Как проверить генератор ваз: Как проверить работу генератора автомобиля. Основные неисправности и обслуживание генераторов

Содержание

Как снять и проверить генератор ВАЗ-2107

Снятие генератора

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем штекер от вывода «61» генератора (аккумуляторная батарея и термостат для наглядности сняты).

Сдвинув изоляционный чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода

Снимаем ремень привода со шкива генератора (см. Замена ремня привода генератора).

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки и снимаем регулировочную планку.

Отвернув гайку нижнего крепления генератора, вынимаем болт и втулку.

Генератор при этом будет держаться на кронштейне.

Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и поперечиной передней подвески

Устанавливаем генератор на автомобиль в порядке, обратном снятию

После установки регулируем натяжение ремня привода (см. Замена ремня привода генератора).

Общая проверка

Проверяем на «пробой» положительные и отрицательные вентили. «Плюс» омметра подсоединяем к выводу «30» генератора, а «минус» – к его корпусу.

Если омметр показывает малое сопротивление (стрелка прибора отклонилась к нулю или контрольная лампа не горит), то один или несколько вентилей «пробиты»

Уточненная проверка

Отрицательные вентили проверяем, соединив «плюс» прибора с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а «минус» с корпусом генератора.

Если сопротивление мало – один или несколько вентилей «пробиты», или имеется короткое замыкание обмотки статора на корпус генератора.

Для проверки положительных вентилей «плюс» прибора соединяем с выводом «30» генератора, а «минус» – с одним из болтов крепления выпрямительного блока.

Малое сопротивление означает, что «пробит» один из вентилей

При выходе из строя элементов выпрямительного блока рекомендуем менять его в сборе.

Допускается замена отдельных диодов, однако потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка.

Проверка обмотки возбуждения ротора

Снимаем регулятор напряжения.

Через окно в крышке генератора проверяем ротор на короткое замыкание на корпус, соединив один вывод омметра с крыльчаткой генератора, а другой с контактным кольцом обмотки возбуждения.

Проверяем отсутствие обрыва в обмотке возбуждения, подсоединив выводы прибора к контактным кольцам

Проверка конденсатора

Снимаем конденсатор. Для проверки конденсатора используется специальный прибор, но предварительно оценить состояние конденсатора можно омметром.

Закорачиваем вывод конденсатора на его корпус, чтобы он разрядился.

Подсоединяем к выводу корпуса и наконечнику провода щупы омметра (омметр лучше переключить в верхний предел измерений).

Стрелка должна резко отклониться в сторону нуля, а затем плавно вернуться в конец шкалы, к символу «бесконечность».

Если поменять полярность, то стрелка должна еще больше отклониться к нулю.

Неисправный конденсатор заменяем.

Замена регулятора напряжения

Снять интегральный регулятор напряжения можно с генератора, установленного на двигателе, но для наглядности порядок работы показан на снятом агрегате.

Отсоединяем наконечник провода от вывода регулятора напряжения.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения и снимаем его в сборе со щеткодержателем.

Для проверки регулятора подсоединяем к щеткам вольтметр или контрольную лампу.

На вывод «В» регулятора подаем «плюс» от аккумуляторной батареи напряжением 12В (на фото желтый провод), а на контакт «масса» – «минус».

Если напряжения нет (контрольная лампа не горит) – регулятор неисправен.

Устанавливаем новый регулятор на генератор и, придерживая его (преодолевая усилие сжатых пружин щеток), заворачиваем винты.

Подсоединяем к выводу регулятора провод.

Как проверить генератор на ваз 2114

Проблемы с генератором на ВАЗ-2114 случаются крайне редко. Генератор представляет собой простой и надежный механизм, но если и случилась поломка, то зачастую самая банальная. Либо плохо натянут ремень, либо сгорел реле-регулятор, либо просто стерлись щетки.

Проверьте, горит ли контрольная лампа на приборной панели. Если она не горит, а напряжение в бортовой сети очень низкое, то, скорее всего, имеется обрыв в цепи питания контрольной лампы, либо просто сгорела нить накала. Замените лампу и проверьте проводку, места пайки, резистор. А вот если лампа горит в полнакала, то осмотрите ремень привода генератора. Неполный накал лампы говорит о том, что ремень недостаточно натянут. Если же лампа постоянно горит в полный накал, то произошел обрыв ремня. Это самая частая поломка, после нее идет разве что пробой реле-регулятора.

Проверьте состояние ремня и ротора генератора, если натяжение ремня в норме, а лампа горит в полнакала. Снимите ремень, осмотрите его на наличие повреждений. Трещины и порезы – это повод заменить ремень. Осмотрите также шкивы привода, ведь они тоже могут износиться, отчего движение будет передаваться не в полной мере. Рукой прокрутите ротор генератора, он должен вращаться без малейшего заедания и люфтов. Если имеется биение или заедание, то придется разбирать генератор и менять подшипники.

Проверьте исправность реле-регулятора, подключив к нему источник питания с регулируемым напряжением и контрольную лампу. Минус питания подается на корпус регулятора, а на его клемму нужно подавать плюс. Контрольная лампа должна быть рассчитана на напряжение 12 Вольт, мощность ее не должна превышать 3 Ватта. Лампу включить нужно между щетками. При подаче на регулятор напряжения 12 Вольт лампочка должна гореть в полный накал. Теперь повышайте напряжение до 16-17 Вольт. После этого лампа должна потухнуть. Значит, реле-регулятор исправен. При сильном износе щеток нужно, конечно же, заменить регулятор напряжения.

Проверьте состояние обмотки ротора и контактных колец. С помощью мультиметра измерьте сопротивление обмотки. Оно должно составлять 4,5 Ома. Если сопротивления нет, то имеется обрыв обмотки. Если же оно отличается от необходимого, то, скорее всего, в роторной обмотке межвитковое замыкание. В любом из этих случаев идеальным решением будет замена роторной обмотки. Если же есть возможность перемотать ее, то можно поступить и так.

Прозвоните тестером полупроводниковые диоды, которые находятся в выпрямительном блоке. Диоды проводят ток в одном направлении, поэтому нужно подключить щупы мультиметра к выводам диода. Услышали писк тестера, поменяли местами щупы, писка не должно быть. Если же писк есть в обоих положениях, либо в обоих положениях его нет, то произошел пробой диода. Необходимо заменить неисправный элемент, либо полностью весь блок.



Как открыть капот Toyota

Как ослабить пружину

Как настроить разрезную шестерню

Как измерить лошадиные силы

Как настроить ксенон

Как открутить колесо
Напряжение

, цена, установка и ремонт.

Как проверить генератор ВАЗ 2110?

На автомобилях ВАЗ 2110 генератор выполнен по вполне стандартной схеме. Никаких лишних элементов, все узлы и детали проверены временем и надежны. Такие конструкции используются всеми автопроизводителями. Причина этому – высокая надежность агрегата. Простота и легкость в обслуживании – главные критерии автомобильного генератора. Чем он проще, тем проще его ремонтировать и тем надежнее он получится. Рассмотрим основные компоненты, из которых состоит генератор десятков. Это поможет вам понять принцип его работы, а также облегчит выполнение ремонта.

Ротор генератора ВАЗ 2110

Ротор – та часть любой электрической машины, которая вращается. В двигателях переменного или постоянного тока он приводится в движение электродвижущей силой. Но не все так просто. Например, асинхронные двигатели имеют ротор с короткозамкнутыми витками из толстого провода. А вот генератор ВАЗ 2110, цена которого около 3000 рублей, имеет немного другую конструкцию ротора.

В нем используется металлический сердечник из специальной марки стали. Наматывает обмотку. Она называется обмоткой возбуждения. Он позволяет получить сильнейшее электромагнитное поле, которое в дальнейшем при движении индуцирует ЭДС в обмотке статора. О последнем стоит поговорить отдельно, так как его дизайн очень интересен. На ВАЗ 2110 генератор имеет конструкцию, существенно отличающуюся от используемой на ранних моделях. Правда, изменения в основном в области привода.

Статор генератора десятки

Конечно, есть основа — набор стальных пластин. Внутри проложен медный провод. На самом деле обмотка статора в автомобильном генераторе точно такая же, как и в асинхронном двигателе. На всей поверхности статора расположены всего три одинаковые обмотки. Они соединяются в «звезду» — их начало соединяется с одной точкой. Напряжение переменного тока снимается с концов каждой из катушек.

Конечно, можно было бы использовать не одну, а одну обмотку вместо трех. Только эффект от этого будет небольшой. Если вы проводили ремонт генератора ВАЗ 2110, то знаете, что происходит при выходе из строя одной из целых обмоток статора. Увеличиваются пульсации выходного напряжения, работа генератора становится некорректной. Уменьшение пульсаций выходного напряжения – это как раз та задача, которую решает конструкция, состоящая из трех обмоток, включенных в звезду.

Выпрямительный блок

Это сборка из шести полупроводников — элементов, пропускающих ток только в одном направлении. Именно с их помощью происходит преобразование напряжения генератора ВАЗ 2110 из переменного в постоянное. Следовательно, на выходе вы получите стабильные 12 вольт, которые необходимы для зарядки аккумулятора и питания бортовой сети автомобиля. Но стабильное напряжение возможно только при условии создания в обмотке возбуждения постоянного магнитного поля.

Только при этом условии выходное напряжение будет стабильным. В противном случае оно будет колебаться от минимального значения (около 10 В) до максимального (около 30 В). Стабилизацией выходного напряжения занимается блок, называемый реле-регулятором. Если раньше использовались исключительно механические устройства, то в современных автомобилях, в том числе ВАЗ 2110, используются электронные устройства. Установку генератора ВАЗ 2110 можно производить до монтажа щеточного узла с регулятором напряжения.

Крышки, рабочее колесо и подшипники

Спереди и сзади генератора есть алюминиевые крышки. И надо отметить, что задняя служит по большей части для закрытия узла ротора и щеток. А вот передняя выполняет более значительную роль – на ней крепится крыльчатка и шкив для приводного ремня. На новых десятках ремень многожильный, на первых моделях применялись только клиновидные.

Аналогичные ремни одевались на модели 2108-21099. В обеих крышках есть подшипники. Они служат для центрирования ротора относительно корпуса генератора. Крыльчатка изготовлена ​​из тонкого металла, к ней одно требование — обеспечить надежное охлаждение корпуса прибора. И для этого не нужно прилагать больших усилий. Вот и все внешние элементы, которые есть у генератора ВАЗ 2110, цена которых в районе 3000 рублей.

Проверка работоспособности генератора

Провести тест несложно, если есть хотя бы простой тестер. Чтобы понять, работает ли генератор на ВАЗ 2110, необходимо провести его диагностику. Итак, если лампа в приборной панели горит, то явно есть какая-то неисправность. Посмотрите сначала реле-регулятор, оцените состояние щеток. Не исключено, что они оторваны или полностью изношены. В этом случае исправить недостатки можно только полной заменой узла.

Запустить двигатель, включить ближний свет. В этом режиме должен быть обеспечен хороший заряд батареи. Измерьте напряжение на его выводах. Если оно ниже 12,5 В, то ищите поломку. Возможно, ремень имеет слабое натяжение. Если выше 13,8 В, проверьте регулятор напряжения. Скорее всего, он вышел из строя, не исправляет параметры вывода. Вот и все способы, которые описывают, как проверить генератор ВАЗ 2110, не демонтируя его с автомобиля.

Снятие и замена приводного ремня

Для этого вам понадобится новый ремень. Снять старый достаточно просто – нужно всего лишь открутить гайку на кронштейне. После этого нужно придвинуть корпус генератора к двигателю — чем ближе, тем лучше. Следовательно, натяжение ремня уменьшится, его будет легче снять со шкивов. Обратите внимание на состояние шкивов. Если они повреждены, имеют чрезмерный износ, то их тоже желательно заменить.

На шкив коленчатого вала надет новый ремень. Затем аккуратно установите его на шкив генератора. Старайтесь как можно точнее совмещать потоки, чтобы не возникло проскальзывания. Теперь осталось только переставить генератор на ВАЗ 2110, чтобы провести натяжку ремня. Обратите внимание на то, что чрезмерное натяжение – это быстрый износ подшипника генератора и самого ремня. А недостаточный — это большая вероятность того, что заряда не хватит. И ремень в этом случае просто будет проскальзывать.

Заключение

Очень важно содержать генератор в чистоте. Если нет полноценной защиты картера, то установить щиток. Это уменьшит количество воды и грязи, которые могут попасть в генератор. И не только для него — без щитов все машинное отделение очень быстро загрязнится. Кроме того, своевременный и качественный ремонт генератора ВАЗ 2110 позволяет увеличить срок его службы. Компоненты, необходимые для обслуживания, имеют стоимость в несколько раз ниже, чем весь агрегат.

Как проверить генератор 2110? Как снять генератор 2110? Ремонт генератора ВАЗ 2110 своими руками. Как проверить и отремонтировать генератор ваз 2110. Проверка и ремонт генератора ВАЗ 2110.

Генератор ВАЗ 2110 – устройство, преобразующее механическую работу силового агрегата в электрическую энергию. Благодаря этому блоку в машине функционируют все приложения, потребляющие электроэнергию. Некоторые начинающие автомобилисты считают, что аккумулятор – единственный источник энергии в автомобиле. Однако это не так. Задача аккумулятора — подача тока для запуска двигателя и подача питания на стартер, чтобы он крутил коленчатый вал.

При запуске мотора электрооборудование уже начинает питаться от генераторного устройства. От генератора зависит своевременная подзарядка аккумулятора и качество функционирования электрозависимого оборудования. Если генератор выходит из строя, вся нагрузка уходит на аккумулятор. Стоит его разрядить, и все транспортное средство останется без еды. Об этом далее в статье.

Какой генератор на ваз 2110

Как уже было сказано, автомобильный генератор выполняет сразу две функции: заряжает аккумулятор и питает все электрооборудование. Этот блок работает только при работающем двигателе. В «десятке» применяется генератор переменного тока. Агрегат находится перед двигателем, работа включается за счет коленчатого вала.

Генератор 2110 схема

Генераторное устройство включает в себя такие компоненты:

  • Ротор.
  • Статор.
  • Блок выпрямителя.
  • Регулировочное устройство.
  • Корпус генератора.
  • Щеточный узел.

Проверка генератора 2110 Выяснение неисправности

Симптомы неисправного генератора могут проявляться по-разному, поэтому сразу выяснить, в чем проблема, не получится. В первую очередь о нестабильной работе электроприборов в автомобиле свидетельствует блок. Чтобы убедиться, что проблема в генераторе, нужно выполнить простую проверку вольтметром:

  • Запустите двигатель.
  • Затем подключите вольтметр к контактам на аккумуляторе.
  • Если на холостом ходу вольтметр показывает 13,6-14 вольт, а в условиях работы электроприборов стрелка прибора не опускается ниже 13,5 вольт, генератор работает исправно. Если прибор показывает менее 13,2 вольта, то генератор требует ремонта.

Также агрегат является источником следующих проблем: не заряжается аккумулятор при движении, в генераторе возникает сильный шум, не прокручивается приводной ремень. Можно только определить только явные повреждения. Ремонт заключается в снятии неисправных компонентов и установке новых деталей.

Выбор рабочего места

Работы по снятию генератора ВАЗ 2110 выполняются на смотровой яме или элаке, чтобы был доступ как к днищу автомобиля, так и к непригодному пространству.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

При снятии генераторного устройства потребуются инструменты и материалы:

  • Ключ на «17» мм с удлинителем.
  • Ключ на «10» мм.
  • Отвертка.

Как снять генератор 2110 (пошагово)

Заказ работ:

  1. Снимите аккумулятор, иначе он не позволит добраться до гайки, удерживающей генератор.
  2. Затем снимите ту же гайку и регулировочную планку. Здесь вам понадобится ключ на «17» мм. Можно использовать удлинитель, который облегчит задачу, так как придется прикладывать меньше усилий, чтобы открутить крепеж.
  3. Под капотом снять щиток, выполняющий грязезащитные функции.
  4. Снимите приводной ремень и отсоедините провода.
  5. Далее снимается защитный колпачок и откручивается на 10 мм гайка, удерживающая наконечник и плюсовой провод АКБ.
  6. На крепежной скобе есть еще одна гайка, ее тоже нужно открутить.
  7. Теперь можно снять генератор, предварительно вывернув длинный болт.
  8. При демонтаже не потерять буферную втулку.

    Демонтажные работы

В каких случаях генератор 2110 нужно менять на новый

Принятие решения о замене генератора необходимо после устранения его неисправности (процедура, в ходе которой тщательно изучается состояние различных частей и элементов агрегата, и производится поиск имеющихся повреждений). Выполнив дефектовку, вы поймете, нужно менять генератор или нет. Иногда достаточно заменить некоторые изношенные детали.

Как проверить демонтированный генератор на что обратить внимание

При проверке демонтированного генератора в первую очередь обращайте внимание на ремень, ведь не редко регулировка ремня позволяет решить проблему с плохо работающим генераторным устройством.

Далее проверяем щетки генератора и регулятор напряжения. Если эти элементы изношены, не рекомендуется производить их ремонт. Лучше купить узел в сборе, в который входят оба элемента. Заменить такой узел можно за считанные минуты.

Щетки

Довольно часто причиной поломки становится реле генератора. Проверить это можно следующим образом:

Реле
  • Поднимите капот.
  • Завести двигатель и включить вторую или третью передачу.
  • Снять минусовую клемму с аккумулятора, во избежание короткого замыкания.
  • Если двигатель продолжает работать после выключения клеммы, значит реле вышло из строя.
  • Если машина заглохла, ищите проблему в самом генераторе.

В каких случаях необходима замена подшипников

Внешний вид элемента

Основным признаком выхода из строя подшипника генератора является скрип и вой, который можно услышать при работе генераторного устройства. Единственное правильное решение — замена. Вой и скрип возникают в результате того, что в подшипниках, вернее, в их сепараторах пропадает смазка, а сами подшипники изнашиваются и разрушаются из-за длительной эксплуатации при высоких нагрузках.

Как проверить подшипники генератора, на что обратить внимание

Спереди и сзади

В некоторых случаях в генераторе появляется тонкий поскрипывание, которое часто путают с неисправностью подшипников. Хотя на самом деле это может быть водяной насос или ролик ремня ГРМ. Для проверки достаточно снять ремень. Если звук остался, значит, виноват подшипник.

Как заменить подшипники своими руками (подробно)

Сначала рассмотрим

заменить передний подшипник :

Прибор в разборе
  1. Откручиваем гайку крепления на генераторе, затем нужно ослабить регулировочный болт.
  2. Снимите ремень генератора и запустите двигатель, чтобы убедиться, что поврежден подшипник генератора.
  3. Если шум пропал, снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  4. Откручиваем все провода, которые идут к генератору.
  5. Снимите защиту картера, чтобы добраться до нижнего крепления генераторного устройства и снимите его.
  6. Протяните генератор через пространство стрелы.
  7. С помощью обычной отвертки или другого студенческого инструмента заблокируйте ротор генератора, а затем открутите шкив.

    Демонтажные работы

  8. Отведите защелки в сторону и демонтируйте корпус устройства.
  9. Откручиваем щетки генератора и болты крепления, которые держат половинку узла генератора (4 шт).
  10. Плоской отверткой подденьте крышку и снимите ее.
  11. С подшипника передней крышки снимаем ротор, для чего берем гайку и накручиваем ротор на резьбу. Далее ударяем по нему молотком, подставив деревянный брусок.
  12. Находим деталь, диаметр которой совпадает с диаметром подшипника. Например, подойдет головка 27 мм.
  13. Аккуратно прикоснитесь к деталям, чтобы подшипник вышел из своего посадочного места.
  14. Возьмите новый подшипник и смажьте его смазкой.
  15. Для установки нового подшипника вам понадобится старый. Ставим его поверх нового и легкими ударами молотка при установке.

Теперь переходим к К. заменить задний подшипник :

Нажатие
  1. Для демонтажа этого элемента вам понадобится специальный съемник.
  2. Если съемник отсутствует, выберите компонент долото. Альтернативный вариант – металлический стержень и крепкая отвертка.
  3. Используя выбранный инструмент и молоток, выберите подшипник. Обязательно двигайтесь по поверхности в обратном направлении.
  4. Демонтировать подшипник можно и с помощью обычного рожкового ключа.
  5. Теперь берем старый подшипник и головку, с помощью которой снимался передний подшипник. С их помощью забить новый подшипник на свое место.
  6. Если этот способ вам не подходит, воспользуйтесь трубчатым ключом или металлической трубой, диаметр которой соответствует диаметру заднего подшипника.

Наконечники Prof.

Осталось только собрать узел в обратном порядке. Начните с передней крышки генераторного устройства. По окончании замены проверьте автомобиль на шум.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, ВАЗ 2109Блок предохранителей, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
  • Как открыть машину без ключа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *