Как проверить бендикс: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как проверить бендикс стартера на работоспособность? |

Бендиксом стартера называют обгонную муфту, которая предназначена передавать момент кручения от стартера к мотору автотранспортного средства и в защите пускового устройства от высоких оборотов мотора.

Несмотря на то, что это довольно качественная деталь, которая выходит из строя крайне редко, на сайте starterok.ru можно приобрести бендикс стартера по довольно привлекательной стоимости. В большинстве случаев поломка данной детали вызывается естественным износом пружин и других внутренних деталей.

Проверка работоспособности бендикса

Если обгонная муфта пускового устройства не крутит, то причина неполадки определяется одним из двух способов: визуальным – путем разборки, или на слух.

Проверка на слух является более простой, поскольку не требует никаких манипуляций по съему данной детали. Первым признаком поломки обгонной муфты являются специфические лязгающие звуки, возникающие в месте расположения стартера при запуске мотора. В таком случае следует снимать стартер и производить разборку бендикса, чтобы совершить детальный осмотр и диагностировать поломки.

Демонтированный бендикс следует осмотреть на предмет проворачивания шестерни в одну или обе стороны (во втором случае нужно заменить бендикс) и степени износа зубьев на муфте. Также нужно провести диагностику плотности пружины и целостность вилки бендикса, которая при сильном износе подлежит замене. Аналогичное решение принимается и в случае обнаружения люфта на валу якоря.

Поломка обгонной муфты: причины

Бендикс является неисправным, если его шестерня вращается в обе стороны. Причинами могут стать:

— стачивание рабочих роликов, что приводит к уменьшению их в диаметре. Чтобы сэкономить на замене всего бендикса, можно осуществить подбор и купить шарики с требуемым диаметром;

— появление плоской поверхности на одной из сторон роликов, появившейся в результате износа. Ремонт также осуществляется путем замены изношенных роликов;

— сточенные рабочие поверхности ведомой и ведущей обойм в месте соприкосновения с роликами. В таком случае локальная замена невозможна, ситуацию можно исправить исключительно заменой обгонной муфты.

Ввиду того, что практически все детали бендикса выходят из строя вследствие износа, поэтому замена роликов вряд ли будет целесообразной, поскольку в скором времени полностью изношенными будут и другие детали.

Неполадка бендикса также вызывается износом зубьев шестерни, которую нужно заменить или обгонную муфту целиком.

Для замены бендикса нужно снять стартер и осуществить его разборку, которая заключается во вскрытии корпуса пускового устройства, извлечь тяговое реле, чтобы открыть доступ к бендиксу стартера. После этого снять бендикс и установить исправную запчасть на его место.

Одновременно с этими операциями нужно произвести очистку всех деталей стартера от пыли, грязи и следов старой смазки. Новую обгонную муфту нужно обработать специальной термопастой.

Перед установкой стартера на место рекомендуется выполнить его проверку посредством проводов для пуска авто в зимнее время.

Купить бендикс стартера в магазине Стартерок

Компания Стартерок предлагает большой выбор запасных частей для автомобиля, связанных со стартером и генератором. Вся представленная продукция отличается высоким уровнем качества и имеет гарантию, продолжительность которой варьируется в зависимости от типа детали и производителя.

Доставка товаров производится по всей территории РФ в самые короткие сроки, а оплата за запчасти может быть выполнена любым удобным способом: по безналичному расчету, наличными, на банковскую карту и т.д.

mesaul Автозапчасти, Автосервисы Запчасти

Новые модели чешского бренда Шкода

Туристические сим-карты для автопутешествия по Европе

Неисправности бендикса (привода) стартера ВАЗ 2108, 2109

Привод стартера состоит из шестерни привода установленной в  обгонную муфту (все вместе — бендикс), а так же рычага привода с поводковым кольцом.

Неисправность этих деталей приводит к проблемам с запуском двигателя стартером. Например, стартер крутит, но коленчатый вал не вращается, срабатывает втягивающее реле стартера, но он не крутит.


На примере стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рассмотрим некоторые причины неисправности привода стартера (бендикса).

Причины неисправности привода стартера (бендикса)

Причины неисправности бендикса стартера чаще всего имеют усталостный характер (стартер долго эксплуатируется). Либо играет роль применение некачественной детали при ремонте.

1. Изношены ролики и (или) плунжеры в обгонной муфте.

При этом шестеренка бендикса прокручивается как по часовой так и против часовой стрелки (должна только по часовой). Расположенные в пазах внутри обгонной муфты ролики и поджимающие их плунжеры должны препятствовать проворачиванию шестеренки бендикса против часовой стрелки. Но, на стартерах с длительным сроком эксплуатации, происходит возрастной износ этой конструкции. В результате шестеренка крутится во всех направлениях не давая провернуться маховику.

2. Изношены зубцы шестерни привода.

Износ зубцов шестеренки бендикса приводит к тому, что стартеру попросту не чем зацепиться за зубцы маховика, либо это зацепление не эффективное. При этом может быть слышен хруст, скрип и скрежет при включении стартера и попытке провернуть им маховик коленчатого вала двигателя.

3. Сломано поводковое кольцо.
4. Поломалась буферная пружина.
5. Подклинивание ступицы обгонной муфты на валу стартера.

На валу якоря стартера имеется винтовая нарезка по которой перемещается ступица обгонной муфты привода при включении стартера. При длительной эксплуатации стартера винтовая нарезка загрязняется затрудняя перемещение муфты. Шестеренка бендикса не входит в зацепление с зубцами маховика так как не доходит до них, стартер крутит впустую, коленчатый вал не проворачивается.

Что делать если появились признаки неисправности привода стартера (бендикса)?

Необходимо снять стартер с двигателя автомобиля и проверить бендикс. Осмотреть его шестеренку на предмет износа. Попробовать ее провернуть в различных направлениях, прилагая усилие. Проверить легкость перемещения бендикса по валу стартера. Можно подключить стартер без установки и посмотреть как он срабатывает.

Большинство неисправностей бендикса предполагает его замену. Самостоятельно можно устранить заедание при перемещении ступицы муфты по нарезке на валу. Для этого придется разбирать стартер и очищать нарезку.

Винтовая нарезка на валу якоря стартера

Примечания и дополнения

При диагностике неисправностей бендикса следует учитывать, что к ситуации когда стартер крутит, но коленчатый вал не проворачивается может привести износ зубцов венца маховика двигателя.

Еще статьи по стартеру автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стартер 2109.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема устройства

— Быстрая проверка исправности стартера

— Разборка стартера 29.3708 ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стартер крутит медленно («башмачит»), причины неисправности

— Как заменить щетки стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема подключения стартера 29. 3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Bendix

По мере того, как преимущества технологии пневматических дисковых тормозов продолжают завоевывать доверие производителей грузовых автомобилей, автопарки и водители, которые уже внедрили пневматические дисковые тормоза, воочию убеждаются в преимуществах долгосрочного обслуживания. В рамках серии технических советов Bendix, Bendix предлагает пошаговый обзор замены трения пневматических дисковых тормозов, а также советы по профилактическому обслуживанию, которые легко выполнять в процессе.

«Пневматические дисковые тормоза обеспечивают быструю и простую замену колодок — около 15 минут после снятия колеса — и не требуют регулярной смазки», — сказал Кевин Пфост, координатор технической службы Bendix Spicer Foundation Brake LLC (BSFB). «Более короткое время обслуживания равнозначно увеличению времени безотказной работы автомобиля, как и более длительный срок службы пневматических дисковых тормозов».

Долой старое 

Подготовка к замене колодки пневматического дискового тормоза проста, поскольку тормоза одинаковы независимо от того, установлены ли они на управляемой, ведущей или прицепной оси.

Если стояночный тормоз включен, его необходимо отпустить или зафиксировать, чтобы ось вращалась свободно.

Когда колесо снято, открывая переднюю часть, найдите и снимите колпачок, закрывающий адаптер среза на тормозном суппорте. С помощью торцевого ключа на 10 мм или накидного ключа с храповым механизмом на адаптере поверните регулятор против часовой стрелки — щелчок указывает на то, что толкатели «отступают» или ослабляют сцепление колодок с тормозным ротором — до упора. Цепь соединяет пару толкателей, чтобы выдвигать и втягивать их одновременно.

«Важно никогда не поворачивать регулятор без установленного адаптера сдвига», — отметил Пфост. «Адаптер среза рассчитан на отказ в случае чрезмерной затяжки, что предотвращает повреждение самого механизма регулировки. Механизм регулировки не подлежит замене, поэтому, если он выйдет из строя, потребуется заменить весь суппорт».

После того, как адаптер среза полностью отвинчен, тормозные колодки можно освободить для снятия. Удерживающий стержень в верхней части тормозных колодок удерживает их на месте: Используйте небольшую пару плоскогубцев, чтобы снять пружинный зажим со штифта, крепящего удерживающий стержень, затем также снимите шайбу со штифта. Надавите на удерживающую планку, вытащите штифт и снимите удерживающую планку колодки. Две тормозные колодки теперь можно снять с любой стороны ротора.

Взгляните на колодки: минимальная толщина трения составляет около 2 мм, что примерно равно толщине пятицентовой монеты. Сравните это с толщиной новых колодок, чтобы увидеть, насколько сильно вы используете трение пневматического дискового тормоза.

Чехлы, штифты, втулки и уплотнения 

Перед установкой новых колодок уделите некоторое время профилактическому осмотру: не повреждены и не загрязнены грязью, что может привести к их заеданию.

  • Осмотрите пыльники направляющего штифта: Вставьте суппорт до упора внутрь, чтобы открыть втулки и проверить их на наличие повреждений и загрязнений.
  • Осмотрите толкатели, уплотнения и втулки.
  • Если компоненты повреждены, используйте оригинальный сервисный комплект Bendix. Используйте лист сервисных данных производителя тормозов, чтобы определить правильный комплект, который должен включать компоненты, а также любые специальные инструменты, чтобы обеспечить установку новых втулок на нужную глубину. Бесплатные курсы Bendix On-Line Brake School на сайте www.brake-school.com включают видео по замене этих компонентов.

    Обратите внимание, что смазка скользящего штифта не требуется: пневматические дисковые тормоза смазываются на весь срок службы и не требуют пресс-масленок или распыления масла, пока компоненты остаются незагрязненными.

    Вместе с новым 

    После завершения осмотра и замены любых компонентов убедитесь, что толкатели полностью выдвинуты и находятся заподлицо, и сдвиньте новые тормозные колодки на место. Они будут двигаться только в одном направлении: с трением к ротору и пружинами колодок вверху.

    В дополнение к новым колодкам комплекты для замены тормозных колодок Bendix включают пружины колодок, удерживающие стержни колодок, штифты, зажимы и шайбы удерживающих стержней. После установки нового фрикциона замените удерживающую планку колодки и закрепите ее на месте с помощью штифта, шайбы и зажима.

    С помощью торцевого ключа на 10 мм или накидного ключа с храповым механизмом поверните адаптер среза по часовой стрелке, чтобы отрегулировать толкатели, пока новые колодки не будут достаточно касаться ротора, чтобы остановить его свободное вращение, затем отпустите его — против часовой стрелки — три щелчка. Установите на место колпачок, который закрывает переходник сдвига, и замена колодки завершена.

    «Мы рекомендуем заменять колодки на всей оси одновременно, поэтому в комплекты колодок Bendix входят все детали, необходимые для полной замены колодок оси», — сказал Пфост. «Новый набор трения по всем направлениям гарантирует, что каждый тормоз распределяет равную часть тормозной нагрузки, что имеет решающее значение для оптимальной безопасности и производительности».

    Пневматический дисковый тормоз Bendix® ADB22X™ доступен у всех шести основных производителей оригинального оборудования для грузовых автомобилей, включая Peterbilt®, Kenworth, Daimler Trucks North America (DTNA), Mack, Volvo и International®. Тормоз входит в стандартную комплектацию управляемой оси всех тракторов Peterbilt Motors Company Class 8 с 2011 г., а также тракторов Kenworth с 2013 г. 

    Компания Bendix предоставляет коммерческим автопаркам, техническим специалистам и водителям инструменты, необходимые им для обеспечения безопасной работы посредством оценки, технического обслуживания и ремонта. Онлайн-школа тормозов Bendix на сайте www.brake-school.com предоставляет доступ к базе данных знаний компании и техническим ресурсам по всем аспектам обслуживания электроники и пневматических тормозов, а также к обучению продукции.

    О серии технических советов Bendix 

    Компания Bendix, североамериканский лидер в разработке и производстве передовых технологий активной безопасности и тормозных систем, стремится поддерживать коммерческие автомобили на дороге и в хорошем рабочем состоянии. В серии технических советов Bendix рассматриваются общие вопросы по техническому обслуживанию коммерческих автомобилей, а также вопросы, касающиеся всего спектра компонентов фундаментных и пневматических тормозных систем, а также передовых систем безопасности.

    Скачать технический совет

    • Поделиться этой записью в блоге:
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn

    Тормоза Bendix | Премиальное качество, непревзойденная производительность0003


    МЫ РАЗРАБАТЫВАЕМ И ПРОИЗВОДИМ ГОТОВЫЕ ТОВАРЫ НА СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЯ СТАБИЛЬНОЕ И КОНТРОЛИРУЕМОЕ КАЧЕСТВО.

    Тормоза Bendix для легковых автомобилей производятся компанией MAT Holdings, Inc., глобальным поставщиком тормозной продукции. Фрикционные компании MAT Holdings вертикально интегрированы, что означает, что мы проектируем, производим и тестируем все системные компоненты тормозных колодок, включая прокладки, опорные пластины, фрикционные материалы, оборудование и тормозные диски. Это позволяет MAT контролировать качество, производство и доставку и, в конечном счете, превосходную ценность, которую вы получаете с продуктами Bendix.

    Наши инженеры рассматривают конструкцию тормозной колодки и ротора как в целом, так и по отдельности, стремясь к постоянному совершенствованию каждого автомобиля. Предоставляя решения OE и OES на глобальных платформах на 3 континентах, мы используем нашу базу знаний, адаптируя продукты Bendix к потребностям вторичного рынка. Этот подход создает возможности «первого выхода на рынок» с подходящим решением для приложения.

    МЫ РАЗРАБАТЫВАЕМ И ПРОИЗВОДИМ ГОТОВЫЕ ТОВАРЫ НА СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЯ СТАБИЛЬНОЕ И КОНТРОЛИРУЕМОЕ КАЧЕСТВО.

    Тормоза Bendix для легковых автомобилей производятся компанией MAT Holdings, Inc., глобальным поставщиком тормозной продукции. Фрикционные компании MAT Holdings вертикально интегрированы, что означает, что мы проектируем, производим и тестируем все системные компоненты тормозных колодок, включая прокладки, опорные пластины, фрикционные материалы, оборудование и тормозные диски. Это позволяет MAT контролировать качество, производство и доставку и, в конечном счете, превосходную ценность, которую вы получаете с продуктами Bendix.

    Наши инженеры рассматривают конструкцию тормозной колодки и ротора как в целом, так и по отдельности, стремясь к постоянному совершенствованию каждого автомобиля. Предоставляя решения OE и OES на глобальных платформах на 3 континентах, мы используем нашу базу знаний, адаптируя продукты Bendix к потребностям вторичного рынка. Этот подход создает возможности «первого выхода на рынок» с подходящим решением для приложения.

    МЫ РАЗРАБАТЫВАЕМ И ПРОИЗВОДИМ ГОТОВЫЕ ТОВАРЫ НА СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЯ СТАБИЛЬНОЕ И КОНТРОЛИРУЕМОЕ КАЧЕСТВО.

    Тормоза Bendix для легковых автомобилей производятся компанией MAT Holdings, Inc., глобальным поставщиком тормозной продукции. Фрикционные компании MAT Holdings вертикально интегрированы, что означает, что мы проектируем, производим и тестируем все системные компоненты тормозных колодок, включая прокладки, опорные пластины, фрикционные материалы, оборудование и тормозные диски. Это позволяет MAT контролировать качество, производство и доставку и, в конечном счете, превосходную ценность, которую вы получаете с продуктами Bendix.

    Наши инженеры рассматривают конструкцию тормозной колодки и ротора как в целом, так и по отдельности, стремясь к постоянному совершенствованию каждого автомобиля. Предоставляя решения OE и OES на глобальных платформах на 3 континентах, мы используем нашу базу знаний, адаптируя продукты Bendix к потребностям вторичного рынка. Этот подход создает возможности «первого выхода на рынок» с подходящим решением для приложения.

    МЫ РАЗРАБАТЫВАЕМ И ПРОИЗВОДИМ ГОТОВЫЕ ТОВАРЫ НА СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЯ СТАБИЛЬНОЕ И КОНТРОЛИРУЕМОЕ КАЧЕСТВО.

    Тормоза Bendix для легковых автомобилей производятся компанией MAT Holdings, Inc., глобальным поставщиком тормозной продукции. Фрикционные компании MAT Holdings вертикально интегрированы, что означает, что мы проектируем, производим и тестируем все системные компоненты тормозных колодок, включая прокладки, опорные пластины, фрикционные материалы, оборудование и тормозные диски. Это позволяет MAT контролировать качество, производство и доставку и, в конечном счете, превосходную ценность, которую вы получаете с продуктами Bendix.

    Наши инженеры рассматривают конструкцию тормозной колодки и ротора как в целом, так и по отдельности, стремясь к постоянному совершенствованию каждого автомобиля. Предоставляя решения OE и OES на глобальных платформах на 3 континентах, мы используем нашу базу знаний, адаптируя продукты Bendix к потребностям вторичного рынка. Этот подход создает возможности «первого выхода на рынок» с подходящим решением для приложения.

    МЫ РАЗРАБАТЫВАЕМ И ПРОИЗВОДИМ ГОТОВЫЕ ТОВАРЫ НА СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЯ СТАБИЛЬНОЕ И КОНТРОЛИРУЕМОЕ КАЧЕСТВО.

    Тормоза Bendix для легковых автомобилей производятся компанией MAT Holdings, Inc., глобальным поставщиком тормозной продукции. Фрикционные компании MAT Holdings вертикально интегрированы, что означает, что мы проектируем, производим и тестируем все системные компоненты тормозных колодок, включая прокладки, опорные пластины, фрикционные материалы, оборудование и тормозные диски. Это позволяет MAT контролировать качество, производство и доставку и, в конечном счете, превосходную ценность, которую вы получаете с продуктами Bendix.

    Наши инженеры рассматривают конструкцию тормозной колодки и ротора как в целом, так и по отдельности, стремясь к постоянному совершенствованию каждого автомобиля. Предоставляя решения OE и OES на глобальных платформах на 3 континентах, мы используем нашу базу знаний, адаптируя продукты Bendix к потребностям вторичного рынка. Этот подход создает возможности «первого выхода на рынок» с подходящим решением для приложения.

    BENDIX ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПЕРВОЕ В ОТРАСЛИ ПОКРЫТИЕ РЫНКА, ИСПОЛЬЗУЯ ПОСЛЕДНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВЫПУСКИ OE.

    Наша вертикально интегрированная производственная система упрощает процесс дублирования OEM-продуктов без ущерба для качества.

    Мы оцениваем материалы оригинальных тормозных колодок, а также допустимую высоту задней пластины, демпфирующие характеристики материалов прокладок и коэффициент трения среди других критериев. Наша команда дизайнеров изучит нашу базу данных материалов, чтобы они соответствовали оригинальному продукту. Если нет точного совпадения, наша команда разработчиков разработает новую формулу трения. И наше подразделение прокладок будет соответствовать прокладке, задней пластине и оборудованию.

    BENDIX ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПЕРВОЕ В ОТРАСЛИ ПОКРЫТИЕ РЫНКА, ИСПОЛЬЗУЯ ПОСЛЕДНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВЫПУСКИ OE.

    Наша вертикально интегрированная производственная система упрощает процесс дублирования OEM-продуктов без ущерба для качества.

    Мы оцениваем материалы оригинальных тормозных колодок, а также допустимую высоту задней пластины, демпфирующие характеристики материалов прокладок и коэффициент трения среди других критериев. Наша команда дизайнеров изучит нашу базу данных материалов, чтобы они соответствовали оригинальному продукту. Если нет точного совпадения, наша команда разработчиков разработает новую формулу трения. И наше подразделение прокладок будет соответствовать прокладке, задней пластине и оборудованию.

    BENDIX ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПЕРВОЕ В ОТРАСЛИ ПОКРЫТИЕ РЫНКА, ИСПОЛЬЗУЯ ПОСЛЕДНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВЫПУСКИ OE.

    Наша вертикально интегрированная производственная система упрощает процесс дублирования OEM-продуктов без ущерба для качества.

    Мы оцениваем материалы оригинальных тормозных колодок, а также допустимую высоту задней пластины, демпфирующие характеристики материалов прокладок и коэффициент трения среди других критериев. Наша команда дизайнеров изучит нашу базу данных материалов, чтобы они соответствовали оригинальному продукту. Если нет точного совпадения, наша команда разработчиков разработает новую формулу трения. И наше подразделение прокладок будет соответствовать прокладке, задней пластине и оборудованию.

    BENDIX ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПЕРВОЕ В ОТРАСЛИ ПОКРЫТИЕ РЫНКА, ИСПОЛЬЗУЯ ПОСЛЕДНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВЫПУСКИ OE.

    Наша вертикально интегрированная производственная система упрощает процесс дублирования OEM-продуктов без ущерба для качества.

    Мы оцениваем материалы оригинальных тормозных колодок, а также допустимую высоту задней пластины, демпфирующие характеристики материалов прокладок и коэффициент трения среди других критериев. Наша команда дизайнеров изучит нашу базу данных материалов, чтобы они соответствовали оригинальному продукту. Если нет точного совпадения, наша команда разработчиков разработает новую формулу трения. И наше подразделение прокладок будет соответствовать прокладке, задней пластине и оборудованию.

    BENDIX ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПЕРВОЕ В ОТРАСЛИ ПОКРЫТИЕ РЫНКА, ИСПОЛЬЗУЯ ПОСЛЕДНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВЫПУСКИ OE.

    Наша вертикально интегрированная производственная система упрощает процесс дублирования OEM-продуктов без ущерба для качества.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *