Как проверить аккумулятор на замыкание банок: — Основные признаки короткого замыкания в авто аккумуляторе

Содержание

Проверка аккумулятора — компания «Дилагра», телефон в Казани +7 (843) 253-86-73

1. Необходим внешний осмотр батареи. Корпус и клеммы должны быть целыми. Если боковые стенки вздутые (выпуклые), значит, аккумулятор сильно разряжался в холодное время года.

2. Необходимо отвернуть пробки аккумулятора или снять общую крышку так, чтобы можно было увидеть уровень электролита во всех банках. Существуют герметичные неоткрывающиеся (полностью необслуживаемые) батареи, которые не следует пытаться открывать.

  Неоткрывающийся АКБ

3. Уровень электролита во всех банках должен быть выше пластин примерно на 1 см. Обычно, снижение уровня электролита происходит в результате испарения воды, особенно летом, когда температура под капотом может достигать 80°С, а также в результате неправильной работы генератора, когда поступающее напряжение U с генератора на АКБ больше 14,4 В (норма U=13,8 – 14,4 В для 12В систем электрооборудования, и, 27,6 – 28,4В для 24В систем электрооборудования).

 

В случае низкого уровня электролита в АКБ доливают только дистиллированную воду! Электролит – это смесь серной кислоты и дистиллированной воды в соотношении 3:1. Испаряется только вода, а серная кислота не испаряется и остается в батарее. Если же добавить электролит, то концентрация кислоты увеличивается и ее излишек разъедает пластины, что приводит к снижению срока службы АКБ.

Электролит добавляют только в случае, если аккумулятор вытек или был слит!

После добавления дистиллированной воды аккумулятор необходимо заряжать, особенно в холодное время года. Это обусловлено тем, что плотность электролита снизилась и может превратиться в лед, в результате чего лед расширяется и сминает пластины, что приводит к их осыпанию и короткому замыканию. В итоге батарея выходит из строя.

 

4. Далее проверяем плотность электролита ареометром. Необходимо замерить плотность (ρ) в каждой банке. Ареометр погружают в банку, нажимая на грушу, выпуская воздух. После чего отпускают грушу, и ареометр заполняется электролитом. На поплавке имеется разметка, показывающая плотность жидкости. Верхний уровень жидкости показывает плотность электролита.

 

 

Плотность во всех банках аккумулятора должна быть одинаковой и не должна различаться более чем на 2 деления. Ниже приведена таблица, позволяющая определить степень заряженности батареи по плотности электролита.
 

Степень заряженности АКБ, %

Плотность электролита при T=25°C, г/см3

100 1,28
75 1,25
50 1,22
25 1,18
0 1,12

Если в одной или нескольких банках плотность ρ значительно меньше, значит, скорее всего, эта банка неисправна. Чаще всего из строя выходят крайние банки.

Если при проверке плотности ареометром цвет электролита мутный, грязный  –  это, означает, неправильную эксплуатацию АКБ.  Осадок коричневого цвета в электролите и коричневый налет на пробках свидетельствуют о систематическом перезаряде АКБ. А осадок черного цвета о систематическом недозаряде.

 

5. Проверка АКБ нагрузочной вилкой или тестером. Нагрузочная вилка позволяет определить напряжение разомкнутой цепи (Uраз) и напряжение замкнутой цепи (Uзам).  А тестер только напряжение разомкнутой цепи (Uраз).

 

Uраз – это разность потенциалов между выводами «+» и «-» батареи. Провод от нагрузочной вилки подсоединяют к «минусу» аккумулятора, а вывод, измеряющий напряжение разомкнутой цепи (Uраз), к «плюсу».  По  показателю напряжения определяют степень заряженности батареи:
 

Степень заряженности АКБ, %

Напряжение разомкнутой цепи Uраз, В

100 12,7
75 12,4
50 12,2
25 12,0
0 11,7

Далее проверяют аккумулятор под нагрузкой. Это имитация запуска двигателя. Провод от нагрузочной вилки подсоединяют к «минусу» аккумулятора, а вывод, измеряющий напряжение замкнутой цепи (Uзам), к «плюсу». Клеммы батареи замыкаются на 5-10 секунд, не более, так как в этот момент происходит разряд батареи. В течение этого времени напряжение замкнутой цепи Uзам не должно упасть ниже 9В.


Если же Uзам резко падает ниже 9В, тогда батарея либо сильно разряжена, либо неисправна (для того, чтобы узнать разряжена батарея или неисправна, до проверки напряжения проверяют плотность электролита).


В момент проверки батареи под нагрузкой следует внимательно смотреть в банки. Если при этом одна из банок начинает кипеть (идут пузырьки, бурление), значит это замыкание банки, аккумулятор восстановлению не подлежит, требуется замена батареи! 


Бывают случаи, когда батарея сильно разряжена и под нагрузкой кипит одна или несколько банок. В этих случаях, чтобы точно определить, исправен АКБ или нет, необходимо батарею как следует зарядить.

 

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля |

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля по которым аккумулятор может выйти из строя. Появляются при неправильной эксплуатацией и нерегулярном обслуживании.  Неисправности, которые возникают в АКБ очень сильно снижают срок службы батареи.

Содержание статьи:

  • 1 Сульфатация пластин
    • 1.1 Признаки неисправности аккумулятора автомобиля при образовании сульфатов
    • 1.2 Метод устранения сульфатации пластин
  • 2 Замыкание разнополюсных пластин
    • 2.1 Признаками короткого замыкания являются следующие:
    • 2.2 Устранение неисправности короткого замыкания
    • 2.3 Как избежать короткого замыкания пластин
  • 3  Окисление полюсных штырей
  • 4 Подтекание электролита
  • 5 Саморазряд АКБ
    • 5.1 Причинами ускоренного саморазряда батареи являются
  • 6 Выплескивание электролита
  • 7 Перезаряд батареи
  • 8 Обслуживание аккумулятора автомобиля
    • 8. 1 Аккумулятор должен быть чистым
    • 8.2 Очищать вентиляционное отверстие в крышках банок
    • 8.3 Уровень электролита в аккумуляторе
    • 8.4 Проверка крепления аккумулятора
    • 8.5 Очистка клемм аккумулятора
    • 8.6 Проверка плотности электролита
    • 8.7 Длительное хранение АКБ

Сульфатация пластин

Сульфатация пластин проявляет признаки неисправности аккумулятора автомобиля и приводит быстрой зарядке аккумулятора . По причине уменьшения рабочей площади пластин.

В городском режиме когда двигатель работает непродолжительное количество времени, а нагрузка неэлектрическое оборудование максимальное. Включенный свет фар, работа магнитолы. да еще с сабвуфером. Генератор не успевает зарядить аккумулятор.

Бывает и такое что автомобиль долг не эксплуатируется, заряд падает до критической величины, периодической подзарядки не происходит

В результате этого на пластина образуется белый налет из крупных кристаллов сернокислого свинца, этот налет называется сульфатом. Пластина покрытая налетом перестаёт участвовать в химической реакции, тем самым уменьшается емкость аккумулятора, Он перестает надежно выполнять свои функции.

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля при образовании сульфатов

Если мы видим такие симптомы как:

  • Быстрое повышение напряжения сети повышение температуры электролита
  • кипение электролита сопровождающееся газовыделением- незначительное повышение плотности электролита при зарядке аккумулятора- батарея сильно разряжается при работе стартера. И при последующем включение он перестаёт проворачивать стартер

Налицо все признаки того что пластина покрыта сульфатом.

Метод устранения сульфатации пластин

Для того чтобы освободить пластины от образовавшихся сульфатов необходимо провести несколько циклов заряд-разрядов, так называемую тренировку аккумулятора. Для этого необходимо зарядить аккумулятор полностью, В случае наличия сульфатации плотность не поднимется но нормального уровня. В этом случае можно добавить в электролит аккумулятора свежий раствор электролита плотность 1,4 г/см куб. Добавлять электролит в банки аккумулятора можно только в этом случае, чтобы его реанимировать. В другом случае в электролит можно добавлять только дистиллированную воду, потому что кислота не испаряется. И повышать плотность электролита в банках можно только зарядкой аккумулятора.

 После полной зарядки аккумулятор необходимо разрядить напряжения 10,5 вольт. Это можно сделать при помощи ламп с силой тока 4-5 ампер. После чего батарею необходимо снова зарядить. Подобный метод срабатывает только на начальном этапе образования сульфатов. Когда ещё сульфатами покрыта незначительная часть пластины. При первых симптомах появления сульфатации необходимо немедленно произвести обслуживание автомобильного аккумулятора в домашних условиях.

Замыкание разнополюсных пластин

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля появляются при коротком замыкании Короткое замыкание пластин происходит при разрушении сепараторов и выпадении активной массы пластин в результате чего происходит замыкание между собой  разноименных пластин.

Признаками короткого замыкания являются следующие:

  • снижение ёмкости аккумулятора, это проявляется в его неспособности выдерживать нагрузки, как и в случае сульфатации пластин. Аккумулятор быстро разряжается
  • снижение напряжения баратеи. Банки аккумулятора соединены между собой последовательно, и при замыкании одной из банок она перестаёт работать. Становится просто проводником. То есть фактически одна банка выходит из строя. Если взять 12 вольтовый аккумулятор, в нем находится 6 банок по 2.2 вольта. В результате короткого замыкания одной из банок в работе остаются только 5. Соответственно напряжение аккумулятора падает до 11 вольт. Что не позволяет в дальнейшем его эксплуатировать
  • плотность электролита в закороченной банке становится значительно ниже, чем в других банках, и при зарядке она не повышается

Устранение неисправности короткого замыкания

Подобную неисправность можно устранить только если удалить неисправную банку, и на е место установить новую. Это возможно было сделать, когда банки устанавливались в корпус и заливались смолой. Современные аккумуляторы  изготавливаются в неразборных корпусах и замена поврежденных банок не возможна

Как избежать короткого замыкания пластин

  • зарядка аккумулятора не должна производиться под воздействием большого тока. Если напряжение сети автомобиля превышает 14 вольт необходимо искать неисправность в генераторе автомобиля. Возможно, вышел из строя реле-регулятор.
  • АКБ должна быть закреплена неподвижно, что бы избежать резких ударов и встрясок. Которые повлекут за собой осыпание пластин и сепараторов. Избегать перезарядов  аккумулятора. Напряжение бортовой сети должна находиться в пределах от 13,2 до 14,5 вольт
  • при зарядке следить за плотностью электролита , не допускать его повышения в результате перезаряда.

 Окисление полюсных штырей

К полюсным штырям крепятся клеммы электропроводки. При контакте с влагой и воздухом они окисляются. Что приводит к слабому контакту. При возникновении сильных нагрузок. Например, при вращении стартера. Особенно в холодное время. Клеммы и штыри могут оплавиться, или вообще отгореть.

 Чтобы избавиться от окислов, необходимо снять клеммы. Пролить штыри и клеммы водой. Произойдет химическая реакция, которая растворит  налет. То что не смоется водой необходимо тщательно очистить и вытереть насухо. После плотно установить клеммы и смазать из сверху техническим вазелином. Подойдет и обычный литол, главное ограничить доступ влаги к поверхности клемм и штырей.

Подтекание электролита

Подтекание электролита возникает из-за образования трещин на банках аккумулятора. Их трудно заделать самостоятельно. Лучше обратиться к специалистам. Если  все таки сами начнете ремонтировать. В настоящее время  много герметиков для разных случаев. Учтите то, что АКБ нельзя ложить на бок и  переворачивать. На дне банок образуется осадок. Он может попасть между пластин. Это приведет к короткому замыканию банок АКБ.

Саморазряд АКБ

Ускоренный саморазряд АКБ возникает в результате  образования на поверхности пластин местных токов. Местные токи возникают между окислами на поверхности пластин и решёткой пластины Кроме того при длительном хранении плотность электролита в нижних слоях различается от плотности в верхних В результате этого возникаю уравнительны токи на поверхности пластин. В данном случае обслуживание автомобильного аккумулятора в домашних условиях не составит большого труда.

Нормальным саморазрядом считается  10% от заряда батареи в течении двух недель.

Причинами ускоренного саморазряда батареи являются

  • загрязнение  корпуса батарей ,в результатете между клеммами АКБ возникает электрический ток, который приводит к её разряду
  • применение для доливки недистиллированной воды, обычная вода содержит соли которые оседают на пластинах вызываю саморазряд и короткое замыкание пластин.
  • попадание внутрь АКБ посторонних предметов, стружки и мусора.

Выплескивание электролита

При остановке автомобиля, обнаруживается что электролит вытекает из отверстий в крышках банок. По причинам.

Перезаряд батареи, сульфатация пластин. короткое замыкание банок всё это может вызвать выплёскивание электролита. При этом необходимо долить электролит ниже уровня. Но что бы он закрывал пластины. Проверить уровень напряжения в сети он может превышать 14,5 вольт и провоцировать перезаряд.

Перезаряд батареи

Одна из причин это генератор выдает напряжение больше 14,2 вольт. Вышел из строя реле-регулятор. Для проверки необходимо дать повышенные обороты и замерить напряжение на клеммах. На 12 вольтовой системе оборудования напряжение составляет 13,2 вольта. На 24 вольтовой системе электрооборудования напряжение составляет не более 28,4 вольта.

Проведение обслуживание автомобильного аккумулятора в домашних условиях поможет избавится от возникающих неисправностей. Или предупредить их.

Обслуживание аккумулятора автомобиля

Регулярное обслуживание аккумулятора автомобиля, помогает ему служить долго и правильно. Чтобы автомобиль не подводил в неожиданной ситуации и всегда был в исправном состоянии. Особенно это касается зимнего периода времени. Зимой потребность в исправном автомобиле наиболее актуальна. Запуск холодного автомобиля вызывает большие нагрузки на стартер и соответственно на АКБ.

Аккумулятор должен быть чистым

Аккумулятор находится в агрессивной среде. Пыль. Грязь влага покрывают АКБ слоем способным пропускать электрический ток. Поэтому между клеммами не должно быть наслоений из грязи и пыли. АКБ необходимо регулярно протирать и обрабатывать 10% раствором нашатырного спирта.

Электрические токи, возникающие между клеммами АКБ приводя к саморазрядке. Незначительный саморазряд в холодное время года, не позволит завести машину. При заводке холодного автомобиля в камеру сгорания подаётся максимальное количество топлива. Крутящий момент стартера должен позволить сжать и воспламенить топливо. Что бы автомобиль завелся. Если автомобиль не удастся завести с первого раза. Топливо, находящееся в камере сгорания, попадет на электроды свечей, и замкнет их. Искра не сможет образовываться. И автомобиль больше не заведётся.

Очищать вентиляционное отверстие в крышках банок

Химические процессы которые происходят в банках аккумулятора, выделяют гремучий газ. Он создает избыточное давление в банках для отвода газа предусмотрены вентиляционные отверстия в крышках банок.  Отверстия должны быть чистыми. Давать возможность выходить газу наружу. Гремучий газ взрывоопасен. Он не должен скапливаться в банках. Отверстия можно прочистить тонкой проволокой. И в последствии проверять наличие в них грязи и отложений.

Уровень электролита в аккумуляторе

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля определяютс по уровню электролита. Уровень электролита в аккумуляторе, должен находиться в норме. Недостаточный уровень говорит о том, что испарилась дистиллированная вода в электролите. Плотность электролита повысилась. Результат повышения плотности выше 1,27  интенсивное разрушение пластин, короткое замыкание разноименных пластин.

 Поверхность пластин электролит должен перекрывать выше на 10-15 мм. Уровень можно проверить по выступам в горловине банки, обращенным внутрь. Можно воспользоваться стеклянной трубкой. Опустить ее до соприкосновения с пластинами, зажать пальцем верхний конец. Вытащить трубку, и она покажет величину уровня электролита. Чтобы повысить уровень  необходимо долить дистиллированную воду. Кислота содержащаяся в электролите не испаряется. Испаряется только вода. Доливать электролит можно только для проведения ремонта, в зависимости от возникшей неисправности.

Пример подобного ремонта может возникнуть в случае сульфатации пластин. Электролит в виду потери ёмкости начинает закипать и вытесняется из банок. Утерянное количество электролита необходимо вернуть в банки. При этом плотность необходимо довести до нормативной. Сделать это можно при помощи ареометра.

Проверка крепления аккумулятора

Аккумулятор должен быть закреплён неподвижно. Биение вызовет поломку корпуса, в виде трещин и сколов. Движение АКБ создаст движение проводов, подключённых к клеммам. Перетирание и изломы проводов приведёт к соприкосновению с корпусом и деталями автомобиля. Произойдет короткое замыкание и возгорание электропроводки.

К сожалению, возникают и дорожно-транспортные  происшествия. При опрокидывании автомобиль. Незакрепленный АКБ приведет к возгоранию. Крепление аккумулятора необходимо проверять каждые 10000 км

Очистка клемм аккумулятора

Белый налет, который образуется на клеммах аккумулятора, является продуктом окисления. Окисление происходит так же между клеммой и полюсным штырем. Ослабляется контакт между ними, что приведет к обгоранию клемм и штырей. Белый налёт легко удаляется обычной водой. Не растворенный налет необходимо счистить. Поставить клеммы на место и тщательно закрутить, проверив отсутствие качения клеммы на штырем. Сверху клеммы необходимо смазать либо техническим вазелином, либо литолом. Чтобы ограничить контакт с  влагой.

Проверка плотности электролита

Плотность электролита необходимо периодически проверять. Для каждой климатической зоны существует своя плотность электролита. Это связано с разницей средних температур. Плотность электролита определяется с помощью ареометра. Зимой плотность электролита не должна быть менее 25% от допустимой. Летом не менее 50%. Плотность поднимать необходимо зарядкой аккумулятора. Ток зарядки составляет 0,1 от емкости АКБ.  Емкость составляет. Например, 60Ah ток зарядки должен быть 6 Ампер. Во время зарядки необходимо следить за плотностью электролита. Плотность поднимается именно зарядкой. В банках постоянно происходит химическая реакция. При понижении плотности уменьшается количество кислоты. При повышении плотности наоборот количество кислоты увеличивается, а воды уменьшается. Остановить зарядку необходимо при достижении плотности 1,27 для средней полосы проживания.

Длительное хранение АКБ

Автомобиль не эксплуатируется длительное время, значит не происходит подзарядка аккумулятор и при этом падает плотность. Падение плотности вызовет сульфатацию пластин.

Хранить АКБ желательно при температуре, от 0 до минус 30 градусов по Цельсию. Наименьшие показатели саморазряда находятся в этих пределах.

Подзарядка АКБ проводится каждые 3 месяца, и тем самым поднимать плотность электролита.

Регулярное обслуживание аккумулятора автомобиля продлит его срок службы.  Шесть. семь лет это нормальный срок для эксплуатации АКБ. Производители хитрят, чтобы этот срок был меньше. Свинец применяется не лучшего качества . Толщину пластин при покупке невозможно определить. Тем более по этому внимание аккумулятору нужно периодически уделять. Особенно когда появляются признаки неисправности аккумулятора автомобиля

Как узнать, закорочен ли автомобильный аккумулятор

Курт Шанаман

Polka Dot Images/Polka Dot/Getty Images

Автомобильный аккумулятор обычно представляет собой свинцово-кислотный тип накопителя энергии, состоящий из шести независимых элементов. от отрицательной клеммы аккумулятора к положительной клемме аккумулятора. Накопление энергии для каждой ячейки составляет около 2 вольт каждая, а это означает, что полностью заряженная батарея со всеми работающими ячейками будет показывать накопленное напряжение около 12 вольт. Когда после полной зарядки в течение ночи показания напряжения батареи показывают общее напряжение 10,5 вольт или меньше, это явный признак того, что элемент вышел из строя или что он имеет короткое замыкание между собой и другим по обе стороны от него. Чтобы определить, есть ли в аккумуляторе неисправный или короткозамкнутый элемент, обеспечьте надлежащую зарядку, а затем проверьте аккумулятор после завершения цикла зарядки.

Шаг 1

Отсоедините автомобильный аккумулятор, снимите его с автомобиля и установите рядом с автомобильным зарядным устройством. Подсоедините отрицательный (-) кабель зарядного устройства к отрицательной (-) клемме аккумулятора, а затем подключите положительный (+) кабель зарядного устройства к положительному (+) выводу аккумулятора. Подключите зарядное устройство и установите его для полной зарядки в течение ночи, затем дайте зарядке произойти.

Шаг 2

Выключите зарядное устройство, затем отсоедините его от сети. Быстро снимите кабели с клемм аккумуляторной батареи.

Шаг 3

Включите цифровой мультиметр и настройте его на измерение 20 В пост. тока (постоянный ток). Прикоснитесь черным наконечником щупа к отрицательной (-) клемме батареи, а затем прикоснитесь красным наконечником щупа к положительную (+) клемму аккумулятора. Подождите несколько секунд, пока показания напряжения не отобразятся на вашем измерителе. Если напряжение составляет полные 12 вольт или чуть больше, ваша батарея исправна. Однако, если напряжение составляет 10,5 вольт или меньше, то в вашей батарее либо неисправный элемент, либо два элемента закорочены друг на друга.

Справочные материалы

  • BatteryStuff.com: Руководство по работе с батареями
  • Batteryuniversity.com: Информация о закороченных элементах

Советы

  • Если ваша батарея не требует обслуживания и имеет съемные крышки сверху, снимите ее. крышки и используйте фонарик, чтобы осветить каждую ячейку, а затем посмотрите, сухая ли ячейка (без жидкости) в резервуаре для ячеек. Если это так, заполните эту ячейку чуть ниже нижней кромки отверстия для заливки и повторите все вышеперечисленные шаги еще раз. Неправильное обслуживание жидкостей в аккумуляторе может повредить элемент, что приведет к его короткому замыканию с другим соседним элементом или просто к прекращению работы из-за его неспособности выполнять процессы накопления химических веществ.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Устройство для зарядки автомобильного аккумулятора
  • Цифровой мультиметр

Предупреждения

  • Всегда заряжайте автомобильный аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении; в процессе зарядки аккумулятор может выделять газообразный водород, который может взорваться в случае искры.

Биография писателя

Курт Шанаман опубликовал несколько редакционных статей в газете Star-Herald Newspaper в Западной Небраске. Он учился в Общественном колледже Западной Небраски.

Другие статьи

Как определить, что аккумулятор глубокого разряда неисправен

 Категория Без категорий

В этом руководстве объясняется, как определить, что аккумулятор глубокого разряда неисправен.

Из него вы узнаете:

  • Почему батареи глубокого цикла выходят из строя
  • Когда батарея глубокого разряда считается «плохой»
  • Как проверить неисправную батарею глубокого разряда
  • Советы по обслуживанию аккумуляторов глубокого разряда
  • И многое другое!

Начнем!

Содержание

  • Почему батареи глубокого цикла выходят из строя?
  • Когда батарея глубокого разряда считается «разряженной»?
  • Как проверить неисправную батарею глубокого разряда
  • Как воскресить батарею глубокого разряда из мертвых
  • Советы по обслуживанию батареи глубокого разряда

Почему батареи глубокого разряда выходят из строя?

Если ваша батарея глубокого цикла не заряжается полностью или не заряжается вообще, это означает, что батарея вышла из строя.

Другие признаки «плохой» батареи глубокого цикла включают, когда батарея: