Как проверить напряжение в автомобиле мультиметром: как проверить напряжение, измерить ток утечки, прозвонить предохранители

Содержание

Как проверить электрическую систему автомобиля с помощью мультиметра

Современные автомобили оборудованы различными электроприборами, которые часто ломаются и нуждаются в проверке.

Как выбрать мультиметр?

В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент мультиметров — от простых измерителей выдержки прерывателя и тахометров до многофункциональных устройств с десятью различными шкалами или цифровыми табло. На рисунке представлены: A Sparktune: измеритель выдержки, вольтметр, амперметр. B Autoranger: измеритель выдержки, вольтметр, омметр, амперметр, тахометр. B Testune: измеритель выдержки, вольтметр, омметр, амперметр, тахометр. D Hawk: измеритель выдержки, тахометр. E Avometer 2003: вольтметр, амперметр, омметр. F CAB-100: тестер для аккумулятора.

Одним из способов проверки состояния электрических цепей является подключение простой контрольной лампы на участке между токонесущими проводами и заземлением. Тем не менее, этот способ позволяет установить лишь факт подачи тока к определенной точке участка.

Для более точной проверки используются измерительные приборы, определяющие напряжение, которое подается на компонент электросистемы, и сопротивление этого компонента или цепи в целом.

Мультиметры

В магазинах, торгующих автомобильными принадлежностями, можно приобрести измерительные приборы, предназначенные специально для автомобилей. Самыми полезными приборами считаются мультиметры, которые, согласно названию, измеряют различные характеристики электросистемы.

В автомобилях используется постоянный ток, и с помощью мультиметра можно измерить его силу, а также напряжение и сопротивление в указанной точке. Некоторые мультиметры также снимают показания о скорости двигателя и времени выдержки контактов.

Перед каждым измерением необходимо обнулить предыдущие показания, особенно если вы планируете работать с малыми величинами (например, сопротивлением).

Не используйте для проверки компонентов элетросистемы измерительные приборы с подвижными стрелками. В противном случае вы можете чрезмерно нагрузить и повредить их. Используйте цифровые измерительные приборы.

Как использовать мультиметр

Проверьте сопротивление провода высокого напряжения, переключив мультиметр в режим омметра и сняв показания на обоих концах провода.

Мультиметр можно использовать для измерения напряжения, силы тока и сопротивления. Некоторые подобные приборы также измеряют выдержку контактов и скорость двигателя. Для получения достоверных результатов необходимо правильно подключить датчики.

Для измерения напряжения на аккумуляторе следует подключать датчик между штырями. Для измерения сопротивления провода высокого напряжения следует подключать датчики к обоим концам провода.

Переключите мультиметр в режим амперметра и подключите его к шунту, чтобы измерить силу тока, производимого генератором.

Для измерения напряжения необходимо переключить мультиметр в режим вольтметра и подключить один датчик к цепи, а второй заземлить.

 

Для измерения силы тока, производимого генератором или динамо-машиной, подключите мультиметр через шунт. Измерьте напряжение катушки или другого элемента цепи, соединив один датчик с ним, а второй — с заземлением.

Чтение показаний

Для измерения напряжения необходимо переключить мультиметр в режим вольтметра и подключить один датчик к цепи, а второй заземлить.

При использовании мультиметра необходимо правильно соединять его контакты с компонентами системы. Способ соединения зависит от полярности автомобиля. В автомобиле с отрицательным заземлением необходимо подключать к кузову контакт с меткой (-), а в автомобиле с положительным заземлением — контакт с меткой (+). Для проверки полярности обратитесь к инструкции по эксплуатации.

Убедитесь в плотности крепления контактов, при необходимости очистите их от ржавчины и краски, чтобы показания были точными. Для зачистки неплохо подходит наждачная бумага.

Работая в двигательном отсеке, прикрепите датчик к зажиму заземления на аккумуляторе

Проверка аккумулятора

Перед проверкой других компонентов рекомендуется проверить сам аккумулятор и убедиться в его работоспособности.

Задайте мультиметру соответствующие настройки и подключите его к клеммам аккумулятора. Результат измерений должен быть примерно равен 11-12В (при низком и высоком уровне заряда соответственно).

Если по данным мультиметра напряжение равно 10В и менее, можно предполагать наличие повреждений в одной из ячеек аккумулятора. Подключите контакт заземления к кузову автомобиля и снимите показания повторно. Они не должны отличаться от результатов предыдущего измерения. Если это не так, проверьте прочность крепления контактов.

Соедините один датчик мультиметра с заземлением, а второй — с соленоидом стартера. Снимите показания еще раз. При низких значениях проверьте соединение между клеммой аккумулятора и соленоидом стартера.

Если при замере показания на контактах слишком низки, перед проверкой других составляющих цепи необходимо их закрепить. Очистите проблемные места от грязи и ржавчины и сделайте повторный замер. Когда результаты всех замеров будут примерно равны, их можно будет использовать для сверки при осмотре других составляющих цепи.

Проверка приборов

Проверка тахометра

Для проверки нового тахометра необходимо подключить мультиметр к клемме на задней стороне прибора и заземлению. При подаче на прибор тока мультиметр зафиксирует показания. Этот прием можно использовать для любого прибора.

Многие приборы работают на токе, который проходит через стабилизатор напряжения. Если сразу несколько приборов отображают неверные показания, возможно, стабилизатор неисправен. Для проверки необходимо подключить к выходному разъему мультиметр и включить зажигание.

Проверка стабилизатора

В современных автомобилях некоторые приборы получают питание от стабилизатора напряжения. Если стабилизатор ломается, показания приборов искажаются. Перед проверкой каждого прибора необходимо проверить сам стабилизатор, подключив мультиметр к его выходному разъему и заземлению.

Мультиметр должен показывать примерно 10В, небольшие отклонения обусловлены действием реостата. Сильное отклонение свидетельствует о том, что мультиметр необходимо заменить.

Проверка датчика уровня топлива

Отключите проводку от клеммы датчика и подключите мультиметр между нерабочей клеммой и точкой заземления. Показания могут быть различными, в зависимости от положения поплавка. Если показания снять не удается, необходимо отремонтировать или заменить датчик.

В датчике топливного бака есть резистор переменного сопротивления, исправность которого можно проверить с помощью мультиметра.

Отключите проводку от датчика и подключите мультиметр между нерабочей клеммой и точкой заземления. Если датчик исправен, мультиметр должен показывать определенное значение. Для проведения полной проверки необходимо снять показания с полным, полупустым и пустым баком.

Показания должны представлять собой логичную последовательность с примерно равными промежутками. Если значения равны, скорее всего, в датчике произошло короткое замыкание, и он дает неверные показания.

Проверка зажигания

При проверке цепи низкого напряжения необходимо замкнуть ее, закрыв контакты прерывателя.

Если в катушке используется добавочный резистор, под его действием напряжение на входной клемме будет ниже (около 6-8В). Для проверки напряжения зажигания подключите мультиметр к катушке и заземлению. Ненадолго включите стартер, и выключите его, чтобы обойти добавочный резистор. Мультиметр должен показать около 12В. Отключите мультиметр от катушки.

Если значение не изменится, неисправность кроется в самой цепи низкого напряжения или клеммах соленоида.

Проверьте эти компоненты, измерив перепады напряжения на них. Подключите датчик между клеммами на катушке и к заземлению.

Замкните контакты и переключите мультиметр в режим низкого напряжения. Он должен показать 0-0,5В. Если показание превышает 0,5В, клеммы на катушке работают неправильно.

Переключите мультиметр в режим высокого напряжения и разомкните контакты. Показания на входе и выходе должны совпадать.

Нулевое напряжение может свидетельствовать о поломке распределителя. Для того, чтобы в этом убедиться, необходимо отключить распределитель. Если после отключения распределителя напряжение не появилось, скорее всего, неисправность кроется в самой катушке.

Проверка проводов высокого напряжения

Для проверки проводов высокого напряжения необходимо переключить муультиметр в режим омметра. Если автомобиль работает с перебоями в зажигании, можно предполагать неисправность одного их таких проводов.

Определите тип проводов. Провода из углеродного сплава имеют сопротивление в пределах 10000-25000 Ом. Омедненные провода обладают малым сопротивлением, однако оснащаются радиоподавляющими заглушками с сопротивлением в 10000 Ом.

Отключите провода от свечей зажигания, снимите распределительные крышки и измерьте сопротивление сердечника на обоих концах. Убедитесь в правильности показаний.

Для проверки изоляции измерьте сопротивление сердечника и окружающего его пластика. Если провод в хорошем состоянии, показания должны быть одинаковыми.

Проверка системы зарядки

Запустите двигатель, подождите, пока он разогреется до нормальной температуры, а затем выключите его.

Переключите мультиметр в нужный режим (0-20В) и соедините его с клеммами аккумулятора. Запустите двигатель и снимите показания, а затем постепенно увеличьте скорость до 2000 оборотов в минуту, обращая внимание на табло мультиметра.

Если система работает правильно, сначала напряжение будет расти по мере увеличения скорости двигателя, а затем остановится.

Максимальное показание составляет 13,5-14,5В (в зависимости от модели автомобиля). Если напряжение не растет, можно предполагать наличие неисправности в системе зарядки.

Счетчик зарядки и разрядки аккумулятора

Существуют особые мультиметры, которые снимают показания с аккумулятора при высокой нагрузке (например, при запуске). Такой мультиметр представляет собой вольтметр с двумя зубцами, соединенными мощным резистором.

При соприкосновении зубцов с клеммами аккумулятора мультиметр снимает показания. Если аккумулятор исправен, мультиметр покажет примерно 9В.

Для такой проверки можно использовать обычный мультиметр. Отключите систему зажигания, обесточив катушку. Подключите мультиметр к клеммам аккумулятора, попросите помощника на несколько секунд включить стартер и снимите в это время показания.  Как и в предыдущем случае, референтное значение составляет 9В.

Измерение силы тока

Измерение силы тока, производимого генератором или динамо-машиной, зачастую вызывает определенные затруднения, т.к. эта величина слишком велика для большинства измерительных приборов.

Для этого используется дополнительный элемент, именуемый шунтом. Шунт представляет собой резистор с определенным сопротивлением. Мультиметр подключается к электросистеме через шунт, определяет перепады давления и высчитывает силу тока. В некоторых случаях шунт поставляется в комплекте с мультиметром. Если это не так, прочтите инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы подобрать нужный шунт.

Как проверить массу на автомобиле мультиметром: где находится

Когда машина не заводится по непонятным причинам — нужно проверить массу на транспорте. Удобнее всего воспользоваться мультиметром. Делается так:

  1. На приборе выставляется напряжение 2 В.
  2. Один щуп мультиметра соединяется с корпусом транспорта. Выбирается наиболее зачищенное место.
  3. Второй щуп располагается на двигателе.
  4. С прибора считываются показания.


Масса считается слабой, если на табло загорается цифра 1 В. Чтобы удостовериться в плохой силе, один провод прибора расположите на минусовой клемме аккумулятора, а второй соедините с двигателем. Завышенные данные укажут на некачественный массовый контакт.

Содержание

  • 1 Как найти плюс или минус мультиметром на автомобиле
  • 2 Какой провод идет на массу
  • 3 Где крепится масса двигателя
  • 4 Пропала масса автомобиля: что делать
  • 5 Как проверить плюс на массу

Как найти плюс или минус мультиметром на автомобиле

Провода на машине окрашены определенным цветом для распознования. В некоторых случаях определить нахождение положительного и отрицательного места не всегда возможно. Часто проблема возникает на Мане, поскольку от ЭБУ отходит множество проводов. Понадобится мультиметр.

  1. На приборе выставите напряжение 20 В.
  2. Черный провод устройства подключите в гнездо с маркировкой СОМ. Это отрицательный полюс.
  3. Красный вставьте в VΩmA. Это положительный.
  4. Подключите щупы к проводам, полярность которых необходимо узнать.
  5. При отображении на дисплее прибора цифр без знаков можно сделать вывод, что красный подключен к плюсу, а черный к минусу.
  6. Если перед цифрами появится черточка, значит, коннект произошел наоборот.


Существуют другие мультиметры, где стрелка отклоняется относительно нуля. Если она располагается в положительном диапазоне, значит, провода подключены в соответствии с разъемами. При нахождении в отрицательной зоне — противоположные данные.

Какой провод идет на массу

Это минус. От отрицательной клеммы аккумулятора отходит провод, соединенный с корпусом автомобиля. По этой причине, демонтируя батарею, сначала снимается минус. Устраняется риск закорачивания металлических составляющих с плюсом АКБ.

Где крепится масса двигателя

Практически на всех автомобилях на корпусе машины. Перетеканием тока с мотора на кузов замыкается электрическая цепь.

Пропала масса автомобиля: что делать

Основной признак потери — плохой запуск двигателя. Стартер не будет крутить или произойдут перебои в работе карбюратора. Причина — плохой контакт минусового провода с корпусом автомобиля. Обычно месту крепления не уделяется должного внимания. Оно покрывается ржавчиной или наблюдается ослабление стягивающего болта.

Как проверить плюс на массу

Проводят так:

  1. Выключить приборы автомобиля.
  2. Снять одну из клемм. Не имеет значения, какую именно.
  3. Выставить тестер в режиме амперметра и установить между клеммой АКБ и снятым проводом.
  4. Если проходящий ток равняется нулю — утечки нет.

Когда на корпусе машины присутствует плюс, мультиметр фиксирует величину. После необходимо искать место утечки.

Оставить отзыв

 

Как использовать мультиметр для измерения напряжения (плюс советы по безопасности)

  1. Домашний
  2. Блог
  3. Как использовать мультиметр для измерения напряжения (плюс советы по безопасности)

Независимо от того, являетесь ли вы электриком или домохозяином, мультиметры всегда будут у вас под рукой. Однако их может быть сложно использовать, если вы не прошли обучение и не знаете, что делаете. В этой статье мы рассмотрим, как проверить напряжение переменного и постоянного тока с помощью мультиметра. Что еще более важно, мы научимся делать это безопасно, чтобы исключить риск поражения электрическим током. Давайте начнем!

Как проверить напряжение переменного тока  

Если вы пользуетесь мультиметром дома, скорее всего, вы используете его для измерения напряжения переменного тока, так как это наиболее распространенное применение мультиметров. Важно отметить, что если вам интересно, как использовать цифровой мультиметр или ручной, методы одинаковы. Разница лишь в том, что на цифровом мультиметре вы нажимаете кнопки, а на ручном — поворачиваете ручку. Вот как начать тестирование.

  • Выньте мультиметр из защитного чехла и включите его. Обязательно установите переключатель режимов в положение переменного напряжения.

  • Установите настройку напряжения так, чтобы она была такой же высокой или выше, чем напряжение тестируемого устройства. Чтобы быть в безопасности, вы можете включить его до самого высокого значения.

  • Вставьте черный щуп мультиметра в гнездо, помеченное как «общий» или «СОМ».

  • Вставьте красный щуп в другой слот, обычно помеченный буквой V. Он также может быть помечен буквой V, за которой следуют различные символы.

  • Приложите конец черного щупа к одной стороне измеряемого объекта, а конец красного щупа — к противоположной стороне.

  • Убедитесь, что на то, что вы пытаетесь измерить, подается питание. В противном случае вы не получите надежного чтения.

  • Выньте красный и черный щупы из гнезд и выключите мультиметр.

Вот и все, как проверить напряжение переменного тока с помощью мультиметра. Это не слишком сложно, но важно, чтобы вы следовали вышеуказанным шагам в дополнение к советам по безопасности, перечисленным ниже. Также полезно знать, каким должно быть напряжение для любого компонента, который вы тестируете. Таким образом, вы узнаете, является ли ваше чтение высоким или низким, что может указывать на потенциальную проблему. Вы можете использовать этот метод для проверки чего угодно, от выключателя света до автоматического выключателя и розетки.

Как проверить напряжение постоянного тока  

Напряжение постоянного тока в основном используется в автомобилях, аккумуляторных батареях и автомобильных аккумуляторах, и вот что вам нужно знать при использовании мультиметра с напряжением постоянного тока.

  • Подсоедините красный и черный щупы, выполнив те же действия, что и для переменного напряжения.

  • Установите переключатель режимов мультиметра в положение постоянного тока, а не переменного тока.

  • Поверните ручку или кнопку переключателя напряжения на максимальное значение напряжения 30 вольт. Вы можете оставить его там или уменьшить, пока не приблизитесь к фактическому напряжению того, что вы тестируете.

  • Прикоснитесь черным щупом к отрицательной клемме или стороне проверяемой батареи.

  • Прикоснитесь красным щупом к положительной клемме или стороне проверяемой батареи.

  • Выньте красный и черный щупы из гнезд и выключите мультиметр.

Рекомендуется сначала снять красный щуп, а затем черный, но подойдет любой порядок.

Советы по безопасности  

Теперь, когда вы знаете, как использовать мультиметр для проверки постоянного и переменного напряжения, давайте рассмотрим некоторые советы по безопасности, о которых следует всегда помнить.

  • Не прикасайтесь к кончикам электродов, так как это может привести к поражению электрическим током 

  • Не прикасайтесь наконечниками друг к другу 

  • Не прикасайтесь наконечником к металлической поверхности 

  • Не вставляйте измерительные провода в неправильные гнезда

  • Никогда не проверяйте сеть переменного тока — оставьте это профессионалам 

  • Всегда носите защитные очки, перчатки, одежду с длинными рукавами 

  • Убедитесь, что коробка выключателя легко и быстро доступна  

  • Выключатель-выключатель для большинства электромонтажных работ

  • Убедитесь, что территория хорошо освещена и свободна от препятствий 

Работа с электричеством любого рода опасна и должна выполняться только при соблюдении вышеуказанных протоколов безопасности.

Далее: как проверить розетку с помощью мультиметра  

Теперь, когда вы знаете, как пользоваться мультиметром, и понимаете важность безопасности, вы готовы проверить свои навыки. Один из самых простых и применимых способов для начала — проверить розетку мультиметром. Розетки в домах работают от переменного напряжения, поэтому убедитесь, что режим вашего мультиметра повернут именно туда. Оттуда следуйте инструкциям от начала до конца и перейдите по этой ссылке от Mr. Electric для получения дополнительной информации. Если вам нужна помощь в тестировании или решении других проблем с электричеством, позвоните в компанию Mr. Electric. Мы помогли тысячам домовладельцев решить проблемы с электричеством, включая модернизацию и профессиональную установку, что гарантирует правильное выполнение работы с первого раза. Чтобы узнать больше, позвоните нам по телефону (844) 866-1367 или посетите нас онлайн, чтобы назначить встречу.

Как проверить генератор с помощью мультиметра (шаг за шагом)

Генератор переменного тока является важной частью любой системы внутреннего сгорания автомобиля. Это помогает генерировать достаточный ток для зарядки автомобильного аккумулятора и питания других автомобильных аксессуаров, когда автомобиль включен.

Есть много признаков, которые помогут вам заметить, что генератор в вашем автомобиле может быть неисправен. Однако, чтобы быть более точным в вашем диагнозе, наше руководство предлагает вам несколько методов надлежащего тестирования, не выходя из дома.

Давайте приступим.

Признаки неисправного генератора

В отличие от некоторых других проблем с вашим автомобилем, которые трудно определить, симптомы неисправного генератора помогут вам легко определить неисправность. Эти симптомы включают

  • Тусклые или слишком яркие фары, вызванные непостоянной работой генератора переменного тока. Вы также можете заметить мерцание фар.
  • Другие неисправные аксессуары, такие как медленно закрывающиеся окна или потеря питания радиоприемника. Это связано с тем, что они не получают нужного количества электроэнергии.
  • Частая разрядка аккумулятора из-за того, что генератор переменного тока не заряжает его при включенном автомобиле.
  • Проблемы с запуском автомобиля или щелкающие звуки при попытке его запустить.
  • Автомобиль глохнет.
  • Запах жженой резины, который может свидетельствовать о трении или износе ремня привода генератора.
  • На приборной панели горит сигнальная лампа аккумуляторной батареи

Когда вы одновременно наблюдаете несколько таких ситуаций, вы знаете, что ваш генератор необходимо проверить.

Инструменты, необходимые для проверки генератора

Для проведения проверок вам потребуются:

  • Мультиметр
  • Хороший автомобильный аккумулятор
  • Работающие автомобильные аксессуары

Мультиметр — лучший инструмент для получения точных результатов диагностики генератор и другие электрические детали в автомобиле.

Как проверить генератор с помощью мультиметра

При выключенном автомобиле установите мультиметр на диапазон 20 вольт постоянного тока и соответствующим образом поместите щупы на отрицательную и положительную клеммы аккумулятора. Запишите значение, представленное вам мультиметром, затем включите автомобиль. Если значение остается прежним или уменьшается, генератор неисправен.

Нам еще многое предстоит узнать об этом процессе тестирования, и мы углубимся в него. Кстати, это самый простой способ проверить генератор мультиметром.

  1. Проверка напряжения аккумуляторной батареи при выключенном двигателе

Чтобы завести автомобиль, необходимо, чтобы аккумуляторная батарея была надлежащим образом заряжена и находилась в оптимальном состоянии.

Если он не работает при нужном напряжении, ваш генератор не выполняет свою функцию, и вы, возможно, обнаружили, в чем проблема с вашим автомобилем. Это чаще встречается со старыми батареями или батареями, которые использовались в очень холодных условиях.

Проверка батареи также важна для сравнения последних частей наших тестов.

Выключи машину. Установите мультиметр на диапазон 20 вольт постоянного тока для точности, соедините красный положительный щуп с положительной клеммой аккумулятора, а черный отрицательный щуп — с отрицательной клеммой. Обратите внимание, что если в вашем автомобиле есть только положительная клемма, вы можете поместить свой черный щуп на любую металлическую поверхность, которая будет выполнять функцию заземления.

Теперь вы ожидаете увидеть показания мультиметра от 12,2 до 12,6 вольт. Если вы не получили показания в этом диапазоне, проблема может быть в вашей батарее, и ее следует либо зарядить, либо заменить.

Если вы получили значения между 12,2 В и 12,6 В, то это в хорошем состоянии, и вы можете перейти к следующему шагу.

  1. Осмотрите проводку

Система зарядки может работать неоптимально из-за поврежденных проводов или ослабленных соединений. Проведите визуальный осмотр, чтобы исключить такую ​​возможность, прежде чем переходить к следующему шагу.

  1. Запустите двигатель

Теперь вам нужно завести машину и увеличить обороты, чтобы система зарядки заработала на полной скорости. Для этого вы разгоняете автомобиль до 2000 об/мин. В этот момент генератор и система зарядки автомобиля должны работать с более высоким напряжением.

  1. Принять защитные меры

Следующие шаги связаны с электричеством. Чтобы снизить риск поражения электрическим током, надевайте средства защиты, такие как резиновые перчатки, не прикасайтесь к проводам и клеммам и никогда не отсоединяйте кабели аккумуляторной батареи от клемм.

  1. Проверка напряжения аккумуляторной батареи при включенном двигателе

При работающем автомобиле продолжите проверку аккумуляторной батареи с помощью мультиметра. Поместите красный провод на положительную клемму и поместите черный провод на отрицательную клемму.

  1. Оценка изменения показаний напряжения

Здесь вы проверяете увеличение значения напряжения. Оптимально, хороший генератор переменного тока имеет более высокое значение между 13 вольтами и 14,5 вольтами. Иногда оно доходит до 16,5 вольт, что является максимально допустимым значением.

Если напряжение остается прежним или падает по сравнению со значением, которое вы ранее записали, когда автомобиль был выключен, генератор может быть поврежден. Вам нужно заменить его в этот момент.

Чтобы убедиться, что тест достаточно полный, включите автомобильные аксессуары, такие как радио и фары, и посмотрите, как отреагируют показания мультиметра. Если значение вольт остается выше 13 вольт, когда автомобиль разгоняется до 2000 об/мин, система зарядки находится в хорошем состоянии.

Есть и другие способы убедиться, что ваш генератор находится в хорошем состоянии. Некоторые легче, чем другие.

Проверка генератора переменного тока с помощью амперметра

Амперметр — это электрический прибор, используемый для измерения постоянного (постоянного) или переменного (переменного) тока, используемого другими устройствами.

При использовании в автомобиле с генератором переменного тока амперметр измеряет ток, подаваемый на аккумуляторную батарею через систему подзарядки. Это один из датчиков, расположенных на приборной панели вашего автомобиля.

Амперметр показывает высокий ток, когда автомобиль работает и идет процесс подзарядки. Поскольку генератор является основным компонентом системы подзарядки, неисправность здесь является признаком проблемы с генератором.

Обратите внимание, что амперметр может также показывать низкое значение тока, даже если генератор работает нормально. Это когда аккумулятор полностью заряжен, а автомобильные аксессуары не потребляют много энергии.

Здесь важно, однако, чтобы показания амперметра были выше, когда машина включена, по сравнению с выключенной. Если показания амперметра не увеличились, генератор переменного тока или система подзарядки неисправны, и их компоненты следует заменить.

Проверка генератора путем прослушивания

Один из самых простых способов диагностики неисправности генератора — это внимательно прислушаться к странным звукам, исходящим из автомобиля. Генератор издает пронзительный визжащий звук, когда он изнашивается.

При включенном автомобиле прислушайтесь к визгу, исходящему из передней части автомобиля. Если вы заметили звук, который становится громче, когда вы одновременно включаете автомобильные аксессуары, такие как кондиционер и радио, генератор вышел из строя и его следует заменить.

Диагностика генератора с помощью радио

Радио вашего автомобиля также может сообщить вам, есть ли проблема с генератором или нет. Хотя эта диагностическая процедура не совсем надежна.

Включите автомобильный радиоприемник и настройте его на низкочастотную АМ-станцию ​​без воспроизведения звука. Если радио издает нечеткий звук, когда вы набираете обороты, это признак того, что генератор неисправен.

Проверка путем отсоединения кабеля аккумуляторной батареи (не пытайтесь) 

Одним из распространенных методов проверки генератора является отсоединение кабеля от отрицательной клеммы при работающем автомобиле. Ожидается, что автомобиль будет продолжать работать благодаря достаточному напряжению от исправного генератора. Он умирает, если генератор не в порядке.

Тем не менее, вам не стоит пробовать этот . Отсоединение кабеля при работающем автомобиле опасно и может привести к возгоранию исправного генератора или повреждению регулятора напряжения и других электрических компонентов.

После того, как вы определили, что генератор неисправен, приступайте к его замене.

Замена генератора

При выключенном автомобиле отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи, ослабьте натяжитель ремня, снимите поликлиновой ремень и отсоедините все провода. После замены генератора на новый снова подсоедините провода и правильно установите поликлиновой ремень на место.

Обратите внимание, что новый генератор должен иметь те же характеристики, что и старый, используемый в вашем автомобиле. Это обеспечивает совместимость.

Заключение

Проверка генератора с помощью мультиметра — самый сложный и точный метод, описанный здесь. Все, что вам нужно сделать, это проверить напряжение аккумуляторной батареи, когда автомобиль выключен, и проверить, когда он включен, чтобы определить изменения в производительности. Все это вы делаете не выходя из дома. Надеемся, теперь вы понимаете, как проверить генератор с помощью мультиметра.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли проверить генератор, не снимая его?

Да, вы можете проверить генератор, не снимая его. Вы либо используете мультиметр, чтобы проверить аккумулятор, либо прислушиваетесь к визгу двигателя, либо проверяете нечеткий звук из вашего радио.

При каком напряжении должен проверяться генератор?

Исправный генератор должен проверяться при напряжении от 13 В до 16,5 В, когда автомобиль включен. По крайней мере, напряжение должно быть выше, чем при выключенном двигателе.

Как проверить, неисправен ли генератор?

Настройте мультиметр на измерение напряжения постоянного тока и проверку аккумулятора до и после включения двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *