Как проверить интеркулер на дизеле: 👉 как проверить интеркулер на дизеле

Содержание

Интеркулер на дизель – принцип работы, типы устройства, установка

В современных автомобилях все чаще используются двигатели, в которых происходит наиболее полное сгорание топлива, поэтому использование интеркулера на дизеле вполне оправданно. Он является промежуточным, но очень важным звеном системы теплообмена и турбонаддува. Его применение приводит к заметному снижению выхлопных газов.

1 Основные функции дизельного интеркулера

Любой автовладелец хочет, чтобы мощность двигателя увеличилась, но для этого надо создать условия, при которых топливо практически полностью сгорает. В дизель должно поступать больше кислорода. Однако во время работы газ сжимается, температура повышается и поэтому начинается быстрое разрушение кислорода. Теплый воздух приводит к понижению мощности.

Похожие статьи

Одной из главных функций прибора является снижение температуры сжатого воздуха. Также интеркулер позволяет уменьшить детонацию, которая возникает, когда процесс сгорания становится нестабильным. Как известно, повышение температуры характерно для дизельного двигателя, так как оно связано с повышением давления. Дизель должен получать охлаждение, чтобы не повредились поршни, кольца или головки блока. Эффективность компрессора во многом будет зависеть от установленного интеркулера. На многих спортивных, и не только, машинах стали устанавливать систему турбонаддува, которая дает возможность за двадцать секунд набрать свыше 160 километров в час. Продолжительный наддув двигателя станет невозможен, если не будет установлен интеркулер.

2 Типы устройства интеркулера

Основные виды охладителя классифицируются по принципу, который лежит в основе работы:

  • Система «воздух-воздух». Такой интеркулер представляет собой конструкцию, состоящую из трубы и пластинчатого радиатора. Находящиеся внутри трубок перегородки позволяют создавать турбулентный поток. Теплообмен повышается, воздух внутри охлаждается, а избыток тепла поступает в атмосферу. Для изготовления используют алюминий. Это один из распространенных типов системы охлаждения, который часто устанавливается на дизель;
  • Система «воздух-вода». Этот интеркулер имеет значительно больший коэффициент теплопередачи. Во время прохождения воздуха радиатор охлаждается водой. Поэтому необходимо дополнительное устройство охлаждения жидкости, а также насос и блок управления. Можно отметить компактные размеры и высокий КПД, позволяющий выполнить усовершенствование двигателя;
  • Некоторые любители любят использовать для охлаждения закись азота, но это встречается не так часто. Стоит обратить внимание на распределение воздуха и конечные резервуары. Хороший интеркулер должен иметь две спецификации и производители должны это указывать (падение давления потока и охлаждение температуры воздуха, который поступает в дизель).

Подобный радиатор охлаждения, несмотря на всю простоту конструкции, очень важен для нормальной работы. Эффективность двигателя будет только вырастать, но помимо этого надо определиться с местом установки прибора.

3 Выбор места установки для дизельного двигателя

Рассмотрим варианты места для установки. Основным критерием является расход воздуха. Поэтому чаще для интеркулера находят местечко под бампером. Конструктивные особенности позволяют найти как вертикальный, так и горизонтальный вариант. Следует учесть, что устройства системы «воздух-воздух» могут иметь достаточно большие габариты, а в подкапотном пространстве должно оставаться место. Большой дизель потребует другой тип. Очень нежелательно, чтобы устройство подвергалось загрязнению или повреждению, так как это скажется на работе.

Но лучше всего интеркулер установить непосредственно перед радиатором охлаждения. Здесь неплохо подходит система «воздух-вода». Это связано не только с компактностью, но и долгим сроком эксплуатации. Не стоит забывать о дополнительных элементах, которые понадобятся для этого устройства, ведь работа двигателя будет идти на полную мощность, не говоря об экологических показателях. Надо только помнить о том, что слишком маленькая модель просто не будет успевать охлаждать воздух.

4 Что такое интеркулер, зачем н ужен как работает видео

5 Принцип установки устройства

Неправильное месторасположение приведет к тому, что вместо охлаждения начнется нагрев воздуха. У интеркулера есть свойство не только поглощать тепло и поэтому важно, чтобы его избыток поступал в атмосферу, а не нагревал воздушную систему. Для этого необходимо осмотреть устройство перед установкой и обратить внимание на патрубки, отводы и подводы, а также трубки ядра. Нигде не должно быть трещин. Необходимо очистить его от лишнего масла. Также не забываем о том, что турбовой дизель дает высокие температуры именно под капотом и поэтому устройство может неэффективно работать. Особенно это скажется в тот момент, когда автомобиль остановится на светофоре. Не следует ставить охладитель «воздух-воздух» в моторном отсеке. Двигатель не лучший сосед. Недопустимо размещать устройство за радиатором системы охлаждения, так как прошедший через него воздух будет иметь свыше 50 градусов, чем температура окружающей среды.

Оптимальное место для интеркулера находится перед радиатором. Здесь наибольшие воздушные потоки. Надо только учесть один момент – до самого радиатора станет доходить меньше воздуха. Поэтому потребуется внести усовершенствования в дизель, чтобы в дальнейшем не возникло проблем.

Двигатель сам подскажет правильное месторасположение. При вертикальном варианте следует придерживаться традиции, то есть установка проводится вниз вход/выход. Нельзя, чтобы патрубки были вверху, поскольку тогда начинает появляться конденсат. Кроме того, не исключено попадание масла, которое будет накапливаться и загрязнять устройство, что приведет к преждевременной замене.

На спортивные машины установку можно производить прямо горизонтально над радиатором. Только так можно получить дополнительную мощность для двигателя. Но здесь необходимо иметь воздушную отдушину на капоте для постоянной циркуляции воздуха.

Теперь трубы охладителя. Дизель обычно имеет трубы от 50 мм на выходе и до 80 мм на входе в компрессор. Мотор и турбина могут быть несколько подвижны во время быстрой езды, поэтому прибор хорошо фиксируют. Труба должна иметь плавный сгиб и быть резиновой, а лучше всего силиконовой. Возвратную часть желательно теплоизолировать. Для этого подойдут такие материалы, как стекловолокно и алюминиевая лента.

Устанавливать слишком большой интеркулер необязательно, так как местоположение имеет более важное значение. Если вдруг после монтажа обнаружились неполадки при нажатии педали акселератора, то здесь следует убедиться в правильности монтажа. Это бывает связано с лагом от установки турбины или другими причинами.

6 Преимущества при работе интеркулера

Главным образом это эффективность, что уже заложено в принцип работы. После попадания в интеркулер потока воздуха начинает происходить уменьшение давление наддува. Турбулентность остается, но давление при этом падает. Его уровень падения должен быть в пределах 1–2 psi. Дело в том, что если оно снизится слишком сильно, то это отразится на мощности.

Важным показателем считается снижение температуры воздуха. Необходимо знать, что правильно установленный и подобранный прибор позволяет добиться снижения температуры до 70–80 процентов. Это немало, если учесть почти полное сгорание топлива. Кроме того, наблюдается реальный прирост мощности двигателя на 15–25 лошадей. Именно это чаще всего привлекает автоспортсменов.

7 Рекомендации для правильной работы устройства

Особых требований при использовании интеркулера нет, но важно следить, чтобы не произошло ненужного загрязнения и засорения. Не стоит сразу бежать в магазин за новым устройством, тем более что оно не самое дешевое.

Опытные автомеханики советуют попробовать провести восстановительные работы. Для этого нужно залить в интеркулер бензин и хорошо прополоскать. После слива достаточно продуть все сжатым воздухом.

Спортсмены и любители погонять на автомобиле хорошо знают этот промежуточный охладитель. Фактически он уже стал частью системы турбонаддува. Установку сможет провести любой автолюбитель, который использует дизель. Однако если нет уверенности в своих силах, то надо обратиться к специалисту, который поможет с выбором и монтажом. Не стоит отказываться от интеркулера, позволяющего улучшить работу двигателя. Вложенные деньги быстро себя окупят.

8 Интеркулеры вода-воздух от BMW X5M

Масло в интеркулере дизельного двигателя: причины

Попадание масла в интеркулер дизельного или бензинового ДВС является частой неисправностью, которая присуща исключительно моторам с турбонаддувом. В том случае, если моторное масло гонит в интеркулер, наблюдается снижение мощности двигателя, на различных режимах работы ДВС при нажатии на педаль газа происходят провалы. Данная проблема напрямую связана с особенностями устройства и принципом работы системы наддува посредством турбокомпрессора.

Содержание статьи

  • Что такое промежуточный охладитель
  • Для чего нужен интеркулер
  • Диагностика и устранение неисправности
  • Самостоятельная очистка интеркулера дизельного двигателя
  • Полезные советы и рекомендации

Что такое промежуточный охладитель

Как известно, принудительный наддув воздуха под давлением позволяет сжечь больше топлива и добиться существенного прироста мощности ДВС без увеличения физического объема цилиндров. Данное решение широко используется практически на всех современных дизельных моторах, а также применяется в конструкции форсированных бензиновых агрегатов.

Интеркулер является составным элементом, который входит в общую схему реализации турбонаддува. Дело в том, что воздух сильно сжимается турбокомпрессором, в результате чего происходит его нагрев. Если сразу подать в цилиндры разогретый воздух, тогда его объема будет недостаточно для эффективного и полноценного сгорания порции топлива. Мощность мотора снижается, расход горючего также заметно возрастает.

Для чего нужен интеркулер

Охладитель представляет собой своеобразный радиатор. Задачей устройства является охлаждение сжатого воздуха перед подачей в цилиндры ДВС. Охлаждение позволяет поместить большее количество воздуха в цилиндр, в результате чего удается сжечь больше горючего. Мощность двигателя при подаче холодного воздуха под давлением оказывается намного выше. Местом установки интеркулера закономерно выступает участок после турбины. Использование охладителя на дизеле позволило добиться прироста мощности, снизить токсичность отработавших газов, получить полное сгорание топливно-воздушной смеси, уменьшить расход топлива. Дизельный мотор с турбонаддувом стал более оборотистым, возросла моментная характеристика «на низах» и КПД двигателя, максимальная скорость дизелей стала выше.

Установка интеркулера на дизельный мотор обусловлена тем, что двигатели данного типа крайне требовательны к температуре рабочей смеси по сравнению с бензиновыми ДВС. Охладитель способен снизить температуру наддувочного воздуха до 55-70 градусов Цельсия. 

Охлаждение воздуха в системе может происходить по следующим схемам:

  • воздушное охлаждение;
  • жидкостное охлаждение;
  • комбинированная схема;
  1. В первом случае воздух нагнетается турбокомпрессором и далее проходит по сотам интеркулера, отдавая избытки тепла в атмосферу. Данная схема напоминает работу радиатора системы охлаждения двигателя.
  2. Охлаждение по второй схеме предполагает прохождение воздуха через устройство, заполненное жидкостью для охлаждения. Подобное решение сложнее конструктивно и дороже, так как требует установки дополнительного насоса для прокачки жидкости, а также отдельных электронных блоков управления.
  3. Комбинированное охлаждение используется в конструкции турбонаддува на высокофорсированных гоночных автомобилях.
    Схема охлаждения надувочного воздуха в таких машинах включает в себя сразу несколько интеркулеров, одни из которых работают по принципу воздушного охлаждения, а другие представляют собой варианты жидкостных радиаторов. Охладители в комбинированных схемах задействуются последовательно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно охлаждать турбину после интенсивной езды. Из этой статьи вы узнаете об условиях работы турбокомпрессора дизельного двигателя и особенностях эксплуатации для продления ресурса нагнетателя.

Охлаждение по принципу воздух-воздух менее эффективно сравнительно со схемами воздух-вода и комбинированными решениями. При этом главным преимуществом воздушного радиатора является простота и доступность данного решения, что и обусловило повсеместную установку интеркулеров подобного типа на серийные дизельные и бензиновые автомобили.

Диагностика и устранение неисправности

Моторное масло может попадать как в воздушный, так и в жидкостной интеркулер.

В результате качество охлаждения наддувочного воздуха снижается, система турбонаддува не обеспечивает должной производительности.

В том случае, если турбина бросает масло в интеркулер, стоит начать с диагностики неисправностей турбокомпрессора. Масло часто гонит на интеркулер в случае проблем с маслопроводом. Указанный маслопровод является сливным патрубком и соединяет турбокомпрессор и картер двигателя. Необходимо визуально оценить состояние элемента на предмет наличия трещин, загибов и т.д.

Маслопровод со временем может деформироваться, уплотнительные элементы также могут прийти в негодность. Пережатый маслопровод будет означать, что в системе турбонаддува создается слишком высокое давление, а масло выдавливается через уплотнительные кольца. В случае обнаружения дефектов рекомендуется полностью заменить деталь и уплотнители. Если маслопровод изогнут, но повреждений нет, тогда решением проблемы может быть простое выравнивание данного элемента и надежная фиксация.   

Во время осмотра стоит отдельно учитывать вероятность трещин самого корпуса интеркулера. Если таковые обнаружены, тогда возможно их устранение при помощи сварки. При наличии масла на интеркулере также обязательно производится осмотр воздуховода, который подводит воздух к турбине. Осмотрите элемент на наличие трещин и других дефектов.

Дополнительно понадобится проверить состояние воздушного фильтра. Если воздуховод поврежден и/или фильтр сильно забит, тогда достаточное количество воздуха не поступит в турбину. В турбокомпрессоре образуется разрежение, моторное масло «высасывается», уплотнители разрушаются и смазка попадает в интеркулер. Неисправность устраняется заменой/чисткой фильтра и исправлением дефектов/заменой воздуховода.

Еще одной причиной появления масла в интеркулере и в его патрубке выступает закупорка маслопровода, которая возникает в процессе эксплуатации турбодизеля или турбобензина. Для решения проблемы осуществляется демонтаж маслопровода и его тщательная промывка. Во время очистки необходимо соблюдать осторожность, так как существует риск повреждения стенок маслопровода.

Сильное загрязнение охладителя маслом может указывать на то, что в картере двигателя слишком высокий уровень смазки. Избыток смазочного материала заставляет турбину кидать масло на радиатор охлаждения воздуха. Данная ситуация может возникнуть по нескольким причинам:

  • значительный перелив моторного масла;
  • проблемы с системой вентиляции картера;
  • попадание ОЖ или топлива в систему смазки;

В первом случае будет достаточно удалить лишнее масло из двигателя, оставив в картере рекомендуемый объем. Второй случай относится к более серьезным неисправностям, так как попадание масла через маслопровод в турбину указывает на высокое давление картерных газов. Высокое давление свидетельствует о неисправностях системы вентиляции картера, а также может говорить об износе ЦПГ, разрушении поршневых колец, самого поршня или стенок цилиндра.

Отработавшие газы переполняют картер и начинают выдавливать моторное масло по сливной трубке в турбину, откуда смазка и попадает в интеркулер. Для устранения проблемы может потребоваться очистка системы вентиляции, а также вполне возможна необходимость капитального ремонта ДВС.

Самостоятельная очистка интеркулера дизельного двигателя

После устранения неисправностей, которые привели к выбросу масла в охладитель, необходимо осуществить очистку интеркулера. Данная процедура нужна для того, чтобы воздух нормально охлаждался, а остатки моторного масла в воздушном радиаторе не смешивались с подаваемым турбиной воздухом.

Попадание смеси масла и воздуха в цилиндры снижает эффективность работы дизельного двигателя, приводит к сильному нагарообразованию и коксованию, изменяются условия сгорания  топливно-воздушной смеси и т.д. В критических случаях возможно даже возгорание моторного масла в цилиндрах и перегрев дизельного двигателя.

  1. Чтобы почистить интеркулер своими руками потребуется его демонтаж. Очистка от моторного масла предполагает использование специальных клинеров-очистителей, которые широко представлены в продаже. Перед использованием обязательно соберите информацию о том, можно ли использовать выбранное средство для очистки интеркулера конкретного автомобиля.
  2. Не рекомендуется промывать интеркулер бензином или керосином, различными растворителями и другими агрессивными составами. Определенные охладители могут состоять из таких материалов, которые легко разрушаются под воздействием агрессивных средств очистки. В подобной ситуации существует риск полностью вывести устройство из строя.
  3. Что касается воздушных охладителей, для их снятия нужно выкрутить крепежные болты и снять хомуты. Демонтаж жидкостного охладителя потребует тщательного изучения инструкции.
  4. Промывать охладитель необходимо в строгом соответствии с указаниями производителя, которые указаны на упаковке очистителя. После промывки необходимо тщательно смыть остатки химии при помощи проточной воды.
  5. Многие автолюбители для очистки подкапотного пространства используют Керхер. В случае с мойкой охладителя можно также использовать данный способ.
    Необходимо отметить, что подавать воду нужно строго под небольшим давлением. Соты охладителя достаточно хрупкие, вода может повредить устройство при интенсивной подаче.
  6. Промывку необходимо повторять до того момента, пока из радиатора не начнет вытекать чистая вода. По окончании необходимо хорошо просушить охладитель, чтобы исключить вероятность присутствия воды. Для ускорения процесса сушки интеркулер внутри аккуратно продувают сжатым воздухом с минимальным давлением.
  7. Необходимо также тщательно промыть наружную сторону охладителя от пыли, грязи и остатков моторного масла. Завершающим этапом станет обратная установка очищенного устройства.

Полезные советы и рекомендации

  • Периодическая наружная очистка сот интеркулера является профилактической мерой и позволяет улучшить эффективность работы системы турбонаддува.
  • Появление даже незначительного количества моторного масла в охладителе требует прекращения эксплуатации ДВС до момента устранения причины.
  • Активное использование автомашины с заведомо неисправной системой турбонаддува может привести к более серьезным поломкам силового агрегата.

Как очистить промежуточный охладитель турбодизеля

Дизельные двигатели с турбонаддувом часто оснащаются промежуточным охладителем, помогающим отводить тепло, выделяемое при сжатии воздуха. Если ваш интеркулер выходит из строя, вы можете заметить некоторые ненормальные явления, в том числе очевидное — перегрев двигателя.

Так как же предотвратить выход из строя важнейшего промежуточного охладителя? Что ж, Natrad составил подробное руководство о том, как выявить симптомы и ухаживать за интеркулером, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

На промежуточные охладители Natrad распространяется общенациональная гарантия для вашего спокойствия. Если вам нужна замена промежуточного охладителя , свяжитесь с ближайшим магазином сегодня.

Как очистить интеркулер турбодизеля

Иногда все, что нужно вашему промежуточному охладителю, — это хорошая очистка. Теплообменник работает подобно радиатору и иногда может забиваться или блокироваться. В зависимости от типа промежуточного охладителя это может ограничиваться внешней блокировкой на поверхности ребер. Если это жидкостно-воздушный промежуточный охладитель, засорение может произойти и внутри. Если закупорка незначительна, простой способ исправить это — удалить нарост.

Далее мы обсудим, как выполнить очистку и когда обращаться за помощью, если вы не знаете, как выполнить эти исправления. Но сначала мы хотим познакомить вас с системой охлаждения и общей ролью промежуточного охладителя.

Дизельные двигатели с турбонаддувом

Турбокомпрессоры часто (но не всегда) используются в дизельных двигателях для улучшения топливной экономичности и повышения выходной мощности. Турбина всасывает большое количество воздуха — гораздо больше, чем безнаддувный двигатель, — что обеспечивает лучшее сгорание. Безнаддувный двигатель использует только окружающий воздух. Он основан на естественных силах, таких как атмосферное давление, движение цилиндра и эффект Вентури, для создания вакуума для проталкивания воздуха в камеру сгорания. Как правило, они связаны с меньшей мощностью.

Двигатель с турбонаддувом называется двигателем с наддувом, поскольку воздух нагнетается в двигатель под высоким давлением. Сжимаясь турбокомпрессором, в камеру сгорания поступает больше воздуха. Это способствует более быстрому сгоранию топливно-воздушной смеси и, следовательно, передаче большей энергии критическим элементам автомобиля. Больше энергии = больше мощности.

Разница здесь, очевидно, заключается в сжатии воздуха, и этот процесс создает много избыточного тепла. Горячий воздух расширяется, что снижает плотность воздуха и обеспечивает меньше кислорода. Это не идеально для сгорания, поэтому здесь вступает в действие интеркулер. Интеркулер охлаждает воздух перед входом в двигатель, что увеличивает плотность кислорода. Отводя это тепло, вызванное сжатием, он также помогает предотвратить перегрев двигателя. Без этого рабочая температура двигателя была бы выше, что снижает эффективность использования топлива и ускоряет износ.

Признаки и симптомы

Теперь, когда вы знаете, как работает дизельная система с турбонаддувом, мы хотим помочь вам определить, когда вашему промежуточному охладителю требуется ТОХ.

  1. Перегрев двигателя . Как мы упоминали ранее, перегрев в обычных условиях вождения является верным признаком того, что что-то не так. Засорение или блокировка могут снижать способность промежуточного охладителя передавать тепло.
  2. Заметное падение мощности двигателя . По той же причине двигатель может не получать столько холодного воздуха для сгорания, что может снизиться подача мощности.
  3. Повышенный расход топлива . Процесс сгорания может быть нарушен, что приводит к повышенному расходу топлива.
  4. Неестественный дым из выхлопной системы. Возможной причиной является утечка, которая может привести к перекосу соотношения воздух-топливо. Иногда это может привести к сгоранию остатков топлива и выходу черного дыма.
  5. Утечка . Иногда шланги и трубопроводы могут сломаться или охлаждающая жидкость (только в промежуточных охладителях жидкость-воздух) загрязнилась. Вы часто можете сказать, что это произошло по вышеперечисленным симптомам. Если в вашем промежуточном охладителе скопилось масло, это может быть утечка из вашего турбокомпрессора или утечка из охладителя рециркуляции отработавших газов, что также может способствовать накоплению отложений.

Чистить или не чистить

С чисткой интеркулера можно справиться самостоятельно, но идеально, если вы уже хорошо разбираетесь в системах с турбонаддувом. Если вы чувствуете себя уверенно, то для вас сделаны следующие шаги.

  1. Для того, чтобы почистить интеркулер, его сначала нужно снять с автомобиля. Иногда это может включать снятие переднего бампера в зависимости от того, где он установлен.
  2. При удалении помните о отсоединение любых шлангов и трубопроводов. После снятия снимите все оставшиеся уплотнения или втулки, которые могут быть повреждены чистящими химикатами.
  3. Распылите снаружи и на впускные отверстия промежуточного охладителя обезжиривающим средством , чтобы подготовить грязь или мусор к удалению.
  4. После этого можно использовать ацетон или керосин для промывки интеркулера. Поместите в контейнер и вылейте жидкость через входное отверстие, слегка встряхните ее, а затем оставьте на 15 минут. Вылейте его, как только это время пройдет. Вы можете повторить этот шаг несколько раз, пока чистящее средство не станет прозрачным.
  5. Вы также можете использовать денатурат для дальнейшей очистки промежуточного охладителя, так как он действует как обезжириватель.
  6. Промойте и дайте высохнуть в течение нескольких часов перед повторной установкой. Позаботьтесь об утилизации отходов химических веществ ответственно, поскольку они могут быть токсичными. (Отказ от ответственности, это может убить вашу траву…)

Если очистка не принесла особых результатов, возможно, происходит что-то более зловещее. Мы рекомендуем вам обратиться к профессионалу для диагностики любых основных проблем. Другие компоненты двигателя могут работать со сбоями, поэтому замена интеркулера может не решить проблему полностью. если вы и нуждаются в замене, рекомендуется, чтобы профессионал установил их правильно, чтобы обеспечить оптимальную производительность.

Поговорите с техническим специалистом Natrad, чтобы получить подробные рекомендации о том, как лучше всего действовать дальше. Они могут проконсультировать по замене или ремонту, а также провести чистку интеркулера , если вам неудобно делать это самостоятельно.

Поделиться этой статьей:

    Низкий уровень Boost? Как диагностировать и устранять утечки наддува

    Турбокомпрессоры — величайшее изобретение человечества. Забудьте о современной медицине, египетских пирамидах, космических путешествиях или даже искусственном интеллекте, турбокомпрессоры превыше всего. Они производят много наддува с минимальным сопротивлением двигателю, у них нет ремней, которые будут проскальзывать, как у нагнетателя, и они издают одни из самых крутых шумов, известных человеку. По этим и многим другим причинам турбокомпрессор является наиболее предпочтительным источником мощности, когда речь идет о дизельных двигателях.

    Чтобы система турбонаддува работала с максимальной производительностью, весь воздух, всасываемый и сжимаемый турбокомпрессором, должен попасть в камеру сгорания. Это звучит просто, но есть много деталей, которые должны работать правильно, чтобы огромный объем и давление воздуха, перемещаемого турбонагнетателем, доходили до конечного пункта назначения. В список важных деталей входят силиконовые муфты, трубки наддува, интеркулер, клапан рециркуляции отработавших газов, несколько металлических прокладок и зажимы с Т-образными болтами, и если хотя бы один из этих компонентов выйдет из строя, у вас будет утечка наддува.

    Ваш EGT работает выше нормы? Довольно типичной причиной этого является утечка в одном из чехлов интеркулера.

    Когда сжатый воздух выходит из своего нормального пути, двигатель будет всасывать меньше воздуха, чем было измерено датчиком массового расхода воздуха, что означает, что ваша заправка топливом будет неправильной. Двигатель будет работать богаче, чем обычно, а это означает, что выхлопные газы горячее, чем должны быть, грузовик будет производить избыточный дым, и расход топлива уменьшится. Обычно утечка наддува не вызывает сразу катастрофического расплавления двигателя, но если ее не лечить и утечка станет достаточно серьезной, она может нанести некоторый побочный ущерб. Например, если у вас есть зияющая дыра в концевом бачке промежуточного охладителя, и вы упираетесь ногой в дроссельную заслонку, турбонаддув может выйти из состояния превышения скорости и повредить подшипник, колесо турбины или даже само колесо компрессора. Итак, мы установили, что утечка наддува — это плохо, но реальный вопрос, который вы должны задать себе, заключается в том, как узнать, есть ли утечка наддува в моем грузовике? К счастью, диагностировать и устранять проблему просто, но вам просто нужно знать предупреждающие знаки и знать, как точно определить источник утечки.

    Симптомы

    Как и в случае любой механической проблемы, существуют симптомы, которые дают вам понять, что что-то не так. В случае утечки наддува мощность вашего двигателя будет снижена, из выхлопной трубы будет идти дополнительный дым, если у вас есть грузовик с предварительным выбросом, более частые регенерации, если у вас есть грузовик с датчиком выбросов, выше, чем обычно, EGT , и ленивый отклик на педаль газа. По отдельности эти симптомы могут означать широкий спектр вещей, но, к счастью, утечка наддува обычно является первым, что исключается в процессе диагностики.

    Необходимые инструменты и гаджеты

    Одна вещь, которую я всегда рекомендую для КАЖДОГО дизельного грузовика, — это хороший набор датчиков или способ контролировать работу вашего двигателя. Меня не волнует, есть ли у вас 12-клапанный Cummins 1995 года или Powerstroke 2022 года, каждый владелец дизельного грузовика должен иметь возможность следить как минимум за двумя вещами: давлением турбонаддува и температурой выхлопных газов. Если у вас есть старый грузовик, такой как 12-клапанный Cummins или 7.3 Powerstroke, аналоговый набор датчиков от Isspro или Autometer станет отличным дополнением к вашему интерьеру. Они доступны в нескольких стилях и цветах на любой вкус, а для размещения их в поле зрения водителя доступно множество монтажных блоков. Для датчика EGT вам нужно будет просверлить выпускной коллектор и нарезать резьбу 1/8 дюйма NPT для установки термопары, и вы действительно хотите разместить датчик перед турбокомпрессором, если это возможно. Следующим по степени важности является турбонаддув, и обычно этот датчик будет немного проще установить. Вам также придется просверлить и нарезать резьбу, но до впускных частей будет немного легче добраться, и они сделаны из более мягкого алюминия, который легче сверлить и нарезать резьбу. Как правило, вы хотите контролировать наддув после промежуточного охладителя, прямо перед тем, как воздух поступает в двигатель.

    Banks iDash — чрезвычайно интуитивно понятный и простой в установке цифровой датчик, который позволит вам контролировать температуру выхлопных газов, наддув и множество других параметров.

    Новые дизельные грузовики значительно упрощают мониторинг жизненно важных функций двигателя, поскольку все данные, которые вам когда-либо понадобятся, уже доступны в потоке данных OBD2. Такие продукты, как Edge Insight CTS3 или Banks iDash Super Gauge, могут одновременно отображать несколько параметров, что упрощает установку, и даже могут отображать предупреждения, предупреждающие водителя, когда определенные значения становятся слишком высокими или слишком низкими, а также могут считывайте и удаляйте коды DTC без необходимости посещать местный магазин запчастей, чтобы одолжить сканер. На iDash в моем личном грузовике я отслеживаю турбонаддув, EGT, текущую передачу, температуру коробки передач, температуру моторного масла, температуру охлаждающей жидкости и нагрузку сажи DPF на одном экране без необходимости установки каких-либо дополнительных датчиков.

    Датчик может рассказать вам часть истории, если вы ищете утечку наддува, но не всю историю. Если у вас есть небольшая трещина в силиконовой муфте или утечка в концевом бачке промежуточного охладителя, например, вы можете потерять только 1-2 фунта на квадратный дюйм в давлении, что может быть трудно заметить с первого взгляда, но если вы заметите сочетание такие симптомы, как EGT, немного выше, чем обычно, немного дыма и, возможно, немного меньше наддува, чем обычно, вы, по крайней мере, можете указать правильное направление, но следующий шаг для диагностики утечки наддува требует, чтобы вы открыли капот .

    Отслеживание утечки наддува

    При попытке определить источник недостающего давления наддува очевидным первым шагом будет поиск муфт или трубок наддува с большими разрывами или изношенными отверстиями. Иногда вы можете обнаружить проблему в течение нескольких секунд, но обычно утечку наддува трудно обнаружить только по визуальным признакам. Чаще всего утечка будет небольшой и будет пропускать воздух только в том случае, если в системе будет не менее 5-6 фунтов на квадратный дюйм, поэтому нам нужно какое-то оборудование, чтобы помочь с диагностикой. Традиционные автомобильные дымовые машины не очень полезны для обнаружения утечек наддува из-за низкого давления, которое производит машина, и того, сколько времени потребуется дыму, чтобы пройти через всю систему. Вместо этого один ценный инструмент, которым вы должны владеть, — это калиброванный тестер утечки мощности. Этот инструмент позволяет использовать воздушный компрессор для повышения давления во впускной системе при выключенном двигателе и прослушивания на предмет утечек наддува. В то время как большинство воздушных компрессоров могут достигать 200 фунтов на квадратный дюйм, такая большая сила наверняка повредит вашу систему впуска или, по крайней мере, снесет несколько муфт, поэтому в комплект калиброванной мощности входит регулятор для снижения давления до уровней, которые ваш двигатель видел бы при нормальной работе, в диапазон от 10 до 30 фунтов на квадратный дюйм. Они предлагают адаптерные пластины для большинства распространенных двигателей, и после того, как вы установили тестер и установили регулятор, вы просто смотрите и слушаете утечки наддува. Поскольку двигатель не работает, выходящий воздух будет издавать шипящий звук, который вы можете легко услышать, поэтому вы сможете быстро отследить утечку. Если это меньшая утечка, которая не производит такого большого шума, просто распылите немного мыльной воды на возможные места утечки, пока не обнаружите контрольные пузыри, которые будут бесполезными.

    Для тех, кто не заинтересован в отслеживании всех компонентов для создания собственного течеискателя наддува, у Calibrated Power есть полный комплект, вам просто нужно поставить воздушный компрессор.

    Общие места утечки наддува

    Существует дюжина мест, откуда может выходить сжатый воздух, но мы начнем с самого очевидного. В 9 случаях из 10 утечка наддува будет происходить из-за силиконовой муфты, которая либо имеет ослабленный хомут, либо имеет небольшое отверстие, протертое годами использования, трещины от сухой гнили или другую часть, трущуюся о мягкий силикон. Это самые простые утечки для устранения, так как вам просто нужно затянуть хомут или заменить соответствующий чехол. Разумным шагом при замене муфт является переход на что-то немного более прочное, чем стандартное, и у Mishimoto есть полная линейка силиконовых муфт DuraCore, которые более долговечны, но также более устойчивы к теплу, давлению и даже к топливу и маслу. Они поставляются с Т-образными болтами с постоянным натяжением для превосходной удерживающей силы и имеют пожизненную гарантию.

    Одной из распространенных областей утечек является промежуточный охладитель, а типичными причинами повреждений являются незначительные столкновения или дорожный мусор, но даже экстремальное движение по бездорожью и изгиб рамы могут привести к растрескиванию концевого бака и выходу воздуха. В ситуациях с высокой производительностью интеркулер может лопнуть от слишком большого наддува. Независимо от причины, если повреждение произошло на концевом баке и он сделан из алюминия, его обычно можно сварить TIG для постоянного ремонта или даже сварить JB в крайнем случае, чтобы доставить вас домой. Если концевые бачки пластиковые (например, со стороны пассажира LMM Duramax или с обеих сторон интеркулера Ram ’05, выпущенного только один год), к сожалению, нет хорошего способа отремонтировать его, и интеркулер необходимо заменить.

    Трубки охладителя наддувочного воздуха обычно изготавливаются из алюминия и соединяют нагнетание компрессора с промежуточным охладителем, а промежуточный охладитель с двигателем, и по большей части они очень прочны, но если хомут ослабить и позволить трубе двигаться слишком близко к какой-либо другой металлической детали, можно стереть отверстие в алюминиевой трубке и вызвать утечку наддува. Как и в случае с интеркулером, «правильный» ремонт означает, что кто-то сварит поврежденный участок методом TIG. Продукт для холодной сварки, такой как сварка JB, также подойдет в крайнем случае, или если вы не можете найти кого-то, кто сделает ремонт, или вы всегда можете пойти на свалку или в дилерский центр, чтобы заказать замену запаса.

    Одной из областей, подверженных утечке воздуха (хотя это случается довольно редко), является внутренняя часть самого турбокомпрессора. Крышка компрессора крепится к центральной части турбонагнетателя, и имеется уплотнительное кольцо, которое препятствует утечке давления воздуха. Если это уплотнение выходит из строя, его можно заменить, и, как правило, выполнить ремонт несложно, хотя на Duramax или Powerstroke доступ к турбонаддуву может быть немного утомительным.

    Если вы исключили все очевидные места утечки наддува, но воздух выходит, есть еще несколько мест, которые нужно проверить. В системе рециркуляции отработавших газов есть много соединений с прокладками, которые также должны удерживать сжатый воздух. Обычно они имеют прокладку из нержавеющей стали и крепятся болтами между двумя фланцами, поэтому обычно они не протекают, но если грузовик недавно обслуживался и какое-либо из соединений было нарушено, есть вероятность, что прокладка или сопрягаемая поверхность был поврежден.

    Возможность модернизации

    Что мне больше всего нравится в работе по техническому обслуживанию и ремонту своими руками, так это то, что я всегда могу найти возможность для модернизации, а деньги, сэкономленные на том, что не нужно платить мастерской за ремонт, можно реинвестировать в свой грузовик, чтобы сделать он работает лучше. Вместо того, чтобы устанавливать оригинальные запасные части, почему бы не перейти на что-то, что поможет вашему двигателю работать с меньшим нагревом, производить больше лошадиных сил и в то же время стать более эффективным? Если вы снимаете трубки промежуточного охладителя, потому что одна из них изношена или треснула, почему бы не перейти на трубку промежуточного охладителя AFE Bladerunner? Они изготовлены из согнутых на оправке трубок, покрыты порошковой краской черного цвета для улучшения внешнего вида и коррозионной стойкости, и, конечно же, они будут течь лучше, чем стандартные.

    AFE предлагает широкий выбор модернизированных промежуточных охладителей, патрубков промежуточных охладителей и комплектов соединений, которые помогут вам модернизировать свой грузовик и устранить утечку наддува.

    Если вы пытаетесь снять и заменить промежуточный охладитель, почему бы не установить что-то, что также повышает производительность? Banks Technicooler будет крепиться прямо вместо штатного промежуточного охладителя, но у него будет более высокая эффективность, чем у штатного, что означает, что он будет отводить больше тепла от сжатого воздуха, при этом пропуская больший объем, чем штатный. Еще одно преимущество промежуточного охладителя Banks важно, если у вас есть установка с турбонаддувом, потому что Technicooler также может выдерживать большее давление, чем штатный.

    Если уплотнение крышки компрессора протекает, доступны запасные уплотнительные кольца (и они очень дешевые), но ради того, чтобы убедить вашу вторую половинку, мы могли бы сказать вам, что утечка наддува на крышке компрессора является оправданием для модернизация турбокомпрессора. Турбины Fleece Cheetah, BD Screamer или ATS Aurora могут пропускать больше воздуха, чем штатные, при этом производя меньше тепла, что улучшит общую выходную мощность вашего двигателя.

    Наконец, если вы обнаружите, что вам нужно заменить прокладки на клапане рециркуляции ОГ Cummins или пластине нагревателя впускной решетки, стоит обратить внимание на некоторые дополнительные улучшения воздушного потока, такие как система впуска Banks Monster Ram. Он будет пропускать на 122% больше воздуха, чем стандартный, что, конечно, означает более низкий уровень выхлопных газов, лучший MPG и большую мощность, и самое приятное то, что он работает со стандартным оборудованием EGR и поставляется с новыми прокладками, поэтому вы повысите производительность. в то же время, когда вы останавливаете утечки наддува.

    Утечки выхлопных газов

    Утечки наддува возникают на «холодной» стороне системы турбонаддува, но есть также утечки, которые могут возникать на «горячей» или выхлопной стороне турбонаддува, что может вызвать аналогичные проблемы. Это может быть неисправная прокладка между головкой блока цилиндров и выпускным коллектором, трещина в самом выпускном коллекторе, лопнувший гибкий сильфон на входной трубе или вышедшая из строя прокладка между верхней трубой и турбонаддувом. Иногда, если ваш грузовик жил в коррозионном климате, таком как северо-восток, оборудование, скрепляющее компоненты выхлопной системы, может проржаветь или треснуть, что также приведет к утечке давления в приводе. Утечки давления в приводе обычно имеют те же симптомы, что и утечка наддува, но они также будут звуковым сигналом, а также тикающим звуком, соответствующим оборотам двигателя, или даже свистом. Поскольку звук, который вы слышите, представляет собой выходящий выхлопной газ, обычно небольшое количество сажи оставляет след, который должен помочь вам сузить место утечки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *