Неисправности коммутатора — симптомы и признаки
Признаки неисправности коммутатора как проверить коммутатор своими силами.
Назначение и особенности конструкции коммутатора.
Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.
Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника.
В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.
>Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.
Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.
К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести:
Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.
Признаки неисправности коммутатора.
Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.
Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее.
По этому в первую очередь необходима комплексная диагностика. Самым быстрым и эффективным способом в данном случае может послужить автомобильный диагностический сканер. В большинстве своём данного рода приборы достаточно просты в эксплуатации и имеют демократичную цену.
Из представленных на нашем рынке можем посоветовать обратить внимание на мультимарочный сканер Scan Tool Pro Black Edition.К преимуществам этой модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных узлов. Совместим с 99% новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года, достаточно прост в использовании и имеет широкий функционал.
Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?
Как проверить коммутатор, своими силами.
Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы.
Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.
Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.
Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.
С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.
Алгоритм действий по проверке коммутатора:
Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.
С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;
Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;
Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.
При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).
В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.
При появлении первых подозрений не стоит сразу же менять коммутатор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны справиться с работой своими руками.
Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.
Порой при диагностике карбюраторного бензинового двигателя легкового автомобиля возникают сложности при определении причины той или иной неисправности. Происходит это из-за того, что симптомы их проявления весьма схожи. Например, практически одинаково будут сказываться на работе двигателя неисправности карбюратора и неисправности системы зажигания. В этой статье попробуем разобраться какие проблемы в работе двигателя автомобиля возникают по причине неисправности системы зажигания.
Двигатель автомобиля не запускается
— Неисправен аккумулятор (АКБ)
— Неисправен коммутатор
— Неисправен датчик Холла
— «Пробита» изоляция высоковольтных проводов
— «Пробита» крышка трамблера или сильно окислены, разрушены ее контакты
— Прогорел ротор распределителя зажигания (бегунок)
— Неисправна катушка зажигания или «пробита» ее крышка
— Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке
— Дефектные свечи зажигания, «пробита» их изоляция, зазор между их электродами не соответствует норме
— Неправильно выставлен момент зажигания
Зажигание либо слишком раннее, либо слишком позднее. Как правильно установить момент зажигания на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083 подробно описано на странице «Установка момента зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 « .
— Неисправна цепь низкого напряжения системы зажигания (окислились контакты, переломаны провода, соскочили разъемы…)
Подробнее о невозможности запустить карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в статье «Карбюраторный двигатель не запускается (причины связанные с системой зажигания)».
Для сравнения можно посмотреть какие существуют причины того, что двигатель невозможно запустить связанные с неисправностью карбюратора.
Двигатель автомобиля работает неустойчиво (троит) или глохнет на холостом ходу
— Зазор между электродами свечей не соответствует норме
— Сильный нагар на электродах свечей зажигания
— Дефектные свечи зажигания («пробит» изолятор)
— Неправильно установлен момент зажигания
— Неисправен коммутатор
— Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере (грузики заедают, ослабли или сломались их пружинки, потеряны демпферные колечки)
Причины неустойчивого холостого хода связанные с карбюратором изложены на странице «Неустойчивый холостой ход».
Провалы и рывки в работе двигателя
— Неверно установлен момент зажигания
— Зазоры между электродами свечей зажигания не соответствуют норме
— Дефектные свечи зажигания
— Сгорел помехоподавительный резистор в роторе (бегунке) трамблера
— Износ или повреждение контактного уголька в крышке трамблера
— Утечка тока через «пробитые» изоляцию высоковольтных проводов, изолятор свечи, крышку катушки зажигания
Причины неисправности связанные с карбюратором смотрите на странице «Провал при нажатии на педаль «газа» .
Двигатель не развивает полную мощность, снижена его приемистость
Все вышеперечисленные причины неисправностей приводят к потере мощности, приемистости двигателя автомобиля, повышенному топливному аппетиту. Можно лишь добавить
— Нарушение в работе вакуумного регулятора опережения зажигания в трамблере в следствии заедания его пластины
Еще пять статей на сайте по системе зажигания автомобилей ВАЗ
Блок питания и пара проводов — вот и всё, что представляет собой автомобильный коммутатор зажигания. Но с другой стороны, это довольно сложный и ответственный узел. Сегодня он продолжает эволюционировать, показывая всё лучший и лучший коэффициент выжигания горючей смеси. При этом передовые устройства способны эффективно работать и на АИ-93, повышая отдачу движка на низких оборотах.
Что такое коммутатор зажигания в автомобиле
В автомобилях данные устройства применяются давно. Только раньше это были довольно примитивные устройства. Сегодня, пережив конструктивную модернизацию, приборы стали высокотехнологичны и представляют одну из главных артерий системы зажигания.
Для чего нужен, где находится и как выглядит
Как и было сказано, коммутатор нужен для езды на бензине низко октановых марок. Стоит такое горючее значительно дешевле премиум-сортов. При этом отдача мотора по-прежнему остаётся на высоком уровне за счёт лучшего воспламенения смеси воздуха и топлива. Таким образом, коммутатор — это устройство, содействующее появлению в блоке зажигания продуктивной искры.
Его можно считать микрокомпьютером, стимулирующим преобразователь. Естественно, коммутатор должен опираться на какие-то данные. В нашем случае, это сигналы датчика синхронизации.На машинах с ГБО коммутатор выполняет ещё одну задачу: он тестирует компоненты зажигания, регулируя УОЗ автопилотом в ходе переключения на метан.
Конструктивно элемент может совмещаться с ЭБУ. В этом случае он располагается на трамблёре (Ваз 2106, 2107) или рядом с преобразователем — на ЗИЛ ТК102У. Не исключение — вариант нахождения на отдельной металлической площадке. Как правило, это или крыло автомобиля, или перегородка под капотом (Ford). А на немецких Audi коммутатор установлен в моторном отсеке под лобовым стеклом. Для него предусмотрен защитный кожух из влагонепроницаемого материала.
Устройство и принцип работы
Первые коммутаторы были крайне примитивны. Простая схема из транзисторов регулировалась при помощи электрического импульса. В таком виде устройство просуществовало недолго. Наступила эра высоких технологий, благодаря которой стали применяться более эффективные инновационные решения.
На машинах, собираемых в РФ, стимулятор искры был впервые использован на автомобиле Ваз-2108. Устройство относилось к серии 36.3734 тоже родного производства. В дальнейшем стали применяться более модернизированные коммутаторы с различным исполнением конструктивно-технической схемы. Однако комбинированная или составная сборочная технология всегда оставалась для российских микросхем неизменной. И плюс её в том, что она ремонтопригодна, в отличие от тех же зарубежных аналогов.
Сегодня коммутатор — это совокупность нескольких элементов: свечи, транзисторы, датчики. Он может использоваться в гибридном или тиристорном зажигании. Электрические импульсы управляются автоматически, что даёт целый ряд практических преимуществ:
- отсутствие перебоев на максимальных скоростях;
- повышение надёжности работы блока;
- возможность увеличения объёма цилиндров мотора.
А когда внедрили элемент Холла, и коммутатор начал управлять сразу несколькими преобразователями, преимущества только увеличились. Настолько, что на каждой отдельной свече стали использовать тандем «катушка+коммутатор». Вот чего конкретно удалось достичь:
- более сильной и надёжной стала искра в системе зажигания;
- исчезли потери мощности в трамблёре;
- улучшился холостой ход;
- снизился расход горючего;
- стабилизировался пуск на холодный двигатель.
Принцип работы коммутатора можно представить себе так. Сначала система контролирует положение коленвала двигателя. Затем индуктивным датчиком Холла, входящим в конструкцию распределителя, снимаются показания с положения поршней в цилиндрах. Он же и подаёт на коммутатор импульс. Сигнал усиливается до 12 вольт и поступает на катушку. За счёт этого уменьшается сила тока, и повышается напряжение.
Нынче для эффективного воспламенения горючего в автомобилях ВАЗ 2109, 2110, 2114 «Самара», а также ЗАЗ-1102 применяются электронные коммутаторы. Серия этих устройств 3734 выпускается под артикулами 3620-, 36- и 78. Задачи ключа здесь выполняет производительный мосфит, а величиной тока управляет совокупная электросхема.
Схема подключения
Получается, что роль коммутации — просто усиливать импульс до требуемого значения. Так и есть, ведь недаром конструкторы сравнивают описываемый элемент с полевыми транзисторами Дарлингтона. Только в коммутаторе главную функцию выполняет индуктивный датчик с тремя выводами. Когда в зону датчика входит металлическая пластина, начинается генерация тока. Далее напряжение подаётся на вход коммутатора. Здесь импульс только увеличивается и идёт дальше на преобразователь.
Коммутаторная схема зажигания достаточно проста. Сложность вызывает её установка. Она должна быть проведена максимально грамотно, иначе никакого толка не будет. Важный нюанс касается также подбора транзисторов. Они должны проверяться через специальную измерительную аппаратуру, так как даже у одинаковых на первый взгляд полупроводников характеристики сильно отличаются.
Ниже, в качестве примера, приведена схема 4-портового коммутатора 76.3734 типа КЭТ, используемого на автомобилях Ваз:
- предназначен для БСЗ;
- состоит из контроллёра L497 или его аналога КР1055ХП2;
- возможно подключение к тахометру, расположенному на торпеде;
- классическое подключение — через двухкаскадный усилительный блок.
Теперь по его выводам:
- 1 (выход), с него снимается усиленный импульс — соединяется с главным выводом катушки;
- 2 (контакт) — соединяется с отрицательной клеммой АКБ;
- 3 (масса) — интегрируется внутри блоком с контактом 2;
- 4 — принимает питание от аккумулятора;
- 5 — выводит постоянное питание, всегда под напряжением 12 В.
Примечательно, что между 4 и 5 используется стабилизатор напряжения, так как здесь всегда имеется сопротивление.
Подробнее схема подключения коммутатора на Ваз 2108 приведена на фото.
Существующие разновидности коммутаторов
Различают два основных типа устройств: AC CDI и DC CDI. Первые коммутаторы небольшие и простые, в их схеме используется высоковольтный генератор. Вторые более распространены, снабжены четырьмя контактными группами с минусом и плюсом, а также отдельными выходами на катушку и датчик Холла. Но последние функционируют только при наличии высокого напряжения, подведённого с внешнего источника.
Коммутаторы также принято классифицировать, согласно функциональным особенностям:
- традиционные или стоковые устройства, строго соответствующие параметрам автомобиля — как правило, ставятся ещё с завода;
- спортивные — имеют возможность увеличения верхнего предела количества оборотов ДВС, однако такая разновидность является уделом опытных специалистов и имеет риски аварий;
- с возможностью регулировки фаз УОЗ — отличный вариант, когда требуется выровнять крутящий момент силовой установки, улучшить разгонные характеристики и стабилизировать работу мотора на разных оборотах.
Безусловно, коммутаторы принято делить и по основным разновидностям.
Электронные
Данный тип коммутатора ещё называют микропроцессорным с транзитными ключами. Он используется для управления напряжением преобразователя и снижает нагрузки на соединения, тем самым повышая мощность тока.
Преимущества электронной системы:
- возможность лучшего наполнения цилиндров ДВС;
- эффективная отдача мотора на всех оборотах.
Гибридные
В этих системах дополнительно используется механическая часть — кулачковый трамблёр. Электронику представляет сам коммутатор и катушка. Узел очень надёжен, экономичен и удобен. К примеру тем, что при выходе из строя свитча, можно переключаться на старый преобразователь с бегунком.
Бесконтактные
Группа с транзисторами, широко применяемая с начала восьмидесятых годов. Она вытеснила допотопные классические контактные системы. Считалась в своё время наиболее эффективной, так как показатели её работы были намного выше, чем у остальных коммутаторов.
Двухканальные
Та же бесконтактная система, но значительно модернизированная. К примеру, обычная БСЗ имеет те же недостатки КСЗ — потерю энергии искры, нестабильность холостых оборотов, ограничение на регулировку УОЗ, высокую чувствительность к загрязнениям и влажности. Двухканальная система или ДБСЗ избавляет систему зажигания от этих минусов, обеспечивая ещё более высокую энергию искры за счёт использования дополнительных катушек. Также здесь не применяются проблемные подвижные элементы — бегунок и уголёк, а крышка выполняет лишь функции защитного элемента. Поэтому она и не подвержена выгоранию.
Интересно, что двухканальное зажигание применялось и раньше. Это было реализовано на экспортных Ваз-21083. Однако коммутаторы данного типа, называемые еще двухконтурными, не получили широкого распространения из-за низкого качества тогдашней электроники.
Ещё один нюанс, касающийся коммутаторов. У них могут быть разные выходы. Те, у которых стоит по умолчанию цифра «1», крайне опасны для катушек зажигания в тот момент, когда испытывают неисправности. Но плюс таких устройств в том, что с ними можно интегрировать стандартные преобразователи для контактного зажигания.
Для вторых типов коммутаторов, в которых по умолчанию используется выход «0», обычные катушки совершенно не подходят. Они сильно нагреются, либо искра не будет нормально подаваться. К такому коммутатору относится, например, модель для БЦЗ 131.3734.
Признаки неисправности коммутатора
Потеря системой зажигания искры — один из главных симптомов отсутствия исправности коммутатора. Естественно, это сопровождается трудным запуском двигателя, перебоями в его работе. Однако специалисты предупреждают — торопиться с заменой элемента не стоит, ведь подобные признаки присущи также и при других неполадках. К примеру, это же происходит при обрыве ремня ГРМ, повреждении трамблёра или катушки зажигания, слабых контактах соединений проводки и т. д.
Одним словом, проверять коммутатор нужно грамотно. Но как это сделать без квалификации, ведь устройство имеет сложную конструкцию. Есть несколько практичных способов. Первый, это не заморачиваться и установить новый коммутатор. Если проблема исчезнет, значит, всё отлично. Второй способ подразумевает использование контрольной лампы на 12 вольт и стандартного набора ключей.
Далее по инструкции:
- обесточить аккумулятор;
- снять управляющий провод «К» с катушки зажигания — он часто бывает выкрашен в коричневый или красный цвет и проложен к главному зажиму коммутатора;
- на его место установить один конец контрольной лампы, второй — соединить с проводом «К»;
- подсоединить внешнее питание 12 вольт — аккумулятор;
- запустить двигатель.
Если лампа начнёт мигать — коммутатор исправен. Обратная ситуация, когда индикатор не подаёт никаких рабочих признаков, укажет на проблемы с устройством. Вряд ли оно полностью испортилось, тогда двигатель не завёлся бы с первого раза.
Признаки неисправности коммутатора точнее можно увидеть на профессиональном оборудовании — специальном стенде. Это даёт возможность не только определить факт работоспособности устройства, но и рассчитать длительность импульсов. Кроме того, специалисты отдельно измеряют напряжение на выходе датчика Холла — норма не более 0,4 В. Также замыкается первый и второй выводы коммутатора при включённом зажигании, чтобы протестировать наличие искры.
Инструкция по ремонту и замене
Стоит отметить, что на современные российские коммутаторы подходят выходные ключевые транзисторы не только штатного производства, а в частности КТ890А, КТ898А1, но и зарубежный аналог BU931. Реализован он может быть, как без корпуса, так и в конструктивном исполнении ТО-220 или ТО-3.
Что касается управляющей схемы, то в коммутаторы серии 78.3734 подходят:
- 4-канальный усилитель типа К1401УД2Б;
- отечественная микросхема Р1055ХП1;
- зарубежная L497B SGS-TOMSON.
Перед тем, как приступать к замене коммутатора или его составляющих, рекомендуется протестировать целостность проводки и соединений системы зажигания. Особое внимание уделить генератору. Также не лишним будет проверка напряжения от бортовой сети на датчик Холла.
Подробнее по неисправностям и способам их ремонта ниже в таблице.
Стоимость
Подробнее в таблице.
И напоследок помните, что при замене мощного ключевого транзистора важно обращать внимание на качество фиксации детали к корпусу коммутатора. Многие новички допускают здесь ошибки или наносят недостаточно теплопроводящей пасты. В результате устройство не удаётся отремонтировать.
Характерной особенностью автомобиля можно считать его быстрое моральное старение, но долгую жизнь. Самое современное сегодня авто, как минимум через два года будет уже уступать другим, более новым, с улучшенными характеристиками, машинам. Но и сейчас на дорогах встречаются автомобили прошлого века. Поэтому не просто интересно, но порой и необходимо, знать хотя бы в общих чертах, что собой представляют подобные транспортные средства, их устройство, особенности, в том числе и такую вещь, как простой коммутатор зажигания, значительно изменивший возможности машины.
Что собой представляет и каков принцип работы коммутатора зажигания
Ещё на самых первых автомобилях для поджигания горючей смеси использовались системы батарейного зажигания, функциональная схема которой приведена на рисунке
Указанный рисунок позволяет понять, что ее работа основана на принципе самоиндукции. При разрыве цепи протекания тока в обмотке бобины 3, во вторичной наводится высоковольтная ЭДС, вызывающая появление искры на контактах свечи 2. Разрыв цепи вызывается размыканием контактов прерывателя 6.
Не касаясь достоинств или недостатков, следует отметить, что такая схема работала на автомобиле долгое время. И только появление новой элементной базы, дало толчок дальнейшему развитию подобного устройства, сохранив первоначальный принцип его работы.
Электронный коммутатор зажигания – следующий шаг в развитии
Самый простой и напрашивающийся вариант – использование транзисторных ключей для управления токами, протекающими через катушку зажигания. Так появился электронный коммутатор напряжения. Схема подобного простого устройства приведена ниже:
Коммутатор не влияет на первоначальный принцип работы, основанный на электромагнитной индукции. Роль электронных ключей, в качестве которых использованы транзисторы VT1 и VT2, заключается в том, чтобы уменьшить нагрузку на контакты прерывателя S1 и увеличить ток, протекающий через обмотку катушки L1. Следствием такого технического решения стало:
- повышение надежности работы всей системы зажигания;
- обеспечение возможности ее работы на больших оборотах двигателя и при высокой скорости движения;
- повышение степени сжатия.
Каким может быть коммутатор системы зажигания
Приведенная выше схема коммутатора – лишь один из вариантов, как может быть реализовано устройство зажигания. Это выполняется с использованием:
- транзисторов;
- тиристоров:
- гибридных элементов;
- бесконтактных датчиков.
Транзисторная схема коммутатора рассмотрена выше, тиристорная схема использует накопление энергии в конденсаторе, а не в электромагнитном поле катушки зажигания. В ходе работы тиристорной системы, при поступлении управляющих сигналов, схема подключает заряженный конденсатор к обмоткам катушки, через которую он и разряжается, вызывая появление искры. Не касаясь достоинств и недостатков, которыми обладает та или иная схема, достаточно сказать, что любое подобное устройство обеспечивает значительное улучшение всех параметров системы зажигания, а коммутатор со временем вытеснил обычное батарейное зажигание.
Однако необходимо отметить и ещё один этап развития системы, и коммутатора в частности. Использование электронных компонентов и введение в конструкцию автомобиля коммутатора, позволило со временем отказаться от контактного прерывателя напряжения и заменить его бесконтактным датчиком. Такая система, в отечественных автомобилях, впервые была применена в машинах ВАЗ, в частности ВАЗ 2108. Подобный принцип работы, когда коммутатор получает сигналы от специального узла, на ВАЗ 2108 реализован с использованием датчика Холла.
При рассмотрении вариантов, каким может быть устройство коммутатора, нельзя обойти вниманием развитие самой системы зажигания. Основной принцип, который реализуется при ее построении – повышение надежности и эффективности работы всей системы. Достигается это применением микропроцессорных систем, использующих показания многочисленных датчиков. Для работы с такими системами требуется, как минимум, двухканальный коммутатор, а в последнее время и отдельная катушка, и коммутатор на каждую свечу.
Такой подход – двухканальный коммутатор (в дальнейшем и многоканальный) позволяет обеспечить:
- более мощную искру;
- исключение потерь в трамблере;
- стабильный холостой ход;
- улучшенный пуск при пониженной температуре;
- снижение расхода топлива.
Стоит отметить, что двухканальный коммутатор позволяет избавиться от бегунка.
Как определить неисправность коммутатора зажигания
Введение в конструкцию автомобиля коммутатора зажигания, особенно на отечественных авто семейства ВАЗ, позволило повысить их надежность. И хотя первым серийным автомобилем с электронной системой зажигания был ВАЗ 2108, подобные устройства стали ставиться на многих других машинах, в первую очередь на классику. Однако использование такого достаточно сложного изделия привело к тому, что найти возникающую неисправность, а также проверить и отремонтировать коммутатор стало возможным по большей части только в условиях специализированных центров.
Внешними признаками, свидетельствующими, что появилась неисправность, могут быть:
- двигатель не заводится, искры на свечах нет;
- мотор заводится, но глохнет через несколько минут;
- мотор работает неустойчиво, если коммутатор заменить на заведомо исправный, дефект устраняется.
Самый простой способ выявить неисправность и проверить коммутатор, как уже отмечено, – установить заведомо исправный. Из-за достаточно низкого качества коммутаторов, поступающих на комплектацию автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и ВАЗ 2108, водителям приходится возить с собой дополнительные коммутаторы для замены отказавшего. Однако существует и косвенный принцип оценки, позволяющий проверить работоспособность изделия и выявить его неисправность.
Для этого можно воспользоваться показаниями вольтметра в комбинации прибора. Надо включить зажигание, при этом стрелка установится посередине шкалы, а немного погодя качнется вправо (из-за отключения питания катушки при неработающем двигателе). Такое поведение стрелки свидетельствует, что неисправность в коммутаторе отсутствует.
В том случае, когда вольтметра нет, чтобы проверить зажигание, потребуется контрольная лампа. Один ее конец присоединяется на массу, другой – к выходу катушки, соединенному с клеммой 1 коммутатора. Если включить зажигание, то при исправном коммутаторе через некоторое время лампа станет гореть ярче.
Однако, в некоторых случаях, неисправность зажигания не связана с отказом коммутатора. Надо проверить состояние проводов, в первую очередь контакт с массой и состояние разъемов. Также необходимо проверить датчик Холла.
Появление в конструкции автомобиля, в том числе и отечественного ВАЗ 2108, коммутатора напряжения, явилось закономерным результатом развития системы зажигания. Дальнейшим ее улучшением стало использование сначала двухканальных, а затем многоканальных коммутаторов для повышения эффективности работы.
» alt=»»>
Диагностика Бесконтактной Системы Зажигания
НА ГЛАВНУЮ
К перечню статей ВАЗ2101-2107
Назад (АВТО полезности / Статьи )
Диагностика Бесконтактной Системы Зажигания
Если у вас внезапно заглох двигатель (без видимых на то причин и вы не грешите на систему питания), то данная статья поможет вам провести диагностику вашей системы зажигания. Вам понадобится:
— Вольметр (тестр, мультиметр)
— Контрольная лампа
— Отвертка («под крест»)
— Кусок провода
1.Включите зажигание и посмотрите на вольтметр, его стрелка установится на середине шкалы, а затем качнётся немного вправо – это свидетельствует об исправности коммутатора (коммутатор отключает питание катушки при неработающем двигателе и включённом зажигании). Если этого не происходит, повторите несколько раз эту операцию, проворачивая коленчатый вал стартером.
Если в комбинации приборов у вас нет вольтметра, то необходимо подключить тестр (мультиметр) в режиме вольтметра, вольтметр или, если у вас его нет, контрольную лампу к «массе» и к выводу катушки зажигания, соединённой проводом с клеммой «1» коммутатора. Включите зажигание, при исправном коммутаторе стрелка вольтметра отклонится, а лампа загорится ярче.
2.Если коммутатор исправен, а двигатель не заводится, то следущим шагом будет проверка «на искру». Но раз вы открыли капот, проверьте все соединения системы зажигания т.к. большинство отказов возникает именно из-за обрыва, плохого контакта, неплотной посадки проводов и штекеров в разъёмных колодках, а так же замасливания или загрязнения контактов.
Все действия выполняйте при выключенном зажигании, если не сказано обратное.
Вынимаем центральный провод из гнезда распределителя и размещаем в 7-10 мм от «массы» (перед этой операцией рекомендуется одеть перчатки) включите стартер и посмотрите на искру (или убедитесь в её отсутствии). При этой операции требуется помощник т.к. замок зажигания в салоне, а провод под капотом. Если вы работаете один, то снимите крышку трамблёра и, вращая бегунок в пределах дозволенного центробежным регулятором угла, смотрите на центральный провод. Если хода бегунка не хватает, проверните коленвал и попробуйте вновь – скорее всего с новым положением бегунка датчик Холла заработает и в исправной системе проскочит искра.
Если искра проскочила, то причина отказа где-то между крышкой трамблёра и свечами. Теперь «на искру» надо проверить высоковольтные провода. Снимать их при работающем двигателе или стартере нельзя. Т.к. велика вероятность
«убить» датчик Холла. Наиболее удобнее проверять высоковольтные провода так: вставить в наконечник жало отвёртки «под крест» и, положив отвёртку горизонтально ручкой на металлическую поверхность, получим требуемый зазор между металлическим стержнем и «массой». Далее остаётся включить зажигание и стартер (при этой операции требуется помощник).
Виновниками отсутствия искры могут так же быть: треснувшая крышка трамблера, треснувший бегунок, сгоревший резистор в бегунке или в наконечнике свечи, а так же замасливание контактов. Остальные действия с высоковольтной частью БСЗ совпадают с проверкой контактной системы зажигания.
3.Если вы не обнаружили искру на центральном высоковольтном проводе, то следущим виновником отказа логично предположить катушку зажигания. Если опредлить это, применив исправную катушку зажигания не представляется возможным, то можно применить один неприятный, но очень действенный метод.
Попросите помощника включить стартер, а сами коснитесь пальцами одной руки вывода катушки зажигания, соединённой проводом с клеммой «1» коммутатора и корпуса катушки, т.е. «массы». Если вас «тряхнуло» (удар током не опасен), а искры на центральном проводе нет, то наверняка виновата катушка.
4.Ещё раз о коммутаторе. Если проверка с помощью вольтметра, о которой писалось выше, указывает на его неисправнось, то сначала проверьте соединение коммутатора с массой. Хорошая масса должна обеспечиваться не только через вторую клемму на штекере, но и непосредственно через контакт коммутатора с кузовом автомобиля.
Ещё один способ проверки коммутатора с помощью 3-х ваттной лампочки. К выводу лампы подключают провод, идущий от клеммы «1» комутатора к катушке зажигания (отсоединив его от последней). Другой вывод лампы подключают к выводу «+Б» катушки и включают стартер. При исправном коммутаторе и датчике Холла лампа будет мигать.
5.Датчик Холла. Для его проверки существуют два метода. Если у вас есть вольтметр, то его необходимо включить между проводами, идущими от выводов «6» и «3» коммутатора к датчику Холла. Если последний исправен, при вращении коленвала напряжение на выходе датчика резко меняется от минмального (0,4в) до максимального. Вторым способом является иммтация исправного датчика Холла. Для этого с трамблёра снимаем трёхштекерную колодку, включаем зажигание и подходящим куском провода перемыкаем выводы проводов идущих к выводам «6» и «3» коммутатора. В момент соединения между центральным и высоковольтным проводом и «массой» должна проскочить искра. Перемычку долго держать не следует, работайте ею как прерывателем. Если искра есть – неисправен датчик Холла, нет – виноват либо коммутатор, либо катушка.
Заключение:
Конечно отремонтировать в дороге коммутатор, датчик Холла или катушку зажигания не представляется возможным, так что многие возят эти эти устройсва с собой в качестве запасных, но и замена датчика Холла в дороге так же представляет собой довольно сложный процесс, так что вместо датчика Холла и коммутатора есть смысл приобрести «аварийный коммутатор» (генератор импульсов), который поможет вам добраться до магазина запчастей как при отказе коммутатора, так и отказе датчика Холла. Неисправную катушку приходится только заменять, но если вы перешли с контактной системы зажигания на бесконтактную не спешите её выбрасывать, её можно возить в качестве запасной, правда запасаемая энергия в «классической» катушке в 2,5 раза меньше чем в БСЗ, двигатель будет плохо работать на обеднённых смесях, затруднится пуск, но опять же она даст вам возможность добраться до магазина или до дома.
Помните что клеммы «К» и «Б» расположены несимметрично на классической катушке и катушке типа 27.3705 и обратная замена катушек недопустима по причине разного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания.
Рекомендуется также возить с собой свечу зажигания, высоковольтный провод зажигания, кусок провода (около метра) и резистор бегунка.
Информация взята с сайта klassika2106.nm.ru
НА ГЛАВНУЮ
К перечню статей ВАЗ2101-2107
Назад (АВТО полезности / Статьи )
что это такое? Схема коммутатора, управление и неисправности
В различных технических текстах можно встретить термин «коммутатор». Что это такое? В самом общем смысле — это устройство для переключения электрических цепей (сигналов), которое может быть электронным, электронно-лучевым или электромеханическим.
В узком смысле так обычно называют коммутатор зажигания, которым оснащаются любые транспортные средства с бензиновыми двигателями. Этой разновидности коммутаторов, в основном автомобильных, и посвящена данная статья.
Предыстория систем зажигания
Как известно, в каждом цикле работы бензинового двигателя внутреннего сгорания существует этап приготовления топливно-воздушной горючей смеси и этап ее сгорания. Но чтобы смесь сгорела, ее нужно чем-то поджечь.
Первым решением, применявшимся в самых ранних автомобильных ДВС, было зажигание смеси от калильной трубки, вставленной в цилиндр и разогреваемой предварительно перед запуском двигателя. При его работе температура этой трубки постоянно поддерживалась за счет сгорающей в каждом цикле работы смеси.
Интересно, что система искрового зажигания от магнето применялась параллельно с калильным зажиганием автодвигателей, но поначалу только для промышленных газовых ДВС. Этот принцип был быстро перенят и автопроизводителями, а после изобретения Р. Бошем в 1902 году привычной свечи зажигания искровая система стала общепринятой.
Принцип искрового зажигания
В настоящее время наиболее распространена батарейная система зажигания, содержащая источник тока в виде автомобильного аккумулятора при пуске и автомобильного генератора при работающем двигателе, катушку зажигания, представляющую собой трансформатор с высоковольтной вторичной обмоткой, к которой присоединена искрообразующая свеча зажигания, а также распределитель (коммутатор) зажигания. Работа коммутатора заключается в периодическом прерывании цепи тока первичной обмотки катушки зажигания. При каждом таком прерывании тока его магнитное поле, существующее в точках пространства, занятых проводами вторичной обмотки катушки зажигания, очень быстро уменьшается. При этом в соответствии с законом электромагнитной индукции в тех же точках пространства возникает весьма большое вихревое электрическое поле, напряженность которого создает высокую (до 25 кВ) ЭДС во вторичной обмотке катушки зажигания, разорванной электродами свечи. Напряжение между ними быстро достигает величины, достаточной для пробоя воздушного промежутка, и тогда проскакивает электрическая искра, поджигающая топливно-воздушную смесь.
Что коммутируется в системе зажигания?
Итак, автомобильный коммутатор. Что это такое и зачем он нужен? Коротко говоря, это устройство, задачей которого является разрыв цепи тока в первичной обмотке катушки зажигания в наиболее выгодный для этого момент.
В четырехтактном ДВС этот момент наступает в конце такта сжатия (2-го такта работы ДВС), незадолго до достижения поршнем так называемой верхней мертвой точки (ВМТ), в которой расстояние от любой точки поршня до оси вращения коленвала ДВС является максимальным. Поскольку коленвал совершает круговое вращательное движение, то момент прерывания тока привязывают к некоторому его положению перед достижением им и поршнем положения ВМТ. Угол между этим положением коленвала и вертикальной плоскостью называют углом опережения зажигания. Он варьируется в диапазоне от 1 до 30 градусов.
Учитывая историю, на вопрос: «Автомобильный коммутатор: что это такое?» — следует отвечать, что это сначала механический, а позже, по мере развития техники, электронный прерыватель тока в катушке зажигания.
Механический предшественник коммутатора зажигания
Собственно, коммутатором это устройство стали называть лишь в последние годы, после того как оно стало полностью электронным. А прежде, начиная с 1910 года, когда на автомобилях «кадиллак» впервые появилась автоматическая система зажигания, его функцию наряду с другими задачами выполнял прерыватель-распределитель (трамблер). Такая двойственность наименования возникла из-за двоякой функции его в системе зажигания. С одной стороны, ток в первичной обмотке катушки зажигания нужно прерывать – отсюда возникает «прерыватель». С другой стороны, напряжение высоковольтной обмотки катушки зажигания нужно поочередно распределять по свечам всех цилиндров, причем с нужным углом опережения. Отсюда вторая половина названия – «распределитель».
Как работали трамблеры?
Прерыватель-распределитель имеет приводимый во вращение от коленвала внутренний вал, на котором закреплен диэлектрический ротор-бегунок с вращающейся токоразносной пластиной на его торце. По пластине скользит подпружиненная угольная щетка, соединенная с высоковольтным центральным контактом в крышке распределителя, который, в свою очередь, соединен с вторичной обмоткой катушки зажигания. Токоразносная пластина периодически приближается к расположенным в крышке трамблера контактам высоковольтных проводов, идущих к свечам цилиндров. В этот момент во вторичной обмотке катушки возникает высокое напряжение, которое пробивает два воздушных промежутка: между токоразностной пластиной и контактом провода к данной свече и между электродами свечи.
На том же валу установлены кулачки, число которых равно числу цилиндров, а выступы каждого кулачка размыкают одновременно с подключением конкретной свечи контакты прерывателя тока, включенные в цепь первичной обмотки катушки зажигания.
Чтобы между контактами прерывателя не возникало искры при размыкании, параллельно им подключен конденсатор большой емкости. При размыкании контактов прерывателя ЭДС индукции в первичной обмотке вызывает ток заряда конденсатора, но вследствие его большой емкости напряжение на нем, а следовательно и между разомкнутыми контактами, не достигает величины пробоя воздуха.
А как же с углом опережения?
Как известно, при уменьшении частоты вращения коленвала смесь в цилиндрах нужно поджигать в такте ее сжатия попозже, прямо перед самой ВМТ, т.е. угол опережения зажигания следует уменьшать. Наоборот, при увеличении частоты вращения смесь в такте сжатия нужно поджигать пораньше, т.е. угол опережения увеличивать. В трамблерах эту функцию выполнял центробежный регулятор, механически связанный с кулачками прерывателя тока. Он поворачивал их на валу распределителя таким образом, чтобы они пораньше или попозже в такте сжатия смеси размыкали контакты прерывателя.
Изменять угол опережения необходимо и при неизменной частоте, когда меняется нагрузка на двигатель. Эту работу выполняло специальное устройство – вакуумный регулятор зажигания.
Появление первых коммутаторов
К концу 70-х годов прошлого века стало ясно, что самым слабым узлом трамблера являются контакты прерывателя, через которые протекал полный ток первичной обмотки. Они постоянно подгорали и выходили из строя. Поэтому первым решением стала специальная электронная схема коммутатора для прерывания тока в катушке. В ее входную слаботочную цепь включались провода от выводов традиционного контактного прерывателя трамблера. Однако теперь его контакты прерывали не полный ток катушки зажигания, а небольшой ток во входной цепи коммутатора.
Собственно же электронный коммутатор был конструктивно выполнен в отдельном блоке и подключался (по желанию водителя) к классическому трамблеру. Такая система зажигания получила название контактной электронной. Она была весьма популярной в 80-е годы прошлого века. И в наше время еще можно встретить оснащенные ею автомобили.
Схема коммутатора контактной электронной системы собиралась на транзисторах.
Следующий шаг – отказ от контактного прерывателя
Контактный прерыватель тока даже в слаботочном варианте, применяемом в контактной электронной системе зажигания, оставался весьма ненадежным узлом. Поэтому автомобилестроители предпринимали немалые усилия для его исключения. Эти усилия увенчались успехом после создания бесконтактного датчика-распределителя на основе датчика Холла.
Теперь вместо нескольких кулачков на валу распределителя стали устанавливать цилиндрический полый экран с прорезями и шторками между ними, причем число шторок и прорезей равно числу цилиндров двигателя. Шторки и прорези экрана движутся в магнитном поле, создаваемом постоянным магнитом, мимо миниатюрного датчика Холла. Пока мимо него движется шторка экрана, выходное напряжение датчика Холла отсутствует. Когда же шторка сменяется прорезью, с датчика Холла электронной схемой снимается фронт импульса напряжения, свидетельствующий о необходимости прервать ток в первичной обмотке катушки зажигания. Этот импульс напряжения передается по проводам в блок коммутатора тока в катушке зажигания, где он предварительно усиливается и далее используется для управления основным силовым коммутирующим каскадом.
Другим вариантом бесконтактного датчика-распределителя является узел с оптическим датчиком, у которого вместо датчика Холла используется фототранзистор, а вместо постоянного магнита – светодиод. Оптический датчик имеет такой же вращающийся экран с прорезями и шторками.
Появление коммутатора как такового
Итак, в бесконтактной системе зажигания вместо одного контактного трамблера появились два отдельных узла: бесконтактный (но только по низкому напряжению) датчик-распределитель и электронный коммутатор. Функцию же распределения высоковольтного напряжения по свечам зажигания в датчике-распределителе по-прежнему выполняет механический ротор-бегунок с токоразносной пластиной.
А как же с регулированием угла зажигания? Эти задачи по-прежнему выполняют центробежный и вакуумный регуляторы в составе датчика-распределителя. Первый из них теперь поворачивает на валу не кулачки, а сдвигает шторки экрана, изменяя тем самым угол зажигания. Вакуумный же регулятор имеет возможность сдвигать датчик Холла с его опорной пластиной, также регулируя данный угол.
Учитывая вышеизложенное, на вопрос: «Современный автомобильный коммутатор: что это такое?» – следует давать ответ, что это конструктивно обособленный электронный блок бесконтактной системы зажигания.
Отказ от распределения высокого напряжения
Дольше всего в коммутаторе сохранялся механический распределитель высоковольтного напряжения по свечам цилиндров. Самое интересное, что этот узел был достаточно надежен и не вызывал больших нареканий. Однако время не стоит на месте, и в начале нашего столетия схема подключения коммутатора претерпела очередные крупные изменения.
В современных автомобилях вообще отсутствует распределение высоковольтного напряжения от одной катушки по разным свечам. Наоборот, в них «размножились» сами катушки и стали принадлежностью свечи каждого цилиндра. Теперь вместо контактной коммутации свечей по высокому напряжению выполняется бесконтактная коммутация их катушек по низкому напряжению. Конечно, это усложняет схему коммутатора, но и возможности современной схемотехники гораздо шире.
В современных автомобилях с инжекторными двигателями управление коммутатором осуществляет либо автономный блок управления двигателем, либо бортовой компьютер автомобиля. Эти устройства управления анализируют не только скорость вращения коленвала, но множество других параметров, характеризующих топливо и охлаждающую жидкость, температуру различных узлов и окружающей среды. На основании их анализа в режиме реального времени меняются и настройки угла опережения зажигания.
Неисправности коммутатора
Наиболее часто встречающейся неисправностью механического трамблера является подгорание его контактов: как подвижных, так и высоковольтных контактов свечей. Чтобы этого не случилось (по крайней мере, не слишком быстро), нужно регулярно осматривать их, и если на них образовался нагар, то его следует снять надфилем или мелкой шкуркой.
Если вышел из строя конденсатор, включенный параллельно контактам прерывателя, или резистор в цепи центрального высоковольтного электрода, то их можно заменить.
Неисправности коммутатора электронного, вызванные выходом из строя усилителя импульсов датчика Холла или коммутатора тока катушки, обычно не подлежат устранению, так как такой коммутатор является неразборным. В этом случае, как правило, неисправный блок просто заменяется новым.
Как проверить коммутатор?
Если обороты двигателя на холостом ходу «плавают», или он глохнет на ходу, или вообще не запускается, то следует проверить наличие искры на подключенных к распределителю зажигания с датчиком Холла свечах. Для этого нужно выкрутить их, надеть наконечники бронепроводов, положить свечи на «массу» и «крутануть» коленвал стартером. Если искры нет или она слабая, нужно переходить к коммутатору.
Но как проверить коммутатор? Следует включить зажигание и оценить, как отклоняется стрелка вольтметра. Если коммутатор исправен, то она должна отклоняться в два этапа. Сначала стрелка занимает некоторое промежуточное положение, в котором остается 2-3 секунды, а затем переходит в конечное (штатное) положение. Если стрелка сразу занимает конечное положение, то можно пробовать заменять коммутатор.
Подключение коммутатора
Как подключить коммутатор к бесконтактной системе зажигания? Следует помнить, что его клеммная колодка подключается двумя проводами к клеммам «Б» и «К» катушки зажигания, трехпроводным жгутом с разъемом — к датчику Холла на датчике-распределителе и одним проводом — к «массе». С выводом «+» аккумулятора схема коммутатора соединяется на клемме «Б» катушки.
Ремонт коммутатора в автомобиле
Рубрика: Электрооборудование, Двигатель | Опубликовано: 20 Май 2013Для того, что бы проверить работоспособность коммутатора, надо сначала очистить его от пыли и грязи (для этой цели прекрасно подойдет старая и мягкая зубная щетка), и внимательно осмотреть на предмет повреждений.
В отношении коммутаторов фирмы «TOYOTA» можно сказать, что большим разнообразием как и по внешнему виду, так и по внутреннему устройству они не отличаются. Практически на всех коммутаторах есть обозначения выводов (выдавленные значки напротив каждого контакта) и поэтому особо больших трудностей при их проверке не возникает.
Коммутаторы можно условно разделить на «внешние» и внутренние».
Первые – это те, которые установлены в подкапотном пространстве. Они в металлическом корпусе «защищенного» исполнения. Для охлаждения корпус имеет с одной стороны ребра охлаждения.
Вторые, так называемые «внутренние» коммутаторы, расположены внутри распределителя зажигания. Такое размещение создает дополнительные проблемы для самого коммутатора, потому что внутрь распределителя зажигания могут попасть и масло, и вода, что негативно может повлиять на работоспособность коммутатора. Особенно, если он уже «отходил» не один год.
Рис.1. Коммутатор «внутреннего» исполнения, расположенный внутри распределителя зажигания типа 11-А
Для проверки коммутатора нам потребуется:
- Блок питания на 12 вольт
- Катушка зажигания
- Кнопка (подойдет и от обыкновенного дверного звонка)
- Паяльник
- Соединительные провода
- Металлический лист, который будет служить нам «массой».
Что обозначают выдавленные буковки на корпусе:
- Вывод «В» — сюда подаем «питание» АКБ (+12 вольт).
- Вывод «С» — можно назвать его «коммутирующим», соединяем его и «минус» катушки зажигания.
- Вывод «Т» или «I» — сюда мы подаем импульс (управление) от компьютера.
А теперь посмотрим на следующий рисунок и соберем изображенную на нем схему:
Рис.2
Особое внимание следует обратить на то, что бы на корпусе коммутатора был «хороший минус», то есть надежное соединение. Ведь одна из неисправностей «внешних» коммутаторов может возникать именно по этой причине – из-за «плохой массы». Подобное довольно часто случается после проведенных ремонтов или из-за окисления.
После сборки схемы еще раз проверьте надежность всех соединений. Убедитесь, что и корпус коммутатора, и катушка зажигания находятся на металлическом листе и на нем есть «минус». Проверьте расстояние между высоковольтным «выходом» катушки зажигания и металлическим листом – оно должно составлять 15-25 мм. А теперь начнем кратковременно замыкать/размыкать наш «плюсовой» провод, идущий на контакт «Т» коммутатора. То есть будем имитировать сигналы от блока управления.
Примечание: вообще то «управляющий» сигнал от блока управления не превышает значения 5 вольт, а мы, подавая (кратковременно!) наши 12 вольт, убьем двух зайцев одновременно — проверим коммутатор на исправность и на его работу в экстремальных условиях.
При исправном коммутаторе вы услышите и увидите как искра «бьет» в металлический лист. В случае, когда мы проверяем «внутренний» коммутатор, то вместо вывода «Т» подставьте другой контакт – «I». Остальное все то же самое.
Как мы видим, проверка коммутатора на исправность особой сложности не представляет. Но что делать, если в процессе проверки выяснилось, что коммутатор – не рабочий? Тем более, если время «поджимает» или точно такого же коммутатора вы найти не можете?
Выход из этого положения есть, надо только иметь некоторые навыки в обращении с паяльником и последовать некоторым советам. В данном материале мы разберем с вами коммутатор от Toyota (другие – от Honda, Mitsubishi разбираются практически так же, с небольшими отличиями).
Рис.3. Коммутатор «внешнего» исполнения «Toyota» под номером 174 с уже снятой (отвинченной) задней крышкой
С чего начнем наш ремонт? Сначала отвинтим металлическую заднюю крышку. Увидим пластмассовую прямоугольную крышку со скругленными краями размером 40 на 27 мм. Нагретым ножом или паяльником с тонким жалом осторожно «пройдемся» по периметру и, поддев крышку, снимем ее.
Примечание: не надо прилагать больших усилий при снятии этой крышки. Соскользнувший внутрь нож или отвертка могут так «пропахать» печатную плату, что восстановлению она уже подлежать не будет. Печатная плата залита специальным составом, предохраняющий детали от атмосферных и других воздействий.
Сам кристалл (JUNCTION) располагается в правом нижнем углу платы. На рисунке это хорошо видно. Но прежде чем приступить к дальнейшей работе, приготовим необходимый инструмент. Нам понадобится:
- Много острых деревянных зубочисток
- Вата
- Немного спирта
- Мягкий пинцет
- Газовая горелка
- Мощный паяльник (ватт на 100)
Для начала убедимся, что из строя действительно вышел кристалл, а не что-то другое. В коммутаторах Toyota кристалл в единственном числе, а во всех остальных моделях машин, где используется несколько катушек зажигания – их несколько.
Для этого зубочисткой осторожно попробуйте «подвигать» прямоугольное основание, на котором находится сам кристалл, а так же посмотреть (также методом «подвигать») состояние контактов, отходящих от кристалла на печатную плату. Скорее всего, кристалл будет двигаться. Это значит, что мы на верном пути.
Примечание: данная неисправность (отсоединение кристалла от основы) может возникнуть в том случае, если системе зажигания не уделялось должного внимания: не проверялись вовремя свечи зажигания, их зазор, исправность, высоковольтные провода, долгое время ездили с эффектом «миссинга» (это когда двигатель «троит», а мы ездим и ездим…). То есть в силу вышеназванных причин происходил интенсивный разогрев кристалла до такой температуры, при которой плавится олово (припой), на котором и «сидел» кристалл.
Работу начинаем с того, что осторожно готовим «операционное поле» — зубочисткой, осторожными движениями вычищаем прозрачное желе-пасту вокруг кристалла и контактов на печатной плате. Работа эта довольно кропотливая, долгая, но тут уж ничего не поделаешь – от ее качества зависит конечный эффект работы. После того, как мы все вычистили, берем ватку со спиртом и так же осторожно «вымываем» все контакты и освободившееся «операционное поле». А теперь посмотрим на следующий рисунок:
Рис.4
Из рисунка видно — нам надо «отпаять» кристалл, который находится на «подложке», от «основы» , выпаять подобный из другого, ненужного коммутатора, и припаять на это место.
Первым делом отпаиваем контакты кристалла от печатной платы. Это делается мощным паяльником и пинцетом, которым захватываются круглые или прямоугольные площадки контактов во избежание перегрева и для того, что бы в нужный момент тут же отделить контакт от печатной платы.
Примечание: при проведении данных работ надо иметь в виду, что контакты к кристаллу не припаяны, а зажаты. И если при неосторожном обращении этот контакт оторвется – восстановлению он уже не подлежит. Поэтому трогать и изгибать эти контакты надо пинцетом.
После того, как мы отделили контакты, переходим к самой основной части – отделению кристалла от основы. Здесь надо быть очень внимательным! Так как выпаивать придется два кристалла – старый и новый, сначала лучше потренируйтесь на старом, неисправном, а уж потом беритесь за новый. Кристалл надо выпаивать аккуратно, не повредить его, не перегреть. Для отвода тепла ставим пинцет или что-то подобное на сам кристалл, берем газовую горелку, зажигаем и начинаем снизу подогревать корпус коммутатора. И как только кристалл чуть «стронется» с места – тут же вынимаем его.
Теперь нам надо привести в порядок тот кристалл, который будем ставить на место выпаянного и само место, на которое будем припаивать новый кристалл. Сначала надо пройтись ваткой со спиртом по тем поверхностям, которые необходимо залуживать. Потом залуживаем. Слой припоя должен быть ровным, без подтеков и морщин. Далее начинается основное: посадка кристалла на место.
Одновременно нагреваем как кристалл, так и прогреваем корпус коммутатора до той степени, пока находящийся там припой не станет блестеть. И тут же «сажаем» кристалл на «основу» и плотно прижимаем пинцетом. Ждем до полного остывания. После этого проводим испытания : шилом или чем-то еще подобным пытаемся «сковырнуть» кристалл, тем самым определяя, правильно ли он «сел». Если все нормально и кристалл не поддается, то припаиваем три контакта и переносим убранное «желе» обратно на кристалл. Если «желе» мало, можно использовать герметик. После этого проверяем новый кристалл: проводимость «эмиттер-база-коллектор», а так же наличие проводимости между коллектором и выводом «С» коммутатора. Если все нормально – собираем все в обратном порядке, ставим на машину, заводим. На следующих рисунках приведены схемы выводов кристалла и что-куда надо «прозвонить» в первую очередь, что бы убедиться в правильности и надежности нашей сборки:
Рис. 5 | Рис.6 |
ВЫВОДЫ КОММУТАТОРА:
Выводы | Описание |
С | Коммутирующий выход («управление» для катушки зажигания) |
EXT | Выход на тахометр |
В | «Питание» коммутатора — + 12v |
Т | «Управление» коммутатором от блока управления |
F | «Синхронизирующий» сигнал для блока управления |
Страницы: 1 2
Вернуться к списку статей в разделе: Электрооборудование, Двигатель
Оставьте свой отзыв!
Как проверить переключатель зажигания — два разных метода
Неисправный переключатель зажигания может доставить массу неприятностей. Это может привести к тому, что некоторые электрические компоненты перестают работать, автомобиль не заводится или умирает сразу после запуска. Вам может потребоваться заменить выключатель, если проблема станет серьезной или автомобиль вообще не реагирует. Но вы должны знать , как проверить выключатель зажигания , чтобы определить, что он действительно сломан и требует ремонта.
Признаки неисправности переключателя зажигания
Узнайте о симптомах, прежде чем делать вывод о том, что вам необходимо заменить компонент, или изучите , как проверить переключатель зажигания .Неисправный переключатель показывает эти признаки, чтобы предупредить о потенциальной проблеме.
Внезапная остановка автомобиля
Это основной признак того, что ключ зажигания выходит из строя. Если отказ происходит при работающем двигателе, это может привести к отключению питания системы зажигания и подачи топлива, что приведет к остановке автомобиля.
Стоянки после пуска
Это происходит, когда переключатель выходит из строя в положении «ON». Он может подавать питание на топливную систему и систему зажигания при запуске двигателя, но сразу после этого перестает работать.
Неисправная система зажигания подает различные признаки.>> Купить подержанный автомобиль у надежных японских продавцов можно здесь <<
Проблемы с включением аксессуаров
Поворот ключа в положение «acc» может привести к включению дополнительных принадлежностей. Когда этого не происходит, значит, с этим проблема.
Как проверить переключатель зажигания: процедура
Этот компонент предназначен для подачи напряжения на модуль управления зажиганием и катушку зажигания.Система зажигания имеет два провода, подключенных к клемме выключателя. Один входит в модуль, а другой устанавливает соединение с первичным резистором и катушкой. Пусковая клемма переключателя также имеет проводное соединение с модулем.
Чтобы проверить выключатель зажигания, вы должны вынуть его из гнезда и проверить сопротивление и целостность на всех выводах. Перед снятием необходимо проверить, исправны ли подключения к переключателю.
Вы можете проверить напряжение переключателя с помощью двух инструментов — контрольной лампы на 12 В или цифрового мультиметра.
Как проверить выключатель зажигания с помощью контрольной лампы
Шаг 1 : Отсоедините разъем провода модуля после выключения зажигания. Также отключите клемму S. соленоида стартера. Это остановит запуск двигателя, несмотря на поворот ключа зажигания в положение работы.
Шаг 2 : поверните ключ зажигания и переведите его в рабочее положение. Проверьте соединение красного провода, чтобы проверить напряжение.Сделайте то же самое с клеммой аккумулятора катушки зажигания.
Шаг 3 : Затем поверните переключатель в положение запуска и проверьте разъем белого провода модуля и клемму батареи катушки зажигания, чтобы проверить напряжение.
Цепь и выключатель неисправны, если нет напряжения.
Использование мультиметра не составляет труда.ПОДРОБНЕЕ:
Как проверить выключатель зажигания с помощью мультиметра
Поверните ключ зажигания в положение выключения.Используйте положительный вывод мультиметра, чтобы проверить провод питания модуля. Отрицательный провод должен входить в надежное заземление базы распределителя.
Теперь ключ должен перейти в рабочее положение, и вы должны измерить напряжение с помощью измерителя. Если напряжение аккумулятора ниже 90%, это указывает на неисправность системы зажигания.
Замена переключателя зажигания | HubPages
Обычно необходимо заменить выключатель зажигания , когда электрические контакты изнашиваются или обугливаются, что затрудняет запуск двигателя.Это наиболее частая причина выхода из строя замка зажигания после многих лет эксплуатации.
Выключатель зажигания является основным средством активации систем запуска, зарядки и зажигания при запуске автомобиля. Он также питает многие аксессуары и компоненты.
Вот почему, когда ключ зажигания начинает выходить из строя, время от времени может возникнуть затруднение при запуске двигателя. Иногда ваша машина может заглохнуть во время движения, пока вы не сможете запустить двигатель.
Здесь мы называем выключатель зажигания электрическим компонентом, который активируется цилиндром замка зажигания (куда вы вставляете ключ), когда вы поворачиваете ключ зажигания для запуска двигателя.
Замена выключателя зажигания может занять около часа или двух. Но ваш пробег может отличаться в зависимости от конкретной модели автомобиля. Кроме того, на многих моделях автомобилей вы можете заменить неисправный выключатель зажигания с помощью нескольких простых инструментов.
Эти различия во времени ремонта обусловлены точным расположением переключателя и тем, насколько легко получить к нему доступ. На некоторых моделях переключатель установлен на верхней части рулевой колонки. Хотя это не так уж и сложно, вам все же, возможно, придется уронить рулевую колонку и, возможно, снять рулевое колесо. В других моделях переключатель расположен за приборной панелью, где у вас может быть легкий или трудный доступ к крепежным винтам.
В любом месте это руководство поможет вам заменить переключатель, используя общий подход, который вы можете использовать в большинстве моделей автомобилей. Он дает вам близкое представление о шагах, которые необходимо предпринять для установки нового коммутатора, и сообщает, какие меры предосторожности необходимо предпринять.
Несколько остатков перед продолжением:
Это руководство не применимо к моделям с кнопочной системой запуска.
Если ваш выключатель зажигания подключен к системе безопасности, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или по ремонту автомобиля, прежде чем пытаться заменить выключатель. Проверьте, не требуется ли перепрограммирование системы.
Если у вас нет доступа к другому транспортному средству, вы можете купить переключатель перед началом этого ремонта, поскольку вы не сможете использовать свой автомобиль, пока не установите новый переключатель.
Инструменты, которые могут вам понадобиться
Набор гаечных ключей
Отвертка стандартная и крестовая
Набор трещоток, удлинителей и головок
Отвертка Torx или бит Torx
Съемник рулевого колеса (на некоторых моделях автомобилей)
II.Как снять рулевое колесо
Это общие шаги по снятию рулевого колеса.
Выпрямите рулевое колесо (передние колеса прямые).
Отсоедините аккумулятор и подождите от 5 до 30 минут, чтобы отключить подушки безопасности (при необходимости см. В руководстве по эксплуатации автомобиля период времени отключения для вашей конкретной модели).
Подденьте крышку рулевого колеса (в некоторых используются крепежные винты, доступ к которым есть сзади) или кнопку звукового сигнала.
Отключите и отодвиньте подушки безопасности и звуковой сигнал в сторону.
Отвинтить и снять гайку рулевого вала.
Используйте сову-царапину, чтобы сделать отметки совмещения на рулевом колесе и валу, чтобы вы могли установить рулевое колесо в исходное положение.
Вытащить рулевое колесо из вала. На некоторых моделях для этого понадобится съемник колес.
III. Как снять выключатель зажигания, установленный на приборной панели
Отсоедините отрицательный (черный) кабель аккумулятора, а затем положительный (красный) кабель аккумулятора и подождите от 5 до 30 минут, прежде чем начать работу с переключателем.
Если ваши модели оснащены подушками безопасности, обратитесь к руководству по эксплуатации или ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, как правильно отключить подушки безопасности.
После отключения подушек безопасности проверьте, можете ли вы получить доступ к переключателю из-под приборной панели.
На некоторых моделях доступ к замку зажигания означает удаление одного или нескольких компонентов. Например:
- крышка для принадлежностей, например, для управления нагревом и охлаждением или радиоприемника.
- поворотный безель
- крышка панели и панель усиления из-под панели приборов
- комбинация приборов
При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Если вам нужно снять крышку с приборной панели или приборной панели, вам также может потребоваться опустить рулевую колонку, чтобы получить доступ к крышке. Найдите под приборной панелью два болта, которыми рулевая колонка крепится к конструкции панели.
На некоторых моделях вам может потребоваться сначала снять тумблер, прежде чем вы сможете снимать узел замка зажигания. Для этого вытолкните стопорный штифт тумблера из узла с помощью царапающего шила или аналогичного инструмента.Штифт находится в небольшом отверстии перед переключателем. Вставьте ключ в тумблер и поверните ключ, чтобы освободить тумблер. Вытащите стакан.
Отсоедините электрический разъем переключателя, отверните болты крепления переключателя зажигания и снимите переключатель.
Сняв выключатель зажигания, сравните его с новым и установите.
После замены любых крышек или компонентов, которые вам пришлось снять, снова подсоедините аккумулятор.
Следующее видео также дает вам визуальное представление о вашем ремонтном проекте.
IV. Успешная замена переключателя зажигания
Работа по замене переключателя зажигания не требует специальных навыков. Однако новые модели автомобилей затрудняют доступ к замку зажигания, что значительно затрудняет кражу автомобиля.
Всегда обращайтесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Там вы найдете шаги, необходимые для безопасного отключения системы подушки безопасности, а также шаги, необходимые для доступа и замены переключателя зажигания в вашей конкретной модели.
Не забывайте принимать правильные меры безопасности и использовать правильные инструменты для работы.
Pelican Parts Техническая статья: Список неисправностей зажигания …
Вот список того, что нужно проверить, если ваша машина постоянно горит или движется неправильно.
Блок зажигания (CDI / CDS)
- Первое, что нужно проверить, это то, что блок зажигания издает визг при включенном питании, это указывает на то, что вырабатывается высокое напряжение.
- Если нет звука, проверьте, что блок зажигания получает правильное напряжение (проверьте в руководстве, какой контакт). Если напряжение намного ниже 12 В, блок зажигания не будет звучать «исправно». Если вы слышали звук во время его работы, вы знаете разницу.
- Высоковольтная клемма должна показывать 4–5 В, и при измерении с помощью осциллографа должен быть этот выброс 400–500 В, когда клемма C подключена к земле.
Катушка зажигания
- Катушка зажигания измерить просто.При измерении омметром показание первичной обмотки должно составлять 0,3-0,6 Ом. Вторичные катушки должны быть около 600 Ом.
- Убедитесь, что провода, которые прикреплены к катушке, подключены правильно.
- Никогда не используйте обычную катушку зажигания с системой CDI / CDS. Медные провода должны давать очень низкие показания, обратитесь к информации производителя о других типах проводов.
- Провода могут протекать «искра» на землю, что уменьшает искру, идущую на свечи зажигания.Наклеивание ленты на провод для предотвращения утечки не поможет. Заменить провода, они дешевые.
- Резисторы (заглушки / крышки распределителя) необходимо измерить, все они должны находиться в диапазоне +/- 10% друг от друга (2 кОм на каждом конце — это нормально)
- Резисторы не нужны, но их удаление может вызывать радиопомехи в стереоаппаратуре или других цифровых инструментах.
Свечи зажигания
- Проверьте состояние свечей визуально и очистите свечи латунной щеткой.
- Проверьте зазор между электродами (должен быть 0,6 мм или около)
- Изолятор свечи может треснуть, и, следовательно, «искра» утекает на землю.
Разъемы прерывателя
- Визуально проверьте, достаточно ли открываются точки прерывателя (см. Руководство) при ручном вращении двигателя (УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО !!)
- Контакты размыкателя должны быть чистыми и ровными. . Если на контактах есть шипы или дырочки, замените точки новыми.
- Проверьте с помощью светового пера, что точки прерывателя размыкаются в правильном положении.
- Зазор точки прерывателя напрямую связан с углом остановки. Чтобы убедиться, что зазор установлен правильно, измерьте угол пребывания правильным измерителем (в настоящее время это есть во многих мультиметрах).
Опережение / замедление вакуума
- Когда крышка распределителя снята, вы можете проверить, работает ли система опускания вакуума.
- Снимите шланг с карбюратора и отсосите его (ртом).Точки прерывателя должны немного смещаться.
- Если ничего не происходит, система продвижения / замедления точки прерывания заедает. Смазка обычно помогает в этом.
- Если при ручном перемещении точки прерывателя нормально перемещаются, проблема может заключаться в вакуумной установке. При старении они обычно ломаются, и их следует заменить.
Карбюратор
- Карбюратор может загрязняться и забиваться, поэтому смесь неправильная. Если возможно, проверьте чистоту форсунок и эмульсионных трубок.С карбюраторами Weber холостые и основные жиклеры легко снимаются, они находятся на противоположной стороне от ускорительного насоса. Даже если они выглядят чистыми, очистите их сжатым воздухом. Не протыкайте их чем-нибудь металлическим, форсунки могут быть повреждены, и размер форсунок больше не правильный. Если форсунки очень сильно покрыты оксидами, вы можете замочить их в каком-либо растворителе на ночь или попробовать очистить их ультразвуковой моечной машиной.
- Утечки воздуха могут вызвать обратное воспламенение, утечки вызывают то, что двигатель получает слишком много воздуха, и поэтому смесь неправильная.Вы можете установить новые прокладки на карбюратор или использовать клей для прокладок, чтобы исправить ситуацию. Не используйте вещества на основе силикона, потому что они не выдерживают комбинации тепла + бензина, даже если маркировка сбоку на коробке указывает на это. Кроме того, когда вы снова собираете карбюратор, какой-то силиконовый клей может мгновенно попасть в карбюратор, а оттуда — на жиклеры и эмульсионные трубки.
- Прокладка между двигателем и впускным коллектором, поскольку прокладка между карбюратором и впускным коллектором может протекать.Обычно они сделаны из графита или другого материала, и их необходимо заменить новыми.
- Топливная смесь может быть слишком бедной, что приведет к обратному воспламенению и неравномерному ходу.
Как проверить выключатель на триммере | Home Guides
Крис Дезиел Обновлено 15 января 2015 г.
Двухпозиционный переключатель в триммере струны иногда называют аварийным выключателем. Когда этот переключатель находится в положении «выключено», он замкнут и проводит электрическую мощность от свечи зажигания на землю, что останавливает двигатель.Если аварийный выключатель неисправен, у вас могут возникнуть проблемы с запуском триммера или его выключением, в зависимости от того, что не так. Если он плохой, возможно, вам придется отсоединить провод свечи зажигания, чтобы остановить двигатель. Вы можете проверить аварийный выключатель, проверив его целостность, что вы можете сделать с помощью мультиметра, измеряющего сопротивление в Ом. Прежде чем приступить к работе, дайте машине остыть, чтобы избежать травм.
Остановите триммер и дайте ему остыть. Отсоедините провод от свечи зажигания, если вам не приходилось этого делать, чтобы остановить триммер.
Найдите переключатель и определите, какую часть триммера необходимо разобрать, чтобы получить доступ к соединениям. Если переключатель находится в ручке, возможно, вам придется разделить две половинки пластикового корпуса на ручке. Если он находится на кожухе двигателя, вероятно, вам придется снять часть кожуха. Процедура обычно проста, и вы можете сделать это с помощью отвертки.
Установите мультиметр для измерения сопротивления, затем соедините провода и выберите шкалу, которая дает показание 0.Обратите внимание, что когда провода разнесены, показание равно 1. Эти показания означают, что небольшой ток, генерируемый батареей в измерителе, протекает без сопротивления, когда провода соприкасаются, и сопротивление бесконечно, когда они разделены.
Отсоедините электрические провода от переключателя и прикоснитесь проводами измерителя к клеммам. Вы можете коснуться любого вывода к любому из терминалов. Установите переключатель в положение «включено»; вы должны получить показание 1 на глюкометре. Если показание намного ниже 1, это означает, что переключатель частично замкнут, что является дефектом и означает, что переключатель требует замены.Если вам не удалось запустить триммер, причина в этом.
Выключите выключатель и проверьте счетчик — он должен показывать 0, что означает, что через него течет ток. Высокое показание счетчика означает, что контакты внутри переключателя неисправны и переключатель нуждается в замене.
Ссылки
Ресурсы
Советы
- Если к переключателю трудно получить доступ, найдите провод, который ведет от него к зажиганию двигателя, и отсоедините его.Проверьте выключатель, прикоснувшись одним выводом к этому проводу, а другой — к металлической части двигателя.
Writer Bio
Крис Дезил имеет степень бакалавра физики и степень магистра гуманитарных наук. Помимо постоянного интереса к популярной науке, Дезиэль с 1975 года занимается строительством и дизайном домов. В качестве ландшафтного дизайнера он помог основать две садовые компании.
Как определить постоянные и переключаемые предохранители
Знаете ли вы, что мы написали серию статей, чтобы помочь вам узнать, как установить собственный видеорегистратор? Это вторая из трех статей в серии «Как идентифицировать».Вы можете использовать ссылки ниже, чтобы перейти к другим статьям. Часть 1: Как определить тип предохранителя вашего автомобиля . Часть 3: Как определить правильную точку заземления .
Как определить постоянные и переключаемые предохранители
Нужна помощь в самостоятельной установке видеорегистратора с помощью установочного комплекта или BlackVue Power Magic Pro? Вы пришли в нужное место.
В нашем обучающем видео и этих инструкциях вы шаг за шагом научитесь определять постоянные и переключаемые предохранители в вашем автомобиле и объясним, почему это важно.
Жесткое подключение видеорегистратора к блоку предохранителей имеет свои преимущества: оно не только освобождает 12-вольтовую розетку для сигарет, но и скрывает отвлекающие провода, улучшая видимость лобового стекла, и делает установку видеорегистратора чистой и профессиональной.
Если у вас есть видеорегистратор BlackVue, вы можете использовать функцию режима парковки, не влияя на работоспособность аккумулятора, с помощью Power Magic Pro или прямого жгута проводов.
Нужна помощь в поиске блока предохранителей и в определении типа предохранителя? Ознакомьтесь с Часть I: Как определить тип предохранителя .
Для начала мы хотим объяснить, почему для вас так важно сначала заглянуть в блок предохранителей и выключить контрольную лампу.
В чем разница между постоянным и переключаемым предохранителями?
В вашем автомобиле используются электрические цепи, такие же, как и в вашем доме. Эти цепи подают питание на электрические компоненты, расположенные по всему автомобилю, такие как фары, радио и дверные замки.
В современных легковых и грузовых автомобилях, как правило, существует два типа цепей, которые проходят через транспортное средство: цепи, которые постоянно находятся под напряжением, и цепи, которые находятся под напряжением только при работающем двигателе.Цепь, которая постоянно находится под напряжением или горячая, означает, что она постоянно получает питание, даже если ваш автомобиль припаркован и двигатель выключен. В этом руководстве мы будем называть этот тип схемы константой .
Мы будем называть холодные контуры или контуры, которые находятся под напряжением только при работающем двигателе, как переключаемый в этом руководстве.
Внутри блока предохранителей эти постоянные и переключаемые цепи имеют тенденцию находиться рядом друг с другом, причем каждая цепь защищена отдельным предохранителем.Предохранитель служит «контрольной точкой» для определения типа цепи.
В руководствах по эксплуатации нет единого дизайна, разработанного производителями транспортных средств, или действительно надежных указаний, определяющих, какие цепи являются постоянными, а какие переключаются. Облом, мы знаем.
Если у вас нет доступа к техническому руководству дилерского центра, единственный способ быть на 100% уверенным в том, какая цепь какая — это проверить цепи самостоятельно.
Но не волнуйтесь: это простой процесс, и вам понадобится только один инструмент для выполнения работы.
Инструмент, который вам понадобится для проверки предохранителей, — это тестер цепей, также известный как контрольная лампа. Это ссылка на конкретный тестер, который мы используем в этом руководстве. Если у вас нет контрольной лампы, подойдет любой другой инструмент для измерения напряжения, например мультиметр.
Готовы узнать, какие предохранители в блоке предохранителей постоянные, а какие переключаются? Давайте начнем!
Заявление об ограничении ответственности
Прежде чем мы перейдем к тестерам цепей заземления и проверке предохранителей, важно помнить, что этот тип работы должен выполняться только квалифицированным лицом или квалифицированным предприятием.Работа с электрической системой вашего автомобиля может быть опасной как для вас, так и для вашего автомобиля. Если все это для вас в новинку и вы не уверены, что работаете с блоком предохранителей вашего автомобиля, мы рекомендуем вам проконсультироваться с профессионалом!
Если вы находитесь в Центральном Техасе, мы будем рады установить для вас видеорегистратор здесь, в магазине Dashcam Store.