Проверка аккумулятора — компания «Дилагра», телефон в Казани +7 (843) 253-86-73
1. Необходим внешний осмотр батареи. Корпус и клеммы должны быть целыми. Если боковые стенки вздутые (выпуклые), значит, аккумулятор сильно разряжался в холодное время года.
2. Необходимо отвернуть пробки аккумулятора или снять общую крышку так, чтобы можно было увидеть уровень электролита во всех банках. Существуют герметичные неоткрывающиеся (полностью необслуживаемые) батареи, которые не следует пытаться открывать.
| Неоткрывающийся АКБ |
3. Уровень электролита во всех банках должен быть выше пластин примерно на 1 см. Обычно, снижение уровня электролита происходит в результате испарения воды, особенно летом, когда температура под капотом может достигать 80°С, а также в результате неправильной работы генератора, когда поступающее напряжение U с генератора на АКБ больше 14,4 В (норма U=13,8 – 14,4 В для 12В систем электрооборудования, и, 27,6 – 28,4В для 24В систем электрооборудования).
В случае низкого уровня электролита в АКБ доливают только дистиллированную воду! Электролит – это смесь серной кислоты и дистиллированной воды в соотношении 3:1. Испаряется только вода, а серная кислота не испаряется и остается в батарее. Если же добавить электролит, то концентрация кислоты увеличивается и ее излишек разъедает пластины, что приводит к снижению срока службы АКБ.
Электролит добавляют только в случае, если аккумулятор вытек или был слит!
После добавления дистиллированной воды аккумулятор необходимо заряжать, особенно в холодное время года. Это обусловлено тем, что плотность электролита снизилась и может превратиться в лед, в результате чего лед расширяется и сминает пластины, что приводит к их осыпанию и короткому замыканию. В итоге батарея выходит из строя.
4. Далее проверяем плотность электролита ареометром. Необходимо замерить плотность (ρ) в каждой банке. Ареометр погружают в банку, нажимая на грушу, выпуская воздух.
После чего отпускают грушу, и ареометр заполняется электролитом. На поплавке имеется разметка, показывающая плотность жидкости. Верхний уровень жидкости показывает плотность электролита.
Плотность во всех банках аккумулятора должна быть одинаковой и не должна различаться более чем на 2 деления. Ниже приведена таблица, позволяющая определить степень заряженности батареи по плотности электролита.
|
|
Плотность электролита при T=25°C, г/см3 |
| 100 | 1,28 |
| 75 | 1,25 |
| 50 | 1,22 |
| 25 | 1,18 |
| 0 | 1,12 |
Если в одной или нескольких банках плотность ρ значительно меньше, значит, скорее всего, эта банка неисправна.
Чаще всего из строя выходят крайние банки.
Если при проверке плотности ареометром цвет электролита мутный, грязный – это, означает, неправильную эксплуатацию АКБ. Осадок коричневого цвета в электролите и коричневый налет на пробках свидетельствуют о систематическом перезаряде АКБ. А осадок черного цвета о систематическом недозаряде.
5. Проверка АКБ нагрузочной вилкой или тестером. Нагрузочная вилка позволяет определить напряжение разомкнутой цепи (Uраз) и напряжение замкнутой цепи (Uзам). А тестер только напряжение разомкнутой цепи (Uраз).
Uраз – это разность потенциалов между выводами «+» и «-» батареи. Провод от нагрузочной вилки подсоединяют к «минусу» аккумулятора, а вывод, измеряющий напряжение разомкнутой цепи (Uраз), к «плюсу». По показателю напряжения определяют степень заряженности батареи:
|
Степень заряженности АКБ, % |
Напряжение разомкнутой цепи Uраз, В |
| 100 | 12,7 |
| 75 | 12,4 |
| 50 | 12,2 |
| 25 | 12,0 |
| 0 | 11,7 |
Далее проверяют аккумулятор под нагрузкой.
Это имитация запуска двигателя. Провод от нагрузочной вилки подсоединяют к «минусу» аккумулятора, а вывод, измеряющий напряжение замкнутой цепи (Uзам), к «плюсу». Клеммы батареи замыкаются на 5-10 секунд, не более, так как в этот момент происходит разряд батареи. В течение этого времени напряжение замкнутой цепи Uзам не должно упасть ниже 9В.
В момент проверки батареи под нагрузкой следует внимательно смотреть в банки. Если при этом одна из банок начинает кипеть (идут пузырьки, бурление), значит это замыкание банки, аккумулятор восстановлению не подлежит, требуется замена батареи!
Бывают случаи, когда батарея сильно разряжена и под нагрузкой кипит одна или несколько банок. В этих случаях, чтобы точно определить, исправен АКБ или нет, необходимо батарею как следует зарядить.
Признаки неисправности аккумулятора автомобиля |
Признаки неисправности аккумулятора автомобиля по которым аккумулятор может выйти из строя. Появляются при неправильной эксплуатацией и нерегулярном обслуживании. Неисправности, которые возникают в АКБ очень сильно снижают срок службы батареи.
Содержание статьи:
- 1 Сульфатация пластин
- 1.1 Признаки неисправности аккумулятора автомобиля при образовании сульфатов
- 1.2 Метод устранения сульфатации пластин
- 2 Замыкание разнополюсных пластин
- 2.1 Признаками короткого замыкания являются следующие:
- 2.2 Устранение неисправности короткого замыкания
- 2.3 Как избежать короткого замыкания пластин
- 3 Окисление полюсных штырей
- 4 Подтекание электролита
- 5 Саморазряд АКБ
- 5.1 Причинами ускоренного саморазряда батареи являются
- 6 Выплескивание электролита
- 7 Перезаряд батареи
- 8 Обслуживание аккумулятора автомобиля
- 8.
1 Аккумулятор должен быть чистым - 8.2 Очищать вентиляционное отверстие в крышках банок
- 8.3 Уровень электролита в аккумуляторе
- 8.4 Проверка крепления аккумулятора
- 8.5 Очистка клемм аккумулятора
- 8.6 Проверка плотности электролита
- 8.7 Длительное хранение АКБ
- 8.
Сульфатация пластин
Сульфатация пластин проявляет признаки неисправности аккумулятора автомобиля и приводит быстрой зарядке аккумулятора . По причине уменьшения рабочей площади пластин.
В городском режиме когда двигатель работает непродолжительное количество времени, а нагрузка неэлектрическое оборудование максимальное. Включенный свет фар, работа магнитолы. да еще с сабвуфером. Генератор не успевает зарядить аккумулятор.
Бывает и такое что автомобиль долг не эксплуатируется, заряд падает до критической величины, периодической подзарядки не происходит
В результате этого на пластина образуется белый налет из крупных кристаллов сернокислого свинца, этот налет называется сульфатом.
Пластина покрытая налетом перестаёт участвовать в химической реакции, тем самым уменьшается емкость аккумулятора, Он перестает надежно выполнять свои функции.
Признаки неисправности аккумулятора автомобиля при образовании сульфатов
Если мы видим такие симптомы как:
- Быстрое повышение напряжения сети повышение температуры электролита
- кипение электролита сопровождающееся газовыделением- незначительное повышение плотности электролита при зарядке аккумулятора- батарея сильно разряжается при работе стартера. И при последующем включение он перестаёт проворачивать стартер
Налицо все признаки того что пластина покрыта сульфатом.
Метод устранения сульфатации пластин
Для того чтобы освободить пластины от образовавшихся сульфатов необходимо провести несколько циклов заряд-разрядов, так называемую тренировку аккумулятора. Для этого необходимо зарядить аккумулятор полностью, В случае наличия сульфатации плотность не поднимется но нормального уровня.
В этом случае можно добавить в электролит аккумулятора свежий раствор электролита плотность 1,4 г/см куб. Добавлять электролит в банки аккумулятора можно только в этом случае, чтобы его реанимировать. В другом случае в электролит можно добавлять только дистиллированную воду, потому что кислота не испаряется. И повышать плотность электролита в банках можно только зарядкой аккумулятора.
После полной зарядки аккумулятор необходимо разрядить напряжения 10,5 вольт. Это можно сделать при помощи ламп с силой тока 4-5 ампер. После чего батарею необходимо снова зарядить. Подобный метод срабатывает только на начальном этапе образования сульфатов. Когда ещё сульфатами покрыта незначительная часть пластины. При первых симптомах появления сульфатации необходимо немедленно произвести обслуживание автомобильного аккумулятора в домашних условиях.
Замыкание разнополюсных пластин
Признаки неисправности аккумулятора автомобиля появляются при коротком замыкании Короткое замыкание пластин происходит при разрушении сепараторов и выпадении активной массы пластин в результате чего происходит замыкание между собой разноименных пластин.
Признаками короткого замыкания являются следующие:
- снижение ёмкости аккумулятора, это проявляется в его неспособности выдерживать нагрузки, как и в случае сульфатации пластин. Аккумулятор быстро разряжается
- снижение напряжения баратеи. Банки аккумулятора соединены между собой последовательно, и при замыкании одной из банок она перестаёт работать. Становится просто проводником. То есть фактически одна банка выходит из строя. Если взять 12 вольтовый аккумулятор, в нем находится 6 банок по 2.2 вольта. В результате короткого замыкания одной из банок в работе остаются только 5. Соответственно напряжение аккумулятора падает до 11 вольт. Что не позволяет в дальнейшем его эксплуатировать
- плотность электролита в закороченной банке становится значительно ниже, чем в других банках, и при зарядке она не повышается
Устранение неисправности короткого замыкания
Подобную неисправность можно устранить только если удалить неисправную банку, и на е место установить новую.
Это возможно было сделать, когда банки устанавливались в корпус и заливались смолой. Современные аккумуляторы изготавливаются в неразборных корпусах и замена поврежденных банок не возможна
Как избежать короткого замыкания пластин
- зарядка аккумулятора не должна производиться под воздействием большого тока. Если напряжение сети автомобиля превышает 14 вольт необходимо искать неисправность в генераторе автомобиля. Возможно, вышел из строя реле-регулятор.
- АКБ должна быть закреплена неподвижно, что бы избежать резких ударов и встрясок. Которые повлекут за собой осыпание пластин и сепараторов. Избегать перезарядов аккумулятора. Напряжение бортовой сети должна находиться в пределах от 13,2 до 14,5 вольт
- при зарядке следить за плотностью электролита , не допускать его повышения в результате перезаряда.
Окисление полюсных штырей
К полюсным штырям крепятся клеммы электропроводки. При контакте с влагой и воздухом они окисляются. Что приводит к слабому контакту.
При возникновении сильных нагрузок. Например, при вращении стартера. Особенно в холодное время. Клеммы и штыри могут оплавиться, или вообще отгореть.
Чтобы избавиться от окислов, необходимо снять клеммы. Пролить штыри и клеммы водой. Произойдет химическая реакция, которая растворит налет. То что не смоется водой необходимо тщательно очистить и вытереть насухо. После плотно установить клеммы и смазать из сверху техническим вазелином. Подойдет и обычный литол, главное ограничить доступ влаги к поверхности клемм и штырей.
Подтекание электролита
Подтекание электролита возникает из-за образования трещин на банках аккумулятора. Их трудно заделать самостоятельно. Лучше обратиться к специалистам. Если все таки сами начнете ремонтировать. В настоящее время много герметиков для разных случаев. Учтите то, что АКБ нельзя ложить на бок и переворачивать. На дне банок образуется осадок. Он может попасть между пластин. Это приведет к короткому замыканию банок АКБ.
Саморазряд АКБ
Ускоренный саморазряд АКБ возникает в результате образования на поверхности пластин местных токов.
Местные токи возникают между окислами на поверхности пластин и решёткой пластины Кроме того при длительном хранении плотность электролита в нижних слоях различается от плотности в верхних В результате этого возникаю уравнительны токи на поверхности пластин. В данном случае обслуживание автомобильного аккумулятора в домашних условиях не составит большого труда.
Нормальным саморазрядом считается 10% от заряда батареи в течении двух недель.
Причинами ускоренного саморазряда батареи являются
- загрязнение корпуса батарей ,в результатете между клеммами АКБ возникает электрический ток, который приводит к её разряду
- применение для доливки недистиллированной воды, обычная вода содержит соли которые оседают на пластинах вызываю саморазряд и короткое замыкание пластин.
- попадание внутрь АКБ посторонних предметов, стружки и мусора.
Выплескивание электролита
При остановке автомобиля, обнаруживается что электролит вытекает из отверстий в крышках банок.
По причинам.
Перезаряд батареи, сульфатация пластин. короткое замыкание банок всё это может вызвать выплёскивание электролита. При этом необходимо долить электролит ниже уровня. Но что бы он закрывал пластины. Проверить уровень напряжения в сети он может превышать 14,5 вольт и провоцировать перезаряд.
Перезаряд батареи
Одна из причин это генератор выдает напряжение больше 14,2 вольт. Вышел из строя реле-регулятор. Для проверки необходимо дать повышенные обороты и замерить напряжение на клеммах. На 12 вольтовой системе оборудования напряжение составляет 13,2 вольта. На 24 вольтовой системе электрооборудования напряжение составляет не более 28,4 вольта.
Проведение обслуживание автомобильного аккумулятора в домашних условиях поможет избавится от возникающих неисправностей. Или предупредить их.
Обслуживание аккумулятора автомобиля
Регулярное обслуживание аккумулятора автомобиля, помогает ему служить долго и правильно. Чтобы автомобиль не подводил в неожиданной ситуации и всегда был в исправном состоянии.
Особенно это касается зимнего периода времени. Зимой потребность в исправном автомобиле наиболее актуальна. Запуск холодного автомобиля вызывает большие нагрузки на стартер и соответственно на АКБ.
Аккумулятор должен быть чистым
Аккумулятор находится в агрессивной среде. Пыль. Грязь влага покрывают АКБ слоем способным пропускать электрический ток. Поэтому между клеммами не должно быть наслоений из грязи и пыли. АКБ необходимо регулярно протирать и обрабатывать 10% раствором нашатырного спирта.
Электрические токи, возникающие между клеммами АКБ приводя к саморазрядке. Незначительный саморазряд в холодное время года, не позволит завести машину. При заводке холодного автомобиля в камеру сгорания подаётся максимальное количество топлива. Крутящий момент стартера должен позволить сжать и воспламенить топливо. Что бы автомобиль завелся. Если автомобиль не удастся завести с первого раза. Топливо, находящееся в камере сгорания, попадет на электроды свечей, и замкнет их. Искра не сможет образовываться.
И автомобиль больше не заведётся.
Очищать вентиляционное отверстие в крышках банок
Химические процессы которые происходят в банках аккумулятора, выделяют гремучий газ. Он создает избыточное давление в банках для отвода газа предусмотрены вентиляционные отверстия в крышках банок. Отверстия должны быть чистыми. Давать возможность выходить газу наружу. Гремучий газ взрывоопасен. Он не должен скапливаться в банках. Отверстия можно прочистить тонкой проволокой. И в последствии проверять наличие в них грязи и отложений.
Уровень электролита в аккумуляторе
Признаки неисправности аккумулятора автомобиля определяютс по уровню электролита. Уровень электролита в аккумуляторе, должен находиться в норме. Недостаточный уровень говорит о том, что испарилась дистиллированная вода в электролите. Плотность электролита повысилась. Результат повышения плотности выше 1,27 интенсивное разрушение пластин, короткое замыкание разноименных пластин.
Поверхность пластин электролит должен перекрывать выше на 10-15 мм.
Уровень можно проверить по выступам в горловине банки, обращенным внутрь. Можно воспользоваться стеклянной трубкой. Опустить ее до соприкосновения с пластинами, зажать пальцем верхний конец. Вытащить трубку, и она покажет величину уровня электролита. Чтобы повысить уровень необходимо долить дистиллированную воду. Кислота содержащаяся в электролите не испаряется. Испаряется только вода. Доливать электролит можно только для проведения ремонта, в зависимости от возникшей неисправности.
Пример подобного ремонта может возникнуть в случае сульфатации пластин. Электролит в виду потери ёмкости начинает закипать и вытесняется из банок. Утерянное количество электролита необходимо вернуть в банки. При этом плотность необходимо довести до нормативной. Сделать это можно при помощи ареометра.
Проверка крепления аккумулятора
Аккумулятор должен быть закреплён неподвижно. Биение вызовет поломку корпуса, в виде трещин и сколов. Движение АКБ создаст движение проводов, подключённых к клеммам.
Перетирание и изломы проводов приведёт к соприкосновению с корпусом и деталями автомобиля. Произойдет короткое замыкание и возгорание электропроводки.
К сожалению, возникают и дорожно-транспортные происшествия. При опрокидывании автомобиль. Незакрепленный АКБ приведет к возгоранию. Крепление аккумулятора необходимо проверять каждые 10000 км
Очистка клемм аккумулятора
Белый налет, который образуется на клеммах аккумулятора, является продуктом окисления. Окисление происходит так же между клеммой и полюсным штырем. Ослабляется контакт между ними, что приведет к обгоранию клемм и штырей. Белый налёт легко удаляется обычной водой. Не растворенный налет необходимо счистить. Поставить клеммы на место и тщательно закрутить, проверив отсутствие качения клеммы на штырем. Сверху клеммы необходимо смазать либо техническим вазелином, либо литолом. Чтобы ограничить контакт с влагой.
Проверка плотности электролита
Плотность электролита необходимо периодически проверять.
Для каждой климатической зоны существует своя плотность электролита. Это связано с разницей средних температур. Плотность электролита определяется с помощью ареометра. Зимой плотность электролита не должна быть менее 25% от допустимой. Летом не менее 50%. Плотность поднимать необходимо зарядкой аккумулятора. Ток зарядки составляет 0,1 от емкости АКБ. Емкость составляет. Например, 60Ah ток зарядки должен быть 6 Ампер. Во время зарядки необходимо следить за плотностью электролита. Плотность поднимается именно зарядкой. В банках постоянно происходит химическая реакция. При понижении плотности уменьшается количество кислоты. При повышении плотности наоборот количество кислоты увеличивается, а воды уменьшается. Остановить зарядку необходимо при достижении плотности 1,27 для средней полосы проживания.
Длительное хранение АКБ
Автомобиль не эксплуатируется длительное время, значит не происходит подзарядка аккумулятор и при этом падает плотность. Падение плотности вызовет сульфатацию пластин.
Хранить АКБ желательно при температуре, от 0 до минус 30 градусов по Цельсию. Наименьшие показатели саморазряда находятся в этих пределах.
Подзарядка АКБ проводится каждые 3 месяца, и тем самым поднимать плотность электролита.
Регулярное обслуживание аккумулятора автомобиля продлит его срок службы. Шесть. семь лет это нормальный срок для эксплуатации АКБ. Производители хитрят, чтобы этот срок был меньше. Свинец применяется не лучшего качества . Толщину пластин при покупке невозможно определить. Тем более по этому внимание аккумулятору нужно периодически уделять. Особенно когда появляются признаки неисправности аккумулятора автомобиля
Как узнать, закорочен ли автомобильный аккумулятор
Курт Шанаман
Polka Dot Images/Polka Dot/Getty Images
Автомобильный аккумулятор обычно представляет собой свинцово-кислотный тип накопителя энергии, состоящий из шести независимых элементов. от отрицательной клеммы аккумулятора к положительной клемме аккумулятора.
Накопление энергии для каждой ячейки составляет около 2 вольт каждая, а это означает, что полностью заряженная батарея со всеми работающими ячейками будет показывать накопленное напряжение около 12 вольт. Когда после полной зарядки в течение ночи показания напряжения батареи показывают общее напряжение 10,5 вольт или меньше, это явный признак того, что элемент вышел из строя или что он имеет короткое замыкание между собой и другим по обе стороны от него. Чтобы определить, есть ли в аккумуляторе неисправный или короткозамкнутый элемент, обеспечьте надлежащую зарядку, а затем проверьте аккумулятор после завершения цикла зарядки.
Шаг 1
Отсоедините автомобильный аккумулятор, снимите его с автомобиля и установите рядом с автомобильным зарядным устройством. Подсоедините отрицательный (-) кабель зарядного устройства к отрицательной (-) клемме аккумулятора, а затем подключите положительный (+) кабель зарядного устройства к положительному (+) выводу аккумулятора. Подключите зарядное устройство и установите его для полной зарядки в течение ночи, затем дайте зарядке произойти.
Шаг 2
Выключите зарядное устройство, затем отсоедините его от сети. Быстро снимите кабели с клемм аккумуляторной батареи.
Шаг 3
Включите цифровой мультиметр и настройте его на измерение 20 В пост. тока (постоянный ток). Прикоснитесь черным наконечником щупа к отрицательной (-) клемме батареи, а затем прикоснитесь красным наконечником щупа к положительную (+) клемму аккумулятора. Подождите несколько секунд, пока показания напряжения не отобразятся на вашем измерителе. Если напряжение составляет полные 12 вольт или чуть больше, ваша батарея исправна. Однако, если напряжение составляет 10,5 вольт или меньше, то в вашей батарее либо неисправный элемент, либо два элемента закорочены друг на друга.
Справочные материалы
- BatteryStuff.com: Руководство по работе с батареями
- Batteryuniversity.com: Информация о закороченных элементах
Советы
- Если ваша батарея не требует обслуживания и имеет съемные крышки сверху, снимите ее.
крышки и используйте фонарик, чтобы осветить каждую ячейку, а затем посмотрите, сухая ли ячейка (без жидкости) в резервуаре для ячеек. Если это так, заполните эту ячейку чуть ниже нижней кромки отверстия для заливки и повторите все вышеперечисленные шаги еще раз. Неправильное обслуживание жидкостей в аккумуляторе может повредить элемент, что приведет к его короткому замыканию с другим соседним элементом или просто к прекращению работы из-за его неспособности выполнять процессы накопления химических веществ.
Вещи, которые вам понадобятся
- Устройство для зарядки автомобильного аккумулятора
- Цифровой мультиметр
Предупреждения
- Всегда заряжайте автомобильный аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении; в процессе зарядки аккумулятор может выделять газообразный водород, который может взорваться в случае искры.
Биография писателя
Курт Шанаман опубликовал несколько редакционных статей в газете Star-Herald Newspaper в Западной Небраске.
Он учился в Общественном колледже Западной Небраски.
Другие статьи
Как определить, что аккумулятор глубокого разряда неисправен
Категория Без категорий
В этом руководстве объясняется, как определить, что аккумулятор глубокого разряда неисправен.
Из него вы узнаете:
- Почему батареи глубокого цикла выходят из строя
- Когда батарея глубокого разряда считается «плохой»
- Как проверить неисправную батарею глубокого разряда
- Советы по обслуживанию аккумуляторов глубокого разряда
- И многое другое!
Начнем!
Содержание
- Почему батареи глубокого цикла выходят из строя?
- Когда батарея глубокого разряда считается «разряженной»?
- Как проверить неисправную батарею глубокого разряда
- Как воскресить батарею глубокого разряда из мертвых
- Советы по обслуживанию батареи глубокого разряда
Почему батареи глубокого разряда выходят из строя?
Если ваша батарея глубокого цикла не заряжается полностью или не заряжается вообще, это означает, что батарея вышла из строя.
Другие признаки «плохой» батареи глубокого цикла включают, когда батарея:
Не держит заряд
Демонстрирует низкую производительность
Испытывает более короткое время работы
Но почему батареи глубокого цикла выходят из строя?
Они достигли своего возрастного предела
Начнем с того, что у аккумуляторов глубокого разряда есть ограничение по возрасту.
Аккумуляторы для вилочных погрузчиков, например, обычно рассчитаны примерно на 1500 циклов.
И после этого они начинают глючить.
Они слишком сульфатированы
Иногда батареи глубокого цикла могут выйти из строя даже раньше, чем их ожидаемый срок службы.
Чаще всего это происходит из-за химической проблемы, называемой «сульфатированием».
Что такое сульфатация?
Сульфатация – это образование и накопление кристаллов сульфата свинца на поверхности свинцовых пластин аккумуляторной батареи.
Сульфатированная батарея, когда сульфатация стекает по стенке корпуса батареи
Часто сульфатация возникает, когда батарея не полностью заряжена.
Когда это происходит, сульфатация уменьшает площадь поверхности химических реакций.
А это вызывает потерю емкости пластины, что снижает производительность батареи.
В целом, большинство преждевременных отказов аккумуляторов глубокого разряда происходит из-за сульфатации.
У них есть мертвые клетки
Мертвые элементы батареи появляются, когда пластины сбрасывают активный материал.
Это связано с расширением и сжатием аккумулятора во время его обычных циклов зарядки и разрядки.
Когда материал осыпается, это приводит к потере емкости пластины.
Это приводит к скоплению осадка на дне ячейки, называемого шламом (или «илом»).
Скопление «шлама» на дне корпуса батареи
Когда это происходит, эти элементы могут закоротить пластины и в конечном итоге «убить» всю батарею.
У них короткое замыкание
Не только неисправные элементы, но и незакрепленные клеммы также могут вызвать короткое замыкание.
Короткие замыкания выделяют много тепла, так как ток высвобождается мгновенно.
Повреждение элемента батареи из-за короткого замыкания
В случае короткого замыкания батареи на ней будут видны следы горения или плавления.
У них есть повреждения корпуса, клемм или разъемов для мобильных устройств.
Повреждение батарей может быть вызвано несколькими причинами.
Сюда входят:
Коррозия
Неправильное обращение
Чрезмерная вибрация
Потеря воды
Отрицательная усадка решетки
Перезарядка
Например, вы можете увидеть признаки чрезмерной коррозии на этой батарее вилочного погрузчика:
это повреждение приведет к выходу из строя батареи.
Когда батарея глубокого разряда считается «разряженной»?
Батарея глубокого разряда считается «разряженной», когда активный материал в пластинах больше не может поддерживать ток разряда.
Конечно, по внешнему виду этого не скажешь.
Итак, как узнать, что батарея разряжена?
Вы сможете определить, быстро разряжается аккумулятор или вообще не заряжается.
Но вы также можете узнать, когда батарея разряжена, проверив ее напряжение.
Обычно напряжение полностью заряженной 12-вольтовой батареи глубокого цикла составляет от 12,8 до 13 В.
Но напряжение разряженной батареи ниже 10 вольт.
Как проверить неисправную батарею глубокого цикла
Крайне важно выявлять проблемы с аккумулятором на ранней стадии для их устранения.
Вы можете сказать, плохая или хорошая батарея, только если вы регулярно проверяете батарею и тестируете ее, если это необходимо.
Существует три метода проверки аккумуляторов глубокого разряда:
Визуальный осмотр
Проверка напряжения
Выполнение теста под нагрузкой
Для начала вам потребуется подходящее оборудование для тестирования аккумуляторов глубокого разряда.
Сюда входят вольтметр, ареометр и зарядное устройство.
Если у вас есть необходимое оборудование, выполните следующие действия, чтобы проверить аккумулятор:
Безопасность превыше всего!
Перед работой со свинцово-кислотными батареями необходимо принять меры предосторожности против таких опасностей, как коррозия, легковоспламеняющийся и взрывоопасный водород, поражение электрическим током и ожоги.
Это означает, что вы должны:
- Использовать надлежащие средства индивидуальной защиты (СИЗ), включая фартук, защитные очки, лицевые щитки, резиновые перчатки и защитную обувь
- Работа на открытом или хорошо проветриваемом участке
- Снимите металлические украшения, избегайте курения и устраните любые другие источники воспламенения
Шаг 1: Визуальный осмотр
Тестирование начинается снаружи и движется внутрь.
Итак, что делать при визуальном осмотре:
Ищите повреждения
Ищите трещины или выпуклости в корпусе, сломанные клеммы, чрезмерную коррозию, сломанные разъемы ячеек и чрезмерные утечки.
Клемма повреждена
При обнаружении немедленно вывести аккумулятор из эксплуатации.
Затем обратитесь к специалисту по аккумуляторам, чтобы запланировать ремонт.
Примечание. Аккумуляторы AGM и гелевые не допускают протекания, даже если корпус поврежден. А вот залитые свинцово-кислотные аккумуляторы дадут течь. Вот полное сравнение гелевых и свинцово-кислотных аккумуляторов.
Ищите грязь и мусор
Проверьте верхнюю часть аккумулятора и клеммы на наличие грязи и пыли.
Очистите аккумулятор от пыли и грязи
При обнаружении очистить их.
Если этого не сделать, аккумулятор может саморазрядиться.
И это может сильно сократить срок службы батареи.
Следующие два визуальных осмотра применимы только к залитым свинцово-кислотным аккумуляторам, поскольку герметичные (AGM и гелевые) аккумуляторы открывать нельзя.
Убедитесь, что в камерах достаточно воды
Проверьте уровень электролита в аккумуляторе и убедитесь, что он покрывает пластины аккумулятора.
Уровень воды должен быть немного выше тарелки (выделено оранжевым цветом)
Если уровень электролита низкий, долейте воду.
Зачем это нужно?
При работе батареи потребляют только воду, а не серную кислоту.
И если электролита мало, он будет саморазряжаться с высокой скоростью.
Это, в свою очередь, приведет к преждевременному старению батареи и, возможно, выходу из строя.
Проверьте цвет воды внутри клетки
Вода не должна быть грязной или обесцвеченной.
Если да, то проблема с ячейкой.
И если одна ячейка скомпрометирована, вся батарея будет скомпрометирована.
Проверьте показания удельного веса
Удельный вес – это вес электролита по отношению к весу равного объема воды.
Почему это важно?
Потому что он показывает крепость электролита.
Правильно смешанный электролит является ключом к правильному функционированию аккумулятора.
Удельный вес полностью заряженного аккумулятора должен быть в пределах от 1,280 до 1,300.
Если удельный вес отличается (более чем на 10 пунктов ниже или выше), необходимо отрегулировать электролит.
Проверка удельного веса вашей батареи даст вам представление о том, насколько хорошо она может работать.
Итак, как проверить удельный вес?
Во-первых, вам понадобится ареометр.
Затем с помощью ареометра удалите часть электролитов и добавьте воды, чтобы снизить гравитацию, если она высокая.
Если гравитация низкая, вам нужно добавить кислоту.
Но поскольку добавление кислоты может быть опасным занятием, мы рекомендуем вам обратиться для этого к квалифицированному специалисту по аккумуляторным батареям.
Шаг 2: Проверьте напряжение
Проверка напряжения аккумулятора может помочь вам понять, в каком состоянии он находится.
Напряжение после полной зарядки покажет внутренние проблемы батареи, такие как:
Короткие замыкания
Мертвые элементы
Расслоение
Сульфатация
Перед проверкой напряжения необходимо выполнить полную зарядку.
ВАЖНО: фактическое напряжение не соответствует заявленному
Напряжение каждой ячейки батареи (сразу после полной зарядки) составляет 2,2 вольта.
После простоя от 12 до 24 часов напряжение падает до 2,1 вольта на элемент.
Таким образом, заряженная, но отдохнувшая 12-вольтовая батарея после зарядки фактически будет иметь напряжение около 12,6 вольт.
А 6-вольтовая батарея покажет 6,4 вольта.
Это важно понимать, чтобы не получить ложные показания.
Затем вам нужно снять поверхностный заряд.
Что означает поверхностный заряд?
Поверхностный заряд — это дополнительное напряжение в свинцово-кислотных батареях, возникающее из-за задержки преобразования сульфата свинца в свинец и диоксид свинца после зарядки.
Зачем снимать поверхностный заряд?
Свинцово-кислотный аккумулятор с поверхностным зарядом имеет более высокое напряжение.
Таким образом, это может дать ложное напряжение на основе показаний состояния заряда батареи (SoC).
Теперь поверхностный заряд не является признаком неисправности аккумулятора.
На самом деле это обратимая ситуация.
Итак, как снять поверхностный заряд?
Одним из способов является ненадолго подключить электрическую нагрузку к аккумулятору, например, включить все источники света, подключенные к аккумулятору.
Это уберет около 1% емкости аккумулятора.
В качестве альтернативы, вы можете дать батарее отдохнуть в течение нескольких часов после зарядки, прежде чем снимать показания напряжения.
Измерьте напряжение
После того, как вы удалили поверхностный заряд, вам нужно будет считать напряжение, чтобы определить состояние заряда.
Это можно сделать с помощью мультиметра.
Мультиметр показывает напряжение сплошной и пунктирной линией над буквой «В».
Мультиметр позволит вам проверить напряжение вашей батареи
Например, вот как проверить 12-вольтовую батарею глубокого разряда с помощью мультиметра:
Установите шкалу мультиметра на 20.
Это позволит вам точно измерить напряжение батареи в диапазоне от 0 до 20 вольтТеперь прикоснитесь красным щупом мультиметра к положительной клемме, а черным щупом — к отрицательной клемме аккумулятора. Клеммы аккумулятора обозначены «+» и «-». И они обычно имеют цветовую маркировку: красный для положительного и черный для отрицательного
.Обратите внимание: если вы получаете показания с минусом впереди (например, -12,6 вместо 12,6), это означает, что вы неправильно разместили датчики! Измените их и прочитайте еще раз
Соотнесите напряжение с состоянием заряда
Получив напряжение, вы захотите сопоставить его с состоянием заряда аккумулятора.
Уровень заряда (в %) по отношению к показаниям напряжения должен соответствовать приведенной ниже таблице заряда 12-вольтовой батареи глубокого цикла: %: 12,2 В
25%: 12,0 В
Разряжен: от 0 до 11,9volts
Это покажет вам уровень работоспособности вашей батареи.
Например, если ваша батарея:
0 вольт — это указывает на короткое замыкание
Ниже 10,5 вольт — это указывает на разряженные элементы батарея сульфатирована
Что должна показывать 12-вольтовая батарея при полной зарядке?
Как мы уже говорили, идеальное напряжение покоя батареи должно быть не ниже 12,6 В.
Если оно упадет до 12,2 В, значит, он заряжен только на 50%.
А если ниже 12В, значит батарея разряжена.
Шаг 3. Выполните нагрузочный тест
Нагрузочные испытания батарей включают измерение фактической емкости батареи под электрической нагрузкой.
Этот тест показывает, насколько хорошо ваша батарея будет работать в нормальных условиях.
Где вы можете загрузить тестовые батареи?
Для бытовых аккумуляторов (6-вольтовых, 12-вольтовых) вы можете купить и использовать тестер нагрузки аккумулятора глубокого разряда.
Для больших промышленных аккумуляторов (например, аккумуляторов для вилочных погрузчиков) вам понадобится промышленный тестер нагрузки.
Обратитесь в профессиональную компанию по производству аккумуляторов (например, Foxtron) для тестирования промышленных аккумуляторов.
Но они непомерно дороги.
Итак, для получения этой услуги вам необходимо обратиться в сервисный центр аккумуляторов (например, Foxtron).
Как провести нагрузочное тестирование батареи глубокого разряда с помощью нагрузочного тестера
Это общий процесс проведения нагрузочного теста:
Не забудьте зарядить аккумулятор на 100% перед запуском
Измерьте и запишите удельный вес каждой ячейки (не начинайте тест, если удельный вес не ниже 1,280)
Измерить и записать постоянное напряжение для каждой ячейки
Подключите тестер нагрузки и подайте электрическую нагрузку на аккумулятор
Каждый час в течение 6 часов измеряйте и записывайте напряжение каждой ячейки
Тест считается завершенным, когда либо напряжение элемента значительно падает, либо если ни один элемент батареи не падает ниже 1,70 В в течение 6 часов
Как определить, что батарея неисправна, с помощью нагрузочного теста
После завершения нагрузочного теста вы можете оценить емкость батареи следующим образом:
- 1-й час работы: 60%
- 2-й час завершен: 70%
- 3-й час завершен: 80%
- 4-й час завершен: 90%
- 5-й час завершен: 100%
Если напряжение элемента батареи значительно падает во время теста, это указывает на то, что элемент неисправен и его следует заменить.
Что делать, если ваша батарея не прошла нагрузочный тест?
Сначала проверьте его еще раз, чтобы подтвердить.
А если все-таки не получается, пора ремонтировать или менять батарею.
Может ли плохой аккумулятор быть хорошим?
Да, это возможно.
Аккумуляторы с открытыми ячейками могут считываться как полностью заряженные в режиме ожидания, но могут выйти из строя при нагрузочном тесте.
Вам необходимо провести нагрузочный тест и другие проверки, которые мы здесь упомянули, чтобы проверить, в порядке ли аккумулятор.
Как вернуть из мертвых аккумулятор глубокого разряда
Возможность воскресить разряженный аккумулятор глубокого разряда зависит от того, в каком состоянии он находится.
Если аккумулятор поврежден, его следует утилизировать.
Если в аккумуляторе разрядилась ячейка, вы можете заменить ячейку.
Но это может быть очень дорого.
Так что может иметь смысл просто заменить всю батарею.
Если батарея разряжена из-за сульфатации, ее восстановление зависит от того, является ли сульфатация постоянной или обратимой.
В случае обратимой сульфатации типичный уравнительный заряд (перезаряд) поможет вернуть аккумулятор к жизни.
Выравнивание может помочь обратить вспять сульфатацию
Но если аккумулятор полностью разряжен, вы не сможете зарядить его с помощью умного зарядного устройства (то есть зарядного устройства, которое автоматически определяет состояние заряда).
Почему?
Зарядное устройство не считывает напряжение с аккумулятора, достаточное для начала процесса зарядки.
Решение?
Зарядите его с помощью неинтеллектуального ручного зарядного устройства, чтобы подавать напряжение, не определяя уровень заряда аккумулятора.
Если вы не можете этого сделать, вы можете обратиться к профессиональному техническому специалисту или воспользоваться услугами профессиональной компании по производству аккумуляторов, такой как Foxtron.
Советы по обслуживанию аккумуляторов глубокого цикла
К счастью, многие проблемы, приводящие к выходу из строя аккумуляторов глубокого цикла, можно предотвратить.
В основном это сводится к обслуживанию.
Вот что вы можете сделать:
Провести проверку емкости новых аккумуляторов в рамках приемки, чтобы не покупать аккумуляторы с низкими характеристиками
Регулярно давать аккумулятору полностью заряжаться в течение 14–16 часов
Заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении, чтобы предотвратить накопление газообразного водорода
Регулярно проверяйте аккумулятор, чтобы отмечать и устранять любые проблемы, такие как повреждение и утечка
Регулярно поливайте, чтобы предотвратить сульфатацию и расслоение. Не позволяйте электролиту опускаться ниже уровня поверхности пластины. Открытые пластины будут сульфатироваться и уменьшать площадь поверхности для химических реакций
При поливе батареи добавляйте только дистиллированную или деионизированную воду, пока она не покроет открытые пластины перед зарядкой
Никогда не добавляйте кислоту в электролит.

1 Аккумулятор должен быть чистым
крышки и используйте фонарик, чтобы осветить каждую ячейку, а затем посмотрите, сухая ли ячейка (без жидкости) в резервуаре для ячеек. Если это так, заполните эту ячейку чуть ниже нижней кромки отверстия для заливки и повторите все вышеперечисленные шаги еще раз. Неправильное обслуживание жидкостей в аккумуляторе может повредить элемент, что приведет к его короткому замыканию с другим соседним элементом или просто к прекращению работы из-за его неспособности выполнять процессы накопления химических веществ.
Это позволит вам точно измерить напряжение батареи в диапазоне от 0 до 20 вольт