Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром: Датчик температуры охлаждающей жидкости: неисправности, проверка, замена

Содержание

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром

На чтение 10 мин. Опубликовано

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) по сути является терморезистором или термосопротивлением. В зависимости от температуры среды в которую он погружен, сопротивление в цепи изменяется в большую или меньшую сторону. Процесс проверки датчика температур охлаждающей жидкости довольно прост, сделать это можно несколькими способами. Однако следует разбираться в основных аспектах его работы, а для выявления дефекта знать распространенные причины и признаки поломок. Чаще для проверки применяется мультиметр. Ниже мы приведем наиболее популярные варианты диагностирования датчика.

Принцип работы датчика

Вкратце рассмотрим как работает терморезисторный датчик, это поможет правильно провести его диагностику. Датчик состоит из двух выводных контактов и измеряющей головки в которой располагается термистор. Контакты подключаются посредством проводов к электронному блоку управления (ЭБУ). Головка погружается в измеряемую жидкость. Так как ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, с повышением температуры ОЖ падает показатель сопротивления на термисторе, а при понижении температуры сопротивление увеличивается. Информацию считывает блок управления и основываясь на ней дает определенную команду, а термостат открывает или закрывает поток антифриза через радиатор.

Исходя из показаний датчика температуры антифриза ЭБУ во время пуска двигателя выставляет нужное количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), угол опережения зажигания и время впрыска форсунок, чем корректирует подачу горючего. На датчик подается постоянное напряжение 5 В с ЭБУ через резистор имеющий постоянное значение сопротивления, который расположен в управляющем контроллере. То есть управляющий блок реагирует на изменение напряжения на датчике.

Основные признаки и характеристика неисправностей ДТОЖ

О выходе из строя датчика температуры ОЖ, можно судить по нескольким признакам. Однако стоит понимать, что названые ниже типичные проявления могут быть причиной и иных дефектов двигателя автомобиля. Следовательно для уверенности нужно провести дополнительную проверку.

Основные признаки указывающие на неисправность датчика:

  • На приборной панели загорелась лампа Check Engine. Если Вы увидели этот значок, отсканируйте код ошибки, он может указывать и на другие неисправности.
  • Увеличился расход топлива. Вследствие того, что электронный блок получает неверные данные с датчика, он не может правильно их считать и определить требуемую команду. А именно, сколько необходимо горючего для образования топливной смеси и поддержки оптимальной температуры мотора.
  • Неустойчивая работа двигателя. Сюда относятся сбои на холостых оборотах, трудности при запуске мотора (чаще в зимние периоды) либо полная остановка на малых оборотах.
  • Авто глохнет при разогретом двигателе. Как только температура антифриза доходит до определенной отметки, мотор самопроизвольно останавливается. Независимо от того какая жидкость использовалась в системе (хороший антифриз или обычная вода).
  • Нестабильная работа вентилятора. Бывает несколько проявлений – иногда совсем не работает, а в других случаях не переключается на аварийный режим. Здесь важно дополнительно проверить термистор на исправность.
  • Машина плохо заводится когда двигатель холодный.

Чаще такие датчики изготавливают с неразборным корпусом, поэтому при дефектах их заменяют на новые. Это относится к автомобилям любых производителей и отечественных, и зарубежных.

Где найти датчик на машине

Для проверки датчика необходимо знать, где он находится. Естественно, его расположение будет отличаться в разных марках и моделях авто. Однако существует несколько признаков по которым можно определить где он установлен.

Чаще датчик температуры охлаждающей жидкости располагается на выпускном патрубке головки блока цилиндров. В его конструкции предусмотрена резьба, при помощи которой он монтируется в соответствующее место. Важным требованием является прямой контакт головки датчика непосредственно с охлаждающей жидкостью. Это обеспечивает наиболее точные показания датчика.

Также следует учитывать, что некоторые модели автомобилей имеют сразу два датчик температуры охлаждающей жидкости. В таких случаях первый снимает и передает показания температуры антифриза на выходе из двигателя, а второй – на выходе из радиатора. Это дает более точную информацию о состоянии двигатели и системы охлаждения.

Всю информацию о количестве и расположении датчиков можно найти в техпаспорте авто.

Причины неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости

Конструкция датчика предельно проста, а соответственно и поломки его случаются очень редко. Наиболее частыми причинами бывает изношенность либо механическое повреждение. Например, появление коррозии может быть вызвано тем, что в системе охлаждения, вместо антифриза, использовалась обычная вода.

Самые распространенные причины выхода из строя ДТОЖ:

  • Поврежденный корпус. Выражается по-разному, но чаще это заметное подтекание ОЖ из резьбы датчика либо его корпуса. Также возможно повреждение самого терморезистора или его контактов, что ведет к выдаче им некорректного сигнала.
  • Окисленные контакты. Под воздействием высокой влажности или просто из-за старости датчика, на его контактах может появиться окисление, что мешает прохождению электрического тока через них (или значительно увеличивает сопротивление цепи).
  • Поврежденная группа контактов (фишки). Чаще вызвано механическим повреждением проводов у основания разъема.
  • Нарушенный контакт внутри датчик температуры охлаждающей жидкости. Может быть вызвано его старением, сильным ударом или под воздействием вибраций. Ведет к обрыву контактов. В таких случаях ремонт невозможен, так как датчики изготавливаются с запаянным корпусом, поэтому подлежит замене.
  • Повреждена изоляция провод. Относится к питающим проводникам идущих от ЭБУ к датчику. Возникает от механического воздействия, старости, из-за использования некачественных изоляционных материалов и т.п. Особенно важно для автомобилей эксплуатируемых в условиях высокой влажности окружающей среды.

Во многих случаях, чтобы восстановить нормальную работу датчика температуры, достаточно удалить с его корпуса, резьбы и контактов нежелательный налет, следы коррозии и возможного окисления. Если это не помогло его проще заменить на новый.

Стоимость датчика невысокая, а сложности в установке не возникнет даже у начинающего автолюбителя.

Проверка исправности ДТОЖ

Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.

Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру. Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик.

Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):

  1. отсоедините разъем от датчика;
  2. переведите режим измерения мультиметра на «20 В постоянное напряжение»;
  3. присоедините щупы к контактам клемм приходящим от ЭБУ.

При нормальных условиях напряжение должно составлять 5 В. Ели это условие выдержано, тогда можно приступать к дальнейшей проверке датчика.

Если мультиметра у вас под рукой нет исправность ЭБУ и проводки до него можно проверить просто сняв разъем с датчик температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, автоматически включится вентилятор радиатора. Это произойдет потому что блок управления увидит разрыв цепи и перейдет в аварийный режим. Если этого не произошло то либо неисправен ЭБУ либо вентилятор охлаждения.

Проверка не снимая с автомобиля

Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.

Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.

Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.

Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.

Показания датчика в зависимости от изменения температуры

Температура жидкости, °ССопротивление проводника, ОмТемпература жидкости, °ССопротивление проводника, Ом
57 280451 188
105 67050973
154 45060667
203 52070467
252 79680332
302 23890241
401 459100177

Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.

Проверка ДТОЖ с термометром

Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.

Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.

Головка датчика опускается в воду, а к его контактам присоединяются щупы тестера. Также в емкость с датчиком помещается и термометр, для удобства измерений желательно электронный, но можно и ртутный.

Затем постепенно повышая температуру жидкости сравнивать показания датчика и электронного термометра в соответствии с таблицей. Для большей точности фиксировать показания лучше через каждые 5 градусов. В итоге Вы получите данные которые можно занести в таблицу. Их впоследствии можно сравнить с информацией предоставленной в технической документации к конкретной модели авто. На крайний случай можно сравнить с таблицей приведенной выше.

При проведении проверки допускаются небольшие отклонения от значений. Небольшие погрешности могут зависеть от разных условий и от самого датчика. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения.

Проверка без термометра

Такой метод не сильно отличается от предыдущего, только здесь не применяется термометр и показания снимаются одни раз.

Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет.

Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом. Однако следует учитывать погрешности. К тому же щупы мультиметра тоже имеют свое сопротивление, да и температура воды может быть чуть ниже 100 градусов, а соответственно и сопротивление будет чуть больше.

Как проверить ДТОЖ на примере ВАЗ 2110

В целом датчик температуры охлаждающей жидкости на разных ВАЗах проверяется теми же методами и в такой же последовательности, как описано в предыдущих разделах. Наиболее часто на «Ладах» 2110, 2112, «Приора», «Калина» и других установлены датчики с артикулом 23.3828 и 405213, либо его аналоги – 423.3828.

Чтобы провести проверку, необходимо знать какое у него сопротивление при разных температурах:

— 15 °С – от 4 033 до 4 838 Ом;

— 128 °С – от 76.7 до 85.1 Ом;

— напряжение на выходе при 15 °С – от 92.1 до 93.3 % от подаваемого с ЭБУ;

— напряжение на выходе при 128 °С – от 18.1 до 19.7 %.

Перед демонтажем ДТОЖ для последующей проверки или замены на новый из системы охлаждения, необходимо немного слить антифриз. Делается это на остывшем двигателе во избежание травмирования и повреждения деталей двигателя либо инструментов.

Откручивается датчик гаечным ключом на 19 мм. Для этого следует отвернуть его и снять вместе уплотнительным кольцом.

Измерения проводятся с шагом по 10 °С от точки кипения и до комнатной температуры. Значения сопротивления записываются, а по окончанию сверяются с таблицей.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно простое устройство и проверка его целостности не требует особых знаний и опыта. Для этого достаточно только наличие инструмента для его демонтажа и проверки, а именно гаечный ключ и мультиметр. Если датчик неисправен, его лучше сразу заменить, ремонт не стоит потраченного времени.

Как проверить датчик температуры Лада Калина

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе

Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.

Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8—5,2 В.

При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера.

Если цепь исправна — неисправен контроллер.

Подсоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и к «массе» двигателя, измеряем сопротивление.

При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.

Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.

Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.

Тестером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — холодного и прогретого двигателя.

Сравниваем полученные значения с контрольными.

Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Значения сопротивлений датчика при различных температурах охлаждающей жидкости

Температура

охлаждающей

жидкости, °С

Сопротивление

Ом

 

100

180

90

240

80

330

70

470

60

670

50

970

45

1200

40

1460

35

1800

30

2240

25

2800

20

3520

15

4450

10

5670

0

9420

Как проверить датчик охлаждающей жидкости на Лада Калина: проверка ДТОЖ

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Саша Боланенко.
Суть вопроса: а как теперь проверить датчик?


Добрый день ещё  раз. В прошлый раз я спрашивал где находится датчик, я его снял, и хочу проверить. Быть может это и не он вовсе. Заезжал к электрику, тот подсказал что можно используя чайник посмотреть на показания. Но вот на какие?

Не хочу просто так купить другой датчик, вдруг проблема не в нём, а в панели приборов.


Проверка датчика

Снимаем колодку с датчика.

Проверяем состояние контактов.

Процедура проведения проверки:

  1. Снять с датчика фишку с проводами.
  2. Проверить наличие напряжения на колодке при запущенном двигателе. Оно должно быть равно 5 В.
The following two tabs change content below.

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Если напряжение нормальное, то нужно снять датчик и проверить его. Инструменты для проведения работ:

  1. Глубокая торцовая головка на «19».
  2. Трещотка или вороток.
  3. Мультиметр.

    Для проверки подойдет любой мультиметр, который должен быть в гараже у каждого автомобилиста.

  4. Ёмкость не менее 5 литров для слива ОЖ.
  5. Чайник.
  6. Термометр.

Диагностика

Проверка датчика производится путем измерения его внутреннего сопротивления при погружении в воду определенной температуры.

Процедура выполнения диагностики:

  1. Частично слить ОЖ из системы, чтобы при выкручивании датчика она не вылилась на землю. Двигатель должен быть остывший.
  2. Отключить фишку с проводами, если не сделали этого ранее.
  3. При помощи ключа выкрутить аккуратно датчик.
  4. Мультиметр нужно установить в режим измерения сопротивления.

Самый простой способ проверки датчика – это погружение его в кипящую воду (температура явно будет 95-100 градусов, даже термометр не потребуется). Сопротивление датчика при такой температуре должно быть около 177 Ом. В случае если оно сильно отличается от этого значения, необходимо заменить элемент.

Температура, ° ССопротивление, Ом
100177
90241
80332
70467
60667
50973
451188
401459
351802
302238
252796
203520
154450
105670
57280
09420

Таблица. Значения температуры и соответствующие им сопротивление датчика.

Если не хочется кипятить воду, а есть в наличии точный термометр, можно погрузить датчик в холодную или теплую воду. Например, при температуре +15 градусов сопротивление должно быть около 4,45 кОм. При температуре +40 градусов – около 1,459 кОм.

 

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости тестером

Температурный датчик охлаждающей жидкости в системе подготовки рабочей смеси служит для определения рабочей температуры мотора. Управляющее устройство согласовывает, в зависимости от информации, выданной датчиком, время впрыскивания и угол зажигания с условиями эксплуатации. Сенсорный датчик является температурным датчиком с отрицательным температурным коэффициентом. При возрастании температуры падает внутреннее сопротивление.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, принцип действия, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера.

Сопротивление температурного датчика охлаждающей жидкости изменяется в зависимости от температуры жидкости. При возрастании температуры сопротивление уменьшается. Вследствие этого падает напряжение на сенсорном датчике.

Управляющее устройство оценивает эти значения напряжения, так как они находятся в пропорциональной зависимости с температурой охлаждающей жидкости. Низкие температуры вызывают высокие значения напряжения, а высокие температуры вызывают низкие значения напряжения на сенсорном датчике.

Последствия выхода датчика температуры охлаждающей жидкости из строя.

Неисправность температурного датчика охлаждающей жидкости, а также порядок последующих действий может быть различным.

Основные признаки неисправности датчика температуры ОЖ:

— Увеличение оборотов на холостом ходу.
— Увеличенный расход топлива.
— Затрудненный запуск.

К этому следует добавить возможные проблемы при техническом осмотре вследствие повышенного содержания СО, а также отказа регулятора.

В перечне отказов управляющего устройства могут быть внесены следующие данные:

— Замыкание на массу проводников или короткое замыкание в сенсорном датчике.
— Замыкание на плюс или обрыв проводника.
— Резкие изменения сигнала (скачок напряжения).
— В двигателе не достигается минимальная температура охлаждающей жидкости.

Последняя из перечисленных причин может быть вызвана неисправностью термостата.

Поиск неисправностей и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости при помощи тестера.

Перед проверкой следует проверить подключение проводников, разъемов и датчика на правильность соединения, обрыв и коррозию.

Определение внутреннего сопротивления датчика.

Определяем внутреннее сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Сопротивление зависит от температуры. При холодном двигателе оно высокоомное, в разогретом состоянии низкоомное. В зависимости от производителя:

При +25 градусах: 2,0 – 6,0 Ком
При +80 градусах: около 300 Ом

Обратите внимание на паспортные данные.

Проверка соединения проводников с управляющим устройством.

Проверить соединение проводников с управляющим устройством, в ходе чего каждый отдельный проводник разъема управляющего устройства проверить на проводимость и замыкание на массу.

1. Омметр включить между разъемом температурного датчика и отключенным разъемом управляющего устройства. Паспортное значение равно примерно 0 Ом. Необходима электрическая схема с указанием контактов управляющего устройства.

2.Проверить соответствующий контакт на разъеме датчика омметром при отключенном разъеме относительно массы. Паспортная величина: > 30 Мом.

Проверка подачи напряжения на датчик.

С помощью вольтметра проверить на отключенном разъеме подачу напряжения питания. Операция производится при включенном разъеме управляющего устройства и включенном зажигании. Паспортная величина: примерно 5 вольт. Если значение напряжения недостаточно, то нужно проверить подачу напряжения питания на управляющее устройство, включая соединение с массой.

По материалам книги «Автомобильная электроника».

Похожие статьи:

  • Подшипники и сальники применяемые в ВАЗ-1111, ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2115, ВАЗ-2110, ВАЗ-2121 Нива, ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-2123 Шевроле Нива, применяемость подшипников ВАЗ в других автомобилях.
  • Руководство по эксплуатации на ГАЗ-330811 Вепрь многофункционального назначения, 330811-3902010 РЭ.
  • Термическая обработка титановых сплавов, виды термической, термомеханической и химикотермической обработки, сведения о взаимодействии титана с легирующими элементами, принципы классификации титановых сплавов.
  • Руководство по эксплуатации на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с МКПП Dymos, АКПП Punch 6L50, раздаточными коробками Dymos, Divgi TTS и УАЗ, 316300-3902002-18.
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, назначение, компоненты, режимы работы и тестирования.
  • Руководство по эксплуатации и ремонту на Toyota Camry V50 с 2011 года выпуска с двигателями 2,5 л 2AR-FE и 3,5 л 2GR-FE.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Логан?

Вентилятор системы охлаждения постоянно работает во время работы двигателя и продолжает работать даже после выключения зажигания. Датчик ли это или нет. Как проверить?

В1

ШАГ 1: При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости. Маркировка выводов колодки жгута проводов датчика «А», «В1» и «В2» нанесена на ее корпусе. Подсоединив щупы тестера к выводу «В1» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение питания датчика.

ШАГ 2: Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В. При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ и тестером проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+»питания датчика) между выводом «В1» колодки жгута проводов датчика и выводом «13» ЭБУ. Если цепь исправна — неисправен ЭБУ.

ШАГ 3: Подсоединив щупы тестера к выводу «В2» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, проверяем цепь «массы» датчика. При исправной цепи прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. В том случае, если прибор покажет «бесконечность» — в цепи между выводом «В2» колодки жгута проводов датчика и выводом «73» ЭБУ обрыв.

ШАГ 4: Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем. Тестером измеряем сопротивление между выводами В1 и В2 датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу). Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости

В2

Датчик находится здесь:

Как устранить неисправность датчика температуры двигателя автомобиля

Чтобы устранить неисправность датчика температуры вашего автомобиля, вам нужно знать, как он работает.

Показания датчик температуры начинается как опорное напряжение, которое отправляется к датчику температуры охлаждающей жидкости. Этот датчик – не более чем термистор – переменный резистор, который изменяет сопротивление при изменении температуры. При повышении или понижении температуры охлаждающей жидкости сопротивление датчика также изменяется. На большинстве автомобилей сопротивление датчика уменьшается при повышении температуры. При низких температурах двигателя, почти все опорное напряжение падает, как ток проходит через датчик, и, когда двигатель теплее, очень мало напряжение падает. В зависимости от того, как устроен ваш автомобиль, это измененное напряжение поступает непосредственно к датчику температуры – более распространенному на автомобилях, выпущенных до 1996 года – или обратно на компьютер автомобиля, который затем управляет датчиком температуры в комбинации приборов.

Чтобы диагностировать неисправный датчик температуры, вам необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и проводку для этой цепи. Вы должны иметь руководство по обслуживанию или ремонту для вашего конкретного транспортного средства, прежде чем пытаться эти испытания. Вам нужно будет слить и заполнить систему охлаждения, а также проверить специально окрашенные провода. Удаление других компонентов может быть необходимо для доступа к датчику температуры охлаждающей жидкости, проводке датчиков или проводке датчика температуры. Следующая процедура будет работать для большинства автомобилей, но перед началом работы ознакомьтесь с руководством по ремонту, чтобы ознакомиться с описанием работы датчика.

Предметы, которые вам понадобятся


  • Руководство по ремонту или обслуживанию

  • мультиметр

  • Глубокий колодец

  • трещотка

  • Металличесая щетка

  • Нить ленты

  • Гаечный ключ

Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости.

Расположение датчика зависит от года, марки и модели автомобиля, на котором вы работаете. Обычно это ввинчивается в блок двигателя, корпус термостата, головку цилиндров или верхний впускной коллектор.

Проверить опорное напряжение к датчику.

Отсоединить жгут проводов от датчика. Он может иметь два или три провода. Просмотрите руководство по ремонту, чтобы определить, какой провод подает опорное напряжение. Установите мультиметр для чтения постоянного напряжения по шкале 20 вольт. Подсоедините отрицательный провод мультиметра к надежному заземлению – в идеале, к отрицательному выводу аккумулятора или одному из заземлений между корпусом и двигателем. Коснитесь положительного провода вашего измерителя к контрольному проводу питания. Вы должны увидеть напряжение 5 или 12 вольт, когда ключ зажигания находится в положении «Вкл.», В зависимости от конструкции вашего автомобиля. Перейдите к следующему шагу, если вы получаете показания напряжения. Если вы не получили показания, проверьте любой предохранитель с надписью «Двигатель», «ECM» или «PCM». Если все предохранители исправны, отследите этот провод обратно к компьютеру и устраните все повреждения провода. Если нет повреждений провода или перегоревших предохранителей, компьютер, вероятно, неисправен.

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости.

Следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля, чтобы сбросить давление в системе охлаждения, а затем слить охлаждающую жидкость.

Предупреждения


  • Не пытайтесь открыть систему охлаждения, когда она горячая – это может привести к серьезным травмам или смерти.
  • Хладагент имеет сладкий запах для животных. Храните использованную охлаждающую жидкость в недоступном для детей и животных месте, пока не сможете ее утилизировать.

Снимите датчик температуры с глубоким углублением и храповым механизмом. Прикрепите зажимы аллигатора к выводам мультиметра. Наполните кастрюлю или сковороду водой комнатной температуры и поместите ее на одну из конфорок вашей плиты. Присоедините провода мультиметра к двум контактам в разъеме датчика, затем погрузите наконечник датчика в воду. Установите мультиметр на Ом в масштабе 1K и включите горелку. Следите за сопротивлением датчика при повышении температуры воды. Сопротивление датчика должно начинаться с высокого и падать при повышении температуры воды. Проверьте ваше руководство по ремонту для точных спецификаций и сравните их с вашими показаниями. Если датчик выходит из спецификации, замените его. Если датчик в порядке, очистите нити проволочной щеткой, наложите новую резьбовую ленту на нити и установите датчик. Затяните датчик в соответствии со спецификациями, приведенными в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Заполните и прокачайте систему охлаждения в соответствии с руководством по ремонту вашего автомобиля.

Проверьте датчик обратного провода

Просмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, проходит ли обратный провод датчика непосредственно к комбинации приборов или обратно к компьютеру.Если это возвращается к группе, следуйте инструкциям в руководстве, чтобы удалить комбинацию приборов. Если он идет к компьютеру, следуйте инструкциям для доступа к компьютеру. Установите мультиметр на 20-вольтную шкалу постоянного тока и измерьте обратный провод на жгуте приборов или на компьютере. Вы должны увидеть напряжение ниже начального опорного напряжения вы нашли в шаге № 2. Если вы не получаете показания, проверьте наличие повреждений на этот обратный провод и отремонтировать его по мере необходимости. Если ваш датчик сообщает напрямую на комбинацию приборов, и вы не получаете напряжение, замените комбинацию приборов. Если ваш датчик управляется компьютером, проверьте наличие обратного напряжения на этом проводе на жгуте проводов компьютера. Если от компьютера нет выходного напряжения, замените компьютер. Если с компьютера на приборную панель подается напряжение, проверьте это напряжение на кластере. Если вы получаете напряжение на жгуте проводов кластеров, замените комбинацию приборов. Если вы не видите напряжения на кластере, но у вас есть показания напряжения на компьютере, проверьте этот провод и отремонтируйте при необходимости.

Предметы, которые вам понадобятся


  • Перемычка длиной от 1 до 2 футов
  • Вольтметр

Датчик температуры на 402, 405, 406 двигатель: признаки неисправности

Двигатель любого автомобиля является основным его устройством, которое помогает комфортному и быстрому передвижению, а также поддерживает работу многих других систем авто. Одним из показателей исправности мотора является его рабочая температура. Поддерживать оптимальное состояние движка, предохранять его от перегрева или переохлаждения, очищать от загрязнений, а также предотвращать процессы коррозии должна особенная жидкость — охлаждающая (антифриз, тосол и т.д).

 Загрузка …

Но без должного контроля за температурой, даже при наличии качественной охлаждающей жидкости, бесперебойная работа системы невозможна.

Отслеживание нагрева ОЖ лежит на плечах маленького прибора, который называется датчик температуры охлаждающей жидкости.

Это небольшое устройство отслеживает температуру охладителя и передает полученные данные на приборную панель в салоне автомобиля.

Где расположен ДТОЖ?

Основным условием корректной работы прибора измерения подобного типа является его непосредственный контакт со средой измерения. Проще говоря — чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, чувствительный его элемент должен быть в эту жидкость погружен.

Как правило, термодатчик располагается в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже — в головке блока. Иногда в системе присутствуют два прибора в обоих местах, измеряющие разные показатели — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.

Расположение, в зависимости от того, какая это марка и какой движок, может варьироваться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт ДТОЖ с жидкостью.

Процессы, которые регулируются системой автомобиля, основываясь на данных, получаемых с детектора температуры ОЖ:

  • регулировка опережения угла зажигания;
  • корректировка состава горючей смеси, подаваемой в мотор;
  • контроль за системой вентиляции и многое другое.

Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Представляет собой две катушки по бокам якоря. Одна из катушек присоединяется к термочувствительному кабелю, а вторая к контактам приборного щитка. Магнитное поле, которое изменяется при нагревании ОЖ, приводит к движению якоря.
  2. Биметаллический. Представляет собой устройство, составленное из двух металлов с различным показателем температурного сопротивления. На разнице реакций и строится определение уровня нагрева и передача соответствующей информации.
  3. Полупроводниковый. Один из самых распространенных типов датчиков. Принцип работы основывается на снижении показателя сопротивления при нагреве в случае с отрицательным коэффициентом прибора, либо повышении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.
  4. Капиллярный. Последний тип, не самый распространенный на сегодняшний день тип устройства, считается устаревшим в силу того, что является не самым точным и прочным прибором, по сравнению с другими типами детекторов температуры ОЖ. Принцип работы заключается в закипании вещества, расположенного в корпусе измерителя, в результате чего повышается давление, которое приводит стрелку индикатора в движение.

Датчик температуры ОЖ 405

Признаки неисправности термодатчика ОЖ

На что следует обратить свое внимание при возможной поломке измерительного прибора в двигателе автомобиля:

  1. код ошибки или текстовое сообщение, напрямую указывающие на характер и место неисправности;
  2. мигание индикатора термодатчика;
  3. затрудненный запуск двигателя, независимо от погодных условий;
  4. сложности с остановкой горячего двигателя на холостых оборотах;
  5. остановка мотора и сложности при его повторном запуске;
  6. значительный перерасход топлива;
  7. нехарактерный цвет выхлопных газов.

Стоит знать, что подобные признаки могут быть вызваны не только неисправность ДТОЖ. Так что, прежде чем приобретать новый датчик, стоит в первую очередь, проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Вполне возможно, что она просто уже отработала свое и требуется ее замена.

Также необходимо продиагностировать качество контактов на пути к датчику и исправность системы вентиляции.

После этого, если все вышеописанные моменты в порядке, необходимо провести диагностику детектора при помощи мультиметра и градусника.

Прибор необходимо демонтировать, подключить его к измерителю в режиме омметра, погрузить в ОЖ и начать ее нагревать. В ту же субстанцию опускается термометр и путем сравнения со специальной таблицей (соотношение градусов Цельсия и Ом) делаем выводы о работоспособности прибора.

Перед снятием ДТОЖ необходимо остудить двигатель, слить охлаждающую жидкость и отключить аккумуляторную батарею.

Чтобы проверить датчик температуры 405 двигатель также должен быть охлажден, а система обесточена.

Если у данного автомобиля вдруг стал неисправен ДТОЖ, бортовой компьютер начинает считать температуру запуска движка равной нулю и подает топливную смесь соответствующего уровня обогащения. Так как данный уровень не подходит для реальной температуры системы, запуск двигателя может оказаться проблематичным, либо не станет производиться совсем.

После того, как двигатель наконец-то удается привести в рабочее положение, датчик снова начинает неверно трактовать считанную информацию, передавая показания нагрева ОЖ, к примеру, равными 80 градусам, из-за чего придется постоянно работать педалью газа, иначе прогреть автомобиль не получится из-за того, что он будет глохнуть.

Обратной стороной поломки является перегрев мотора в пути, когда детектор показывает температуру ниже фактической, что также приводит к различного рода неполадкам и может явиться причиной выхода двигателя из строя.

Датчик температуры 402

Охлаждающий комплекс в автомобилях модели 402 прогоняет ОЖ при помощи водного насоса по системе, которая имеет вид кольца.

Пункты по которым проходит жидкость, омывая систему:

  • радиатор;
  • патрубок;
  • термостат;
  • водяная рубашка;
  • насос;
  • патрубки;
  • радиатор.

Помимо вышеописанных пунктов, в систему охлаждения также входят вентиляторы и термодатчики.

Если выходит из строя датчик температуры 402 двигатель перестает корректно функционировать из-за того, что его температура не соответствует рабочим нормам. Это нужно своевременно обнаружить и устранить неполадку до того, как она приведет к еще большим поломкам.

Как заменить ДТОЖ в 402 движке?

Для начала необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную тару.

После этого отсоединить от прибора измерения температуры провода и выкрутить его ключом подходящего размера (у данной машины это 21).

Для облегчения замены прибора можно снять головку блока цилиндров, после чего отсоединяем провода от открывшегося нам датчика и откручиваем уже его (ключом на 19).

Заменяем прибор на исправный, проводим обратные манипуляции и запускаем мотор для проверки работоспособности системы.

Не стоит забывать и о том, что возможность диагностики исправности ДТОЖ при помощи мультиметра облегчает ремонт и избавляет от необходимости собирать-разбирать систему лишний раз.

Рекомендуем купить

ДТОЖ ЗМЗ 406

Как и для любого другого мотора, этому необходим контроль температурного уровня для поддержания бесперебойного функционирования в любую погоду.

При помощи такого простого прибора, как датчик температуры 406 двигатель может находиться под постоянным контролем системы, которая не будет ему давать перегреваться или переохлаждаться.

Замена ДТОЖ на примере двигателя Волги 31105

Перед проведением ремонтных работ необходимо слить охлаждающую жидкость.

Отсоединить провода СУ двигателем от ДТОЖ нажатием на фиксатор.

Включить зажигание, измерить показания на выходе отсоединенной колодки при помощи вольтметра. Полученные показания должны равняться пяти. Иные цифры — признак неисправности в системе питания датчика.

ДТОЖ ЗМЗ 406

Так же, как и в предыдущем случае, используем ключ №19 для демонтажа детектора, который проверяем при помощи мультиметра способом, описанным выше в статье.

Проверяем таким же методом новый прибор, дабы убедиться в его исправности прежде чем он будет установлен.

После чего проводим все манипуляции в обратном порядке и проверяем работу ДТОЖ при заведенном моторе.

Не забывайте проверять состояние ОЖ и своевременно ее заменять, во избежание неполадок, которые могут быть вызваны загрязнением охлаждающей жидкости, либо ее отработкой.

датчик температуры на 402, 405 и 406 двигателях

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости сообщает компьютеру автомобиля текущую температуру двигателя. Затем это отразится на том, как работает двигатель. До появления автоматизированных систем в транспортных средствах это было единственной целью датчика температуры. Теперь, благодаря этому специальному датчику, двигатель саморегулируется, чтобы он работал без сбоев даже в самые холодные дни и не перегревался при повышении температуры. Проверить этот датчик температуры охлаждающей жидкости, а затем при необходимости заменить его — очень простой процесс.

Шаг 1. Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на блоке двигателя под капотом. Потяните за защелку капота и откройте ее, прежде чем отпускать, чтобы убедиться, что она надежно закреплена.

Вы будете искать датчик в самом блоке двигателя, используя падающий свет, если вам нужна помощь, чтобы лучше его увидеть. Посмотрите на переднюю часть блока цилиндров посередине шкивов. Вы увидите небольшую клемму, торчащую из блока, из которой выходит провод.Это ваш датчик температуры охлаждающей жидкости.

Проверить датчики охлаждающей жидкости на Amazon

Шаг 2. Подключение цифрового вольт-омметра

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости — очень быстрый процесс. С помощью цифрового вольт-омметра вы можете легко определить, неисправен датчик или нет. Подключите черный провод цифрового омметра к надежному заземлению. Это может быть любой цельный кусок металла. Затем снимите провод с клеммы датчика и подсоедините красный провод к клемме датчика температуры охлаждающей жидкости.Перед включением измерителя установите цифровые показания в диапазоне 20К.

Шаг 3 — Проверьте показания

Для процесса тестирования вам нужно будет включить двигатель. Дайте двигателю поработать полные две минуты, чтобы он прогрелся до рабочей температуры. Пока двигатель работает, вам необходимо постоянно проверять цифровой омметр. Вам нужны показания, которые отличаются более чем на 200 Ом между холодным и теплым двигателем. Если вы не видите ничего с разницей более 200 Ом, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен и его необходимо заменить.

Шаг 4 — Проверка с помощью датчика холода

Если у вас есть новый датчик и вы хотите его проверить, вы можете выполнить этот простой тест. Подсоедините черный провод измерителя к корпусу датчика холода, а красный — к клемме. У вас должно быть показание около 2000 Ом. Проверьте датчик температуры в вашем двигателе. Вы должны увидеть намного более низкое значение на омметре. Если нет, значит, он работает некорректно.

Шаг 5 — Замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости — простой процесс, который каждый может выполнить дома с помощью некоторых основных механических инструментов.Убедитесь, что система охлаждения не находится под давлением и полностью остыла. Снимите провод, выходящий из клеммы, и ослабьте датчик с помощью торца или гаечного ключа. Замените на новый и сразу же отправляйтесь в путь.

Когда вы совершаете покупки по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать комиссионные бесплатно для вас.

Как проверить датчик температуры с помощью мультиметра

Мы можем зарабатывать деньги, просматривая продукты по партнерским ссылкам на этом сайте.Спасибо вам всем!

Знаете ли вы, что датчик температуры можно проверить дома? Что ж, все это возможно благодаря цифровому мультиметру. Следовательно, вы сможете решить любые проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя очень легко и просто, поскольку он поможет вам отремонтировать ваш автомобиль быстрее, чем вы ожидали.

Этапы проверки датчика

Существует множество способов, которыми поврежденный датчик температуры двигателя может повлиять на производительность вашего двигателя.Некоторые из наиболее распространенных методов включают:

  • В зависимости от модели вашего автомобиля неисправный датчик температуры может вызвать отказ охлаждающего вентилятора, коробки передач, а также датчика температуры.
  • Он влияет на угол опережения зажигания.
  • Он склонен к образованию постоянной топливной смеси, что приводит к повреждению двигателя и чрезмерному расходу топлива.

Следовательно, если у вас возникла какая-либо из этих проблем, вам необходимо предпринять необходимые действия и проверить датчик температуры.Для этого вам потребуется некоторое необходимое оборудование, чтобы иметь возможность диагностировать, в чем проблема исправлена, а это такие;

  • Цифровой мультиметр
  • Бумага и карандаш
  • Гаечный ключ
Шаг 1 — Найдите датчик температуры

Чтобы найти датчик температуры, необходимо открыть автомобиль. Большинство датчиков температуры обычно расположены рядом с корпусом термостата. Однако, в зависимости от модели вашего автомобиля, вы также можете найти датчик температуры, прикрепленный к головке блока цилиндров.

Кроме того, вы также можете найти корпус термостата, отслеживая верхний шланг радиатора, расположенный сбоку от двигателя. Следовательно, поищите огромную гайку с электрическим разъемом над ней, а также два электрических провода, выходящих из разъема, с такой конструкцией обычно встречаются в современных автомобилях, в то время как у старых моделей один провод от разъема. Кроме того, когда дело доходит до более крупных грузовиков, датчики обычно расположены ниже впускного коллектора, что означает, что вам следует снять впускное отверстие, чтобы получить к нему доступ.

Если у вас возникли проблемы с поиском датчика, обратитесь к руководству производителя. Вы также можете купить другое руководство для своего автомобиля, если вы не можете найти свое руководство, чтобы получить право проверить датчик температуры.

Шаг 2 — Тест датчика температуры

После того, как вы успешно нашли датчик температуры, вы можете спокойно запускать тесты. Для этого используйте мультиметр для измерения значения сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости, а затем проверьте это, подключив выводы мультиметра к одному из датчиков клеммы электрического разъема и, следовательно, другой провод к другой клемме на датчике электрического разъема. .

Тем не менее, на старых автомобилях с однопроводными датчиками подключите провода мультиметра к клемме разъема, а также к корпусу датчика. После этого снимите показания, отображаемые на вашем мультиметре, и убедитесь, что вы проверили свой ручной сценарий для соответствующего значения датчика температуры. Однако вы должны знать, что не все руководства пользователя содержат эти сведения.

Большинство датчиков температуры показывают значение сопротивления 3000 Ом или более, что составляет около 13 ° C (55F).Однако вы также можете исследовать в Интернете, чтобы узнать значение сопротивления вашего датчика температуры, поскольку это обычно зависит от марки датчика.

Кроме того, даже после определения значения сопротивления вашего датчика температуры, вы должны продолжить выполнение тестов, потому что поведение датчика и значение показания температуры, отображаемое на мультиметре, могут дать вам представление о состоянии его работы. Убедитесь, что вы записали эти показания сопротивления, как показано, так как вы будете продолжать проводить больше тестов, поэтому эти показания очень важны.

Кроме того, запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу. Затем установите нейтральную передачу, затем включите стояночный тормоз и подождите примерно 1-2 минуты. После этого измерьте температуру вашего двигателя, а также датчик, аналогичный предыдущему тесту, а затем запишите его показания.

Не выключайте двигатель автомобиля и подождите примерно минуту или две, прежде чем повторять этот процесс. Кроме того, вы также должны снова записать другую пару значений показаний через 1-2 минуты, а затем выключить двигатель.

Шаг 3 — Проверьте считываемые значения

После выполнения теста и записи отображаемых значений показаний вам следует продолжить и сравнить эти цифры с номинальными значениями температуры и сопротивления конкретного датчика в сценарии руководства по обслуживанию вашего автомобиля.

Однако, если вы не знаете эталонных значений вашего датчика ECT, вы должны подтвердить, что значение сопротивления датчика равномерно снижается с повышением температуры двигателя. Это явный признак того, что на датчик охлаждающей жидкости влияет температура вашего двигателя.

Кроме того, перед остановкой убедитесь, что ваш двигатель прогрелся до рабочей температуры около 200F (93). Тем не менее, если вы заметили, что ваш двигатель не меняется на протяжении всего чтения, ваш термостат, скорее всего, неисправен и нуждается в замене.

Итак, когда нужно заменять датчик температуры?

Было бы лучше, если бы вы заменили датчик температуры вашего автомобиля сразу же, как только заметите любой из этих признаков;

  • Если внутренние контакты замкнуты, а датчик регистрирует только нулевое сопротивление, и в таких случаях необходима замена датчика температуры.
  • Если датчик температуры не меняется при повышении температуры двигателя.
  • Если один или несколько проводов повреждены, их также необходимо починить, чтобы датчик температуры работал эффективно.
  • Если внутренний датчик температуры имеет поврежденный внутренний контакт, его необходимо заменить.

Заключение

Прочитав эту статью, вы теперь знаете, что нужно делать при проверке датчика температуры с помощью мультиметра. Кроме того, эти шаги легко выполнить, и вам понадобится совсем немного времени, чтобы вынуть датчик температуры из двигателя вашего автомобиля, как только вы убедитесь, что он неисправен.

Таким образом, благодаря информации, представленной выше, вам больше не придется беспокоиться о том, как проверить, работают ли ваши датчики температуры. Кроме того, вам также не нужно тратить свои кровно заработанные деньги на найм квалифицированного специалиста, который проведет тест от вашего имени.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — Бесплатные советы по ремонту автомобилей Ricks Бесплатные советы по ремонту автомобилей

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости действительно может испортить запуск и производительность.Если вы подозреваете, что датчик не работает должным образом, вы можете проверить датчик температуры охлаждающей жидкости или просто заменить его. Это одна из немногих частей вашего автомобиля, которая достаточно дешевая, поэтому зачастую ее проще просто заменить, чем тратить время на ее тестирование. Если датчик температуры охлаждающей жидкости сильно отключен, это может помешать запуску двигателя, заставить его плохо работать и жрать газ

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

Расположение различается, но в большинстве двигателей оно находится рядом с термостатом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя обычно находится рядом с корпусом термостата

Во многих случаях вы можете найти два датчика; один для компьютера и второй для датчика температуры. Датчик для компьютера будет иметь как минимум два провода, в то время как датчик для датчика часто имеет только один провод.

Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя представляет собой термистор, поэтому электрическое сопротивление изменяется в ответ на изменение температуры.Это, в свою очередь, изменяет обратное напряжение датчика

температуры охлаждающей жидкости

на PCM. Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя могут иметь конструкцию с отрицательным температурным коэффициентом (NTC), где они обеспечивают высокое сопротивление в холодном состоянии и сопротивление падает при нагревании, или с положительным температурным коэффициентом (PTC), когда они обеспечивают низкое сопротивление в холодном состоянии. .

Проверить сопротивление или напряжение датчика охлаждающей жидкости?

Многие недорогие инструкции по ремонту советуют вам проверять датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя с помощью омметра.Вы можете это сделать, но это не очень точный тест. Большинство профессионалов проверяют фактическое напряжение на датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя. На схеме ниже показано, где проверять напряжение. Он всегда на проводе обратного сигнала.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости
Температура, ° F Напряжение сопротивления
-40 ° F 100,700 Ом 4,90 В
+ 30 ° F 9,600 Ом 3.90 В
+ 60 ° F 4095 Ом 3,00 В
+ 80 ° F 2975 Ом 2,44 В
+ 100 ° F 1800 Ом 1,83 В
+ 120 ° F 1350 Ом 4,00 В
+ 140 ° F 835 Ом 3,60 В
+ 160 ° F 432 Ом 3,20 В
+ 180 ° F 305 Ом 2,80 В
+ 210 ° F 185 Ом 2.20 В
+ 220 ° F 60 Ом 2,00 В

©, 1017 Рик Маскоплат

Опубликовано Рик Маскоплат

Простой совет по добавлению термометра к цифровому мультиметру

В наши дни вы можете получить цифровой мультиметр по очень низкой цене. Сегодня я собираюсь поговорить о добавлении функции термометра к этим недорогим мультиметрам с минимальным количеством внешних компонентов и без ущерба для функциональности самого измерителя.Любопытно узнать, как? Просто продолжайте читать, и вы убедитесь, насколько это просто сделать.

Теория
Идея состоит в том, чтобы подключить аналоговый датчик температуры (TM35), который напрямую откалиброван по температурной шкале ºC или ºF, к входным датчикам измерителя. Выход TMP35 откалиброван на ºC и имеет масштабный коэффициент от температуры к напряжению 10 мВ / ºC. Это означает, что выходной сигнал TMP35 будет 255 мВ, если температура окружающей среды составляет 25,5 ° C, и так далее. Мы построим простую схему деления на десять, чтобы уменьшить выходное напряжение TMP35 в 10 раз, чтобы напряжение, измеренное в мВ, было численно эквивалентно температуре в ºC.Но перед этим очень важно немного разобраться во внутренней структуре АЦП мультиметра.

Большинство этих недорогих цифровых мультиметров основаны на микросхеме ICL7106, которая представляет собой маломощный аналого-цифровой преобразователь со встроенным драйвером ЖК-дисплея на 3 1/2 разряда. Максимальное напряжение, которое может быть приложено между его выводами источника питания, V + и V-, составляет +15 В. Однако мультиметры, основанные на этой микросхеме, обычно питаются от батареи PP3 9 В или батареи A23 12 В. Важно отметить, что аналого-цифровой преобразователь ICL7106 не использует отрицательное напряжение на клемме аккумулятора в качестве эталона для аналого-цифрового преобразования.Вместо этого он использует отдельное опорное напряжение (известное как общий вывод или точка COM), которое выводится из напряжения питания и устанавливается где-то между V + и V-. Это сделано для того, чтобы мультиметр мог измерять и отрицательные напряжения. У мультиметра два провода: красный и черный. Черный провод идет к клемме COM (которая является контрольной точкой), а красный провод идет к клемме IN + цепи мультиметра. Измеряемое напряжение подается на клемму IN +. Входное напряжение, подаваемое на клемму IN +, соответствующим образом масштабируется (на основе выбранного диапазона) через бортовую схему перед подачей на вход аналого-цифрового преобразователя ICL7106.Это обсуждение приводит к следующим выводам.

  • TMP35 не может питаться напрямую от батареи мультиметра (9 В или 12 В), поскольку максимальное рабочее напряжение TMP35 составляет 5,5 В.
  • Заземление TMP35 должно быть таким же, как опорное напряжение для аналого-цифрового преобразования, иначе измерения будут неправильными.
Принципиальная схема
Основываясь на предыдущем обсуждении, контакт заземления датчика TMP35 будет подключен к проводу COM (черный щуп) мультиметра для правильных измерений АЦП.Теперь нам нужно найти плюсовой источник питания для датчика. Для мультиметров на основе ICL7106 потенциал провода COM установлен на 3 В ниже потенциала, чем положительный полюс батареи внутри мультиметра. Минимальное рабочее напряжение TMP35 составляет 2,7 В. Следовательно, датчик TMP35 может получать питание от положительной клеммы аккумулятора (как Vcc) и провода COM (как земля). Выход TMP35 подается на клемму IN + (красный щуп) мультиметра. Теперь, если вы установите ручку мультиметра в диапазон 0-200 мВ, измеритель покажет выходное напряжение (мВ) от датчика температуры, которое действительно в 10 раз превышает реальную температуру (ºC).

Следующим шагом является построение схемы деления на 10 для уменьшения выходного напряжения с TMP35 до 1/10. Это можно сделать, подключив последовательно два резистора (1,8 кОм и 200R), чтобы создать сеть делителя напряжения. Общая схема этого проекта показана на рисунке выше. В цепь включен внешний ползунковый переключатель DPDT для включения и выключения термометра. Когда переключатель включен, происходят две вещи:

1. TMP35 получает питание.

2. Выход разделенного датчика подключен к клемме IN + батареи.

Если вы настроили мультиметр на измерение напряжения в диапазоне 0-200 мВ, температура в ° C будет отображаться на ЖК-экране. Когда переключатель выключен, питание датчика отключается (что важно, потому что мы не хотим, чтобы датчик постоянно потреблял ток от батареи), а клемма IN + мультиметра отключена от датчика, чтобы мультиметр мог возобновить нормальную работу.

Таким образом, эта дополнительная схема добавит термометр к вашему мультиметру.

Размещение схемы внутри мультиметра
Датчик TMP35 и цепь делителя напряжения аккуратно размещаются внутри мультиметра. Убедитесь, что между датчиком и платой мультиметра не будет короткого замыкания. На изображениях выше показано размещение датчика и ползункового переключателя DPDT. Переключатель следует разместить так, чтобы к нему был доступ снаружи.

Выход
После того, как датчик и цепь делителя напряжения помещены внутрь и выполнены соответствующие соединения, измеритель готов к отображению температуры.Поверните ручку мультиметра в диапазон 0-200 мВ и переведите ползунковый переключатель в положение ON, чтобы датчик TMP35 получил питание и его выход был подключен к клемме IN + мультиметра внутри. Мультиметр покажет измеренную температуру в ºC.

Надеюсь, вам понравилось это читать!

Высокий показатель датчика 2 температуры охлаждающей жидкости двигателя

P2185 определение кода

Высокий показатель датчика 2 температуры охлаждающей жидкости двигателя

Что означает код P2185

Этот код указывает на то, что датчик отправляет данные в PCM (модуль управления трансмиссией), указывающие на реально существующую температуру охлаждающей жидкости.

Что вызывает код P2185?

Этот ECT (температура охлаждающей жидкости двигателя) является одним из двух датчиков, которые PCM использует для контроля рабочей температуры двигателя. PCM сравнивает показания напряжения датчика 1, датчика 2 и продолжительность работы двигателя. Если двигатель работал какое-то время, PCM приходит к выводу, что охлаждающая жидкость должна быть теплее, чем температура окружающей среды, и использует это рассуждение, чтобы определить, какой датчик считывает неправильно, и устанавливает соответствующий код.

Каковы симптомы кода P2185?

Обычно индикатор проверки двигателя является единственным наблюдаемым признаком. Если PCM приходит к выводу, что автомобиль работает при температуре, которой нет, это может привести к очень богатой или очень бедной воздушно-топливной смеси, поскольку PCM не имеет точных показаний напряжения.

Как механик диагностирует ошибку P2185?

Подключение диагностического прибора и считывание данных диагностического прибора обычно приводит к быстрой диагностике.Техник может просто сравнить показания температуры датчика 2 и сравнить их с тем, что техник знает, что это правда. Если машина холодная, датчик должен показывать сколько и наоборот. В некоторых случаях датчик может просто не соответствовать тому, что ожидает увидеть PCM. В этом случае специалисту необходимо снять датчик и испытать его на стенде.

Для стендовых испытаний этого типа датчика требуется мультиметр, который можно установить на сопротивление, и что-то, чем можно нагреть датчик.Обычно небольшая бутановая горелка поможет. Мультиметр используется для измерения сопротивления датчика, в то время как фонарик используется для осторожного нагрева датчика. По мере нагрева датчика должно происходить пропорциональное изменение сопротивления. В зависимости от производителя, каждый датчик будет иметь разную кривую зависимости температуры от сопротивления. Эта информация будет предоставлена ​​производителем.

Распространенные ошибки при диагностировании кода P2185

Об отсутствии проверки уровня охлаждающей жидкости легко забыть.Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к появлению множества непредсказуемых симптомов и кодов. Уровень охлаждающей жидкости должен быть полным, и термостат должен работать правильно, прежде чем этот код может быть точно диагностирован. Система охлаждения — это система, которая предохраняет двигатель от перегрева.

С двумя датчиками может быть непонятно, какой датчик является датчиком 1, а какой — датчиком 2. Иногда мы совершаем ошибку, заменяя не тот датчик. Определить, какой датчик является датчиком 1, не всегда так просто, как кажется.Информация о некоторых производителях лучше, чем о других. Если механик не может точно сказать, какой датчик является каким, в зависимости от их стоимости и сложности замены, может быть целесообразно заменить их оба.

Часто проблема не в самом датчике, а в разъеме или проводке к датчику. Следует уделить время осмотру разъема и соответствующего жгута. Если стенд датчика прошел успешно, может потребоваться проверка целостности (проверка провода на высокое сопротивление) через жгут к PCM.

Насколько серьезен код P2185?

Этот код обычно не вызывает проблем, так как этот код будет использоваться только производителями, которые решат использовать два или более датчиков ECT. Такое резервирование позволяет производителю более эффективно рассчитывать топливно-воздушную смесь в различных условиях, а также обеспечивает резервирование на случай отказа одного датчика. Это важно, потому что датчик температуры охлаждающей жидкости является основным датчиком, который PCM использует для определения того, какой рабочий режим следует использовать.Будь то режим холодного пуска или точная настройка топливовоздушной смеси.

В зависимости от программирования, которое производитель решает использовать, если датчик, который представляет этот код, выходит из строя, автомобиль может не запуститься. Если вам все же удастся заставить его работать, он будет чрезмерно насыщен черным дымом из выхлопной трубы.

Какой ремонт может исправить ошибку P2185?

Этот код может сделать транспортное средство непригодным для вождения, но, скорее всего, приведет только к включению индикатора проверки двигателя.Какие результаты зависят от выбора программирования производителем и точного отказа датчика.

Полный отказ часто вызывает симптомы управляемости, но чаще всего приводит к тому, что датчик немного не соответствует техническим характеристикам того, что компьютер ожидает увидеть. Часто это побуждает производителя перепрограммировать PROM (Program Read Only Memory) в PCM. Это похоже на обновление, которое вы выполняете на своем домашнем ПК.

Нужна помощь с кодом P2185?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля.Получите расценки и запишитесь на прием онлайн или поговорите со консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

Проверьте свет двигателя

коды неисправностей

P2185

Как проверить датчик температуры

Проверка точности датчика температуры с коротким поворотом (тот, который использует датчик с одной клеммой): Этот датчик обычно имеет 3 клеммы на задней стороне датчика (не включая соединения для освещения). Он отправляет сигнал отправителю с клеммы «S», и задача отправителя — изменять сопротивление этого сигнала относительно земли.С учетом вышесказанного, для работы отправителя и манометра, отправитель должен быть подключен к чему-то заземленному, поскольку путь заземления для отправителя на самом деле является монтажной резьбой отправителя. Сам датчик на самом деле представляет собой не что иное, как точно настроенный и откалиброванный омметр. Для проверки манометра вам потребуется контролируемое и измеримое сопротивление источника заземления. Во многих мастерских, занимающихся ремонтом автомобильной электрооборудования, есть так называемые измерительные приборы, которые на самом деле представляют собой распределительный щит с разными значениями сопротивления.В автоматическом измерителе температуры от 100 до 250 градусов с короткой разверткой используется спецификация сопротивления 1123 Ом по отношению к земле до = 100 градусов по Фаренгейту и 65 Ом по отношению к земле до = 250 градусов по Фаренгейту. Вы можете связаться с нашим отделом обслуживания для дальнейшие спецификации.
Если у вас нет доступа к тестеру приборов, вы всегда можете начать с отправителя. Для проверки отправителя прогрейте двигатель до стабильной температуры. Подготовьте омметр, а также инструменты, необходимые для отсоединения провода от передатчика.
При работающем двигателе / ​​на холостом ходу обратите внимание на показания манометра и запишите это показание. Пока двигатель работает на холостом ходу, отсоедините провод от отправителя, затем подсоедините положительный провод омметра к отправителю, где был провод отправителя. Теперь подключите отрицательный провод омметра к земле. Какое сопротивление вы измеряете?
Я дам вам несколько примеров, которые помогут вам определить, что делать дальше.
Допустим, датчик показал 210 градусов, а затем вы измерили 123 Ом.Это означало бы, что датчик показывал именно так, как должен. И если вы думали, что двигатель работает горячее или холоднее, проблема либо в отправителе (помните, что датчик показывал точные показания на основе информации от отправителя), либо двигатель действительно работает с такой температурой.
Другой пример для вас: вы подозреваете, что датчик показывает больше фактического, и снова измеряете сопротивление отправителя. Вы измеряете 253 Ом, а датчик показывает 210 градусов.В этом случае датчик находится под углом 170 градусов (на основе измерения сопротивления), а датчик не реагирует должным образом. В этом случае либо заземление самого датчика недостаточно (что приведет к завышению показаний), либо датчик не откалиброван.
Никогда не верьте, как выглядит земля. Если ваш манометр показывает выше нормы и отправитель проверяет там, где он должен, то подключите новое специальное заземление от резьбовой части клеммы заземления манометра к массе двигателя и посмотрите, сохраняется ли проблема.
Если это кажется слишком большим или сбивает с толку, мы будем рады проверить ваш датчик для вас, если вы отправите его нам. Пожалуйста, свяжитесь с нашим сервисным отделом для получения дополнительной помощи. (вставьте ссылку здесь)

Щелкните, чтобы развернуть …

Как проверить вентилятор радиатора с помощью мультиметра

]]]]>]]>

Основная функция вентилятора радиатора — предотвращать перегрев двигателя. Он распределяет более холодный воздух через радиатор и передает тепло двигателя. Этот вентилятор, имеющий от четырех до восьми лопастей, быстро вращается, направляя в двигатель более холодный воздух.Он работает как часть общей системы охлаждения. Если вентилятор показывает какие-либо проблемы или перестает работать, вы можете использовать мультиметр, чтобы проверить, правильно ли он имеет напряжение и работают ли его двигатели. Знаете ли вы, , как проверить вентилятор радиатора с помощью мультиметра ?

Датчик расположен в нижней части радиатора со стороны пассажира. Он делает запись о температуре охлаждающей жидкости. Он посылает сигналы на вентилятор радиатора, чтобы он включился, когда температура превышает 172 ° F. Вентилятор также должен включиться после включения кондиционера.Должна быть проблема с вентилятором, если он не вращается, когда должен, и вращается, когда не должен. В любом случае вы можете обнаружить проблемы с помощью мультиметра.

Выясните проблему с мультиметром (Источник фото: pinterest)

Как проверить вентилятор радиатора с помощью мультиметра

Если вентилятор радиатора не работает, необходимо проверить его предохранители, чтобы выяснить, связана ли проблема с самим вентилятором или другими компонентами системы. Итак, , как проверить вентилятор радиатора ?

Вот , как проверить вентилятор радиатора с помощью мультиметра , проверив предохранители.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Проверка предохранителей мультиметром

Таким образом, чтобы проверить работу вентилятора радиатора на , необходимо проверить напряжение нескольких предохранителей в блоке предохранителей под панелью управления (номер 3, 15 и 20) и в блоке предохранителей под капотом (номер 47 и 50). Заглушите двигатель или выключите зажигание в положение IG2. Установите мультиметр на «20» в секции постоянного напряжения, так как вы будете тестировать цепи на 12 В.

Черный щуп мультиметра будет подключаться к отрицательной клемме аккумуляторной батареи (для предохранителей под капотом) или к металлической точке заземления на автомобиле (для предохранителей под панелью управления).У каждого предохранителя есть два контакта, к которым нужно прикоснуться к щупам мультиметра, чтобы получить показания.

Проверьте предохранители один за другим (Источник: Pinterest)

Коснитесь красным щупом любого из двух контактов и снимите показания. Значение должно быть около 12 вольт. Не нужно беспокоиться о записи точного значения напряжения, потому что оно зависит от нескольких факторов, включая выходную мощность генератора и заряд аккумулятора. Прикоснитесь мантией к другому контакту и снимите показания.

Итак, что означают показания? H Как проверить вентилятор охлаждения с помощью этого инструмента?

12В на оба контакта .Это означает, что предохранитель исправен, и вы можете просто перейти к проверке следующего.

12В на одном контакте и 0В на другом . Это признак перегоревшего предохранителя. Вам нужно его заменить.

0В на обоих контактах . Это означает, что предохранитель не имеет питания, что возможно только в том случае, если черный щуп неправильно подключен к отрицательной клемме аккумулятора или заземлен на металлическую часть. Отсоедините зонд, а затем снова подключите его, чтобы снять показания.

Часто задаваемые вопросы

Поскольку вентилятор радиатора является неотъемлемой частью автомобиля, наши автомобильные эксперты ответили на все интересующие вопросы по этой теме:

1. Как узнать, что вентилятор радиатора неисправен?

Обычно охлаждающий вентилятор с низкой производительностью очень легко обнаружить. Это 3 наиболее распространенных симптома:

Перегорел предохранитель

Прежде всего, перегоревший предохранитель вентилятора радиатора — самый известный симптом.Автовладельцы понимают важность двигателей охлаждающих вентиляторов, поскольку они поддерживают нужную температуру в автомобиле, особенно на холостом ходу и на низких оборотах. Таким образом, если в этом компоненте произойдет скачок напряжения, предохранитель перегорит ради двигателя: электрические скачки напряжения повредят всю систему, если предохранитель полностью передаст их системе.

Самый простой способ решить эту проблему — заменить предохранитель, чтобы восстановить работоспособность вентиляторов.

Автомобиль перегрев

Во-вторых, перегрев автомобиля — еще один признак неисправности вентилятора радиатора.Вентилятор радиатора создается для охлаждения и кондиционирования воздуха при достижении определенной температуры. Однако при выходе из строя электродвигателей охлаждающих вентиляторов температура будет продолжать расти, что приведет к перегреву двигателя. С другой стороны, перегрев автомобиля может быть вызван различными факторами, поэтому рекомендуется провести тщательную диагностику вашего автомобиля.

Охлаждающие вентиляторы перестают работать

И последнее, но не менее важное: неисправный вентилятор радиатора — это перестает работать охлаждающий вентилятор.Это может быть связано с неисправностью двигателей, которые отключают охлаждающие вентиляторы, поэтому не могут выпускать воздух.

2. Должен ли включаться вентилятор радиатора при запуске автомобиля?

Температура двигателя является основным фактором, запускающим вентилятор радиатора. Ниже 200 градусов вентилятор отключается, выше вентилятор включается.

3. Из-за чего включается вентилятор радиатора?

Есть много элементов, которые могут вызвать срабатывание вентилятора: датчик температуры охлаждающей жидкости, реле температуры,…

4.Вентилятор радиатора работает от сети переменного тока?

Есть два общих фактора, которые открывают вентиляторы радиатора: когда включен компрессор кондиционера и когда датчик охлаждающей жидкости достигает нужной температуры.

5. Что управляет вентилятором радиатора?

Муфта теплового вентилятора — это часть, которая управляет вентилятором радиатора. Эта часть может определять тепло радиатора, чтобы запустить или выключить охлаждающий вентилятор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *