Как проверить бензин на качество: Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС

Содержание

Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС

Почему маститые автопроизводители не спешат привозить в Россию свои передовые моторы? Проблемы с топливом. Суперэкономичные и сверхмощные двигатели с прямым впрыском наше не переносят. С «дизелем» ситуация чуть лучше, хотя до сих пор легко влететь на серьезный ремонт уже через 30-40 тысяч километров пробега, если заправиться не на «своей», проверенной, заправке.

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

«Дедовский» контроль за…

Фото: grist.org

Итак, вы поняли, что с топливом ближней к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.

…присадками,

Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.

маслами,

Фото: hqwide.com

Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.

водой

Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.

и кожей

Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.

Куда жаловаться?

Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.

С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.

Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС, регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04. И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.

Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале «Цены на бензин в России и мире: лучше ли там, где нас нет».

Как определить качество бензина

Очевидный вариант – заказать проверку топлива на качество в лаборатории. Но услуга не из дешевых и требует времени. Опытные водители знают более простые способы, как выявить некачественный бензин.

Начальная проверка топлива на АЗС

Определить пригодность бензина можно прямо на АЗС перед тем, как заправиться:

  • Ощупав изнутри отверстие заливочной трубки пистолета, убедитесь, что после испарения бензина металл остался чистым и не жирным. В ином случае можно предположить превышение в горючем ароматических углеводородов и наличие посторонних продуктов перегонки нефти. Эти вещества постепенно засоряют фильтры и форсунки, являются причиной нагара на свечах и на поверхности цилиндров.
  • Проверьте, чем пахнет трубка заправочного пистолета. Стандартный запах бензина не должен выдавать посторонних веществ – например, спирта, ацетона, серы или нафталина.

Бывает и так, что некачественный бензин не оставляет налета и не имеет посторонних запахов, но обязательно скажется на работе двигателя автомобиля.

Изменения режимов работы двигателя

Не стоит больше заезжать на АЗС, после посещения которой возникла хотя бы одна из следующих проблем:

  • Заметно упала тяга при разгоне автомобиля.
  • При передвижении по привычным  маршрутам существенно возрос расход топлива.
  • Наблюдается детонация, двигатель работает шумней и трясется.
  • Резко изменился запах выхлопных газов.
  • Автомобиль стал хуже заводиться или глохнуть на холостых оборотах.

Приборы – индикаторы октанового числа и тестовые полоски

Под видом высокооктанового бензина часто продается топливо более низкого качества. Не желая тратиться на сертифицированные присадки, дельцы на АЗС повышают октановое число фальсификата при помощи дешевых, но вредных для двигателя реактивов. Распознать такое топливо можно при помощи прибора ОКТА-2 и тестовых полосок, которые продаются в автомагазинах и просты в применении.

Проверяем качество бензина в условиях гаража

Закупив несколько образцов горючего на ближайших АЗС, можно выбрать лучшее из них, проделав несколько несложных испытаний:

  1. Визуальный контроль. Качественный бензин абсолютно прозрачен. Насыщенный желтоватый цвет говорит о переизбытке присадок. Исключение: некоторые АЗС специально добавляют красители, чтобы защититься от подделок.
  2. Тест при помощи листа белой бумаги. Хороший бензин, высохнув, не оставит жирных следов на бумаге (иначе в топливе есть керосин или другой посторонний нефтепродукт).
  3. Проверка «на ощупь». Смочив горючим пальцы, потрите их друг о друга и убедитесь, что на коже не осталось маслянистой пленки.
  4. Сжигание. Нанесите немного топлива на донышко емкости и подожгите. Выгорев, качественный бензин не оставит после себя черных маслянистых разводов.
  5. Марганцовка. Погруженные в небольшую емкость с горючим кристаллы перманганата калия выявят наличие в бензине воды. Разбавленное горючее постепенно разделяется на слои, и нижний из них окрасится в розовый.

Помните: мотористы свидетельствуют, что 25% обращений в автосервисы связаны именно с использованием некачественного топлива. 

Как проверить качество бензина на заправке

Каждый автолюбитель наверняка хоть раз в жизни сталкивался с недобросовестными заправщиками, которые вместо качественного бензина заливают в бак неизвестно что. Такая ситуация может не только испортить настроение, но и вылиться в поломку автомобиля. Поэтому очень важно суметь вовремя определить и пресечь деятельность таких хитрецов. Как проверить качество топлива на заправке, не имея при себе карманной лаборатории? Есть несколько простых тестов, о которых мы и расскажем ниже.

Шесть правил проверки топлива

Первое, что должно насторожить автолюбителя при попадании заправку – это цены значительно ниже, чем в среднем по региону. Следует задуматься, чем обусловлен такой аттракцион неслыханной щедрости? Ответ, скорее всего, будет неутешительный.

Второе, что дает знать о некачественном топливе, это запах. Регулярно имея дело с бензином, его запах легко запомнить. Если он становится более резким, в нем присутствуют явные ноты жженой резины, газа, бытовой химии или еще чего-то, лучше обойти такую заправку стороной.

Однако бензин можно разбавить не только присадками, но и обыкновенной водой, которая, естественно, никакими посторонними запахами не обладает. Третьим определяющим критерием может стать цвет бензина. Достаточно налить немного в прозрачную емкость и добавить туда пару капель марганцовки. Чистый бензин не окрасится. Если же он приобрел малиновый цвет, значит, его разбавили водой. Впрочем, можно обойтись и без химических опытов: просто следует помнить, что неразбавленный бензин имеет бледно-желтый цвет с легким зеленоватым оттенком. Любые другие оттенки цвета свидетельствуют не в пользу качества.

Четвертый способ: можно нанести немного бензина на руку. Чистый бензин испаряется в мгновение ока и начинает слегка сушить кожу. Если на ладони остается маслянистый осадок, значит, в топливе имеются посторонние примеси.

Если вы не хотите экспериментировать на себе, то вам на помощь придет пятый вариант: капните бензина на чистый белый лист бумаги. По высыхании неразбавленное топливо исчезнет, не оставив следов. Если вы наблюдаете пятно, значит, в бензин подмешали что-то лишнее. Для особенно «продвинутых пользователей» существуют специально разработанные в Российском государственном университете нефти и газа им. И.М. Губкина тестовые экспресс-полоски. Действуют они аналогично лакмусовой бумажке: при попадании на них пары капель топлива, они меняют цвет. Или не меняют, если топливо не содержит примесей.

Шестой способ проверки довольно экстремальный: он потребует дополнительного оборудования и удалиться от заправки на безопасное расстояние. Нужно капнуть немного бензина на стекло и поджечь (очевидно, почему это нельзя сделать на месте – чревато большим взрывом). Пристойного качества бензин после сгорания оставляет белесые пятна. Смолы и примеси, находящиеся в топливе, продемонстрируют коричневые, желтые и прочие пятна.

Даже если бензин не вызывает недоверия, обязательно перед покупкой уточните дату его производства. Отсутствие примесей вовсе не означает качества бензина, а просроченное топливо не менее губительно для двигателя, чем разбавленное.

Если вы уже залили топливо

Случается, что проверить бензин вовремя вы не догадались, а во время движения начали закрадываться подозрения. Грешить на топливо можно в двух случаях: если вы на холостом ходу наблюдаете из выхлопной трубы густо-черный с сажей дым и если на тахометре отражаются «прыжки», свидетельствующие о неравномерной работе двигателя. Такая картина характерна для некачественного топлива.


Как проверить качество бензина без тестов?

09.09.2019 13:21

Конечно, никто не хочет все бросить и ехать в лабораторию, чтобы заказать анализ топлива. Хотя все понимают, что низкокачественное горючее не сулит ничего хорошего. Но предпочитают наивно верить на слово работникам АЗС, нахваливающим свою продукцию…

Вообще-то специалисты говорят, что есть шесть верных методов быстрого определения качества бензина. Почему бы не попробовать хотя бы один из них?

1. Запах. Опытные водители всегда могут по запаху отличить плохой бензин от хорошего — особенно те, кто заправляет автомобиль вручную, из канистры. Если слышен запах сжиженного газа, нафталина или сероводорода, то от такого бензина лучше отказаться.

2. Цвет. Визуальный тест может провести каждый, для этого не нужно никаких специальных приборов и умений. Разве что знание, как выглядит чистый бензин. Чтобы проверить топливо, следует налить в баночку немного горючего и оценить цвет. Бледно-желтый бензин – это показатель нормального качества. А вот если видно примеси, нестандартные оттенки или осадок, то такой бензин не следует покупать. 

3. Тест марганцовкой.

Простой и доступный метод проверки. Нужно взять чуть-чуть порошка марганцовки и добавить её в емкость с бензином. Если топливо стало розовым, то оно с примесями воды. 

4. По руке. Достаточно капнуть немного бензина на руку, чтобы оценить его качество. Если останется жирное пятно – продукт плохой. В случае эффекта сухости кожи можно говорить о нормальном качестве бензина. Просто и доступно.

5. На бумаге. Взять лист белой бумаги, смочить его небольшим количеством бензина и дать бумаге высохнуть. Когда топливо испарится, можно будет сделать соответствующие выводы. Если на белой бумаге нет никаких новых оттенков — значит, продукт на заправке чистый. А вот если остались посторонние цветовые разводы, лучше поехать на другую станцию.

6. Горение. Чтобы выявить смолы и сторонние масла в бензине, нужно накапать этим бензином на стеклышко и поджечь. Естественно, за пределами заправки или хранилища горючего! Как только бензин на стекле выгорит, оцениваем цветовую гамму остаточного эффекта. Если на стекле остались белые круги — продукт качественный. Если желтые и коричневые разводы — добавлены смолы. А оставшиеся мелкие капельки говорят о том, что в бензине содержатся какие-либо масла, в том числе и машинные. Подобные добавки способны нанести серьезный ущерб двигателю, не нужно рисковать, заливая топливо с «масляными сюрпризами».

15 способов как проверить качество бензина без лаборатории — Информация

Существует довольно много способов для того, чтобы проверить качество бензина без знаний химии и обращения в лабораторию. В статье их предлагается аж 15. Некоторые из них позволяют определить качество топлива прямо на заправке, другие предназначены для проверок в домашних условиях. Самые сложные рассчитаны на тех, кто в силу отсутствия выбора регулярно заправляется на одной и той же заправочной станции. В такой последовательности с ними и предлагается ознакомиться ниже.

Способ №1. Стоимость топлива

Здесь даже начинающему автовладельцу должно быть понятно на подсознательном уровне – качественный бензин дешево стоить не может. Более того, 90% компаний в нашей стране, которые занимаются реализацией бензина, отличаются завидной жадностью. В этом очень легко убедиться.

Сегодня почти на любой заправочной станции есть мини-магазин с различными товарами для автомобиля, продуктами питания, алкоголем и так далее. Какие цены установлены на все это добро? Высокие. Нередко наценка превышает 100-150%, тогда как в обычных магазинах она колеблется в районе 25-35%.

Более того, на многих заправках жадность владельцев достигает настолько высокого уровня, что они не пускают в ход даже оплаченные поставщиком акции на некоторую продукцию. Что тогда говорить об основном продукте – бензине? Если цена на него заметно ниже средней по региону, то это никак не признак небывалой щедрости. Это явный признак низкокачественного бензина, покупать который не стоит.

Способ №2. Осадок на заправочном пистолете

Этот метод позволяет определить некачественный бензин прямо на заправке, еще до того, как вы зальете предлагаемый продукт в бензобак своего автомобиля. Не очень подходит для тех случаев, когда вы не хотите потом пахнуть бензином, а также для АЗС, на которых работают заправщики.

Способ очень простой. Перед тем, как вставить пистолет в горловину бензобака, проведите пальцем по его внутренней поверхности. Если здесь продают качественный бензин, то ваш палец останется чистым и сухим. Если же сопло пистолета оказалось настолько жирным изнутри, что не просохло после предыдущего использования – в бензине содержится слишком много масла или других примесей.

Здесь и дальше следует понимать, что в любом бензине есть масло. Это требование Государственного Стандарта. Но масла в качественном топливе должно быть настолько малое количество, что при этом, и других описанных ниже способах проверки, вы его следы обнаружить не должны.

Способ №3. Запах топлива

Этот метод подходит далеко не всем, так как некоторые люди напрочь не переносят естественный запах бензина. Пускай даже самого качественного. Для тех же, кому запах бензина не доставляет дискомфорта, не составит никакого труда в буквальном смысле учуять плохое качество. В частности, некачественный бензин может иметь слишком едкий запах, в его парах может ощущаться что-то похожее на запах газа, нафталина и даже тухлых яиц.

Способ №4. Цвет топлива

В соответствии с тем же Государственным Стандартом производители топлива обязаны подкрашивать разные его виды в соответствующие цвета. В изначальном состоянии бензин с любым октановым числом (за исключением древнего 76-го) не имеет абсолютно никакого оттенка. Он прозрачен, как вода. Характерный цвет ему придают специально, чтобы соблюдать требования закона.

Так, обычный бензин с высоким октановым числом по стандарту должен быть едва заметного желтого цвета. Оттенок не может быть слишком насыщенным. Это говорит о наличии «левых» добавок (присадок, масел). К сожалению, определить цвет бензина на заправке достаточно сложно. Для адекватной оценки топливо надо налить в чистую стеклянную посуду, и посмотреть на ее просвет при хорошем дневном освещении.

Способ №5. Отстаивание

Эта проверка тоже подходит исключительно для домашних условий. Бензин следует налить в чистую прозрачную емкость, и дать ей отстояться в течение суток. Кроме того, сосуд желательно поместить на время эксперимента в темное прохладное место (подвал, погреб), и защитить его от попадания пыли.

Если после отстаивания на дне посуды невооруженным глазом виден осадок – вы купили некачественный бензин. Еще хуже, если топливо разделилось на две жидкости, одна из которых скопилась под другой. Как правило, это бывает тогда, когда в бензине имеется вода. Она тяжелее любого вида топлива, потому при достаточно длительном отстаивании неминуемо окажется внизу в виде заметных капель или целого слоя.

Способ №6. Марганцовка

Наличие воды или конденсата в бензине позволяет выявить также обычная марганцовка в виде порошка. Ее надо просто добавить в сосуд с налитым топливом, и посмотреть на реакцию. В чистом бензине после добавления марганцовки вы не увидите абсолютно ничего – она просто осядет на дно, и все. Если же образец порозовел, то есть кристаллы марганца растворились, то в топливе есть вода или конденсат.

Многие проводят этот эксперимент неправильно, из-за чего часто бракуется вполне качественный бензин. Дело в том, что марганцовку надо добавлять в топливо в небольших количествах, иначе она окрасит его, даже если в нем нет и следа воды. Оптимальное соотношение порошка и бензина – 1:20. То есть на 100 мл топлива (рюмка для водки) марганца надо бросать не более 5 грамм. Это буквально на кончике чайной ложечки, настолько мало, насколько это возможно.

Способ №7. Лист белой бумаги

Данный метод позволяет выявить в бензине плохо испаряющие добавки, которых в топливе быть не должно. Для этого нужно капнуть на лист чистой белой бумаги (подойдет бумага для принтера или ватман) немного бензина, и подождать несколько секунд. Хороший бензин за столь короткий промежуток времени бодро испарится, не оставив на бумаги никаких видимых следов. Если же прошло несколько минут, а след от бензина никак не просыхает и не исчезает – перед вами топливо плохого качества.

Способ №8. Сжигание бензина на стекле

Этот эксперимент следует проводить осторожно. Помнить надо о том, что сначала воспламеняются пары бензина, которые образуются моментально, если его налить на стекло. Для опыта достаточно будет пары капель топлива. После нанесения на стекло аккуратно подожгите бензин при помощи длинного бумажного фитиля.

Если после полного сгорания на стекле остались разводы, жирное пятно или потеки непонятного происхождения – бензин некачественный. О низком качестве также может сказать наличие черного налета или сажи. Отличный бензин сгорит на стекле без подобных следов, оставив только едва заметный белый налет.

Способ №9. Прибор для измерения октанового числа

Называется незатейливо – октанометр. Самые простейшие модели сегодня можно купить примерно за 100 долларов (у китайцев и того дешевле). Прибор очень простой – состоит из погружного щупа и корпуса с небольшим дисплеем, на котором отображаются только цифры. Чтобы проверить с его помощью бензин, щуп необходимо погрузить на несколько секунд непосредственно в бензин. На дисплее отобразится реальное октановое число.

Если же вам хочется проверить соответствие октанового числа заявленному прямо на заправке, прибор надо разместить щупом в горловине бензобака так, чтобы во время заправки он был обильно смочен бензином на протяжении одной-двух секунд.

Способ №10. Плотность бензина

Мало кто знает, но по плотности бензина тоже можно судить о его качестве. Для измерения этого параметра понадобится ареометр, на шкале которого есть диапазон от 0,700 г/см3 до 0,800 г/см3. Если вы погрузили такой прибор в испытуемый образец, и показания плотности вышли за этот диапазон – в бензине есть что-то лишнее, либо чего-то не хватает.

Способ №11. Топливный фильтр

Этот метод подходит для тех, кто регулярно заправляется на одной и той же заправке. Если на ней вам несколько раз продали некачественный бензин, то вы невооруженным глазом увидите это по топливному фильтру. На его фильтровальном элементе неминуемо останутся видимые следы, быстро скопится осадок и так далее.

Способ № 12. Свечи зажигания

По состоянию свечей зажигания можно определить наличие в бензине нежелательных присадок. Как правило, «хорошо» показывают себя на электродах и изоляторах добавки, с помощью которых повышают октановое число. Такие присадки окрашивают свечи в насыщенный красный цвет, далекий от светло-кирпичного, который считается признаком нормально сбалансированной топливной смеси.

Способ № 13. Работа двигателя на холостом ходу

Вполне закономерно, что плохой бензин и горит плохо. Если через некоторое время (пару километров езды) двигатель начал глохнуть на холостом ходу – вы заправили в бак некачественное топливо. Аналогичные выводы можно сделать в случае, если обороты холостого хода внезапно начали «плавать», то есть, понижаться и повышаться независимо от вашего воздействия на педаль акселератора.

Способ №14. Выхлоп

Если при исправном двигателе из выхлопной трубы после недавней заправки пошел заметный дымок белого или сизого цвета, вполне возможно, вы заправились в неудачном месте. Изменившийся выхлоп автомобиля может свидетельствовать о наличии конденсата в бензине, а также об избытке масла и других примесей, которые не способны гореть, либо выгорают с образованием видимого насыщенного дыма.

Аналогично меняется и запах выхлопа, который часто автолюбители замечают утром в гараже, пока прогревают машину. Если в это время вы учуяли непривычный для вас запах, то скорее всего, вчера вы заправились плохим топливом.

Способ №15. Приемистость двигателя

Одним из самых достоверных способов определения качества бензина является наблюдение за изменением приемистости двигателя после очередной заправки. Особенно эффективно срабатывает данный метод, если вы залили свежего топлива в практически «сухой» бензобак. Автомобиль стал хуже заводиться? Не тянет? Появились провалы при наборе оборотов? «Кашляет»? Если подобные признаки стали наблюдаться вскоре после очередной заправки – бензин вам продали сомнительного качества.

Видео о том как проверить качество топлива (бензина)

Заключение

В качестве заключения остается только добавить – что делать, если вы заправились некачественным бензином?

  1. Во-первых, плохое топливо желательно полностью слить, и не гробить им двигатель.
  2. Во-вторых, больше не пользоваться услугами заправочной станции, на которой вам продали такое топливо.
  3. В-третьих, практически на всех современных заправках на видном месте есть номер телефона горячей линии. Позвонив по нему, вы, конечно же, потраченных денег не вернете. Но на подход к работе на этой АЗС повлиять очень даже сможете.

Схожий материал

4 способа устранить скрип уплотнительных резинок на дверях авто

Плотность антифриза: как проверять и корректировать

Правильная раскоксовка двигателя

Лазерные фары: принцип работы и достоинства с недостатками

Виды и причины неравномерного износа шин

Низкопрофильная резина: плюсы и минусы

Надо ли прогревать двигатель и как правильно это делать

Полная шумоизоляция автомобиля и правильная оценка ее эффективности

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

20 возможных причин почему машина начала дергаться

Предпродажная подготовка автомобиля – окупающиеся вложения и деньги на ветер

25 причин почему увеличился расход топлива и легендарные мифы на эту тему

Газ или бензин – что выгоднее и почему

Как выбрать автомобильный компрессор по техническим и другим характеристикам

10 возможных причин почему разрядился новый аккумулятор

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор

Как правильно проверить двигатель при покупке автомобиля

Как проверить подвеску или диагностика ходовой своими руками

История шин Cooper / Купер

История шин Firestone / Файрстоун

История шин Fulda / Фульда

Как можно самому проверить качество бензина прямо на заправке

Многие именитые автокомпании не торопятся привозить в РФ свои современные двигатели? Причина этому достаточно банальна – проблемы с топливом. Оснащенные системой прямого впрыска сверхэкономичные и супермощные моторы, просто «на дух не переносят» отечественное топливо. С дизельными двигателями дело обстоит немного лучше, правда и ныне можно с легкостью заработать существенные неполадки уже через 30000-40000 км пробега, если заполнить бак на сомнительной АЗС.

К сожалению, качество отечественного топлива оставляет желать лучшего. И у всех вызывает недоумение (кроме, разумеется, власть имущих, у которых в этом деле собственная финансовая заинтересованность), почему правительство «нефтяного» государства позволяет своим нефтяным магнатам производить топливо своего рода по остаточному принципу. Усугубляет ситуацию также то, что это самое заведомо некачественное топливо АЗС дополнительно разбавляют водой и оказывающими негативное воздействие на двигатели присадками, а также экспериментируют с плотностью.

Радует, что в последнее время большие сетевые АЗС контролируют качество и откровенно низкопробным топливом не заправят, но во всех правилах встречаются исключения. Также отдельной категорией выступают независимые заправки (особенно опасно заправляться на АЗС в глубоких провинциях). И как ни грустно это признавать, но пока еще у водителей есть необходимость распознавать, можно ли заправляться тем, что предлагают. Большая часть способов собственноручного определения качества топлива предлагается для домашних условий, но порой о составляющих топлива можно узнать, не отъезжая от заправки.

На что необходимо обратить внимание в первую очередь?

В первую очередь следует определить, какие факторы-индикаторы могут указать на то, что горючее сомнительное.

Важным, но при этом непоказательным фактором качества топлива является его цена. Все автомобилисты приблизительно знают, какая стоимость «горючки» в том или ином регионе. А потому, проезжая мимо АЗС и увидев небывалый «ценник», прежде чем бросаться на такую скидку необходимо задуматься: с чего такая невиданная щедрость со стороны производителя?

Очень большое значение имеет запах топлива. Многие думают, что ярко выраженный «аромат» бензина ни с чем не перепутаешь, но если производитель добавил в жидкость чересчур много масел и присадок, то конечный продукт приобретает более резкий запах, который отдает бытовой химией и паленой резиной.

И, конечно, самым главным индикатором того, что «горючка» некачественная является работа двигателя (после заправки мотор работает нестабильно, глохнет, троит и при этом потребляет больше горючего). Правда, в подобных ситуациях техническая исправность автомобиля не должна вызывать сомнений: в порядке бензонасос, катушки и свечи. Если дело не в машине, то однозначно следует поменять АЗС.

Подручные способы проверки качества бензина

Итак, вам уже понятно, что с горючим ближайшей к вам АЗС что-то не так. Утвердиться в этом предположении окончательно поможет домашняя «химлаборатория», но если есть желание и немного свободного времени, то произвести несколько экспериментов над топливом можно и не отъезжая от заправки. Все перечисленные ниже методы можно считать дедовскими, но их результат не вызывает сомнений.

Проверка на наличие присадок

Для того чтобы проверить бензин на излишнее наличие явно вредных присадок и химдобавок потребуется обыкновенный белый бумажный листок. Необходимо капнуть на него чуть-чуть бензина и немного подождать. Когда бензин испариться бумага не должна поменять свой белый цвет. Это будет означать, что на АЗС с проверяемым вами бензином не «химичили». Посторонние примеси не испаряются, а потому если они присутствуют в бензине, то на бумаге появится пятно «кислотного» цвета. Иногда на листе остается и жирное пятно, что указывает на то, что в топливе присутствуют лишние масла.

Контроль над маслами

Проверить излишнюю «маслянистость» также достаточно просто. Потребуется выпуклое стекло, на которое следует капнуть бензином и поджечь. Если топливо качественное, то оно сгорит почти бесследно. В идеале на стекле должны остаться кольца белого цвета. В свою очередь оставшиеся на поверхности стекла разводы коричневого и желтого цвета укажут на «перебор» смол.

Проверяем, не добавлена ли вода

Часто (иногда даже чрезмерно часто) на недобросовестных заправках к бензину доливают обыкновенную воду. Выявить этого рода «мухлеж» поможет марганцовка, которая в чистом бензине не растворяется и не меняет его цвет. Если же топливо разбавлено водой, то появится фиолетовый оттенок.

Кожа рук как индикатор качества бензина

Указать на качество бензина поможет и кожа человека. Нередко бензин используют в качестве растворителя и обезжиривателя. При нанесении бензина создается ощущение сухости, стянутости и при этом отсутствуют масляные разводы. Произведите простой опыт: вымажьте небольшой участок ладони маслом или грязью, а после протрите его бензином. Если испачканный участок очистился, то высокое качество бензина не вызывает сомнений.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Как проверить качество бензина — CARHack.ru

Как солярка, так и бензин продаются разного качества. Разочаровывает, что низкопробное горючее обнаруживается в продаже достаточно часто. Его разбавляют, насыщают различными присадками, что негативно сказывается на качестве, и отрицательным образом отражается на состоянии двигателя. Крупные сетевые заправки стремятся следить за показателями качества, с откровенным обманом здесь приходится сталкиваться значительно реже, хотя казусы все же бывают.

Однако если говорить о независимых станциях, особенно тех, что работают вдали от крупных городов, здесь ситуация складывается далеко не самая приятная. Потому каждый автомобилист должен знать, как проверить качество бензина, и по каким признакам можно отличить некачественное топливо.

Практика показывает, что это не так уж и сложно. Некоторые методики позволяют распознать обман прямо на месте, другие — при проверке дома, когда бензин уже куплен. В целом, далеко не обязательно бежать в лабораторию и делать проверку, проблему можно распознать и без этого.

Как проверить качество бензина в домашних условиях и на что ориентироваться?

Уже подъезжая к заправке, можно кое о чем судить. Так, если цены оказываются подозрительно низкими, в любом случае стоит задать себе вопрос, почему это так. Большие скидки или существенное отличие от среднего ценового показателя в данном регионе — тревожный знак. Но это еще не диагноз. Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрения, нужно действовать далее.

Многое можно сказать о запахе топлива. Пожалуй, каждому автолюбителю знаком его «правильный» запах. Однако при использовании различных присадок и прочих ненужных добавок он становится близким к «аромату» жженой резины, оказывается резко химическим. Если вы замечаете такой запах, ничего хорошего он не сулит.

Также информативным будет поведение автомобиля после заправки. Нестабильная работа двигателя скажет очень о многом, особенно если он глохнет или начинает потреблять топливо ненормальными темпами. Разумеется, что речь может пойти и о неисправностях самого агрегата. Однако если сомнений в его исправности нет, а машина ведет себя странно — вы заправили ее чем-то не тем.

Традиционные методы проверки бензина

На основании перечисленных проблемных моментов можно понять, что топливо сомнительное. Далее можно проверить его дома, пользуясь одним традиционным методом. Если хочется узнать, есть ли в нем ненужные присадки, достаточно взять белый лист — можно из блокнота или тетрадки. Капаем на него топливо и ждем его испарения. Если речь идет о хорошем бензине — бумага так и останется белой. Но различные разводы и цветные пятна — это сигнал, по которому можно судить о наличии примесей. Оставшиеся жирные пятна показывают на то, что добавлены были еще и масла.

Можно проверить на масла отдельно — нужно опять же капнуть бензин, но на этот раз на стекло выпуклой формы, на любую линзу. Затем нужно его поджечь. Хорошее топливо никаких следов после себя не оставит, а вот разбавленное маслом или смолянистое обеспечит появление разводов темного цвета.

Довольно часто бензин разбавляется обычной водой. Это можно проверить марганцовкой. Вещество не сможет раствориться в бензине, так и останется порошком или гранулами. А если есть вода, топливо станет розовым или даже фиолетовым.

Капля бензина на коже тоже скажет о многом. Ведь нужно вспомнить, что бензином обезжиривают и растворяют. Если капнуть им на пальцы и растереть, можно почувствовать сухость кожи и ощущение стягивания. Ничего жирного ощущаться не должно. Более того, можно сделать простой тест. Испачкайте руки в чем-то жирном, а затем смойте бензином. Он должен легко избавить руки от грязи и жирного. Если нет — значит, он плохой.

Иногда хочется подтвердить свои изыскания, и это тоже возможно. Если вы не знаете, где проверить качество бензина, нужно просто обратиться в ближайшую лабораторию. Там его протестируют и предоставят официальные документы о составе. С ними можно будет обратиться в надзорные органы, в суд. Роспотребнадзор обязан проверять заправку только раз в три года. Но если есть жалобы, ее проведут дополнительно. И в дальнейшем будут разбираться по этим внеплановым показателям.

Проверять качество топлива можно и нужно. Ведь недоброкачественные смеси губят двигатель, наносят ущерб автомобилю, который является вашей собственностью. Более того, вы платите деньги, и должны получать товар заявленного качества. Так что пасовать не стоит, и любые сомнения нужно проверять, пользуясь для этого всеми доступными методами.

Как проверить качество топлива | Smartfuels

Загрязненное топливо может вызвать проблемы с управляемостью двигателя и повторные отказы компонентов топливной системы. Вот почему важно проверять качество топлива, чтобы предотвратить эти проблемы, вызванные плохим топливом, и спасти вас от серьезных и дорогостоящих последствий для вашего двигателя.

Кислородное топливо может помочь улучшить качество воздуха, и наиболее часто используемой добавкой для насыщения кислородом топлива является спирт. Химическим веществом, используемым в большинстве видов топлива, является этанол, который оказывает такое же воздействие на топливную систему, как и спирт.

Несмотря на свою способность улучшать качество воздуха, слишком высокая концентрация спирта может привести к работе двигателя на обедненной смеси. Двигатель, работающий на обедненной смеси, имеет более высокие температуры в камере сгорания и может увеличить износ таких элементов, как свечи зажигания, клапаны и седла, а также компонентов топливной системы, таких как регуляторы давления и форсунки.

К счастью, вы уже можете проверить качество топлива, выполнив следующие простые шаги:

1. Подготовьте следующее для тестирования:

  • Проба топлива из транспортного средства, которое вы хотите проверить.Для слива топлива из бака рекомендуется использовать специальный сифонный шланг.
  • Стеклянный цилиндр с градуировкой в ​​миллилитрах. Градуированный цилиндр должен вмещать 100 мл и иметь крышку, чтобы не допустить испорченных результатов.

2. Когда у вас будут готовы материалы, заполните градуированный цилиндр пробой топлива до отметки 90 мл и добавьте 10 мл воды, чтобы довести общее содержимое до 100 мл.

3. Защелкните уплотнительную крышку на конце баллона и тщательно встряхивайте смесь в течение примерно минуты.

4. После встряхивания смеси поместите баллон на ровную поверхность и дайте раствору отстояться, чтобы различные жидкости разделились. Вы можете подождать час или два, прежде чем осматривать баллон.

Поскольку вода тяжелее бензина, вода оседает на дно цилиндра вместе со спиртом, содержащимся в топливе. Если топливо содержит спирт, уровень воды будет больше, чем начальные 10 мл, которые вы наливаете. Затем, если новый водяной знак превышает 20 мл на градуированном цилиндре, это означает, что концентрация спирта в вашем топливе превышает 10%.

В этом случае вам следует немедленно заменить топливо вместе с топливным фильтром, чтобы избежать каких-либо проблем, вызванных слишком большим количеством спирта в топливе.

5 шагов по проверке содержания спирта в бензине:

Вот безопасный, быстрый и простой способ проверить содержание спирта в бензине с помощью градуированного цилиндра.

Это может помочь вам проверить, использовал ли ваш клиент ненадлежащим образом E85 или этанол в автомобиле, не предназначенном для работы на спиртосодержащем топливе.

Безопасность прежде всего

Безопасность всегда превыше всего. Убедитесь, что на вас надеты защитные очки и перчатки. Дайте себе место для проведения теста и приготовьте материалы для очистки на случай, если вы прольете газ. И не курите, не проводите тест возле открытого огня или чего-либо еще, что может вызвать искру. Хорошая идея — иметь под рукой огнетушитель.

Градуированный цилиндр

Вам понадобится градуированный цилиндр — мы предлагаем 50 миллилитров, но вы можете использовать и больший.Также вам понадобится немного газа и воды.

Залить газ в баллон

Залейте в баллон 10 миллилитров газа. Затем влейте два миллилитра воды. Накройте цилиндр и встряхивайте примерно одну минуту. Затем дайте ему постоять до 15 минут.

Отпуск на 15 минут

Примерно через 15 минут вы увидите, что вода опускается на дно. Возьмите показания, где вода и спирт разделяются. Если в бензине нет спирта, вы увидите разделение на отметке в два миллилитра, что соответствует количеству воды, с которой вы начали.Если разделительная линия находится выше отметки в два миллилитра, в бензине присутствует спирт.

Определите содержание алкоголя

Просто возьмите количество миллилитров на линии разделения и вычтите два миллилитра — это количество воды, которую мы добавили. Возьмите полученное число и умножьте его на 10, и это будет процентное содержание алкоголя в бензине. Если вы обнаружите, что содержание алкоголя в бензине вашего покупателя высокое, это может быть признаком того, что ваш покупатель употреблял этанол.

4 вещи, которые клиенты хотят знать о качестве топлива

Для многих потребителей октановое число топлива является их основным показателем как качества топлива, так и его стоимости. Но есть менее известные аспекты качества топлива, такие как добавки в топливо, а также состояние и возможности оборудования топливной системы, которые также представляют ценность для потребителей. Если клиенты понимают преимущества присадок и эффективных методов обслуживания топливной системы, это может мотивировать их выбирать топливо для одной станции по сравнению с другой.Вот ответы на 4 часто задаваемых вопроса, которые помогут потребителям понять и оценить ценность высококачественного топлива.


Ограничьте проникновение воды для обеспечения качества

Надежные методы управления водными ресурсами являются ключом к поддержанию качества топлива. Производители оборудования обращают внимание на важность водонепроницаемых компонентов и предотвращения коррозии при выпуске новых продуктов. Свяжитесь с представителем Source, чтобы узнать о решениях для нового оборудования, которые помогают предотвратить проникновение воды и коррозию.


В: Что такое детергентный бензин и чем он отличается от октанового числа?

A: Детергентный бензин содержит присадки, которые помогают предотвратить накопление «мусора» на деталях двигателя, включая топливные форсунки и впускные клапаны. Минимальное октановое число для топлива представляет собой способность топлива сопротивляться детонации во время сгорания. Федеральная торговая комиссия сообщает, что топливо с более высоким октановым числом не приносит пользы потребителям, если в руководстве по эксплуатации транспортного средства специально не рекомендуется использовать топливо с более высоким октановым числом.Топливо с более высоким октановым числом не предназначено для того, чтобы двигатели работали чище.

Q: Как определяется уровень моющих присадок в топливе на заправках?

A: Агентство по охране окружающей среды США (EPA) устанавливает минимальный уровень моющих присадок для всех октановых классов, которые необходимы для защиты от образования отложений в двигателе. Однако этот уровень моющего средства намного ниже, чем то, что рекомендуют многие производители автомобилей для поддержания производительности и предотвращения повреждения двигателя (правила EPA созданы для контроля качества воздуха, а не для улучшения характеристик двигателя или долговечности).

В 2004 году автопроизводители и производители двигателей учредили топливную программу с моющими присадками Top Tier, патентованный стандарт, требующий более высоких уровней моющих средств и ограниченного содержания металлов по сравнению со стандартом EPA. Топливные маркетологи, желающие продавать бензин или дизельное топливо высшего уровня, добровольно присоединяются к программе высшего уровня и вносят плату, чтобы стать утвержденным поставщиком топлива высшего уровня.

В: Как потребители могут узнать, продает ли станция топливо высшего уровня?

A: На станциях, которым разрешено продавать топливо высшего уровня, должен быть виден логотип высшего уровня.Список лицензированных розничных брендов, продающих топливо высшего уровня, доступен на сайте toptiergas.com.

В: Какие другие методы работы станции влияют на качество топлива?

A: Есть несколько условий в баке — высокий уровень воды, чрезмерное количество твердых частиц и топливо, в котором фазовое разделение завершилось, — которые также существенно влияют на качество топлива. Станции, которые придерживаются строгих правил технического обслуживания и мониторинга, помогают защитить потребителей от этих проблем с качеством топлива. Регулярные осмотры баков и замена фильтров ТРК через предписанные промежутки времени помогут предотвратить выдачу некачественного топлива водителями.

Source North America регулярно включает советы для операторов топливных сайтов в свой информационный бюллетень SourceLine. Подпишитесь здесь, чтобы получать информационный бюллетень.

Этот пост спонсируется Source North America

Хотите, чтобы последние новости были у вас под рукой?

Получите актуальную отраслевую аналитику по удобству. Подпишитесь, чтобы получать сообщения от CSP о новостях и идеях, которые важны для вашего бренда.

Alcor Petrolab — Услуги по проверке качества топлива, смазочных материалов, пластичных смазок и сырой нефти

Испытания загрязненного или смешанного топлива

Мы проводим испытания бензина и дизельного топлива для выявления распространенных источников загрязнения, включая воду, грязь, ржавчину, водоросли, соль, DEF (жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей) и трансмикс.Загрязненное топливо может вызвать множество проблем, особенно для автомобильных двигателей. Загрязнение топлива может вызвать остановку двигателя, резкий запуск или остановку, засорение фильтра или даже отверстия в топливном баке.

Загрязнение может иметь множество разных причин. Если в топливе есть вода, это может привести к серьезным повреждениям. Ваше топливо также может быть загрязнено грязью, ржавчиной или водорослями. Даже если топливо чистое, если в баке смешано топливо, например, бензин с дизельным топливом, это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Испытания, которые мы проводим с загрязненным топливом, обычно дают ответы «да» или «нет» на конкретные вопросы; не существует одного теста на «загрязнение», который мог бы одновременно подтвердить, что образец топлива загрязнен, и определить источник загрязнения. Лучший способ проверить загрязненное топливо — начать с наиболее вероятного источника загрязнения и действовать оттуда.

Вы можете самостоятельно визуально осмотреть образец, чтобы решить, может ли загрязнение быть проблемой. Налейте немного топлива в прозрачную и чистую емкость и посмотрите на нее при хорошем освещении.Ищите грязь или другие частицы в топливе, будь то на дне емкости или плавающие в топливе. Это может быть грязь, ржавчина или даже водоросли. Также обратите внимание на разделительные слои в топливе, которое может быть водой или смешанным топливом. Если цвет кажется другим, чем обычно, это может быть признаком смешанного топлива или бактерий.

Если вы не знаете, что находится в вашем топливе, вы можете принести или отправить образец в одну из наших лабораторий. Наши специалисты могут изучить образец и дать вам свои рекомендации.Наши специалисты хорошо обучены и имеют опыт работы с загрязненным топливом. Они могут помочь вам выбрать правильное тестирование для вашего образца.

Чтобы помочь вам сэкономить время и деньги, мы также предлагаем несколько пакетов тестирования как для бензина, так и для дизельного топлива. Эти пакеты тестов включают несколько тестов по одной сниженной цене, так что вы можете провести несколько тестов, чтобы выявить наиболее вероятные причины загрязнения. Например, наш стандартный пакет для тестирования дизельного топлива анализирует дизельное топливо на наличие микробов, воды, отложений и загрязнения бензина (по температуре вспышки, которая является результатом да / нет, и путем перегонки, которая может оценить, сколько бензина содержится в дизельном топливе).Бензиновое топливо, с другой стороны, ведет себя иначе, чем дизельное топливо, и имеет другие эксплуатационные требования. Наш стандартный пакет для испытаний бензина проверяет бензин на загрязнение дизельным топливом (путем перегонки), содержание воды, состав и октановое число по Petrospec, а также плотность. Мы также предлагаем другие тестовые пакеты; Свяжитесь с нами чтобы узнать больше.

Мы предлагаем нашим новым клиентам бесплатный комплект для доставки образцов, чтобы помочь доставить образец в нашу лабораторию. В эти комплекты для транспортировки входит вся упаковка, необходимая для безопасной перевозки топлива, и маркировка, необходимая для соблюдения государственных постановлений.Узнайте больше о наших наборах для отбора проб и транспортировки.

Вот список тестов, которые могут выявить наиболее распространенные причины загрязнения бензина и дизельного топлива. Мы также проверяем на наличие других источников загрязнения, но эти тесты — отличное место для начала. Если вы подозреваете, что ваше топливо было намеренно загрязнено третьей стороной, вам может потребоваться другой набор тестов, чтобы определить, что в вашем топливе. Свяжитесь с нами сегодня, если у вас возникнут другие вопросы о тестировании загрязненного топлива.

Тесты ASTM для обеспечения качества топлива

Помимо стоимости, большинство из нас не особо задумывается о закупаемом бензине, дизельном топливе, моторном масле или жидком пропане.Как только товары попадают на заправочную станцию, на полку или в другой канал сбыта, они считаются безопасными, эффективными, чистыми и готовыми к использованию. И они почти всегда таковы.

Но то, как они дошли до этого, не случайно. И это во многом связано с комитетом ASTM по нефтепродуктам, жидким топливам и смазочным материалам (D02).

D02 — крупнейший технический комитет ASTM, насчитывающий почти 2500 членов. Это также одна из старейших компаний, основанная в 1904 году. В состав D02 входят представители всей нефтяной промышленности — от нефтепереработки до производства продукции — а также производителей оригинального оборудования, лабораторий, производителей испытательного оборудования и т. Д.

Одна цель, которую разделяют почти все эти заинтересованные стороны, — предложить надежные методы испытаний, которые производители и дистрибьюторы могут использовать, чтобы гарантировать эффективность нефтепродуктов при конечном использовании.




Методы испытаний

Особенности этих усилий заинтересованных сторон можно найти в текстах более 800 подкомитетов по методам тестирования D02. Стандарты охватывают октановое число топлива, загрязнение топлива, вязкость масла, спецификации топлива и масляных смесей, вещества, вызывающие коррозию, и экологические соображения, среди многих других.Некоторые стандарты существуют уже много лет, и все они регулярно пересматриваются и обновляются, как правило, на основании запросов с мест.

«Многие из этих запросов поступают от промышленности, у которой обычно есть проблемы, которые необходимо решить», — говорит Ларри Такер, вице-президент по развитию бизнеса Metrohm USA, швейцарского производителя испытательных приборов для химического анализа. Член пяти подкомитетов D02 и вице-председатель двух (по элементному анализу и анализу жидкого топлива и смазочных материалов), Такер из Флориды обслуживает потребности клиентов своей компании и нефтяной промышленности через ASTM, внося свой вклад в методы испытаний топлива.

Его недавняя работа с ASTM, например, касалась методов проверки влажности этанола и топливных смесей этанола. Он также помог завершить новый важный метод испытаний на кислотность сырой и сланцевой нефти, который обновит давний стандарт испытаний ASTM D664. Как и все попытки D02, Tucker критически важен для надежности нефтепродуктов, поскольку они в значительной степени неизвестны конечным пользователям, которым они выгодны.

Предотвращение коррозии

Повышение уровня кислотности при испытаниях сырой и сланцевой нефти помогает предотвратить коррозию и ущерб, который она может вызвать на нефтеперерабатывающем заводе и в дальнейшем.«Кислоты в сырой нефти содержат нафтеновую кислоту, — говорит Такер, — которая перегоняется в процессе нефтепереработки и вызывает коррозию трубопроводов». А по мере того, как на нефтеперерабатывающем заводе нарастает коррозия, надежность оборудования падает, а затраты на техническое обслуживание растут.

Для контроля коррозии необходим точный и повторяемый способ измерения содержания нафтеновой кислотности. «Полученное число кислотности — низкое или высокое — важно знать, потому что не каждый нефтеперерабатывающий завод может безопасно перерабатывать кислую сырую нефть», — говорит Такер. Кроме того, поскольку часть добываемой нефти направляется на производство базового моторного масла, допустимы только низкие уровни кислоты.После четырех лет работы ASTM недавно одобрило метод испытаний для оценки кислотного числа сырой нефти и нефтепродуктов с использованием каталитического термометрического титрования (D8045). Обновленный тест уровня кислоты не только лучше помогает нефтепереработчикам в проверке кислот, но и дает им ранее неиспользованный метод — термометрическое титрование — для этого.

Помощь в создании D8045 была одной из многих вех для Tucker’а на пути к борьбе с коррозией. Один из его первых проектов ASTM, например, привел к утверждению комитетом метода испытаний для определения сульфатов и неорганических хлоридов в этаноле и бутаноле (D7319) в начале 2000-х годов, когда использование этих видов топлива росло.«Это было необходимо, потому что хлорид может вызвать коррозию топлива, — говорит он, — а слишком высокая концентрация сульфата может засорить клапаны топливных форсунок».

Такер продолжает свою антикоррозионную работу, исследуя новый метод измерения органических галогенидов в сырой нефти. Галогениды распадаются с образованием соляной кислоты, «которая разъедает процесс и разъедает катализатор [процесса крекинга]», — говорит он. «Это еще одна причина, по которой коррозия является такой серьезной проблемой для нефтеперерабатывающих заводов».

Моторное масло Perfecting

Еще одна большая проблема, в данном случае для конечных пользователей, — это характеристики моторного масла.«Соединенные Штаты были одной из первых стран в мире, которые осознали важность тестирования смазочных материалов на вязкость масла и другие проблемы», — говорит Грегори Мюллер, член пяти подкомитетов D02 и вице-президент по операциям Savant Group, базирующейся в Мичигане. Фирма, в которую входит производитель испытательного оборудования Tannas Co. В прошлом веке отказы двигателей часто были «из-за проблем, напрямую связанных с тем, что в них было заложено», — отмечает он. Несмотря на годы исследований по этой теме, OEM-производители знали, что требуется дополнительная работа, добавляет Мюллер, особенно после инцидентов, подобных тому, который произошел почти 40 лет назад в Су-Фолс, Южная Дакота.

«Зимой 1980-81 гг., — говорит Мюллер, — многие автомобили внезапно перестали ездить после того, как были запущены холодным утром. Было обнаружено, что многие двигатели заклинивают и не запускаются ». Все были одного типа транспортных средств, все еще на заводской гарантии, «и все использовали заводское масло, поэтому после множества телефонных звонков этот OEM-производитель хотел выяснить это».

Проблема заключалась в том, что Мюллер назвал вчерашним вечером «своеобразной скоростью охлаждения» после захода солнца, которая отклонялась от нормальной высокой скорости охлаждения на гораздо более медленную.«Это привело к образованию гелеобразной структуры масла в этих автомобилях», — говорит Мюллер, отмечая, что предрасположенность к такому явлению не могла быть обнаружена с помощью испытаний на вязкость, доступных в то время. «Итак, эти двигатели, естественно, вышли из строя».

Savant Group и коллеги Мюллера из подкомитета D02 по свойствам текучести решили проблему, разработав то, что стало методом сканирования Брукфилда и, в конечном итоге, методом ASTM для тестирования зависимости вязкости / температуры смазочных масел (D5133).Этот стандарт, который регулярно обновляется, чтобы идти в ногу с меняющимися технологиями и передовыми двигателями, позволяет производителям масел и OEM-производителям более точно проверять вязкость моторного масла в широком диапазоне температур, и он включен в спецификации по всему миру.

Вязкость масла также изучается на предмет ее влияния на экономию топлива, особенно в связи с недавними усилиями Агентства по охране окружающей среды США, которые поощряют производителей оригинального оборудования разрабатывать двигатели с жесткими допусками, которые могут успешно работать с маслами с низкой вязкостью.«Для этого потребовались тесты, чтобы решить две задачи», — говорит Мюллер. «Первое, что масло с более низкой вязкостью может способствовать лучшей экономии топлива, и второе, что масло с более низкой вязкостью может выдерживать суровые условия двигателя и при этом защищать его во время работы».

Особую озабоченность вызывали временные потери при сдвиге, которые случаются, когда механический процесс приводит к деформации и удлинению молекул. Это приводит к внезапному и обычно временному снижению вязкости масла.В случае жестких допусков, например, в подшипнике скольжения двигателя, скорость сдвига увеличивается и снижается способность масла к смазке. «И если уровень вязкости упадет достаточно низко, у вас могут возникнуть проблемы с двигателем», — говорит Мюллер. Таким образом, Savant Group обратилась к ASTM и вместе с другими заинтересованными сторонами в Комитете D02 создала испытание на имитаторе конического подшипника (D4683), которое имитирует опорный подшипник в двигателе. «Промышленность приняла его, — говорит Мюллер, — и с тех пор использовала его для моделирования тестов на еще большее снижение вязкости масла» в ожидании нормативных требований, требующих еще большей эффективности использования топлива.

Тайна микробов

Подобно бактериям, вызывающим болезни у людей, микробы практически вездесущи во всех нефтехимических продуктах. Но об этих часто доставляющих проблемы микробах на нефтяной основе известно меньше, чем об их аналогах, обитающих на людях. «Мы все еще находимся на этапе, когда мы не знаем того, чего не знаем», — говорит Фред Пассман, член пяти подкомитетов D02 и основатель BCA, Inc., компании из Нью-Джерси, которая предлагает микробиологические препараты. консультационные услуги по контролю загрязнения.«Мы знаем, что различные бактерии и грибки могут заразить топливные системы. Они производят кислоты, которые делают топливо более агрессивным, и они производят молекулы детергентного типа, которые мы называем биосурфактантами, которые помогают превращать воду в топливо. И поскольку они напрямую атакуют различные молекулы топлива, — говорит он, — они могут ухудшить эксплуатационные характеристики топлива, поэтому они могут способствовать разным видам топливных продуктов и повреждению инфраструктуры ».

Пассман признает, что исследования по этой теме «ограничены нашими методами, потому что информация о каждом поколении в значительной степени зависит от доступных технологий для проведения исследований.«Несмотря на многие тысячи статей, написанных по микробиологии топлива, он говорит:« Мы только что вступили в эпоху, когда у нас есть новые методы и возможность разработать то, что мы называем генетическим подходом к изучению микробного загрязнения в топливных системах ».

Хотя микробы процветают только в воде, а не в молекулах топлива, загрязнение водой / микробами возможно на большей части инфраструктуры нефтепродуктов, от месторождений до резервуаров для хранения. Вода накапливается в топливе и других нефтепродуктах сразу после процесса крекинга с использованием перегретого топлива на нефтеперерабатывающем заводе.«И к тому времени, когда он попадает в резервуары для сыпучих материалов на нефтеперерабатывающем заводе, вы уже можете увидеть значительное микробное заражение», — говорит Пассман. Это во многом связано с тем фактом, что продукт обычно доставляется теплым, а охлаждение вызывает конденсацию воды в резервуаре. «И поскольку все резервуары должны дышать», — отмечает он, «атмосферная влага поступает по мере извлечения продукта».

Этот цикл представляет собой особую задачу для тех, кто поставляет и хранит искровое топливо, такое как бензин и другие.Хотя тесты ASTM на наличие микробного загрязнения в топливе доступны (включая тест для определения жизнеспособного аэробного микробного содержания топлива и воды (D7978), они используются недостаточно часто, — говорит Пассман. — Люди, кажется, верят, что если они не смотрят, этого не может быть, — говорит он. — Поэтому они впервые узнают о проблеме, когда начинают протекать резервуары ». розничные АЗС — часто остаются незамеченными, добавляет он, хотя засорения заметно снижают скорость перекачивания топлива.Чтобы исправить такие ситуации, топливо можно «отполировать» с помощью дополнительной фильтрации, говорит Пассман, и обработать биоцидами, предпочтительно на основе надежных данных испытаний, чтобы определить необходимость в нем.

Работа следует за будущим

Члены комитета

D02 выражают большую веру в способность группы успешно удовлетворять широкие и постоянно меняющиеся потребности сообщества нефтепродуктов. «ASTM — отличный форум для обсуждения среди экспертов того, как поддерживать и улучшать текст методов испытаний», — говорит Ян Милреа, член 15 подкомитетов D02 и менеджер по исследованиям и разработкам в Stanhope-Seta, производящей прецизионное испытательное оборудование.В его списке будущих проблем D02 есть проблемы, связанные с загрязнением и совместимостью.

«По мере того, как нефтепереработка перемещается дальше от того места, где фактически продается и используется топливо, и используется больше топлива, количество, отправляемое на большие расстояния, увеличивается», — говорит Милреа. «Таким образом, чем дольше он находится на борту судна, в резервуаре или в распределительной сети, тем больше у него возможностей измениться и отклониться от своей спецификации или быть загрязненным». Он также ожидает, что экологические цели повысят уровень использования возобновляемых источников в топливных смесях, «что, как показывает опыт, может вызвать неожиданные проблемы», — говорит он.«И то, как эти тенденции влияют на стандартизацию, заключается в том, что объем некоторых методов — то, что они могут измерять — может больше не подходить, поэтому необходимо разработать новые методы, а старые методы нуждаются в обновлении и новой точности».

Тем не менее, большинство конечных пользователей, скорее всего, будут оставаться в блаженном неведении о таких целенаправленных, закулисных усилиях — условие, которое, похоже, не беспокоит членов D02. «Мы определенно не получим Нобелевской премии за эту работу, — говорит Такер, — даже не упомянув. Но, — добавляет он, — мы действительно знаем, что это очень важно, чтобы улучшить жизнь следующего поколения.”//

ASTM запускает программу сертификации техников нефтяных лабораторий

ASTM International готовится предложить Сертификат специалиста по нефтяной лаборатории. Основанный на серии самоуправляемых онлайн-модулей по конкретным областям, он дополнит существующие модули ASTM по обучению технических специалистов нефтяных лабораторий, предоставив сторонним доказательством знаний техников о методах испытаний ASTM.

Программные модули сертификата

будут включать обзор основных понятий, учебное пособие по процедуре, видео-демонстрацию процедуры и тест в конце.Сертификат улучшит внутреннюю гарантию качества и развитие персонала в организации, а также обеспечит безопасность в коммерческих сделках. ASTM
планирует начать официальную выдачу сертификатов в начале 2017 года тем, кто успешно завершит модули. Сертификат будет действителен до обновления соответствующего стандарта.

За дополнительной информацией обращайтесь в отдел продаж.

Предупреждение

: Программа проверки квалификации помогает с новым соответствием EPA «Tier 3»

Возможно, вы слышали, что U.Агентство S. по охране окружающей среды выпустило новые требования «Уровня 3», направленные на снижение содержания серы в выхлопных газах. Это означает, что каждое лабораторное оборудование, используемое для испытаний бензина, необходимо проверять не реже трех раз в год.

Хорошая новость заключается в том, что ASTM International изменила свою Программу проверки квалификации, чтобы помочь вам оставаться в соответствии, начиная с 1 февраля 2017 г., циклов продления.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, чем мы можем помочь:
Эми Микок
ASTM International
(тел. +1.610.832.9688)

Тестирование свойств топлива: качество зажигания

Тестирование свойств топлива: качество зажигания

Hannu Jääskeläinen

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Abstract : Самый важный тест для определения качества воспламенения топлива — это определение цетанового числа. В этом тесте используется стандартный одноцилиндровый дизельный двигатель с переменной степенью сжатия.Альтернативы для описания качества воспламенения включают цетановый индекс, который рассчитывается на основе других свойств топлива, таких как плотность и летучесть, и производное цетановое число, рассчитываемое на основе времени задержки воспламенения, измеренного с использованием метода камеры сгорания постоянного объема.

Введение

Качество воспламенения дизельного топлива связано с временем задержки зажигания , , временем между началом впрыска и началом сгорания. Топливо с высоким качеством воспламенения характеризуется короткой задержкой воспламенения, и наоборот, топливо низкого качества вызывает длительную задержку воспламенения.Более подробно задержка зажигания обсуждалась в статье о сгорании дизельного топлива.

Хотя качество воспламенения является свойством самого топлива и определяется его молекулярным составом, время задержки воспламенения, используемое для его характеристики, не является. На время задержки зажигания также сильно влияют такие условия, как температура и давление окружающей среды, в которую впрыскивается топливо. Следовательно, испытания, разработанные для измерения качества воспламенения конкретного топлива, должны проводиться в тщательно контролируемых условиях испытаний, чтобы гарантировать, что измеряются только эффекты топлива.

Для количественной оценки качества зажигания разработан ряд различных тестов, которые можно сгруппировать в три типа методов:

  • Цетановое число является наиболее важным и общепринятым тестом качества зажигания. Для определения цетанового числа используется стандартный одноцилиндровый дизельный двигатель с переменной степенью сжатия.
  • Цетановый индекс — это расчетное значение, которое вычисляется на основе относительно легко измеряемых свойств топлива. Таким образом, цетановый индекс может служить мерой качества воспламенения топлива без необходимости проведения дорогостоящего теста на цетановое число.
  • Задержка зажигания измеряется с использованием более позднего метода камеры сгорания постоянного объема. На основании задержки воспламенения определяется цетановое число , производное от .

Цетановое число

Цетановое число измеряется с использованием метода, разработанного в 1930-х годах Комитетом по совместным исследованиям топлива (CFR), а затем стандартизированного как ASTM D613. Испытание включает запуск топлива в одноцилиндровом цетановом двигателе CFR с бесступенчатой ​​степенью сжатия.Два основных эталонных топлива (углеводороды) определяют шкалу цетанового числа:

  • н-гексадекан (также называемый цетаном, n-C 16 H 34 ), который имеет очень хорошее качество воспламенения, получил цетановое число 100;
  • 1-метилнафталин , который имеет плохое качество воспламенения, получил цетановое число, равное нулю.

В 1962 году эталонное топливо с низким цетановым числом было заменено на 2,2,4,4,6,8,8-гептаметилнонан (также называемый изоцетаном или HMN), который имел лучшую стойкость к окислению и был более легким для использования в CFR. двигатель.Цетановое число 2,2,4,4,6,8,8-гептаметилнонана, измеренного по двум исходным стандартам, равно 15. Когда у топлива такой же период задержки воспламенения, как у смеси двух основных эталонных топлив, его цетановое число рассчитывается исходя из объемных процентов цетана и гептаметилнонана следующим образом:

Цетановое число =% цетана + 0,15 (% гептаметилнонана) (1)

При обычных операциях два основных эталонных топлива заменяются двумя вторичными эталонными видами топлива: Т-топливо и U-топливо.Эти виды топлива калибруются относительно первичных эталонных видов топлива и предоставляются испытательным лабораториям компанией Chevron Phillips, единственным поставщиком-поставщиком. Поставщик топлива предоставляет инструкции по соотношению компонентов смеси для достижения цетанового числа, ограниченного значениями для топлива U и T. В таблице 1 приведены примеры эталонных топлив T и U, а также их технические характеристики.

Температура вспышки, ° C
Таблица 1
Типичные свойства и технические характеристики эталонных топлив U и T
Свойство U-16 Спецификация топлива U T-23 Спецификация топлива T
Удельный вес при 15.6 ° C (60 ° F) 0,7840 0,7830 — 0,7883 0,7920 0,7900 — 0,7975
Плотность в градусах API 48,9 48,0 — 49,2 47,1 45,9 47,1 45302 30,6 26,7 — 54,4 70 61-74
Сера, ppm 1 10 макс. ° C, сСт 1.1 1,0 — 2,0 2,1 2,1 — 2,3
Цетановое число 19 18-20 75 74-77
Цетановый индекс 4030,1 64,8 63,1 — 66,6
Диапазон перегонки при 760 мм рт. 166 160–171 218 216–227
50% 177 174–185 250 246–260 250 246–260 — 227 273 271 — 288
Конечная точка 280 271 — 288 311 304 — 332
Тип углеводорода, об.% 90 303
Ароматические углеводороды 21.2 20,0 — 23,0 6,7 5,0 — 8,0
Олефины 0,8 0,0 — 2,0 2,4 1,0 — 3,0
Отчет
Источник: Chevron Phillips Chemical Company LP

###

Программа тестирования бензина

Обычная проба бензина будет анализироваться на большинство или все следующие параметры, чтобы соответствовать спецификациям, установленным в ASTM D4814.Методы ASTM можно получить по телефону, факсу или электронной почте в лабораториях Рино или Лас-Вегаса, либо напрямую связавшись с ASTM International, либо объем можно приобрести по адресу:

ASTM International
100 Barr Harbor Drive
West Conshohocken, Пенсильвания 19428

Давление пара согласно ASTM D5191

Давление пара является физической мерой летучести бензина. Высокое давление пара и низкая температура перегонки для 10% испарения способствуют холодному запуску.

Чтобы уменьшить перегрузку систем управления автомобилем, Агентство по охране окружающей среды (EPA) установило максимальные ограничения на давление паров бензина в течение озонового сезона (1 мая — 15 сентября). Кроме того, Департамент здравоохранения округа Уошу установил еще более низкие требования к давлению пара для зон недостижения озона в округе Уошу в период с 1 июня по 15 сентября. Выбросы углеводородов являются предвестниками образования озона (смога).

Чтобы топливо имело надлежащие характеристики летучести, нефтеперерабатывающие заводы корректируют содержание бензина в зависимости от сезона.В холодные зимние месяцы бензин будет более летучим. Это способствует хорошему «холодному» запуску и разогреву. В жаркие летние месяцы бензин менее летуч. Это поможет свести к минимуму проблемы с управляемостью в горячем режиме.

Октановый экран по данным ближней инфракрасной спектроскопии

Бензины обычно оцениваются на основе их антидетонационного индекса (AKI), показателя октанового числа. Октановое число — это мера способности бензина противостоять детонации или самовоспламенению. Топливно-воздушная смесь в цилиндре двигателя с искровым зажиганием при определенных условиях самовоспламеняется.Это предварительное зажигание может вызвать слышимый «пинг» или стук, а также может привести к продолжению работы двигателя при выключении. При сильной и продолжительной детонации может произойти потеря мощности и повреждение двигателя.

AKI моторного топлива — это среднее октановое число по исследовательскому методу (RON) и моторное октановое число (MON) или (R + M) / 2. Это также число, отображаемое на черно-желтой наклейке с октановым числом на бензонасосе. Оптимальные характеристики и экономия топлива достигаются, когда AKI соответствует двигателю, в котором он сжигается.Нет никаких преимуществ в использовании бензина с более высоким AKI, чем требуется двигателю для бездетонационной работы.

Топливо с ненадлежащим октановым числом может привести к увеличению выбросов загрязняющих веществ. Любые виды топлива, не соответствующие требованиям, проходят подтверждающий анализ, проводимый сторонней лабораторией в соответствии с ASTM D2699 и D2700.

Дистилляция по ASTM D3710

Стандарт «дистилляции» — это один из нескольких тестов, используемых для определения характеристик испарения бензина. Бензин дозируется в жидкой форме через топливные форсунки (или карбюратор), смешивается с воздухом и распыляется перед поступлением в цилиндры.Поэтому очень важно, чтобы способность топлива к испарению контролировалась в соответствии с определенными стандартами. Способность топлива испаряться или превращаться из жидкости в пар называется его летучестью. В бензине характеристики дистилляции, наряду с давлением паров, определяют и управляют запуском, прогревом, ускорением, паровой пробкой, разбавлением картерного масла и, частично, экономией топлива и обледенением карбюратора.

Тенденция топлива к испарению также характеризуется определением ряда температур, при которых испаряется различное процентное содержание топлива (температуры кипения).Температуры, при которых происходит испарение 10%, 50% и 90%, часто используются для характеристики летучести бензина.

На 10% -ную температуру испарения напрямую влияет сезонное смешивание бензина. Эта температура должна быть достаточно низкой, чтобы обеспечить легкий холодный запуск, но достаточно высокой, чтобы минимизировать паровые пробки и проблемы с управляемостью в жаркую погоду. Большинство проблем с управляемостью в прохладную погоду возникает из-за использования летнего бензина в зимние месяцы. Это особенно верно для премиальных марок, которые обычно имеют высокую температуру испарения 10%.

Температура испарения 50% должна быть достаточно низкой, чтобы обеспечить хороший прогрев и управляемость в прохладную погоду, но при этом она не должна быть настолько низкой, чтобы способствовать повышению управляемости в горячем состоянии и проблемам с пароизоляцией. Эта порция бензина сильно влияет на экономию топлива в коротких поездках.

90% и конечная температура испарения должны быть достаточно низкими, чтобы свести к минимуму отложения в картере и камере сгорания, а также засорение свечей зажигания и разбавление моторного масла.

Если конечная температура превышает максимальное требование ASTM, обычно это происходит из-за присутствия дистиллятного топлива, такого как No.2 дизеля. Это загрязнение может быть напрямую связано с подачей дизельного топлива до подачи бензина. Этой проблемы можно избежать, если обращаться с продуктом осторожно.

Сера по ASTM D5453

Сера — это элемент, который обычно в различных количествах содержится во всех нефтепродуктах. В результате сгорания образуются соединения серы кислотной или коррозионной природы, которые способствуют образованию отложений в камере сгорания и клапанах, исключительному износу двигателя и повышенному загрязнению атмосферы.

Оксигенаты по ASTM D5599 и с помощью ИК-скрининга

Оксигенат, в частности этанол, представляет собой соединение, добавляемое к бензину для обеспечения большего количества кислорода в процессе сгорания, таким образом уменьшая количество монооксида углерода, выделяемого автомобилем. Этанол используется для удовлетворения потребностей в кислородсодержащих веществах в зимний период в графствах Уошу и Кларк.

Кроме того, из-за Стандарта на возобновляемые источники топлива большая часть бензина, доступного в Неваде в течение года, будет содержать некоторое количество (до 10%) этанола.

В результате, образцы из округов Кларк и Уошу тестируются в зимнее время, чтобы гарантировать добавление надлежащего количества этанола. В остальное время года образцы со всего штата анализируются, чтобы гарантировать, что добавлено не более 10% этанола.

Вода / отложения при визуальном осмотре

Вода и отложения в топливе — одна из самых частых жалоб потребителей нашей программы. Как известно большинству, вода является очень нежелательным топливом, а осадок имеет тенденцию засорять фильтры, карбюраторы и форсунки.ASTM требует, чтобы бензин визуально не содержал нерастворенной воды, отложений и взвешенных веществ: он должен быть прозрачным и ярким при температуре окружающей среды или 70 ° F, в зависимости от того, что выше. Присутствие воды и / или отложений может привести к неправильной работе двигателя и, как следствие, к чрезмерным выбросам загрязняющих веществ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *