Как проверить исправность генератора: Как проверить работу генератора автомобиля. Основные неисправности и обслуживание генераторов

Как самостоятельно проверить исправность генератора

Главная \ Полезная информация \ Как самостоятельно проверить исправность генератора

Бензиновые и дизельные генераторы часто покупают для гаражей, мастерских, частных домов, поскольку они обеспечивают возможность эксплуатации оборудования и техники даже в условиях постоянных отключений света. Но такие устройства стоят достаточно дорого, и пользователи могут даже покупать б/у технику, чтобы сэкономить. Также иногда бывает, что купленный генератор долго стоит без дела, и после такого простоя ему нужен плановый осмотр. Расскажем, как можно проверить исправность генератора в домашних условиях. Это позволит сэкономить на привлечении сторонних специалистов.

Вот как проверить бензиновый генератор:

  • |проводится общий визуальный осмотр. Нужно исключить наличие трещин или других повреждений корпуса. Также стоит проверить, надежно ли закреплены все детали и узлы;
  • |cледует проверить, быстро ли генератор выходит в нормальный режим;
  • |оборудование выключается, после чего смотрят на состояние обмотки ротора и статора, а также проверяют, в каком состоянии находятся электропроводка, все контакты и щетки двигателя;
  • |проверить целостность обмотки можно только в том случае, если отсоединить статор от генератора. Важно, чтобы между выводами обмотки не было контакта. Это позволяет убедиться в отсутствии обрыва обмоточной сети, а также в том, что обмотки не замыкаются на корпус. Отсутствие обрывов проверяется с помощью мультиметра: о неисправности говорит слишком высокое сопротивление. А вот слишком малое указывает на то, что идет короткое замыкание на корпус;
  • |отдельно следует проверить работоспособность регулятора напряжения. Важно, чтобы щетки выступали более чем на 4,5 мм;
  • |исправность кондиционера проверяют мультиметром. Для этого щупы прибора подсоединяются к выводам конденсатора с соблюдением полярности. Если конденсатор исправен, то он будет постепенно увеличивать емкость, заряжаться. Если же нет, то сопротивление будет сразу очень высоким либо нулевым;
  • |отдельно следует провести осмотр подшипников. Об их неисправности может свидетельствовать повышенный уровень шума при работе;

Если вы не знаете, как проверить исправность генератора, который постоянно находится в эксплуатации, то мы советуем обращать внимание на температуру двигателя и расход топлива в процессе использования. Исправный агрегат должен стабильно работать на малых оборотах и легко запускаться при минусовых температурах. Если вы обнаружили несоответствие расхода паспортным данным или генератор стал запускаться хуже чем обычно, лучше сразу обратиться к специалистам в сервисный центр.

Наши контакты в Санкт-Петербурге

(812) 677-66-89; (921) 961-66-89; (911) 924-66-89; [email protected]

Прайс-лист (цена): формируется в виде коммерческого

предложения на конкретную позицию.

Скидка: осуществить покупку со скидкой вы можете,
оформив заказ на сайте.

Выбери
правильное
подключение

 

Обзоры и советы от компании ООО «РосАТЭ»

Проверка генератора на стенде

Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца чистыми.

Рис. 1. Схема соединений для проверки генератора на стенде

  1. контрольная лампа 12 В, 3 Вт;
  2. генератор;
  3. вольтметр;
  4. реостат;
  5. амперметр;
  6. выключатель;
  7. аккумуляторная батарея

Установите генератор на стенд и выполните соединения как показано на

рисунке 1. Включите электродвигатель стенда, реостатом 4 установите напряжение на выходе генератора 13 В и доведите частоту вращения ротора до 6000 мин-1. Дайте генератору поработать на этом режиме не менее 10 мин, а затем замерьте силу тока отдачи. У исправного генератора она должна быть не менее 80 А.

Если замеренная величина отдаваемого тока значительно меньше, то это говорит о неисправностях в обмотках статора и ротора или о повреждении вентилей. В этом случае необходима тщательная проверка обмоток и вентилей, чтобы определить место неисправности.

Напряжение на выходе генератора проверяется при частоте вращения ротора 5000 мин-1. Реостатом 4 установите ток отдачи 15 A и замерьте напряжение на выходе генератора, которое должно быть 13,2–14,7 В при температуре окружающего воздуха и генератора (25 ±10) °С.

Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то замените щеткодержатель с регулятором напряжения новым, заведомо исправным, и повторите проверку. Если напряжение будет нормальным, то, следовательно, старый регулятор напряжения поврежден и его необходимо заменить. А если напряжение по-прежнему не будет укладываться в указанные выше пределы, то необходимо проверить обмотки и вентили генератора.

Проверка генератора электронным осциллографом

Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения точно и быстро проверить исправность генератора и определить характер повреждения.

Рис. 2. Схема соединений для проверки генератора осциллографом

  1. выключатель;
  2. генератор;
  3. вольтметр;
  4. реостат;
  5. амперметр;
  6. выключатель;
  7. аккумуляторная батарея

Для проверки соберите схему согласно рисунку 2. Отсоедините провод общего вывода трех дополнительных диодов от штекера D+ регулятора напряжения и примите меры, чтобы наконечник отсоединенного провода не замкнулся с массой генератора. К штекеру D+ регулятора присоедините провод от аккумуляторной батареи через выключатель 1. Таким образом, обмотка возбуждения будет питаться только от аккумуляторной батареи.

Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения ротора до 1500–2000 мин-1. Выключателем 6 отключите аккумуляторную батарею от клеммы B+ генератора и реостатом 4 установите ток отдачи 10 А.

Рис. 3. Форма кривой выпрямленного напряжения генератора

I — генератор исправен;

II — вентиль пробит;

III — обрыв в цепи вентиля (обмотке статора)

Проверьте по осциллографу напряжение на клемме B+ генератора. При исправных вентилях и обмотке статора кривая выпрямленного напряжения имеет пилообразную форму с равномерными зубцами (рисунок 3, I). Если имеется обрыв в обмотке статора либо обрыв или короткое замыкание в вентилях выпрямительного блока — форма кривой резко меняется: нарушается равномерность зубцов и появляются глубокие впадины (рисунок № 3, II и III).

Проверив форму кривой напряжения на клемме B+ генератора и убедившись, что она имеет нормальный вид, проверяют напряжение на штекере D генератора при отсоединенном проводе от штекера D+ регулятора напряжения. Штекер D является общим выводом трех дополнительных диодов, питающих обмотку возбуждения при работе генератора. Кривая напряжения здесь также должна иметь правильную пилообразную форму. Неправильная форма кривой свидетельствует о повреждении дополнительных диодов.

Проверка обмотки возбуждения ротора

Обмотку возбуждения можно проверить не снимая генератор с автомобиля, сняв только защитный кожух и регулятор напряжения вместе со щеткодержателем. Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она с массой.

Проверка статора

Статор проверяется отдельно, после снятия выпрямительного блока.

В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на «массу».

Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного блока. Статор с такой поврежденной обмоткой замените.

Наконец, после разборки генератора необходимо проверить специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.

Проверка вентилей выпрямительного блока

Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении. Неисправный — может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).

В случае повреждения одного из вентилей выпрямителя необходимо заменять целиком выпрямительный блок.

Рис. 4. Схемы для проверки вентилей выпрямителя

  1. аккумуляторная батарея;
  2. контрольная лампа;
  3. генератор;

I — проверка одновременно «положительных» и «отрицательных» вентилей;

II — проверка «положительных» вентилей;

III — проверка «отрицательных» вентилей

Короткое замыкание вентилей выпрямительного блока можно проверить не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора и сняв кожух с задней крышки генератора. Также отсоединяется провод от вывода D+ регулятора напряжения. Проверить можно омметром или с помощью лампы (1–5 Вт, 12 В) и аккумуляторной батареи, как показано на рисунке 4.

ПРИМЕЧАНИЕ

С целью упрощения крепления деталей выпрямителя три вентиля (с красной меткой) создают на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения.

Эти вентили «положительные» и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока, соединенную с выводом «B+» генератора. Другие три вентиля («отрицательные» с черной меткой) имеют на корпусе «минус» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, соединенную с массой.

Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в «положительных» и «отрицательных» вентилях. Для этого «плюс» батареи через лампу подсоедините к зажиму B+ генератора, а «минус» к корпусу генератора(рисунок 4, I). Если лампа горит, то «отрицательные» и «положительные» вентили имеют короткое замыкание.

Для проверки короткого замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с зажимом B+ генератора, а «минус» – с одним из фазных выводов обмотки статора (рисунок 4, II). Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких «положительных» вентилей.

Короткое замыкание «отрицательных» вентилей можно проверить, соединив «плюс» батареи через лампу с одним из фазных выводов обмотки статора, а «минус» с корпусом генератора (рисунок 4, III). Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких «отрицательных» вентилях. Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается значительно реже, чем короткое замыкание вентилей.

Обрыв в вентилях без разборки генератора можно обнаружить либо осциллографом, либо при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20–30%) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным. Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.

Рис. 5. Схема для проверки дополнительных диодов:

  1. генератор;
  2. контрольная лампа;
  3. аккумуляторная батарея

Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и разборки генератора по схеме, приведенной на рис 5. Так же как и для проверки вентилей выпрямительного блока, при этом необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и генератора, снять защитный кожух генератора и отсоединить провод от вывода «D+» регулятора напряжения.

«Плюс» батареи через лампу (1–3 Вт, 12 В) присоедините к выводу «D» генератора, а «минус» к одному из фазных выводов обмотки статора.

Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Найти поврежденный диод можно только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.

Обрыв в дополнительных диодах можно обнаружить осциллографом по искажению кривой напряжения на штекере «D», а также по низкому напряжению (ниже 14 В) на штекере «D» при средней частоте вращения ротора генератора.

Проверка регулятора напряжения

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 в класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой «В+» и массой генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,2–14,7 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

Рис. 6. Схема для проверки регулятора напряжения

  1. контрольная лампа;

  2. вывод на «массу» регулятора напряжения;

  3. вывод «DF» регулятора напряжения;

  4. регулятор напряжения;

  5. вывод «D+» регулятора напряжения;

А — к источнику питания

Регулятор в сборе с щеткодержателем, снятый с генератора, проверяется по схеме, приведенной на рисунке 6.

Между щетками включите лампу 1–3 Вт, 12 В. К выводам D+ и «масса» регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 в, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения. Последнее можно проверить, присоединяя провода от лампы не к щеткам, а непосредственно к выводам D+ и DF регулятора напряжения.

Проверка конденсатора

Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему.

Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе.

Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1–10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.

Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкФ ±20%.

Как проверить генератор

Как проверить генератор

ГЕНЕРАТОР/ДИНАМО ИСПЫТАНИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ. Эти тесты предназначены для генераторов на 12 В. Те же тесты будет работать на генераторах 6 В, но напряжения будут примерно вдвое меньше значения 12В.

Мой генератор заряжается?

Если у вас есть вольтметр, вот несколько простых тестов:

Измерьте напряжение на аккумуляторе. Должно быть около 12,6 вольт с двигатель выключен. По мере увеличения оборотов двигателя напряжение должно увеличиваться. где-то около 14 вольт. Если это так, генератор работает и заряжается. батарея.

Если вольтметр показывает , а не при работающем двигателе, сначала проверьте чтобы убедиться, что щетки генератора не изношены чрезмерно. Если вы можно слегка надавить на щетки при работающем двигателе и посмотрите, гаснет ли лампочка gen или увеличиваются показания вольтметра.

Если это так, щетки могут быть изношены до такой степени, что они не прилагают достаточных усилий. давление на коммутатор.

Проверка генератора

Если щетки проверяются нормально, выполните этот тест:

Отсоедините генератор от регулятора (вероятно, проще всего просто сними провода с генератора).
Подсоедините перемычку DF на генераторе к раме генератора. Теперь запустите двигатель и измерьте напряжение от земли до 9 В. 0003  Д + на генераторе.

ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые генераторы имеют разные типы клемм;
проверьте, какой из них DF , а какой D+ .

При увеличении оборотов двигателя напряжение должно подскочить до +35 В. вольт или около того (при 3000 об/мин).
Если он проходит этот тест, генератор исправен.

(Не запускайте этот тест дольше, чем необходимо, так как это приведет к перегреву генератора.)

Поляризация

Если он не пройдет этот тест, возможно, потребуется поляризация генератора.
Оставьте перемычку DF соединенной с землей.
Снимите ремень вентилятора.
Подсоедините провод от клеммы аккумулятора + к D+ на генераторе.

Вал генератора должен начать вращаться.

Не бегайте так дольше нескольких секунд, чтобы избежать перегрева.

Теперь генератор будет правильно поляризован.
Если генератор сделал , а не оборотов во время этого автомобильного испытания, скорее всего генератор неисправен.

Снова наденьте ремень и повторите проверку напряжения генератора с заземлением DF . Если выходное напряжение по-прежнему низкое, генератор неисправен.

О поляризации

Почему генераторы должны быть «поляризованы». Автогенераторы нуждаются в некоторых магнетизм для начала. Этот «остаточный» магнетизм остается в Поле. полюсные наконечники даже после остановки двигателя.

При следующем запуске генератора остаточный магнетизм создает небольшую напряжение в обмотках якоря. Недостаточно зарядить аккумулятор, но достаточно, чтобы обмотки возбуждения могли потреблять ток. Поскольку ток поля увеличивается, полюсные наконечники создают еще больший магнетизм. Это делает даже больше напряжения в якоре, и цикл продолжается до
генератор способен выдавать максимальную мощность.

Что же происходит с генератором, который долгое время хранился или свежепостроенный? Остаточный магнетизм мог уменьшиться до точки где он больше не может заставить генератор начать вырабатывать напряжение. В случае нового генератора или генератора, с которым неправильно обращались, остаточный может быть даже из неправильное направление (Северный и Южный полюса поменялись местами).

Поляризация — это простой процесс, используемый для восстановления остаточного полюса поля. магнетизм и обеспечивают правильное направление магнитного поля.

Нужна ли полярность регуляторов?

Нет, регуляторы не чувствительны к полярности.
Но к моему регулятору прилагались инструкции по его поляризации…
Эти инструкции фактически поляризуют генератор, а не регулятор. Регулятор производитель просто хочет убедиться, что ваш генератор будет работать правильно, чтобы не винить регулятор.

Генератор или проверка генератора — vestest.com

Какие проверки можно провести на генераторе?
Как быстро узнать заряжается ли генератор.
Как узнать мощность генератора.
Как проверить наличие короткозамкнутых диодов генератора с генератором в коробке (в магазине запчастей
), на стенде или в автомобиле без подключенных проводов.
Как проверить на короткое замыкание диоды генератора с генератором в автомобиле с
подсоединен провод питания ротора и отсоединен провод шпильки B+ на генераторе
.
Как проверить, работает ли переменный ток на постоянном токе из-за неисправных диодов генератора.
Как проверить недозаряд генератора.
Как проверить перезаряд генератора.
Как проверить зарядное напряжение генератора.
Как проверить состояние прерывистой перезарядки или недозарядки.
Как увидеть пульсации генератора с помощью Vat 40 или осциллографа
Как проверить падение напряжения между контактом B+ генератора
и положительную (+) клемму аккумулятора.
Как провести испытание на падение напряжения на стороне заземления генератора переменного тока. В 1996 году термин «генератор» заменил термин «генератор переменного тока» в инженерном жаргоне. Я буду использовать термины взаимозаменяемо. Я помню поляризацию генератора.
Если вы считаете, что у вас проблемы с генератором, даже не думайте смотреть на него, пока не проверите аккумулятор. Это гарантирует, что вы не будете тестировать генератор с использованием сульфатированной батареи. Если аккумулятор сульфатирован, генератор не сможет его зарядить.
Приступая к проверке генератора, сначала подумайте об основах. Ремень ослаблен? Ослаблен ли кронштейн крепления генератора?
Примечание. Если вы работаете с легковым или грузовым автомобилем GM с 1990 по 2007 г.в., см. бюллетень GM № 43-64-07A относительно показаний низкого напряжения или тусклых ламп на холостом ходу. Не тратьте время на то, чтобы починить то, что, по словам производителя, на самом деле не проблема.
Генератор не может работать должным образом, если имеется значительное падение напряжения в питающем проводе между генератором и положительной (+) клеммой аккумуляторной батареи или между корпусом генератора и его массой обратно к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.
Были случаи, когда генератор был заменен на новый, и новый не работал. Именно здесь тестирование падения напряжения становится очень полезным в диагностике.
Как генератор не может производить электричество? Вот самые распространенные способы:
1. Ремень недостаточно натянут.
2. На ротор не подается напряжение.
3. Неисправен регулятор напряжения.
4. Регулятор напряжения исправен, но неисправна цепь заземления для регулирования напряжения
.
5. Диоды закорочены — см. «Причины отказа компонентов».
Наибольший процент проблем с любым генератором связан с диодами. Генератор с неисправным диодом может выдавать ток, достаточный для питания системы зажигания, но недостаточный для поддержания заряда аккумулятора. Диоды, которые выходят из строя (размыкаются или замыкаются), могут быть результатом неправильных процедур проверки, отсоединения проводов генератора при работающем двигателе, неправильного подключения аккумуляторной батареи и неправильного обращения.
Девяносто девять из ста диодов скорее замыкаются, чем размыкаются, когда выходят из строя. Закороченные диоды в генераторе обеспечивают прямое «замыкание на массу» в течение
ток батареи. Закороченные диоды могут разрядить аккумулятор за короткий промежуток времени, скулить или гудеть на холостом ходу или на малых оборотах. Визг или гул возникает из-за того, что генератор переменного тока, трехфазное устройство, находится «в противофазе».
Закороченные диоды могут привести к наложению переменного тока на постоянный. Электросистема автомобиля работает на постоянном токе. Электронная система автомобиля работает на постоянном токе, а также на очень специфическом вводе аналоговых сигналов, что может создать видимость переменного тока. Если диод не преобразует переменный ток в генераторе переменного тока в постоянный, во всей электрической системе будет чрезмерное количество переменного тока, «находящегося на постоянном токе». Напряжение и ток, вырабатываемые генератором переменного тока, носят «аналоговый» характер и иногда очень похожи на сигнал, создаваемый датчиком кривошипа, датчиком скорости вращения колеса и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *