Как проверить датчик температуры Ваз 2110
Перейти к контенту
Маргарита Датчики Ваз Один комментарий
Самое важное, что нужно знать о датчике температуры Ваз 2110, это то, что он не один. Данный автомобиль имеет два датчика температуры:
– Датчик температуры указателя охлаждающей жидкости. Это датчик, предназначенный для вывода информации о температуре двигателя на панель приборов. Он ни на что больше не влияет, никуда не заведен – влияет только на указатель температуры на панели.
– Датчик температуры охлаждающей жидкости, подключенный к ЭБУ. Данный датчик кардинально влияет на работу двигателя автомобиля.
Именно по нем управляющая программа знает температуру двигателя и задает длительность впрыска на форсунки. Именно по этому датчику опять же ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения двигателя Ваз 2110. Поэтому при большом расходе топлива, кипящем моторе, неработающем вентиляторе нужно проверять именно этот датчик.
Датчик температуры – термосопротивление, то есть сопротивление, изменяемое в зависимости от температуры двигателя. Датчик установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров возле термостата. Он закручивается внутрь патрубка и его чувствительная часть взаимодействует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Датчик заведенный на инжектор имеет два контакта, на указатель температуры – только один контакт.
Расположение датчиков температуры Ваз 2110Как правило проверка датчика температуры Ваз 2110 сводится к замеру его сопротивления при разной температуре. Датчик имеет два контакта – сопротивление между ними и нужно измерять мультиметром.
Проверка датчика температуры:
1) На холодно двигателе снимаем разъем с датчика, проверяем не окислен ли он. Затем с помощью мультиметра меряем сопротивление. Одеваем разъем на место.
2) Заводим двигатель и прогреваем его. Если указатель температуры корректно работает от своего датчика температуры, то он будет показывать нам правильную температуру.
3) Глушим двигатель, опять снимаем разъем и меряем сопротивление датчика температуры. Оно должно стать меньше, чем было на холодном двигателе.
На холодном двигателе при температуре около 0 градусов сопротивление датчика должно быть около 10 кОм. При температуре 90 градусов, сопротивление датчика будет 240 Ом.
4) При сопротивлении датчика температуры менее 240 Ом, ЭБУ должен запустить вентилятор системы охлаждения. Чтобы это проверить необходимо взять резистор номинала 100 Ом и им замкнуть на контакты разъема датчика температуры. В момент замыкания сопротивлением контактов разъема вентилятор начнет вращаться, при размыкании выключится.
5) Если сопротивление датчика не поменялось в зависимости от температуры двигателя, то датчик неисправен, его нужно заменить.

7) Кому интересно могут слить тосол, выкрутить датчик и занести его домой. Там опустить в кипяток и измерять сопротивление – должно быть 100-200 Ом. Хотя тоже самое можно проделать на машине.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости сильно жизнь не портит, однако все равно он должен быть исправен. Проверка его аналогична описанной выше методике – замер сопротивления при различной температуре охлаждающей жидкости Ваз 2110.Указатель температуры Ваз 2110
Замена датчика температуры:
1) Замену датчика температуры производим на холодном двигателе. Откручиваем крышку расширительного бачка и сливаем тосол до уровня датчика температуры.
3) Доливаем тосол до прежнего уровня, надеваем разъем на датчик, закрываем крышкой расширительный бачок.
4) Заводим двигатель и смотрим не подтекает ли тосол через датчик температуры.
На что обратить внимание:
Не нужно путать между собой датчики температуры Ваз 2110.

Для проверки указателя температуры можно пользоваться резисторами различного номинала. Замыкая его на контакты датчика стрелка на панели должна показывать разную температуру. 10 кОм – 0 градусов, 240 Ом – 90 градусов, 100 Ом – 130 градусов.
Как проверить датчик температуры двигателя
На большинстве автомобилей ВАЗ установлен датчик температуры 23.3828, чувствительным элементом этого датчика является термистор, то есть резистор, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем его сопротивление меньше, а при низкой температуре оно большое. См. ниже таблицу зависимости сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости. Для проверки датчика понадобится мультиметр, градусник и электрическая плитка с емкостью для нагрева охлаждающей жидкости.
Я думаю даже при комнатной температуре в 25-27 градусов можно уже оценить что датчик показывает правильно сопротивление (см. таблицу и фото сопротивления датчика выше). Но для более полной проверки будем греть датчик, чтобы не осталось сомнений. Нагреваем и записываем измеренное сопротивление при разных температурах ОЖ. В место градусника у меня для наглядности большой измерительный прибор.
Теперь все данные сопоставим с таблицей:
В результате делаем вывод что датчик исправен. На видео показан процесс нагревания датчика.
В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать ошибки двигателя связанные с этим датчиком, такие как Р0116, Р0117, Р0118. Рассмотрим некоторые причины их возникновения. Код Р0116 (цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона) может возникнуть из-за плохих контактов в разъёме датчика или контроллера, неисправность заземления датчика, неисправный термостат или проблемы с циркуляцией охлаждающей жидкостью и другие. Код Р0117 (цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала) возникает если в цепи сигнальный провод датчика перемкнул на массу, а так же при перегреве двигателя свыше +130 градусов. Код Р0118 (цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала) возникает при возможном обрыве в цепи датчика или плохом контакте. Так же неисправности могут быть и в самом контроллере. Чтобы убедиться в его исправности нужно проверить выход с контроллера на датчик. При отсутствии датчика на выходе контроллера должно присутствовать напряжение около 5 вольт и если воспользоваться диагностическим прибором, то должно показывать в параметрах отрицательную температуру близкую к -40 градусам Цельсия, а данные АЦП датчика будут показывать около 4,9 вольт.
Если перемкнуть эти контакты, то температура будет больше +130, а АЦП покажет около 0,1 вольта. Если нет диагностического прибора, то для проверки цепей датчика, его роль может выполнить даже простой бортовой компьютер в режиме температуры ОЖ. На видео, я имитировал работу ДТОЖ при помощи переменных сопротивлений.
Смотреть другие датчики и механизмы
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ и иномарках? Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и выявить его неисправность Основные поломки датчика
Инструкция
Довольно часто проблемы возникают из-за повреждения проводов, которые идут к датчику. Бывают случаи, когда обрыв провода происходит у самого разъема датчика. Такие проблемы приводят к тому, что вентилятор включается на минимуме. Из выхлопной трубы идет черный дым. При возникновении такой неисправности контрольная лампа «CHECK ENGINE» на панели приборов может не загореться. В этом случае двигатель лучше не глушить, так как потом он может не запуститься. Вы все еще можете двигаться на низкой скорости.
Проблемы могут возникнуть, если не работает датчик температуры охлаждающей жидкости. Чтобы проверить этот датчик, вам нужно выполнить простые шаги. Сначала отсоединяем колодку жгута от датчика. Включаем зажигание. Проверяем цепь. При измерении напряжения на контакте «В» по отношению к «земле» должно быть около 5 В. Если напряжение меньше 4,7 В, то соединение нужно признать ненадежным. Вполне возможно, что провод замкнут на массу или оборван. Также нужно проверить исправность контроллера в этом случае.
Выключаем зажигание и измеряем сопротивление между контактом блока датчиков «А» и «массой». Сопротивление должно быть не менее 1 Ом и не более. Если сопротивление больше 1 Ом, то вполне возможен обрыв провода.
После этого нужно отключить блок контроллера и проверить сопротивление, которое будет между контактом блока датчиков «В» и контактом блока контроллера «45». Оно должно быть меньше 1 Ом. Если больше, то соединение в колодках ненадежное.
Далее измеряем сопротивление между «массой» и контактом «В» блока датчиков. Оно должно быть не менее 1 Ом. Если меньше, то происходит замыкание на массу.
Проверяем датчик. Измеряем сопротивление при двух температурах охлаждающей жидкости. Делать это нужно на холодном и горячем двигателе. Сопротивление не должно отличаться. При наличии различий датчик подлежит замене. Если датчик и цепь исправны, то меняем контроллер.
Похожие видео
note
Датчик температуры двигателя Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой датчик температуры двигателя (ECT) и представляет собой термистор, то есть полупроводниковый резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Датчик ввернут в подающий патрубок системы охлаждения двигателя и постоянно находится в потоке охлаждающей жидкости.
Полезный совет
В основе большинства датчиков температуры лежит терморезистор, как правило, с отрицательным температурным коэффициентом — иными словами, при повышении температуры сопротивление измерительных элементов таких датчиков уменьшается.
Статья по теме
Источники:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
В карбюраторных двигателях для визуального контроля температуры охлаждающей жидкости предназначен указатель температуры на шкале прибора, который получает данные от датчика температуры, расположенного в блоке двигателя.
Современные датчики температуры имеют два. Главный, расположенный на впускном коллекторе инжекторных двигателей, передает информацию на тот, который отвечает за приготовление топливовоздушной смеси; а второй датчик в блоке цилиндров передает информацию на датчик температуры приборной панели. Иногда устройства начинают искажать данные, а то и вообще не отображать показания. В этом случае необходимо определить причину, по которой это произошло.
Чтобы проверить датчик температуры самостоятельно, сначала нужно убедиться, что вышел именно он. Для этого нужно пойти от обратного – исключить показатель температуры из «списка подозреваемых». Снимите с датчика защитный резиновый колпачок, закрывающий электрический разъем, и отсоедините провод. Затем включаем зажигание и замыкаем кончик провода на массу. Если стрелка указателя температуры отклоняется от нулевой зоны (50 градусов), то датчик температуры неисправен и подлежит замене. Если стрелка не отклоняется, причина может быть в комбинации приборов или в электропроводе.
При обнаружении неисправности датчика температуры его необходимо открутить от блока цилиндров. Эта процедура будет сопровождаться утечкой охлаждающей жидкости, поэтому нужно заранее побеспокоиться и подготовить болт нужного размера, чтобы вкрутить его на место датчика.
Для проверки датчика температуры, самостоятельно снятого с двигателя, потребуется измерить его сопротивление с помощью омметра. Для этого нужно поместить датчик в морозильную камеру холодильника на 20-25 минут, чтобы он остыл до минусовых температур. Затем подключите один вывод омметра к корпусу, а другой его вывод к выводу датчика и следите за показаниями изменения сопротивления при естественном нагреве. Во время измерений не должно быть провалов и скачков при достижении датчиком комнатной температуры.
Следующим испытанием для него станет нагрев под струей горячей воды из-под крана. В городских квартирах температура горячей воды колеблется в пределах 60-65 градусов. Постепенно нагреваем датчик теплой водой, отнимаем холодную воду и добавляем горячую. По показаниям омметра следим за резкими колебаниями стрелки прибора. Любые отклонения от его плавного хода свидетельствуют о неисправности датчика. Датчик неразборный — ремонту не подлежит.
Во избежание перегрева и повреждения оборудования, установленного в компьютере, рекомендуется периодически проверять его температуру. Для этого можно использовать несколько программ.
Вам понадобится
- — AMD Over Drive;
- — Скоростной вентилятор.
Инструкции
Подождите, пока соберется информация об установленном оборудовании. Откройте меню состояния ЦП, чтобы определить показания температуры ЦП. Если вы используете многоядерный процессор, то программа будет отображать температуру каждого отдельного ядра.
Чтобы узнать температуру вашей видеокарты, откройте меню состояния графического процессора. Если вы используете ноутбук с двумя видеоадаптерами, программа отобразит температуру используемой (активной) видеокарты. Если температура некоторых устройств вышла за допустимые пределы, то откройте меню Fan Control. Увеличьте скорость вращения лопастей нужного кулера, переместив ползунок под его графическое изображение.
Если на компьютере установлен процессор Intel, используйте программу Speed Fan. Установите и запустите эту утилиту. В меню «Индикаторы» отобразятся устройства, к которым подключены датчики температуры и вентиляторы, установленные в компьютере.
Чтобы увеличить скорость вращения вентилятора, несколько раз нажмите стрелку вверх. Подождите некоторое время, пока температура устройства не вернется к норме. Имейте в виду, что температурные рейтинги различны для каждого элемента оборудования. Например, температура 60 градусов Цельсия допустима для ЦП, но не для жесткого диска.
Если вы не хотите постоянно следить за показаниями датчиков температуры, то установите флажок напротив пункта «Автоскорость вентилятора». Программа автоматически увеличит скорость вращения кулера, чтобы предотвратить перегрев устройств.
Датчик температуры двигателя представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Он предоставляет информацию электронной системе двигателя для управления системами подачи топлива и зажигания. Как вы можете это проверить?
Как еще проверить ДТОЖ:
- Вам понадобится мультиметр, его нужно перевести в режим омметра. Вооружитесь термометром, измеряющим температуру свыше 100 градусов. Подготовьте емкость, которая не расплавится под воздействием горячей охлаждающей жидкости.
- Прикрепите щупы мультиметра к основанию корпуса и клемме измерительного прибора.
- Поместите фиксированный датчик непосредственно в емкость с антифризом, хорошо нагрейте.
- Посмотрите показания термометра и омметра. При температуре 30 градусов сопротивление должно быть равно 1350-1880 Ом. При повышении температуры до 50 градусов сопротивление падает до 585-820 градусов. Температура 70 градусов соответствует сопротивлению от 280 до 390 Ом включительно. Если антифриз нагрет до 90 градусов, нормальное значение сопротивления находится в пределах 155-196 Ом. При 110 градусах сопротивление самое низкое – от 87 до 109 Ом.
Как поменять датчик температуры на ВАЗ-2115
Инструкция по замене ДТОЖ ВАЗ-2115 понятна даже новичку:
- Демонтировать старый образец, предварительно слив антифриз из машины.
- С помощью ключа на 21 установите новый блок на нужное место.
- Затяните резьбу и нанесите термогерметик.
- Залейте новый антифриз; перед этим спецсредством желательно прочистить всю систему охлаждения.
Почему новый блок может не работать:
- Возможно вы купили бракованный прибор, именно поэтому специалисты рекомендуют проверить исправность изделия мультиметром.
- Если была утечка антифриза, есть вероятность загрязнения генератора.
- Плотно затяните датчик.
Пошаговую видеоинструкцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть ниже:
Целый комплекс узлов, приборов и приборов отвечает за эффективную и надежную работу энергоблока. Среди них особая роль отводится системе охлаждения двигателя . .
Следовательно, особого внимания заслуживает датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, о котором мы сегодня и поговорим.
Функции CO
Система охлаждения отвечает за отвод избыточного тепла, которое выделяется при работе силового агрегата. Если двигатель перегреется, последствия могут быть плачевными.
Помимо отвода тепла, СО дополнительно выполняет ряд других функций:
- Способствует ускорению прогрева двигателя до оптимальной рабочей температуры;
- Прогревает воздух в салоне;
- Охлаждает систему смазки;
- Охлаждает выхлопные газы.
Всего на автомобили можно использовать три типа систем охлаждения:
- Воздушное. Процесс охлаждения осуществляется путем обдува агрегатов воздухом;
- Жидкость. Охладителем служит специальная жидкость – вода, антифриз или антифриз;
- Комбинированный. Оба типа охлаждения смешиваются в одной системе.
Если говорить конкретно о ВАЗ 2110, то здесь используется жидкостная система охлаждения, а в качестве охладителя выступает тосол или тосол .
Зачем нужен ДТОЖ
Следует отметить, что датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 работают вместе. Некоторых людей смущает, что датчик и указатель — это одно и то же устройство.
ДТОЖ Резистор полупроводниковый, имеющий отрицательный температурный коэффициент. Монтируется в системе охлаждения двигателя непосредственно на корпусе термостата. Показатель сопротивления напрямую зависит от текущей температуры. Если температура высокая, сопротивление низкое, и наоборот.
Сигнал с ДТОЖ поступает на электронный блок управления, а ЭБУ, в свою очередь, регулирует подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Если двигатель еще не достиг оптимальной температуры, топливовоздушная смесь подается более обогащенной.
При неисправности датчика на ЭБУ выводятся неверные показания температуры, из-за чего двигатель перестает нормально работать и часто перегревается. Поэтому, если вы столкнулись с поломкой ДТОЖ, обязательно замените его как можно скорее.
Признаки неисправности
Для обеспечения корректной передачи данных с датчика температуры охлаждающей жидкости на электронный блок управления его необходимо правильно переустановить.
Место ДТОЖ находится возле корпуса термостата. Наконечники датчиков должны соприкасаться с охлаждающей жидкостью.
Следовательно, первопричиной некорректной работы ДТОЖ может быть банально неправильная его установка.
Некоторые симптомы позволят даже неопытному автомобилисту определить, что проблема кроется именно в этом датчике:
- Выхлопные газы очень плохого качества из-за нарушенной топливно-воздушной смеси;
- Заметно увеличились показатели расхода топлива;
- Отходящие газы имеют ухудшенный состав;
- Двигатель становится проблематичным в управлении;
- На приборной панели высвечивается код неисправности, либо начинает мигать контрольная лампа, что означает перегрев силового агрегата;
- Запуск двигателя затруднен.
Многие сразу загоняют машину в гараж и приступают к замене датчика температуры охлаждающей жидкости на своем ВАЗ 2110. Но часто причиной появления таких симптомов является наличие повреждения проводки, плохой контакт соединений. Поэтому сначала проверьте их.
Внешне также можно определить, что датчик вышел из строя. Наличие на приборе следов ржавчины, коррозии, отложений свидетельствует о том, что данный датчик лучше не эксплуатировать в дальнейшем.
Для определения сопротивления можно вооружиться вольтметром или мультиметром. В холодном состоянии нормальное показание датчика должно быть 2В, а если двигатель горячий, то 0,5В. Любые отклонения от нормы свидетельствуют о неисправности счетчика.
Замена
Проверка показала, что виноват именно датчик. Поэтому у вас нет другого выбора, кроме как заменить его на новый. Для этого:
- Охлаждающая жидкость слита. Лучше слить максимальное количество. Особенно, если охлаждающая жидкость давно подлежит замене;
- Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
- Для облегчения работы снимите воздушный фильтр с сиденья;
- Выключить зажигание и снять разъем датчика;
- С помощью ключа на 19 мм снимите датчик.
Вместе с ним необходимо снять уплотнительное кольцо;
- Берется новое уплотнительное кольцо, устанавливается вместо старого, новый, качественный датчик охлаждающей жидкости, подходит для модели ВАЗ 2110;
- Весь процесс сборки осуществляется в обратном порядке.
Датчик температуры охлаждающей жидкости для автомобиля ВАЗ 2110 играет важную роль. Владельцы этой модели прекрасно понимают, что выход ее из строя – нередкая ситуация. При этом радует, что процедура замены не сложная, ее может провести любой водитель, даже чей стаж вождения не превышает нескольких дней.
Что касается стоимости самостоятельного ремонта, то нужно только приобрести новое уплотнительное кольцо и, конечно, сам датчик. Сегодня хороший качественный аппарат на «десятку» стоит около 200 руб. Инструменты только самые стандартные, так что вам не придется ничего покупать и тратить лишние деньги.
В автомастерской работу сделает профессионал, но и стоимость ремонта будет соответствующей. Плюс многие СТО идут на хитрые ходы, пытаясь заставить автовладельца выполнить ряд дополнительных действий. Иногда они действительно полезны, но иногда это просто попытка украсть у вас больше денег.
Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, то двигатель работает. Этого достаточно, чтобы даже не застрять в пробках.
На видео показана замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114
В большинстве случаев неисправный датчик не ремонтируется, но перед покупкой нового нужно проверить старый, может быть проблема в проводке, а не в самом датчике.
Контроль указателя температуры на панели приборов
Чтобы заранее предотвратить такую неисправность, необходимо следить за индикатором на панели приборов, ведь именно он первым просигнализирует о неисправности, переведя стрелку в красную зону. Ниже мы расскажем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 своими руками.
Где найти датчик температуры?
ВАЗ-2114 имеет систему охлаждения двигателя жидкостного типа, то есть весь процесс происходит за счет циркуляции тосола или тосола внутри системы.
Система охлаждения ВАЗ-2114
Вся система включает в себя следующие элементы: и отопление, вентилятор радиатора, помпу (- прим.), всевозможные патрубки и, наконец, датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчик легко найти под капотом.
Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен между головкой блока цилиндров и, то есть, на самом блоке двигателя.
Его корпус имеет ребра (под гаечный ключ — прим.), для наибольшего удобства в демонтаже, а соединение производится путем соединения колодки с двумя проводами.
Конструкция
По своей конструкции датчик можно сравнить с обычным резистором, который меняет параметры своего сопротивления в зависимости от степени нагрева двигателя.
Крупные поломки датчика
Причин, по которым может выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, не так много, ведь в силу простоты его конструкции ломаться там нечему. А если он все-таки сломался, то следует обратить внимание на следующее:
- Нет контакта с датчиком — причиной такой проблемы может быть банальный обрыв, либо деформация провода из-за воздействия на него коррозии.
- Устройство вышло из строя в связи с истечением срока его эксплуатации.
Проверка датчика своими руками
Как вы уже поняли из вышеизложенного, датчик температуры отправляет водителю уровень нагрева охлаждающей жидкости на приборную панель, чтобы водитель мог самостоятельно визуально оценить ее состояние.
А чтобы его продиагностировать, нужно сделать следующее:
- Заводим машину заранее, даем поработать на холостом ходу, пока стрелка не покажет максимальную рабочую температуру, то есть 90-98 градусов.
- Далее нужно отключить контакты и посмотреть на что будет указывать стрелка на панели приборов.
В этом случае может быть два варианта дальнейшего развития событий.
- Стрелка осталась неподвижной, и никак не реагирует на происходящее — причина кроется в проводке, либо в самом датчике.
Нужно проверить целостность самих проводов, и только потом переходить непосредственно к датчику.
- Стрелка стоит на «нуле» — в этом случае необходимо проверить предохранитель. Если предохранитель в блоке цел, а при замыкании контакта на массу стрелка начинает прыгать, датчик температуры не работает.
Проверка мультиметром
Проверка работы датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром
Перед тем, как приступить к проверке в режиме мультиметра, необходимо подготовить емкость, которая сможет выдержать температуру 100 градусов, водяной термометр и бойлер, которым будем нагревать приготовленный антифриз для проверки датчика.
- На мультиметре установить значения в режим проверки омметром.
- Далее крепим щупы к корпусу и к контактам датчика.
- Ставим датчик в емкость с антифризом и начинаем потихоньку нагревать.
Мы сравниваем полученные вами данные с результатами полнофункционального устройства.
И если они ниже или выше этих показаний, то датчик можно считать неисправным.
Показания термометра и мультиметра в режиме проверки сопротивления.
Таким способом очень легко проверить как новые, так и бывшие в употреблении датчики.
выводы
При необходимости, т.к. выполнение таких работ в сервисе, самой запчасти будет выпущено гораздо больше.
Средняя цена в большинстве магазинов около 200 рублей, и несмотря на то, что она небольшая, они выходят из строя с завидной периодичностью, поэтому к вопросу выбора устройства нужно подойти со всей серьезностью и ответственностью.
Что будет, если не работает датчик температуры на ВАЗ 2114? Двигатель может закипеть. Едете на отдых за город, или к бабушке в деревню, многочасово стоите в пробке – в любом случае есть риск перегрева мотора. Чтобы вовремя распознать эту вероятность, нужно посмотреть на указатель температуры охлаждающей жидкости – специальный датчик. А это напрямую зависит от сигнала, который передается с другого датчика — измерителя этой самой температуры. К сожалению, на любом ВАЗе, в том числе и на четырнадцатом, он ненадежен. Еще печальнее факт его заводской ненадежности – не всегда в российском автопроме производится качественный продукт.
Существует 3 типа системы охлаждения: жидкостная, воздушная, смешанная. На ВАЗ ставится охлаждение первого типа — на основе хладагента: антифриза или тосола. Сама система состоит из следующих элементов: радиатор охлаждения, вентилятор радиатора, радиатор отопления, рубашка системы охлаждения, насос, расширительный бачок, патрубки для подключения, ДТОЖ (идентичен по конструкции датчику от десятка ).
ДТОЖ ВАЗ 2114 (датчик температуры охлаждающей жидкости) находится в зазоре между термостатом и головкой блока цилиндров, на патрубке системы охлаждения, соединен с системой двумя проводами. Его часто путают с тем, который имеет один контакт и находится на приборной панели. Конструкция ДТОЖ состоит из резистора, показатель сопротивления которого напрямую зависит от нагрева двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на самом блоке двигателя, а не на радиаторе, как на других ВАЗах. Не ищите его зря там, точно так же не стоит соотносить поломки термометра на четырнадцатом и на восьмом: производитель один, а схемы разные.
О поломках ДТОЖ
Крупные поломки:
- нет контакта с датчиком;
- потеря изоляции, обрыв контактов;
- сбой устройства;
- вентилятор системно не работает.
Признаки неисправности:
- двигатель еще даже не прогрет, но вентилятор уже работает;
- прогретый двигатель не хочет работать; Бензина израсходовано на
- больше.
Перед проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости помните, главное не перепутать его с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости!
ДТОЖ передает сигнал на приборную панель, которая показывает водителю уровень нагрева антифриза.
Как проверить датчик температуры на ВАЗ 2114:
- Заводим машину, смотрим на приборную панель, стрелка показывает на максимум, а двигатель холодный как лед, отключаем контакты от датчика температуры : стрелка опустилась до минимума — пора заменить.
- Если стрелка осталась на максимуме, смотрим контакт ДТОЖ, возможно он замкнут на массу автомобиля.
- Двигатель прогревается нормально, а стрелка прыгает или лежит на нуле — проверьте предохранители.
- Если предохранители в норме, замкнуть контакт на массу автомобиля — стрелка прыгнула вверх — не работает датчик температуры на ВАЗ 2114.
Еще отличный способ:
- Берем мультиметр, ставим его в режим омметра.
- Также нужен хороший термометр с максимумом выше ста градусов и емкость, выдерживающая горячий антифриз.
- Прикрепляем щупы мультиметра к корпусу и выводу датчика.
- Подключил ДТОЖ, поставил в емкость с залитым антифризом или антифризом, прогрел.
- Смотрим на показатели термометра и омметра:
Это индикаторы рабочего датчика. Плюс метода в том, что можно проверить и новый, который не всегда можно взять целым.
Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?
Перед снятием датчика охлаждающей жидкости снимите воздушный фильтр, он будет мешать его откручиванию. И в первую очередь сливаем антифриз (тосол). Мы будем объединять следующим образом:
- Двигатель должен быть холодным.
- Вам понадобятся гаечные ключи на 8, 13, 17.
- Подготовить емкость для охлаждающей жидкости, которую сливаем!
- Снимаем защиту двигателей, ключом откручиваем крепления радиатора
- Выставляем печку на максимум, затем открываем кран отопителя и крышку расширительного бочка.
- Ставим емкость под радиатор и МЕДЛЕННО (если быстро, то заливаем генератор) откручиваем сливную пробку.
- Дайте ему поработать 10 минут.
- Переходим к самому двигателю: точно так же подставляем под него емкость и откручиваем пробку (под модуль зажигания) на блоке цилиндров.
- Дайте ему снова налиться в течение 10 минут.
Перед закрытием всех заглушек протрите горловину каждого отверстия!
Запоминаем, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, и начинаем его снимать:
- его нашли, сняли защитный резиновый слой;
- смотрим на корпус, ищем маркировку (на одной из его 6-ти гранных частей), запоминаем ее, чтобы потом поставить все по системе;
- выкручиваем счётчик двадцать первым ключом;
- поставил новый.
Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2114:
- купил новый;
- тем же ключом на 21 заворачиваем новый на законное место;
- запомнить маркировку;
- для надежности добавьте на резьбу немного термогерметика;
- залить обратно охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) в систему отопления (радиатор) и блок двигателя.
Если все же не работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, то внимательно проверьте следующее:
- Его качество, возможно он неисправен (отнесите в магазин, попросите заменить), поэтому всегда сохраняйте чек, от любой покупки запчастей.
части!
- Возможна утечка охлаждающей жидкости, возможно вы все-таки забрызгали генератор.
- Можно было просто не заливать антифриз обратно
- Датчик вкручен недостаточно плотно
Все проверили, но счетчик все равно не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Тогда вам следует обратиться в сервис. Как и в любом транспортном средстве, в четырнадцатом все взаимосвязано. Система может дать сбой по сопутствующей причине: например, когда вы снимали ДТОЖ, вы решили снять модуль зажигания, чтобы не мешал. Решение правильное, однако снять модуль и поставить его на место — тоже искусство.
Второй момент, связанный с датчиком температуры: уровень охлаждающей жидкости. Он может быть нестабилен, может быть, вышел из строя измеритель этого уровня (он же датчик) и так далее. Следите за антифризом, берегите нервы и датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сервис заменит датчик и гарантирует его качественную замену с правильной качественной сборкой всех деталей на место. Естественно, купить датчик температуры охлаждающей жидкости можно на месте, а стоимость работ по замене будет в два раза превышать стоимость прибора.
О , сколько стоит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 следует судить исходя из географического положения: от 80 до 400 рублей в любом магазине, где продаются автозапчасти. Удовольствие, в принципе, не дорогое, но учитывая факт довольно частых поломок (автомобили 2013 года выпуска уже не выпускались, поломки — естественный процесс), все же затратное. Поэтому не стоит заморачиваться с услугами сервиса, нужно попытаться разобраться в ситуации самостоятельно. Тем более что сейчас в интернете полно всяких полезных ссылок, форумов, фотографий, схем и даже видео по замене той или иной детали авто.
Датчик температуры наружного воздуха на ВАЗ 2115
Содержание
Как проверить датчик температуры наружного воздуха на LADA
Во всех современных автомобилях LADA в зависимости от комплектации может быть установлен датчик температуры наружного воздуха, который передает показания на приборную панель. Если комбинация приборов показывает неправильную температуру за бортом, то, возможно, неисправен этот датчик. Перед заменой проверьте его мультиметром.
Где находится датчик температуры воздуха:
- на Лада Гранта/Калина/Приора на нижнюю поперечину кузова;
- на Lada Vesta/XRAY в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения двигателя.
Для его снятия в некоторых случаях может потребоваться снять передний бампер и защиту двигателя.
Как проверить датчик температуры окружающей среды? Самый простой способ — поменять датчик на рабочий. Если у вас есть омметр, вы можете измерить сопротивление на его выводах и сравнить его с данными в таблице:
Temperature, ° C | Resistance, Ohm |
---|---|
-40 | 100922,67±2,96 |
-thirty | 53046,93±2,49 |
-twenty | 29092,08±2,13 |
-10 | 16567,33±1,68 |
0 | 9773,24±1,21 |
+10 | 5953,85± 1,73 |
+20 | 3737,33±2,11 |
+30 | 2411,98±2,39 |
+40 | 1594,92±2,65 |
Проверить автомобиль, предлагается в сборе датчик Lada электрическая цепь:
Затем подать напряжение U=3,2 В ±1% на датчик через постоянный резистор R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию приборов. Определить сопротивление датчика по напряжению Ux.
Данные для консультации в таблице:
Temperature, ° C | Voltage Ux, V | Resistance, Ohm |
---|---|---|
─ | 3,0657±0,0347 | 100922,67±2983,4 |
─ | 2,7779 ±0,0360 | 29092±620,62 |
0 | 2,2035±0,0310 | 9773±118,4 |
+10 | 1,8366±0,0327 | 5953 ±102,76 |
+20 | 1,4661±0,0323 | 3737±78,97 |
+30 | 1,1297±0,0295 | 2411±57,6 |
+40 | 0,8485±0,0257 | 1594±42,29 |
+ 45 | 0,7307±0,0236 | 1307±36,4 |
Рекомендации производителя: Проверить датчик, погрузив датчик в емкость с силиконовой жидкостью определенной температуры, через 3 минуты выдержки, измерить напряжение Ux.
Примечание: Летом, в пробках, показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т.к. датчик не обжигается воздухом, а нагревается горячим асфальтом и двигателем.
Если приборка не показывает комнатную температуру, а датчик работает, то это обрыв проводки или плохой контакт.
Замена датчика температуры окружающего воздуха на ВАЗ 2115
Надоело ездить в сорокаградусный мороз, пока листва еще зеленая. Решил посмотреть в чем проблема. В интернете написано, что нужно проверить контакты датчика температуры. И вот, глядя где он, открыв капот датчика, я его не нашел, печаль(. Купил…
Ура, старт!
Я снял крышку и радиатор совершенно новый.
На месте датчика нет ничего, кроме двух проводов, протянутых по гофре. Один для противотуманных фар (штыри на фото). И пульсация на датчике. Хорошо, что у них были кабели.
Провода порваны, перерезаны, зачищены.
Датчик купил вместе с контактом, обрезал провода, почистил.