучшие характеристики и в значительной степени заменил DOT3. Если вы не знаете, есть ли в вашей системе DOT3 или DOT4, их можно смешать, поэтому просто добавьте DOT4, и все будет в порядке. Обратите внимание, однако, что DOT5 основан на силиконе и нельзя смешивать

с жидкостями DOT3, DOT4 или DOT5.1. Путаницу усугубляет DOT5.1, который основан на гликоле и может быть смешан с DOT3 и DOT4. Помните, что DOT5 лишний. Тормозная жидкость может быть довольно неприятной штукой. DOT3, 4 и 5.1 на основе гликоля могут растворять краску автомобиля/велосипеда/скутера, и это то, что вы действительно не хотите получить на руки, и особенно не хотите, чтобы они попали в глаза. Примите меры предосторожности, такие как ношение резиновых перчаток и средств защиты глаз.

Типичный бачок для тормозной жидкости, такой как показанный выше, имеет крышку, удерживаемую двумя моими винтами. Используйте крестообразную отвертку подходящего размера, чтобы ослабить винты и снять крышку. Если винты затянуты, и вы не используете отвертку нужного размера, вы можете снять головки винтов. На старом мотоцикле, который я реставрировал, винты были настолько на виду, что мне пришлось высверливать их головки, чтобы снять крышку! Под крышкой, вероятно, будет одна или две пластиковые/резиновые прокладки, которые необходимо снять, прежде чем вы сможете увидеть уровень тормозной жидкости.

Когда я заглянул в бачок заднего тормоза, он был почти пуст, что, вероятно, объясняет, почему я получил такой большой ход тормозной ручки. Подозреваю, что в систему попал воздух. В бачке также было что-то похожее на кофейную гущу, но, вероятно, это были продукты коррозии (я сказал, что тормозная жидкость — неприятная штука), поэтому вместо того, чтобы просто наполнить бачок тормозной жидкостью, я решил прочистить бачок и заменить всю жидкость. в системе. Тормозная жидкость поглощает воду из воздуха, что может снизить ее эффективность и усилить коррозию, и в любом случае неплохо заменять ее каждые несколько лет, даже если на первый взгляд она выглядит нормально. В данном случае оставшаяся жидкость была похожа на кофе (с молотым), а не на прозрачную, так что, безусловно, пришло время ее заменить.

Промывка системы довольно проста и занимает всего несколько минут. На тормозном суппорте есть «сливной штуцер», как показано на рисунке ниже:

Когда этот винт открыт, тормозная жидкость проходит через систему. Когда он закрыт (как обычно), тормозная жидкость попадает в систему и прижимает тормозные колодки к тормозным дискам, замедляя вас. Чтобы промыть систему, снимите колпачок со штуцера для выпуска воздуха и прикрепите короткий отрезок пластиковой или резиновой трубки (лучше всего использовать прозрачную трубку), как показано ниже. Открытый конец этой трубки следует поместить в небольшую стеклянную банку. После заполнения бачка чистой новой тормозной жидкостью МЕДЛЕННО (очень медленно) нажимайте на тормоз. Если вы сожмете его слишком быстро, тормозная жидкость брызнет из бачка. Затем вы открываете штуцер для выпуска воздуха, и тормозная жидкость потечет вниз по трубке, а рычаг тормоза переместится полностью назад, пока не коснется рукоятки. В этот момент закройте спускной штуцер и медленно отпустите рычаг тормоза. Теперь сделайте это снова. Нажмите на рычаг тормоза, откройте спускной винт, чтобы жидкость потекла в трубку, закройте стравливающий винт и отпустите тормозной рычаг. Каждый раз, когда вы делаете это, уровень в бачке будет немного падать, поэтому следите за ним и при необходимости доливайте. Продолжайте делать это до тех пор, пока жидкость, выходящая из штуцера для выпуска воздуха, не станет прозрачной (вероятно, это означает, что вам придется пару раз наполнить резервуар).

Вот и все. В этот момент рычаг тормоза должен быть твердым и перемещаться назад только на дюйм или два, чтобы полностью задействовать тормоза. Заполните бачок тормозной жидкостью, но оставьте зазор для уплотнительных прокладок (обычно это означает, что жидкость должна быть примерно на 1/4 дюйма от верха бачка). Установите на место прокладки и крышку. Система будет заполнена чистой тормозной жидкостью. и вы должны быть в порядке в течение следующих нескольких лет.

«Прокачка» тормозов — очень похожий процесс, хотя и по другой причине. Если воздух попадает в тормозную магистраль, тормозной рычаг становится «мягким» или «губчатым», и тормоза не очень хорошо работают. Чтобы удалить воздух из тормозной магистрали, вы выполняете те же действия, что и промывка тормозной жидкости, но часто воздух будет вытеснен до того, как будет заменена вся жидкость в системе. Заодно заменить жидкость не помешает, тем более, что мощность тормозов скутеров такая маленькая.

Существуют и другие системы, используемые для промывки тормозной системы, в которых используется вакуум для прокачки жидкости через систему. Они прекрасно работают и могут быть полезны для систем большего объема с более длинными тормозными магистралями, например, в легковых и грузовых автомобилях. Для скутеров и мотоциклов, тормозные магистрали которых обычно короткие, а объем тормозной жидкости невелик, описанный здесь простой ручной метод — это, как правило, все, что нужно.

Как прокачать тормоза электрического скутера Magura

врооомин