Какие амортизаторы лучше, как проверить амортизаторы при покупке. Проверка и выбор качественных амартизаторов
Амортизатор – элемент подвески, прямой обязанностью которого является гашение всех ударов и колебаний, возникающих при движении автомобиля по неровной поверхности. Именно амортизатор обеспечивает водителю и пассажирам комфорт и удобство во время движения.
Содержание
- Устройство амортизатора
- Признаки неисправности амортизатора
- Неисправны амортизаторы, к чему приводят неисправные амортизаторы
- Амортизаторы масляные, как проверить амортизатор на работоспособность
- Характеристики амортизаторов, как проверить новые амортизаторы
- Советы профессионалов
Устройство амортизатора
Независимо от типа и конструкции амортизаторов, он состоит из нескольких основных элементов. Это рабочий цилиндр в цилиндрическом корпусе с проушинами для непосредственного крепления амортизатора к корпусу и элементам подвески автомобиля.
Кроме того в цилиндре также находится поршень присоединенный к штоку. В поршне находятся перепускные клапаны и уплотнительные кольца. Перепускные клапаны предназначены для сжатия и отдачи гидравлической жидкости, которая перемещается за счет сжатия поршня.
В основном автомобильные амортизаторы встречаются, с сугубо газовым и газомасляным наполнением. В редких случаях встречаются чисто жидкостные амортизаторы (гидравлические).
Важно! Газомасляный амортизатор также довольно часто именуют как газово-жидкостный, комбинированный или олеопневматический.
Рассмотрим подробней эти два типа автомобильных амортизаторов:
- Газомасляные амортизаторы – их также называют двухтрубные. В данном типе амортизаторов рабочим веществом является как масло, так и газ. В работе участвует непосредственно масло, а газ убирает образовавшуюся пену.
- Газовые амортизаторы – они же однотрубные. В данном типе амортизатора рабочим веществом является непосредственно газ, но по своей сути такой амортизатор также является газомасляным. Так как в нем также присутствует масло с одной лишь разницей. Масло и газ в таком типе амортизаторов не контактируют друг с другом.
Важно! Конструкции газомасляного и чисто гидравлического амортизатора полностью идентичны.
Признаки неисправности амортизатора
Неисправные и изношенные амортизаторы влекут за собой массу других проблем, рассмотрим внимательно признаки, по которым можно определить непосредственно неисправность автомобильных амортизаторов:
Визуальные признаки неисправности амортизаторов:
- Деформация цилиндрического корпуса. Деформированный корпус амортизатора способен полностью или частично зажать поршень внутри него. Как следствие заклинивание амортизатора;
- Вытекает масло непосредственно из амортизатора. Течь масла уменьшает показатель гашения;
- Деформация или ослабления креплений. С высокой вероятностью при игнорировании данной проблемы крепления будут разрушены;
- Повреждения (деформация, трещины) крепежных втулок. Поврежденные втулки с высокой вероятностью приводят к появлению шума возникающего при езде по неровной поверхности и наборе скорости;
- Поврежденный поршень амортизатора. Значительно увеличивает износ резины;
- Коррозия штока поршня. Увеличивает износ сальников, как следствие появляется течь масла;
- Коррозия опоры пружины. С высокой вероятность в результате коррозии, тарелка пружины может оторваться.
Кроме выше перечисленных визуальных признаков, о неисправности амортизаторов также может свидетельствовать:
- Повышенный износ покрышек;
- Значительное «приседание» передней части автомобиля при торможении;
- Значительное «приседание» задней части автомобиля при разгоне;
- Уход автомобиля в занос при повороте;
- Раскачивание (влево, вправо) автомобиля, при движении;
- Повышенная тряска автомобиля при движении;
- Плохое сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием;
- Пробой подвески;
- Снижение управляемости автомобиля со скоростью более 80 км/ч.
Неисправны амортизаторы, к чему приводят неисправные амортизаторы
Неисправные амортизаторы крайне негативно влияют как на безопасность и комфорт, так и на общий износ других элементов автомобиля. Рассмотрим подробней, к чему ведут неисправные автомобильные амортизаторы:
- Значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Так, к примеру, при движении автомобиля со скорость 80км/ч, с АБС тормозной путь увеличивается на 6-10 метров, без АБС на 4-5 метров.
- Автомобиль плохо входит в повороты. Начинает крениться и крайне плохо удерживает траекторию движения;
- Любая даже незначительная кочка, приводит к тряске и долгому раскачиванию автомобиля;
- При езде по мокрой поверхности эффект аквапланирования возникает на 10-20 км раньше;
- Значительно увеличивается нагрузка на все элементы подвески автомобиля;
- Значительно увеличивается износ покрышек автомобиля;
- Снижается сцепление автомобиля с дорожным покрытием;
- Увеличивается уровень шума создаваемого автомобилем при движении.
Интересно! Эффектом аквапланирования — называют образование водяного клина в поверхности контакта покрышки автомобиля с дорожной поверхностью. При возникновении этого эффекта автомобиль практически полностью теряет управляемость.
Амортизаторы масляные, как проверить амортизатор на работоспособность
Заблаговременное выявление неисправностей амортизаторов позволяет значительно сократить затраты на ремонт автомобиля, а в некоторых случаях сохранить жизнь водителя и пассажиров. Проверка работоспособности амортизаторов под силу каждому автовладельцу и не требует особых усилий:
- В первую очередь следует проводить визуальный осмотр амортизатора. На элементах амортизатора не должно быть никаких признаков коррозии и деформации. В случае если он покрыт маслом, его следует тщательно протереть и произвести, повторны осмотр через пару дней на предмет протекания;
- Также следует произвести осмотр покрышек автомобиля на предмет равномерности износа, но это не всегда может говорить о неисправности амортизаторов. Неравномерный износ также происходит, например, при нарушении «геометрии» и некоторых других неисправностях;
- Раскачка автомобиля также очень эффективна, способствует выявлению неисправности амортизаторов. Для этого следует встать у автомобиля спереди или сзади. Оперятся руками на капот или соответственно багажник и сильно раскачать его всем весом. После этого убрать с него руки, если автомобиль делает более одного колебания – это означает о необходимости замены амортизаторов;
- Исправность амортизаторов, также можно проверить во время движения автомобиля. Сильные крены при поворотах, сильное раскачивание и тряска на кочках, снижение управляемости автомобиля и т.д. говорят о неисправности амортизаторов;
- Хорошим вариантом проверки является – испытание автомобиля на специальном стенде в автосервисе. Во время подобного испытаний он подвергается всевозможным нагрузкам. В этот момент все данные снимаются с автомобиля и обрабатываются на компьютере, на выходе получается сформированный отчет.
Характеристики амортизаторов, как проверить новые амортизаторы
На сегодняшний день на рынке авто товаров очень много некачественной продукции. Попытаемся разобраться, как правильно проверять и выбрать качественные амортизаторы для автомобиля. При покупке автомобильных амортизаторов следует:
- Произвести визуальный осмотр, на предмет деформаций и иных механических повреждений. Также не допускаются подтеки масла;
- Произвести проверку маркировки. Она должна соответствовать каталогу изготовителя;
- С помощью линейки можно проверить длину хода штока. Не допускаются отклонения более 5 мм от заявленного производителем;
- Газовый амортизатор(однотрубный) необходимо прокачать руками около 5 раз, при этом движение штока должно быть равномерным и плавным без закусываний. При прокачке, также не должно, разносится никаких посторонних звуков, помимо естественного «сопения».
Советы профессионалов
- Самый надежный и верный способ выбора амортизаторов приобретать их такого же типа, которые были установлены при покупке автомобиля.
- Лучше остановить свое внимание на хорошо себя зарекомендовавших производителях авто товаров, но при этом обязательно нужно подбирать амортизаторы совместимые с вашим автомобилем. Хорошо себя зарекомендовали такие производители как BOGE, KAYABA, MONROE, SACHS, KONY, TRW;
- Ни в коем случае не следует устанавливать на автомобиль разные амортизаторы;
- Газовые амортизаторы значительно жестче своих собратьев. Они увеличивают управляемость автомобиля, но снижают комфорт;
- Специалисты рекомендуют менять амортизаторы не реже чем 80 тыс. км пробега после их установки, а производить осмотр каждые 20 тыс. км;
- Своевременно замененные амортизаторы значительно сохранят дальнейшие расходы на ремонт остальных элементов подвески.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
- Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
- Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
Как прокачать амортизаторы газовые и масляные перед установкой
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Подвеска — диагностика, ремонт и замена → Как прокачать амортизаторы
Неправильная прокачка амортизаторов – одна из причин их быстрой поломки. Поэтому перед установкой на автомобиль, их необходимо прокачать. Из статьи вы узнаете, как устроены амортизаторы, что происходит во время прокачивания и как правильно прокачать их.
Как устроены амортизаторы
Любой амортизатор, вне зависимости от того, газовый он, газо-масляный или масляный, работает по одному принципу. В камере амортизатора движется поршень с очень маленькими отверстиями. При движении в любую сторону он создает там избыточное давление, скорость движения падает а сопротивление возрастает. Действующее вещество проникает во вторую часть камеры, где давление заметно ниже, благодаря чему давление в сжимаемом участке камеры снижается и поршень продолжает движение. При достижении конца камеры действующее вещество полностью переходит в другую сторону. Когда поршень движется в обратную сторону, процесс демпфирования происходит аналогично.
Почему важно устанавливать амортизаторы только после прокачивания
Вне зависимости от типа амортизатора, прокачка позволяет равномерно распределить рабочее вещество по цилиндру и уровнять давления. Если этого не выполнить, возникнет критический перепад давлений, который приведет к повреждению резиновых элементов поршня. Это особенно важно для устройств, которые хранили в горизонтальном положении. Также прокачка позволяет проверить работу амортизатора и его исправность. Ведь шток исправного амортизатора, при невысоких нагрузках и малой скорости передвижения входит и выходит плавно, без больших усилий, стуков и провалов.
Как проверить амортизатор
Если вы собираетесь устанавливать разборный масляный амортизатор, сначала вскройте его и проверьте состояние деталей и уровень масла. При необходимости долейте веретенное масло или жидкость для АКПП и ГУР с низкой температурой замерзания. Возможно, вы сможете найти в автомагазине «жидкость для амортизаторов» типа АЖ-12Т или ей подобную. При полностью введенном штоке уровень масла доходит до верхней фиксирующей гайки. Извлеките цилиндр. Если у вас не цилиндр, а картридж, то долить масло или визуально оценить состояние деталей не получится.
Осмотрите поршень и клапан, нигде не должно быть перекосов. При обнаружении порванных резиновых деталей или лопнувших пружин, замените их. Проверьте масло – в нем не должно быть грязи, кусочков резины или металла, пузырей и запаха гари. Если масло грязное, слейте его и промойте корпус соляркой. Убедившись, что все нормально, вставьте цилиндр в корпус амортизатора и залейте/долейте масло, после чего закрутите фиксирующую гайку.
Как правильно прокачать амортизатор
Прокачка газового и масляного (включая газо-масляные) проводится по-разному. Причина – различные характеристики рабочих веществ и отличия в конструкции. Самое главное правило при прокачке – все действия выполнять плавно и без лишних усилий. Если шток не входит, не надо давить двумя руками или забивать молотком, найдите и устраните причину. После каждой операции выжидайте 3–5 секунд, чтобы рабочее вещество успело пройти через поршень.
- Прокачка масляного и газо-масляного амортизатора
Для прокачки масляного амортизатора любых моделей сделайте следующее:
- Если амортизатор в коробке находится в сложенном состоянии, переверните его штоком вниз.
- Вытащите шток на ¾ длины. Если амортизатор поставляют в разложенном состоянии, переверните его штоком вниз и подержите так. Если невозможно вытащить шток, накрутите на него гайку и тащите за нее. Если и это не помогло, разберите амортизатор и проверьте наличие масла. Если масло на месте, необходимо заменить амортизатор.
- Поверните амортизатор в нормальное состояние.
- До упора вдавите шток.
- Вытащите шток на ¾ длины.
- Четыре раза выполните пункты 2 и 3, после чего проверьте работу амортизатора.
- Поставьте его на пол штоком вверх, и пытайтесь резкими надавливаниям ввести шток. Если шток движется плавно, амортизатор исправен и прокачан. Если проваливается рывками, неисправен поршень или резиновые детали. После прокачки установите амортизатор на автомобиль. Если по каким-то причинам вы будете делать это позже, храните его в вертикальном положении.
- Прокачка газового амортизатора
Для прокачки газового амортизатора сделайте следующее:
- Установите его штоком вниз, выждите необходимое время и вытягивайте его до упора. Если шток уже внизу, то подержите его в нужном положении.
- Введите шток до упора.
- Переверните амортизатор.
- Вытащите шток до упора.
- Вдавите шток до упора.
- Выполните четвертый и пятый пункты 4 раза. Шток полностью исправного и прокачанного амортизатора должен входить и выходить с маленькой скоростью при среднем усилии, без применения гайки. Если не получается одной рукой вдавить или извлечь шток, накрутите гайку, возможно у вас устройство с повышенной жесткостью. Если и гайка не помогла, амортизатор неисправен.
- Проверьте его работоспособность как описано в пункте 7 предыдущего списка. Прокачанный амортизатор установите на автомобиль или храните в вертикальном положении с вытащенным штоком.
Видео — Прокачка стойки (амортизатора) ВАЗ
Вывод
Прокачка перед установкой – обязательная процедура для любого вида и типа амортизатора. Она позволит вам обнаружить заводской брак и подготовить устройство к установке на автомобиль. Установка непрокачанного амортизатора в десятки раз сократит срок его службы и сделает управление автомобилем смертельно опасным.
Похожие материалы
Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ — как заменить самому?
Независимая подвеска
Прежде чем ответить на вопрос, что такое независимая подвеска автомобиля, рассмотрим, к
Лифт подвески Нива и УАЗ своими руками
Лифт подвески Нива Шевроле и УАЗ Патриот является самым распространенным видом тюнинга…
Как поднять подвеску авто
К сожалению, качество наших дорог требует вводить некоторые конструктивные изменения в
Хрустит ШРУС
Замена наружного и внутреннего ШРУСа
Поломка ШРУС является самой распространенной среди всех переднеприводных автомобилей. К…
Уровень масла в демпфере | Форум отзывов о горных велосипедах
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 24 сообщений
робабитл
·Зарегистрировано
Дугал
·Зарегистрировано
Мистер Свинья
·Зарегистрировано
робабитл
·Зарегистрировано
увлеченный
·Зарегистрировано
Дугал
·Зарегистрировано
увлеченный
·Зарегистрировано
Дугал
·Зарегистрировано
робабитл
·Зарегистрировано
робабитл
·Зарегистрировано
Мистер Свинья
·Зарегистрировано
робабитл
·Зарегистрировано
Кадоретлодка
·Зарегистрировано
Дугал
·Зарегистрировано
увлеченный
·Зарегистрировано
робабитл
·Зарегистрировано
Дугал
·Зарегистрировано
увлеченный
·Зарегистрировано
робабитл
·Зарегистрировано
хазпат
·Велосипедист
1 — 20 из 24 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Совет для мастерских: негерметичные амортизаторы
Общее примечание
Наши полезные советы носят лишь обзорный характер. Необходимо соблюдать инструкции по установке и эксплуатации, предоставленные изготовителем транспортного средства, а также содержащиеся в них предупреждения и указания по технике безопасности! Все работы должны выполняться обученным специалистом. Используемые изображения и процедура, описанная в наших советах, являются примерами и могут различаться в зависимости от производителя автомобиля и конструкции моста.
Когда демпферы негерметичны?
Видимо подтекающие амортизаторы часто не являются признаком дефекта, но абсолютно герметичны и исправно функционируют. Некоторое количество «пота» совершенно нормально и даже необходимо для смазки уплотнения штока поршня. Поэтому никогда не проверяйте работу амортизаторов после поездки под дождем. Когда вы их проверяете, они должны быть сухими.
Вот лучший способ сделать эту работу:
- Потрогать демпфер сухими пальцами.
- Если пальцы остаются сухими, демпфер обычно не протекает. Если у вас есть какие-либо сомнения, тщательно протрите заслонку и проверьте ее еще раз через несколько дней.
Компания SACHS предлагает бесплатную загрузку сервисной информации о причинах протекания амортизаторов, их симптомах и других темах. В следующих разделах также даны полезные советы по устранению протекающих амортизаторов:
Остатки масляного тумана на демпфере
Причина:
При каждом ходе поршневой шток переносит очень небольшое количество масла из рабочего цилиндра для смазки уплотнения.
Последствие:
Если демпфер был абсолютно сухим, остатки этого масла будут видны.
Комментарий:
Это масло не указывает на дефект демпфера; это совершенно нормально. После продолжительных периодов использования остатки масляного тумана могут быть видны даже примерно на одной трети трубки резервуара.
Остаток масляного тумана на демпфере
Демпфер имеет явные следы масла
Причина:
Если вы обнаружите явные следы масла на демпфере, причиной обычно является износ уплотнений поршневого штока. Причины такого износа разные:
- Длительный срок службы
- Высокая нагрузка
- Песок или дорожная грязь
Последствия:
Неисправное уплотнение штока поршня приводит к потере масла, что, в свою очередь, снижает демпфирующее усилие. Четкие следы масла указывают на то, что демпфер нуждается в замене.
Демпфер с явными следами масла
Уплотнитель днища на амортизаторе
Причина:
Иногда на амортизаторах автомобиля можно обнаружить следы герметика днища или консервирующего воска. Вы можете быть уверены, что эти вещества не попали туда из-за негерметичного амортизатора. Обычно такие следы указывают на то, что герметик или воск для днища кузова намеренно наносился вручную, чтобы обеспечить максимально возможную долговечность компонентов. Однако эта процедура, к сожалению, неэффективна.
Последствия:
- Похоже, масло течет.
- Тепло рассеивается медленнее.
Комментарий:
Нижний герметик или консервирующий воск не подходят для амортизаторов, поэтому удалите их! Накопившаяся дорожная грязь также часто ошибочно диагностируется как утечка.
Уплотнитель днища на амортизаторе
Хромовое покрытие на штоке поршня изношено
Причина:
Утечка может также произойти, когда изношено хромовое покрытие на штоке поршня. Причинами этого обычно являются:
- Сильное искривление демпфера при установке
- Несоосность точек крепления
Последствия:
Износ уплотнения и направляющей штока, приводящий к потере масла и снижению производительности
9 Комментарий: 90 повреждение хромового покрытия на штоке поршня затяжкой винтов демпфера только после того, как автомобиль стоит на колесах.