Как проверить датчик температуры
Как проверить датчик температуры
Температура двигателя влияет на качество работы автомобиля, уровень выбросов и другие важные параметры. За эти замеры отвечает маленький датчик, за состоянием которого нужно следить. Как проверить датчик температуры, где он установлен, можно ли это сделать дома или нужно ехать на сервис – это и будем описывать.
Принцип работы датчика температуры
Как и в большинстве подобных устройств, в основу положено свойство некоторых материалов изменять проводимость тока при нагревании.
Датчик температуры представляет собой гильзу из латуни или другого цветного металла, хорошо проводящего тепло. Внутри гильзы находится термистор. В процессе работы двигателя датчик нагревается, и изменяются параметры его сопротивления току. Эти данные регистрирует контроллер управления. Потом сравнивает с эталонной таблицей и выводит на панель результат – текущую температуру двигателя.
Самостоятельная проверка работы датчиков температуры
Датчик вполне можно проверить в домашних условиях, чтобы не отвозить авто на сервис. Для этого понадобится снять его. Обычно он стоит во впускном коллекторе. Потом поместить в охлаждающую жидкость, которая постепенно нагревается. В процессе необходимо замерять сопротивление датчика омметром. Данные прибора и температура записываются и сравниваются с таблицей. Если есть несоответствия, термистор нужно менять.
Проверка датчика давления масла
Нужно приготовить насос, манометр и омметр. Насос и манометр присоединяются к датчику, а к контактам крепятся клеммы тестера. Далее нужно подать небольшое давление. Если все хорошо, цепь разомкнется, и на омметре стрелка отскочит к противоположному краю. Потом все повторяется на максимальном давлении.
Проверка датчика холостого хода
Для этого понадобится только тестер. Регулятор можно даже не демонтировать – достаточно только отключить от цепи питания. Сначала тестером замеряется сопротивление между соседними клеммами – оно должно быть около 53 Ом. Далее то же самое, но на противоположных. Тут показания должны стремиться к бесконечности. Если все так, датчик исправен. В противном случае придется его обслуживать или менять.
Основные признаки неисправности датчиков температуры
Поломка сразу же скажется на работе, но заметить ее сразу не всегда получается. На неисправность укажут:
- сигнализация о перегреве двигателя;
- увеличенное потребление топлива;
- сбой холостого хода, внезапная остановка, скачки оборотов и другие проблемы с мотором;
- системные сообщения об ошибках от блока управления.
Если такие признаки появились, нужно проверить датчик. Большинство проблем возникает из-за коррозии или механических повреждений. Поэтому визуальный осмотр уже позволит определить, исправен он или нет.
Как демонтировать датчик температуры
Снимать нужно при выключенном и остывшем двигателе. Датчик обычно крепится в выпускном патрубке головки цилиндра. От него нужно отсоединить все провода. Затем просто выкрутить обычным гаечным ключом.
Установка производится в обратном порядке: вкрутить в посадочное место, подключить провода.
Как видно, нет ничего сложного в том, чтобы проверить датчик температуры двигателя. Эту процедуру стоит проводить раз в 6-12 месяцев, не дожидаясь внешних признаков и сбоев в работе машины. Проверка сэкономит не только средства на ремонт, но и нервы владельца.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
Водителю автомобиля обязательно нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы не оказаться в плохой ситуации. Именно это устройство предоставляет такую возможность, как следить за состоянием двигателя. Существует такое мнение, что ДТОЖ выходит из строя очень редко. Даже автомобильные эксперты согласны с этим утверждением. Для проверки, в рабочем состоянии датчик или нет, вам понадобится не более чем тридцать минут.
Признаки неполадки прибора
Если у вас неисправен такой прибор как датчик охлаждающей жидкости, то об этом будут свидетельствовать такие признаки, как:
- неожиданно идет дым темного цвета или даже очень черного цвета из выхлопной трубы;
- система охлаждения в нерабочем состоянии и по этой причине повышается расход топлива;
- в нежаркую погоду начинает включаться вентилятор для охлаждения машины;
- нестабильная работа двигателя автомобиля;
- диапазон холостых оборотов составляет от 200 до 1500 об/мин;
- очень трудно заводится движок.
Если же отказал датчик в работе, то это также приведет к проблемам во время запуска мотора. Важно знать, что датчик температуры размещен в таком месте, чтобы наконечник этого устройства не косвенно, а прямую имел возможность контактировать с антифризом. Возможен такой вариант размещения устройства, как в корпусе термостата. ДТОЖ может находиться и на верхнем шланге радиатора.
Проверка в домашних условиях
Работа ДТОЖ основана на таком принципе, как: в результате воздействия температуры происходит изменение электрического сопротивления полупроводников. Неисправность датчика температуры может привести к ремонту устройства или даже к его замене, то есть к покупке нового. Как проверить датчик охлаждающей жидкости? Для этого разработана несложная инструкция. Для проверки датчика охлаждающей жидкости понадобится электрочайник, ключ размером 19, термометр и мультиметр, а также емкость.
После того, как вы приобрели все необходимое, можно приступить. Для начала нужно слить небольшое количество антифриза. После того, как устройство открыто наполовину, следуйте по порядку указанным ниже пунктам:
- наберите холодной воды в чайник и ту часть датчика, которая отвечает за температуру, опустите в емкость;
- электронный термометр нужно поместить в емкость;
- мультиметр нужно подсоединить к датчику;
- только после того, как поместили датчик и электронный термометр в чайник, включите его;
- когда электрический чайник находится во включенном состоянии, можно приступать к измерению показателей.
Сопротивление ДТОЖ будет составлять 4450 Ом при температуре 15 градусов, при 40 – 1459 Ом, а вот при температуре 95 – всего лишь 177 Ом, если его состояние рабочее.
Замена устройства
Зачастую замена датчика температуры охлаждающей жидкости выполняется в тот момент, когда в двигателе обновляется антифриз. Срок эксплуатации прибора примерно составляет от 3 до 5 лет. Если у вас есть необходимость заменить ДТОЖ, то нужно смазывать резьбу при помощи герметика. После того, как смазали резьбу, заливайте новый антифриз.
Рекомендуют проводить замену датчика температуры охладителя каждый раз, когда проводите разборку двигателя. Агрессивные условия, при которых работает этот прибор, способствуют его износу, очень интенсивному. Если же ДТОЖ уже износился, то естественно, что его показания будут неверны. Выходом из этой ситуации остается только замена устройства.
Также рекомендуется проводить замену этого прибора параллельно с заменой термостата. Датчики температуры и термостаты обычно оба выходят с рабочего состояния после такой ситуации как перегревание двигателя автомобиля.
Современные технологии
Как проверить и заменить датчик охлаждающей жидкости двигателя
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой относительно простой датчик, который контролирует внутреннюю температуру двигателя. Охлаждающая жидкость внутри блока цилиндров и головок цилиндров поглощает тепло от цилиндров при работающем двигателе. Датчик охлаждающей жидкости обнаруживает изменение температуры и передает сигнал модулю управления силовым агрегатом (PCM), чтобы он мог определить, холодный ли двигатель, прогревается ли он, находится ли он в нормальной рабочей температуре или перегревается.
Датчик охлаждающей жидкости чрезвычайно важен, потому что вход датчика в PCM влияет на стратегию работы всей системы управления двигателем. Вот почему датчик охлаждающей жидкости часто называют «главным» датчиком.
Многие из функций подачи топлива, зажигания, выбросов и трансмиссии, управляемых PCM, зависят от рабочей температуры двигателя. При холодном двигателе используется другая стратегия работы, чем при горячем. Это делается для улучшения управляемости в холодном состоянии, качества холостого хода и снижения выбросов. Следовательно, если датчик охлаждающей жидкости выходит из строя или дает PCM ложные показания, это может многое нарушить.
КАК ДАТЧИК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ
Входной сигнал от датчика охлаждающей жидкости может использоваться PCM для любой или всех следующих функций управления:
* Запустить обогащение топлива на двигателях с впрыском топлива. Когда PCM получает холодный сигнал от датчика охлаждающей жидкости, он увеличивает ширину импульса форсунки (время), чтобы создать более богатую топливную смесь. Это улучшает качество холостого хода и предотвращает колебания при прогреве холодного двигателя. Когда температура двигателя приближается к нормальной рабочей температуре, PCM обедняет топливную смесь, чтобы уменьшить выбросы и расход топлива. Неисправный датчик охлаждающей жидкости, который всегда показывает холодную жидкость, может привести к тому, что система управления подачей топлива будет работать с обогащением, загрязнением и перерасходом топлива.
* Рециркуляция отработавших газов (EGR) во время прогрева. PCM не позволит клапану EGR открыться, пока двигатель не прогреется, чтобы улучшить управляемость. Если рециркуляция отработавших газов разрешена при еще холодном двигателе, это может вызвать неровный холостой ход, остановку и/или колебания.
* Продувка адсорбера системы улавливания паров топлива. Пары топлива, хранящиеся в угольном фильтре, не удаляются до тех пор, пока двигатель не прогреется, чтобы предотвратить проблемы с управляемостью.
* Разомкнутый/замкнутый контур обратной связи воздушно-топливной смеси. PCM может игнорировать сигнал обратной связи датчика кислорода о обогащении/обеднении до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет определенной температуры. Пока двигатель холодный, PCM будет оставаться в «разомкнутом контуре» и поддерживать обогащение топливной смеси, чтобы улучшить качество холостого хода и управляемость в холодном состоянии. Если PCM не переходит в «замкнутый контур» при прогретом двигателе, топливная смесь будет слишком богатой, что приведет к загрязнению двигателя и отработке газа. Это состояние также может привести к загрязнению свечи зажигания.
* Холостой ход во время прогрева. PCM обычно увеличивает скорость холостого хода при первом запуске холодного двигателя, чтобы предотвратить остановку и улучшить качество холостого хода.
* Блокировка муфты гидротрансформатора коробки передач во время прогрева. PCM может не блокировать гидротрансформатор до тех пор, пока двигатель не прогреется, чтобы улучшить управляемость в холодном состоянии.
* Работа электровентилятора охлаждения. PCM будет циклически включать и выключать охлаждающий вентилятор, чтобы регулировать охлаждение двигателя, используя входной сигнал от датчика охлаждающей жидкости. Эта работа чрезвычайно важна для предотвращения перегрева двигателя. Примечание: На некоторых автомобилях отдельный датчик охлаждающей жидкости или переключатель вентилятора можно использовать только для контура вентилятора системы охлаждения.
ТИПЫ ДАТЧИКОВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Большинство датчиков охлаждающей жидкости представляют собой «термисторы», которые изменяют сопротивление при изменении температуры охлаждающей жидкости. Большинство из них относятся к типу «NTC» (отрицательный температурный коэффициент), где сопротивление падает с повышением температуры. Датчики этого типа имеют высокое сопротивление при холодном двигателе. По мере прогрева двигателя внутреннее сопротивление датчика падает, пока не достигнет минимального значения при нормальной рабочей температуре двигателя.
Например, типичный датчик охлаждающей жидкости GM может иметь сопротивление около 10 000 Ом при 32 градусах по Фаренгейту и падать ниже 200 Ом при горячем двигателе (200 градусов). Для сравнения, датчик охлаждающей жидкости Ford может показывать 95 000 Ом при 32 градусах и падать до 2300 Ом при 200 градусах.
Характеристики сопротивления будут различаться в зависимости от приложения, поэтому любой датчик, показания которого не находятся в указанном диапазоне, следует заменить.
Датчики охлаждающей жидкости имеют два провода (входной и обратный). Сигнал опорного напряжения 5 вольт отправляется от PCM к датчику. Величина сопротивления в датчике уменьшает сигнал напряжения, который затем возвращается в PCM. Затем PCM рассчитывает температуру охлаждающей жидкости на основе значения напряжения обратного сигнала. Этот номер может отображаться на сканирующем приборе, а также может использоваться комбинацией приборов или информационным центром водителя для отображения показаний температуры охлаждающей жидкости.
В некоторых случаях может использоваться двухдиапазонный датчик температуры охлаждающей жидкости. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, PCM изменяет опорное напряжение датчика, чтобы он мог считывать температуру охлаждающей жидкости с более высокой точностью (с более высоким разрешением).
На некоторых старых автомобилях может использоваться другой тип датчика охлаждающей жидкости. Некоторые из них по сути представляют собой выключатель, который открывается или закрывается при заданной температуре. Датчик может быть подключен непосредственно к реле, чтобы включать и выключать электрический вентилятор охлаждения, или он может посылать сигнал на сигнальную лампочку на приборной панели. Эти старые датчики охлаждающей жидкости обычно представляют собой однопроводные датчики. В других более старых приложениях однопроводной датчик температуры с переменным сопротивлением, который заземляется через резьбу, может использоваться для отправки сигнала температуры на датчик на приборной панели.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Датчик охлаждающей жидкости обычно расположен рядом с корпусом термостата во впускном коллекторе. На некоторых автомобилях датчик охлаждающей жидкости может быть расположен в головке блока цилиндров, или может быть два датчика охлаждающей жидкости (по одному на каждый ряд цилиндров в двигателе V6 или V8), или один для блока управления двигателем, а второй для вентилятора охлаждения.
Датчик расположен таким образом, что наконечник будет находиться в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью. Это необходимо для получения надежного сигнала. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, это может помешать точному считыванию показаний датчика охлаждающей жидкости.
ДАТЧИК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ СИМПТОМЫ
Из-за того, что датчик охлаждающей жидкости играет центральную роль в запуске столь многих функций двигателя, неисправный датчик (или цепь датчика) часто вызывает проблемы с управляемостью автомобиля в холодном состоянии и проблемы с выбросами. Неисправный датчик охлаждающей жидкости также может привести к заметному увеличению расхода топлива и может привести к тому, что автомобиль не пройдет тест на выбросы, если он не позволит системе управления двигателем перейти в замкнутый контур.
Имейте в виду, что многие проблемы с датчиком охлаждающей жидкости чаще связаны с неисправностями проводки и ослабленными или корродированными разъемами, чем с неисправностью самого датчика.
Влияние датчика охлаждающей жидкости на систему управления двигателем, управляемость в холодном состоянии, выбросы и экономию топлива также может зависеть от термостата. Если термостат застрял в открытом положении, двигатель будет медленно прогреваться, а показания датчика охлаждающей жидкости будут низкими. Или, если кто-то установил неправильный термостат для приложения или полностью удалил термостат, это не позволит двигателю достичь нормальной рабочей температуры и приведет к низким показаниям датчика охлаждающей жидкости.
Неисправный датчик охлаждающей жидкости также может привести к перегреву двигателя, если он не включает реле вентилятора охлаждения при нагреве двигателя.
Неисправный датчик охлаждающей жидкости также может быть причиной неточных показаний указателя температуры охлаждающей жидкости на панели приборов.
ДАТЧИК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
На автомобилях 1996 года выпуска и новее с бортовыми диагностическими системами OBD II неисправный датчик охлаждающей жидкости может препятствовать работе некоторых системных мониторов. Это помешает автомобилю пройти тест на выбросы OBD II, потому что тест не может быть выполнен, пока все необходимые системные мониторы не будут запущены и не пройдены.
Система OBD II должна определить неисправность, включить индикатор проверки двигателя или индикатор неисправности (MIL) и установить один из следующих диагностических кодов неисправности:
P0115….Цепь температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0116….Диапазон/параметры цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0117….Низкий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0118. …Высокий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0119…. Прерывистый сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
На более старых автомобилях до OBD II индикатор Check Engine может загореться, если датчик охлаждающей жидкости закорочен, открыт или его показания выходят за пределы допустимого диапазона. Коды датчиков охлаждающей жидкости GM включают коды 14 и 15, коды Ford — 21, 51 и 81, а коды Chrysler — 17 и 22.
ДАТЧИК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДИАГНОСТИКА
Один из способов быстро проверить точность датчика охлаждающей жидкости вашего двигателя — подключить диагностический прибор к диагностическому разъему бортовой системы диагностики. Откройте меню данных датчика и сравните показания датчика температуры охлаждающей жидкости и показания датчика температуры воздуха при ХОЛОДНОМ двигателе. Оба датчика должны считывать показания в пределах одного или двух градусов друг от друга. Если показания значительно отличаются, один из датчиков неисправен.
При подключенном сканирующем приборе запустите двигатель и наблюдайте за показаниями датчика по мере прогрева двигателя. Показания температуры окружающего воздуха должны оставаться примерно такими же, но датчик температуры охлаждающей жидкости должен показывать постепенное повышение температуры охлаждающей жидкости. Отсутствие изменений показаний датчика охлаждающей жидкости не говорит о том, что датчик неисправен.
На автомобилях 1996 года выпуска и новее с OBD II ваш сканирующий прибор должен отображать выходные данные датчика охлаждающей жидкости в градусах Цельсия (C) или Фаренгейта (F). Датчик охлаждающей жидкости должен показывать низкий уровень (или температуру окружающей среды) при холодном двигателе и высокий уровень (около 200 градусов) при горячем двигателе. Отсутствие изменений в показаниях или показания, которые явно не соответствуют температуре двигателя, указывают на неисправный датчик или проблему с проводкой.
Внутреннее сопротивление датчика охлаждающей жидкости также можно проверить с помощью омметра или ДВОМ (цифрового вольтомметра) и сравнить с техническими характеристиками. Если датчик разомкнут, закорочен или показания выходят за пределы допустимого диапазона, его необходимо заменить.
Если сопротивление датчика охлаждающей жидкости находится в пределах технических характеристик и изменяется при изменении температуры двигателя, но двигатель не переходит в замкнутый контур, неисправность связана с проводкой или PCM. Перед заменой каких-либо деталей потребуется дополнительная диагностика, чтобы локализовать проблему.
Одним из приемов здесь является использование инструмента имитации датчика для подачи смоделированного показания температуры через жгут проводов датчика в PCM. Если целостность проводки в норме, но PCM не переходит в замкнутый контур, когда вы отправляете ему сигнал «горячая охлаждающая жидкость», проблема в PCM.
Следует также провести визуальный осмотр датчика охлаждающей жидкости для выявления таких проблем, как сильная коррозия вокруг клеммы, оборванные или ослабленные провода, трещина в датчике или утечки охлаждающей жидкости вокруг основания датчика.
ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Вы также можете использовать вольтметр или цифровой запоминающий осциллограф (DSO) для проверки выходного сигнала датчика. Спецификации различаются, но обычно датчик холодной охлаждающей жидкости показывает где-то около 3 вольт. По мере того, как двигатель прогревается и достигает рабочей температуры, падение напряжения должно постепенно уменьшаться примерно до 1,2–0,5 вольт. Если вы используете осциллограф для отображения сигнала напряжения, вы должны получить кривую, которая постепенно снижается от 3 вольт до 1,2–0,5 вольт в течение трех-пяти минут (или столько времени, сколько обычно требуется двигателю для достижения нормальной рабочей температуры). .
Если падение напряжения на датчике охлаждающей жидкости составляет около 5 вольт, это означает, что датчик разомкнут или потерял соединение с массой. Если напряжение близко к нулю, датчик закорочен или потерял опорное напряжение.
При работе со старыми винтажными продуктами Chrysler 1980-х годов следите за внезапным повышением напряжения при прогреве двигателя. Это нормально и создается резистором 1000 Ом, который включается в цепь датчика охлаждающей жидкости, когда напряжение датчика падает примерно до 1,25 вольта. Это приводит к тому, что напряжение снова подскакивает примерно до 3,7 вольт, где оно снова продолжает падать, пока не достигнет значения около 2,0 вольт в полностью прогретом состоянии.
Иногда датчик охлаждающей жидкости внезапно открывается или замыкается при достижении определенной температуры. Если ваш вольтметр имеет функцию «минимум/максимум», вы можете уловить внезапные колебания напряжения, пока датчик прогревается. Если вы просматриваете схему напряжения на осциллографе, короткое замыкание будет выглядеть как внезапное падение или провал кривой до нуля вольт. Размыкание заставит трассу перейти к линии напряжения VRef (5 вольт).
Если датчик охлаждающей жидкости показывает нормальные показания в холодном состоянии (высокое сопротивление и 3 или более вольт), но никогда не достигает нормальной температуры, возможно, это правда! Открытый термостат или неправильный термостат могут препятствовать достижению нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости.
ЗАМЕНА ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Большинство датчиков охлаждающей жидкости не заменяются, если они не вышли из строя. Датчик охлаждающей жидкости, который закорочен, разомкнут или показывает за пределами диапазона, очевидно, не может обеспечить надежный сигнал температуры и должен быть заменен для правильной работы системы управления двигателем. Но многие эксперты также рекомендуют установить новый датчик охлаждающей жидкости, если вы заменяете или восстанавливаете двигатель. Почему? Потому что датчики охлаждающей жидкости могут изнашиваться с возрастом и могут считывать показания не так точно, как когда они были новыми. Установка нового датчика может устранить множество потенциальных проблем в будущем.
Также рекомендуется заменить датчик охлаждающей жидкости и термостат, если двигатель сильно перегрелся. Аномально высокие температуры двигателя могут повредить эти компоненты и привести к их неправильной работе или преждевременному выходу из строя.
Замена датчика охлаждающей жидкости требует слива части охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Не обязательно сливать весь радиатор. Просто откройте сливной клапан и выпустите достаточное количество охлаждающей жидкости, чтобы уровень охлаждающей жидкости в двигателе был ниже датчика.
Самое время проверить состояние охлаждающей жидкости и заменить ее, если срок службы охлаждающей жидкости превышает три года или 50 000 миль (обычная «зеленая» охлаждающая жидкость) или 10 лет или более 100 000 миль (долговечная охлаждающая жидкость). ). Замена охлаждающей жидкости и промывка также были бы хорошей идеей, если охлаждающая жидкость показывает какие-либо признаки загрязнения.
Резьба датчика охлаждающей жидкости может быть предварительно покрыта герметиком для предотвращения утечек охлаждающей жидкости. Осторожно затяните датчик, чтобы не повредить его.
После установки нового датчика можно заправить систему охлаждения. Убедитесь, что весь воздух вышел из системы охлаждения. Воздух, попавший под термостат, может привести к перегреву двигателя или неправильному считыванию показаний датчика охлаждающей жидкости.
При поддержке CarleySoftware.com
Щелкните здесь, чтобы узнать больше о Руководстве по датчику
Краткое справочное руководство по основам работы с датчиком и его тестированию.
Статьи по теме:
Причины перегрева двигателяПроблемы с реле электровентилятора системы охлаждения
Датчики двигателя
Понимание систем управления двигателем
Все о бортовой диагностике II (OBD II)
Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительные технические статьи Carley Automotive
Требуется заводское обслуживание Информация о руководстве для вашего автомобиля?
Mitchell 1 Руководства по ремонту автомобилей своими рукамиОбязательно посетите другие наши сайты:
AA1Car Automotive Diagnostic & Repair Help
Auto Repair Yourself
Carley Automotive Software
OBD2HELP
Random-Misfire
ScanToolHelp
TROUBLE-CODES
Engine Coolant Temperature Sensor 2 Circuit High
P2185 code definition
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 2, высокий уровень сигнала в цепи
Что означает код P2185
Этот код указывает, что датчик отправляет данные в PCM (модуль управления силовым агрегатом), указывая на более низкую температуру охлаждающей жидкости, которая может реально существовать.
Что вызывает код P2185?
Этот ECT (температура охлаждающей жидкости двигателя) является одним из двух датчиков, которые PCM использует для контроля рабочей температуры двигателя. PCM сравнивает показания напряжения датчика 1, датчика 2 и время работы двигателя. Если двигатель некоторое время работал, PCM приходит к выводу, что охлаждающая жидкость должна быть теплее, чем температура окружающей среды, и использует это рассуждение, чтобы определить, какой датчик показывает неправильные показания, и соответствующим образом устанавливает код.
Каковы симптомы кода P2185?
Обычно единственным наблюдаемым симптомом является индикатор Check Engine. Если PCM приходит к выводу, что автомобиль работает при температуре, которой он не является, это может привести к очень богатой или очень бедной воздушно-топливной смеси, поскольку PCM не имеет точных показаний напряжения.
Как механик диагностирует код P2185?
Подключение сканера и считывание данных со сканера обычно приводит к быстрой диагностике. Технический специалист может просто сравнить показания температуры датчика 2 и сравнить их с тем, что технический специалист считает верным. Если машина холодная, датчик должен показывать сколько и наоборот. В некоторых случаях датчик может просто не соответствовать тому, что ожидает увидеть PCM. В этом случае техник должен будет снять датчик и протестировать его на стенде.
Для стендовых испытаний этого типа датчика требуется мультиметр, который можно настроить на сопротивление, и что-то, чем можно нагреть датчик. Обычно для этого достаточно небольшой бутановой горелки. Мультиметр используется для измерения сопротивления датчика, а фонарик используется для осторожного нагрева датчика. При нагревании датчика должно происходить пропорциональное изменение сопротивления. В зависимости от производителя, каждый датчик будет иметь различную кривую зависимости температуры от сопротивления. Эта информация будет предоставлена производителем.
Распространенные ошибки при диагностике кода P2185
Не проверив уровень охлаждающей жидкости легко забыть. Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести ко многим непредсказуемым симптомам и кодам. Уровень охлаждающей жидкости должен быть полным, а термостат должен работать правильно, прежде чем можно будет точно диагностировать этот код. Система охлаждения — это система, которая защищает двигатель от перегрева.
С двумя датчиками может возникнуть путаница в отношении того, какой датчик является датчиком 1, а какой датчиком 2. Иногда мы совершаем ошибку, заменяя неправильный датчик. Определить, какой датчик является датчиком 1, не всегда так просто, как кажется. Информация о некоторых производителях лучше, чем у других. Если механик не может быть уверен, какой датчик какой, в зависимости от их стоимости и сложности замены, может быть разумно заменить их оба.
Часто проблема не в самом датчике, а в разъеме или проводке к датчику. Необходимо уделить время осмотру разъема и соответствующего жгута проводов. Если испытательный стенд датчика прошел успешно, может потребоваться проверка непрерывности (проверка провода на высокое сопротивление) через жгут проводов к PCM.
Насколько серьезен код P2185?
Этот код обычно не вызывает проблем, так как этот код будет использоваться только производителями, решившими использовать два или более датчика ECT. Эта избыточность позволяет производителю более эффективно рассчитывать топливовоздушную смесь в различных условиях, а также обеспечивает избыточность в случае отказа одного датчика. Это важно, поскольку датчик температуры охлаждающей жидкости является основным датчиком, который PCM использует для принятия решения о том, какой режим работы следует использовать. Будь то холодный пуск или точная настройка воздушно-топливной смеси.
В зависимости от программы, выбранной производителем, если датчик, который представляет этот код, выходит из строя, автомобиль может не завестись. Если вам удастся заставить его работать, он будет чрезмерно насыщен черным дымом из выхлопной трубы.
Какой ремонт может исправить код P2185?
- Новый датчик ЕСТ
- Разъем ECT или жгут проводов
- Устранение течи в системе охлаждения и заполнение
- Замена термостата
Этот код может сделать транспортное средство непригодным для движения, но, скорее всего, это приведет только к загоранию индикатора Check Engine.