Как проверить высоковольтные провода зажигания
Главная » Статьи
Рубрика: СтатьиАвтор: Александр Виногоров
Система зажигания является важнейшим элементом конструкции автомобиля, но с ней периодически случаются неприятности. Отсюда рождается вопрос, как проверить высоковольтные провода зажигания своими руками. В принципе процедура не выделяется повышенной сложностью или необходимостью использования высокотехнологичного оборудования.
Содержание
- Когда нужна проверка бронепроводов
- Почему изнашиваются высоковольтные провода
- Как проверить бронепровода своими руками
- Видео
- Итог
Когда нужна проверка бронепроводов
Проверять целостность высоковольтных проводов требуется каждые 20000-30000 километров пробега согласно рекомендациям завода изготовителя. Также имеются факторы, указывающие на неполадки в системе.
- Двигатель работает с перебоями, плохо набирает обороты.
- На холостых оборотах присутствуют сильные толчки, мотор троит.
- После простоя силовая установка может вовсе не заводиться.
В этих случаях требуется незамедлительно проверить все высоковольтные провода по очереди.
Почему изнашиваются высоковольтные провода
Существует ряд причин, которые выводят из строя бронепровода раньше их планируемого окончания срока эксплуатации.
- Повышенная вибрация в моторном отсеке.
- Попадание влаги на места соединения.
- Пересыхание изоляции оплетки.
- Повреждение внутренней части провода от механических воздействий – удары, чрезмерный изгиб.
Как проверить бронепровода своими руками
Существует несколько методик, которыми можно проверить бронепровода.
- Замена «подозрительного» кабеля на заведомо исправный элемент. Для точности определения следует поочередно проверить все элементы двигателя.
- Можно дождаться темного времени суток и запустить двигатель. На пробитом кабеле будет образовываться искра. Ее хорошо видно в темноте. В этом случае, искрящий провод меняется.
- Следующий метод подразумевает использование изолированной прозвонки. Для этого нужно взять отрезок провода и зачистить его с двух концов. Одну сторону примотать к массе, другой частью проводят над высоковольтным проводом во время работы двигателя. Это нужно делать по всей его длине, включая места присоединения к катушке, двигателю. Если кабель пробит, между ним и прозвонкой будет проскакивать искра.
- Последняя методика подразумевает наличие мультиметра. Кабель снимается с машины, аппарат переключается в режим измерения сопротивления. Далее нужно считать показания прибора. В исправном варианте провода должны выдавать сопротивление 3,5-10 кОм. Если данные отличаются от эталона – деталь нужно заменить.
Большая разница в эталонных показателях зависит от наполнения провода. Для точного понимания значения нужно почитать данные на оплетке кабеля.
Важно! Если обнаружен пробой кабеля, провода нужно менять все вместе. Это аргументируется тем, что отдельные элементы могут в ближайшее время выйти из строя, что спровоцирует новую поломку.
Видео
Вернуться на главную
Итог
Узнав, как проверить высоковольтные провода зажигания, водитель сможет выполнить процедуру самостоятельно. Если же уверенности в собственных силах нет, рекомендуется обратиться к специалистам за помощью.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как проверить высоковольтные провода на автомобиле
Высоковольтные провода (бронепровода) применяются для передачи высокого тока (искры) от катушки или модуля зажигания к свечам. Очень часто возникают разнотипные проблемы в системе зажигания автомобиля именно из-за выхода из строя высоковольтных проводов. От их работоспособности напрямую зависит уровень передачи искры, которая не воспламеняет или выполняет запоздалое возгорание топливной смеси внутри цилиндра, что отрицательно воздействует на выполнение функций двигателя.
Основные причины неисправности высоковольтных проводов
Главные причины, из-за которых происходят перебои в работе мотора, теряется мощность, присутствуют вибрации и увеличивается количество потребляемого топлива:
- Процесс окисления контактов.
- Дефект, разрыв или повреждение токопроводящей жилы, несущей импульс.
- Наличие трещин в изоляции провода, которое приводит к утечке тока.
- Слабый или отсутствующий контакт между соединениями.
Первоначально следует убедиться в отсутствии видимых дефектов, таких как трещины, переломы, пробои или др. Для проверки ВВ проводов используется мультиметр или самый обыкновенный кусочек провода.
Есть несколько вариантов, которые позволяют провести самостоятельный осмотр высоковольтных проводов.
1. Визуальный. Он проводится в помещение с заглушенным светом. Необходимо осуществить следующие действия:
-
Открывает капот транспортного средства.
- Включаем двигатель зажигания.
- Проводим осмотр проводов на наличие пробоев. Если есть искра на проводах, проводим их замену.
2. С применением куска любого провода. Для этого следует дождаться темного времени суток или загнать автомобиль в помещение с приглушенным светом. Затем с каждой стороны провести зачистку провода. И одну из них присоединить к металлической части транспортного средства, а другой провести по всей длине провода и его соединениях, стыках, колпачках и т.д. Возникновение искры на поверхности провода свидетельствует о наличии дефектов.
3. Используя измерительный прибор – мультиметр. Для этого необходимо:
- Переведите вычислительное устройство в режим работы омметра.
- Выдерните из модуля зажигания и первого цилиндра ВВ провод.
- Прикрепите электроды от измерительного прибора к концам высоковольтного провода.
-
Проверьте абсолютно все провода и понаблюдайте за показателями прибора.
Все необходимые данные о сопротивлении прописаны на изоляции провода. Если он находится в нормальном рабочем состоянии – значение мультиметра будет в пределах 3,5–10 кОм. Показатели могут быть разными, поэтому приемлемым считается разброс между ними в пределах 2–4 кОм. Если показатель свыше нормы ВВ провода нуждаются в замене.
Совет! Проводить замену бронепроводов лучше сразу всем комплектом, чтобы не возникло накладки из-за несовпадения фирм и проводов.
Показатель сопротивления может меняться в зависимости от длины провода, поэтому между первым и четвертым цилиндром наблюдаются отклонения. Кроме этого значения сопротивления в ВВ проводах от разных компаний-производителей также имеют определенные отличия.
Самые популярные и распространенные в использовании провода:
- Tesla с сопротивлением в 6 кОМ.
-
Slon с сопротивлением, которое возрастает от первого в 4 кОм к последнему цилиндру в 7 кОм.
- ProSport с практически нулевым показателем.
- Cargen с сопротивлением около 0,9 кОм.
Зная об особенностях проверки можно без всяких затруднений и знаний совершить самостоятельно проверку высоковольтных проводов на своем автомобиле.
Все, что нужно знать о бронированных кабелях
БРОНИРОВАННЫЙ КАБЕЛЬ — это кабели с защитным внешним слоем, который предохраняет внутреннюю жилу от повреждений и продлевает срок их службы.
Бронированная оболочка защищает кабели от повреждений, изолирует слои и повышает производительность и долговечность.
В промышленных условиях бронированные кабели могут использоваться, когда кабели прокладываются в суровых условиях или в подземных установках.
В качестве меры предосторожности бронированный кабель не следует изгибать за пределы минимального радиуса, указанного производителем, поскольку это может повредить его броню.
Пока мы углубляемся, давайте обсудим, как классифицируются бронированные кабели. Бронированные кабели можно классифицировать следующим образом:
- Кабельный сердечник
- Кабельная броня
Сердечник кабеля
Сердечник кабеля — часть армированного кабеля, проводящая электричество. Сердечник кабеля — это просто внутренняя часть армированного кабеля, которая проводит электричество. Он также известен как дирижер.
Существует два основных типа кабельных жил:
1, одножильные кабели : Кабели с одной жилой называются одножильными кабелями. В одножильных кабелях могут использоваться медные или алюминиевые жилы.
2 многожильные кабели
: с другой стороны, многожильные кабели имеют более одной жилы в кабеле.
Кабельная броня
Различные типы кабельной брони включают в себя::
- Броня из проволочной оплетки
- Бронированный трос Steel Tape
- Бронированные тросы из стальной проволоки,
- Кабель, армированный проволокой из алюминия или алюминиевого сплава.
- Проволочная плетеная броня : Также известная как плетеная броня, используется для обеспечения легкой и гибкой защиты. Броня состоит из плетеного металлического слоя, обернутого вокруг троса для защиты.
Изображение с сайта www.iconnsystems.com
- Кабель со стальной ленточной броней ( STA ): Кабель со стальной ленточной броней, используемый для линий электропередачи ниже 35 кВ. Кабель имеет два слоя обмотки из стальной ленты во внутренней оболочке; он заглублен под землю, поэтому стальная лента играет роль защиты кабеля от возможных повреждений.
Изображение с сайта www.vwcable.com
- Бронированный трос из стальной проволоки ( SWA ): подходит для мест, где кабель должен сбрасываться с высоты.
Он может сопротивляться внешним механическим силам и обширному напряжению. Кабели с броней из стальной проволоки доступны в различных размерах и длинах сердечника.
Изображение с сайта swacable.net
- Кабель с проволочной броней из алюминия или алюминиевого сплава ( AWA ): Броня из алюминиевой проволоки используется в одножильных кабелях. AWA используется для предотвращения индуцированного тока в броне.
Eunisell Interlinked Plc имеет более чем 30-летний опыт работы в области электротехники, что делает нас лидером в области прокладки кабелей.
Если вам нужна помощь в выборе правильного типа кабеля для вашего проекта, посетите наш интернет-магазин, вы также можете связаться с нами.
Бронированный кабель: тип AC | UpCodes
// СНИМОК КОДА
Texas Electrical Code 2020 > 3 Методы и материалы проводки > 320 Бронированный кабель: тип AC
320. 1 Область применения
В этой статье рассматриваются спецификации по использованию, установке и строительству армированного кабеля типа AC.
Бронированный кабель, тип AC. Изготовленная сборка изолированных проводников в гибкой металлической броне с блокировкой. См. 320.100.
320.6 Требования к списку
Кабель типа переменного тока и соответствующая арматура должны быть перечислены.
320.10 Разрешенное использование
Кабель переменного тока разрешается использовать следующим образом:- Для фидеров и ответвлений цепей как в открытой, так и в скрытой прокладке
- В кабельных лотках
- В сухих местах
- Встраивание в гипсовой отделке на кирпиче или другом кирпичная кладка, за исключением влажных или мокрых помещений
- Для запуска или ловли в воздушных пустотах каменных блоков или плиточных стен, где такие стены не подвергаются воздействию чрезмерной влаги или сырости.
320.12 Использование не разрешено
Кабель переменного тока не должен использоваться следующим образом:- В местах, подверженных физическому повреждению
- Во влажных или сырых помещениях подвергается чрезмерной влажности или сырости
- При воздействии коррозионных условий
- Встраивается в штукатурку на кирпичной или другой каменной кладке во влажных или влажных местах
320.15 Открытые работы
Открытые участки кабеля, за исключением случаев, предусмотренных в 300.11(B), должны плотно прилегать к поверхности отделки здания или подножек. Открытые прогоны также разрешается устанавливать на нижней стороне балок, где они опираются на каждую балку и расположены так, чтобы не подвергаться физическому повреждению.
320.17 Через или параллельно элементам каркаса
Кабель типа переменного тока должен быть защищен в соответствии с 300.4(A), (C) и (D), если он проложен через элементы каркаса или параллельно им.
320.23 На доступных чердаках
Кабели типа AC на доступных чердаках или чердаках должны быть проложены в соответствии с 320.23(A) и (B).
(A) Кабели, проложенные по верху балок перекрытия
При прокладке по верху балок перекрытия или в пределах 2,1 м (7 футов) от пола или балок перекрытия по поверхности стропил или стоек кабель должен быть защищены защитными планками высотой не менее кабеля. Если в это пространство нельзя попасть по стационарно установленным лестницам или стремянкам, защита должна требоваться только в пределах 1,8 м (6 футов) от ближайшего края люка или входа на чердак.
(B) Кабель, проложенный параллельно элементам каркаса
Если кабель проложен параллельно сторонам стропил, стоек, балок потолка или пола, не требуются ни защитные планки, ни подножки, а установка также должна соответствовать 300,4(Д).
320.24 Радиус изгиба
Изгибы кабеля типа AC должны быть выполнены таким образом, чтобы кабель не был поврежден.
Радиус изгиба внутренней кромки любого изгиба должен быть не менее пятикратного диаметра кабеля типа AC.
320.30 Крепление и поддержка
(A) Общие сведения
Кабель типа AC должен поддерживаться и закрепляться скобами; кабельные стяжки перечислены и идентифицированы для обеспечения безопасности и поддержки; ремни, вешалки или аналогичные приспособления; или другие утвержденные средства, разработанные и установленные таким образом, чтобы не повредить кабель.
(B) Крепление
Если не разрешено иное, кабель типа AC должен быть закреплен в пределах 300 мм (12 дюймов) от каждой распределительной коробки, распределительной коробки, шкафа или арматуры и с интервалами, не превышающими 1,4 м (4 1 / 2 фута).
(C) Опора
Если не разрешено иное, кабель типа AC должен поддерживаться с интервалами, не превышающими 1,4 м (4 1 / 2 фута).Горизонтальные прокладки кабеля типа AC, проложенные в деревянных или металлических элементах каркаса или аналогичных поддерживающих средствах, должны считаться поддерживаемыми и закрепленными, если расстояние между такими опорами не превышает 1,4 м (4 1 / 2 фута).
(D) Неподдерживаемые кабели
9Кабель типа 0150 переменного тока должен быть неподдерживаемым и незакрепленным, если кабель соответствует любому из следующих требований:- Протягивается между точками доступа через скрытые пространства в готовых зданиях или сооружениях, и поддержка практически невозможна
- Длина не более 600 мм (2 фута) на клеммах, где необходима гибкость
- Длина не более 1,8 м (6 футов) от последней точки крепления кабеля до точки подключения к светильнику(ам) или другому электрическому оборудованию и кабель и точка подключения находятся в пределах доступного потолка
Для целей настоящего раздела допускается использование кабельной арматуры типа AC в качестве средства поддержки кабеля.
320.40 Коробки и фитинги
Во всех точках, где заканчивается броня кабеля переменного тока, должны быть предусмотрены фитинги для защиты проводов от истирания, если только конструкция выходных коробок или фитингов не обеспечивает эквивалентную защиту, и, в кроме того, между проводниками и броней должна быть предусмотрена изолирующая втулка или эквивалентная ей защита.
Соединитель или зажим, с помощью которого кабель типа переменного тока крепится к коробкам или шкафам, должен иметь такую конструкцию, чтобы изоляционная втулка или ее эквивалент были видны при осмотре. При переходе от кабеля типа переменного тока к другим методам проводки кабелей или кабельных каналов в точках соединения должны быть установлены коробка, фитинг или корпус кабелепровода, как требуется в 300.15.
320.80 Сила тока
Сила тока определяется в соответствии с 310.14.
(A) Теплоизоляция
Бронированный кабель, проложенный в теплоизоляции, должен иметь жилы, рассчитанные на 90°C (194°F). Допустимая нагрузка кабеля, установленного в этих приложениях, не должна превышать допустимую нагрузку проводника, рассчитанного на 60°C (140°F). Допускается использование номинальной температуры 90°C (194°F) для регулировки емкости и расчетов поправок; тем не менее, допустимая нагрузка не должна превышать допустимую нагрузку проводника с номиналом 60°C (140°F).Если более двух кабелей типа AC, содержащих два или более токонесущих проводника в каждом кабеле, установлены в контакте с теплоизоляцией, герметиком или герметизирующей пеной без соблюдения расстояния между кабелями, допустимая нагрузка каждого проводника должна быть отрегулирована в соответствии с Таблица 310.