Неисправности аккумулятора и что необходимо делать.
Перед проверкой аккумулятора с помощью испытательного оборудования необходимо провести визуальный осмотр. Полезно будет использовать небольшой фонарик для визуального осмотра. С помощью фонарика сначала проверяется внешняя поверхность аккумулятора. Проверьте коробку, крышку или места приклеивания на наличие деформации или трещин.
Затем необходимо проверить состояние клемм. Эти клеммы следует проверить на предмет деформации, плавления или внешнего вмешательства. Особенно следует проверить положительный полюс аккумулятора. Если в головке положительного полюса наблюдается вздутие, это может быть признаком того, что аккумулятор мог находиться в состоянии сульфатации в течение длительного времени, что называется перманентной сульфитацией. Если сульфатированные аккумуляторы находятся в этом положении в течение длительного времени, они перейдут в постоянное состояние сульфатации, называемое коррозией. В отличие от закрытых аккумуляторов, в открытых аккумуляторах также должны контролироваться условия внутри ячеек, потери воды, которые происходят время от времени или внешние вмешательства могут быть четко видны с помощью такого контроля.
Необходимо соединить положительный кабель вольтметра с положительной клеммой аккумулятора, а отрицательный кабель — с отрицательной клеммой. После того, как соответствующее подключение выполнено, нажать кнопку пускового тока устройства и ждать от 8 до 10 секунд, при этом следить за стрелкой вольтметра. Взяв начальное значение напряжения и значения напряжения под нагрузкой, можно предположить причину выхода из строя аккумулятора. В открытых аккумуляторах значения плотности во всех ячейках измеряются с помощью ареометра в дополнение к тесту вольтметром с помощью клещей.
Отказы аккумулятора, отличные от сульфатации, — это отказы, при которых аккумулятор уже непригоден, даже если выполняется процесс зарядки выпрямителя. Если есть производственная неисправность в аккумуляторе, замена в рамках гарантии, если автомобиль или использование являются комплексной неисправностью, применяется процедура вне гарантии. Наиболее частые отказы по гарантии, а именно отказы, связанные с производством — это отказы от короткого замыкания и разрыва цепи.
- Неисправности цепей
- Короткое замыкание
- Разрыв цепи
Если контакт положительной и отрицательной пластины происходит из-за прокола сепаратора в ячейке аккумулятора, происходит короткое замыкание, а если соединения разрываются происходит разрыв цепи.
- Вне гарантийные неисправности
- Сульфатация
- Коррозия (перманентная сульфатация)
- Чрезмерный заряд / обгорание
Помимо отказов от сульфатации и коррозии, на которые не распространяется гарантия, другая наблюдаемая неисправность — это перезарядка, отказ по типу обгорания. Есть две основные причины этого отказа: первая заключается в том, что напряжение зарядки генератора временного тока превышает 14,4 вольт, поэтому при запуске автомобиля аккумулятор перезаряжается, потребляя больше тока, чем требуется. Эту ситуацию можно объяснить формулой напряжение = ток x сопротивление, одним из основных принципов электричества.
Согласно этой формуле, мы можем интерпретировать напряжение как генератор временного тока, а сопротивление как аккумулятор. Если предельное напряжение генератора временного тока составляет 15,0 вольт, а не 14,4 вольт, то аккумулятор будет заряжаться больше, чем необходимо. Другая причина отказа от перезаряда, обгорания заключается в том, что генератор переменного тока в транспортном средстве генерирует подходящее напряжение заряда, но водитель транспортного средства часто слишком разряжает аккумулятор.
Почему быстро садится аккумулятор? Топ 5 причин почему аккумулятор быстро сел.

Автор: Максим Дата: 24.05.2021 Просмотров: 486 Комментарии: 0
Если вам знакома ситуация, когда буквально вчера ваш аккумулятор спокойно запускал двигатель и не подавал признаков износа, а уже с утра прокручивая ключ вы слышите не начало цикла работы вашего двигателя, а лишь «жужжание» стартера – тогда для Вас точно актуален вопрос: почему аккумулятор быстро садится?
Понятно, что такие ситуации не случаются просто так и любому владельцу автомобиля необходимо знать о причинах быстрой разрядке автомобильного аккумулятора.
Топ 5 причин, почему ваш аккумулятор быстро сел:
Естественный износ батареи, проблема с генератором, банальная утечка тока, плохой
электролит, короткое замыкание.
Первая причина легко прогнозируема: в основном современныеаккумуляторы, купить которые можно в интернет-магазине аккумуляторов или просто
на авторынке, служат от 2 до 6 лет при нормальных условиях эксплуатации.
Неисправность генератора также ведет в быстрой разрядке аккумулятора.
Для проверки генератора вы можете обратиться к нашим специалистам либо провести
данную процедуру самостоятельно: при помощи мультиметра на запущенном двигателе
сверить показания напряжения на токовыводах батареи на холостых оборотах
мотора, при полностью включенных источниках энергопотребления, затем при
выключенных устройствах. В пределах нормы показатели напряжения должны быть в
диапазоне 13,7 – 14,5 В. Меньшие или большие показатели свидетельствуют о
недозаряде или перезаряде батареи, что свидетельствует о неисправности
генератора и ведет к тому, что аккумулятор быстро садится.
Также важно не допускать утечек тока, проверять систему электроники и не забывать отключать источники потребления электрического тока при покидании автомобиля. Здесь прямая зависимость – любая продолжительная утечка приведет к глубокому разряду вашей батареи, который она может не пережить, либо потерять большую часть своей ёмкости.
Необходимо также периодически проверять электролит в аккумуляторе при признаках его быстрого разряда. Данная рекомендация актуальна для старых и необслуживаемых аккумуляторов, все современные батареи не предполагают обслуживание аккумулятора и доступ к банкам с электролитом.
Короткое замыкание является самой неприятной из причин
быстрой разрядки батареи, так как после него вернуть к жизни батарею
невозможно, а иногда короткое замыкание приводит и к возгоранию корпуса, что
может привести к большим потерям.
Проверить наличие замыкания легко – при
подключении мультиметра напряжение будет резко отличаться от оптимальных 12,7
В, а при попытке заряда аккумулятора сразу же начнется бурление электролита в
банках.
Выше мы разобрали основные причины, почему аккумулятор быстро садится. Чтобы не допускать разрядки батареи необходимо проявлять культуру обслуживания автомобиля и время от времени проверять систему энергоснабжения.
Комментарии
зарядка аккумулятора — Тестирование аккумуляторов путем измерения их тока короткого замыкания, почему это не работает?
Задать вопрос
спросил
Изменено 5 лет, 7 месяцев назад
Просмотрено 2к раз
\$\начало группы\$
Я немного поэкспериментировал со своими старыми перезаряжаемыми батареями.
(Они «спали» около 5 лет в шкафу. Я давно забыл их предыдущий заряженный статус.) Что я сделал:
- Я измерил их напряжение. Это было нормально, может быть, немного ниже их номинального напряжения.
- Я перезарядил их: я дал им около 12 часов в зарядном устройстве. К сожалению, это зарядное устройство не дало мне никакой информации, кроме светодиодной индикации, какой-то тип зарядки на самом деле происходит.
- Я снова измерил их напряжение. На этот раз было лучше.
Раньше я сталкивался с тем, что полностью (или почти полностью) разряженные аккумуляторы показывают свое номинальное напряжение, измеренное мультиметром, но это не значит, что они могут выдавать полезную мощность под нагрузкой.
Моя идея заключалась бы в том, что если измерение напряжения ничего не показывает об их мощности, возможно, измерение их тока короткого замыкания могло бы это сделать. Да, я знаю, что это вредит батарее, но я думаю, что за несколько секунд, пока я читаю ток на дисплее своего мультиметра, это практически ничтожно мало.
А зная напряжение, и их ток короткого замыкания покажет, действительно ли они пригодны для использования или нет.
Один из моих друзей (профессиональный инженер-электрик) сказал, что это плохая идея, но толком не объяснил, почему.
Итак, почему это плохая идея? Как я могу проверить аккумулятор, если у меня есть только мультиметр?
(P.s. это NiMH аккумуляторы, если это важно.)
- аккумуляторы
- зарядка аккумуляторов
\$\конечная группа\$
2
\$\начало группы\$
Вообще плохая идея, особенно если вы не знаете со 100% уверенностью нижнюю границу внутреннего сопротивления батареи. В качестве второстепенной проблемы это может привести к повреждению аккумулятора.
Тем не менее, я сам ненадолго делаю это со щелочными батареями, потому что знаю, что элемент или батарея могут выдавать только несколько ампер на вход мультиметра 10 А.
Я бы не стал делать это ни с каким другим аккумулятором, включая NiMH.
Некоторые типы аккумуляторов могут генерировать гораздо большие токи, достаточные для того, чтобы повредить себя (нагреться, выйти из электролита, даже взорваться), расплавить измерительные провода и вызвать серьезные ожоги и т. д.
Правильным способом было бы применить разумную нагрузку (разумная зависит от химического состава батареи, размера, конструкции и т. д.) и измерить напряжение. NiMH немного тернист, так как трудно определить состояние заряда по напряжению на клеммах. Лучше разрядить умеренной нагрузкой до известного состояния разряда (возможно, 1 В на элемент или чуть меньше), а затем зарядить оттуда. Перезаряд NiMH аккумуляторов вызывает необратимые кумулятивные повреждения.
После того, как батарея заряжена должным образом, вы можете разрядить ее до разумной нагрузки и измерить, как долго она прослужит (стараясь не разряжать ее слишком сильно, что также может привести к необратимому повреждению).
\$\конечная группа\$
2
\$\начало группы\$
Испытание аккумуляторов на короткое замыкание — плохая идея, поскольку оно может повредить аккумуляторы. Литий-полимерный аккумулятор имеет большой ток разряда, при коротком замыкании он может взорваться. Вы можете разрядить аккумулятор, используя соответствующую фиктивную нагрузку для проверки емкости аккумулятора.
\$\конечная группа\$
2
\$\начало группы\$
Правильный способ измерения внутреннего сопротивления.
Вы делаете это, потребляя переменный ток, который может быть небольшим. Просто подключите резистор к батарее с помощью полевого транзистора или используйте переключаемый источник тока…
Теперь переменный ток вызовет появление переменного напряжения на батарее, в зависимости от ее внутреннего сопротивления, в конце концов, U=RI.
Если ваш АЦП имеет множество битов, вы можете получить это напряжение напрямую. Или вы можете использовать конденсатор, чтобы соединить напряжение батареи по переменному току, затем усилить часть переменного тока с помощью операционного усилителя и получить его с помощью стандартного АЦП микроконтроллера.
Синхронизация АЦП с импульсами тока даст вам два напряжения (с подачей тока и без), а разница даст вам внутреннее сопротивление. Вы можете усреднить несколько циклов, чтобы уменьшить шум, если это необходимо.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Несколько секунд могут нанести непоправимый вред в зависимости от типа/химии клеток. Использование разумной нагрузки (силового резистора) является более подходящим подходом.
Ступенчатое изменение нагрузки постоянного тока (например, 1 А -> 2 А) является распространенным методом получения информации о состоянии ячейки и определения эквивалентного сопротивления ячейки постоянному току.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Если вы действительно хотите вникнуть в то, насколько хорошо работает ваша батарея, то вам нужно контролировать напряжение и ток во времени и найти цикл зарядки, а затем сравнить его с кривыми для здоровых или неисправных элементов.
Сравнение напряжения разряда щелочной батареи (красный) и NiMH аккумулятор (синий). Зеленая линия – это напряжение, при котором батарея считается разряженной.
Источник: Using Nimh (По этой ссылке вы узнаете, что вам может понадобиться зарядное устройство получше)
Вы можете сделать это с помощью мультиметра и регулируемого источника питания.
Однако для этого потребуется, чтобы вы время от времени регистрировали напряжение и ток, помещали их в таблицу, а затем отображали в виде графика.
\$\конечная группа\$
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
Напряжение— Что нужно для короткого замыкания аккумулятора
спросил
Изменено 2 года, 7 месяцев назад
Просмотрено 7к раз
\$\начало группы\$
Я понимаю, что низкое сопротивление в цепи приведет к короткому замыканию, но какая комбинация напряжения и силы тока вызывает это?
Например, если бы у меня была цепь только с проводом и батареей, и она имела бы высокое напряжение и малую силу тока, вызвала бы это короткое замыкание по сравнению с цепью с низким напряжением и большой силой тока?
- напряжение
- ток
- короткое замыкание
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
«Короткое замыкание» используется двумя разными способами.
В контексте батареи (или любого источника питания) мы обычно имеем в виду, что это нагрузка, которая слишком велика для источника. Любая батарея, будь то батарея высокого или низкого напряжения, будет «закорочена», если на нее поместить нагрузку с низким или нулевым сопротивлением.
Короткое замыкание обычно приводит к повреждению аккумулятора и нагрузки, если сохраняется в течение достаточного времени. В лучшем случае батарея быстро разрядится. В худшем случае батарея может загореться, взорваться сама или ее контейнер, или нагрузка может вызвать пожар.
Проводка к сильноточной батарее, такой как, например, автомобильный аккумулятор, всегда защищена предохранителем, который размыкается в случае короткого замыкания. Проводка к слаботочной батарее может не нуждаться в защите, если ток короткого замыкания достаточно мал для любого практичного провода. Учитывая это, в вашем вопросе может быть некоторый смысл, что для сильноточных батарей короткое замыкание является проблемой, а не для слаботочных батарей.
Например, батарея PP3 или CR2032, несмотря на то, что она разрядится из-за короткого замыкания, вряд ли вызовет в результате пожар.
При анализе цепей короткое замыкание — это идеальное нулевое сопротивление, которое поддерживает любой ток при нулевом напряжении на нем.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Помимо формального анализа цепи, не существует универсального определения короткого замыкания в абсолютном выражении напряжения, тока или сопротивления. В большинстве случаев короткое замыкание — это не математическая функция или предел, а просто общий термин, обозначающий тип сбоя или поведения.
Течение предпочитает путь наименьшего сопротивления, который также можно рассматривать как «кратчайший» путь. Если значительная часть тока может непреднамеренно или преднамеренно «перерезать» между полюсами источника питания и, следовательно, никогда не достигает предполагаемой нагрузки, то такую ситуацию можно назвать коротким замыканием.
Если общее сопротивление цепи «слишком низкое», или «аномально низкое», или «намного ниже, чем предполагалось», то вы также можете с полным основанием сказать, по крайней мере неофициально, что в цепи «короткое замыкание». или «короткое замыкание».
\$\конечная группа\$
3
\$\начало группы\$
Например, если бы у меня была цепь только с проводом и батареей, и она имела бы высокое напряжение и малую силу тока, вызвала бы это короткое замыкание по сравнению с цепью с низким напряжением и большой силой тока?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно посмотреть, что ограничивает способность батареи обеспечивать бесконечный ток. Для этого полезна модель внутреннего сопротивления.
смоделируйте эту цепь – Схема создана с помощью CircuitLab
Ток короткого замыкания батареи будет зависеть от ее напряжения, химического состава, размера и внутренней структуры.
Обычно мы можем упростить это до простой модели идеального источника напряжения и эквивалентного последовательного сопротивления. Из модели должно быть ясно, что напряжение на клеммах аккумулятора будет падать с увеличением тока.
Со значениями, которые я составил для рисунка 1, вы можете вычислить, что 9Батарея V ограничит ток на короткое замыкание до \$ I = \frac V R = \frac 9 {20} = 0,45\ \text A \$. Выполнение того же расчета для автомобильного аккумулятора даст нам \$ I = \frac V R = \frac {12} {0,025} = 480\ \text A \$.
Напомним: ток короткого замыкания является функцией нескольких переменных, но в основном определяется номинальным напряжением и внутренним последовательным сопротивлением.
\$\конечная группа\$
3
\$\начало группы\$
Если положительная и отрицательная клеммы соединены проводом, то аккумулятор по определению закорочен.
Напряжение батареи не имеет особого значения.
Если ток очень большой, это означает, что батарея имеет очень низкое внутреннее сопротивление.
Если ток низкий, это просто означает, что батарея имеет высокое внутреннее сопротивление.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Если вы можете «правильно» нарисовать и решить схему, грань между коротким замыканием и линией действительно высокой силы тока будет очень размытой.
Как уже говорили другие, официальной линии не существует, но я считаю, что наиболее полезной линией является точка, в которой сильноточные эффекты в цепи превышают возможности моделирования вашей схемы.
Если у вас есть идеальный источник напряжения, соединенный проводом с обеих сторон, это «короткое замыкание», потому что эта модель не может правильно описать то, что происходит на самом деле. С другой стороны, если у вас есть батарея и провод с указанным сопротивлением, то это просто «сильноточная» цепь.
