Как самостоятельно проверить генератор на авто
- Что будет, если генератор перестанет работать
- Основные неисправности генератора
- 6 способов проверить генератор
- Ремонт или замена генератора?
Невозможно представить себе современный автомобиль без множества дополнительных систем: климат-контроль, регулировка сидений, аудиосистема, камеры, датчики света/дождя и много другое. Каждая из этих систем потребляет электроэнергию, которую необходимо как-то генерировать.
Аккумуляторная батарея автомобиля предназначена для накопления электроэнергии, запуска ДВС и использования систем при заглушенном двигателе. А вот генератор нужен для того, чтобы эту энергию вырабатывать. Автомобильный генератор преобразует механическую энергию от коленчатого вала двигателя в электрическую.
Что будет, если генератор перестанет работать
Но вот вопрос: что произойдет, если генератор перестанет давать зарядку
- Сразу после отказа генератора всё электрообеспечение берет на себя аккумуляторная батарея. Работа всех датчиков, блоков управления, свечей зажигания/накала, осветительное оборудование – всё это будет работать до тех пор, пока аккумулятор не разрядится;
- На приборной панели загорится лампочка с красным аккумулятором, которая свидетельствует об отсутствии заряда АКБ. В этот момент желательно сразу брать курс на СТО или в гараж, а также выключить все неважные системы автомобиля, которые расходуют заряд – так автомобиль проедет дольше;
- Когда батарея автомобиля разрядится, двигатель заглохнет, погаснет свет фар и т.д. Самое неприятное, что произойти такое может с кем угодно и где угодно.
Фото: Признак неисправного генератора – постоянно горящий сигнал АКБ на панели приборов
Безусловно, проблему нужно устранять. И варианта три: записаться на СТО на диагностику и поехать на эвакуаторе, аккуратно дотащить автомобиль на тросе или временно заменить севший аккумулятор на полностью заряженный, и на нем доехать до сервиса.
Основные неисправности генератора
Неисправности генератора можно разделить на две категории: поломки механического и электрического характера.
К механическим проблемам можно отнести:
- износ токосъемных колец;
- износ токосъемных щеток;
- повреждение подшипников;
- механические повреждения корпуса генератора.
Проблемы электрического характера:
- замыкание или обрыв обмотки ротора и/или статора;
- неисправность реле-регулятора;
- неисправность диодного моста.
Подробнее о поломках генератора читайте в нашей статье:
Видео: Проверка реле-регулятора на стенде собственного производства MS012
6 способов проверить генератор
Автомобильный генератор желательно периодически проверять, чтобы не остановиться ночью в каком-нибудь поле. Особенно это касается генераторов, пробег которых более 200 000 км. Поэтому мы хотим рассказать о простых способах, которые помогут отслеживать состояние генератора и не займут много времени:
- Постоянно светится или иногда мигает сигнальная лампа, которая свидетельствует о неисправности генератора.
С горящей лампочкой всё понятно – это однозначно говорит о том, что зарядка на аккумулятор не поступает, и причину нужно выяснять в кратчайшие сроки.
Если лампочка мигает, то это может говорить и временных просадках зарядки. Рекомендуется проверить качество соединений на генераторе и аккумуляторе: провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах, а сами клеммы не должны быть окислены. Также важно оценить состояние самих проводов.
- Аккумуляторная батарея недозаряжается или перезаряжается (кипит).
Если вы заметили, что АКБ автомобиля быстро разряжается, то это может быть причиной его недозарядки генератором.
Если АКБ постоянно закипает на работающем двигателе, то проблема может заключаться в неисправности реле-регулятора генератора, коротком замыкании в АКБ, а также естественном износе АКБ.
Проблема может заключаться и в самом аккумуляторе, но лучше всего сделать диагностику генератора и убедиться в том, что проблема не в нем.
- Фары начинают светить намного тусклее, а при изменении оборотов наблюдаются значительные перепады в яркости.
Такое поведение осветительных приборов может говорить о неисправном реле-регуляторе, задача которого стабилизировать напряжение в сети и поддерживать его в нужных пределах на запущенном ДВС.
- Прислушивайтесь к работе ДВС.
Если вы услышали подозрительные звуки при запущенном двигателе, то рекомендуем вам открыть капот и постараться понять, что этот звук издает.
Например, если генератор стал издавать шуршащий звук, то это может говорить о неисправности подшипника.
Вообще, если из-под капота доносятся посторонние звуки – важно вовремя разобраться в их причине, чтобы не пропустить серьезных поломок. В этом вам поможет наша статья: Шум из-под капота. Когда нужно ехать на ремонт?
- Сделайте замеры с помощью мультиметра.
Делать нужно два замера. Сперва замеряйте напряжение на клеммах АКБ на заглушенном двигателе (не забудьте выключить всё электрооборудование). В состоянии покоя прибор должен показывать 12.5-12.8 вольт.
Потом запустите мотор и сделайте повторный замер: при исправном генераторе напряжение должно быть в пределах 13.8-14.5 вольт.
- Самое простое – визуальный осмотр.
Под капот лучше иногда заглядывать, даже если вас ничего не тревожит. В том числе следует обращать внимание и на генератор. Дело в том, что под капотом всё сильно нагревается во время работы двигателя, а попадание автомобиля в глубокую лужу может привести к резкому перепаду температуры корпуса генератора и, как итог, его разрушению.
Также лужи могут повредить электрические элементы и привести к короткому замыканию.
Фото: Генератор с треснувшим корпусом подлежит полной замене
Ремонт или замена генератора?
Автомобильный генератор обеспечивает все электрические системы автомобиля, когда двигатель запущен. Но выход из строя генератора может стать причиной очень неприятных последствий.
Существуют способы отслеживать состояние генератора своего автомобиля, которые не требуют больших усилий от водителя, но помогают заранее выявить проблему.
Видео: Проверка генератора на стенде
Но если генератор перестал давать зарядку или начал издавать посторонние звуки, то скорее записывайтесь на диагностику и ремонт генератора в Master Service. Такой ремонт не занимает много времени, поэтому очень скоро вы снова сможете наслаждаться поездками на своем автомобиле.
Записаться на диагностику генератора
Если генератор нельзя отремонтировать – мы предложим вам новые или восстановленные агрегаты на замену. Восстановленный генератор мы проверяем дважды на специализированном оборудовании собственного производства. Мы принимаем на восстановление оригинальные механизмы с минимальным износом – не более 20%. Поэтому вы получите практически новый агрегат по гораздо более выгодной цене.
Подобрать генератор
Рекомендации, как проверить генератор автомобиля на работоспособность своими руками
02.02.20224 735 0 2 Генератор
Автор:Иван Баранов
Как известно, в каждом автомобиле имеется генератор, предназначение которого заключается в обеспечении питания электрического оборудования и устройств транспортного средства. Нередко случаются ситуации, когда по каким-то причинам этот узел не может нормально работать. Этот материал поможет вам узнать, как проверить генератор в домашних условиях и чего нельзя делать при диагностике.
Содержание
- 1 Что делать нельзя?
- 2 Что следует учесть?
- 3 Инструкция, как проверить
- 3.1 Регулятор напряжения
- 3.2 Щетки и контактные кольца
- 3.3 Диодный мост
- 3.4 Статор
- 3.5 Ротор
- 4 Заключение
- 5 Видео «Ремонт генератора Мерседес в домашних условиях»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что делать нельзя?
Перед тем, как проверить генератор, нужно знать, чего делать при диагностике ни в коем случае нельзя:
- подключать клемму 30 или В+ (в зависимости от модели) к массе или контакту 61, который может быть промаркирован как D+;
- осуществлять диагностику работоспособности устройства путем короткого замыкания;
- включать узел при отключенной аккумуляторной батареи;
- производить сварку кузова транспортного средства, если аккумуляторная батарея и генераторный узел подключены к сети;
- также не допускается диагностика выпрямителя мегаомметром — этот этап проверки допускается исключительно тестером с напряжением не более 12 вольт.
Что следует учесть?
Если сняв генераторное устройство в своем автомобиле, вы решили его прозвонить и отремонтировать, то есть несколько моментов, которые также следует учесть:
- если производится замена проводов, которые идут от генераторного узла, то необходимо использовать идентичную проводку, как по длине, так и по сечению жил;
- диагностика генератора должна производиться с помощью мультиметра;
- диагностика вентилей устройства осуществляется напряжением не более 12 вольт;
- перед тем, как проверить генератор, нужно удостовериться в том, что ремень натянут нормально — оптимальней всего считается его натяжка в том случае, если нажав на середину ремешка, он прогнется не более, чем на 1.5 см.
Инструкция, как проверить
Теперь подробнее расскажем о том, как проверить автомобильный генератор в домашних условиях. Снимая узел, будьте осторожны, чтобы не повредить его составляющие элементы. Диагностика генераторного узла автомобиля своими руками может производиться после демонтажа устройства, эту процедуру мы описывать не будем, поскольку она индивидуальна.
Устройство и обозначение кнопок мультиметраРегулятор напряжения
Предназначение регулятора заключается в стабилизации вырабатываемого напряжения перед его передачей на электроцепь авто. Диагностика регулятора производится при недостаточном заряде либо перезаряде АКБ.
Перед тем, как проверить эту часть, машину следует прогреть до рабочей температуры:
- При заведенном моторе включите оптику.
- Замеряйте уровень напряжения между массой механизма и контактом 30 или В+. В среднем данный показатель составляет от 14.4-15 вольт, но он может отличаться в зависимости от авто. К примеру, на отечественных ВАЗах этот параметр может составлять от 13.5 до 14.6 вольт. В том случае, если показания оказались ниже, то скорей всего, регулятор надо менять.
- Также можно произвести диагностику регулируемого напряжения, чтобы сделать это, следует подсоединить вольтметр к клеммам батареи. На данном этапе необходимо включить не только фары, но и печку, а также отопитель и другие устройства. Параметр напряжения должен соответствовать тому, который указан в сервисной книжке к вашему авто.
Щетки и контактные кольца
Диагностика генератора автомобиля также включает в себя проверку состояния щеток. В этом случае щетки необходимо визуально осмотреть и произвести замер остатка. Как правило, щетки изнашиваются в результате перекоса вала ротора либо по причине естественного износа. Высота щеток должна быть не меньше 4.5 мм, а диаметр колец должен составлять минимум 12.8 мм. Помимо этого, следует обратить внимание на наличие выработки (автор видео — Вячеслав Ляхов).
Диодный мост
Для диагностики диодного моста выполните следующие действия:
- Сначала активируйте мультиметр в режим замера переменного тока, а его выводы необходимо соединить с массой, то есть корпусом, а также контактом 30 или В+. В данном случае замеряемый параметр должен быть не больше 0. 5 вольт, если это не так, то скорей всего, пришло время менять диоды.
- Для проверки узла на предмет пробоя на масса нужно отключить от питания клеммы аккумуляторной батареи и отсоединить провод генераторного узла, подключенный к клемме 30 или В+.
- Следующим этапом будет подключение тестера к участку между отключенным проводом узла, а также контактом 30. Если имеется пробой диодов, то уровень тока разряда составит 0.5 мА. Кроме того, такая неисправность может свидетельствовать о плохой изоляции обмоток диодов.
- Что касается диагностики силы тока отдачи, то этот параметр проверяется при помощи специального зонда, дополнения к тестеру. Этот зонд являет собой зажим, которым охватывается кабель. Данный зонд позволит проверить силу тока, проходящего по кабелю.
Статор
Также проверка генератора включает в себя диагностику состояния статора. Этот элемент оснащен несколькими обмотками, поэтому вам нужно производить диагностику каждой из них по отдельности. Но перед тем, как приступить к процессу, следует полностью отключить провода, которые соединяют выводы обмоток с диодным мост.
Чтобы произвести диагностику статора, выполните следующие действия:
- Для начала тестируемый прибор необходимо перевести в режим работы омметра.
- Далее, его щупы следует по очереди подключить к выходам каждой обмотки.
- Если обмотка работоспособная, то параметр сопротивления при диагностике должен составить примерно 0.2 Ом.
- Затем производится замер сопротивления между общим выводом статорного элемента, который также именуется нулем, и выходом одной из обмоток, можно использовать любую. Если статор рабочий, то сопротивление должно быть около 0.3 Ом (автор видео — канал Ramanych).
Ротор
Проверить снятый генератор также можно с помощью тестера, на демонтированном узле можно произвести диагностику работоспособности ротора.
Как осуществляется эта процедура:
- Сначала необходимо прозвонить обмотку возбуждения. Чтобы сделать это, тестер опять нужно перевести в режим диагностики сопротивления. Этот параметр проверяется между контактными кольцами. Если ротор рабочий, то сопротивление должно составлять около 2.3-5.1 Ом. В том случае, если полученный показатель выше, это может свидетельствовать об обрыве либо слишком плохой контакте между выводами, а также кольцами. Если же сопротивление слишком маленькое, то скорей всего, проблема кроется в межвитковом замыкании.
- Также с помощью тестера можно произвести диагностику потребляемого тока. Чтобы сделать это, на контактные кольца следует подать напряжение 12 вольт, а в разрыве электроцепи произвести замер. Если ротор работоспособный, то обмотка возбуждения должен потреблять не больше 4.5 ампер, но и не меньше 3 ампер.
- Чтобы удостовериться в работоспособности элемента, можно также продиагностировать сопротивление изоляции. Для этого вам тестер уже не понадобится, приготовьте обычную бытовую лампу на 40 ватт с двумя проводами. Один провод лампочки следует подключить к кольцу, а второй — на корпус. Если ротор работает нормально, то лампа не будет гореть. Но если в узле имеется утечка тока на массу, то лампа либо нормально загорится, либо будет еле-еле накаливаться.
Заключение
Если вы будете придерживаться инструкции, то наверняка сможете правильно произвести диагностику и ремонт генераторного узла в дальнейшем без помощи специалистов. При выявлении вышедших из строя элементов эти детали подлежат замене. Всегда контролируйте, насколько натянут ремень, в каком состоянии находятся контакты, а если на приборной панели появляется индикатор генератора, то проверяйте механизм, как можно быстрее. Своевременная диагностика и ремонт позволят продлить ресурс эксплуатации устройства.
Видео «Ремонт генератора Мерседес в домашних условиях»
Подробная и наглядная инструкция по ремонту генераторного узла автомобиля Мерседес своими руками представлена ниже на видео (автор ролика — канал Eduard Grinenko).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (50.00%)
Нет (50.00%)
Как проверить отчеты о качестве воздуха для тестирования генератора
Знаете ли вы, что проверка или проверка вашего генератора в день с плохим качеством воздуха может привести к огромному штрафу со стороны DEP штата?
Вот что вам нужно знать, чтобы проверить качество воздуха в вашем регионе ПЕРЕД запуском генератора для тестирования.
Для операторов систем аварийного энергоснабжения посетите сайт www.airnow.gov, чтобы проверить, подходит ли AQI или индекс качества воздуха для тренировки или проверки вашего генератора в любой конкретный день.
Лучше всего просмотреть ПРОГНОЗ на сайте www. airnow.gov после 16:00 за день до запланированного теста. Затем распечатайте копию прогноза и сохраните ее вместе с записями тестирования для использования в будущем.
Зеленый и Желтый Отчеты хорошие, ограничений на тестирование генератора нет. Однако, если станция в вашем регионе сообщает Оранжевый , Красный , Фиолетовый или Коричневый , AQI неприемлем для тренировки или проверки вашего генератора. Не запускайте его в этот день; проверьте еще раз после 16:00 на следующий день.
КАК ПРОСМОТРЕТЬ ПРОГНОЗ AQI
Операторы Нью-Джерси . Ограничения на тестирование генераторов и AQI распространяются на весь штат. Поэтому, если какое-либо место в Нью-Джерси сообщает о плохом качестве воздуха на следующий день, НЕбезопасно тестировать генератор. Например, вы можете находиться в Парсиппани с хорошим качеством воздуха. Тем не менее, если в Милвилле есть уровень Оранжевый или хуже, ни один генератор во всем штате не сможет работать в этот прогнозируемый день. Проверка вашего генератора в такой день может привести к штрафу в размере 10 000 долларов.
Есть много способов получить доступ к этой информации на веб-сайте. Вот один из них.
- Зайдите на сайт: www.airnow.gov после 16:00 в день ДО тестирования
- Введите New Jersey в поле поиска. Или вы можете сохранить этот адрес в избранном: https://www.airnow.gov/state/?name=new-jersey
- Сгенерированный список (изображение ниже) показывает все мониторы для штата Нью-Джерси. Прокручивая вниз, если ЛЮБАЯ станция мониторинга прогнозирует Оранжевый , Красный , Фиолетовый или Коричневый AQI в столбце Прогноза завтрашнего дня , то вы не сможете тренировать или тестировать свой генератор в этот день. Вместо этого подождите до 16:00 следующего дня, чтобы просмотреть следующий прогноз.
Pennsylvania Operators
- Зайдите на сайт airnow.gov после 17:00 за день до тестирования и введите свой почтовый индекс.
- Прокрутите вниз, чтобы найти прогноз на завтра. Если зеленый или желтый , то можно провести тестирование; любой другой цвет означает плохой рейтинг AQI. Не тренируйте и не тестируйте генератор. Повторите попытку на следующий день после 17:00.
- Информация о требованиях города Филадельфия – Контроль выбросов от аварийных генераторов и пожарных насосов-Reg15.pdf (phila.gov)
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
АВАРИЙНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОГДА НЕОБХОДИМО ДЛЯ НАСТОЯЩИХ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ, НЕЗАВИСИМО ОТ КАЧЕСТВА ВОЗДУХА. Описанные здесь процедуры применимы только к обычному тестированию и техническому обслуживанию. Они не относятся к экстренному использованию. (Согласно веб-сайту NJDEP)
КАК ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К ИСТОРИЧЕСКИМ ОТЧЕТАМ О КАЧЕСТВЕ ВОЗДУХА
Операторы Нью-Джерси Зайдите на сайт: www. airnow.gov и введите Нью-Джерси в поле поиска. Это вернет текущий отчет обо всех станциях отчетности штата Нью-Джерси.
- Для исторических данных выберите вкладку Историческое качество воздуха и в поле Выберите другую дату выберите прошлую дату, для которой вы хотите получить отчет.
Операторы Пенсильвании перейдите на сайт: www.airnow.gov и введите почтовый индекс своего местоположения в поле поиска.
- Затем прокрутите вниз до раздела «Обзор» и нажмите «Даты архивирования».
- Наконец, введите дату для ссылки.
Если у вас есть вопросы о поиске как прогноза, так и исторических данных AQI, позвоните в нашу команду. Мы будем рады помочь вам сориентироваться в нем.
Генераторные услуги P3
908-454-1124
Что такое тестирование автоматического ввода резерва и как это делается
Основная задача безынерционного переключателя — перераспределение энергии от сети к резервному источнику питания. Система панели управления безобрывного переключателя — это то, что делает устройство автоматическим по своей природе. Сбои в подаче электроэнергии могут быть немедленно обнаружены с помощью автоматического переключателя резерва (АВР), а переключение на питание от генератора происходит плавно.
Работа панели управления заключается в обнаружении сбоя питания и инициировании процедур запуска двигателя нового или бывшего в употреблении генератора. Как только используемый или новый генератор достигнет нужной частоты или напряжения, система управления подаст сигнал о переходе на генератор от обычного источника питания.
Автоматический переключатель ввода резерва (АВР) — это критически важная часть оборудования, которая переключает источник или источник питания, как правило, между питанием от сети и резервным питанием, обеспечивая способность вашей системы оставаться в сети. По своей сути важно убедиться, что эта часть вашей аварийной системы работает правильно. Кроме того, поскольку эта часть вашей системы обычно относительно сложна по своей природе, они редко проверяются или тестируются после того, как АВР покидает свое производственное предприятие.
Почему важна проверка автоматического ввода резерва?Важно определить, соответствует ли ваша АВР условиям производителя, в ходе планового осмотра, чтобы исключить риск определения этого, когда произойдет непредвиденный сбой, и вы не сможете переключить свою систему на резервное питание.
Время от времени проверка вашей ATS гарантирует, что ваша аварийная система надежна. Carelabs — это производственные предприятия, электростанции и промышленные предприятия, которые первыми выбирают электротехнические испытания АВР. Наши технические специалисты и инженеры имеют опыт работы с аварийными системами, в частности с автоматическими переключателями. Благодаря богатому опыту и обучению наших сотрудников в этой области, мы вносим свой вклад в качестве определенного рецепта успеха.
Что делается во время тестирования АВР?Несколько этапов тестирования ATS включают:
- Испытание на сопротивление контакта с полюсом,
- Проверка настроек и операций
- Контрольное устройство Исследования
- Проверка стандартов и спецификаций производителя
- Услуги по калибровке
- Измерение сопротивления ответвлений
- Проверка последовательности запуска двигателя
- Проверка функций задержки времени и обратного переключения
- Осмотр механических частей
- Проверка креплений и заземлений на предмет износа или повреждения
- Соответствующие детали должным образом смазаны и очищены от мусора или загрязнений и многое другое.
Тесты автоматического ввода резерва Включает в основном три этапа. Визуальный осмотр, электрические испытания и эксплуатационные или функциональные испытания:
Визуальный и механический осмотр- Проверить механические и физические параметры.
- Проверьте выравнивание, крепление, необходимые зазоры и заземление.
- Убедитесь, что устройство чистое.
- Проверьте наличие надлежащей смазки на движущихся токоведущих частях и поверхностях скольжения.
- Убедитесь, что предупреждения о переносе вручную прикреплены и видны.
- Выполнить операцию переноса вручную.
- Проверка положительной механической блокировки среди чередующихся и обычных источников.
- Что касается заземления, выполните испытания сопротивления изоляции всей проводки управления.
- Выполните проверку сопротивления контакта/полюса.
- Проверить настройки и работу устройств управления.
- Откалибруйте и настройте все реле и таймеры.
- При необходимости проверьте фазировку, чередование фаз и функцию синхронизации.
- Выполнение тестов автоматического переноса:
- Имитация потери нормальной мощности.
- Возврат к обычному питанию.
- Имитация потери аварийного питания.
- Моделирование всех форм однофазных условий.
- Реле контроля напряжения источника питания.
- Последовательность запуска двигателя.
- Задержка времени при передаче.
- Реле контроля напряжения от альтернативного источника.
- Операция автоматического переноса.
- Функции блокировки и концевого выключателя.
- Временная задержка и повторная передача после восстановления нормального питания.
- Функция охлаждения и отключения двигателя.
- Эксплуатационные проверки и испытания.
- САЭ, включая все компоненты, должны испытываться под нагрузкой не реже одного раза в месяц и проверяться еженедельно.
- Если генераторная установка используется для снижения пиковой нагрузки или для резервного питания, такое использование должно быть зарегистрировано и должна быть разрешена замена для запланированного функционирования и тестирования генераторной установки.
- Автоматические переключатели должны включаться ежемесячно.
- Периодическая проверка безобрывного переключателя должна состоять из электрического функционирования безобрывного переключателя до альтернативного положения из стандартного положения и возврата.
Проверка должна проводиться снаружи и внутри безобрывного переключателя.
Внешний осмотр- Автоматический переключатель необходимо поддерживать в хорошем состоянии путем еженедельного общего осмотра блока. Эта проверка должна состоять из осмотра на наличие признаков чрезмерного перегрева, повреждений от вибрации, любой степени износа, любых утечек или загрязнений.
- Необходимо удалить любые скопления грязи или пыли. Грязь, пыль и любые другие загрязнения следует всегда удалять снаружи и внутри с помощью пылесоса, сухой тряпки или щетки. Не следует использовать сжатый воздух для удаления загрязнений и грязи. Это может привести к попаданию мусора в компоненты, что приведет к повреждению переключателя.
- Если при осмотре обнаружены поврежденные или ослабленные компоненты, обратитесь к обученному специалисту для выполнения ремонтных работ.
- Любые изношенные, сломанные или отсутствующие внешние секции должны быть заменены компонентами, рекомендованными производителем.
- Обратитесь к местному авторизованному дистрибьютору или дилеру, чтобы узнать номер конкретной детали для заказа.
Внутренний осмотр
- Перед любым внутренним осмотром все источники питания должны быть ВЫКЛЮЧЕНЫ.
- Проверьте, не повредили ли какие-либо внешние сбои внутренние компоненты, при открытии дверцы переключателя.
- Для выполнения любых работ по обслуживанию должен вызываться обученный специалист по обслуживанию. При обнаружении любого из следующих условий:
- Грязь, пыль, влага и другие загрязнители, скапливающиеся на поверхностях агрегата и компонентов
- Любые признаки коррозии
- Ослабленные, отсутствующие или сломанные компоненты
- Повреждение проводки или изоляции из-за порезов, истирания или износа
- Признаки перегрева, такие как расплавленный пластик, обесцвеченный металл или запах гари
- Любые другие признаки повреждения, износа или неисправности безобрывного переключателя и его компонентов
- Только обученный технический специалист должен выполнять работы по внутреннему обслуживанию и осмотру резервной системы, которые не допускают прерывания питания в ходе необходимого осмотра.
- Когда осмотры являются внутренними или представляют собой нечто большее, чем просто визуальный осмотр оператором, они должны выполняться авторизованным дистрибьютором или дилером в соответствии с соглашением о планово-предупредительном обслуживании.
- Обратитесь к авторизованному дилеру или дистрибьютору для замены или ремонта всех поврежденных внутренних деталей компонентами, рекомендованными производителем.
- Случайный запуск может привести к тяжелым травмам и даже смерти
- Должна быть выбрана мера безопасности для предотвращения запуска генераторной установки в ходе технического обслуживания с помощью выключателя дистанционного пуска/останова, ATS или другой команды дистанционного запуска двигателя.
- Перед работой с генераторной установкой или любой из ее присоединенных частей, например, безобрывным переключателем, отсоедините генераторную установку следующим образом:
- Переведите главный выключатель генератора в положение ВЫКЛ.
- Отключить питание зарядного устройства
- Отсоедините кабели аккумуляторной батареи, начиная с отрицательного (-) вывода
Проверка системы автоматического управления безобрывным переключателем должна проводиться ежемесячно. Испытание должно подтвердить следующее:
- Необходимая последовательность функционирования происходит, когда нагрузка переключается на аварийный источник, что приводит к отказу основного источника
- Убедитесь, что светодиодные индикаторы на безобрывном переключателе работают правильно
- Следите за ненужной вибрацией или шумом во время работы и подслушивайте
- Завершите проверку, как только переключатель переключит нагрузку на резервный источник, и проверьте предполагаемую последовательность операций, происходящих, когда переключатель переключает нагрузку на основной источник питания и сигнализирует генераторной установке о выключении позже или после периода охлаждения.
- Проверьте, работает ли временная задержка в положении ВЫКЛ, когда нагрузка переключается на резервный источник и переключается обратно на предпочитаемый источник, в случае систем с запрограммированными временными переходами.
Функциональная проверка переключателя включает электрические и ручные проверки. Рукоятка ручного управления поставляется с безобрывным переключателем только для технического обслуживания. Перед электрическим управлением необходимо проверить ручное управление выключателем.
Обычный метод функциональной проверки АВР для резервного генератора описан ниже:
- Чтобы начать проверку, включите автоматический выключатель нормального источника. Контроллер переключателя зажжет доступный светодиод, когда будет определено правильное напряжение. Если источник 1 активирует механизм автоматического включения резерва, светодиод на источнике 1 загорится. Проверьте междуфазные напряжения на клеммах линии электроснабжения.
- Запустите двигатель-генератор после замыкания выключателя альтернативного источника. Индикатор доступности S2 (альтернативный) загорится, когда будут определены правильные уровни напряжения и частоты. Выключите двигатель-генератор после того, как оба источника будут подтверждены, и установите регулятор запуска генератора в автоматическое положение.
- Воспроизведите сбой утилиты, открыв источник 1, то есть обычный боковой выключатель. Таймер задержки запуска двигателя начинает отсчет времени. После того, как таймер завершил свой временной цикл, контакты запуска двигателя замыкаются, чтобы запустить генератор.
- Когда частота и напряжение генератора достигают фиксированных точек восстановления, загорается индикатор доступности источника 2. Одновременно таймер задержки генератора начинает свой временной цикл. По истечении временной задержки АВР переключится на генератор, светодиод положения S1 погаснет, а светодиод положения S2 загорится. Системы должны переключаться не менее чем за 10 секунд, если отказ оборудования может привести к гибели людей или серьезным травмам.
- Повторно замкните выключатель источника 1 для переключения на обычный источник. Таймер задержки для утилиты начинает свой временной цикл. Когда таймер завершит свой временной цикл, ATS переключится. Светодиод положения S2 гаснет, и загорается светодиод положения S1.
- Таймер задержки остановки двигателя начнет отсчет времени. Генератор работает без нагрузки в течение этого временного цикла. Генератор выключится, как только таймер завершит свой цикл синхронизации, светодиод S2 Available погаснет. Минимальная временная задержка в 5 минут должна быть предусмотрена для работы EPS без нагрузки перед остановом, чтобы позволить двигателю остыть (NFPA 110). Минимальная 5-минутная задержка не требуется для небольших первичных двигателей с воздушным охлаждением мощностью 15 кВт и менее.
- Осмотр и очистка Перед выполнением любых работ с безобрывным переключателем обесточьте все источники питания.
- Переключатель необходимо проверить на наличие влаги, грязи или пыли, а также пропылесосить или протереть его мягкой щеткой или сухой тканью.