Как проверить диодный мост тестером (фото, видео)
Знать, как проверить диодный мост тестером необходимо для избежания множества последствий при его поломке: прекращение зарядки аккумулятора, сгорание обмотки генератора, разрядку аккумулятора, сгорание предохранителей, пропадание света и сигналов, вплоть до невозможности работы зажигания, плюс самого двигателя.
При разборке генератора мост в сборе извлекается из крышки, противоположной стороне со шкивом. Поскольку генератор интенсивно охлаждается, то в его крышках приходится делать большие отверстия для воздуха. Это приводит к опасности коротких замыканий деталей моста при попадании даже мелких металлических предметов, которые случайно могут попасть туда при обслуживании.
Схема и работа моста
Прежде, чем проверять мост, необходимо ознакомиться с его устройством, а также принципами работы. Это необходимое условие для такой диагностики.
Схема диодного моста
Шины, в которые запрессованы корпуса диодов, выполняют также функцию теплоотвода, так как они греются от проходящего тока. Обратите внимание: плюсовая шина крепится на изоляторах, она изолирована от корпуса генератора! Как полупроводниковый прибор, диод выходит из строя при температурах свыше 100°C. Наступает тепловой пробой. Они также не в состоянии выдерживать большие обратные напряжения. D1, D2, D3, расположены на общей шине, изготовленной из алюминиевых полуколец. Это плюсовая клемма генератора. Аналогично сделана шина с диодами D4, D5, D6. Это минус, он соединяется с корпусом генератора. Корпуса запрессованы в шины. Для плюсовой шины все диоды имеют исполнение, при котором на его корпус подключен катод. Для минусовой шины – это анод. Сами же диоды при этом полностью идентичны друг другу. Через стеклянный изолятор из его корпуса выводится его второй электрод-штырек и сваривается, или запаивается в схему.
Диод открывается прямым приложенным напряжением: к аноду должен быть приложен плюс, а на катод минус цепи. В это время через диод протекает прямой ток, который может быть достаточно большим. Диод запирается обратным приложенным напряжением: анод соединяется с минусом, а катод – с плюсом. В это время через него протекает очень маленький обратный ток, которым в исправном устройстве можно пренебречь, считая, что его нет. На открытом падает небольшое напряжение, порядка 0.5-1.0 В, слабо зависящее от тока (потенциальный барьер p-n перехода).
Таким образом, диод представляет переключающее устройство, действующее как клапан для электрического тока. На этом основана как его работа, так и проверка.
Диодный мост автомобильного генератора является трехфазным выпрямителем (по числу фаз самого генератора). Для любого направления токов от обмоток генератора, всегда открывается один из устройств из каждой пары: D1-D4, D2-D5 и D3-D6, так, что ток цепи выходной клеммы генератора всегда течет только в одном направлении.
Проверка исправности
Для проверки потребуется тестер. Современный тестер – это цифровой мультиметр, который имеет на своем переключателе режимов работы положение для проверки диодов. Оно промаркировано символом диода. Для стрелочных тестеров переключатель необходимо установить в положение 1 кОм. Проследите, чтобы батарейка в тестере была исправной перед измерениями. Выполняемая проверка невозможна без источника питания, каким является батарейка тестера.
Проверка мультиметром
На рисунке показана проверка диодов плюсовой шины. Мост на рисунке использован от четырехфазного генератора, но это нисколько не меняет принципа проверки. Красный провод подключается на клемму V мультиметра, а черный на клемму COM. Подключим зажимом “крокодил” красный провод к шине. Черным проводом со щупом начнем проверять диоды плюсовой шины, подключаясь на их аноды. Какие именно диоды проверять, мы уже знаем из описания устройства. Те, корпуса которых запрессованы в верхнюю шину. Что должен показывать прибор для каждого? Возможные варианты в таблице ниже:
Затем подключим к крокодилу черный провод, а красным щупом проверяем аноды. На этот раз, исправные диоды будут заперты обратным напряжением прибора, а показания будут точно такими, как в первой строке таблицы, то есть, для данного подключения диод будет “оборван”.
Аналогичным способом проверяются диоды отрицательной шины. Только потребуется соответственно изменить подключения: начинаем с подключения к шине черного провода, а затем переходим к красному.
Если хотя бы одно устройство окажется оборванным или пробитым, или хотя бы в обе стороны будет давать низкие показания, он неисправен и нуждается в замене.
Альтернативный способ проверки
Есть еще один, вполне надежный способ проверки. Для него понадобится аккумулятор и лампочка, например, от сигнала поворотов или стопа. А также некоторое количество проводов. Схемы прозвонки лампочкой приводятся ниже.
Пробник из лампы с аккумулятором подключаем к шинам. Если нет ни одной пары одновременно пробитых диодов D1, D4, или D2, D5, или D3, D6, то лампочка гореть не будет.
Схема прозвонки лампочкой, вариант №1
Схема прозвонки лампочкой, вариант №2
Меняем схему подключения. Здесь желательно использовать предохранитель в цепи аккумулятора! Проверка D1 и D5 делается перекидыванием проводов на точках соединения диодов. Если лампа снова горит, то D1 и D5 также исправны. Другими словами, мы имитируем работу генератора. Аналогично проверяются все остальные диоды, как у трехфазного, так и у моста с любым числом фаз. При всех комбинациях подключения по схеме последнего рисунка лампочка должна гореть! Если она не горит, значит один из контактов из соответствующей пары оборван.
Не только при явном выходе из строя диодов, но и при тусклом горении лампы, при ее мерцании, при быстром нагреве диодов или шин, в которых они закреплены, а также при потемнении, обгорании или в случае заметных механических поломок диодов или сборки моста, то его надо признать неисправным и обязательно заменить.
Как проверить диодный мост на исправность? 3 пошаговые методики
Современные бытовые приборы и различные устройства содержат огромное количество радиоэлементов, которые обеспечивают их исправную работу и комфортное существование обывателей. Однако вся техника, эксплуатируемая человеком, иногда выходит со строя и во время ее ремонта приходится проверять состояние радиодеталей.
Одной из наиболее распространенных составляющих, которую вы можете испытать на исправность самостоятельно, является диодный мост. В виду конструктивных особенностей многие новички сталкиваются с рядом сложностей, поэтому будет целесообразно детально разобраться, как проверить диодный мост на исправность.
О диодных мостах
Прежде чем разбираться в способах проверки диодных мостов на исправность, вам нужно как следует изучить общую информацию об устройстве и принципе его работы. Наиболее простой вариант, с практической точки зрения, это четыре выпрямительных диода спаянные в единую схему. Более сложным с точки зрения диагностики является диодная сборка – заводской четырехполюсник, внутри которого набраны четыре полупроводниковых элемента. Но, схематическая реализация и первого, и второго варианта происходит одинаково, принципиальная схема обоих диодных мостов приведена на рисунке ниже:
Рис. 1. Принципиальная схема диодного мостаКак видите, в диоды собираются в мост по такому принципу, в одной точке подключатся катоды двух соседних диодов, а в другой, аноды соседних диодов, с каждого из них снимается полуволна отрицательной или положительной части синусоиды на входе. Другие две точки, имеющие и анодный и катодный вывод диода, предназначены для подачи переменного напряжения. На электрической схеме или непосредственно на диодном мосте выводы переменного напряжения обозначаются буквенной маркировкой AC или значком «~», а положительный и отрицательный вывод постоянного напряжения «+» и «– » соответственно.
Ищем диодный мост на плате
Проверять можно как установленный на плате диодный мост, так и выпаянный из нее, второй вариант считается более точным, поскольку на проверку не влияют другие элементы цепи, но следует помнить, что некоторые методы проверки можно реализовать только в рабочем устройстве. Если конструкция прибора довольно сложная или плата переполнена деталями, диодный мост целесообразно искать в таких локациях:
- в блоках питания;
- во вторичных цепях трансформаторов;
- на выходе генераторов;
- перед аккумуляторными батареями.
После обнаружения диодного моста, необходимо осмотреть его корпус или каждый диод в отдельности. Опытный электрик для себя автоматически заметит расположение вводов, но если вам сложно ориентироваться на память, можете нарисовать схему применительно к вашей ситуации. На такой схеме нужно отобразить плюсовую клемму и отрицательную клемму, клеммы ввода переменного напряжения.
Также следует отметить, что неисправность может заключаться не только в диодных мостах, поэтому при обследовании стоит внимательно осматривать все элементы и детали, а при проверке не исключать целостности объекта.
Проверка индикаторной отверткой
Это наиболее простой вариант опробования, который даст обще представление о состоянии диодного моста и всей схемы в целом. Для работы вам понадобится только индикатор, вся процедура выполняется под напряжением, поэтому следует соблюдать предельную осторожность:
- Коснитесь жалом отвертки поочередно к каждому выводу переменного напряжения AC диодного моста. Если лампочка не горит, то это свидетельствует о неисправности цепи до диодного моста – обрыве обмотки, поломке зарядного устройства и т.д. Если же лампочка горит, значит напряжение на мост поступает нормально.
- Также коснитесь отверткой к плюсу клеммы – если лампочка загорится, то диодный мост нормально пропускает положительные полупериоды, соответственно, на этом выводе присутствует потенциал. Если не горит, присутствует повреждение диодного моста.
- Ту же процедуру повторите с минусовой клеммой. Обязательно разделяйте проверку на оба вывода выпрямительного блока, так как неисправность может присутствовать в любом диоде и в любой ветви.
Как видите, в данном примере была использована отвертка с изолированным стержнем. Это связанно с необходимостью выполнять работу под напряжением, кода вы можете перекрыть металлической деталью разные части электроустановки, что повлечет за собой крайне неприятные последствия. Существенным недостатком метода является его низкая информативность и ограничение по величине рабочего напряжения — так как индикатор рассчитан на номинал 220 В, то использовать его для низковольтных цепей не получится.
С помощью лампочки и батарейки
Довольно простым способом, позволяющим проверить диодный мост, является использование батарейки и электрической лампочки, которые практически каждый может найти у себя дома. Этот метод не сложнее предыдущего, лампа выступает в роли контрольки, а батарейка в качестве источника питания пониженным напряжением. Батарейку подбирают в соответствии с параметрами самого диода. Для проверки исправности необходимо разделить диоды из моста по отдельности и собрать несложную схему:
Рис. 3. Схема проверки лампочкой и батарейкойКак видите, вам нужно собрать последовательное соединение от контактов лампочки к батарейке и самому диоду.
- Первый этап – правильное соединение, когда плюс батарейки подключается к положительной пластине выпрямителя, а минус аккумулятора на отрицательную пластину выпрямителя. Если диод исправен, то в цепи будет протекать ток и лампочка загорится.
- Второй этап заключается в переворачивании диода, когда на минусовую пластину подключится положительный вывод выпрямителя, а на плюсовую отрицательный.
При исправном диоде ток протекать не будет, и лампочка не загорится. С практической точки зрения можно не искать батарейку, а обойтись любыми подручными источниками питания, чей номинал сопоставим с номиналом диодного моста и каждого элемента. К примеру, в гараже можно подключиться к автомобильному генератору или клеммам аккумулятора.
Методика проверки мультиметром
Наиболее информативной является полная проверка диодного моста. Для ее реализации вам понадобится мультиметр, тестер или Цешка – любой из этих приборов в равной мере подойдет для измерений.
Выполните такую последовательность действий:
Время затраченное на проверку: 10 минут
Определите назначение выводов.
Метод универсальный, поэтому вы можете проверить как диодный выпрямитель в сборке, так и конструкцию из отдельных деталей, не разбирая их.
Установите щупы мультиметра.
Установите щупы мультиметра в соответствующие разъемы на приборе, соблюдая цветовую маркировку (черный – минус, красный — плюс). Переключатель выведите в режим прозвонки.
Используйте минусовый щуп мультиметра.
Подведите минусовый щуп мультиметра к плюсу диодного моста, а положительный поочередно к каждому из выводов переменного напряжения.
В результате прикосновения на табло мультиметра должно отображаться напряжение открытия диодов, в обеих точках это измеримая величина одинаковая для каждого измерения. В противном случае, сборка неисправна.
Поменяйте щупы тестера местами.
Далее необходимо поменять щупы тестера местами – красный установите на плюс, а черным попеременно касайтесь выводов для переменного напряжения.
На табло будет отображаться единица, свидетельствующая о бесконечно большом сопротивлении – при обратной полярности диоды остаются закрытыми. В противном случае, если отображается какое-то напряжение, мост пробит.
Используйте плюсовой щуп мультиметра.
Коснитесь плюсовым щупом мультиметра отрицательного вывода диодного моста, а минусовым щупом по очереди переменных выводов. В обоих случаях на табло должно отображаться падение напряжения.
Используйте черный щуп.
Установите черный щуп на отрицательный контакт сборки, а красный подводите к переменным выводам. В обеих позициях на мультиметре должна быть единица, в противном случае, элемент пробит.
Видео по теме
Как проверить мостовой выпрямитель с помощью цифрового мультиметра 2022
Как проверить мостовой выпрямитель с помощью цифрового мультиметра. Мостовой выпрямитель очень эффективно преобразует токи. Они являются жизненно важной частью различных видов электрических устройств. Они даже широко используются на кораблях. В статье мы обсудим, как проверить мостовой выпрямитель с помощью цифрового мультиметра.
Измерение тока диода
Теперь запомните, что мостовой выпрямитель пропускает ток с одной стороны диода.
Что такое превосходный выпрямитель?
Удивительный выпрямитель работает в диапазоне от четырех до семи, при условии, что ваш диод предлагает такие показания. Тогда это диод хорошего качества для использования. Вы можете использовать его без каких-либо затруднений. Этот тип диода не вызовет в будущем никакого дискомфорта относительно мостового выпрямителя.
Вам нужно запомнить этот конкретный стандартный диапазон лучших диодов, написанный в этой статье. Это поможет определить, идеален ли ваш мостовой выпрямитель или уже нет.
Шаг 1: мультиметр
Вам нужен исправный мультиметр. Убедитесь, что он не показывает каких-либо ошибочных показаний или дезертирства. Начните с использования мультиметра на некоторых отлично работающих диодах. Благодаря этому шагу вы будете уверены, что ваш диод дает точные показания.
Шаг 2: Посмотрите падение напряжения
Убедитесь, что мультиметр работает нормально. Падение напряжения можно увидеть с помощью диодов любой формы, встречающихся уже в быту. Вы можете использовать кремниевые диоды или другие, в зависимости от вашего удобства.
Шаг 3: диодный режим
Установите мультиметр в диодный режим. Таким образом, вы можете легко оценить передний край диода. Компании компонуют мультиметр модернизированным образом. Эти мультиметры могут измерить ток лучшего диода. Этот метод наиболее эффективен при тестировании мостовых выпрямителей.
Шаг 4: Используйте провод для измерения тока
Вам может понадобиться провод для измерения тока, проходящего через диоды. Вам нужны два типа электрических проводов. Положительный и отрицательный электрический или медный провод. Один положительно вести. Таким образом, вы можете разместить его на отрицательном диоде. В то же время противоположный является отрицательным отведением. Подключаем его к АС диода. Мы обсудим это в приведенных ниже шагах.
Убедитесь, что все оборудование и устройства работают в наилучшем состоянии. Условие является важным, потому что, если какой-либо из инструментов работает со сбоями. Они покажут неправильное чтение. И эти неправильные показания могут быть смертельными.
Шаг пятый: размещение отрицательного и положительного выводов
В этом методе вам необходимо поместить положительный медный вывод на отрицательный диод. После этого подключите отрицательный медный провод к сети переменного тока. Мультиметр отобразит падение напряжения, как описано во втором шаге. Теперь вы повторите эту процедуру, но с небольшим чередованием. Просто поменяйте местами диоды. Вы заметите, что нет падения напряжения.
Забегая вперед, разные выводы мостового выпрямительного диода. Теперь повторите технику. Положите качественный вывод на противоположный диод переменного тока. И поместите отрицательный медный провод на положительный диод мостового выпрямителя. В случае, если ток показывает. Это означает, что напряжение падает. Таким образом, это указывает на то, что ваши диоды являются лучшими.
И они в отличном состоянии. Теперь вы измените положение лидов. (Вы не обнаружите никакого падения напряжения.) тогда вы увидите, что на мультиметре не появится никакого анализа.
Пока ваш мультиметр показывает двукратное падение напряжения в показаниях. Ваш мостовой выпрямитель находится в первоклассной форме.
Последние замечания
Мультиметр чрезвычайно прост в использовании. Это не трудоемкая и не дорогая задача. Вы получаете правильные показания большую часть времени.
Как проверить мостовой выпрямитель
Джон Ярбро / в разделе Хобби
Мостовые выпрямители используются для преобразования мощности переменного тока из настенной розетки в мощность постоянного тока; выпрямители распространены в бытовой электронике, требующей питания постоянного тока. Внутри мостовой выпрямитель содержит четыре диода; все они должны функционировать идеально. Неисправный мостовой выпрямитель часто приводит к выходу из строя источников питания постоянного тока. Любой из отдельных диодов может быть открыт при прямом смещении, или один из них может пропускать ток при обратном смещении. Быстрая проверка этих диодов определяет необходимость замены мостового выпрямителя.
- Мостовые выпрямители используются для преобразования мощности переменного тока из настенной розетки в мощность постоянного тока; выпрямители распространены в бытовой электронике, требующей питания постоянного тока.
- Быстрая проверка этих диодов определяет необходимость замены мостового выпрямителя.
Найдите маркировку на мостовом выпрямителе. Маркировка обычно печатается белым или черным цветом, в зависимости от того, черная или серая упаковка мостового выпрямителя соответственно. Типичный мостовой выпрямитель имеет два контакта, помеченных «AC» или волновым символом, обозначающим входящий сигнал. Символы «плюс» и «минус» на упаковке обозначают соответствующие положительные и отрицательные выходы постоянного тока устройства.
Подготовьте цифровой мультиметр для проверки диодов. Подключите щупы к цифровому мультиметру. Включите мультиметр и установите для него функцию проверки диодов, как указано в инструкции к вашей конкретной модели.- Подготовьте цифровой мультиметр для проверки диодов.
- Включите мультиметр и установите для него функцию проверки диодов, как указано в инструкции к вашей конкретной модели.
Проверка входов переменного тока. Прикоснитесь одним проводом щупа к одному из входов переменного тока, а другим проводом к оставшемуся входу. Измеритель обычно указывает на перегрузку, то есть сопротивление слишком велико для измерения. Поменяйте местами выводы на входах и повторите этот процесс. Любое числовое значение указывает на то, что через диод протекает ток в обратном направлении.
Проверка отдельных диодов.