Как проверить на сколько заряжен аккумулятор автомобиля: Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность и исправность

Содержание

Как проверить на сколько заряжен аккумулятор автомобиля

Главная » Разное » Как проверить на сколько заряжен аккумулятор автомобиля

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Аккумулятор выполняет важную роль в автомобиле. При повороте ключа зажигания он посылает ток на стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. Если он разряжен завести машину не получится.

Поэтому, чтобы не возникли проблемы с запуском, особенно это важно в зимний период, необходимо периодически следить за емокстью аккумуляторной батареи. Т.к. с наступлением зимы многие автовладельцы сталкиваются с этим. Связано это с тем, что отрицательная температура оказывает плохое влияние на электролит. О том, как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях рассмотрим ниже.

Содержание статьи

Как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Как проверить автомобильный аккумулятор?

Напряжение полностью заряженной батери автомобиля должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение менее 12 вольт, степень ее заряженности упала больше чем на 50 %, то его необходимо срочно зарядить!

Нельзя допускать глубоких разрядов АКБ, это ведет, повторюсь еще раз, к сульфатации пластин. Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что она разряжена на 100 %.

Способы проверки
состояния акб автомобиля:

Каждый из данных способов имеет свои тонкости и нюансы. Теперь подробнее разберем как проверить своими руками аккумулятор автомобиля на работоспособность.
[banner title=’Диагностика АКБ’ img=’/wp-content/uploads/2018/08/zaryad_akymyl.jpg’]Глубокие разряды АКБ недопустимы. Чтобы не сомневаться, что батарея вашего автомобиля полностью заряжена и проблем с запуском двигателя не возникнет, запишитесь на диагностику в техцентр «Анкар»! Наши мастера проверят емкость и состояние аккумулятора и в случае необходимости зарядят его.[/banner]

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля по индикатору

В настоящее время многие АКБ оснащены встроенным индикатором, обозначающий его текущее состояние. Первыми применять в производстве АКБ стали в Японии.

На крышке аккумуляторной батареи имеется специальное окошко. Это и есть индикатор заряда аккумулятора автомобиля. Его еще называют гидрометром. Обычно имеет зеленый цвет, говорит о том, что он полностью заражен. По мере разряда цвет изменяется. Если же белый или серый цвет – это сигнал о том, что часть емкости потеряно. Значит необходимо зарядить. Если же цвет черный – это значит, что он полностью разряжен и требуется замена.

Принцип его действия в следующем:

  • По мере увеличения уровня заряда автомобильной батареи повышается плотность электролита. Что в свою очередь приводит к тому, что поплавок, в виде зеленого шарика, поднимается по трубке, и становится виден в специальном окошке. Поплавок всплывает когда заряд АКБ составляет 66% и выше.
  • Если же поплавок не всплывает, значит состояние автомобильной батареи ниже нормы. Как отмечалось, окошко будет черного цвета, но в некоторых предусмотрен еще один шарик красного цвета, который будет всплывать при низком заряде аккумулятора.
  • При пониженном уровне электролита в батарее (частичной потере емкости) через глазок будет виден сам электролит. В такой ситуации необходимо долить дистиллированную воду и подзарядить его.

Как проверить аккумулятор при покупке в магазине или с рук? Определить исправность автомобильной батареи можно и по индикатору – достаточно простой и легкий способ.

Однако, стоит помнить, что индикатор дает возможность выполнить предварительную оценку степень заряженности, но никак не точную. И в полной мере полагаться на его показания не следует, есть более точные методы. К тому же, такая проверка возможна не со всеми АКБ, некоторые данным окошком не оснащены. Поэтому важно быть в курсе и других методов.

Как проверить заряд автомобильного аккумулятора мультиметром

Мультиметр – специальный прибор, который используется для измерения напряжения в сети. Важный инструмент, который обязан быть у любого водителя. Цена прибора не велика. Мы советуем пользоваться теми, которые оснащены электронным табло.

Как правильно проверить заряд аккумулятора автомобиля при помощи мультиметра? Для этого выполните следующие действия:

  1. Подключаете провода мультиметра.
  2. Выставляется мультиметр в режим замера напряжения и устанавливаете на 20 Вольт.
  3. Металлическими щупы проводов прикладываются к клеммам АКБ. (Красный щуп к плюсовой клемме, черный к минусовой).
  4. Смотрите показания.

Очень важно! При проверке заряда аккумулятора тестером зажигание автомобиля должно быть выключено!

Степень заряженностиПоказания мультиметра
АКБ заряженаБольше 12.7 Вольт
Разряжен на половинуОт 12.1 до 12.5 Вольт
Глубокий разрядМеньше 11.7 Вольт

Таким образом, если напряжение на мультиметре меньше 12. 7 Вольт, то он не полностью заряжен. При напряжении меньше 11.7 Вольт необходимо его срочно зарядить, т.к. он не сможет завести двигатель машины.

К сожалению, проверка заряда автомобильного аккумулятора при помощи мультиметра

не дает таких точных значений, как нагрузочная вилка, но немного все же сориентировать может.

Также смотрите видео, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром:

Как проверить состояние аккумулятора нагрузочной вилкой

Данная проверка тока заряда относится к более профессиональному методу. Такой способ используют в технических центрах по ремонту автомобилей. Т.к. он дает достаточно точный показания, и к тому же способен работать под нагрузкой.

Нагрузочная вилка – это прибор, который позволяет достаточно точно проверить степень исправности батареи. Состоит он из мультиметра и нагрузочного сопротивления. Существуют и более сложные исполнения прибора, в которых имеется дополнительно амперметр.

Как проверить состояние АКБ автомобиля нагрузочной вилкой? Принцип проверки заключается в следующем:

  • Нагрузочную вилку подключают к клеммам АКБ, которое дает ток короткого замыкания. Таким образом, имитируется работа стартера.
  • Считываются показания на приборе, которые показывающие, на сколько снизился заряд батареи, когда Вы заведете машину.

Стоит помнить, что проверку напряжения батареи необходимо проводить, когда температура ее будет в диапазоне от 20 до 25 градусов. Холодную не стоит проверять, так Вы ее можете сильно разрядить, потеряв значительную часть ёмкости.

Показания, ВСтепень зарядки, %
Больше 10,2100
9,675
950
8,425
Меньше 7,80

Сколько должен показывать аккумулятор под нагрузочной вилкой? Контроль заряда нагрузочной вилкой – самый точный способ на данный момент. Т.к. он имитирует работу стартера авто. Если в результате проверки прибор покажет просадку напряжения АКБ до 9 Вольт — значит слаб, и необходимо его зарядить. Нормальным считается, когда не меньше 10 Вольт.

Помните! Он быстро разрядится зимой, если напряжение будет меньше 9 Вольт. Также обращаем внимание на то, что частое использование нагрузочной вилки может навредить аккумулятору, значительно снизив его емкость.

Смотрите видео, как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой:

Проверка заряда АКБ при замере плотности электролита

Данный способ проверки достаточно полезен перед наступлением зимы. Снижение температуры окружающей среды уменьшает плотность электролита. Таком образом падает и заряд. При низкой плостности повышается риск того, что завести двигатель автомобиля не получится.

Для проверки заряда аккумулятора автомобиля необходим специальный прибор – ареометр. Последовательность действий такова:

  • Откручиваются 6 крышек банок АКБ.
  • Ареометр помещается внутрь банки. И необходимо дождаться пока он полностью не заполнится электролитом.
  • Достается наружу, с течением времени поплавок укажет актуальные показания.

Если АКБ автомобиля исправна, то при цикле от полного разряда до полного заряда, диапазон изменения плотности электролита будет составлять от 0.15-0.16 г/см3.

Использование авто при низкой отрицательной температуре при разряженной батарее приведет к замерзанию и распаду свинцовых пластин.

В таблице Вы можете ознакомиться при какой минусовой температуре, в зависимости от плотности электролита, появляется лед в аккумуляторе.

г/см31,101,111,121,131,141,151,161,171,181,191,201,211,221,231,241,251,28
°С-8-9-10-12-14-16-18-20-22-25-28-34-40-45-50-54-74

Как Вы уже заметили, что даже полностью заряженный аккумулятор автомобиля замерзнет при температуре -74 градуса, а при емкости в 40% замерзнет уже в -25 градусов. А при низком заряде, до 10%, не получится завести двигатель даже в слабый мороз.

Читайте также — как утеплить аккумулятор на зиму своими руками.

Если потеря тока составила больше 45-50% в зимнее время, и более чем на 25% в летнее – его обязательно нужно поставить на зарядку.

Какая должна быть плотность электролита? Нормальным считается, когда показания находятся в диапазоне 1.25 – 12.7 гсм.куб. Если же показания 12.2 гсм.куб, то это говорит, что батарея разряжена на 25-30%. Если меньше 1.1. гсм.куб – почти полностью разряжена.

Дополнительно стоит проверить уровень электролита в каждой банке, если его недостаточно, то необходимо долить. Доливается дистиллированная вода. Недостаточный уровень электролита обычно является причиной частых разрядок батареи.

Как проверить зарядным устройством?

Проверка на работоспособность с помощью зарядного устройства не вызовет ни у кого каких-либо трудностей. Достаточно иметь специальное ЗУ для автомобильных акб с цифровым табло. Данный способ позволяет проверить заряд аккумулятора без вольтметра.

Важно! При проверке не подключайте зарядное устройство к розетке, показания тогда будут не верны.

Последовательность действий такова – подсоединяете ЗУ к клеммам и жмете специальную кнопку для проверки, затем считываете результаты.

Помощь в зарядке аккумулятора авто

Метод заряда аккумулятора током постоянной силы. Полная зарядка АКБ осуществляется путем подключения батареи к источнику питания с напряжением до 16.2 В. Зарядка таким методом за один час будет достигать 1/20 Ср, за 10 часов – 1/10 Ср. Ср – номинальный объем аккумулятора.

Преимущества такого способа:

  • Возможность полной зарядки баратери автомобиля;
  • Чем меньше сила тока, тем более полный заряд.

Необходимо понимать, что не нужно уменьшать силу тока к минимуму, время зарядки будет слишком долгим. А большой ток приведет к «закипанию» автомобильной батареи, в результате она не сможет полностью зарядиться.

Минусы метода:

  • Сильное газовыделение;
  • Необходимо регулярно стабилизировать силу тока.

Метод зарядки постоянным напряжением. Применяя такой способ можно быстро подзарядить АКБ до 90-96% объема. Но есть и минус – автомобильная батарея сильно нагревается. Сила тока при зарядке может быть высокой, по мере увеличения напряжения, но и может приближаться к нулю. Напряжение источника при зарядке находится в диапазоне 14.6-15 В.

Стоит помнить. Зарядку аккумулятора следует проводить в вентилируемом помещении. Зарядка должна выполняться только постоянным током.

И в заключение…

Теперь Вы узнали, как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях. Каждый из способов хорош, и имеет свои особенности. Самый простой способ – проверка мультиметром, а надежный – нагрузочной вилкой. Конечно же, можно проверить состояние батареи и без вольтметра, через специальное окошко, если оно есть.

Помните! Если напряжение Вашего аккумулятора меньше 12.5 В и плотность электролита опустилось до 1.24 гсм.куб, то обязательно подзарядите его при помощи ЗУ.

Также, Вы можете посмотреть видео как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях:

Поэтому, чтобы утром избежать проблем с заводкой авто, особенно когда температура на улице значительно меньше 0 градусов, каждый водитель обязан знать как проверить акб автомобиля.

Замерить емкость аккумуляторной батареи следует в обязательно порядке перед наступлением холодов.

 

Как проверить свой авто аккумулятор | Тестирование и обслуживание аккумуляторов

Важно регулярно проверять аккумулятор и электрическую систему, а не только тогда, когда она начинает проявлять признаки слабости. Проактивное тестирование (или проверка вашего механика) два раза в год поможет снизить ваши шансы на неудачу. Большинство продавцов предлагают простой бесплатный пятиминутный тест батареи. Воспользуйтесь нашим разделом «Найти продавца», чтобы найти ближайший магазин, чтобы получить бесплатный тест батареи.

При полной зарядке, сколько вольт должно быть у автомобильного аккумулятора?

Полностью заряженные автомобильные аккумуляторы должны измерять до 12.6 вольт или выше. Когда двигатель работает, это измерение должно составлять от 13,7 до 14,7 вольт. Если у вас нет мультиметра для определения напряжения вашей батареи, вы можете проверить электрическую систему, запустив автомобиль и включив фары. Если они тусклые, это указывает на то, что огни разряжаются от батареи, а генератор почти не заряжается или вообще не заряжается. Если огни загораются при включении двигателя, это означает, что генератор вырабатывает некоторый ток, но может не давать достаточно энергии на холостом ходу, чтобы батарея оставалась заряженной должным образом.Если огни имеют нормальную яркость и не меняют интенсивность при работе двигателя, возможно, ваша система зарядки работает нормально. Если у вас возникли проблемы с аккумуляторной системой, и проверка фар прошла нормально, вам следует проверить, удерживает ли аккумулятор заряд или не разряжает ли его что-то в автомобиле.

Как выполнить нагрузочный тест?

Чтобы пройти нагрузочное испытание, батарея должна выдерживать 9,6 вольт в течение 15 секунд при тестировании с половиной номинального значения CCA и 70 ° F (или выше).Этот тест должен быть выполнен с истинной нагрузкой (углеродная куча), а не с одним из ручных тестеров, которые работают по алгоритму проводимости. Испытание должно проводиться при высоком заряде аккумулятора. Обязательно прочитайте и следуйте всем инструкциям по безопасности и обращению с аккумулятором, данным веб-сайтом и тестером аккумулятора. Если вы хотите, чтобы ваша батарея была протестирована, воспользуйтесь нашим разделом «Найти продавца», чтобы найти ближайший магазин.

,

Как проверить автомобильный аккумулятор

Это никогда не выходит из строя — вы спешите, и дети устраивают истерику на заднем сиденье. Вы идете, чтобы завести машину, и все, что вы слышите, это звук щелчка. Отлично.

Вы думаете, что аккумулятор — это ваша проблема, но вы не уверены. К счастью, вы можете проверить состояние заряда аккумулятора с помощью недорогого мультиметра. Этот тест покажет, полностью ли заряжена ваша батарея.

Часть 1 из 2: Проверка батареи

Чтобы безопасно и эффективно протестировать аккумулятор, вам понадобится пара основных инструментов.

Необходимые материалы

Шаг 1: Найти аккумулятор . Первый шаг — найти аккумулятор.

Большинство батарей находятся под капотом возле крыла. Однако некоторые производители любят прятать аккумулятор в непонятных местах. Они могут быть в багажнике, под задним сиденьем — а некоторые даже хорошо вмонтированы в руль!

Если вы не можете найти аккумулятор, обратитесь к руководству пользователя или выполните быстрый поиск по модели вашего автомобиля, чтобы определить местоположение.

Шаг 2. Настройте испытательное оборудование . Выключите свет и зажигание автомобиля и подготовьте свои материалы.

Коснитесь черного провода мультиметра к отрицательному кабелю батареи, а красный провод к положительному кабелю батареи. Не нужно паниковать, если вы ведете назад; вы просто увидите отрицательное чтение вместо положительного. Это всего лишь мягкое напоминание о том, что красный становится красным, а черный — черным.

Поверните прибор в положение постоянного напряжения.Это чтение DC с линией над ним. Показание постоянного тока с волнистой вещью (синусоида в технических терминах) — это напряжение переменного тока. Это не тот параметр, который вам нужен, если только вы не планируете тестировать бытовую технику. Таким образом, сохранить AC для стиральной машины.

Шаг 3: прочитайте результаты теста . Проверьте показания напряжения на вашем экране.

Показания напряжения батареи следующие:

  • 12,66 вольт = 100% заряжено
  • 12.45 вольт = 75% заряжено
  • 12,24 вольт = 50% заряжено
  • 12,06 вольт = 25% заряжено
  • 11,89 вольт = 0% заряжено

Эти показания для батареи при температуре 80 градусов по Фаренгейту. Напряжение батареи будет меняться на 0,01 Вольт на каждые 10 градусов изменения температуры.

Шаг 4: интерпретировать результаты . Если ваша батарея превышает 12,45 вольт, она достаточно заряжена. Все, что ниже, должно быть перезаряжено и протестировано с помощью профессионального испытательного оборудования.

  • Примечание : проверка состояния заряда не показывает, хорошо ли работает аккумулятор. Показывает только текущее состояние заряда. Батарея с низким уровнем заряда может быть исправной после перезарядки. Хорошая батарея — это та, которая будет держать заряд. Плохая батарея — та, которой не будет.

Шаг 5. Зарядите аккумулятор . Если у вашей батареи низкий уровень заряда, следующий шаг — зарядка и дальнейшая проверка.

Это можно сделать с помощью портативного зарядного устройства или зарядить аккумулятор с помощью генератора переменного тока. Если вы выберете второй вариант, вам сначала нужно будет прыгнуть. Затем двигайтесь на автомобиле около 20 минут со скоростью более 40 миль в час. Вы также можете извлечь аккумулятор и зарядить его в магазине автозапчастей. Большинство будет выполнять эту услугу бесплатно.

Шаг 6: полностью проверить батарею . Когда аккумулятор полностью заряжен, его можно проверить, чтобы определить, хорош он или плох.Большинство магазинов автозапчастей сделают это бесплатно.

Существует два метода полного тестирования батареи:

  • с тестером нагрузки: этот тест прикладывает нагрузку к батарее, в то время как тестер контролирует напряжение батареи. Если напряжение падает ниже 9,6 вольт во время теста, это плохо и должно быть заменено.

  • С электронным тестером: этот тест передает частотную волну через батарею, чтобы определить состояние элементов внутри.

Вот и все! Тестирование батареи сравнительно просто, недорого и дает вам ощущение возможностей.Итак, следующая ваша машина не заводится, и вы подозреваете разряженную батарею, извлекаете мультиметр и приступаете к работе. Если вы предпочитаете профессионально протестировать аккумулятор, позвоните команде YourMechanic.

,

Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра

Проверить аккумулятор с помощью мультиметра — это простой процесс. Первое, что нужно сделать, это убедиться, что вы можете получить доступ к клеммам батареи (металлические соединения сверху или спереди батареи).

Аккумуляторы обычно расположены в моторном отсеке с одной стороны от двигателя. Если при открытии капота батарея не сразу видна, обратитесь к руководству пользователя. В современных автомобилях аккумулятор часто имеет пластиковую крышку, которая отсоединяется, откидывается или иногда требует снятия с помощью нескольких болтов или винтов.Также может быть красная крышка над положительной (+) клеммой, которая также поднимется или откроется. После того, как батарея открыта, будьте предельно осторожны, чтобы никакие металлические предметы не касались клемм и не вызывали короткое замыкание, поэтому не кладите гаечные ключи или другие инструменты на батарею.

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

Первый тест с вашим мультиметром будет измерять напряжение постоянного тока, обозначенное сплошной линией и пунктирной линией над буквой V. Установите шкалу на 20, что позволит вам точно измерять в диапазоне 0-20 Вольт.

Прикоснитесь к красному датчику к положительной клемме, а черный к отрицательной клемме. Клеммы будут отмечены + и -, и часто имеют красный цвет для положительного и черный для отрицательного. Если вы получаете чтение с минусом (-12,6, а не 12,6), значит, вы ошиблись!

Как мы уже говорили, напряжение покоя в идеале должно быть не ниже 12,6 В. Имейте в виду, что когда батарея разряжается до 12,2 В, она заряжается только на 50%, а ниже 12 В она классифицируется как разряженная!

Следует иметь в виду, что все современные автомобили испытывают «паразитные потери», когда что-то электрическое разряжает аккумулятор даже при выключенном двигателе.Даже когда все огни и двигатель выключены, цифровые часы, компьютер и некоторые другие системы потребляют определенное количество энергии. Если вы подозреваете, что это убивает вашу батарею во время хранения, вы можете либо отсоединить батарею, либо полностью извлечь батарею из автомобиля.

Если напряжение ниже 12,6 В, отсоедините аккумулятор и полностью зарядите его с помощью зарядного устройства. Затем проверьте после ночного отдыха. Если батарея держит заряд, когда она не подключена к машине — что-то разряжает батарею гораздо быстрее, чем память компьютера и цифровые часы.

Как проверить генератор с мультиметром

Работа генератора переменного тока состоит в том, чтобы производить электричество и заряжать аккумулятор. Когда вы едете вдоль генератора с ременным приводом, он берет на себя функцию подачи электроэнергии в электрические системы автомобиля, а также заряжает аккумулятор.

Таким образом, при работающем двигателе (и обращая внимание на движущиеся части) проведите такой же тест батареи, как и выше, с вашим мультиметром. Здоровая система зарядки должна давать показания от 13,8 до 14.4 В на обычной скорости холостого хода.

В любом месте за пределами этого диапазона, а ваш автомобиль находится под зарядом или перезаряжается — и то, и другое сокращает срок службы батареи и требует дальнейшего изучения. Подробнее о системе зарядки в вашем автомобиле см. «Когда хорошие генераторы выходят из строя (и почему)» .

Как проверить автомобильный аккумулятор на мертвые элементы

Часто батарея разряжается не сразу, но один или несколько элементов, составляющих батарею, разряжаются. Когда это происходит, вы, как правило, замечаете это как медленное проворачивание при запуске автомобиля.

Большинство новых автомобильных аккумуляторов имеют герметичную разновидность, не требующую технического обслуживания, но некоторые старые батареи позволяют получить доступ к отдельным элементам. Ячейки будут либо иметь индивидуальные крышки, либо пластиковую крышку, которая надевается на все, или несколько ячеек. Ячейки содержат смесь воды и серной кислоты, поэтому вы не хотите возиться внутри них и избегать попадания жидкости на кожу.

Чтобы проверить каждый элемент, вам необходим тестер аккумулятора в виде ареометра, который измеряет удельный вес аккумуляторной кислоты.Основываясь на количестве плавающих шаров, вы можете определить, мертвая клетка или нет. Однако знание о том, что ячейка мертва, бесполезно для вас, как знание того, что аккумулятор не будет заряжаться на 12,6 В, потому что вы не можете это исправить. Таким образом, проверка напряжения покоя является такой же эффективной диагностикой.

Pro Совет : Перед тем, как отсоединить аккумулятор, убедитесь, что вы знаете код защиты от кражи для стереосистемы — вы можете обнаружить, что он не будет работать, если вы снова подключите его!

,


Смотрите также

  • Как снять с учета автомобиль на утилизацию через госуслуги
  • Как самому установить газовое оборудование на автомобиль
  • Как проверить регистрацию автомобиля
  • Как убрать краску со стекла автомобиля
  • Как перевезти автомобиль в другой город
  • Как зарядить планшет в автомобиле через прикуриватель
  • Как устроена акпп автомобиля
  • Как узнать протокол автомобиля
  • Как заклеить камеру автомобиля в домашних условиях
  • Как заделать дырку в баке автомобиля
  • Как жить в автомобиле

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Аккумулятор нужен не только для пуска двигателя его роль весьма важна. Его отсутствие может привести к значительным неисправностям в электросистеме. Как проверить работоспособность аккумулятора при покупке, его обслуживание в этой статье.

Говоря о его важности, я нисколько не лукавлю. Нормальное напряжение на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе составляет 13,6–14,2 вольт. Если снять аккумулятор с работающей машины, напряжение возрастёт до 16–18 и даже до 20 вольт. На карбюраторных моделях вы отделаетесь сгоревшими лампочками или магнитолой, на инжекторных — выходом из строя датчиков или даже ЭБУ.

Для простоты АКБ можно сравнить с большим стабилизатором напряжения в сети автомашины. А также с конденсатором, сглаживающим пульсации напряжения и отдающим свой заряд при необходимости.

Индикатор заряда

Самый простой способ регулярно следить за состоянием аккумулятора и его работоспособностью поможет индикатор заряда. Он имеется на многих моделях и действительно упрощает контроль за состоянием батареи. Достаточно открыть капот и бросить взгляд на АКБ.

Проверка состояния аккумулятора с индикатором заряда

Смотря в глазок индикатора, мы видим шарик, который в зависимости от плотности и количества электролита всплывает или тонет.

Работает индикатор на автомобильном аккумуляторе следующим образом. Когда АКБ заряжен, то шарик поднимается из-за высокой плотности электролита. Когда плотность снижается при разряженной батарее, шарик тонет. Когда электролита мало мы видим его поверхность или низ индикатора.

Проверка аккумулятора при покупке

Чтобы проверить новый аккумулятор автомобиля при покупке в магазине попросите продавца провести тест нагрузочной вилкой. Обычно они делают это сами, но если не было предложено, позаботьтесь об этом сами. Можно также попросить проверить напряжение батареи мультиметром.

А также нелишним будет посмотреть дату выпуска аккумулятора. Она наносится на этикетке или на верхней крышке АКБ. Батарею, пылившуюся на складе 2–3 года, конечно, не стоит приобретать. Здесь можно запутаться, потому что у разных производителей цифры имеют разное значение и об этом в другой статье.

При покупке обратите внимание на внешний вид АКБ, если есть индикатор заряда, проверьте его показания. Проверить уровень электролита, если нет индикатора вам вряд ли разрешат, да это и не нужно. Самым важным всё-таки будет его проверка нагрузочной вилкой.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Часто используется для проверки 12 вольтных автомобильных батарей нагрузочная вилка НВ-01. Принцип её работы схож с нагрузкой стартера на аккумулятор. Она позволяет достоверно проверить рабочий аккумулятор или нет.

Устройство нагрузочной вилки крайне просто это мощное сопротивление, вольтметр и электроды. Сопротивление, электроды и кабель должны выдерживать огромный ток, для разных моделей это 100 или 200 ампер. При проверке она сильно нагревается, поэтому тест не должен длиться более 5 секунд, а перерывы между 1 – 2 тестами должны составлять 10 минут.

Устройство нагрузочной вилки НВ-01

Тест нагрузочной вилкой

Чтобы результаты тестирования были точными и не ввели вас в заблуждение выполните следующие условия:

  • АКБ должен быть заряжен.
  • Тестирование проводится при температуре 20°C и выше.
  • Время прошедшее от последней поездки до проверки, должно быть, не менее 7 часов.
  • Аккумулятор должен быть отключён от зарядного устройства или сняты клеммы, если он в машине.

Это инструкция к нагрузочной вилке НВ-01. Если у вас новое устройство, то воспользуйтесь инструкцией к нему. При её отсутствии следуйте этой:

  1. Подключите клемму минусового вывода (крокодил) к минусу аккумулятора.
  2. Клеммой на корпусе с надписью «В» коснитесь плюсовой клеммы и посмотрите показания вольтметра. Соотношение напряжения и заряда АКБ даны в таблице:

    Фото 1. Напряжение аккумулятора и уровень заряда аккумулятора

  3. Далее, коснитесь клеммы с надписью «Н» — нагрузка к минусу батареи и удерживая 5 секунд смотрите на показания вольтметра. Соотношение падения напряжение к заряду АКБ в таблице:

Показания под нагрузкой

>10,2 В9,6 В9,0 В8,4 В<7,8 В

Заряд

100%75%50%25%0%

Аккумулятор, на котором напряжение под нагрузкой не снизилось ниже 10,2 вольт является полностью исправным. При напряжении менее 9 В, батарея неисправна. Такая проверка просто необходима для старого аккумулятора, нужно знать о его состоянии. Иначе в мороз придётся постоянно просить у кого-нибудь «прикурить».

Гелевый аккумулятор проверяется на работоспособность аналогично обычному.

Собираясь проверить состояние аккумулятора нагрузочной вилкой, проведите его техобслуживание. Проверьте его плотность и уровень электролита, если нужно долейте до нормы, и зарядите АКБ. Лучше всего это сделать какой-нибудь автоматической зарядной станцией типа «Вымпел 30». Аккумулятор непросто зарядится, но и проводится его десульфатация.

Проверка АКБ мультиметром

Самая простая проверка может быть проведена тестером, мультиметром или авометром (так называемой цешкой). Она даст напряжение батарей в состоянии покоя (без нагрузки). По этим данным, можно сделать вывод о её состоянии. Эти данные приведены ниже на фото 1 выше.

Проверка мультиметром напряжения на аккумуляторе

Чтобы проверить аккумулятор автомобиля мультиметром нужно поставить переключатель в положение измерения постоянного напряжения до 20 вольт. Красным щупом коснуться «+» батареи, а чёрным «-«. Ничего страшного не случится, если вы перепутаете щупы просто напряжение отобразится с отрицательным знаком.

Цешкой проверить аккумулятор, а в некоторых случаях сложнее. Некоторым приборам для работы нужны батарейки. Щупы устанавливаются в соответствующие разъёмы, а переключателем выбирается предел измерения напряжения. Так как на приборе есть несколько шкал, обращаем внимание, что нужно выбрать с делениями измерения вольтажа.

Не перепутайте щупы, иначе стрелка прибора будет отклоняться не в ту сторону.

Проверить ампераж аккумулятора автомобиля мультиметром не получится. Так как тестер может измерить 10, ну максимум 20 ампер, а АКБ может выдать сотни. Попытка измерения приведёт к выходу прибора из строя. Если уж нужно проверить ампераж, то следует использовать токовые клещи.

Ещё одна важная характеристика, это напряжение на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе. Оно должно составлять 13,6–14,2 вольт. Измерение проводится аналогично. Более высокое напряжение приведёт к выкипанию воды, низкое — к недостаточной зарядке батареи.

Проверяем уровень электролита

Как уже было сказано выше перед тестированием необходимо провести техническое обслуживание аккумулятора. Первое, что нужно сделать, проверить уровень электролита в банках и его плотность. Дело в том, что со временем из электролита, а особенно летом в жару вода испаряется или выкипает при зарядке. Уровень электролита понижается и обнажаются пластины. Пониженный уровень и повышенная его плотность приводят к снижению характеристик аккумулятора.

Аккумулятор производившийся в СССР

На старых, советских АКБ доступ к банкам был прост, открутил крышку, и всё. На большинстве современных доступ к банкам скрыт под платиной, а у некоторых необслуживаемых, доступа вовсе нет. Такие батареи нужно менять или искать возможность провести ТО и «оживить» его.

К стати такие батареи было очень удобно проверять на замыкание. Необходимо было просто проверить напряжение каждой банки. Если напряжение отсутствовало, эту банку просто закорачивали перемычкой. Общее напряжение падало, но эксплуатация была возможна. Минус был в постоянном кипении и быстром выходе её из строя.

Обслуживаемые аккумуляторы обычно имеют пластину, закрывающую крышки банок, либо сама пластина устроена, так что закрывает отверстия банок. Достаточно поддеть её отвёрткой и снять вверх. Открутив крышки, вы увидите через отверстия уровень каждой банки. Если оценить количество электролита визуально не удаётся можно опустить, что-нибудь в отверстие. Только не допустите попадания мусора.

Крышка может быть совмещена с пробками банок АКБ

Нормальным уровнем считается, когда электролит накрывает пластины примерно на сантиметр. Если меньше, то необходимо долить дистиллированную воду. Заметьте, именно воду, а не электролит. После доливки воды необходимо АКБ нужно зарядить, а после зарядки проконтролировать его плотность ареометром. Для большей части России считается нормальной плотность электролита 1,27 г/см³ при полностью заряженном аккумуляторе.

Ареометр для проверки плотности электролита

Ниже привожу таблицу рекомендуемой плотности электролита в зависимости от климата.

Плотность электролита и климатические условия

Утечка тока АКБ

Если оставляя машину на парковке, утром или через несколько дней не удаётся завести её из-за севшего аккумулятора, то здесь есть пара причин. Одна из них это старый АКБ. Вторая, повышенное потребление электросистемой тока.

Здесь имеется в виду, сколько потребляют различные автомобильные системы при постановке машины на стоянку. Потребителями могут быть:

  1. сигнализация;
  2. часы;
  3. кондиционер;
  4. медиасистема, магнитола;
  5. коррозия проводов.

Чем меньше утечка тем дольше простоит автомобиль, не опасаясь разрядки батареи с возможностью пуска двигателя. Например, ток разряда 100 мА. В сутки разряд составит 2,4 ампера. При ёмкости в 500 А/ч и исправном аккумуляторе полный разряд наступит приблизительно через 225 дней.

Если вы уверены в АКБ, а разряд всё равно происходит, то дело именно в большом потреблении. Нормой можно считать ток утечки 50–80 мА (0,05 — 0,1 А). Проверить аккумулятор на утечку тока можно мультиметром.

Проверяем ток утечки аккумулятора мультиметром

Включите мультиметр в режим измерения силы тока (ампер). Для проверки тока утечки снимите минусовую клемму и подсоедините к ней красный щуп мультиметра. Чёрный соедините с клеммой АКБ. Если подключите, наоборот, то ничего страшного просто показания будут со знаком минус.

Не оставляйте в режиме ожидания системы автомобиля при длительных стоянках или снимайте клемму.

Проверяем остаточную ёмкость аккумулятора

Если вы заметили некоторые ухудшение параметров, то можно проверить остаточную ёмкость аккумулятора. Такие измерения позволяет произвести прибор Lancol Micro-200. Он вычисляет оценку изношенности батареи и выводит основные показатели на экран. На фото ниже:

Тестер работоспособности аккумулятора Lancol Micro-200

  1. SOH — работоспособность аккумулятора в процентах от максимальной ёмкости.
  2. SOC — заряд батареи.
  3. R — внутреннее сопротивление АКБ.

Можно рассчитать остаточную ёмкость и самостоятельно воспользовавшись формулами.

Внутреннее сопротивление акумулятора указанное в паспорте

Допустим, есть АКБ с током холодной прокрутки 420 ампер, ёмкостью 60 ампер/часов и внутренним сопротивлением 4,2 мОм (0,0042 Ом). Данные по сопротивлению можно взять в паспорте на АКБ.

Для начала нужно рассчитать фактическое сопротивление. Перед началом замеряем напряжение на АКБ, к примеру оно составило – 12,69 вольт. Берём лампочку с фары мощностью 50 Вт и подключаем её к батарее через амперметр. Ток составил 3,65 ампер. Напряжение при подключённой лампочке – 12,5 В.

Подставляем значения в формулу: R (факт)=(12,69(напр. без нагр.) – 12,5 (под нагрузкой))/3.65 А (ток лампочки). Получаем R (факт) = 0,052 Ом.

Так как сопротивление также зависит от внешней температуры. При 25 градусах это 100%, а при минус 20, например, 40% от нормы. Нужно рассчитать эталонное сопротивление:   Rэт = 0,0042*100 = 0,042 Ом.

Отсюда получаем C остат = 60*0,042/0,052 = 48,46 А/ч. Теперь посчитаем в процентах: 48,46/60*100%= 80%

. Остаточная ёмкость аккумулятора — 80 процентов, что ещё неплохо.

Срок службы

Обычно срок службы аккумулятора при надлежащем уходе составляет 4–5 лет. Если своевременно проводить ТО, то он будет служить верой и правдой эти годы. Но бывает и при правильном ТО он может проработать и 6 – 7 лет.

На этот срок могут влиять многие факторы:

  • Качество изготовления. Как известно, дорогие бренды всё-таки работают дольше даже при меньшем уходе за ними.
  • Температурные условия эксплуатации. Как низкие, так и высокие температуры негативно отражаются на срок службы АКБ. Летняя высокая температура под капотом ещё больше провоцирует сульфатацию.
  • Работа генератора. Исправная работа реле напряжения продлит срок его работы.
  • Условия эксплуатации. Короткие поездки пагубно влияют на батарею.
  • Регулярное проведение технического обслуживания.

Аккумуляторы лучше работают на морозе, если они исправны и полностью заряжены.

Сколько миль нужно заряжать автомобильный аккумулятор?

ЮниЭнерджи Технологии

Ваша батарея только что начала разряжаться, и вы беспокоитесь о том, не сможете ли она остаться в живых без запуска от внешнего источника. Один из способов убедиться, что вы избегаете «разряженного аккумулятора», — это водить машину так, чтобы генератор переменного тока мог заряжать аккумулятор вашего автомобиля.

Вам когда-нибудь приходилось заряжать аккумулятор во время вождения? Это вещь, и вам может быть интересно, сколько времени пройдет, прежде чем вы сможете предположить, что с вашей разряженной батареей все будет в порядке. Давай поговорим об этом.

Сколько времени нужно проехать, прежде чем зарядить автомобиль с разряженным аккумулятором?

Это хороший вопрос, и, по правде говоря, на него нелегко ответить. Все зависит от напряжения, которое у вас есть в вашей батарее, и от того, насколько разряжена ваша батарея. Неисправный аккумулятор не будет хорошо реагировать на этот метод зарядки,

Если ваш аккумулятор не полностью разряжен и не перезаряжается, обычно требуется около 30 минут непрерывного вождения на скоростях по шоссе. Если вы решите ехать в более медленном темпе (по соседней улице), то вам может потребоваться до 60 минут или больше, чтобы полностью зарядиться.

Это также может варьироваться от автомобиля к автомобилю, а также от общей температуры автомобиля.

В течение этих 30 минут вы не должны останавливать машину, чтобы заправиться или сделать что-то подобное. Вы должны свести к минимуму использование любых электрических компонентов (фары, радио), чтобы ваш автомобиль мог быстро заряжаться.

СОВЕТ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ. Залейте бензин перед запуском автомобиля. Таким образом, вы не рискуете оказаться в затруднительном положении.

Сколько миль вам нужно проехать, пока автомобиль не будет полностью заряжен?

Это означает, что вы должны проехать не менее 30 миль на полной зарядке.

Как узнать, зарядит ли автомобиль аккумулятор во время вождения?

Если вольтметр показывает, что ваша батарея разряжена (напряжение менее 11 вольт) или если вы заметили, что контакты автомобильной батареи загрязнены, возможно, вы не сможете получить хороший заряд, просто управляя автомобилем. Разряженные батареи не будут работать в качестве зарядного устройства.

Стоит отметить, что автомобильный аккумулятор — не единственный источник питания для электрической системы автомобиля. При 0 градусов по Фаренгейту ваша батарея будет обеспечивать только около 65 процентов мощности вашего автомобиля.

Могут ли автомобильные аккумуляторы заряжаться на холостом ходу?

Если вам не хочется ехать по шоссе, есть хорошие новости. На самом деле вам не нужно ехать, чтобы зарядить разряженный автомобильный аккумулятор. Если хочешь, можешь заглушить машину. Однако это не умная идея.

Чтобы полностью зарядить аккумулятор, вам придется подолгу простаивать на холостом ходу. Вам также придется выключить все аксессуары, такие как радио. Это означает, что вы, вероятно, не будете хорошо проводить время, и это займет больше времени, чем вам хотелось бы.

Вождение — хороший способ зарядить машину?

Хотя езда после запуска от внешнего источника может хорошо работать на современных автомобилях или старом грузовике, правда в том, что это не идеально. Это может быть эффективным, но не самым безопасным вариантом для вашего автомобиля. Лучший способ зарядить автомобиль — зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Или, что еще лучше, вы можете отдать свой автомобиль механику. Батарея, которая постоянно разряжается, может быть признаком плохой батареи, неисправного генератора или плохой установки батареи.

Может ли зарядка автомобиля повредить ваш автомобиль?

Да, вождение автомобиля для зарядки аккумулятора может нанести вред вашему автомобилю. Есть несколько деталей, которые пострадают чаще других:

  • Ваш ремень. Вашему ремню придется работать сверхурочно, чтобы помочь управлять автомобилем. Это то, что приводит в движение ваш генератор переменного тока. Интенсивное использование ремня также может привести к его поломке, что приведет к дорогостоящему ремонту.
  • Ваш генератор. Генератор — это то, что генерирует энергию, которая будет заряжать ваш автомобиль во время движения. Если вы регулярно заряжаете свой автомобиль во время вождения, вы создаете чрезмерную нагрузку на генератор. В конце концов, это приведет к износу, что в свою очередь приведет к поломке.
  • Автомобильная электроника. Если ваша батарея отключится на некоторое время, это может привести к повторной калибровке вашего автомобиля. Обычно это доставляет больше неудобств, чем что-либо еще, но все же может привести к раздражающим ситуациям.

Стоит отметить, что автомобили не были предназначены для подзарядки от вождения. Вождение всегда добавляет некоторый уровень износа. То же самое можно сказать и о холостом ходу, хотя и в меньшей степени.

Лучший способ рассмотреть возможность зарядки автомобиля во время поездки — предположить, что это не то, что следует делать на регулярной основе.

Как узнать, нужна ли вам новая батарея?

Есть несколько признаков, по которым можно определить, пора ли заменить аккумулятор. К ним относятся:

  • Ежедневная зарядка автомобиля. Если ваш автомобиль плохо справляется с плохой погодой или холодом, или если вам приходится ежедневно заводить автомобиль от внешнего источника, купите новый аккумулятор.
  • Тусклый свет и шаткая электроника. В некоторых случаях индикатор проверки двигателя будет продолжать гореть, когда вам понадобится новая батарея, даже если в остальном с автомобилем все в порядке.
  • Коррозия вокруг самой батареи, в большом количестве. Треснувшая, корродированная или сломанная батарея — это не то, с чем можно шутить. Это главный предупреждающий знак о том, что вы должны быстро получить новую батарею.
  • Регулярно гибнет на обочине после возгорания. Плохая батарея часто заставляет вас полагаться на генератор для питания. Когда это произойдет, ваша машина может завестись после прыжка, но вскоре после этого она заглохнет на обочине дороги.
  • Плохой запах от аккумулятора. Умирающий аккумулятор может издавать неприятный кислый запах.
  • Срок службы батареи. Хотя батареи рассчитаны на длительное время, но это не так долго, как вы думаете. Современные батареи обычно служат от трех до четырех лет. Если вы не меняли батарею в течение этого времени, возможно, пришло время приобрести новую,
  • .

Подходит ли это для электромобилей?

Не все типы аккумуляторов можно использовать для увеличения мощности вождения.

К сожалению, электромобили нельзя заряжать во время движения. Этот метод зарядки более или менее относится к традиционным газовым машинам. Если ваш электромобиль решил разрядиться, вам может потребоваться отбуксировать его на ближайшую зарядную станцию.

В некоторых случаях в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля может быть указан способ зарядки автомобиля, когда поблизости нет зарядных станций. Для этого может потребоваться иметь под рукой дополнительный автомобильный аккумулятор или позвонить в ААА.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ. Хотя такие компании, как Tesla, начинают предлагать бесплатные розетки по всей стране, важно понимать, что во многих частях США они все еще довольно редки. Не покупайте электромобиль, если вам нужно совершать дальние поездки в сельской местности. Это может быть слишком много, чтобы справиться прямо сейчас.

Если вам нравится идея электромобиля, но вы живете в районе, где электромобили не приветствуются, подумайте о приобретении одного из многих подключаемых гибридов, представленных на рынке. Hyundai делает некоторые довольно доступные.

Как найти зарядную станцию ​​в новом городе?

Если вы находитесь в дороге и не знаете, где найти место для зарядки электромобиля, не паникуйте. Для этого есть приложения. У Tesla и нескольких других групп есть интерактивные карты с путеводителями по общественным зарядным станциям по всей стране.

СОВЕТ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ. PlugShare — одно из самых популярных приложений для поиска ближайших зарядных станций для Tesla и других электромобилей. Он довольно часто обновляется, поэтому можно с уверенностью сказать, что это надежный способ найти розетку рядом с вами.

В заключение

Если вам нужно зарядить аккумулятор во время поездки, это не идеальный вариант. Это не сработает, если у вас есть электромобиль, но если у вас есть традиционная машина, у вас есть шанс разогнать ее. Лучший способ сделать это — ехать без включенных аксессуаров.

Если вы хотите получить полную зарядку от привода, вам нужно будет проехать не менее получаса на скорости по шоссе. Это где-то 30-40 км. Вы также можете использовать двигатель на холостом ходу, чтобы получить мощность, но это займет гораздо больше времени.

По возможности проверьте, не нужна ли вам новая батарея. Это может предотвратить проблемы в дальнейшем.

Как и когда проверять автомобильный аккумулятор

Если двигатель — это сердце автомобиля, то аккумулятор — это его мозг. Он используется для питания почти всего, от первоначального запуска двигателя до освещения, обогрева и музыки. Поэтому очень важно, чтобы автомобильный аккумулятор был в хорошем рабочем состоянии.

Как долго работает автомобильный аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор может работать до пяти лет. Но это не значит, что вы должны делать перерыв в пять лет между их тестированием.

Определенные факторы могут привести к разрядке автомобильного аккумулятора. Например, у вас будет большой спрос зимой, так как вы будете использовать такие системы, как освещение и отопление, гораздо больше.

Холодная погода также может сократить срок службы автомобильного аккумулятора, поскольку низкие температуры могут повлиять на химические реакции, необходимые для его работы. Это основная причина, по которой зимой чаще случаются поломки, и почему у вас иногда могут возникнуть проблемы с запуском двигателя в морозное утро.

Жаркая погода также может отрицательно сказаться на сроке службы батареи, так как высокие температуры могут привести к медленному испарению электролита батареи. Если эти уровни жидкости станут слишком низкими, внутренние пластины батареи могут быть повреждены, и она будет производить меньшее напряжение.

Вы должны регулярно проверять автомобильный аккумулятор, а не только тогда, когда он начинает доставлять вам проблемы. Как и во всех аспектах вождения, быть в курсе событий безопаснее и доступнее. Если вы регулярно проверяете свою батарею, вы можете предотвратить проблемы заранее.

Как часто нужно проверять автомобильный аккумулятор?

Вы должны стремиться проверять автомобильный аккумулятор не реже двух раз в год. Ваш механик проверит вашу батарею во время планового обслуживания и в рамках вашего ежегодного технического осмотра, но вы можете проверить ее самостоятельно между посещениями гаража.

Многие автомобильные аккумуляторы имеют собственный индикатор заряда. Ищите прицел на верхней части батареи. Если он полностью заряжен, на нем обычно отображается зеленая точка. Если он неисправен, на нем обычно отображается желтая точка. Если он нуждается в зарядке, цвет не будет виден. Большинство автомобилей также отображают предупреждение на приборной панели, когда ваша батарея разряжается.

Чтобы проверить автомобильный аккумулятор, вам понадобится устройство, называемое вольтметром или мультиметром.

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

  1. Проверьте аккумулятор после того, как он некоторое время простоял — желательно утром, когда автомобиль был припаркован на ночь. Таким образом, вы получите «напряжение покоя» вашего автомобиля, что даст вам хорошее представление о его общем состоянии.
  2. Найдите автомобильный аккумулятор — обычно он находится с одной стороны двигателя.
  3. Убедитесь, что у вас есть доступ к клеммам аккумулятора — некоторые аккумуляторы имеют пластиковые крышки, которые можно просто снять, но вам, возможно, придется открутить некоторые болты.
  4. Установите шкалу мультиметра на 20 вольт постоянного тока.
  5. Большинство мультиметров поставляются с красными и черными щупами. Поднесите красный щуп к положительной (+) клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной (-) клемме.

Если показания выше 12,6 вольт, то поздравляем! Ваша батарея заряжена. Если вы получаете что-то менее 12 вольт, то пришло время зарядить аккумулятор.

Как зарядить автомобильный аккумулятор

Имейте в виду, что вы не должны заряжать протекающие или поврежденные автомобильные аккумуляторы. Если ваш автомобильный аккумулятор подходит к концу своего жизненного цикла, возможно, вам лучше просто заменить его, чем заряжать.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора можно купить в большинстве хороших автомагазинов. Главное, убедиться, что зарядное устройство подходит для конкретного аккумулятора вашего автомобиля. После этого нужно просто сначала отключить аккумулятор, подключить правильные кабели к нужным клеммам, подключить зарядное устройство к сети и все готово.

Но есть несколько вещей, о которых следует помнить. Во-первых, отсоединение автомобильного аккумулятора может быть опасным, если не сделать это правильно. Во избежание поражения электрическим током сначала отсоедините отрицательный провод и подсоедините его последним. Также будьте осторожны, чтобы не пролить электролит батареи. Это смесь кислоты и воды, и она может вызывать коррозию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *