Как найти неисправность автомагнитолы и сделать ее ремонт своими руками?
02.03.202319 578 19 10 Видео и медиа устройства
Автор:Иван Баранов
Автомобильная магнитола, как и любое другое устройство или механизм в машине, может выйти из строя. Как показывает практика, ремонт автомагнитол обычно проводится в случае неправильной эксплуатации устройства или при возникновении неисправностей, не связанных с использованием. В этой статье мы предлагаем ознакомиться с основными причинами и способами устранения поломок аудиосистем.
Содержание
- 1 Причины
- 2 Неисправности и способы их устранения
- 2.1 Отсутствует подсветка дисплея или система не включается
- 2.2 Автомагнитола включается, но нет звука либо фонит
- 2.3 Не читает диски, флешку либо диск застрял
- 2.4 Не работают кнопки
- 2.5 Устройство греется
- 3 Видео «Ремонт не включающейся магнитолы своими руками»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Причины
Штатная автомобильная магнитолаНи для кого не секрет, что со временем эксплуатации механические элементы мультимедийной системы имеют свойство изнашиваться. Итак, если система не включается или отключается, необходимо произвести либо ее ремонт, либо замену.
Но для начала давайте разберемся в основных причинах, по которым не работает магнитола:
- Загрязненность устройства. Если перестала работать магнитола, это может быть связано с загрязнением механизмов — между ними может скапливаться грязь или пыль, особенно, если система используется в жестких условиях. Как правило, в таком случае ломаются оптические либо механические компоненты. Одним из признаков загрязнения является залипание диска и невозможность его нормального воспроизведения.
- Также причиной, могут служить механические неисправности. Такой тип поломки обычно связан с цепью питания. Если подключение головного устройства было произведено неправильно изначально, либо для электроцепи характерны резкие перепады, то удивляться нечему. Первый симптом проблем с цепью питания — это отсутствие подсветки экрана или невозможность запуска магнитолы.
Неисправности и способы их устранения
Перед тем, как вытащить магнитолу из машины и приступить к ее ремонту, ознакомьтесь с перечнем неисправностей, характерных для аудиосистем. Достать и отремонтировать автомагнитолу из машины — не такая проблема, но перед тем, как ее вытащить, необходимо точно знать, что ремонтировать.
Отсутствует подсветка дисплея или система не включается
- Возможно, проблема заключается в отсутствии питания на +5. Если вы решили достать устройство и отремонтировать своими руками, в первую очередь нужно уделить внимание диагностике второго контакта разъема СN701. На нем должно быть напряжение в плюсе на 14 вольт, это напряжение должно передаваться на коллекторы транзисторов. Если напряжения нет, ремонт автомагнитол заключается в замене транзисторов либо стабилитрона.
- Отсутствует сигнал активации питания. Перед тем, как производить ремонт автомагнитол, нужно проверить напряжение + 4.8 вольта на сороковом контакте контроллера IZ901. Также следует проверить наличие импульса на третьем контакте контроллера.
Автомагнитола включается, но нет звука либо фонит
Ремонт автомагнитол самостоятельно или у специалиста требуется проводить, если громкости звука нет или при увеличении громкости и проигрывании треков звук фонит.
Вариантов может быть несколько:
- При запуске двигателя звука нет. Если звук пропал и при увеличении громкости или его нет, обычно это связано с отсутствием сигнала Stand.By. В этом случае, когда звук пропал и его нет, следует проверить импульс высокого уровня на +4.8 вольт. Речь идет о четвертом контакте контроллера IC901. Если звук пропал, при этом импульса нет, то ремонт автомагнитол заключается в замене контроллера. Если при запуске двигателя и увеличении громкости звук пропал, нужно произвести диагностику четырех контактов усилителей мощности.
- При запуске двигателя звук фонит. Если звук фонит при увеличении громкости, проверьте наличие напряжения на базах, полученный параметр не должен быть равен нулю. Часто бывает, что звук фонит при увеличении громкости по причине нулевого напряжения — если это так, то ремонт автомагнитол будет основываться на замене транзисторов. Также звук иногда фонит при повышении громкости из-за нерабочей кнопки Mute — есть вероятность, что проблема заключается в контроллере. Если с громкостью звука возникли проблемы, нужно произвести диагностику транзистора Q802.
- Проблемы с громкостью могут быть обусловлены неработоспособностью одной или нескольких схем на усилителе. Если звучания нет, нужно продиагностировать весь «путь» от входа и до выхода каждой схемы. Ремонт магнитол сводится к замене переходных конденсаторов или схем.
Не читает диски, флешку либо диск застрял
Почему магнитола не читает флешку или диск после запуска двигателя? Диск застрял, заикается, система не видит флешку?
Причины могут быть следующие:
- Магнитола не читает флешку, не видит диск или диск заикается либо застрял после запуска двигателя. Возможно, устройство просто не понимает формат записи. Ремонт магнитол в данном случае не требуется, нужно просто записать диск в другом формате.
- Если система при старте двигателя не видит диск, диск застрял, заикается или греется, это может быть связано с загрязнением оптической линзы. Как сказано выше, проблемы в работе кнопок и устройства в целом после запуска двигателя могут быть связаны именно с грязью. В этом случае проблема решается путем использования специального чистящего диска. Эксплуатация такого диска осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в инструкции. Можно произвести самостоятельную очистку системы путем продува элементов или очищением с помощью ватки.
- Еще одной причиной может служить отсутствие тока лазера, избавиться от такой неисправности можно путем его регулировки.
- Неработоспособность шлейфов и проводов. Возможно, в ходе эксплуатации авто внутри конструкции просто ослабли шурупы, либо это может быть протечка резисторов.
Не работают кнопки
Не работают кнопки — причин несколько. Во-первых, это может быть механическое повреждение кнопок. Чтобы восстановить работоспособность кнопок, необходимо разобрать переднюю панель и проверить состояние контактов. Возможно, контакты от кнопок просто отходят и их необходимо перепаять. Если кнопка является неработоспособной, то ее придется менять.
Во-вторых, проблема с кнопками может быть обусловлена сбоем в работе программного обеспечения. Неисправность решается путем перезагрузки аудиосистемы и возврата ее функционала к заводской конфигурации. Все настройки будут стерты из памяти. После возвращения к заводским настройкам устройство необходимо отключить на несколько минут.
Устройство греется
Если магнитола греется и произвольно выключается, причин может быть несколько:
- Система греется и выключается в результате плохой запитки. Отсутствие питание приведет к тому, что магнитола выключается произвольно, либо это связано со сбоями в питании. Когда магнитола греется и выключается, нужно проверить кабель питания — возможно, он просто отходит или переломился, тогда его придется менять.
- Девайс греется из-за плохой вентиляции и при перегреве выключается. Если система греется, это говорит о недостаточно вентиляции. Такая неисправность актуальна для магнитол Pioneer и, как уверяют автовладельцы таких систем, в этом нет ничего страшного. Но если система греется постоянно и при этом выключается, нужно продумать дополнительную вентиляцию.
- Иногда устройство выключается из-за сбоев в обеспечении программном. Такую неисправность можно попытаться решить путем сброса магнитолы к заводским настройкам.
Загрузка …
Видео «Ремонт не включающейся магнитолы своими руками»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (43.48%)
Нет (56.52%)
Как проверить работают ли линейные выходы на магнитоле?
Ресивер представляет собой сложное и многофункциональное устройство. Обычно он является базовой системой домашнего кинотеатра. Усилитель низкой частоты, являющийся элементом базового блока, предназначен для подключения акустических систем и отдельного низкочастотного канала. В зависимости от конфигурации системы он может обеспечивать объёмный звук в стандартах 2.1, 5.1 или 7.1. Последний формат допускает подключение семи широкополосных колонок и сабвуфера. К усилителю может быть подключен, как пассивный, так и активный НЧ канал. Пассивное устройство представляет собой мощный низкочастотный громкоговоритель, установленный в отдельном корпусе. Конструкция может быть выполнена в закрытом ящике или оборудована акустическим фазоинвертором. Активная акустическая система оборудована встроенным усилителем низкой частоты. Подключить сабвуфер к ресиверу дома можно разными способами.
Имеет ли размер значение?
Сабвуферы оснащаются динамиками различных диаметров, как правило, 8, 10 и 12 дюймов; от этого зависят и габариты корпусов. Чем больше излучатель, тем более глубокий бас он обещает создать, однако разумно будет принять во внимание размеры комнаты, где ему предстоит работать. В маленькой крупный будет занимать много места, и это, пожалуй, единственное противопоказание для его приобретения, не считая цены. Большой динамик будет работать с меньшей нагрузкой, а, значит, и с меньшими искажениями, создавая достаточно громкий для такого помещения звук.
Сабвуфер невозможно прослушать в Hi-Fi-салоне – в отрыве от вашей стереосистемы и комнаты, так что полагаться стоит на обзоры в профильных изданиях, отзывы покупателей или советы опытных продавцов.
Где сабвуферу живется лучше
Идеальное место сабвуфера – это багажник. Именно здесь для него обеспечивается объемное акустическое оформление, где и воспроизводятся лучше всего частоты до 100 Гц.
Примечание. В большинстве своем пассивные сабвуферы ограничиваются частотой в 60-85 Гц, что еще больше требует поиска хорошего места. В багажнике не только обеспечено хорошее акустическое оформление. Здесь разместить сабвуфер, порою, большой в объемах, легче всего.
Итак:
- Нередко встречаются варианты, когда сабвуфер бывает встроен в переднюю панель. Такое решение, конечно, интересно, но потребует для осуществления, знание некоторых узкоспециализированных технических моментов. Кроме того, такая расстановка – больше удел настоящих фанатов звука, готовых жертвовать чем угодно, лишь бы «музыка по-особому звучала».
- Из трех видов сабвуферов, пассивный считается наиболее интересным, с точки зрения правильного воспроизведения музыки, вариантом. В нем низкочастотная головка находится в ящике, тем самым, обеспечивается акустическое оформление.
Пассивный сабвуфер
- Среди видов пассивных сабвуферов всегда можно найти тот вариант, который наиболее ближе к личным симпатиям того или иного пользователя.
- Пассивные сабвуферы с одной стороны легче устанавливать, а с другой – очень сложно. Такой парадокс объясняется тем, что для получения звука среднего качества, можно установить пассивный саб кое-как, но для получения высокого уровня, надо изрядно попотеть. Да и вообще, скажем больше, чтобы задействовать пассивный сабвуфер на полную катушку и получить от него максимум, придется воспользоваться услугами специалиста. Самому такое точно не по зубам.
- Важно знать, что для обеспечения хорошего звучания, одного багажника будет мало. Если здесь провести дополнительное акустическое оформление, то это будет только плюсом.
Акустический багажник
Искать – и не сдаваться
Итак, вы его купили и доставили домой. В «Руководстве пользователя» обязательно найдутся рекомендации по его подключению, а также по использованию всех элементов управления его работой, дополнительных к самым распространенным: громкости и частоте среза кроссовера. Теперь сабвуфер надо присоединить к усилителю и заняться настройкой и установкой.
Найдите в списке технических характеристик ваших колонок пункт «Частотный диапазон». Первое число – это его нижняя граница. Обычно ее указывают по уровню -3 дБ, так что установите эту частоту или немного меньшую на регулировке, скорее всего, обозначенной как Crossover. Затем, в процессе настройки ее можно будет немного повысить, если это будет необходимо. И громкость поставьте на минимальное или чуть выше значение.
По низкочастотному звуку, который создает сабвуфер, человеческий слух не способен локализовать его источник, что позволяет довольно произвольно выбирать место для его размещения. Однако комната может вносить коррективы в его звучание. Если саб поставить в угол, то его громкость повысится, а точно в центре влияние комнаты будет наименьшим. Стоит также принять во внимание конструкцию сабвуфера: в какую панель встроен динамик, есть ли порт фазоинвертора и куда он выходит, наличие и расположение пассивного радиатора, если он имеется.
Приближение к стене позади или сбоку будет приводить к повышению громкости звучания любого сабвуфера, а если порт его фазоинвертора выходит назад, то при установке вблизи стены возникнет дополнительное повышение уровня на частоте его настройки, что приведет к окраске баса. Впрочем, в меньшей степени такой эффект присущ любому фазоинверторному сабвуферу в случае пристенного расположения.
Есть и еще один немаловажный фактор: расстояние до розетки электропитания – хватит ли длины шнура.
Начните с положения примерно в плоскости расположения вашей стереопары, желательно на расстоянии трети данного измерения комнаты от стены, и готовьтесь к такелажным работам.
Включите музыку, лучше всего записанную в естественных условиях, а не синтезированную. А далее, задействовав регулировку громкости и возможно имеющиеся у вашего сабвуфера дополнительные настройки, к примеру, эквалайзер или DSP, потихоньку передвигая его по комнате, добейтесь максимально качественного звучания.
Вы должны стремиться к получению более масштабной, чем была, и желательно заполненной «воздухом» сцены, весомых ударов большого барабана с четко выраженной атакой, струнных текстур упругого и объемного голоса контрабаса и других аналогичных эффектов, демонстрирующих, что трифоник правильно согласован. При этом – очень важно – сам сабвуфер должен «раствориться» в звучании; его самого, собственно, не должно быть слышно. Если он распознается как источник, значит, что-то пошло не так, и поиски наилучшего звука следует продолжить, подыскивая оптимальное местоположение для него и используя весь арсенал имеющихся настроек.
Конечно, это идеал, который не всегда достижим, но к которому стоит продвигаться. Настраивайте так, чтобы было приятно слушать, и не опускайте руки, если сразу не получается такой звук, какой грезился. В конце концов, это ваша система, и ее звучание должно приносить удовольствие именно вам.
Эту статью прочитали 4 259 разПо
Необходимый минимум
Количество предложений сабвуферов на Hi-Fi-рынке весьма велико, однако чтобы найти среди них именно тот, что подойдет для вашей системы и комнаты, где она установлена, надо учесть некоторые обстоятельства.
Чтобы пара колонок и саб – такой комплект называется трифоником – сложились в единое акустическое целое, следует тщательно согласовать их излучение. Поскольку у стереоусилителей, как правило, не предусмотрена функция кроссовера, то есть раздела сигнала на полосы по частоте, то он должен быть у сабвуфера. И он действительно имеется почти у всех моделей, не входящих в комплекты «в одной коробке» АС для домашнего кинотеатра или с саундбаром, а продающихся как самостоятельный компонент. Активные сабвуферы также располагают регулировкой громкости. У многих есть переключатель, позволяющий повернуть фазу сигнала на 180 градусов.
Как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу Пионер
Некоторые разработки ресиверов, предназначенных для домашних кинотеатров и организации мультимедийных центров, имеют кроме основных, дополнительные разъёмы, которые предназначены для подключения пассивных акустических систем.
«PioneerVSX-933» допускает подключение девяти акустических систем и двух низкочастотных каналов. Две колонки, относящиеся ко второй зоне (Zone 2), располагаются в другом помещении. Таким же образом организовано подключение двух сабвуферов. Один низкочастотный канал,«Subwooferpreout», предназначен для подключения активной низкочастотной системы. Слабый сигнал поступает на вход дополнительного усилителя и на низкочастотный динамик. Для подключения пассивного громкоговорителя используются гнёзда «L» и«R», обозначенные«Zone 2 LineOut». Линейный выход предназначен для непосредственного подключения мощного динамика. Таким образом, легко решается вопрос об организации звукового пространства в одном или двух помещениях.
Бас – на выход!
При выборе сабвуфера также следует принять во внимание, какие разъемы имеются у усилителя вашей системы. Если выхода с предусилителя у него не предусмотрено, то надо обязательно подыскивать модель, оснащенную высокоуровневыми входами – такие есть далеко не у всех. А вот линейные входы есть практически у каждого саба.
LFE-вход пригодится для подключения к AV-ресиверу или кинотеатральному процессору. На него подается специально записанный в саундтрек НЧ-сигнал, который эти аппараты выделяют в отдельный канал при декодировании.
Если ваши колонки работают в минималистичной системе с единственным электронным компонентом, например сетевым или стереоресивером, то вполне может оказаться, что у него предусмотрен выход на сабвуфер.
Подключение через процессор-восстановитель
Третий вариант подключения штатной автомагнитолы используется при отсутствии линейных и высокоуровневых сигналов. В таком случае необходимо подсоединение специального устройства — процессор-восстановитель
, который соединяет порезанные кусочки частот. Данное устройство многофункционально и, помимо всего прочего, убирает искажения и восстанавливает регистр нижних частот (бас). Естественно, качество такого восстановления нельзя сравнить с чистотой звукового сигнала от источника Hi-end класса, но при отсутствии другого варианта подключения, вполне подойдет и использование процессора-восстановителя. По причине широкого использования штатных автомагнитол, на данное устройство существенно вырос спрос, произошло даже разделение их на классы. В связи со сложившейся на рынке ситуацией, к выбору устройства стоит отнестись со всей серьезностью, что позволит получить более чистый, «музыкальный» звук.
Особо привлекательным является вариант получения чистого цифрового звукового сигнала на выходе с помощью оснащенного цифро-аналоговым преобразователем (DAC) усилителя. Но на практике этого очень трудно достичь, так как цифровой звук – нереальное задание для большинства штатных магнитол. Отдельно стоит рассмотреть магнитолы, в которых используется специальный цифровой интерфейс — MOST
(Media Oriented Systems Transport). На данный момент им оснащено около сотни моделей автомобилей элитного класса. К тому же, для построения аудиосистемы высокого качества, что весьма проблематично, требуется использование дополнительного устройства — специальных адаптеров MOST-S/PDIF. Такой адаптер синхронизирует работу усилителя и головного устройства. Проблема в строго ограниченном количестве данных адаптеров, что практически не влияет даже на уровень рыночного предложения.
Одним из способов избавления от недостатков заводских автомагнитол является их замена альтернативными штатными магнитолами от других производителей. Они обычно идентичны по дизайну, посадочным местам и цвету подсветки, но существенно различаются по внутреннему наполнению, техническим возможностям, количеству линейных выходов. Ознакомиться с ассортиментом штатных магнитол и подобрать ГУ на Ваш автомобиль можно здесь. Головные устройства, приобретенные на замену заводских, имеют значительно лучшее качество звучания, не смотря на то, что, по сути, они являются не аудиофильными, а мультимедийными устройствами. В случае наличия цифрового выхода, качество звука прямо пропорционально зависит от класса DAC-усилителя.
Итак, мы рассмотрели все основные варианты и доступные способы подключения усилителя к штатным и приобретенным автомагнитолам. В случае если Вам не подошел ни один из предложенных вариантов, можно использовать альтернативные пути подключения. Всего лишь несколько лет назад в роли альтернативного источника выступали лишь CD-ресиверы и DVD/CD-чейнджеры. Но техника не стоит на месте, а активно развивается, и уже сейчас таким источником могут быть: любой флэш-носитель, iPod/iPhone или другой медиаплеер. Выбор альтернативных вариантов достаточно широкий. Качество их звучания часто поддается критике и обсуждениям, но качество звука при воспроизведении форматов «без потерь» (ALAC, APE, FLAC и т. д.) вполне устраивает даже самых требовательных любителей музыки. Кроме того, отдельные модели усилителей дополнительно оснащены специальными входами AUX, которые позволяют принимать сигналы от периферийной аудиотехники с максимальным качеством. Достоинство альтернативного варианта подключения – возможность размещения в наиболее удобном месте салона; управление с помощью пульта или штатных кнопок.
Надеемся данный обзор наиболее распространенных и доступных вариантов подключения усилителя мощности к автомагнитоле, поможет подобрать наиболее оптимальный и выгодный для Вас вариант. В случае, если у Вас возникли вопросы по поводу подключения автомобильного усилителя, а собственных знаний недостаточно — обращайтесь к нашим специалистам по телефону.
Желаем подключений «без конфузов» и истинного наслаждения от полученного результата!!!
Подключение в зависимости от типа кузова
Примечание. В разных автомобилях бывает разный тип багажника. Поэтому принято в этом случае ознакомиться с видами кузова автомобиля, чтобы понять разницу. Как правило, на сегодняшний день известны 3 основных типов кузова автомобилей: седан, универсал и кабриолет.
Седан
Одна из тяжелых и неудобных установок подразумевается в седане. Именно здесь надо будет немало повозиться, так как салон и багажник не связаны между собой, а изолированы. В данном случае будет очень актуально сделать или купить акустическую полку, которая проблему полностью решит.
Примечание. Задняя полка автомобиля – самое распространенное место для установки сабвуфера. Некоторые рекомендуют ставить динамик в подлокотники задних сидений. Нужно знать, что в этом случае надо будет внимательно отнестись к подготовке отверстий, которые обязаны быть достаточными и большими. Почему они так важны? Дело в том, что маленькие закрывают диффузор низкочастотного динамика.
Хэтчбек или универсал
Наиболее удобным кузовом для подключения сабвуфера пассивного считается именно этот. Здесь получится использовать звуковое оформление Фри Айр, хотя можно и другие, аналогичного типа.
Сабвуфер в универсале
Совет. Рекомендуется подобрать для универсала сабвуфер размером в 10 дюймов.
Кабриолет
Этот вид кузова тоже считается сложным в плане установки саба. Дело в том, что здесь довольно мало места. С другой стороны, если использовать оформление фазоинвертор, звуковое давление получится нормальным.
Примечание. Рекомендуется, если объем устанавливаемого места в салоне маловат и имеет ограничения, использовать акустику закрытого типа. Можно установить 2 низкочастотных динамика, а перед ними поставить жесткую плиту, которая полностью решит проблему.
Как проверить, выбрана ли радиокнопка с помощью JavaScript?
9 0007 |
Как проверить, какой переключатель выбран в JavaScript
Мвендва Банди Эмма
Бесплатный дизайн системы Курс собеседования
Многим кандидатам отказывают в приеме на работу или понижают в должности из-за плохой успеваемости на собеседовании по проектированию системы. Выделитесь на собеседованиях по проектированию систем и получите работу в 2023 году благодаря этому популярному бесплатному курсу.
Что такое переключатель?
Радиокнопка позволяет пользователю выбрать один параметр из предопределенного списка параметров. Его использование может варьироваться от заполнения форм до выбора игр и многого другого.
Как разработчику JavaScript сообщить пользователям, какой переключатель был выбран?
Пример
Допустим, нам нужно знать уровень образования заявителя. Мы приходим к четырем уровням — начальный, средний, степень или мастера.
Для этого нам нужны четыре переключателя для образовательного фона и кнопка отправки, которая возвращает значение проверенного переключателя.
Давайте создадим переключатели и кнопку отправки в HTML.
Выберите уровень образования
Основной Вторичный
Степень
Мастера
Создание радио и кнопки отправки
Объяснение
Строки 7–14: Мы создаем четыре переключателя, которые позволяют пользователям выбирать уровень своего образования. Свойство input,
id
, необходимо, чтобы позволить DOM JavaScript получить доступ к вводу с помощьюdocument.getElementById
. Не забудьте использовать один и тот же атрибутname
для всех кнопок, чтобы гарантировать, что два переключателя не могут быть выбраны одновременно.Строки 15–17: Мы создаем кнопку отправки для отправки значения выбранного переключателя.
Строка 16: Атрибут кнопки
onclick
позволяет нам выполнить функциюdisplay()
JavaScript после нажатия.
Поиск выбранной радиокнопки
Мы будем использовать объектную модель документа (DOM) JavaScript для выбора радио id
для каждого входа и использовать операторы if/else
для поиска выбранной радиокнопки.
функция отображения(){
if(document.getElementById('firstselection').checked) {
document. getElementById('message').innerHTML = document.getElementById('firstselection').value + ' '+ "уровень выбран"
}
else if(document.getElementById('secondselection').checked) {
document.getElementById('message').innerHTML = document.getElementById('secondselection').value +' ' + "уровень выбран"
}
else if(document.getElementById('firstselection').checked) {
document.getElementById('сообщение').innerHTML = document.getElementById('третийвыбор').значение +' ' + "уровень выбран"
}
else if(document.getElementById('четвертыйвыбор').checked ) {
document.getElementById('сообщение').innerHTML = document.getElementById('четвертый выбор').value +' ' + "уровень выбран"
}
else{
document.getElementById('сообщение' ).innerHTML = "Образование не выбрано"
}
}
Функция display()
Объяснение
Строка 1: Мы определяем функцию
display()
чтобы найти выбранный переключатель.