Как проверить передние стойки: Как проверить стойки амортизатора на работоспособность

Как самому проверить амортизаторы: простые способы

Здравствуйте! Эксплуатация автомобиля связана с необходимостью постоянно наблюдать и контролировать его поведение, а также состояние компонентов транспортного средства. Одним из ключевых считается подвеска. В связи с этим хочу вам рассказать о том, как проверить амортизаторы без посторонней помощи.

В проведении диагностических мероприятий нет ничего сложного. И в этом сами сможете убедиться после прочтения материала. Если начинают изнашиваться задние или передние стойки, имеются проблемы с системой амортизации в машине, проверка даст об этом знать.

Советую делать это в процессе эксплуатации своего автомобиля, а также при покупке подержанного авто. По подвеске можно понять общее состояние машины. Если автомобиль новый, к подвеске и амортизатором претензий не будет точно.

проверка амортизаторов

В общей сложности мы рассмотрим с вами 5 методов. 4 из них выполняются самостоятельно. Еще один профессиональный, и предусматривает проверку на стенде.

Содержание

Способы проверки

В процессе эксплуатации автомобиля у вас могут возникать некоторые сомнения касательно того, годные или нет нынешние амортизаторы. Они бывают передние и задние на авто.

Вне зависимости от того, где и какие элементы стоят у вас на машине, для всех методы проверки, позволяющие выявить неполадки, идентичные. Добавлю лишь, что амортизатор бывает масляный, газовый и газомасляный. Если хотите знать, какой из них лучше, пишите в комментариях. Подготовим отдельный материал на эту тему, где обсудим сильные и слабые стороны каждого варианта конструкции автомобильного амортизатора.

Главное преимущество методов в том, что проверку можно провести, не снимая их. Это экспресс тесты на работоспособность и текущее состояние.

амортизаторы проверка

Да, снятый амортизатор даст лучше понять, что творится с ним. Ведь проблемы с подвеской не всегда означают неисправность именно амортизатора.

Все представленные процедуры применимы на любых автомобилях:

  • на ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • на Газели;
  • Ладе Приора;
  • Хендай Акцент;
  • Деу Ланос;
  • Рено Логан;
  • Прадо 120;
  • Ниссан Альмера;
  • Киа Спортейдж;
  • Шевроле Авео и пр.

Все способы самостоятельно определить неисправность опоры амортизатора или самого амортизатора делятся на такие виды:

  • визуальный;
  • метод раскачки;
  • поведение;
  • нагрев;
  • стендовая проверка.

Теперь предлагаю про каждый из них поговорить отдельно, чтобы уточнить некоторые нюансы.

проверить амортизатор

Визуальный метод

Для визуальной проверки вам потребуется своими глазами внимательно изучить состояние каждого из установленных на машине амортизаторов. Тут лучше задействовать яму или эстакаду, а также прихватить с собой переносной источник хорошего света.

Есть несколько косвенных признаков, указывающих на то, что амортизатор не рабочий, либо его ресурс на пределе.

  • Если машина долго не эксплуатировалась, на поверхностях амортизаторов появляются следы коррозии;
  • Чаще всего ржавчину замечают на видимых участках штока;
  • При наличии ржавчины высока вероятность износа сальника;
  • Если на корпусе присутствуют следы масла, это также плохой сигнал;
  • Подобный признак указывает на разгерметизацию;
  • При утечке масла иногда помогает ремонт, но зачастую неисправность устраняют путем замены;
  • Обнаружив следы масла, протрите эти участки сухой ветошью, и через несколько дней еще раз посмотрите на эти участки;
  • При повторном появлении масла их следует снять и заменить.

Утечка рабочей жидкости говорит о том, что нарушилась целостность корпуса. Эксплуатировать машину не стоит, но некоторое время еще можно.

Смотрите также:

Моторчик омывателя лобового стекла

Но отсутствие коррозии и масла при визуальном осмотре не гарантируют, что с амортизатором все хорошо. Еще есть вероятность износа внутренних компонентов конструкции.

визуальный осмотр амортизатора

Раскачка

Еще один метод, позволяющий диагностировать неисправность амортизатора. Часто фигурирует на различных тематических видео. Достаточно простой в применении и одновременно с этим информативный.

Для проверки нужно встать около передней или задней части машины, смотря какие элементы проверяете, приложить две руки к капоту или багажнику, и начать активно раскачивать вверх и вниз, прижимая руки к кузову. Лучше это делать около колеса. Когда раскачка закончится, при исправном амортизаторе машина должна без дополнительных колебаний вернуться в свое исходное положение. Если вы отпустили машину, но ее продолжает качать, это плохой сигнал.

Смотрите также:

визуальный осмотр амортизатора

Функционирующий амортизатор позволяет колебаниям затухнуть уже после 1 или 2 качка без вашего участия. Если кузов резко выстрелил вверх, это указывает на неисправность стойки. А когда раскачать машину вообще не получается, тут уже проблема в заклинившем штоке.

проверка раскачкой амортизатор

Метод не всегда эффективный, поскольку некоторые автомобили физически раскачать сложно. Плюс такая методика диагностирует проблемы лишь при действительно изношенных амортизаторах.

Поведение машины

Следующий вариант проверки, как по мне, самый лучший. Хотя признаки будут все равно косвенными. Заметив хотя бы один из симптомов, перечисленных ниже, это повод обратиться в автосервис для диагностики.

  • При выезде на дорогу автомобиль начинает активно прыгать по неровностям, чего раньше не наблюдалось. Поведение уже не такое мягкое;
  • Еще машина может сильно раскачиваться в разные стороны. При наезде на кочку колебания долго не прекращаются. Особенно ощутимо пассажирам задних кресел;
  • Изменилась реакция машина на рулевое управление. Оно не такое четкое и чувствительное;
  • Появился звук неисправного элемента подвески в виде дребезжания или стуков. Особенно при выезде на неровные участки.

Только не подумайте, что проверку нужно проводить на большой скорости или при заносах. Достаточно средней скорости и обычной ровной дороги, на которой следует выполнить несколько маневров типа змейки. Попробуйте разогнаться и остановиться.

проверка амортизатора на дороге

Любой из представленных признаков указывает на то, что в подвеске есть проблемы. Это не обязательно именно амортизатор. Но это очевидный повод заняться более тщательной проверкой. И лучше сделать диагностику в хорошем сервисном центре.

Смотрите также:

Фаркоп на Митсубиси Паджеро 4

Нагрев

Это наименее востребованный среди автомобилистов метод проверки. Хотя он имеет неплохие показатели точности.

Заключается он в проверке амортизаторов по их степени нагрева. Минус в том, что приходится работать очень быстро, пока признаки по естественным причинам не пропали.

Суть вот в чем. Нужно проехаться на машине, после чего припарковаться на яме или эстакаде, пробраться к амортизаторам и пощупать их руками. Все дело в том, что при работе амортизаторы нагреваются, вырабатывая большой объем тепловой энергии. Пощупайте все элементы. Если один из них холодный, либо теплый, хотя все остальные горячие, амортизатор потерял работоспособность. Он нуждается в замене или ремонте.

как проверить самому амортизатор

Стендовая диагностика

Если хотите получить профессиональную консультацию и более точный ответ, можете обратиться в автосервис, где имеется специальный стенд. Метод быстрый, не очень дорогой и информативный при условии правильного проведения.

Смотрите также:

как-накачать-колесо-без-насоса

Но он не настолько хорош, как некоторые считают. Разные стенды основываются на различных параметрах при диагностике. Если в конструкции есть иные проблемы, помимо амортизаторов, результаты могут оказаться некорректными.

Также разные стенды применяют определенные алгоритмы при оценке эффективности работы подвески. То есть в разных сервисах вам могут поставить совершенно разный итоговый диагноз. А если мастера недобросовестные, они расскажут, что амортизаторам пришел конец, и их требуется срочно менять. Хотя по факту они способны прослужить еще достаточно долго.

амортизаторы как проверить

Могу сказать одно. Эксплуатировать машину с неисправными амортизаторами категорически нельзя. Это влечет за собой целый ряд очень опасных и нежелательных последствий.

Если вам нужна более точная самостоятельная оценка их состояния, рекомендую использовать сочетание из нескольких методов проверки поочередно.

Всем спасибо, кто нас читает! Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и предлагайте новые темы для обсуждений!

Как проверить стойки амортизатора на работоспособность

Назначение и описание

Демпферы, в простонародье называемые Амортизаторы — механические устройства, сглаживающие колебания при движении автотранспортного средства, преобразовывая механическую энергию в тепловую. Стойки плотно связаны и работают тандемно с ресорами, пружинами, торсиоными валами, подушками и другими частями ходовой части автотранспорта.

Как проверить стойки амортизатора

Как проверить стойки амортизатора

Требуется наблюдать за состоянием автомобиля и быть уверенным, как и когда проверять амортизаторное устройство, т. к. именно они держат автомобиль в правильном направлении и положении. При выходе одного из важных элементов подвески из строя, и откладывание теста в долгий ящик, приводит к последующей неисправности частей ходовой части.

Неисправности

  1. Неисправность амортизаторов совместно с дисбалансом колес, приводит к резкому изнашиванию шин, ступичных подшипников — подвергаются разрушению.
  2. Поход пары тысячи километров с неисправными стойками, приводит к поломке опорного подшипника.
  3. Исправный амортизатор способствует увеличению ресурса тормозных колодок.
  4. В случае неисправностей, тормозная система не работает должным образом, поскольку путь торможения увеличивается, тем самым повышая вероятность происшествия на дороге.

Современное вмешательство позволяет машину от различных поломок сберечь, снизить вероятность дтп, значительно сохранить бюджет автолюбителя. Замена стоек гораздо дешевле по стоимости на первых симптомных признаках, нежели после ремонтировать тормозную, ходовую части.

Диагностирование

Малейшие подозрения на наличие неисправности, требуют незамедлительного проведения диагностических работ. Существуют мероприятия, с помощью которых автолюбитель может выполнить самостоятельно, что и будет первым тестом стоек.

Некоторые автовладельцы, обходятся без проверок на стенде и самопроизвольно раскачивают свой автотранспорт, с целью определения амортизаторов. Правда, данная проверка очень малоэффективна, поскольку ослабление и работоспособность стоек не сказывается на раскачивании автотранспорта, в итоге кажется, что все в порядке.

Проверка

Самостоятельная проверка амортизаторов на работоспособность.

Как проверить стойки амортизатора

Как проверить стойки амортизатора

Для самостоятельной проверки, необходимо выполнить ряд следующих советов:

  1. Подвести авто к смотровой яме и смотреть амортизаторы на наличие протекания масла, изменение формы, загрязнения.
  2. Шток-поршню уделить внимание, при его повреждении может случиться разгерметизация системы.
  3. Прислушиваться к наличию стука в подвесках машины при езде.
  4. Осмотреть шинный протектор, при неравномерном стирании, возможно, потребуется замена амортизатора(ов).
  5. Проехать расстояние одного и того же поворота неоднократно с одинаковой скоростью, обратить внимание — заносит ли авто.

Последствия износа

При наличии заноса, можно сделать вывод, что амортизатор пришел в негодность.

Последствия Поломка амортизаторной системы, может привести к следующим неприятностям:

  • потеря контроля над управлением.
  • большой проход пути с последующим врезанием во время резкого торможения.
  • снижение курсовой устойчивости.
  • уменьшение грузоподьемности.
  • поломка иных деталей подвески.
  • ощущение каждой неровности, ямы, во время езды.

Стендовая проверка

В случае неуверенности в верности и корректности собственных умозаключений по исправной работе стоек, рекомендуется довериться на специалистов, производящим диагностику на вибрационном стенде. Естественно, процедура проверка платная, но с помощью проверки, можно получить заключение специалистов и точные указания к последующему действию.

Для исключения ситуации затрат денег впустую, необходимо воспользоваться следующими советами:

  1. Проверить компьютерную настройку мастерами для диагностирования конкретной модели автотранспорта.
  2. Учесть возраст машинны, вес кузова, настройки и нормы могут иметь определенные расхождения.
  3. Проверить развал-схождение, шинное давление перед тестом.
  4. Обратится в хороший сервис центр, подходящий индивидуально.
«Как проверить стойки амортизатора на автомобиле» фото - info«Как проверить стойки амортизатора на автомобиле» фото - info

Проверочные работы стоек, не так просты как может показаться первоначально, это весьма трудный и многолопотный процесс, учитывающий каждую мелочь и деталь.

Как проверить новые стойки в магазине

Проверка новых стоек. В итоге стало понятно, как проверить стойки на наличие изнашивания и неисправности. С какой целью необходимо проверять новые стойки? Большинство автовладельцев, при чтении это статьи зададут себя примерно такой вопрос.

Спешу огорчить, проверять надо! Проверка заключается в осмотре новой стойки, не отходя от кассы.

Как проверить стойки амортизатора

Как проверить стойки амортизатора

Необходимо исключить следующие дефекты:

  1. Затруднение подвижности;
  2. Дефекты корпуса, детали;
  3. Расхождение по нормированному размеру;

Внимание: изготовители не всегда намерены соблюдать техн. нормы во время производства стоек. В случае, несоблюдения норм стоек в производстве, стойки считаются ненадежными и опасными для эксплуатации. Такие стойки не в состоянии стабильно удерживать балансировку и наносят дополнительно ущерб полностью ходовой системе.

Проверка стоек с покупки необходима, стоя у прилавка, без спец. оснащения, можно выполнить процедуру проверенным способом:

  1. Осмотреть стойки, сделать проверку маркировки на соотв. согласно каталогу производителя, изучить поверхность на наличие механических дефектов, повреждений, обратить внимание на шток, сальники.
  2. Провести геометрическое соответствие при помощи штангенциркуля, линейки. Осмотреть длину амортизатора в складном состоянии и диаметр штока.
  3. Изучить работоспособность. однотрубному не потребуется предварительная подготовка, можно приступать к проверке методом сжатия — от 3 до 5 раз сжать и растянуть стойку. Шток должен плавно, без резких толков двигаться.
  4. Двутрубные проверяются несколько иным способом — прокачать от 3-5 раз, с вертикальным положением штока вверх и перемещением.

Заключение

Таким образом, не нужно тщательно уделять внимание своему авто, в данном случае к амортизирующим стойка. Своевременные проверочные работы стоек амортизаторов, сберегают исправности соседних систем. Внимательность покупателя при покупке, позволяет избежать приобретения бракованного товара, с последующим дополнительным ремонтом автомобиля.

видео и фото как определить неисправность стойки (145 фото)

Подвеска авто — это предельно важная система любой машины. Именно от исправности данной системы в целом и всех ее отдельных деталей зависит насколько удобным в управлении будет автомобиль.

Одной из важнейших частей подвески считаются амортизаторы, которые обеспечивают отсутствие колебаний машины.

При помощи амортизаторов происходит нормализация движения даже на самой неровной дороге. Именно по этой причине многих водителей интересует, как проверить стойки амортизатора ВАЗ и прочих марок авто.

Для того, чтобы это понять, нужно хорошо знать всю систему устройства того или иного автомобиля.

В данной статье мы рассмотрим вопрос проверки амортизаторов.

Содержимое обзора:

Проверка стоек самостоятельно

О том, как проверить переднюю или заднюю стойку амортизатора знает не каждый. Однако способов для этого существует сразу несколько.

Вот, что необходимо делать для того, чтобы сделать вывод о состоянии амортизаторов:

Первый вариант заключается в механическом воздействии на кузов. Необходимо подойти к каждому крылу и покачать автомобиль, приложив достаточные усилия.


Если вы заметили, что авто быстро и без особых усилий возвращается на место, то есть противостоит покачиваниям, то амортизаторы в отличном состоянии.

Второй вариант — при физическом воздействии использовать специализированный прибор, который скажет о силе и времени возвращения авто на место.

Для того, чтобы совершить такую проверку, аппарат крепится к крылу автомобиля, его датчик кладут рядом на землю и раскачивают машину.

После возвращения аппарат выдает процент работы амортизатора. Так же вы поймете, как проверить опору стойки амортизатора.

Водители с большим стажем определяют неисправности в стойках амортизаторов по звукам. При движении в неисправном амортизаторе возникает стук при торможении, на неровных участк

Как определить неисправность стоек амортизаторов автомобиля — способы и методы самостоятельной диагностики износа амортизаторов на машине — журнал За рулем

Капель напоминает о приближении активного автомобильного сезона. Перед большим путешествием нужно убедиться в исправности авто. Амортизаторы проверяем с Михаилом Колодочкиным.

1. Осмотреть!

Дешево, надежно и практично. Визуальный осмотр при диагностике амортизаторов — обязательная процедура. Если найти способ взглянуть на амортизаторы, то, по крайней мере, следы масла на корпусе амортизатора можно заметить сразу. Для того, чтобы убедиться в верности диагноза, достаточно протереть амортизатор тряпкой и повторить осмотр через несколько дней. Если машина на подъемнике, то постарайтесь заодно оценить состояние штоков амортизатора: они должны сверкать! Следы ржавчины или прочие некрасивости — признак неисправности.

О проблемах с амортизаторами могут рассказать и шины. Неравномерные пятна износа намекают на неисправность. Еще стоит оценить состояние защитных комплектов (пыльников) и пружин, затем — верхних опор. Ну а в идеале — и всех остальных элементов подвески. Но тут уже нужен опытный глаз.

К сожалению, сам по себе неисправный амортизатор может не иметь внешних признаков износа. Его неэффективная работа может быть вызвана износом внутренних компонентов и материалов: вычислить это визуально невозможно. В таких случаях следует использовать другие способы диагностики, а также припомнить фактический срок его эксплуатации.

2. Покачать!

Не самый точный, зато самый популярный и наглядный способ диагностики. Требуется энергично раскачать переднюю/заднюю часть автомобиля, затем снять нагрузку и понаблюдать за тем, как быстро кузов перестанет раскачиваться. Если после снятия нагрузки он совершит более одного такта раскачки, значит, раскачку производили не зря: амортизатор, увы, дрянной… Беда только в том, что таким способом можно определить разве что совсем «дохлое» изделие, да и то при наличии должного опыта. Другое дело, если амортизатор намертво заклинило: это определится мгновенно, поскольку раскачать автомобиль просто не удастся.

Постарайтесь при раскачке не переусердствовать, дабы не повредить кузовные детали — бывает и такое…

3. Поуправлять!

Если при движении автомобиль вдруг обретает некую самостоятельность — рыскает на неровностях, раскачивается во все стороны, неохотно реагирует на руль, то, скорее всего, виноваты амортизаторы. Вопреки устоявшемуся мнению, это проявляется не только на высоких скоростях, а даже если на спидометре вполне «городские» цифры. При этом не нужно выписывать кренделя на дороге — в тихом месте вполне достаточно упражнений типа разгон, торможение, змейка… В любом случае, если управляемость автомобилем со временем ухудшилась, следует обратиться к компетентным специалистам для проведения диагностики.

Для примера можно посмотреть на этом видео, как ведут себя автомобили с исправными амортизаторами и нет.

:

4. Померить!

Наиболее простой, довольно быстрый и не такой уж дорогой способ получить общую информацию об эффективности подвески — заехать на диагностический стенд, произвести измерения и выслушать приговор.

Другой вопрос — насколько точно приговор будет касаться непосредственно амортизаторов. Дело в том, что в случае с различного рода «трясучками» (коих в последнее время становится всё больше), наличие хотя бы одного неисправного элемента (не обязательно амортизатора) существенно скажется на итоговых результатах показателя эффективности. Кроме того, различаются алгоритмы, по которым производится оценка эффективности работы подвески, и диагностика одного автомобиля на разных стендах может привести к тому, что полученные данные о состоянии подвески могут различаться.

Известны случаи, когда при диагностике автомобиля на «трясучке» с исправной подвеской и недавно замененными амортизаторами, полученные данные говорили о низкой остаточной эффективности подвески. А вот при «тест-драйве» автомобиль вёл себя идеально. Причина — стенд не был рассчитан на более «жесткие» настройки амортизаторов тюнинговой серии по сравнению с характеристиками оригинальных изделий, в результате — неверный приговор. Что ж, бывает и такое.

Очень важный момент! На итоговые показатели могут оказывать влияние такие параметры, как давление в шинах, загрузка автомобиля при диагностике, небольшие отклонения от прямой линии при заезде на стенд (появление угла отклонения от продольной оси), случайная установка автомобиля на ручник, неравномерная загрузка автомобиля при диагностике и т.д. Нерадивому мастеру доставит истинное удовольствие «развести» клиента на стоимость новых амортизаторов, чтобы между делом как бы случайно подкачать ему спустившее колесо…

5. Выводы?

Единственного заведомо правильного способа для проведения диагностики амортизаторов не существует. Каждому случаю — своя конкретика. Счастливого пути!

Как проверить амортизатор на машине: проверка амортизаторов на автомобиле

Амортизатор автомобиля является важной и ответственной деталью в устройстве подвески. При этом данный элемент испытывает достаточно высокие нагрузки, в результате чего постепенно качество работы амортизаторов ухудшается, после чего возникает необходимость их замены. Как правило, многие водители меняют стойки тогда, когда они текут или начинают стучать.

Сразу отметим, такой подход нельзя назвать правильным, так как в ряде случаев амортизатор может быть сухим и не издавать явных стуков при работе, однако стойка все равно не работает должным образом.

В свою очередь, это приводит к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля, страдает эффективность торможения, усиливается износ других элементов подвески. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо знать признаки и симптомы того, что работа амортизатора нарушена, а также как проверить амортизаторы на машине.

Содержание статьи

Проверка амортизатора на автомобиле: оценка качества работы и визуальный осмотр

Итак, необходимость проверить амортизаторы может возникать по разным причинам. Одни водители хотят убедиться в том, что стойки на их машине исправны и работают, другие при подборе б/у автомобиля оценивают общее состояние амортизаторов и т.д.

В любом случае, необходимо знать, как проверить передние стойки или же задние стойки амортизатора на автомобиле. Естественно, можно сразу отправиться на профессиональную диагностику или заехать на специальный вибростенд, однако это потребует затрат.

Однако логичнее самостоятельно проверить амортизаторы на машине без снятия. Для этого можно воспользоваться несколькими проверенными методами диагностики. Если стойки стоят на машине, при этом нет возможности или необходимости их снимать, тогда можно:

  • выполнить визуальный осмотр и раскачать амортизаторы на месте;
  • совершить пробную поездку, оценить качество работы, а также степень нагрева стоек;

Само собой, эти методы не дают полной гарантии того, что стойки находятся в идеальном состоянии. Однако, «убитые» амортизаторы или сильно изношенные стойки определить можно, причем достаточно быстро. Чтобы проверить работоспособность амортизаторов на машине, важно знать, как проверить стойки амортизатора правильно и на что обращать внимание. Давайте разбираться.

  • Если ранее (например, в рамках пробной поездки) было выявлено или есть подозрения, что стойки не работают должным образом, доступным способом проверки амортизатора на машине без снятия является визуальный осмотр и раскачка кузова.

Начнем с осмотра. На начальном этапе следует внимательно осмотреть каждую стойку (как переднюю, так и заднюю). Можно подсвечивать фонариком, также приподнимается пыльник амортизатора при необходимости осмотреть шток. Отметим, часто бывает, что ответом на вопрос, как проверить стойки амортизатора на работоспособность быстро и прямо на месте, является именно визуальный осмотр.

На деле, если заметна коррозия штока амортизатора, сам шток имеет дефекты, вокруг штока или по всему корпусу амортизатора видны потеки масла, тогда этот амортизатор либо сильно потерял свою эффективность, либо вообще не работает.

Если штоки нормальные, но видны потеки масла, это указывает на то, что такой амортизатор может еще частично работать, но долго он не прослужит. При этом недавний выход из строя амортизатора для остальных деталей подвески зачастую проходит без последствий.

Если же машина долго стояла, на видимой части штоков амортизаторов неизбежно появляется ржавчина. То же самое можно сказать, если амортизаторы «вытекли», но машину длительное время эксплуатировали дальше.

В любом случае, это указывает на полный выход стойки из строя и необходимость немедленной замены. При этом если автомобиль и дальше ездил на вытекших стойках длительное время, это также может стать причиной других неисправностей ходовой части.     

Обратите внимание, в отдельных случаях следы масла не говорят о полном выходе стойки из строя. Бывает так, что масляные амортизаторы «потеют», то есть следы масла появляются, а работоспособность ухудшается постепенно.

На деле, первые следы масла на амортизаторах могут появиться, например, через 20 тыс. км. пробега, дальше еще 20-30 тыс. км. стойки будут  немного течь, но продолжать работать. Затем, уже к 40-50 тыс. км. потребуется их замена.

Также добавим, что масляных потеков на амортизаторе может и не быть вовсе, так как в последнее время активно используются так называемые «газовые» амортизаторы. Так вот, газ подпора из такой стойки может выйти, при этом явных следов масла на амортизаторе при  осмотре можно не заметить. Визуально такие стойки «сухие» или имеют легкое замасливание (стойка слегка «потеет»), но это не означает, что они герметичны и работоспособны.

Чтобы сделать более точные выводы, необходим ли ремонт или замена амортизатора, следует протереть сухой и чистой тряпкой корпус амортизатора от грязи и следов масла, после чего нужно поездить на машине.

Затем проводится повторный осмотр.  Если масло быстро появилось снова, это говорит о том, что стойка течет и работает малоэффективно. В случае, когда масла не видно, такой амортизатор еще походит (при условии, что он не пустой).

Как проверить стойку амортизатора при помощи раскачки кузова автомобиля

Для того чтобы проверить амортизаторы на машине путем раскачки, потребуется аккуратно и с усилием нажать на переднюю или заднюю часть автомобиля сверху над колесом. Основная задача — раскачать кузов вниз и вверх. В норме кузов должен мягко и плавно вернуться в исходное положение, после нажатия. 

При такой возможности, кузов нужно качать сильно, при этом колебания должны затухать при первом или максимум втором качке, когда усилие от нажатий не передается на кузов. Если же кузов резко выскакивает вверх, это говорит о том, что стойка не работает. Если же амортизатор не удается «продавить» при раскачке, это указывает на возможное заклинивание штока.

Как проверить стойку на работоспособность в движении

Если водитель опытный водитель, неисправность амортизаторов можно определить по тому, как автомобиль ведет себя на дороге.

На деле, слишком сильные крены в поворотах, замедленные реакции на руль, а также активная продольная и поперечная раскачка кузова четко указывают на то, что с подвеской не все в порядке. Более того, обычно к таким проблемам при езде приводят вышедшие из строя амортизаторы. 

Все симптомы относят к косвенным признакам, при этом в совокупности они дают более или менее четкое представление о состоянии амортизаторов на авто. Например, скорее всего, стойки неисправны, если:

  • машина «рыскает» даже на мелких неровностях;
  • кузов авто качает продольно и поперечно;
  • при торможении машина «клюет» достаточно сильно;
  • слышны мелкие стуки при проезде неровностей в области разных колес попеременно;
  • нет остроты и четкости рулевого управления;
  • плохое торможение (сцепление колес) на покрытиях с неровностями;

Кстати, после проверки амортизаторов на ходу, также можно оценить степень их нагрева. Дело в том, что масляные и даже газо-масляные амортизаторы обычно отличаются повышенным нагревом масла во время работы.

Так вот, чтобы определить, что какой-то амортизатор неисправен, нужно пощупать каждый из них и сравнить температуру. Скорее всего, самый холодный амортизатор на деле пустой и практически не работает.

Полезные советы

Отметим, что некоторые автовладельцы полагают, что лучше всегда проверять амортизаторы на диагностическом стенде. С одной стороны, диагностика ходовой части автомобиля на стенде позволяет быстро проверить амортизаторы на машине. Но с некоторыми оговорками. Дело в том, что на диагностических стендах проверка имеет свои алгоритмы,  то есть учитывается целый ряд параметров.

Само собой, если есть другие неисправности подвески (например, вышедший из строя сайлентблок или просевшая пружина), тогда точность результатов диагностики амортизаторов сильно меняется. Более того, на разных стендах для проверки результаты также могут отличаться.

Другими словами, важно найти такой стенд, где  есть алгоритмы проверки конкретной модели авто. Еще следует учесть,  что многое также будет зависеть от опыта специалиста, выполняющего диагностику.

Опытный мастер должен выровнять давление в шинах с учетом размера резины и рекомендаций по давлению для конкретной модели авто, исключить лишнюю загрузку в автомобиле (освободить салон и багажник), сделать поправку на другие возможные погрешности и отклонения и т.д.

Если все нюансы учтены, тогда полученным результатам проверки амортизаторов на стенде можно доверять. Если же видно, что основные предписания не соблюдены, тогда стоит на практике применить и другие методы диагностики, а не принимать решение о замене стоек только по рекомендации мастеров, работающих со стендом.

Что касается езды на машине с неисправными амортизаторами, сложно дать однозначный ответ, можно ли ездить, если амортизатор течет. Опять же, все будет зависеть от того, насколько сильно и быстро масло вытекает из стойки,  а также в какой степени сохраняется работоспособность амортизатора.

Если стойка всего лишь немного «потеет», машина нормально ведет себя на дороге, нет стуков при езде по нервностям, тогда еще можно проехать 10-15 тыс. км и даже более. Единственное условие, проблема может быстро прогрессировать и за амортизатором нужно постоянно следить.  

Если же автомобиль стал плохо держать дорогу и хуже тормозить, появилась сильная раскачка и крены, ездить с такими стойками, как минимум, не комфортно, а как максимум небезопасно. Дело в том, что амортизатор постоянно прижимает колесо к дороге. 

Само собой, если стойка не работает, колесо прыгает на ямках и буграх, контакт с дорогой ухудшается. Простыми словами, машина перестает держать дорогу, не слушается руля, «валится» в поворотах, также плохой прижим колеса к дорожному полотну сильно снижает эффективность торможения.

Однако и это еще не все. Если стойки находятся в нерабочем состоянии, значительно усиливается общий износ деталей и узлов ходовой части. Выходят из строя сайлентблоки, шаровые, рычаги и т.д.

Причина — амортизатор не держит удар, все нагрузки передаются на ходовую часть. Вполне очевидно, что затягивать с заменой амортизаторов не стоит, так как игнорирование проблемы может стать причиной дорогостоящего ремонта, как минимум, подвески и рулевого управления.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что амортизаторы, особенно на плохих дорогах, требуют повышенного внимания. Рекомендуется проводить их плановую проверку и диагностику каждые 15-20 тыс. км, а также при условии неожиданного появления рассмотренных выше признаков, указывающих на возможные проблемы со стойками.

При этом не обязательно сразу отправляться на стенд для проверки амортизаторов. Как правило, методы, о которых говорилось выше, позволяют быстро определить проблемный элемент.  Напоследок отметим, что, к сожалению, на дорогах СНГ амортизаторы считаются «расходником», который имеет весьма ограниченный срок службы. На практике, это правда, так как обычно стойки выхаживают не более 60 тыс. км.

При этом деталь не самая дешевая, также амортизаторы нужно менять только парой на одной оси. Однако, в случае со стойками не следует пытаться экономить, так как от их состояния напрямую зависит не только комфорт, но и общая безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

По этой причине важно знать, как быстро проверить амортизаторы, чтобы исключить любые нарушения, сбои и отклонения в работе стоек, а также локализовать проблему по ходовой части в случае возникновения возможных неисправностей.

Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

Состояние стоек амортизатора напрямую влияет на работу подвески автомобиля. Выход узла из строя непосредственно сказывается на комфорте, управляемости и безопасности. Поэтому автовладельцу важно знать предпосылки необходимости диагностики и как проверить на работоспособность стойки амортизаторов.

Внешний вид стойки амортизатора

Внешний вид стойки амортизатора

Описание стойки амортизатора

Стойки амортизатора служат для комфортного и безопасного проезда по неровностям дорожного покрытия. Они преобразовывают резкие толчки в незаметные мягкие колебания. Гашение тряски снижает ее воздействие на кузов. Стойки предотвращают отрыв колеса от дороги в вертикальной плоскости. Это повышает интенсивность торможения и позволяет сохранить управляемость на сложных участках.

Автопроизводители стремятся сделать стойки амортизатора как можно меньших габаритов. Снижение количества занимаемого пространства увеличивает место для размещения прочих конструктивных элементов подвески.

Внешний вид стоек амортизатора

Внешний вид стоек амортизатора

На стойки возлагаются нижеперечисленные функции:

  • удержание массы автомобиля;
  • передача на кузов силы сцепления с дорожным покрытием;
  • противостояние боковым нагрузкам;
  • минимизация излишних кренов;
  • удержание кузова в оптимальном положении, например, во время наезда одним из колес на возвышенность.

Составные компоненты

Стандартно в устройство стойки входит пружина и амортизатор. Для продления срока службы узла в конструкцию может входить пыльник. Некоторые автопроизводители к стойкам относят и опорный подшипник. Отличие амортизатора и стойки показано на изображении ниже.

Отличие амортизатора от стойки

Отличие амортизатора от стойки

Пружина является одним из основных элементов стойки. Она нивелирует проезд автомобилем разнообразных дефектов дорожного покрытия. Пружина значительно снижает возникающие в процессе движения вибрации, а при перемещении по сильно разбитой дороге гасит мощные толчки, преобразуя их в плавное раскачивание машины.

Металл, из которого изготавливаются пружины, обладают хорошей упругостью. Он не подвержен деформациям и восстанавливает свою первоначальную форму даже после перегрузок.

С нижней стороны пружины для ее упора используется чашка стойки. Верхняя ее часть через проставку удерживает кузов. Данная конструкция является классической для большинства автомобилей.

Амортизатор является наиболее сложной частью стойки. Он не имеет единой конструкции, так как каждый автобренд стремиться усовершенствовать узел и придать ему наилучших эксплуатационных характеристик. Чертеж основных видов амортизатора приведен ниже.

Структурная схема однотрубного и двухтрубного амортизаторов

Структурная схема однотрубного и двухтрубного амортизаторов

Основной задачей амортизатора является гашение колебаний, которые возникают в пружине. При этом эффективность работы узла должна сохраняться независимо от внешних условий. Боле подробно об устройстве и назначении амортизаторов можно узнать из тематического видео.

Признаки износа стойки амортизатора

О необходимости проверить исправность стоек амортизатора говорят нижеперечисленные симптомы:

  • движение на автомобиле сопровождается посторонними звуками;
  • раскачивание кузова при преодолении препятствий на дороге стало более заметным;
  • ухудшилась управляемость машины;
  • вхождение в поворот сопровождается заносами;
  • при разгоне и торможении авто «проседает»;
  • во время вхождения в поворот проявляется низкая устойчивость машины, существует риск врезаться в отбойник или слететь в кювет;
  • увеличение тормозного пути;
  • на кузов передаются чувствительные удары при проезде ям и выбоин;
  • автомобиль плохо цепляется за дорожное покрытие;
  • в салоне присутствует несвойственная вибрация и тряска;
  • резина неравномерно изнашивается при этом ускоренными темпами;
  • присутствуют потеки масла с амортизатора;
  • имеется существенная коррозия со сквозными повреждениями;
  • присутствуют деформации любого из элементов стойки;
  • кузов автомобиля имеет перекошенное состояние при остановке машины на ровной дороге.

Автовладельцы отмечают, что характерными признаками того, что задние стойки вышли из строя, являются:

  • машина раскачивается как лодка на волнах;
  • задняя часть транспортного средства после преодоления ям длительное время не успокаивается;
  • задних пассажиров начинает укачивать и тошнить.

Согласно отзывам водителей передние неисправные стойки раскачивают автомобиль гораздо меньше, но сильнее влияют на управляемость. Независимо от того на какой оси закончился срок службы стоек, их следует менять безотлагательно, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.

Срок службы

Однозначного ответа сколько ходят стойки амортизатора не существует. Отечественные низкокачественные дороги вносят свои коррективы в срок службы узла. Ориентировочно стойка не требует замены около 70 тыс. км. При частых поездках по проселочным дорогам срок службы может быть сокращен до 30 тыс. км.

Помимо качества дорожного покрытия на длительность эксплуатации стоек влияют:

  • бренд производителя;
  • оригинальность изделия;
  • соответствие массе транспортного средства;
  • правильность монтажа;
  • аккуратность стиля вождения водителя.

Пробег не является единственным критерием срока службы стоек. В конструкции имеются элементы, которые подвержены старению с течением времени. Поэтому изделие может потребовать замену даже при небольшом пробеге, но если прошло более 7 лет с момента монтажа узла.

Проверка стойки амортизатора на работоспособность при помощи визуального осмотра

При появлении признаков неисправности стойки амортизатора в первую очередь рекомендуется в визуально осмотреть ее. Это поможет выявить большинство поломок. На что обращать внимание при визуальном осмотре стойки указано в таблице ниже.

Визуальный осмотр

Визуальный осмотр

Таблица — Контрольные места визуального осмотра

Контрольные местаПримечание
Потеки масла на корпусеГоворят о том, что амортизатор потерял герметичность и в нем присутствует чрезмерный износ
Механические поврежденияМогут обнаружиться как на амортизаторе, так и на пружине
РжавчинаОсобо опасна на штоке
ШиныНеравномерный износ
ПыльникиПрисутствуют сквозные отверстия или прочие повреждения. В результате шток затягивает грязь в масло. Появление абразивов ускоряет износ контактирующих поверхностей и стойка выходит из строя.
Потекший амортизатор

Потекший амортизатор

Народный метод проверки работоспособности

Данный способ является наиболее популярным и простым. Для него не потребуется стенд, так как все выполняется вручную.

Раскачивание машины

Раскачивание машины

Для диагностики следует энергично раскачать переднюю или заднюю часть транспортного средства. Далее следует резко снять нагрузку.
Во время диагностики следует обращать внимание на стук. Любые посторонние звуки недопустимы. Также не должна наблюдаться разница в кренах кузова с правой и левой стороны при прикладывании одинаковых усилий.

Плоскость качания автомобиля

Плоскость качания автомобиля

Наглядно посмотреть, как правильно выполнять диагностику с помощью раскачивания кузова можно в соответствующем видео. Недостатком способа является возможность выявить только сильно изношенные или полностью вышедшие из строя стойки. Также во время раскачки кузова существует риск его повреждения.

Контрольное вождение

При обычной городской эксплуатации постепенный выход из строя стоек не особо заметен. Выявить неисправность поможет контроль с помощью несложных упражнений.

Требуется отъехать в тихое место. Там следует выполнить:

  • интенсивный разгон;
  • резкое торможение;
  • змейку.

Неисправные стойки существенно ухудшат управляемость, что будет заметно при выполнении упражнений. Запрещено проводить испытания на дорогах с интенсивным и умеренным движением, так как возможно возникновение аварийной ситуации и цена проведения проверки окажется слишком высокой.

Применение спецоборудования для проверки работоспособности стоек

Наиболее популярен для диагностики амортизаторов вибростенд. Установив на него автомобиль владелец в скором времени получает результат состояния подвески.

Проверка на вибростенде

Проверка на вибростенде

Недостатками вибростенда являются искажение полученных результатов из-за наличия прочих неисправностей. Кроме того тюнингованная подвеска может получить некорректный результат проверки. Так, например, если установлена стоковая опора или проставка, то вибростенд может указать на необходимость замены амортизатора.

Авто на вибростенде

Авто на вибростенде

Популярен шок-тест. Колеса оси приподнимают и резко отпускают. Прибор фиксирует затухание колебаний и принимает решение о работоспособности стойки.

Проведение шок-теста

Проведение шок-теста

Для экспресс-диагностики автомобилю следует резко затормозить на платформе стенда. Стенду удается собрать и проанализировать данные о колебаниях кузова и нагрузках на датчики. По этой информации формируется решение о состоянии стоек.

Экспресс-диагностика

Экспресс-диагностика

Стойки амортизатора дорогих и премиальных автомобилей проверяются в демонтированном виде на специальном стенде. С его же помощью определяется возможна ли реставрация. Техническое состояние стойки фиксируется компьютером и отображается в виде графика.

Стенд проверки демонтированных стоек

Стенд проверки демонтированных стоек

8 Признаков Неисправности Амортизаторов. Как понять и Что делать

Неисправности амортизаторов сильно влияют на поведение машины на дороге. В частности, корпус автомобиля «ныряет» при разгоне и торможении, увеличивается тормозной путь, сильно кренится во время маневрирования и раскачивается при проезде по неровностям.

Существуют явные и скрытые признаки неисправных амортизаторов. К явным можно отнести появление течи масла (износ сальника и/или штока), однако больше все-таки скрытых, например, старение масла, деформация пластин клапанного механизма, износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Чтобы избежать неприятных последствий нужно вовремя определить неисправность амортизаторов.

Содержание:

Неисправность амортизатора

Признаки неисправности амортизаторов

Существует два типа признаков того, что амортизатор полностью или частично вышел из строя. Первый тип — визуальные. В частности, их можно выявить при визуальном осмотре амортизатора. Ко второму типу признаков стоит отнести изменения в поведении машины в движении. Перечислим в сначала признаки, относящиеся ко второму типу, поскольку в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как изменилось поведение машины, в частности:

  • Раскачивание при торможении и разгоне. Если амортизаторы исправны, то даже при резком торможении машина должна качнуться назад не более одного раза, после чего амортизатор должен погасить колебательные движения. Если же раскачиваний два и более — симптом частичного или полного выхода из строя.
  • Крен при маневрировании. Тут ситуация аналогичная, после выхода из резкого крена при вхождении в поворот корпус не должен раскачиваться в поперечной плоскости. Если это так — аналогично амортизатор вышел из строя.
  • Увеличение тормозного пути. Этот фактор обусловлен той же раскачкой при торможении. То есть, в процессе длительного торможения амортизатор не гасит вибрацию, и машина периодически опускает и поднимает переднюю часть кузова. Из-за этого нагрузка на передние колеса уменьшается, что снижает эффективность торможения. Особенно тормозной путь увеличивается у автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой тормозов. Это обусловлено тем, что задняя часть приподнимается, и АБС снижает давление в магистрали тормозной системы. Также тормозной путь увеличивается при торможении по неровной дороге.
  • Машина «не держит» дорогу. В частности, при установке руля в положении прямо, автомобиль постоянно уводит в сторону. Соответственно, водитель должен постоянно подруливать с тем, чтобы выровнять траекторию движения.
  • Дискомфорт при езде. Он может проявляться по-разному. В частности, от раскачивания автомобиля некоторые водители и/или пассажиры при езде на долгой дистанции чувствуют дискомфорт, страдающих «морской болезнью» (официальное название кинетоз или болезнь движения) людей может укачивать. Такой эффект является типичным симптомом неисправности задних амортизаторов.
Признаки неисправности амортизаторов

Обратите внимание, что такие признаки как увеличение тормозного пути, неравномерный износ покрышек и постоянная необходимость подруливать могут указывать на другие проблемы в автомобиле, например, на износ тормозных колодок, низкий уровень тормозной жидкости, неравномерное давление в шинах, проблемы с шаровой опорой или другими элементами подвески. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику. К визуальным симптомам износа амортизаторов относится:

  • Появление потеков по корпусу и штоку. В частности, это происходит из-за износа сальника (уплотнения) и/или штока амортизатора. Снижение уровня масла приводит к уменьшению рабочей амплитуды устройства, а также к увеличению износа частей, входящих в его конструкцию.
  • Износ сайлентблоков. Как известно, в этом резинометаллическом шарнире подвижность обеспечивается за счет эластичности резины (или полиуретана в зависимости от конструкции). Естественно, что если амортизатор будет отрабатывать жестко, то на сайлентблок будет передаваться повышенные усилия, что приведет к его значительному износу и выходу из строя. Поэтому при диагностике амортизаторов всегда имеет смысл проверить и состояние сайлентблоков.
  • Повреждение корпуса амортизатора и/или его крепежных элементов. Это может выражаться по-разному. Например, появление ржавчины на штоке (стойке, опоре), искривление корпуса, повреждение крепежных болтов и так далее. В любом случае амортизатор нужно внимательно осмотреть.
  • Неравномерный износ покрышек. Обычно они больше изнашиваются с внутренней стороны и меньше с наружной.

То есть если возникла неисправность амортизаторов то ждите выхода из строя и других элементов подвески, ведь они все взаимосвязаны и поддаются влиянию друг на друга.

На что влияет неисправность амортизатора

Использование изношенных амортизаторов может не только вызывать дискомфорт при езде, но и вызывать реальную опасность при движении автомобиля. Так, возможные проблемы, связанные с неисправностью амортизатора:

  • Уменьшение сцепления колес с дорогой. В частности, при раскачивании автомобиля сцепление будет иметь изменяемое значение.
  • Увеличение тормозного пути, особенно на автомобилях с антиблокировочной системой (ABS).
  • Возможна некорректная работа некоторых электронных систем автомобиля, таких как ABS, ESP (система курсовой устойчивости) и прочих.
  • Ухудшение управляемости автомобиля, особенно при движении на высокой скорости.
  • Появление «аквапланирования» при езде по мокрой дороге на низких скоростях.
  • При езде в ночное время постоянное раскачивание передка автомобиля может привести к тому, что свет фар будет слепить встречных водителей.
  • Дискомфорт при езде. Особенно это проявляется при езде на длинные расстояния. Для водителя это грозит повышенной усталостью, а для людей, склонных к «морской болезни», это опасно укачиванием.
  • Повышенный износ покрышек, резиновых втулок, сайлентблоков, отбойников и пружин. и других элементов подвески автомобиля.

Причины неисправности амортизаторов

Причинами поломки являются, как правило, естественные факторы, среди которых:

  • Старение амортизационной жидкости (масла). Как и другие технологические жидкости в автомобиле масло в амортизаторе постепенно набирает влагу и теряет свои эксплуатационные свойства. Естественно, что это приводит к тому, что амортизатор начинает работать жестче, чем работал до этого. Однако необходимо понимать, что старение жидкости не происходит в одночасье, за исключением разрыва уплотнения на корпусе амортизатора.
  • Порванный сальник. В частности, уплотнение поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Сальник может порваться из-за внешних факторов либо просто в процессе старения. Он, как и всякое резинотехническое уплотнение, со временем дубеет и начинает пропускать жидкость. Из-за этого происходит утечка масла из амортизатора, а также попадание в масло влаги извне, что приводит к ухудшению ее характеристик.
  • Деформация пластин клапанного механизма. Этот процесс также является естественным и происходит на постоянной основе, хоть и с разной скоростью. Так, скорость деформации зависит от двух основных факторов — качества амортизатора (качества металла пластин) и условий эксплуатации машины (естественно, что значительная ударная нагрузка приводит к преждевременной деформации).
  • Утечка газа. Это актуально для газонаполненных амортизаторов. Суть здесь та же, что и для маслонаполненных устройств. Газ здесь выполняет демпфирующую функцию, и если его нет — то и амортизатор работать не будет.
  • Выход из строя сайлентблоков. Они изнашиваются по естественным причинам, теряют свою эластичность и работоспособность. Ремонту эти узлы практически не подлежат, поэтому при их выходе из строя их нужно попросту заменить (если это возможно, либо менять полностью амортизаторы).

Как определить неисправность амортизаторов

Автовладельцев вопрос как проверить масляный или газомасляный амортизатор, волнует неспроста. Связано это с тем, что современные амортизационные устройства зачастую имеют более сложную конструкцию, чем старые модели, из-за чего усложняются и диагностические меры. Поэтому в идеале проверять их нужно в условиях автосервиса на специальном стенде. Однако существует и ряд «гаражных» методов проверки.

Раскачка кузова

Самый простой, «дедовский», метод заключается в раскачивании кузова автомобиля. В частности, раскачивают его переднюю либо заднюю часть, или амортизаторы по отдельности. Раскачивать нужно сильно, однако при этом не погнуть элементы кузова (на практике такие случаи встречаются!). В теории нужно добиться максимально возможной амплитуды раскачивания, после чего отпустить корпус и посмотреть на его дальнейшие колебания.

Если амортизатор исправен, то кузов сделает одно раскачивание (или полтора), после он успокоится и останется в исходном положении. В случае же, если амортизатор имеет неисправность, то корпус будет делать два и более колебаний. В этом случае он подлежит замене.

Правда стоит отметить, что метод раскачки подходит для машин с простой системой подвески, например, ВАЗ-«классика» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107). В современных машинах часто используется сложная (зачастую многорычажная) подвеска, поэтому она будет гасить возникающие колебания даже при неисправных амортизаторах. Поэтому с помощью раскачки кузова, по большому счету, можно определить два пограничных состояния — демпфер полностью вышел из строя, либо его подклинивает во время работы. «Средние» состояния амортизатора с помощью раскачки выявить непросто.

Визуальный осмотр

При диагностике проблемного амортизатора обязательно нужно выполнить его визуальный осмотр. Для этого нужно загнать автомобиль на смотровую яму либо поднять на подъемнике. Можно, конечно, и демонтировать амортизатор, но это может занять много времени и сил. В процессе осмотра обязательно нужно проверить наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора. Можно протереть следы масла тряпкой и оставить его так на несколько дней. По истечении этого срока проверку следует повторить.

Если машина поднята на подъемнике, то желательно проверить состояние штоков амортизатора. На них не должно быть следов ржавчины и повреждений. Если они имеются, значит, устройство как минимум частично неисправно и нужно выполнить дополнительную диагностику.

При осмотре нужно обязательно обратить внимание на характер износа шин. Зачастую при поломанных амортизаторах они изнашиваются неравномерно, как правило, основной износ идет на внутреннюю часть покрышки. Также могут иметь место отдельные лысоватые пятна износа на резине. Однако износ протектора может указывать и на другие поломки в элементах подвески, поэтому здесь также нужна дополнительная диагностика.

Если проверяются неисправности переднего амортизатора (стойки) нужно выполнить обязательный осмотр пружин и верхних опор. Амортизационные пружины должны быть целыми, не иметь трещин и механических повреждений.

Зачастую даже частично неисправный амортизатор может не иметь визуальных следов поломки. Поэтому желательно выполнять комплексную диагностику, лучше всего в условиях автосервиса.

Проверка управлением машины

Если амортизатор/амортизаторы неисправны, то в процессе вождения водитель будет чувствовать, что машина «рыскает» по дороге, то есть, необходимо будет постоянно подруливать с тем, чтобы держать ее в колее. При разгонах и торможении авто будет раскачиваться. Аналогичная ситуация и при боковых наклонах кузова. При этом необязательно разгоняться до значительной скорости, для проверки вполне подойдет городской скоростной режим. В частности, на скорости 50…60 км/ч можно поделать резкий разгон, торможение, змейку.

Обратите внимание, что, если амортизатор почти «умер», то входить в крутой поворот на большой скорости опасно, поскольку чревато переворотом на бок! Особенно это актуально для автомобилей с мощным двигателем.

Когда менять амортизатор

Необходимо понимать, что вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины, износ этого узла происходит постоянно. С большей или меньшей скоростью, но постоянно! Соответственно, и проверять их состояние также нужно постоянно. Большинство производителей амортизаторов из средней ценовой категории рекомендуют выполнять проверку через каждые 20…30 тысяч километров пробега. Что касается замены, то обычно амортизатор значительно изнашивается приблизительно через 80…100 тысяч километров. На этом этапе нужно выполнить его более тщательную проверку и при необходимости замену.

А чтобы амортизаторы служили максимально долго ориентируйтесь на такие рекомендации:

  • Не перегружайте машину. В мануале к любому автомобилю прямо указывается его предельная грузоподъемность. Не стоит перегружать автомобиль, потому что это вредно для его различных компонентов — в том числе двигателя и элементов подвески, в частности, амортизаторов.
  • Дайте прийти в рабочий режим. При езде на машине в холодное время года (тем более при значительных морозах) старайтесь ехать первые 500…1000 метров на небольшой скорости и избегая неровностей. Это даст разогреться и растечься маслу.

Таким образом, при появлении проблем с амортизаторами лучше не затягивать, и заменить проблемные узлы на новые. Что касается покупки, то лучше покупать лицензированные амортизаторы у «официалов». Или выбирать товары в проверенных магазинах, основываясь на отзывах автолюбителей.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

90000 Replacing and Upgrading MacPherson Struts and Shock Absorbers 90001 90002 90003 By Ralph Kalal 90004 90005 90002 With rare exceptions, suspensions on modern cars fall into one of three groups: «parallel arms,» ​​»MacPherson struts,» or «solid axle.» Your car almost certainly employs one of these systems and may use two of them, as the suspension system for the steered front wheels is often different than that used for the rear wheels. 90005 90002 Parallel arm systems employ upper and lower suspension arms parallel to each other.One end of each arm is connected to the car and the other end is connected to the upright that bears the spindle on which the wheel is mounted. The suspension arms are often called «A-arms» or «wishbones» because they have that shape. In practice, the upper suspension arm is shorter than the lower arm to maintain the wheel’s angle to the road as the body rolls in a corner. A coil spring is mounted so that it bears against either the upper or lower arm. The shock absorber can be mounted separately from the spring, or centrally within the spring, in what is known as a coil-over-shock or «coil over» configuration.90005 90002 The MacPherson strut system-so named because it was invented by Earl S. MacPherson-employs only a lower suspension arm, which is connected to the bottom of the upright holding the wheel, called the «steering knuckle.» The top of the steering knuckle, which will be not much higher than the level of the spindle, is connected to the lower end of a strut. The strut extends almost to the level of the hood, where it bolts to the car body at the side of the engine compartment. Essentially, a MacPherson strut is a tube sliding in a shaft and combines the functions of upper suspension arm and shock absorber into one unit.The top of the strut sits in a bearing, so that the whole assembly rotates as the wheels are steered. Typically, the strut is located inside a coil spring, which acts against collars located at the top and near the bottom of the strut. However, there is also a «modified MacPherson strut» design. In the modified design, the coil spring is separate from the strut assembly. 90005 90002 Both parallel arm and MacPherson strut systems are «independent suspensions»: the movement of one wheel has no effect on any other wheel.That is not true of the third system: the solid axle. 90005 90002 A solid axle is exactly what the name implies: a solid connection of one wheel to the wheel on the opposite side. The term usually applies to rear axles consisting of a housing that contains a center differential (the unit that splits the power from the engine and sends it to each driven wheel) connected to the wheels by driveshafts. That arrangement is also called a «live axle.» But a «beam axle,» which is simply a large steel beam connecting the opposite wheels but with no driveshafts, has the same attributes.Solid axle systems generally use a coil spring and a separately mounted shock absorber, though solid axle systems on older cars and many trucks use leaf springs. 90005 90002 Each system has its advantages. Parallel arm systems are preferred for performance cars because they maintain better wheel geometry during cornering. MacPherson struts leave more space in the engine compartment, which makes them ideal for front wheel drive cars, especially those with transverse engines. Solid axles are far less expensive to manufacture than independent systems.90005 90002 Original equipment struts and shock absorbers should always be replaced in axle sets (i.e., both front struts) so that the car’s handling and braking characteristics are the same on both sides of the car. 90005 90002 However, struts and shock absorbers are two suspension components frequently upgraded with aftermarket parts to enhance handling. Replacing springs and struts with shorter units also will lower ride height. Whenever performance components are substituted for original equipment springs, struts, or shock absorbers, corresponding parts should be replaced at both ends of the car to maintain safe handling dynamics.90005 90002 90023 Parts for these jobs: 90024 90005 90026 90027 Struts (as applicable) 90028 90027 Shock absorbers (as applicable) 90030 90030 90028 90033 90002 90023 Tools for these jobs: 90024 90005 90026 90027 Floor jack (if applicable, to support suspension arm) 90028 90027 Coil spring compressor (if applicable, to compress strut spring) 90028 90027 1/2-inch drive breaker bar, 1/2-inch drive socket ratchet, and 1/2-inch drive sockets of appropriate sizes 90028 90027 Box end wrenches of appropriate sizes 90028 90027 Hex or Allen socket (if applicable) 90028 90027 Penetrating oil 90028 90027 90030 90028 90033 90002 90023 Time for these jobs: 90024 90030 At least the first time, these are jobs that require an open-ended time commitment.Do not even start unless you know you will not need the car that day. In fact, this is a good Saturday job. That way, if you encounter problems, there’s still Sunday. 90005 90002 NOTE: If you replace struts, you must have those wheels realigned. Replacing struts inevitably alters the existing alignment. So, you should also plan to take the car to an alignment shop on Monday. 90005 90002 90023 Advance Planning 90030 90024 90030 First, you need to know what type of suspension system you have.If you have coil-overs, i.e., the shock or strut is inside the coil spring, you’ll need a coil spring compressor. You will not need that tool to replace shock absorbers or struts in a non-coil-over system. 90005 90002 The most basic and common type of coil spring compressor consists of two long bolts, each of which has a hook at both ends, as shown in the picture at the beginning of this chapter. One unit is used on each side of the spring. Turning the bolt pulls the hooks toward the center.Putting one on each side of the spring and turning the bolts alternately compresses the spring. These retail for about $ 50, but can be rented for much less and are sometimes available for loan at parts stores without charge. 90005 90002 If any of the nuts that must be removed are rusted (and it’s likely some are), put the car on jack stands the night before and thoroughly soak the rusted parts with penetrating oil. 90005 90002 You will need the torque specifications for the various nuts and bolts that you will be removing during disassembly, so that they may be properly tightened after installing the new struts or shock absorbers.90005 90002 Finally, check to see if you have all of the tools you will need. Suspension components use large nuts and bolts. To do the job, you may need a wrench or socket larger than any you have in your tool chest. Also, a special tool may be required to remove the «damper shaft nut» at the top of the strut. If so, the factory shop manual will state the tool required and probably provide an illustration of it. 90005 90002 NOTE: While most MacPherson struts are non-serviceable and must be replaced as a unit, on some older cars the shock absorber function is performed by a cartridge that slides into the upper part of the strut and can be replaced without replacing the entire strut.In some instances, this cartridge can be replaced without removing the strut from the car. 90030 90030 90023 Hazard Warning 90024 90005 90002 Compressed springs contain enough power and tension to support the car, so anything that suddenly releases one creates a large projectile moving at high speed that can cause serious injury. Be very, very careful while using a spring compressor and handling the compressed spring. Do not allow children to be present. 90005 90002 Getting under a car is dangerous.Always use secondary supports and ensure that the car is securely positioned on jack stands. 90023 90024 90005 90002 MacPherson Front Strut Replacement 90005 90002 MacPherson struts are removed as an assembly with the spring. The spring is then removed from the strut at the workbench. 90005 90002 As soon as you have removed the wheels, examine the various bolts holding the strut in place, or holding things to the strut, and apply (or reapply) penetrating oil to any that are rusty. On a front wheel drive car, there will be a rubber boot for the constant-velocity joints in the front axle located directly under the strut.Drape a shop rag over the assembly to catch any dripping penetrating oil, so that oil does not get on this rubber boot. Use a wire brush to clean rust off any exposed threats. Otherwise, the nut may stall as it is removed because it can not cut through the accumulated rust. 90005 90002 A word about penetrating oil: patience. Penetrating oil may not work in thirty minutes or an hour, or two hours, or three. It took over 6-hours before penetrating oil freed the stabilizer link bolt on the car in the pictures.That’s one of the reasons this is a Saturday job and why it pays to apply penetrating oil the night before you’re going to start the job. 90005 90002 If it is necessary to replace a nut or bolt used in the suspension, be absolutely sure that the new part is of at least the same strength grade as the fastener being replaced. Both standard and metric bolts and nuts are labeled with strength grades. Standard fasteners use short radial lines on bolt heads and dots on the face of nuts to indicate grade; the more lines or dots, the higher its strength.Metric fasteners use tiny numerals; again, the higher the number, the stronger the fastener. 90005 90002 If a new fastener is needed, you may be able to purchase it as a replacement part from the dealership parts department or a parts store, which should provide assurance that the new fastener will meet the old fastener’s strength standard. You can also get nuts and bolts of the proper strength grade at Fastenal (online at fastenal.com), which has almost 2000 locations in the United States.90005 90002 90101 90005 90002 90023 90003 On the top of the strut tower there will be two or three small nuts and a removable plastic cover. The nuts hold the top of the MacPherson strut in place. The strut’s «damper shaft nut» is under the plastic cover. 90004 90024 90005 90002 90023 90003 90112 90004 90024 90005 90002 90023 90003 The damper shaft cover can be easily pried off with a screwdriver. 90004 90024 90005 90002 Now, look at the top of the strut tower. You’ll see two or three small nuts.These hold the top of the strut in place in the strut tower. Gently pry the plastic cover from the top of the strut tower. Underneath, you can see the top of the strut and the large «damper shaft nut» that holds the «upper spring seat,» i.e., the collar that restrains the top of the spring. That nut will be removed only after the strut and spring assembly has been removed from the car. 90005 90002 90125 90005 90002 90023 90003 Examine the damper shaft nut before proceeding further, to ascertain whether it will require a special tool to remove it.If a special tool is necessary, acquire before starting the job. 90004 90024 90005 90002 Take a close look at the damper shaft and its nut. Once the strut has been removed from the car and the spring compressed so that it is no longer applying pressure, the normal way of removing the damper shaft nut is to prevent the shaft from rotating. Do this by holding it with a wrench or inserting a socket ratchet with the appropriate hex or Torx socket bit into a receptacle in the end of the shaft, depending on design, and then loosen the bolt with a box end wrench.If the method for removing the nut is not obvious, consult the factory shop manual to determine if a special tool is required. Now to begin: 90005 90002 90005 90002 90023 90003 The strut extends from the top of the steering knuckle to the top of the strut tower. The spring is contained by a lower spring seat that is part of the strut and an upper spring seat that is attached to the top of the strut. There is a bearing assembly attached to the top of the strut above the spring seat and directly below the top of the strut tower.This allows the entire spring and strut assembly to rotate as the front wheels are steered. 90004 90024 90005 90002 90023 90003 90004 90024 90005 90002 90023 90003 The bottom of the strut attaches to the steering knuckle with large bolts. The bottom of the strut is close to the level of the wheel center to minimize changes in wheel geometry during cornering. 90004 90024 90005 90002 90023 90003 90004 90024 90005 90002 90023 90003 Remove any wiring or hoses that are held to the strut by brackets, such as this anti-lock brake wiring, which is routed through a bracket on the strut to the brake caliper.90004 90024 90005 90002 90023 90003 90004 90024 90005 90002 90023 90003 Remove the bracket that holds the brake hose to the strut. 90004 90024 90005 90002 90023 90003 90004 90024 90005 90002 90003 90023 On most cars, the brake hose does not need to be disconnected from the caliper to remove the strut. However, be careful to prevent the strut from falling on the hose when the bolts holding the strut to the strut tower are removed. 90024 90004 90005 90002 On the strut itself, inside the wheel well, there will be brackets or clips holding the brake hose and anti-lock brake (ABS) wiring, if so equipped.These route the hoses and wiring past the strut to the brake caliper. There also may be an electrical connector to the strut itself and, in the case of rear struts, an air hose connection. All of these must be removed from the strut. Remove the brackets, unclip the hoses, and disconnect the electrical and air connectors to the strut. These may simply press on, or there may be a clip holding the connector in place. 90005 90002 If, for some reason, you plan to reinstall the same strut that you are removing, before doing anything else use a sharp tool to scribe a clearly visible line around the strut bracket, around the nuts holding the bracket to the steering knuckle, and along the edges of the strut at any other place the strut contacts the knuckle.That way, you can reinstall the strut exactly as it was previously installed and, hopefully, avoid the need for a wheel alignment. 90005 90002 90196 90005 90002 90023 90003 Disconnect the link to the stabilizer bar. In on this car, there is no hexagonal bolt head. To remove the bolt, a Torx socket is inserted into the end of the bolt to prevent rotation as the nut is removed with a box-end wrench. 90004 90024 90005 90002 90023 90003 90004 90024 90005 90002 90023 90003 The nut holding the stabilizer bar link to the strut was badly rusted and would not turn.After repeated applications of penetrating oil over a period of 6 hours 90004 90003, it turned and was removed. As the saying goes, patience is a virtue. 90004 90024 90005 90002 Disconnect the link from the stabilizer bar (also called an anti-sway bar) to the strut, if the vehicle is equipped with one that is connected to the strut. The connecting bolt may be the typical hex bolt and nut combination. Or, it may be more like a carriage bolt: rounded at one end, but with a receptacle in the threaded end of the bolt that accepts a Torx or hex socket bit, so that you can prevent the bolt from rotating as you remove the nut .90005 90002 It is now time to remove the bolts holding the bottom of the strut to the steering knuckle. 90005 90002 90223 90005 90002 90023 90003 Remove the first of the two bolts holding the bottom of the strut to the steering knuckle, starting with the top bolt. Hold the bolt head with a socket wrench and breaker bar while turning the nut with a box-end wrench. 90004 90024 90005 90002 90023 90003 90234 90004 90024 90005 90002 90003 90023 Remove the second bolt from the bottom of the strut.These are large bolts, so be sure you have wrenches that are big enough before starting this job. 90024 90004 90005 90002 90003 90023 90247 90024 90004 90005 90002 90023 90003 When the second bolt is removed, the strut may shift slightly, putting enough weight on the bolt that it can not be easily pulled out. If so, it can be unscrewed from the strut with a socket ratchet. 90004 90024 90005 90002 Using two wrenches, one on the bolt and the other on the nut, remove the nut from one of the bolts.Then remove the bolt. Remove the nut from the other bolt. This second bolt may not slide out, because the weight of the strut may have shifted and be applying pressure to the bolt. If so, after the nut has been removed use a wrench to unscrew the bolt from the steering knuckle and strut. 90005 90002 90260 90005 90002 90023 90003 The bottom of the strut can now be pushed away from the steering knuckle by prying with a large screwdriver. 90004 90024 90005 90002 With the bolts removed, you should be able to pull the bottom of the strut away from the steering knuckle.You should also be able to tilt the disc brake assembly outward, from the top. This will provide clearance for removing the strut. 90005 90002 90005 90002 90023 90003 Remove the nuts that hold the top of the strut to the strut tower. Either have someone hold the strut while this is done, or, brace it with a block of wood so that it does not drop out of these holes when the last nut is removed. 90004 90024 90005 90002 The last step is removing the nuts holding the top of the strut in the strut tower.If you can arrange to have a helper at this stage, do so. You can do this job alone, but it’s easier with help. Have the helper remove the nuts while you hold the strut in place. Then have the helper hold the disc brake assembly out of the way as you gracefully and smoothly guide the strut from the wheel well. If you do not have a helper, wedge a block of wood under the strut so that it does not drop when the last nut is removed from the strut tower. 90005 90002 It is easier to remove a strut if you can swing the bottom out from the car while the bolts on the top are still sticking through the strut tower bolt holes.This gives you the maximum amount of clearance possible between the strut and the brake assembly components. 90005 90002 90283 90005 90002 90023 90003 Removing the strut from the car is easiest if you start with the strut’s top bolts still in their holes in the strut tower. That maximizes clearance at the bottom of the strut to move around the brake caliper and rotor as you remove the strut. 90004 90024 90005 90002 Remove the strut. Direct the bottom end through the opening and then let the strut come out of the holes in the strut tower as you lower it out of the wheel well.90005 90002 You’ve completed Phase One. Phase Two is removing the spring from the strut, so that you can install the new strut. 90005 90002 90005 90002 90023 90003 Before beginning to disassemble the strut, use a felt tip pen to mark (on the insulators and upper and lower spring seats) the exact position of the spring’s ends, both top and bottom. The spring must be positioned in the new strut exactly as it had been positioned in the old one. 90004 90024 90005 90002 Before you begin disassembly, use a felt tip pen to mark the location of the spring ends on the insulators (the pads between the spring and the spring seats), on the upper and lower spring seats, and on the bearing assembly at the top of the strut.That way, you can easily reassemble them in their original positions. 90005 90002 90005 90002 90003 A 90023 ttach the spring compressor to the spring. Be sure to use the safety pins or clamps supplied with the compressor. Tighten the bolt finger tight and then tighten it with a wrench just enough that it holds itself in place on the spring. 90024 90004 90005 90002 90003 90023 90024 90004 90005 90002 90023 90003 Attach the other spring compressor to the other side of the spring.90004 90024 90005 90002 Then install the spring compressor, following the manufacturer’s directions. Spring compressors come with pins or clamps designed to prevent the compressor from slipping off of the coils. Be sure to use them. All springs have an anti-corrosion coating and you should try to minimize to damage it during compression. 90005 90002 90005 90002 90023 90003 Tighten each of the compressor bolts, alternating at reasonable intervals so the spring is compressed evenly.90004 90024 90005 90002 Compressing the spring is real exercise. The spring is designed to support more than 1/4 of the car’s weight. Moreover, it’s probably a progressive rate spring, which means it gets stiffer as it is compressed. Brace the strut assembly with a block of wood so that it is stable or put the bottom end of the strut in a vise. Using a socket ratchet, turn the compressor’s bolts, alternating between the two bolts at reasonable intervals, to compress the spring. During this process, you may have to switch to using a breaker bar rather than the socket ratchet to get additional leverage.90005 90002 90005 90002 90003 90023 Compress the spring until it pulls away from one of the spring seats. 90024 90004 90005 90002 The objective is to compress the spring sufficiently that it pulls away from the insulators and spring seats. Once you have created a gap between the spring and either of the spring seats, you can stop. 90005 90002 90005 90002 90023 90003 With the spring compressed, the damper shaft nut can be removed. This requires two wrenches, one to prevent the shaft from rotating and the other to loosen the nut.On most cars, the nut is removed with a box-end wrench, but this car required the dreaded special tool. The special tool was improvised by using a Vice-Grip to hold a socket of the proper size and routing a Torx bit thought the hole in the socket to the shaft. 90004 90024 90005 90002 Next, remove the damper shaft nut-the large nut at the end of the strut. It will be necessary to keep the shaft from turning as the nut is removed. Ordinarily, the shaft is designed with a head that can be held by wrench as another wrench turns the nut or with a receptacle for a hex or Torx socket bit.On some struts, the nut is recessed into the bearing assembly. If so, it may require a special tool — a «strut rod nut socket,» which is a socket with a hole in the back and an ear to the side that accepts a socket ratchet — to remove it. 90005 90002 90005 90002 90023 90003 Remove the bearing assembly, upper spring seat, insulators, dust cover, and spring from the old strut. 90004 90024 90005 90002 With the damper shaft nut removed, the spring and strut assembly can be completely taken apart.Remove the bearing assembly, the upper spring seat and insulator, the dust cover, the spring, and the lower insulator. 90005 90002 Before transferring components to the new strut, place a mark on the spring seat of the new strut that corresponds in location to the mark you placed on the old strut’s spring seat before disassembly. Inspect the insulators and replace them if they are not in good condition (or else you may have suspension noises) and inspect the bearing that holds the top of the strut.If it shows signs of wear, it should also be replaced. 90005 90002 To install the new strut, reverse the removal and disassembly process. 90005 90002 Start by installing the lower insulator onto the new strut, positioned exactly as it was on the old strut. Then slide the spring onto the strut. Install the dust cover, the upper insulator, the spring seat and bearing. Install the damper shaft nut and tighten it to the manufacturer’s torque specification. To accomplish this, install the torque wrench in place of the wrench that was preventing the damper shaft from turning, and then tighten the damper shaft nut against the torque wrench.90005 90002 Carefully decompress the spring. As you do so, periodically check that the spring is seating in the proper position on the insulators and spring seats. Then remove the spring compressor. 90005 90002 It is now just a matter of reinstalling the strut and spring assembly into the car. 90005 90002 Have a helper hold the strut and spring assembly in place through the holes at the top of the strut tower and install the nuts that hold the upper end of the strut to the car, finger tight.By leaving these nuts finger tight, you will be able to rotate the bottom of the strut slightly, as necessary to seat the strut onto the suspension arm or steering knuckle. 90005 90002 Install the bottom of the strut and the nuts and bolts that attach it. Reconnect the stabilizer bar link. Tighten all of those nuts to the manufacturer’s torque specification. Reattach any electrical or air connection and reinsert any hoses or harness wires into any brackets on the strut. Now tighten the nuts holding the upper end of the strut assembly to the manufacturer’s specification and reinstall the plastic cover.90005 90002 Installation of the new strut is now complete. Put the tire back on, lower the car, after removing your secondary supports. Tighten the lug nuts to the manufacturer’s torque specification, repeat the procedure on the other side, and then take the car to an alignment shop. 90005 90002 90023 Rear Strut and Modified MacPherson Strut Replacement 90024 90005 90002 Though they are conceptually similar to front MacPherson struts, the procedure for replacement of rear struts may be different than the front strut replacement procedure.Similarly, replacing modified MacPherson struts always requires a different procedure. This is because in many rear strut systems and all modified MacPherson strut systems the spring is not part of the strut assembly, but is mounted separately on the suspension arm. Consequently, the suspension arm must be supported with a floor jack or jack stands strong enough to support the vehicle’s weight before the strut is removed to counteract the pressure applied by the spring. 90005 90002 90023 Shock Absorber Replacement 90024 90005 90002 Shock absorber replacement is conceptually simple: remove the bolt or bolts holding the bottom of the shock to the suspension arm, remove the nut or nuts holding the top in place, then remove the shock absorber.It’s the execution that can be a problem. Shock absorber mounting bolts live in a hostile environment, exposed to dirt and water. So, they rust. 90005 90002 90396 90005 90002 90003 90023 The shock absorber in this rear suspension is visible behind the brake rotor. 90024 90004 90005 90002 90003 90406 90004 90005 90002 90023 90003 Shock absorbers, unlike struts, are separate from the spring. Shock absorbers do not support the car-springs do that. Rather, they dampen the spring’s oscillations by forcing fluid in one chamber of the shock absorber through a valve into another chamber.90004 90024 90005 90002 Soak any rusted parts with penetrating oil well in advance of the time you intend to begin the job. 90005 90002 90418 90005 90002 90023 90003 Remove any hoses or wiring connected to the shock absorber, such as this air hose. Removing the clip releases the hose. 90004 90024 90005 90002 90023 90003 90429 90004 90024 90005 90002 90023 90003 With the clip removed, the hose pulls off. Air hose connections are found on cars with automatic leveling. A number of luxury cars have shock absorbers with electronically adjusted valves between the fluid chambers.90004 90024 90005 90002 Begin by removing any air hoses and electrical wiring connectors from the old shock absorber that can be removed without having to manipulate the shock absorber body. In some instances, the body of the shock absorber may need to be moved to disengage connections from a retaining bracket on the shock absorber body. 90005 90002 90005 90002 90023 90003 Remove the lower shock absorber mounting bolt. 90004 90024 90005 90002 90023 90003 90452 90004 90024 90005 90002 90023 90003 Because shock absorbers do not support the weight of the car, there is no need to jack the suspension when removing them.But using a jack to slightly lift the suspension can make it easier to pull the mounting bolt out of the shock absorber and suspension arm. 90004 90024 90005 90002 90023 90003 90465 90004 90024 90005 90002 90023 90003 You can also use socket extension as a drift to tap the bolt out with a hammer. But be careful not to damage the threads if the bolt is to be reinstalled. 90004 90024 90005 90002 Remove the bolt or bolts holding the lower shock absorber mount in place. If the bottom mount uses a single bolt sliding sideways through an eye at the end of the shock, you can use a floor jack to slightly compress the shock absorber should removing the bolt be difficult.90005 90002 Now compress the shock absorber by pushing on it with your hands to make it shorter. This will make it easier to remove from the car once the top mount has been disconnected. Compressing the shock absorber is easier while the top is bolted in place. 90005 90002 The last step is disconnecting the upper shock absorber mounting. Shock absorbers mount at the top in several ways: the shaft of the shock absorber may be threaded and held in place by a rubber insulator and a nut threaded onto the shaft.The top of the shock absorber may be a bracket that is bolted to a mounting plate. There may be a large eye at the top of the shock absorber accepting a large laterally positioned bolt and nut. 90005 90002 If the shock absorber has a threaded shaft, attempting to loosen the nut will merely rotate the shaft unless the shaft is held in position. The end of the shaft is usually squared off, so it can be gripped with a wrench or a Vice-Grip. Another way to do it is with Lisle’s number 20400 «shock absorber tool.»It consists of a socket that fits over the shock absorber nut and can be turned with a standard open-end or box-end wrench, and a second socket, designed to fits a standard socket ratchet, which inserts through the first socket and fits over the square end of the shock absorber stem. This tool lists for under $ 15. 90005 90002 90005 90002 90023 90003 A nut splitter cuts through the side of a frozen nut. Expect, however, to replace the bolt also. Even if it is not rusted, the splitter will probably damage the bolt threads as it cuts through the nut.90004 90024 90005 90002 If a shock absorber nut is so badly rusted that it can not be removed with a wrench, even after liberally using penetrating oil, it can usually be removed with a nut splitter, a tool that costs less than $ 15 .. A nut splitter is a bolt in a frame that, when the bolt is turned, pulls a hard steel wedge-shaped blade into the side of a frozen nut, breaking it. 90005 90002 Install a new shock absorber at the top mounting first and then extend it, by pulling down, to install the bottom mount.Except for shock absorbers that mount with a large bolt laterally through an eye at the end of the shock, new shock absorbers will include new mounting hardware. Mounting bolts should, of course, be tightened to the torque specification provided in the factory shop manual, unless the shock absorber manufacturer specifies a different value. 90005 90002 90023 Suspension Upgrades and Modifications 90024 90005 90002 Replacing original equipment shocks, struts, and springs is one of the most popular and effective ways to enhance the handling of a car.Through the possible resulting lowering of the car, it is also one of the most popular appearance enhancements. 90005 90002 Gas charged shock absorbers and struts are one of the most basic suspension upgrades, although they are original equipment on some vehicles. These use pressurized nitrogen gas instead of air inside the shock absorber. This reduces aeration and foaming of the shock absorber’s hydraulic fluid, which quickens the response to cornering and road conditions. Gas shocks and struts tend to be stiffer than original equipment shocks and decrease body lean during cornering.90005 90002 Replacing springs, however, is the most fundamental suspension modification. By replacing springs, the car can be lowered, the ride and cornering characteristics changed, and the handling tailored to the driver’s specifications. But these modifications, if not properly done, can make a car virtually undriveable. If a car is lowered too much, for example, available suspension travel can be reduced to the point that handling is seriously degraded. 90005 90002 A number of aftermarket suppliers specialize in performance suspension components and offer complete packages, at various levels of performance, that are tailored to a specific make and model of car.These packages include all of the parts necessary to complete the modifications and have been engineered and tested by people who know what they’re doing. 90005 90002 A quick and easy way to locate reputable aftermarket performance suppliers is to check the website of the Specialty Equipment Market Association (SEMA), the automotive aftermarket’s trade association, (online at www.sema.org.) 90005 90002 90005.90000 javascript — How to pass an object from front-end to Struts2? 90001 Stack Overflow 90002 90003 Products 90004 90003 Customers 90004 90003 Use cases 90004 90009 90010 90003 Stack Overflow Public questions and answers 90004 90003 Teams Private questions and answers for your team 90004 90003 Enterprise Private self-hosted questions and answers for your enterprise 90004 90003 Jobs Programming and related technical career opportunities 90004 90003 Talent Hire technical talent 90004 90003 Advertising Reach developers worldwide 90004 90009 90024 Loading … 90025 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *