Как проверить датчик коленвала 4 лучших способа проверки
Статьи на похожую тематику
Датчик дроссельной заслонки
Кислородный датчик
Ремонт датчика скорости
Ремонт дпдз
Обзор всех датчиков авто
Содержание статьи
- Устройство датчика
- Признаки неисправности
- Способы проверки
- Подборка видео
Устройство датчика коленвала
- Коленчатый вал
- это деталь (или узел в случае составного вала) сложной формы, он состоит из колен, содержащих коренные и шатунные шейки, соединяющие щеки, носок хвостовик и противовесы. Является неотъемлемой частью кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Основная функция детали заключается в преобразовании усилий полученных от шатунов в крутящий момент.
- Датчик положения коленвала (ДПКВ)
- это датчик считывающий электромагнитные импульсы со шкива коленвала и отдающий их бортовому компьютеру. От дпкв зависит синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок.
На сегодняшний день в автомобильной промышленности
- Индукционный — состоит из намагниченного сердечника поверх которого намотана медная проволока. Конец катушки располагается максимально близко к коленвалу, для замера скорости его вращения и изменений напряжения;
- Оптический — в основе лежит светодиод излучающий света и приемник который фиксирует момент исчезновения и появления света. Когда луч света прерывается, во время попадания на контрольный зуб, приемник это фиксирует и передает данные в ЭБУ;
- Датчик Холла — на коленчатом валу находится магнит, при прохождении мимо датчика в последнем возникает постоянный ток, данные фиксируются и отправляются в ЭБУ.
- момент прохождения поршней через верхнюю мертвую точку и нижнюю мертвую точку;
- замер положения коленвала.
Полученные данные отправляются в ЭБУ, после чего происходит корректировка следующих показателей.
- Угол поворота распредвала;
- угол опережения зажигания;
- объем подачи топливной смеси;
- Работа клапана адсорбера.
В зависимости от технической сложности двигателя задачи для ЭБУ могут кардинально разниться, однако ни один из существующих в данный момент блоков управления не способен работать без датчика коленвала!
Если датчик коленчатого вала неисправен, в работе ДВС могут быть сбои в виде: запоздания искрообразования, опережения угла зажигания, обедненной топливовоздушной смеси, все это ведет к нестабильной работе двигателя или вовсе его отказу запускаться.
Признаки неисправности датчика коленвала
В зависимости от года выпуска автомобиля, технической сложности двигателя и электроники симптомы одной неисправности могут проявляться по разному. Бывают ситуации, когда все признаки указывают на определенную поломку, в итоге замене подлежит совершенно другой узел. Мы постарались максимально подробно описать все признаки неисправности датчика коленвала, что бы вы могли максимально точно определить поломку.
- Симптом №1 Снижение динамических характеристик;
- Симптом №2 Провалы при интенсивном ускорении;
- Симптом №3 Детонация при интенсивном ускорении «из за топливовоздушной смеси»;
- Симптом №4 Во время движения обороты могут самопроизвольно меняться;
- Симптом №5 Нестабильный холостой ход;
- Симптом №6 Появление ошибки на приборной панели «например ошибка №53»;
- Симптом №7 Все пункты прогрессируют;
- Симптом №8 Датчик коленвала полностью выходит из строя, двигатель завести не получится.
Как правило признаки неисправности не единичны, они комбинируются и быстро прогрессируют. Пункты №1, №2 и №3 как правило возникают в один момент с появлением ошибки, в дальнейшем появляются нестабильные обороты как на холостом ходу так и во время движения.
Способы проверки датчика
Мы расскажем о 4 способах проверки индуктивного датчика, так как он является наиболее распространенным. Снятие сопровождается обязательным визуальным осмотром!
Перед снятием датчика, обязательно нанесите метки его первоначального положения!
Проверка диагностическим сканером OBD-2
Общее техническое состоянием (в том числе и датчика коленвала) автомобиля можно проверить с помощью диагностического сканера. Из представленных на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.
Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей начиная с 1993 года выпуска, при наличии ODB2 разъёма. К преимуществам данной модели можно отнести диагностику не только двигателя, а так же сопутствующих систем автомобиля. Подключение происходит с помощью bluetooth (для андройд) и wi-fi (для IOS). Вся информация об общем состоянии автомобиля и описание имеющихся проблем выводится на экран телефона/планшета на русском языке.
Проверка осциллографом
осциллографДанный метод является наиболее точным, однако далеко не у каждого автовладельца имеется опыт работы с осциллографом и сам прибор имеется под рукой далеко не у каждого. Если в вашем распоряжении нет опыта и самого прибора, можете сразу перейти к следующей инструкции.
В чем преимущество использования осциллографа? Он позволяет увидеть и зафиксировать сам процесс формирования сигналов и увидеть процесс их формирования!
Алгоритм проверки:
- 1. контактные щупы необходимо подсоединить к контактам датчика, сама полярность значения не имеет;
- 2. запустить программу для диагностики;
- 3. используя любой металлический предмет, необходимо пару раз провести им в непосредственной близости от датчика;
- 4. если ваш датчик ДПКВ исправен, то каждое движение предмета будет фиксироваться на осциллограмме, если неисправен, то осциллограмма останется без изменений.
Формирование сигналов может быть разным! С 100% уверенностью о исправности датчика может сказать только опытный мастер.
Проверка значения индуктивности
мультиметр цифровойДля теста индуктивности катушки ДПКВ потребуется следующее оборудование:
- 1. мультиметр имеющий функцию измерения индуктивности;
- 2. если ваш мультимет не поддерживает эту функцию, то понадобится измеритель индуктивности;
- 3. мегаомметр;
- 4. сетевой трансформатор.
Для получения максимально корректных данных, проверку следует выполнять в помещении имеющем температуру воздуха 21-23 градуса цельсия!
Шаг №1
Вам следует ориентироваться на результаты индуктивности в пределах 200 — 400 мГн.
Мультииметр поддерживает функцию, нужно соединить 2 щупа мультиметра с 2 выводами катушки, полярность не имеет значения.
Мультииметр не поддерживает необходимую функцию, для проверки используем измеритель индуктивности.
Шаг №2
Потребуется мегаомметр установленный на выдаваемое напряжение 500 В. Проверяем сопротивление изоляции между проводами катушки минимум 2 раза! Значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм.
Шаг №3
На шаге №2 может проявится намагничивание катушки «межвитковое короткое замыкание», в следствии чего данные будут некорректны. Необходимо воспользоваться сетевым трансформатором, после повторить шаг №2.
Проверка омметром
омметрДанный метод является наиболее распространенным, из всех перечисленных. Несмотря на простоту, у него есть один существенный недостаток, он имеет серьезные погрешности и не способен дать 100% гарантий выявления неисправности.
Метод подразумевает измерение сопротивления катушки индуктивности, для это вам понадобится обычный мультиметр, имеющий функцию измерения сопротивления «оммометр». Необходимо соединить 2 щупа мультиметра с выводами катушки, полярность не имеет значения.
Исправный датчик должен иметь сопротивление в пределах 530 — 730 Ом. В самом начале необходимо заглянуть в документацию вашего датчика или поискать в интернете, какое сопротивление считается нормальным.
Как проверить датчик коленвала, проверка датчиков двигателя
Автор: Андрей Гагарин
Датчик коленвала – деталь, без которой не может обойтись бензиновый двигатель инжекторного типа. С помощью него синхронизируется работа форсунок и системы зажигания. При неработающем сенсоре подача искры на свечах зажигания будет происходить с запозданием или слишком рано. В лучшем случае это приведет к падению мощности двигателя из-за неполного сгорания, детонации, нестабильной работе, в худшем – к полному отказу.
Содержание:Содержание:
- Признаки, говорящие о неисправном состоянии детали
- Как устроен датчик коленвала
- Проверка датчика коленвала: основные способы
- Вариант проверки «на искру»
- Как проверить датчик коленвала при помощи омметра
- Проверка индуктивности
- Проверка ДПКВ при помощи осциллографа
Датчики могут быть трех видов: оптические, индукционные и использующие эффект Холла. Самый распространенный тип – индукционный.
Не важно, каков принцип работы датчика коленвала, в случае его поломки симптомы будут одинаковые:
- резко снижается динамика машины, причина может быть другой, но проверить, исправный ДПКВ, или он сломался, стоит;
- частота вращения двигателя произвольно меняется во время движения автомобиля;
- нестабильная частота работы двигателя на холостом ходу;
- при разгоне в камерах сгорания происходит детонация.
Работоспособность ДПКВ крайне важна. Если датчик полностью вышел из строя, запустить двигатель автомобиля не получится вообще.
Далее рассмотрим, как устроен датчик коленвала, а также разберемся с принципом его работы. Это нужно, чтобы разобраться с причинами, из-за которых появляются поломки, и понять, как их устранить.
Как устроен датчик коленвала
Первым дело нужно понять принцип работы датчика коленвала. Устройство состоит из пластикового корпуса, в котором находится сердечник из стали. Вокруг сердечника навита медная проволока. Чтобы между витками не возникало коротких замыканий, проволоку покрывает компаундная смола.
Устройство помещается рядом со шкивом коленвала, на котором имеется 60 зубьев, два из них удалены. Сенсор отслеживает момент, когда мимо него появляется пустой участок. Благодаря этому датчик коленвала позволяет точно синхронизировать подачу топлива через форсунки в камеру сгорания и момент поджига топливной смеси. В результате получается смесь с оптимальным соотношением топлива и воздуха, причем она поджигается в строго определенный момент.
Для отслеживания вращения коленчатого вала используются 3 типа датчиков:
- Индукционный. Представляет собой катушку с магнитным сердечником и навитой вокруг него медной проволокой. При прохождении зубьев шкива наводится индукция. Прерывание генерации импульса свидетельствует о том, что рядом с сенсором проходит пустой участок. Этот тип устройств самый распространенный.
- Оптический. Его основа – светодиод и фиксирующий свет приемник. При прохождении коленчатым валом с надетым на него шкивом свет прерывается, когда его закрывает контрольный зуб. Приемник отправляет соответствующий сигнал на ЭБУ.
- Датчик Холла. При его использовании на коленвале устанавливается постоянный магнит. Его приближение фиксируется датчиком Холла. По нему в этот момент протекает переменный ток, который улавливается диском синхронизации.
Проверка датчика коленвала: основные способы
О том, как проверить датчик коленвала, объясним на примере индуктивного типа, так как такие сенсоры относятся к наиболее распространенному виду.
Сканер OBD-2
Простой и надежный способ определить неисправность датчика коленвала – использовать диагностический сканер. Одна из лучших моделей – Scan Tool Pro. Устройство производится в Южной Корее, оно доступно и используется как профессионалами, так и любителями.
Прежде всего, нужно внимательно осмотреть сам датчик. На его торце не должно быть грязи и прилипшей к поверхности металлической стружки. Если стружка имеется, то она может вносить искажения в показания прибора. Очистите поверхность сенсора ветошью, смоченной бензином или спиртом. Теперь проверьте, как работает двигатель. Если улучшения не произошло, то потребуется более тщательная проверка.
Подключите OBD2 сканер к диагностической шине автомобиля. Также потребуется смартфон. На него нужно поставить сервисную программу. Лучше всего – Torque, это приложение максимально совместимо со сканером. Также можно использовать альтернативное ПО:
- MobileOpenDiag;
- Auto Doktor OBD;
- InfoCar — OBD2.
Через приложение подключитесь к ЭБУ машины по беспроводному соединению Wi-Fi, либо Bluetooth.
Работоспособность ДПКВ определяется по выдаваемым диагностическим кодам неисправности. Если с датчика сигнал идет, с зубьями диска все в порядке, датчик вращения вала обнаруживает на зубчатом колесе синхронизирующий зуб, то сканер при неисправности выдает коды P0335 или P0336.
При помощи сканера можно в режиме реального времени определить частоту вращения коленвала и проверить наличие синхронизации фаз зажигания по характеру импульсов сигнала напряжения.
Модель Scan Tool Pro оснащена 32-битным чипом, емкость памяти позволяет сохранить в ней диагностическую информацию. Дополнительно прибор поможет провести диагностику других неисправностей двигателя, трансмиссии, коробки передач, систем ESP, ABS.
Если сканера нет, то проверить устройство датчика коленвала на исправность можно при помощи при помощи обычного мультиметра. Самая точная проверка проводится осциллографом. Потребуется снять сенсор с посадочного места. Чтобы потом установить его в таком же положении, как и раньше, обязательно сделайте метки на нем самом и в монтажном месте.
Как проверить датчик коленвала при помощи омметра
Этот метод наиболее прост и подходит практически для любого автолюбителя. Все, что потребуется, – это мультиметр. Но при всей простоте способ не гарантирует стопроцентное выявление неисправности.
Метод заключается в замере сопротивления обмоток катушки сенсора. Установите переключатель измерительного прибора в положение омметра и прикоснитесь щупами к выводам датчика попарно.
Устройство датчика коленвала такое, что у большинства исправных уровень сопротивления примерно равен 500–700 Ом. Но крайне желательно точно знать значение, которое должны показывать обмотки исправного устройства той модели, что установлена на вашем авто. Найти характеристики можно в интернете.
При проведении измерения поставьте регулятор мультиметра на верхний предел в 2000 Ом или как можно ближе к этому значению. Если прибор показал сопротивление, близкое к тому, что должен показывать исправный датчик, то повреждения обмотки нет. Однако это не гарантия, что сенсор исправен, и лучше проверку дополнить другими способами измерений.
Проверка индуктивности
Особенность любых индукционных датчиков в том, что их основа – электромагнитная катушка. Ситуация такая же, как с катушкой зажигания. Это касается и ДПКВ. Чтобы проверить работоспособность датчика, необходимо измерить характеристики индуктивной катушки во время ее возбуждения. Произвести измерения можно при наличии:
- мегаомметра;
- измерителя индуктивности;
- сетевого трансформатора;
- вольтметра (лучше цифрового).
Некоторые модели мультиметров имеют возможность измерять индуктивность. Но в большинстве приборов этой функции нет.
Если в вашем устройстве нет данной функции, потребуется дополнительное оборудование.
У датчика ДПКВ индуктивность обмотки находится в пределах 200–400 мГн. У ряда моделей показатель может выходить за указанные параметры, но незначительно. Если измеренное значение сильно от них отличается, то, скорее всего, сенсор вышел из строя.
После проверки индуктивности нужно будет проверить показатель сопротивления проводов катушки. На мегаомметре нужно установить значение в 500 В. Измерение проводят 2–3 раза для исключения ошибки. Сопротивление изоляции должно быть меньше 0,5 Мом. Если значение меньше, изоляция нарушена. Возможно, дело в межвитковом замыкании катушки. С неисправным датчиком сделать уже ничего нельзя, только поменять на новый. Исправный сенсор после измерений нужно размагнитить, для этого понадобится сетевой трансформатор.
Проверка ДПКВ при помощи осциллографа
Осциллограф – лучший метод для проверки. Он позволяет не только произвести замеры характеристик, но и в реальном времени увидеть, как сенсор формирует сигналы.
На осциллографе можно проверить не только датчик индуктивности. Речь идет также об оптическом датчике и датчике Холла.
Снятие показаний проводится как во время работы двигателя, так и со снятым датчиком.
Для снятого ДПКВ алгоритм проверки следующий:
- Щупы прибора подключите к выводам катушки сенсора. Полярность может быть любой.
- Включите ПО для работы с осциллографом.
- Любым предметом из металла нужно несколько раз провести рядом с ДПКВ.
- При исправном датчике на экране появится осциллограмма, пики которой будут появляться при прохождении металла рядом с датчиком.
Точно сказать о том, что устройство исправно, можно только после снятия осциллограммы во время работы мотора. Для этого нужно щупы прибора параллельно подключить к выводам сенсора.
Осциллограмма позволит убедиться, что сигнал формируется без искажений и провалов. Прохождение каждого из зубцов диска рядом с сенсором будет отражаться всплеском на экране. Все эти всплески одинаковы, кроме случая, когда мимо датчика проходит контрольный зуб.
Индуктивный датчик положения коленвала – крайне важное устройство, без которого невозможна нормальная работа ДВС инжекторного типа. Сам сенсор по конструкции очень несложен. Если двигатель начал работать неустойчиво, теряет мощность, разгонные характеристики, то обязательно нужно проверить ДПКВ на работоспособность.
Сделать это можно при помощи нескольких методов. В первую очередь нужно измерить сопротивление катушки, так как основная неисправность устройства – обрыв проводки или межвитковое замыкание.
Если имеется осциллограф, то лучше всего проверки провести с его помощью. Прибор позволяет точно убедиться в том, что датчик исправен или вышел из строя.
Если проверить нечем или вы не уверены, что сможете сделать проверку самостоятельно, то обратитесь на СТО. В автоцентре обязательно имеются необходимые приборы. Ездить при неисправном датчике нельзя – позднее или ранее зажигание приведут к быстрому износу двигателя. Дело может дойти до повреждений поршней, стенок цилиндра и даже до полного заклинивания двигателя.
Нерабочий датчик починить не получится – эта деталь подлежит замене на заведомо исправную.
Как проверить датчик положения коленчатого вала
Существует ряд общих признаков неисправности датчика положения коленчатого вала (CKP), которые могут помочь вам определить, неисправен ли ваш датчик, включая пропуски зажигания двигателя, неровный холостой ход, остановку двигателя или затрудненный запуск. Если у вас возникли подобные проблемы, вам может потребоваться заменить датчик положения коленчатого вала.
Однако эти же симптомы могут быть вызваны и проблемами с системами зажигания или впрыска топлива. Поэтому перед заменой датчика положения коленчатого вала вы можете провести некоторые тесты, чтобы определить, действительно ли датчик коленчатого вала является источником проблемы. Вот как проверить датчик положения коленчатого вала с кодом или без него:
Коды неисправностей ДПКВ
Если у вас горит индикатор проверки двигателя, ваш блок управления двигателем (ECU) записал какой-то код неисправности. Вы можете проверить бортовые диагностические коды неисправностей с помощью диагностического сканера. Коды между P0335 и P0338 соответствуют проблемам с датчиком коленчатого вала.
Это, вероятно, самый простой и надежный способ проверить и определить проблему с датчиком коленчатого вала. К сожалению, датчик коленчатого вала обычно сильно изнашивается к тому времени, когда горит индикатор проверки двигателя. Возможно, у вас уже возникли проблемы с датчиком коленчатого вала до того, как ЭБУ заметит какие-либо признаки неисправности. Если вы хотите проявить инициативу, вы можете провести еще одно тестирование.
Запуск двигателя и чтение оборотов
В этом следующем методе тестирования датчика коленчатого вала также используется диагностический сканер. Одна из настроек сканера позволяет считывать скорость двигателя в оборотах в минуту (об/мин). Теперь вы можете догадаться, откуда сканер получает эту информацию? Если вы догадались о датчике положения коленчатого вала, то вы были правы. Настройте сканер для считывания оборотов двигателя и проверните двигатель. Сканер должен показывать от 100 до 500 об/мин. Плохое чтение указывает на то, что датчик коленчатого вала работает неправильно. Нулевое значение указывает на то, что датчик коленчатого вала полностью вышел из строя.
Методы тестирования мультиметра
Конечно, не у всех есть доступ к сканеру (хотя иногда его можно взять напрокат в магазинах запчастей), но есть несколько способов проверить неисправный датчик положения коленчатого вала с его помощью. Мультиметр является более распространенным инструментом и очень полезен для диагностики многих электронных компонентов вашего автомобиля. Мультиметр может измерять напряжение, ток и сопротивление.
Вы можете снять датчик, а затем проверить сопротивление. Подсоедините один конец мультиметра к каждому проводу датчика. Нулевое сопротивление означает, что произошло короткое замыкание. Бесконечное сопротивление означает обрыв цепи. Любое из этих показаний указывает на то, что датчик не работает. Для любых других показаний сравните их со спецификациями производителя. Если ваши показания не близки к рекомендуемому сопротивлению, вам следует заменить датчик.
Еще один способ проверить датчик коленчатого вала с помощью мультиметра — проверить выходное напряжение при прокручивании двигателя. Для этого вам понадобится помощник. При этом будьте очень осторожны с движущимися частями. Проверьте разъемы проводки и измерьте выходное напряжение в милливольтах переменного тока. Как правило, это показание составляет около 200 милливольт, но оно может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Проверьте спецификации производителя. Если нет выходного напряжения, то, очевидно, ваш датчик не работает.
Эти тесты помогут вам точно определить источник вашей проблемы. Они либо помешают вам сделать ремонт, в котором вы не нуждаетесь, либо подтвердят, что ремонт, который вы собираетесь сделать, является тем, который вам действительно нужен. Если тестирование действительно подтвердило, что ваш датчик вышел из строя, ознакомьтесь с этой статьей о том, как заменить датчик положения коленчатого вала.
Просмотрите другие статьи датчика положения коленчатого вала:
- Что такое датчик коленвала, что он делает и где находится
- Почему датчики положения коленчатого вала выходят из строя
- Симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала
- Как заменить датчик положения коленчатого вала
Как проверить 3-проводной датчик коленвала с помощью мультиметра?
Важным компонентом коленчатого вала является 3-проводной датчик коленвала. Он служит многофункциональным инструментом, который может измерять обороты двигателя и скорость, с которой он это делает, а также синхронизацию зажигания.
Неисправный датчик может привести к остановке автомобиля, а также вызвать сопротивление двигателя и увеличить расход топлива. Это также может вызвать быстрое падение оборотов [1].
Проверка датчика коленчатого вала вашего автомобиля может оказаться сложной задачей, если вы не знаете, с чего начать. В этой статье мы покажем вам, как проверить трехпроводной датчик коленвала с помощью мультиметра. Это процесс, который может помочь вам определить, исправен датчик или нет. Мы также дадим несколько советов о том, как это исправить, если это плохо.
Методы проверки мультиметром
Если вы хотите проверить датчик коленчатого вала с помощью мультиметра, вы можете использовать несколько методов:
- Во-первых, проверить сопротивление между клеммами датчика. Если датчик работает нормально, между клеммами должна быть целостность;
- Также можно проверить наличие напряжения на клеммах датчика. Если нет напряжения, это говорит о том, что датчик неисправен;
- Наконец, вы можете проверить наличие электрического сигнала на клемме датчика. Указывает, посылает ли датчик сигнал на блок управления двигателем. Если вы обнаружите, что какой-либо из этих тестов не работает, вполне вероятно, что ваш датчик коленчатого вала нуждается в замене;
Датчик коленвала может быть источником проблем вашего автомобиля с ускорением, производительностью или двигателем. Чтобы определить, не сломан ли датчик, его необходимо проверить мультиметром.
Признаки неисправности датчика положения распределительного вала:
1) Автомобиль дергается и теряет мощность
Если датчик коленчатого вала неисправен, двигатель может дергаться или дергаться при ускорении. Это также может привести к потере мощности двигателя. Когда двигатель находится под нагрузкой, например, при ускорении, ему требуется больше искры. Если датчик не работает должным образом, возможно, двигателю не хватает искры, и он будет дергаться или дергаться. Это также может привести к потере мощности [2].
2) Блокировка коробки передач на одной передаче
В этом случае будьте предельно осторожны. Индикатор проверки двигателя обычно загорается непосредственно перед или после того, как ваш автомобиль останавливается на передаче. Это серьезная проблема, которую необходимо решить немедленно.
При выходе из строя датчика положения распределительного вала коробка передач может заблокироваться на одной передаче. Это может произойти во время вождения или когда машина стоит в парке. Если это произойдет во время вождения, будет казаться, что ваша машина застряла на одной передаче и не переключается.
3) Потеря мощности двигателя
Неисправный датчик положения распределительного вала может привести к потере мощности двигателя. Двигатель может работать неровно или давать пропуски зажигания, если ему не хватает искры. Если вы заметили какой-либо из этих признаков, важно немедленно обратиться к механику. Неисправный датчик положения распределительного вала может вызвать серьезные проблемы с двигателем и трансмиссией.
4) Горит индикатор Check Engine
Индикатор Check Engine загорается, когда с вашим автомобилем что-то не так и вы не должны больше им управлять. Если горит индикатор проверки двигателя, отведите машину к механику и попросите его проверить ее.
При проверке трехпроводного датчика коленчатого вала с помощью мультиметра необходимо убедиться, что индикатор проверки двигателя не горит. Если он горит, возможно, в вашем автомобиле есть другая проблема, о которой вы не знаете.
5) Автомобиль не заводится
Если ваш автомобиль не заводится, это может быть связано с неисправностью датчика коленчатого вала. Попробуйте проверить датчик с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что он работает правильно.
6) Плохое ускорение
Проблемы с ускорением могут быть либо раздражающими, либо опасными, в зависимости от серьезности проблемы. Вы и другие люди можете оказаться в опасности, если ваше ускорение сильно ограничено. Если у вас есть проблема с ускорением, это может быть связано с неисправным датчиком коленчатого вала.
При проверке датчика коленчатого вала следует сначала проверить жгут проводов на наличие ослабленных или поврежденных проводов. Если провода исправны, то можно проверить мультиметром сам датчик.
7) Повышенный расход топлива
Если ваш автомобиль расходует больше топлива, чем обычно, виноват датчик положения распредвала. Датчик положения распределительного вала двигателя контролирует подачу топлива, синхронизацию и зажигание.
При проверке датчика положения распределительного вала следует в первую очередь проверить жгут проводов на наличие ослабленных или поврежденных проводов. Если провода исправны, то можно проверить мультиметром сам датчик.
Если вы обнаружите, что датчик коленчатого или распределительного вала вашего автомобиля неисправен, его необходимо заменить как можно скорее. Эти датчики необходимы для правильной работы двигателя вашего автомобиля.
8) Осечки и обратное срабатывание
Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, вероятно, неисправен датчик коленвала. Быстрая проверка с помощью мультиметра подтвердит, правильно ли работает датчик.
Если вы подозреваете, что ваш датчик коленвала может выйти из строя, первое, что вы должны сделать, это проверить порядок запуска двигателя. Его можно найти в руководстве по эксплуатации или на наклейке под капотом. После того, как вы убедились, что порядок срабатывания правильный, переходите к тестированию самого датчика.
9) Тяжелый пуск
Модуль ECM может рассчитать положение распределительного вала, если он получает правильные данные от датчика положения коленчатого вала. Если ECM не получает сигнал от датчика, двигатель может запускаться с трудом или вообще не запускаться.
Когда двигатель работает, ECM использует данные датчика, чтобы убедиться, что цилиндры работают в правильном порядке. Если сигнал датчика положения коленчатого вала отсутствует или неверен, двигатель будет пропускать зажигание. Пропуск зажигания может быть трудно почувствовать, но он повредит каталитический нейтрализатор и, в конечном итоге, приведет к повреждению двигателя.
10) Помпаж
В холодную погоду вы можете заметить помпаж, если в вашем автомобиле неисправен датчик коленвала. Это связано с тем, что двигатель в автомобиле обычно является одним из самых горячих компонентов. В холодную погоду двигатель прогревается дольше. Это может привести к тому, что двигатель будет работать на обогащенной или бедной смеси, в зависимости от проблемы. Если двигатель работает на слишком обедненной смеси, он будет скатываться, когда вы пытаетесь поддерживать постоянную скорость.
11) Глохнет
Если ваш автомобиль часто глохнет, это может быть вызвано проблемой с датчиком коленчатого вала. Наиболее распространенной причиной остановки двигателя является проблема с ремнем или цепью ГРМ. Если эти компоненты работают неправильно, они могут привести к остановке двигателя.
12) Нет искры вообще
Если у вас вообще нет искры, это, скорее всего, связано с проблемой датчика коленвала. Это может быть вызвано рядом причин, в том числе ненадежным соединением или плохим заземлением. Если вы подозреваете, что проблема связана с датчиком коленвала, в первую очередь следует проверить проводку и разъемы. Вы также можете проверить ECM на наличие кодов неисправностей.
13) Низкий расход топлива
Если расход топлива вашего автомобиля снизился, это может быть вызвано неисправным датчиком коленчатого вала. Когда двигатель работает неправильно, он может потреблять больше топлива, чем обычно. Это может быть вызвано рядом причин, включая неправильную топливно-воздушную смесь или проблемы с синхронизацией. Если вы считаете, что расход топлива снизился из-за проблемы с датчиком коленчатого вала, вам следует проверить его как можно скорее.
Клещи не показывают ток: что делать?
14) Нет импульса топливной форсунки
Неисправный датчик положения распределительного вала может генерировать сигнал «Нет импульса топливной форсунки». Начинающий механик может иногда принять его за что-то другое. Импульс сообщает форсункам, когда впрыскивать топливо в двигатель. Если импульса нет, значит, нет впрыска и, следовательно, двигатель не запустится или будет работать очень плохо, если его удастся запустить.
Как проверить 3-проводной датчик коленвала с помощью мультиметра:
1) Найдите положение проводов
Определите линии питания, заземления и сигнальные линии из руководства пользователя. Подготовьте мультиметр к проверке 3-проводного датчика. Чтобы проверить цепь датчика, установите его в режим постоянного напряжения [3].
2) Прикоснитесь проводами к мультиметру
Теперь прикоснитесь щупами мультиметра к соответствующим проводам . Черный щуп идет на землю, а красный на питание. Если вы видите показание около 12 вольт, это означает, что ваш датчик получает питание.
Однако, если напряжения нет или оно очень низкое (< 0,45 В), проверьте блок предохранителей вашего автомобиля на наличие перегоревших предохранителей. Вы также можете использовать контрольную лампу вместо мультиметра для этой цели. Кроме того, вас может заинтересовать, как проверить предохранитель без статьи мультиметра.
3) Посмотрите показания
Посмотрите показания мультиметра и запишите их. Теперь сравните данные в руководстве по эксплуатации с данными, приведенными в шаге 2. Если показания мультиметра совпадают с данными в руководстве, значит, ваш датчик работает нормально.
С другой стороны, , если есть несоответствие между двумя наборами показаний, это означает, что ваш датчик нуждается в замене .
4) Снова прикоснитесь к проводам
Сначала попросите кого-нибудь запустить двигатель, а затем прикоснитесь черным кабелем на мультиметре к проводу заземления, а красным кабелем к сигнальному проводу. Если показания мультиметра колеблются от 0,45 В до 0,75 В, это означает, что ваш датчик работает должным образом.
5) Снова снимите показания
Теперь попросите человека увеличить обороты двигателя, пока вы держите щупы мультиметра на месте. Если вы видите, что показания увеличиваются с увеличением оборотов двигателя, это означает, что ваш датчик работает нормально.
Однако, если показания мультиметра не меняются или остаются постоянными, это указывает на необходимость замены датчика.
6) Интерпретация данных
Выход исправного датчика должен быть между 0,45 В и 0,75 В. Если значение выходит за пределы этого диапазона, его необходимо заменить.
Показание менее 0,45 В указывает на то, что двигателю не хватает бензина или проблема с ремнем ГРМ. С другой стороны, показание более 0,75 вольт предполагает, что двигатель получает слишком много бензина или есть проблема со свечами зажигания.
Если у вас возникли проблемы с проверкой датчика или интерпретацией результатов, обратитесь за помощью к профессиональному механику. Они смогут быстро диагностировать любые проблемы с вашим датчиком положения коленчатого вала и порекомендовать наилучший план действий.
Ознакомьтесь с полезными руководствами по мультиметрам:
- Как проверить ЭБУ с помощью мультиметра?
- Как проверить коробку CDI с помощью мультиметра?
- Мультиметр и осциллограф
Часто задаваемые вопросы
Как проверить 3-контактный датчик распредвала?
Существует несколько различных способов проверки трехпроводного датчика положения распределительного вала.
Одним из способов является использование мультиметра. Для проверки датчика мультиметром, сначала нужно отсоединить отрицательный кабель аккумулятора . После отсоединения кабеля аккумулятора найдите датчик положения распределительного вала. Датчик обычно располагается рядом со шкивом коленчатого вала двигателя или сбоку на головке блока цилиндров [4].
Найдя датчик, отсоедините его электрический разъем и проверьте оголенные провода мультиметром. Переключив мультиметр в режим Ом, подсоедините по одному проводу к каждому из оголенных проводов и проверьте целостность цепи. Сопротивление между этими двумя проводами должно быть очень низким, близким к 0 Ом. Если сопротивление отличается от 0 Ом, то, скорее всего, датчик неисправен и его необходимо заменить.
Другой способ проверки трехпроводного датчика положения распределительного вала — с помощью осциллографа. Этот метод немного сложнее и требует специального оборудования, но он может дать более точное считывание выходного сигнала датчика.
Как проверить датчик положения коленчатого вала GM?
Вы можете выполнить несколько тестов датчика положения коленчатого вала GM с помощью мультиметра. Во-первых, проверьте целостность цепи между клеммами заземления и питания. Вы должны увидеть показание 0 Ом, если датчик работает правильно.
Далее, вам нужно проверить сопротивление между сигнальной и заземляющей клеммами. Это показание должно быть между 700 и 3000 Ом.
Наконец, вы можете проверить выходное напряжение датчика, подключив положительный провод мультиметра к сигнальной клемме, а отрицательный провод к земле . При выключенном двигателе вы должны увидеть показания около 0 вольт. При запуске двигателя это напряжение должно возрасти примерно до 12 вольт. Если этого не происходит, вероятно, датчик неисправен.
Если вы подозреваете, что ваш датчик положения коленчатого вала GM неисправен, лучше заменить его как можно скорее. Неисправный датчик может вызвать всевозможные проблемы с работой двигателя и даже помешать его запуску [5].
Сколько Ом должен иметь датчик распредвала?
Установите мультиметр на Ом и прикоснитесь к метру, ведущему к контактным контактам сенсора. Если есть бесконечное сопротивление, датчик открыт и нуждается в замене. Некоторые модели имеют значение сопротивления от 200 до 900 Ом. Дополнительную информацию см. в руководстве по ремонту [6].
Какое сопротивление должен иметь датчик коленвала?
Если значение внутреннего сопротивления составляет от 200 до 1000 Ом (в зависимости от эталонного значения), датчик работает правильно. Короткое замыкание, если значение равно 0 Ом, и прерывание происходит при достижении M Ом.
Полезное видео: Как проверить датчик положения распредвала или коленчатого вала с помощью мультиметра Простой способ проверить хорошо это или плохо.
Каталожные номера:
- https://carfromjapan.