Как проверить бабину мультиметром: Как проверить катушку зажигания мультиметром на обрыв в обмотках, неисправность ЭСУД и электрической цепи трамблера

Содержание

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Автор omsaananda На чтение 5 мин. Просмотров 3.2k. Опубликовано Обновлено

Бывают моменты, когда аккумулятор полностью заряжен, а заводиться автомобиль не хочет. В этой ситуации непосвящённые водители размышляют о причинах поломки, а автовладельцы с опытом в первую очередь пытаются проверить катушку зажигания. Это один из важнейших узлов двигателя и именно неисправность в нём приводит к тому, что автомобиль отказывается заводиться. Разберёмся как проверить катушку зажигания мультиметром, чтобы выявить причину поломки автомобиля.

Содержание

  1. Возможные признаки и причины поломки
  2. Как проверить катушку зажигания мультиметром : инструкция
  3. Первый этап — подготовка
  4. Этап №2 — визуальный осмотр
  5. Третий этап — проверка мультиметром
  6. Диагностика электрической цепи тамблера
  7. Вторичная обмотка
  8. Первичная обмотка

Возможные признаки и причины поломки

Катушка зажигания преобразует низковольтное напряжение от аккумулятора и генератора в высоковольтное и направляет его на свечи. В последних появляется искра, которая воспламеняет топливо. Этот узел считается ведущим в пусковой системе, и его поломка может обездвижить транспорт на довольно долгое время.

По каким признакам можно предположить повреждение электротрансформатора:

  • отсутствие возможности завести двигатель автомобиля, при этом аккумулятор имеет достаточный заряд;
  • приборная панель транспортного средства показывает ошибку;
  • периодически наблюдаются пропуски зажигания;
  • катушка греется значительно сильнее, чем в обычных условиях.

Если автовладелец заметил подобные изменения в работе автомобиля, то скорее всего, причиной станет неисправность и следует знать, как проверить катушку зажигания мультиметром.

По каким причинам можно наблюдать подобное? Чаще всего это механические повреждения, регулярные перегревы, свечи низкого качества, а также негативное воздействие внешней среды. Например, после сильного нагрева и вибрации в процессе эксплуатации повреждается изоляция. Последнее приводит к короткому замыканию в обмотках катушки. В случае если свечи, установленные в автомобиле, не отличаются качеством, происходит перегрузка проводов высоковольтного типа и возникает обрыв обмотки.

Существует два способа проверить работоспособность электротрансформатора: создание искры между свечей и корпусом и использование мультиметра. В современных автомобилях первый может привести к непредвиденным последствиям со стороны электроники. Поэтому стоит использовать именно указанный прибор для диагностики работоспособности бобины.

Как проверить катушку зажигания мультиметром: инструкция

Опытные автовладельцы, имеющие минимальные знания в механике, разделяют процесс на три основных этапа: подготовка, визуальный осмотр и диагностика с помощью прибора. Можно отвезти машину в сервис и доверить процесс профессионалам. Но, имея мультиметр, автовладелец сможет выполнить проверку самостоятельно. Кроме того, такой процесс будет полезен для понимания принципа работы автомобиля.

Первый этап — подготовка

Собственно, процесс подготовки заключается в приобретении самого прибора необходимого для проверки. Его можно купить в специализированном магазине, а особо экономные могут попросить у соседа по гаражу (проводить проверку стоит именно там). Прибор способен определять напряжение и сопротивления. Если катушка покажет результат соответствующей норме, значит, она исправна.

Другой вопрос, как узнать нужные показатели. Можно ориентироваться на среднее значение. Но лучше если автовладелец найдёт информацию в технической документации по автомобилю. Если документ утерян или машина была куплена на вторичном рынке, то нужные данные можно найти в интернете. Индивидуальный подход в этом вопросе более предпочтителен, чем использование усреднённых показателей.

Что требуется узнать о катушке зажигания автомобиля? Для диагностики требуются показатели сопротивления первичной и вторичной обмотки.

Этап №2 — визуальный осмотр

Бобины разных автомобилей могут иметь различный вид, но основной тип комплектации все-таки един. Можно явно различить следующие детали: корпус, два контакта, крышку и центральную клемму.

Визуальный осмотр нацелен на выявление механических повреждений прибора. То есть автовладелец должен внимательно осмотреть корпус и попытаться найти трещины, прожоги или сколы. Но так как катушка имеет эбонитовый корпус, который не пропускает ток, то причину неисправности следует искать в обмотке.

Третий этап — проверка мультиметром

Тут мы непосредственно разберёмся как проверить катушку зажигания мультиметром.

Диагностика электрической цепи тамблера
  • Прежде чем приступить к проверке прибором нужно открыть фиксатор и отсоединить от тамблера (в нём находится катушка) провода.
  • Настройте мультиметр на замер напряжения.
  • Приложите один контакт прибора к выводу бобины, а второй к массе (например, корпусу автомобиля).

Посмотрите показания прибора. Если катушка зажигания исправна, то на панели отобразится 12 Вольт или показатель, соответствующий технической документации транспортного средства. Если напряжение равно нулю, значит, с электрической цепью тамблера беда.

Вторичная обмотка

Далее, следует проверить сопротивление, чтобы понять где именно произошёл обрыв, в первичной или вторичной обмотке. Измените настройки мультиметра на измерение показателей сопротивления. Затем прикладываем контакты к центральной клемме и к одному из выводов катушки (не имеет большого значения положительный или отрицательный).

Нужные показатели стоит уточнить в паспорте автомобиля. Обычно они находятся в пределах 6-15 кОм. Если имеются внушительные отклонения от нормы, то можно с уверенностью сказать, что обрыв именно во вторичной обмотке.

Первичная обмотка

Чтобы выявить обрыв на первичной обмотке, необходимо измерить сопротивление, приложив контакты к положительному и отрицательному выводу катушки. Нормальные показатели соответствуют документации или находятся в пределах 0,5-2 Ом. Если видны значительные различия, значит, имеет место обрыв.

На этом вопрос, как проверить катушку зажигания мультиметром исчерпан. В случае обнаружения неисправности катушку придется заменить на новую. Следует регулярно проводить диагностику, ведь неисправность системы зажигания плохо влияет на двигатель и долговечность его эксплуатации.

Как проверить катушку зажигания мультиметром, видео

Если ваш автомобиль начал подергиваться во время разгона, или при работе на холостых оборотах его выхлоп стал отчетливо «бубнить», не помешает проверить катушку зажигания или катушки, если на вашей машине их несколько. Для этого нужно знать, как проверить катушку зажигания мультиметром.

Виды катушек зажигания

По назначению для различных систем зажигания катушки подразделяются на два вида:

  1. Бесконтактные.
  2. Контактные.

Если трамблер в вашей машине отсутствует, у нее однозначно бесконтактная система зажигания. Индивидуальные катушки бывают только бесконтактные. И лишь в случае, когда трамблер оснащен контактами прерывателя, система зажигания контактная.

По числу обслуживаемых свечей зажигания они бывают:

  • Общие (одна для нескольких свечей двигателя).
  • Индивидуальные (для каждой свечи – своя).

По способу изоляции обмоток они также различны и могут быть:

  1. Маслонаполненные. Корпус у них делается из металла, а для изоляции обмоток внутрь заливается трансформаторное масло. Потеря герметичности корпуса приводит к выходу такого устройства из строя. Так как трансформаторное масло вытекает, лишенные защиты обмотки легко получают межвитковый электрический пробой.
  2. Залитые компаундом (сухие).

Последовательность действий при диагностике

  1. Очистка поверхности от загрязнения.
  2. Проверка внешнего вида. Устройство с трещинами и следами пробоя необходимо заменить.
  3. Проверка сопротивления обмоток мультиметром.

Измерение параметров обмоток

Чтобы измерить сопротивление первичной обмотки мультиметром, нужно переключить его в режим омметра и установить наименьший предел измерения (как пользоваться мультиметром). После этого нужно замкнуть между собой щупы прибора и, если позволяет его конструкция, выставить ноль омметра. Если же конструкцией прибора это не предусмотрено, запомнить показания и в дальнейшем отнимать их от результатов измерений. Для измерения сопротивления вторичной обмотки на приборе включается предел измерения до 100 кОм, выставляется ноль или запоминается показание при замкнутых щупах.

У индивидуальных катушек для измерения сопротивления первичной обмотки щупы следует подключать к контактам низковольтного разъема с номерами 1 и3 (крайние). У общих – к двум низковольтным клеммам (Б и К или + и –).

Чтобы измерить сопротивление вторичной обмотки у общей катушки с одним выходом, щупы омметра необходимо подключать к высоковольтному выходу и к клемме + или Б. Для проведения того же измерения у общей катушке с двумя высоковольтными выводами, щупы омметра нужно присоединить к обоим выходам высокого напряжения.

Для измерения сопротивления вторичной обмотки у индивидуальной катушки, щупы омметра нужно присоединить к высоковольтному выходу и к среднему контакту разъема.

Сопротивление обмоток некоторых моделей

  1. Б 114 Б (для ЗИЛ 431410, ГАЗ 3102): первичная – 0,38 Ом, вторичная – 19,9 кОм;
  2. Б116–01 (для ГАЗ 31029): первичная – 0,65 Ом, вторичная – 18,7 кОм;
  3. 3705 (для Таврии): первичная – 0,38 Ом, вторичная – 4,3 кОм;
  4. 3705 (для Оки): первичная — 0,49 Ом, вторичная — 6 кОм;
  5. 3705 (производства Болгарии для ВАЗ 2108): первичная – 0,43 Ом, вторичная – 5,25 кОм;
  6. 2108–37050–10 (производство Италии для ВАЗ 2108): первичная – 0,65 Ом, вторичная – 18,7 кОм;
  7. Б 115 В (для Москвича): первичная – 2,3 Ом, вторичная – 6,3 кОм;

Данные приведенные выше не усредненные. Они получены сотрудниками редакции издания «За рулем» при измерении сопротивления обмоток исправных экземпляров некоторых моделей.

Какие неисправности не диагностируются омметром

Омметром можно диагностировать только обрыв или короткое замыкание обмотки. Межвитковое замыкание в обмотке при измерении сопротивления будет малозаметно из-за небольшого сопротивления одного витка и, как следствие, незначительного изменения общего сопротивления при замыкании между витками. Пробой изоляции между витками как одной, так и разных обмоток обнаруживает себя лишь при воздействии на это место высокого напряжения. Он и вовсе не может быть обнаружен с помощью мультиметра.

Поэтому если в результате проверки мультиметром не удалось выявить дефект, нужно прибегнуть к другому испытанному способу обнаружения неисправного узла. Следует поочередно менять все катушки на заведомо исправную.

Почему загрязнения мешают искрообразованию

Катушка зажигания, как и любой другой трансформатор, повышающий напряжение электрического импульса, уменьшает его ток. Загрязнение изоляторов катушек и свечей маслом и нагаром проводит электрический ток, поэтому может быть представлено в виде сопротивления, подключенного параллельно искровому зазору и шунтирующего его. Ток, идущий через этот шунт из грязи и влаги, сильно снижает мощность электрического импульса, приложенного к искровому зазору. Поэтому напряжение импульса на электродах свечи тоже падает, и его не хватает для уверенного пробоя межэлектродного промежутка. Следовательно, чем выше напряжение искрообразования, тем меньше ток импульса, а система зажигания чувствительнее к различным загрязнениям.

Как образуется искра

Способы проверки исправности катушки зажигания (искрой, мультиметром)

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 675

Содержание

  1. Катушка зажигания и ее устройство
  2. Признаки неисправности и часто встречающиеся причины отказа
  3. Методы проверки катушки зажигания
  4. Визуальная проверка
  5. Метод визуального тестирования
  6. Метод проверки электрического сопротивления мультиметром
  7. Рекомендации по тестированию
  8. Видео: Как определить неисправную катушку зажигания

Легковой автомобиль используется современным человеком для решения разнообразных задач. Эксплуатация этой разновидности транспортного средства делает жизнь намного комфортнее, а для широкого круга профессий существенно повышает эффективность трудовой деятельности.

Несмотря на конструктивную проработку, отдельные узлы современного автомобиля иногда выходят из строя. Для их восстановления требуется предварительная диагностика. Далее рассмотрены процедуры выявления неисправности катушки зажигания бензиновых двигателей.

Катушка зажигания и ее устройство

Механическая работа бензиновых двигателей происходит в результате сгорания в цилиндрах топливно-воздушной рабочей смеси, которая поджигается электрической искрой. Цепи зажигания питаются от бортовой сети автомобиля, которая из соображений безопасности имеет 12-вольтовое напряжение, что недостаточно для создания искры. Наиболее простой способ получения высокого напряжения — применение повышающего трансформатора, который традиционно называется катушкой.

Трансформатор не работает с постоянным током. Одновременно для поджига смеси достаточно короткой искры. Для ее получения в состав цепей зажигания вводится прерыватель. Скачок тока в момент срабатывания дает возможность осуществить трансформацию и снимать с выхода катушки напряжение в несколько киловольт, подаваемое затем на свечи.

Катушка содержит две обмотки: низкого напряжения или первичную и высокого напряжения или вторичную. Из-за больших токов, протекающих в первичной обмотке, она мотается проводом с большим сечением и имеет невысокое омическое сопротивление. Вторичная обмотка передает небольшой ток, что позволяет мотать ее тонким проводом. Кроме того, из-за необходимости получения высокого коэффициента трансформации содержит несколько тысяч витков. Таким образом, она отличается высоким сопротивлением.

Признаки неисправности и часто встречающиеся причины отказа

Катушка зажигания, как и нерегулируемый трансформатор, не содержит подвижных частей, поэтому отличается высокой эксплуатационной надежностью. Редко встречающиеся на практике случаи ее отказа внешне проявляются в том, что двигатель

  • начинает “троить”, причем этот эффект может частично исчезать после прогрева, но его интенсивность усиливается с течением времени;
  • дает перебои во время дождя и высокой влажности воздуха;
  • в зимний период до завершения прогрева наблюдаются “провалы”, которые уменьшаются при достижении рабочей температуры;
  • реагирует “провалом” на резкую подачу газа.

Механические повреждения катушки происходят из-за ударов по корпусу и из-за разрушения изоляции в результате естественного старения и при попадании на нее масла.

Наиболее часто встречающейся причиной отказа катушки становится воздействие влаги летом и антигололедных реагентов зимой, проникающих в подкапотное пространство и вызывающей коррозию контактов.

Отрицательно влияют на надежность катушки перегрев и чрезмерные вибрации при ненормальной работе двигателя.

Из приведенного перечня видно, что владелец автомобиля в состоянии снизить вероятность отказа катушки правильной эксплуатацией автомобиля и поддержанием его в исправном состоянии. Но полностью исключить отказ этого узла нельзя.

Бортовой компьютер отмечает неисправность катушки включением индикатора Check Engine. Его срабатывание происходит по иным причинам. Поэтому для точной локализации неисправности требуются дополнительные тесты. Тестирование возможно  без применения сложного профессионального диагностического оборудования.

Методы проверки катушки зажигания

Визуальная проверка

Визуальная проверка предшествует тестированию любым методом.

Для начала находится сама катушка. Для этого проходим по проводу от распределителя в сторону, противоположную свечам. Затем осматриваем.

На корпусе катушки не должно быть трещин, сколов, выгораний. При их обнаружении катушка подлежит замене.

Контакты не должны содержать окислений. Окисления удаляются зачисткой.

Метод визуального тестирования

Сильной стороной метода визуального тестирования (известен  как метод “проверки искрой”) является простота реализации. Он не требует никаких приборов и  выполняется даже в дороге. Главными недостатками обоснованно считаются невысокая точность, большая трудоемкость, риски ударов током.

Для  этого метода потребуются исправная свеча и пассатижи, может понадобиться торцевой свечной ключ.

К работе целесообразно приступать не ранее чем через четверть часа после выключения двигателя, чтобы он успел остыть.

Сначала снимается провод первой свечи, к нему подключается контрольная свеча. Удерживая свечу пассатижами за изолятор, касаемся резьбовой частью юбки  неизолированного металлического участка корпуса двигателя. При работающем двигателе и исправной катушке между электродом и корпусом проскакивает интенсивная искра фиолетового цвета. Для минимизации рисков можно не запускать двигатель, а на пару секунд включить стартер.

Вывод о неисправности катушки делается в том случае, если искра слабая или имеет выраженный желтоватый оттенок. Отсутствие искры говорит об отказе катушки или полном отсутствии контакта.

Если в двигателе нескольких катушек, процедура контроля выполняется для каждой из них.

Если нет запасной исправной свечи, в качестве визуального индикатора привлекается свеча, которая выкручивается из одного из цилиндров двигателя.

На свечи подается напряжение в несколько киловольт. С учетом этой особенности при обращении к методу визуального контроля в любой форме его реализации соблюдайте осторожность и не касайтесь незащищенными частями тела неизолированных частей бортовой электропроводки.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Свистит ремень генератора: основные причины и способы устранения проблемы
  • Вибрация двигателя на холостых: диагностика и ремонт
  • Датчик положения коленвала (ДПКВ) — что это такое и за что он отвечает

Метод проверки электрического сопротивления мультиметром

Этот метод требует обязательного применения мультиметра (тестера), функционирующего в режим омметра. Далее считаем, что применяем современный цифровой мультиметр.

Перед началом измерений проверяем исправности измерительного прибора:

  • при разомкнутых щупах на экран выводится единица;
  • при замкнутых друг на друга щупах на индикаторе в диапазоне измерения высокого сопротивления выводится 00,0, а при переходе на диапазон 200 Ом – не более 0,5 Ом.

Далее при остановленном двигателе и выключенном зажигании демонтируем катушку и найдём на ней контакты первичной и вторичной обмоток. На следующем этапе измеряется сопротивление.

Для первичной обмотки, концы которой выводятся на клеммы катушки, измеренное значение не превышает 5 Ом (точную величину, которая меняется у различных марок автомобиля, найдёте в техническом описании). Для вторичной обмотки, концы которой подключены к контакту высоковольтного провода и плюсовому выводу, сопротивление у разных моделей катушек  меняется в пределах  5 — 17 кОм.

Выход за указанные пределы с высокой степенью достоверности свидетельствует о неисправности катушки, причем:

  • меньшее значение сопротивления говорит о коротком замыкании из-за повреждения изоляции;
  • большие показания (вплоть до бесконечности) интерпретируются как обрыв провода обмотки.

В процессе проверки вторичной обмотки дополнительно учитывается следующее:

  • измерения проводят с учетом полярности, т.е. черный щуп обязательно соединяется с массой;
  • для катушек с четырьмя выводами измерения осуществляют на всех контактах.

Рекомендации по тестированию

Контроль исправности катушки зажигания не относится к сложным процедурам и выполняется автолюбителем с минимальным уровнем подготовки.

При прочих равных условиях лучше контролировать сопротивление (меньшая трудоемкость, выше достоверность, риски поражения высоким напряжением сводятся до нуля).

Неисправная катушка зажигания восстанавливается перемоткой отказавшей обмотки. Тем не менее, ремонт не оправдывает себя из-за высокой стоимости и большой трудоемкости. Поэтому отказавшую катушку целесообразно заменить на новую.

Видео: Как определить неисправную катушку зажигания

Печать

Реставратор для пластика и кожи

5 минут и салон авто как новый. 
Посмотрите фото до и после

1490 р.

Набор для ремонта стекла

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

1690 р.

Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor…

1990 р.

Зеркало — бортовой компьютер

12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor…

1990 р.

Авточехлы из экокожи

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

3990 р.
Тестирование катушки (катушки)

— зачем мы это делаем?

Мы все были там, мы установили оптоволоконный кабель, который мы получили от нашего любимого производителя, и когда мы тестируем кабель (после установки), он выходит из строя, потому что жила, если вам повезет, оборвана. Он сломался при установке или так было с завода? В этом вам поможет предустановочный тест.

Помню, однажды, во время установки какой-то медной магистрали в одной из крупнейших юридических фирм в Вашингтоне, округ Колумбия, когда катушка разматывалась, когда мы тянули за кабель, мы обнаружили, что катушка была не 1000 футов, а двумя отрезками по 500 футов, которые были обмотаны лентой. вместе посередине. К счастью для нас, мы нашли его во время установки. Вытащить его обратно, а затем обратиться к производителю за заменой, все равно было кошмаром. Было бы в десять раз хуже, если бы мы не обнаружили его до тех пор, пока он не был уничтожен и протестирован! Простой тест перед установкой мог спасти нас раньше.

Тестирование перед установкой обычно проводится для оптоволоконных кабелей, иногда это требуется заказчиком на языке контракта. Возможно, вы слышали, что это называется тестированием «катушки» или «катушки». Те клиенты, которые требуют этого, либо пострадали от кабеля, который был сломан во время доставки, либо, если им повезло, они научились на чьей-то ошибке.

Этот тест проводится, когда обычный перевозчик (автотранспортная компания) доставляет кабель в ваш офис. Транспортная компания несет ответственность за любое повреждение кабеля с момента его получения от грузоотправителя и до момента подписания коносамента.

Dictionary.com определяет коносамент как «подробный список партии товаров в форме расписки, выдаваемой перевозчиком лицу, отправляющему товары». Если продукт поврежден, потерян или украден, они несут финансовую ответственность. Перед тем, как подписать коносамент, вам необходимо выполнить тест перед установкой. Не позволяйте водителю грузовика вызывать у вас чувство вины за то, что вы задерживаете его день, просто сделайте это.

Еще одним преимуществом проверки перед установкой является то, что вы можете убедиться, что катушка соответствует заказанной длине и работает должным образом. В примере, который я привел с нашим кабелем, мы бы не обнаружили дефект, просто осмотрев катушку и внешние витки кабеля.

Проверка перед установкой защитит вас от заводских дефектов, повреждений, произошедших во время транспортировки, и подтвердит отчет о заводских испытаниях. Учитывая сегодняшнюю стоимость кабеля и стоимость доставки, это будет иметь решающее значение. Предварительные испытания будут проходить в одном, если не во всех, следующих типах:

Визуальный осмотр:

Перед тем, как водитель достанет катушку из прицепа, вам нужно будет ее визуально осмотреть. Сначала убедитесь, что катушка принадлежит вам. Убедитесь, что на катушке есть название вашей компании. Водители когда-нибудь, в спешке, случайно дадут вам катушку, которую должны были доставить кому-то другому. Затем посмотрите на этикетку на оболочке кабеля и убедитесь, что она соответствует количеству жил и типу оболочки (пленум/стояк). Затем идите дальше и посмотрите на катушку, полиэтиленовую пленку и открытые витки кабеля. Вам нужно будет искать разрывы, разрывы, сломанные катушки, все, что указывает на то, что кабель может быть поврежден. Даже если вы выполняете тест VFL или OLTS и принимаете кабель, документируйте повреждения в коносаменте, прежде чем подписывать его. Это послужит основанием для предъявления требования о возмещении любого невидимого ущерба, который может проявиться позже. Если есть повреждения катушки и кабеля до интересующей вас точки, откажитесь от отправки!

Тестирование с помощью VFL:

Самый простой из тестов — это тест на непрерывность. Вы хотите убедиться, что нити будут пропускать свет на всем протяжении кабеля. Вы можете сделать это с помощью VFL или оптического фонарика. VFL — это источник лазерного излучения, который излучает видимый свет и подключается к разъему. Оптическая вспышка — это фонарик, который вы также можете подключить к оптоволоконному кабелю. Есть даже адаптеры, которые вы можете приобрести, чтобы надеть их на конец фонарика.

Для выполнения этого теста вам, возможно, придется развернуть пластиковый упаковочный материал, чтобы получить доступ к концу катушки. Другой конец обычно выходит сбоку от катушки. Возможно, вам придется надеть разъем для выполнения этого теста, если вы используете VFL. Подойдет простой механический разъем. Поместите VFL или оптический фонарик на конец каждой жилы и убедитесь, что свет проходит насквозь, глядя на концы жил на другой стороне кабеля. ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что вы используете источник света, который не повредит глаза, если вы посмотрите на него.

Некоторые техники будут использовать лазерную указку или другое подобное устройство. Они могут нанести вред глазам и коже. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТИ УСТРОЙСТВА! Если вы используете лазерный источник света и не уверены в уровне мощности, приобретите тот, который вы знаете. Также рекомендуется приобрести пару защитных очков, которые защитят ваши глаза от лазерного излучения. ВЫ ДОЛЖНЫ, однако, просто не использовать источник света, который не причинит вам вреда,

Тестирование с помощью OLTS:

Оптический источник света (OLTS) — это тестер, состоящий из измерителя мощности и источника света. Он подает сигнал по кабелю и измеряет затухание сигнала. Некоторые модели OLTS также предоставят вам длину. Сверьте результаты испытаний с заводскими испытаниями и своими ожиданиями.

Простой механический коннектор из волоконного хвоста поможет вам легко подключиться к тестируемым жилам.

Тестирование с помощью рефлектометра:

Абсолютно лучший способ выполнить тест перед установкой — использовать рефлектометр. OTDR расшифровывается как Optical Time Domain Reflectometer. Это дорогой тестер оптоволокна, который проверяет длину, непрерывность и затухание.

Рефлектометр подает серию световых импульсов на тестируемую нить. Свет отражается обратно (рэлеевское обратное рассеяние) на тестер. Затем он нанесет эту информацию на трассу волокна. Вы сможете увидеть, как долго и какое затухание имеет волокно.

Процедура аналогична OLTS для выполнения теста.

Заключение:

Если он проходит визуальный тест и любые другие тесты, которые вы проводите, подпишите коносамент и примите груз. Сохраните результат теста перед установкой и сделайте его частью файла проекта. Просто будьте осторожны, чтобы не повредить кабель во время транспортировки, хранения или установки кабеля!

Как проверить катушку для пинбола с помощью мультиметра

Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.

0 акции

  • Поделиться
  • Твитнуть

Вы слышали о катушке для пинбола? Если вы еще этого не сделали, катушка для пинбола представляет собой рулон магнитной проволоки, намотанной на картонную или пластиковую катушку или катушку. Это ключевой компонент устройства, известного как соленоид.

Содержание:

  1. Подробнее о катушках для пинбола
  2. Можно ли проверить катушку для пинбола с помощью мультиметра?

Соленоид представляет собой электромеханическое устройство, состоящее из катушки, плунжера или якоря, вставленного в центр катушки, и некоторых исполнительных механизмов или звеньев, прикрепленных к плунжеру, которые перемещаются при подаче питания на катушку.

Реле — это своего рода соленоид, который управляет переключателями. Электромеханические автоматы для игры в пинбол могут иметь более 100 соленоидов и реле. С другой стороны, в новых твердотельных играх обычно их больше дюжины. Катушки для аркадных игр или пинбола бывают разных размеров и форм, которые различаются в зависимости от типа применения. Кроме того, они различаются несколькими витками проволоки на катушке, толщиной проволоки и размером катушки.

Подробнее о катушках для пинбола

Вы найдете много причин, почему катушки для пинбола выходят из строя. Нужно понимать, что некоторые катушки заменяются без надобности. Ниже приведены некоторые важные моменты, которые необходимо помнить каждый раз, когда вы устраняете проблему с электромагнитной катушкой.

  • Неисправные диоды катушки вызывают много неисправностей катушек

Катушки могут иметь диод, подключенный к клеммам в твердотельных электронных играх, особенно в старых машинах. Диоз на катушке выполняет очень важную функцию однонаправленной электрической волны.

При использовании вместе со змеевиком они действуют как предохранительный клапан . Как только катушка выключается, постоянное магнитное поле катушки также разрушается и вызывает то, что профессиональные инженеры-электрики называют обратной электродвижущей силой или обратной ЭДС.

В идеале это очень короткое, но большое обратное повышение напряжения, которое приводит к инерции магнитного поля. Это увеличение может составлять сотни вольт. Только представьте себе гидравлический удар , который возникает, когда вы сразу же перекрываете вентиль плохо сделанной водопроводной системы.

Увеличение обратной ЭДС может отразиться на управляющем транзисторе. В конце концов, это со временем повредит его, что приведет к выходу из строя транзистора. Диод на катушке работает как одноходовой клапан, возвращая эту энергию обратно в катушку и рассеивая ее в виде небольшой безвредной частички тепла.

Обратите внимание, что диоды катушек могут выйти из строя двумя разными способами:

  1. неправильная установка или
  2. из-за возможной вибрации, температуры и сердечной недостаточности с течением времени 

Всякий раз, когда вы меняете катушку, вам нужно обратить внимание на направление диода, прежде чем вы начнете снимать катушку. Вы все еще не уверены в направлении диода?

Тогда вам поможет руководство по обслуживанию игры или схемы, чтобы определить правильное направление диода.

  • Катушки не нуждаются в смазке

ВНИМАНИЕ: никогда не смазывайте катушки. Смазка катушек, несомненно, является верным способом их изнашивания и разрушения. Помните, что нейлоновые втулки, используемые почти во всех катушках, функционируют как естественная смазка плунжера. Все, что для этого требуется, — это тщательная очистка и замена изношенных деталей.

Другие распыляемые смазочные материалы также представляют опасность возгорания. Это потому, что их пары чрезвычайно легко воспламеняются. Есть также несколько случаев, когда монетные двери вылетали из игр. Так что всегда будьте начеку.

  • Катушки либо работают, либо на самом деле не работают

В большинстве случаев ремонтный комплект флиппера является ответом на эти слабые катушки, особенно катушки флиппера. Имейте в виду, что изношенные компоненты часто приводят к пробуксовке и ухудшению работы соленоида.

Кроме того, плохие контакты переключателя препятствуют подаче питания на катушку. Втулки катушки повреждаются, вызывая сопротивление звеньям и плунжеру.

В настоящее время вы исправляете свою игру с ограниченным бюджетом? Вы всегда можете попробовать заменить втулки катушки и посмотреть, решит ли это проблему. Они доступны по цене и добавят больше молнии в флип.

Еще одной причиной слабых катушек, особенно на флипперах, является повреждение переключателя конца хода, который переключает катушку из режима флипа высокой мощности в режим энергосбережения. Это снижает потребление энергии и предотвращает перегрев катушки.

Можно ли проверить катушку для пинбола с помощью мультиметра?

Да, можно! Фактически, использование цифрового мультиметра на вашей катушке для пинбола — это самый быстрый и надежный способ проверить катушку.

Мультиметр — это инструмент, который вы используете при ремонте электронных игр в пинбол. Он используется больше, чем любой другой ремонт пинбола. Знаете ли вы, что цифровой мультиметр делает много хороших вещей, таких как:

  • измерение емкости
  • проверка транзисторов
  • проверка диодов
  • проверка резисторов
  • проверка напряжения
  • проверка непрерывности электронная булавка
  • 90 Это, пожалуй, самый ценный инструмент, который вы можете использовать.

    Итак, вот как вы можете проверить свою катушку для пинбола с помощью мультиметра.

    1. Возьмите цифровой мультиметр и установите его на сопротивление в омах. Что вы будете делать, так это измерять сопротивление на катушках. То, что вы должны получить, это показание не менее двух-трех Ом. Все, что выше этого, будет означать, что с вашей катушкой все в порядке.
    1. Теперь поместите второй измеритель сопротивления и вставьте провода в каждую из катушек. Помните, что это не имеет значения, потому что вы пойдете в любом направлении.
    1. Проверьте показания. Вы получаете три Ом или выше? Тогда ваша катушка в порядке.
    1. Вам тоже нравится пробегать всю машину. Проверьте все провода и убедитесь, что сопротивление правильное. Если вы столкнетесь с одним из них, который, по вашему мнению, закорочен, вы можете переместить его, возможно, отрезав от него провода, и проверить его, не подключаясь к машине.

    Часто некоторые из них имеют диоды, и это может быть причиной некоторых проблем. Следовательно, вы хотели бы просмотреть их все и убедиться, что все катушки исправны. Это следующий шаг в вашем осмотре машины перед подачей на нее питания.

    Надеемся, вам понравилась эта статья. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями, оставив свои комментарии ниже!

    Поиск и устранение неисправностей гидравлических пропорциональных клапанов

    Стоимость пропорционального клапана может составлять до 50% стоимости сервоклапана того же размера. Тем не менее, сервоклапаны продолжают использоваться там, где требуется точное позиционирование или управление скоростью в самолетах, аэрокосмической промышленности и турбогенераторах.

    Пропорциональные клапаны можно использовать в качестве регуляторов расхода и давления, но чаще всего они используются в качестве направляющих клапанов. Хотя конструкция пропорциональных ходовых клапанов может варьироваться от одного производителя к другому, все они по существу выполняют одну и ту же функцию: регулируют направление и скорость гидравлического цилиндра или двигателя. Используя устройства обратной связи, такие как датчики линейного перемещения или угловые энкодеры, можно точно контролировать положение привода.


    Рис. 1. Пропорциональный клапан прямого действия


    Рис. 2. Компоненты пропорционального клапана


    Рис. 3. Золотник клапана в «безопасном» положении


    Рис. 4. Золотник клапана в положении «электрически закрыто»


    Рис. 5. Линейный позиционер переместился на 12 дюймов


    Рис. 6. Внешний усилитель


    Рис. 7. Обозначается исправный блок питания
    на 24 вольта на усилителе.


    Рис. 8. Тестер пропорционального клапана

    Пропорциональные клапаны прямого действия

    Пропорциональные клапаны прямого действия используются, когда поток через клапан составляет приблизительно 25 галлонов в минуту (GPM) или меньше. Двухступенчатые клапаны, которые включают пилотный клапан и основной золотник, используются, когда требуется более высокая скорость потока.

    Для устранения неполадок клапана и системы необходимо уметь читать гидравлические символы. На рисунке 1 показан символ пропорционального клапана прямого действия. Обратите внимание на четыре квадрата в символе. Они представляют количество позиций, в которые может быть сдвинут золотник клапана. Когда на катушку клапана не подается питание, пружина перемещает золотник в крайнее левое положение. Это известно как «отказоустойчивая» позиция. В этом состоянии весь поток блокируется через клапан.

    Символ соленоида указывает на то, что клапан работает от переменного электрического сигнала. Обычно это 0-10 вольт или в некоторых случаях 4-20 миллиампер. Символ «S/U» на клапане обозначает линейный регулируемый дифференциальный трансформатор (LVDT), который используется для электрического определения положения золотника клапана. Обратная связь от LVDT обычно представляет собой сигнал напряжения постоянного тока (DC). Фактические компоненты пропорционального клапана можно увидеть в разрезе клапана на рис. 2.

    Для работы клапана необходимы усилитель и блок питания. Источник питания обычно составляет 24 вольта и используется для питания усилителя. Управляющее напряжение поступает от программируемого логического контроллера (ПЛК) и определяет положение золотника клапана. «Включение» — это реле от ПЛК, которое должно быть настроено для отправки токового сигнала на катушку пропорционального клапана. В некоторых случаях разрешающий сигнал не используется.

    Когда источник питания включен, а реле включения не задействовано, LVDT посылает примерно минус 12 вольт обратно на усилитель, показывая, что золотник находится в «отказоустойчивом» положении (рис. 3). Как только разрешающее реле замкнуто, токовый сигнал будет отправлен на соленоид.

    Ток создает магнетизм в катушке, которая втягивает поршень, чтобы сдвинуть катушку. Поскольку управляющее напряжение равно нулю, золотник будет продолжать смещаться до тех пор, пока LVDT не покажет, что возвращается нулевое напряжение. Затем золотник переместится в положение «электрически закрыто» (рис. 4). Для перевода золотника в положение «электрически закрыто» требуется ток примерно 1,35 ампера.

    Для перемещения линейного позиционера на 12 дюймов (рис. 5) в ПЛК подается управляющее напряжение. Усилитель преобразует управляющее напряжение в токовый сигнал, который подается на катушку клапана. На усилитель подается управляющее напряжение 6 вольт. Затем усилитель посылает более высокий ток (2,16 А) на катушку клапана.

    Это сместит золотник клапана в прямое положение, указанное стрелками. Эта позиция обычно называется позицией «А». Увеличенный ток заставляет золотник клапана смещаться до тех пор, пока LVDT не подаст обратное напряжение минус 6 вольт. После этого золотник перестанет двигаться и сохранит свое положение. Затем масло направляется через золотник клапана на всю поршневую сторону линейного позиционера.

    Скорость, с которой перемещается позиционер, определяется величиной смещения золотника. В этом примере, если клапан имеет максимальный расход 10 галлонов в минуту, то 6 галлонов в минуту будут течь через золотник при переключении с управляющим напряжением 6 вольт.

    При движении цилиндра датчик линейного перемещения отправляет аналоговый или цифровой сигнал обратно в ПЛК. Например, если один цифровой импульс отправляется обратно в ПЛК на каждые 0,001 дюйма перемещения, шток позиционера будет двигаться до тех пор, пока не будет возвращено 12 000 импульсов, сигнализирующих о том, что позиционер переместился на 12 дюймов.

    Затем управляющее напряжение упадет до нуля, и золотник пропорционального клапана снова переместится в положение «электрически закрыто». Цилиндр будет удерживать свое положение до тех пор, пока не будет получена команда перейти на другой ход.

    Устранение неполадок системы

    Если используется внешне установленный усилитель (рис. 6), индикаторы на передней панели указывают на неисправность в системе. Когда источник питания включен и получен сигнал включения, индикатор «включено» загорится зеленым цветом. Напряжение включения может варьироваться от 8,5 до 40 вольт, хотя обычно 10 вольт.

    Если индикатор не загорается, необходимо проверить напряжения включения и питания на разъемах усилителя. Если входное разрешающее напряжение отсутствует, необходимо проверить проводку и выходной сигнал от ПЛК.

    Если напряжение питания упадет ниже 21 вольта, загорится красная лампочка «UB». Обычно это означает, что источник питания или проводка неисправны. При хорошем питании (рисунок 7) на усилителе должно быть указано 24 вольта.

    Желтый индикатор в нижней части лицевой панели усилителя используется для индикации неисправности LVDT или проблемы с соединительными кабелями. Свет будет светиться желтым, когда любой из этих элементов выйдет из строя. Самый простой способ определить, где происходит неисправность, — отсоединить кабель LVDT от существующего клапана и подключить его к новому клапану.

    Для этого испытания нет необходимости устанавливать новый клапан. Если желтая лампочка погасла, LVDT на старом клапане вышел из строя, и на машину следует установить новый клапан. Если индикатор продолжает гореть при подключении к новому клапану, проблема связана с кабелем или соединениями. Необходимо проверить целостность кабеля. Если индикатор мигает во время работы машины, это обычно указывает на ослабление соединений.

    Регулировка нуля расположена на передней панели усилителя. Эту регулировку следует производить в том случае, если цилиндр движется при нулевом командном сигнале, поступающем на усилитель клапана. Если груз движется, золотник не находится в закрытом положении. Обычно это вызвано тем, что LVDT находится вне положения. Вращайте регулятор нуля до тех пор, пока линейный позиционер не перестанет дрейфовать или колебаться.

    Если возникают проблемы со скоростью или позиционированием, необходимо проверить сигналы команды и LVDT на соответствующих разъемах усилителя. Если они читаются правильно, проблема, скорее всего, в гидравлической системе или линейном позиционере.

    Клапаны с бортовой электроникой

    В последнее время появилась тенденция монтировать усилитель на пропорциональный клапан. Это обычно называют бортовой электроникой (OBE). Клапан работает так же, как описано с внешним усилителем. В наиболее распространенном типе клапана OBE используется семиконтактный разъем. Питание подается на контакты «А» и «В» на клапане.

    Управляющее напряжение поступает на усилитель через контакты «D» и «E». Для проверки этих напряжений можно использовать мультитестер, вставив красный и черный провода в соответствующие разъемы на кабеле. Чтобы проверить источник питания, вставьте красный провод в «A», а черный — в «B».

    Должно быть указано двадцать четыре вольта. Чтобы проверить управляющее напряжение от ПЛК, вставьте красный провод в «D», а черный провод в «E». В зависимости от командного сигнала от ПЛК должен отображаться сигнал 0-10 вольт.

    Тестовый бокс (рис. 8) также можно использовать для проверки правильности работы клапана. Кабель от ПЛК должен быть вставлен в коробку, а кабель на коробке в пропорциональный клапан.

    Когда система включена и работает, будут отображаться напряжение питания, команды и напряжения LVDT. Клапаном также можно управлять с помощью испытательного бокса, переместив переключатель «выбор команды» во внутреннее положение. Затем клапан можно привести в действие с помощью регулировки «привода» коробки.

    Если линейный позиционер дрейфует, LVDT может находиться в неправильном положении. Чтобы обнулить клапан, необходимо снять крышку доступа к LVDT. Затем следует медленно вращать регулятор центрирования LVDT до тех пор, пока дрейф не прекратится.

    Чистота масла

    Пропорциональные клапаны имеют чрезвычайно жесткие допуски между золотником и корпусом. Эти допуски обычно составляют от 0,0001 до 0,0003 дюйма. Важно, чтобы масло, поступающее в клапан, соответствовало стандарту, установленному производителем. Уровень чистоты определяется кодом ISO 4406 для конкретного клапана.

    Например, код ISO для конкретного клапана может быть 17/15/12. Три числа соответствуют частицам размером 4, 6 и 14 микрон в образце объемом 1 миллилитр, взятом из системы. «17» означает, что в системе содержится от 640 до 1300 частиц размером 4 микрона и больше. «15» означает наличие от 160 до 320 частиц размером 6 микрон и больше. «12» означает, что образец содержит от 20 до 40 частиц размером 14 микрон и больше.

    Для достижения этого уровня необходимо использовать 3-микронный фильтр с бета-рейтингом 75 или выше. Следует регулярно брать пробы масла, чтобы убедиться, что система соответствует этому стандарту. Более высокий код ISO может означать, что фильтры меняются недостаточно часто, фильтры не имеют надлежащего микронного и бета-класса или, возможно, необходимо добавить в систему дополнительные фильтры. Ознакомьтесь с Как определить и обеспечить чистоту гидравлической жидкости.

    В заключение, выявляя неисправности систем, в которых используются пропорциональные клапаны, вы можете избежать потерь производственного времени, а также ненужных расходов на отправку исправных клапанов на ремонт. Замена деталей, которые не нуждаются в замене, также может привести к попаданию в систему загрязняющих веществ, что может привести к еще более серьезным проблемам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *