Как проверить что топливо поступает в двигатель
Содержание
- Как проверить поступает ли бензин на инжекторе, несколько полезных советов
- В бензиновый двигатель не поступает топливо: инжектор и карбюратор
- По каким причинам горючее не подается в цилиндры
- Распространенные проблемы с подачей бензина в ДВС
- Что в итоге
- Причины по которым бензонасос не качает бензин при включении зажигания
- Основные признаки неисправности – как понять, что топливо не поступает?
- Как выполнить диагностику бензонасоса?
- Проверка питания
- Почему мог сломаться бензонасос – главные причины неполадок
- Обратка карбюратора
- Как можно отремонтировать бензонасос в автомобиле?
- Прокладки
- Подводим итоги
- Негерметичность поплавков
- Как проверить поступает ли топливо в двигатель
- Что необходимо сделать, если инжекторный двигатель работает с перебоями?
- Видео
Как проверить поступает ли бензин на инжекторе, несколько полезных советов
В бензиновый двигатель не поступает топливо: инжектор и карбюратор
Начнем с того, что в процессе эксплуатации автомобиля водители достаточно часто сталкиваются с тем, что двигатель не заводится, работает с перебоями или неожиданно глохнет. При этом обычно диагностика затрагивает систему зажигания (на бензиновых авто) и систему питания.
Как показывает практика, нестабильная работа силового агрегата на бензиновых автомобилях во многих случаях связана с тем, что в двигатель не поступает бензин, а точнее в инжекторную систему. В этой статье мы поговорим о том, почему так происходит, а также что делать водителю, если нет поступления бензина в двигатель.
По каким причинам горючее не подается в цилиндры
Итак, общая схема работы системы питания предполагает забор топлива из бензобака, после чего горючее попадает в карбюратор или инжектор.
Далее топливо подается во впускной коллектор, затем топливно-воздушная смесь через впускные клапаны поступает в камеру сгорания.
Становится понятно, что если не поступает бензин в двигатель, тогда эта проблема возникает как на моторах с карбюратором, так и на инжекторных ДВС. Самой простой причиной можно считать отсутствие бензина в баке или повреждение топливных магистралей. Другими словами, речь идет об утечках в результате каких-либо повреждений бака или топливопроводов, когда бензин вытекает еще до попадания в цилиндры.
Распространенные проблемы с подачей бензина в ДВС
При этом на инжекторных двигателях стоит электрический бензонасос. Указанный насос расположен непосредственно в топливном баке. Если говорить о механическом устройстве, то зачастую к его поломке или некорректной работе приводит повреждение мембран, а также перегрев.
Электробензонасос обычно выходит из строя в тех случаях, когда работает с минимальным количеством топлива в баке. Дело в том, что охлаждение данного типа насосов происходит именно за счет горючего. Также следует выделить проблемы с реле бензонасоса или обрыв проводки, по которой осуществляется его питание электроэнергией.
Добавим, что если устройство не в состоянии создать нужного давления в топливной системе (давление отсутствует или низкое), тогда форсунки на некоторых ДВС могут не открываться, двигатель в этом случае не запускается. В других случаях открытие инжекторов все же происходит, однако топлива все равно недостаточно. При этом агрегат начинает работать с перебоями, глохнуть на разных режимах и т.д.
На начальном этапе необходимо произвести замер давления топлива в топливной рампе инжекторного двигателя, параллельно не забывая и о возможных проблемах с регулятором давления в рампе.
Если же происходит загрязнение топливного фильтра тонкой очистки, тогда поступление горючего в двигатель может быть полностью перекрыто. Что касается карбюратора, на таких авто также имеется фильтр топлива, который обычно установлен перед карбюратором. Если происходит засорение фильтрующего элемента, тогда начинаются трудности с запуском мотора и подачей топлива на разных режимах.
Чтобы избежать указанных выше неполадок, фильтры нужно своевременно менять как на карбюраторном, так и на инжекторном моторе. Также нужно помнить, что фильтр-сетку на бензонасосе нужно периодически чистить или полностью менять на новую каждые 50-60 тыс. км. пробега.
Чтобы этого не происходило, инжектор нужно периодически чистить одним из доступных способов (ультразвуком, специальными очистителями на стенде и т.д.). Также следует добавить, что карбюратор может требовать очистки, ремонта или отдельной настройки. Например, недостаточное количество бензина в поплавковой камере приведет к тому, что горючего будет недостаточно для нормальной работы ДВС.
Что в итоге
Как видно, при наличии определенных навыков и знаний можно определить, почему не поступает бензин в двигатель как на моторах с карбюратором, так и на инжекторных силовых агрегатах. При этом многие проблемы можно решить самому. Например, отремонтировать, почистить и настроить карбюратор вполне реально в гаражных условиях. То же самое можно сказать и о чистке форсунок своими руками.
Напоследок хотелось бы отметить, что своевременная замена топливных фильтров, регулярная чистка инжектора или карбюратора, а также езда на топливе хорошего качества являются залогом исправной работы системы питания бензинового или дизельного двигателя.
Также следует помнить, что на инжекторных ДВС крайне нежелательно оставлять минимум горючего в баке, так как отложения и мусор на дне начинают засасываться в бензонасос, в результате чего устройство не только хуже охлаждается, но и происходит интенсивное загрязнение сетки бензонасоса со всеми вытекающими последствиями.
Также езда с полупустым баком зимой приводит к активному образованию конденсата, который накапливается в бензобаке. В результате конденсат (вода) не только оседает на дне и попадает в камеру сгорания, но и вызывает сильную коррозию стенок резервуара. В результате в баке появляется ржавчина, а в случае сквозной коррозии неизбежно возникают активные утечки топлива.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Причины по которым бензонасос не качает бензин при включении зажигания
Основные признаки неисправности – как понять, что топливо не поступает?
Для начала нужно разобраться, точно ли виновен в проблеме бензонасос. Очень часто владельцы автомобилей приезжают на СТО и заявляют о необходимости замены топливной аппаратуры, но на самом деле менять нужно лишь предохранитель или определенный фильтр. Следует присмотреться к тому, как ведет себя автомобиль, какие ошибки показывает на экране бортового компьютера, как реагирует двигатель на попытку запуска. Все эти особенности подскажут вам, виновен в проблеме бензонасос, или нужно искать другие неполадки.
Основные признаки выхода из строя бензонасоса:
Симптомы могут быть и другие, все зависит от характера поломки. Обратить внимание следует в целом на работу двигателя. Иногда бензонасос начинает выходить из строя с мелких неполадок. В какие-то моменты давления топлива недостаточно для устойчивой работы агрегата, он может глохнуть. После повторного запуска все снова начинает нормально работать. Но очень часто выход из строя спонтанный и происходит неожиданно на ходу или после длительной стоянки автомобиля. Если свечи сухие, в баке есть топливо, стартер крутит двигатель без проблем, аккумулятор заряжен, нужно внимательно исследовать именно бензонасос.
Как выполнить диагностику бензонасоса?
Не стоит полагаться исключительно на слуховой эффект. Если вы не слышите, как работает бензонасос в вашем автомобиле, не стоит сразу же ехать в магазин для покупки нового устройства. Также не стоит отметать неполадки с насосом, если при включении зажигания вы слышите его работу. То, что бензонасос «жужжит», еще не означает, что он работает корректно. Вполне возможно, внутренняя часть изношена, или появились негерметичные элементы, которые сбрасывают давление с топливной системы и не дают бензонасосу насобирать нужный показатель давления топлива в топливопроводу и в рампе форсунок.
Диагностика должна включать несколько этапов:
Обратите внимание также на то, что выход из строя таких устройств практически всегда спонтанный. Иногда бензонасос начинает показывать проблемы задолго до окончательной поломки. Но чаще всего речь идет о резком выходе из строя. Поэтому следует также помнить о ресурсе оборудования. К примеру, в стандартной инжекторной машине бензонасос чаще всего отхаживает 100-150 тысяч км. В наиболее надежных автомобилях срок службы этого устройства может составить до 200 000 км. Редко насосы живут дольше. Если ваш насос уже подходит к этому сроку, стоит приготовиться к его замене.
Проверка питания
Установить факт наличия напряжения на разъеме ТН можно с помощью простейшей контрольки для проверки электрических цепей. Чтобы проверить бензонасос, в электросхемах для вашей модели авто найдите распиновку электрического разъема топливного модуля. Для работы электродвигателя насоса необходим «–» и «+». Если после включения зажигания и подсоединения контактов контрольки к соответствующим пинам колодки лампочка загорелась, значит, с питающим напряжением все в порядке. Пользуясь этим методом, вы можете проверить наличие +12В и массы в разъеме реле бензонасоса, установить наличие питающего напряжения от ECM к реле. Если бензонасос не включается, а с компонентами электрической цепи проблем нет, причина в самом ТН.
Удобнее всего определять, почему нет питания на бензонасос, при помощи мультиметра. Допустим, что +12В на насос выходят из реле, но к разъему топливного модуля так и не приходят. В таком случае необходимо прозвонить провода от реле к топливной секции. В режиме омметра вы не только найдете обрыв, но и сможете увидеть паразитное сопротивление в цепи. Рассматривая возможные причины, по которым не качает бензонасос, не забывайте о поломке иммобилайзера. Нередко в таких случаях двигатель запускается, но через несколько секунд глохнет.
Почему мог сломаться бензонасос – главные причины неполадок
Причины поломок могут быть самые разные. В первую очередь, нужно рассматривать завершение ресурса. Оригинальные насосы служат, как уже говорилось выше от 100 000 до 200 000 км. Неоригинальные заменители могут проездить 5-10 тысяч км или без проблем отходить те самые 100 000 км пробега. Все зависит от выбранного бренда, цены и проверки на предмет возможной подделки. Именно завершение ресурса чаще всего становится причиной выхода из строя данного оборудования. Но часто своими действиями мы сокращаем срок работы устройства.
Очень часто поломки случаются по таким причинам:
Если в системе образовалась трещина, которая стала причиной потери герметичности, это может ускорить износ насоса. Устройство будет работать на максимуме своих возможностей, из-за чего быстрее сломается. Часть топлива будет попадать в рампу форсунок, но давление при этом все равно не будет высоким и стабильным. Поэтому важно исключить возможность разгерметизации системы. Иначе очень быстро могут появиться очередные проблемы.
youtube.com/embed/7kvaai7iUmA?feature=oembed»/>Обратка карбюратора
Это актуально только для некоторых моделей «Солекс» и ДААЗ, предназначенных для установки на переднеприводные ВАЗы. Если магистраль слива топлива неисправна, деформирована, засорена, то будет перелив. Также рекомендуется проверить обратный клапан обратки.
Проблема в том, что карбюратор переливает бензин по причине трудностей сброса лишнего топлива в бак. Ему некуда деваться, и бензин попадает сначала в поплавковую камеру, а затем в цилиндры. Для устранения неисправности следует внимательно визуально изучить всю магистраль. Также нужно ее продуть вместе с обратным клапаном.
Как можно отремонтировать бензонасос в автомобиле?
Если речь идет о поломке насоса старого образца, его ремонт вполне возможен с помощью установки ремкомплекта. Достаточно заменить уплотнители, установить необходимые детали, которые износились или деформировались, ставить старый насос на место и продолжать его эксплуатацию. Такой ремонт значительно продлевает срок службы оборудования. Если же у вас инжекторный автомобиль с бензонасосом современного типа, его ремонт становится возможным только в некоторых случаях.
Замену лучше провести при таких поломках:
Обратить внимание стоит на признаки выхода из строя насосного оборудования. Чем дольше устройство показывало конкретные проблемы, тем больше поводов у вас будет для замены бензонасоса. Самостоятельно разобрать и собрать насосные устройства фирм Bosch, AC, VDO, Denso и других известных марок невозможно. Вам придется обращаться в мастерскую, где за разборку и диагностику уже придется платить деньги. Если устройство прошло достаточно километров или лет, лучше просто заменить его на аналогичное. Это наиболее целесообразный вариант ремонта в данном случае.
Предлагаем посмотреть видео о неисправностях системы подачи топлива:
Прокладки
Через щели в прокладках за счет разрежения топливо может всасываться, сильно обогащая тем самым горючую смесь. Необходимо тщательно визуально проверить состояние прокладок и при необходимости заменить.
Изношенной может быть и прокладка между нижней частью карбюратора и коллектором. На «Озонах» специалисты рекомендуют проверять прокладки между корпусом и дроссельными заслонками.
Подводим итоги
Качественные автомобильные запчасти позволяют долго и без проблем эксплуатировать автомобиль. Обратить внимание стоит на комплектующие оригинального происхождения или близкие по качеству к оригиналам. Если в вашей машине вышел из строя бензонасос, скорее всего, придется выполнить его замену. В некоторых случаях возможен ремонт, когда неполадки не касаются непосредственно самого насоса и его рабочей части. С неисправным насосом невозможно доехать даже до СТО, поэтому следует вовремя обращать внимание на признаки поломки и заранее предпринимать действия для устранения такой проблемы.
Если в вашей машине появились неприятности с запуском двигателя, звуком работы насоса из бака, плаванием холостых оборотов и прочими признаками проблем давления топлива в рампе, стоит сразу же выполнить диагностику и выяснить, с чем связаны проблемы. Вполне возможно, что неприятности связаны с другими устройствами, а бензонасос работает исправно и выполняет свои задачи без проблем. Хорошая диагностика поможет вам окончательно ответить на этот вопрос.
Негерметичность поплавков
Поплавки нужны для регулировки и поддержания уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Это элемент из пластика или металла, полый внутри. Если поплавок бракованный или поврежденный, то, вместо того чтобы всплывать, он будет тонуть в бензине. Поплавок соединен с игольчатым клапаном. Всплывая, деталь закрывает клапан, перекрывая подачу бензина в камеру. Если поплавок тонет, то игольчатый элемент постоянно открыт. Топливо без каких-либо ограничений подается в камеру. В итоге возникает перелив карбюратора.
Источник
Как проверить поступает ли топливо в двигатель
Прекращение подачи бензина в двигатель – одна из основных неисправностей автомобилей. Ее причиной может служить неисправность одного или нескольких элементов системы питания: топливного бака, топливных магистралей, карбюратора, фильтров. В такой ситуации двигатель автомобиля может не запуститься вовсе (как холодный, так и прогретый), возможна внезапная остановка двигателя во время движения.
Сузить круг поиска неисправности поможет проверка. Следует проверить – поступает топливо из топливной системы в карбюратор или нет. Снимаем шланг с впускного патрубка карбюратора или с выпускного бензонасоса и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива на бензонасосе. При возникновении каких-либо проблем с топливоподачей из топливных магистралей, бака или неисправном бензонасосе струя топлива из шланга будет отсутствовать, или будет слишком слабой. Если струя присутствует – неисправен карбюратор.
Несколько наиболее распространенных причин отсутствия подачи топлива в двигатель на примере топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Неисправен карбюратор
Начинаем искать в нем неисправность, если топливо из бензонасоса поступает (см. проверку выше).
Что смотреть в карбюраторе.
— Сетчатый фильтр в карбюраторе (на предмет засорения).
Выворачиваем пробку фильтра, извлекаем фильтрующий сетчатый элемент, промываем бензином, прочищаем зубной щеткой, продуваем сжатым воздухом. Так же прочищаем и продуваем отверстие под фильтр в крышке карбюратора.
— Детали поплавкового механизма в поплавковой камере карбюратора.
Причинами прекращения подачи топлива из поплавковой камеры могут быть зависание иглы игольчатого клапана в верхнем запирающем положении, из-за перекоса иглы в корпусе или задевания поплавков за стенки поплавковой камеры (не опускаются вниз). Так же следует обратить внимание на правильность регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Для проверки элементов поплавковой камеры карбюратора следует снять его крышку.
В некоторых случаях для отклинивания иглы клапана достаточно всего лишь слегка постучать по карбюратору.
— Топливный жиклер ГДС 1-й камеры карбюратора, эмульсионную трубку.
Снимаем крышку карбюратора, выворачиваем трубку и жиклер, прочищаем их деревянной палочкой или медной проволокой, промываем ацетоном, продуваем сжатым воздухом.
воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы карбюратора Солекс
Теперь причины прекращения подачи топлива связанные с самой системой питания (топливо из бензонасоса не выходит)
— Закончилось топливо в бензобаке.
Если датчик на панели приборов по каким-то причинам обманывает, то вполне можно оказаться в ситуации, когда топливо в баке уже закончилось, а водитель и не подозревает об этом. Посмотрите на фильтр тонкой очистки топлива. Если он пуст или бензина в нем очень мало, скорее всего, причина прекращения подачи топлива в его отсутствии.
— Неисправен сам бензонасос
Здесь могут быть проблемы с диафрагмой (прохудилась), толкателем, сетчатым фильтром или клапанами. Пробитая диафрагма выдаст себя подтеками топлива на бензонасосе и запахом бензина. Для прочистки сетчатого фильтра необходимо снимать крышку бензонасоса. Выступание толкателя следует проверить и отрегулировать. Помимо этого особенностью ДААЗовских бензонасосов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 является их отказ работать в жаркую погоду, при сильном прогреве двигателя. В такой ситуации поможет мокрая тряпка положенная сверху на крышку бензонасоса. Подробнее см. «Неисправности бензонасоса».
измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ
— Неисправна (повреждена, засорилась) топливная магистраль от бензобака к бензонасосу.
Необходимо убедиться в сохранности, как металлической трубки магистрали, так и ее резиновых шлангов. Для этого желательно осмотреть ее от бака до бензонасоса. Повреждения магистрали обычно сопровождаются запахом бензина и потеками.
Проверить топливную магистраль на предмет засорения можно, если снять топливный шланг с впускного штуцера бензонасоса и подуть в него (ртом или через насос) в направлении бензобака. Крышку на заливной горловине бензобака при этом следует снять. Бурление подаваемого воздуха в бензобаке свидетельствует о том, что, топливная магистраль чиста. В противном случае нужно продуть ее компрессором.
— Засорился фильтр тонкой очистки топлива.
Замените фильтр новым или временно удалите его из системы, вставив вместо него кусок трубки и закрепив его хомутами.
— Засорился заборник топлива в бензобаке.
Извлечь его на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно подняв заднее сиденье, через лючок в кузове. В первую очередь следует обратить внимание на сетчатый фильтр заборника. Его необходимо прочистить зубной щеткой, промыть бензином и продуть сжатым воздухом. Продуть необходимо и сам заборник топлива, так как скопление грязи могут присутствовать не только в его сетчатом фильтре, но и в нем самом. Засоренный заборник и его фильтр могут быть причиной не только прекращения подачи топлива, но перебоев в работе двигателя, как на холостом ходу, так и в движении.
заборник топлива в бензобаке с сетчатым фильтром
Причиной загрязнения заборника могут быть илистые отложения, скапливающиеся со временем в бензобаке. Для предотвращения подобной ситуации следует провести его профилактическую прочистку (см. «Прочистка топливного бака»).
Вот, пожалуй и все основные причины прекращения поступления топлива в двигатель на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Примечания и дополнения
В помощь при поиске неисправностей топливной системы пригодится ее схема для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – «Схема топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
В апрельском номере журнала «За рулем» показывались способы проверки электрической цепи бензонасоса на ВАЗ-2110…2115. Будем считать, что она исправна: насос привычно жужжит. Но означает ли это, что бензин нормально поступает к форсункам? Нет! Здесь могут встретиться свои неполадки.
Начнем с самого простого. Снимаем защитный колпачок штуцера (фото 1),
подложим снизу ветошь, чтобы не обрызгать моторный отсек бензином, и жалом тонкой шлице вой отвертки нажмем на золотник штуцера. Тонкая, слабая струйка бензина говорит о низком давлении в топливной рампе – причину придется искать. Если бензин брызнет с хорошим напором, есть надежда, что давление близко к норме (2,8–3,2 бар), остается его измерить манометром. Специалисты сервиса делают это топливными манометрами с переходниками. Мы же воспользуемся простым, от шинного насоса. Важно лишь, чтобы предел измерения был не менее четырех бар. Понадобится еще кусок бензостойкого шланга длиной 150 мм с внутренним диаметром 10–12 мм, а к нему два хомута.
Колпачком колесного вентиля вывернем золотник из штуцера топливной рампы ( давление уже стравили) ( фото 2).
На штуцер надеваем шланг манометра и затягиваем хомутом. Включаем зажигание, не заводя двигатель: через две секунды давление топлива в рампе должно подняться до 2,8–3,2 бар и на этом уровне стабилизироваться ( фото 3).
Если оно значительно ниже (около 1 бар) и остается таким продолжительное время, нужно проверить подающую магистраль 4 (см. рис.) – скорее всего, она засорилась. Здесь два проблемных места: топливный фильтр 5 и сетка бензонасоса 2.
Сначала проверим фильтр. Он находится под днищем кузова возле бензобака (фото 4).
Если он в порядке, посмотрим сетку насоса. Вынимаем бензонасос из бака, снимаем сетку и промываем. Перед установкой бензонасоса очень полезно проверить герметичность и надежность подсоединения его трубки ( стрелка на фото 5)
к топливной магистрали. Вы, конечно, спросите, что делать, если подающая магистраль чиста, насос жужжит, а давление низкое. Менять насос! Он изношен. А бывает и так, что насос работает, а давления в рампе вообще нет! Такое случается зимой, если на дне бензобака много воды. Замерзнув на сетке насоса, она прервет поступление в него бензина. Что делать? Разводить под бензобаком костер, подогревать его паяльной лампой или другим источником огня – ни в коем случае. Лучше уж снять бензонасос и очистить ото льда. Другой вариант – для неторопливых: закатить автомобиль в теплое помещение и ждать… Кстати, в этом случае имеет смысл заодно слить из бензобака воду. Дело хлопотное, зато благодарное.
Но вот мы убедились в том, что давление в рампе нормальное. А поступает ли бензин в цилиндры двигателя? Это не факт! Форсунки могут засоряться, подача топлива снижается, а то и полностью прекращается. Но иногда на форсунки не поступает сигнал управления, хотя сами они исправны.
Контроль начинаем с осмотра свечей зажигания. Влажные – значит, топливо поступает. Сухие? Тогда проверим пробником сигнал на разъеме жгута форсунки ( фото 6).
Есть, а свечи сухие? Придется отвернуть винты крепления рампы и приподнять ее под впускным коллектором, чтобы стали видны сопла форсунок. Включаем зажигание и провертываем стартером колен вал двигателя. Не видно струек бензина? Значит, придется форсунки снять и, скорее всего, заменить новыми. Правда, почти в каждом серьезном сервисе вам предложат их промыть. Поинтересуйтесь ценами: если новый комплект форсунок немногим дороже промывки, предпочтение стоит отдать замене. Ведь у старых форсунок бывают и возрастные болезни.
В каких случаях необходимо проверить бензонасос инжектора:
Что необходимо сделать, если инжекторный двигатель работает с перебоями?Где проверять топливную систему это уже ваш выбор. Можно провести проверку и ремонт на автосервисе, а можно проверить бензонасос инжектора самому.
Источник
Видео
Управление системой впрыска топлива
Система подачи топлива на инжекторном автомобиле
Нет подачи топлива. Не заводится ваз 21099
ТОП-3 Как узнать ПОСТУПАЕТ ли бензин в камеру СГОРАНИЯ без РАЗБОРКИ карбюратора на мопеде, мотоцикле
Топливная система автомобиля. Устройство, принцип работы и неисправности!
Как проверить бензонасос ваз, без манометра
БЕНЗИН на щупе ДВИГАТЕЛЯ авто — 90{59327e02248544698c4a07e52b54c4ce345a9e79b077121c837d42bc28de50f9} Водителей НЕ ЗНАЮТ об этой ПРОБЛЕМЕ
Диагностика # 5 ◘ устройство топливной системы ♦ замер давления топлива ♣ проверка форсунок
Как определить, подаёт ли ТНВД топливо через форсунку на неработающем цилиндре?
Никак не качает Бензонасос! Или проблема в штоке!!!
Почему ломается датчик давления топлива на ВАЗ 2107
Главная » Запчасти и автотовары
Запчасти и автотовары
На чтение 4 мин. Просмотров 218 Опубликовано
Содержание
- Назначение инжектора
- Чистка и профилактика налета в системе
- Диагностика повреждений
ВАЗ 2107 инжектор имеет целый ряд преимуществ, но и несколько значительных недостатков, о которых стоит узнать заранее. Если у вас в распоряжении эта модель автомобиля, стоит ознакомиться с особенностями обслуживания его инжекторной системы. Но для начала необходимо обсудить устройство топливной системы ВАЗ.
Назначение инжектора
Установка инжектора в ВАЗ 2107 позволила заметно улучшить рабочие показатели двигателя. Изменение типа топливной системы повышает количество энергии, которое вырабатывается во время сгорания бензина. По сравнению с карбюраторным двигателем инжекторная система подачи топлива более эффективна на начальных этапах, но со временем ее эксплуатационные характеристики падают. От чего это зависит?
ВАЗ 2107 инжектор выполняет роль конечного элемента в топливной системе автомобиля. Воздушная смесь вместе с облаком распыленного бензина создает огромное количество энергии. Со временем это распыление может стать менее эффективным, струи топлива станут слабыми, а все из-за некачественного бензина.
Основная причина неисправности инжекторов — плохое топливо. Горючее для автомобиля состоит из множества химических компонентов, кроме того, в него добавляют разные примеси, которые должны улучшить общие показатели работы двигателя. Этот фактор нельзя игнорировать, поскольку такой бензин оставляет осадок на стенках топливной системы.
Самые тонкие каналы как раз в инжекторах, и именно эти устройства страдают в первую очередь. ВАЗ 21074 инжектор имеет ту же проблему. За время эксплуатации налет от топлива только накапливается. Что же нужно делать, чтобы это прекратилось?
Чистка и профилактика налета в системе
Устройство инжектора очень чувствительно к крупным включениям в бензине. Если вы используете дешевую марку топлива, будьте готовы скоро менять форсунки. Так что первое, что стоит сделать для своего бензонасоса ВАЗ, — изменить марку топлива.
Система питания ВАЗ 2107 должна стать чище, возможность образования налета в системе все же не исключается. Поскольку горючая жидкость в каналах изредка застаивается, а иногда даже замерзает, то скорую поломку можно предотвратить только одним способом — регулярной чисткой.
Примерно каждые 35-40 тыс. км нужно проводить профилактические очистные работы топливной системы. Своими руками нужно промывать каналы. От качества чистки будет зависеть работоспособность двигателя. Если эту процедуру проводить нерегулярно, то вскоре с одной форсункой можете распрощаться и искать новую, а затем придется менять и остальные элементы бензонасоса ВАЗ.
В 4-цилиндровых типах инжекторных двигателей наблюдается разная интенсивность засорения форсунок. В районе 2 и 3 цилиндра всегда повышенная температура, поэтому накопление осадка там происходит быстрее.
Профилактическим средством в таких случаях считается специальная примесь полиэфирамина. Она предотвращает скопление гари в течение длительного времени.
Диагностика повреждений
Как понять, что требуется замена, проверка или ремонт инжектора? Даже без датчиков можно понять, что требуется ремонт элементов топливной системы, если имеются 1 из 2 главных признаков в моделях 2107, 21074:
- Нестабильная работа двигателя. Иногда он может глохнуть или плохо заводится.
- Куда менее очевидный признак — потеря мощности. Этот эффект заметен, если вы в основном ездите на средней скорости, но на большой он сильно ощутим.
- Последний признак фиксируется только датчиками — повышается давление внутри системы.
Причина таких сбоев — засорение форсунок, даже диагностика не нужна. Чистка помогает восстановить прежнюю работоспособность движка. Если неполадка после чистки не была устранена, стоит проверить трубки и форсунки на наличие повреждений или пробоев. В таких случаях ремонт лучше не начинать, а попросту заменить поврежденные детали на новые.
Иногда самостоятельно невозможно определить, где повреждение, и вот только тогда пригодится диагностика в сервисных центрах. Засор может стать причиной довольно серьезной поломки инжектора ВАЗ 2107, а также разрыва каналов. Давление, которое возникает внутри системы, может с легкостью привести в негодность самые хрупкие детали. Тут уже своими руками не получится исправить ситуацию, даже если под рукой есть полная схема автомобиля. Вывод один — нужно уделять чистке инжекторов много времени и внимания и выполнять ее регулярно.
Нет давления в топливной рампе признаки и причины
Наличие определенного давления в топливной рампе инжекторного двигателя — одно из условий его работы.
На примере топливной рампы системы питания инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) рассмотрим признаки и причины исчезновения или снижения в ней давления бензина.
Признаки того, что в топливной рампе нет давления
1. Двигатель автомобиля не запускается.
Стартер крутит, а вспышек в цилиндрах нет или редкие.
2. Двигатель автомобиля запускается и сразу глохнет.
Двигатель после пуска делает несколько оборотов и глохнет.
3. Двигатель слишком долго запускается или запускается со второй попытки.
Холодный двигатель автомобиля приходится долго крутить стартером прежде чем он запустится.
Холодный двигатель автомобиля запускается только со второй или третьей попытки.
Прогретый двигатель долго запускается либо запускается только со второй (третьей) попытки.
Прогретый двигатель плохо запускается после небольшой стоянки.
4. Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу.
Двигатель дергается, троит, пытается заглохнуть при работе на холостых оборотах.
5. Провалы рывки и подергивания после нажатия на педаль газа.
При нажатии на педаль газа взамен ожидаемого увеличения оборотов и подхвата во время движения автомобиля, водитель ощущает, что двигатель пытается остановиться и заглохнуть — провал или несколько таких попыток растянутых во времени — рывки и подергивания.
6. Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля.
Куда-то пропала былая резвость автомобиля и тяга двигателя, автомобиль еле тянет.
Причины неисправности «нет давления в топливной рампе»
1. Неисправен топливный насос.
Электробензонасос не может создать необходимое давление в топливной системе в виду своей неисправности или неисправности электрической цепи включения. Если насос отказывает полностью, то ни о каком давлении в топливной рампе вообще не может быть и речи.
hr>
2. Засорен топливный фильтр.
При засорении топливного фильтра системы питания инжекторного двигателя снижается его пропускная способность (в ряде случаев исчезает вообще). В результате бензин не может быть накачан бензонасосом в топливную рампу с достаточным давлением или поддержание необходимого давления на разных режимах работы двигателя становится невозможно. См. «Признаки засорения топливного фильтра системы питания инжекторного двигателя».
3. Неисправен регулятор давления на топливной рампе.
Из за потери подвижности (зависания) диафрагмы внутри регулятора давления бензин из топливной рампы постоянно сбрасывается в обратную магистраль (а не только тогда когда это нужно). Поэтому обеспечить требуемый уровень давления топлива он не может. Давление на форсунках падает, а чем меньше давление на форсунках, тем менее эффективно они работают.
Подробно об регуляторе «Признаки неисправности регулятора давления».
4. Засорены топливные магистрали системы питания двигателя.
Бензин низкого качества, содержащий разные присадки, создающие отложения, топливный фильтр, переставший справляться со своими функциями, грязь в бензине и в топливном баке позволяют на автомобиле с большим пробегом сначала сузить просвет топливных магистралей, а затем и вовсе закрыть его. Соответственно подача топлива ослабевает или прекращается вовсе. Давления в топливной рампе нет или оно ниже нормы.
5. В системе питания двигателя имеется утечка топлива.
Получается, что не смотря на все усилия бензонасоса нагнать требуемый уровень давления, оно постоянно стравливается снижая норму. В работе инжекторного двигателя автомобиля появляются признаки неисправности перечисленные выше.
6. Засорена система удаления паров топлива из бензобака (СУПБ).
При этом нарушается вентиляции топливного бака. В нем растет давление паров. Избыточное давление не дает бензину нормально поступать в топливную магистраль. См. «Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 (Евро 2)».
Что делать если имеются признаки неисправности «нет давления в топливной рампе»?
В первую очередь необходимо проверить давление в топливной рампе при помощи манометра. Оно должно соответствовать 2,5 — 3,5 бар (250-350 кПа), после того как двигатель был заглушен.
Штуцер проверки давления в топливной рампе инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099)Если оно соответствует норме, а проблемы с работой двигателя имеются, то проверяем и при необходимости заменяем детали системы питания.
Для начала следует осмотреть топливные магистрали на предмет утечки бензина или повреждения (заломы, сплющивания).
После чего проверяем сетчатый фильтр на топливном модуле в бензобаке на предмет засорения и заменяем топливный фильтр рядом с бензобаком.
Далее проверяем топливный насос в бензобаке. После включения зажигания должен быть слышен щелчок от срабатывания его реле под панелью и жужжание насоса в баке (можно открыть пробку заливной горловины бака и послушать). Конечно таким способом невозможно стопроцентно оценить исправность насоса, но в большинстве случаев хватает и этого.
Регулятор давления, в случае необходимости заменяем новым или заведомо исправным.
Проверяем работу двухходового клапана вентиляции бензобака (если он есть в системе) или системы удаления паров топлива в адсорбер целиком. В случае наличия проблем в СУПБ при открывании крышки бензобака будет слышен хлопок воздуха.
Примечания и дополнения
Перечисленные выше признаки неисправности «нет давления в топливной рампе» могут иметь в своей основе причины не связанные с системой питания инжекторного двигателя.
Например, может быть неисправен регулятор холостого хода, подсасываться лишний воздух во впускной коллектор двигателя обедняя топливную смесь или свечи зажигания работают через раз. Это следует учитывать при диагностике данной неисправности.
Для того чтобы быстрее понять причину проблемы — «почему нет давления в топливной рампе», нужно знать как через нее подается бензин в двигатель. Происходит это так: после поворота ключа в замке зажигания через реле включается электробензонасос, расположенный в топливном модуле в бензобаке. Он нагнетает в топливную рампу необходимое давление и отключается. Чтобы оно соответствовало норме на рампе установлен регулятор давления. После пуска двигателя бензонасос постоянно нагнетает давление в рампу, а регулятор его контролирует. Лишнее топливо (в случае превышения давления) сбрасывается через «обратку» в бак.
Еще статьи по инжектору автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Как сбросить давление в топливной рампе ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор
— Диагностика неисправностей инжекторного двигателя по нагару на свечах зажигания
— Диагностика неисправностей ЭСУД по включению лампы CHECK ENGINE
— Проверка регулятора холостого хода (РХХ) ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099
— «Плавают» обороты холостого хода инжекторного двигателя, причины
— Справка по топливной системе инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Подписывайтесь на нас!
Базовая диагностика впрыска топлива | Специалисты по обслуживанию транспортных средств
Вот несколько советов по устранению жалоб, связанных с топливной системой.
Каждый техник с самого начала понимает, что для работы двигателя необходимы три вещи: он должен иметь достаточную компрессию от самого двигателя, сильную искру от системы зажигания и надлежащую подачу топлива из топливной системы.
И все это должно произойти в нужное время. Несоответствие в любой из этих областей приведет к жалобам на управляемость, более высоким уровням выбросов и снижению расхода топлива.
Чтобы диагностировать любую систему, вы должны понимать, что эта система должна делать. На самом базовом уровне роль топливной системы заключается в обеспечении чистой, постоянной подачи топлива в правильном количестве, необходимом двигателю при любых условиях. Мы можем разбить это на две отдельные функции: подача топлива и контроль топлива.
Подача топлива — это работа топливного насоса и связанных с ним компонентов. Базовые тесты подачи топлива должны быть частью любой диагностики управляемости, так что давайте начнем с этого.
Наиболее распространенной проверкой системы подачи топлива является проверка давления топлива. Подсоедините манометр топлива к прилагаемому тестовому порту или используйте соответствующие адаптеры из вашего тестового комплекта. Большинство характеристик давления топлива берутся при включенном ключе и неработающем двигателе, и большинство систем отключают цепь топливного насоса через несколько секунд, если не получен сигнал положения коленчатого вала (CKP). Следовательно, вам придется включать топливный насос с помощью диагностического прибора или включать и выключать ключ, пока не будет достигнуто максимальное значение. Возможно, вам придется выпустить воздух из вашего инструмента, поэтому также ознакомьтесь с инструкциями к инструменту.
Вы должны получить показания, подобные показанным на Рис. 1. Сравните эти показания со спецификациями. Если он низкий, у вас может быть слабый топливный насос, ограничение потока на стороне всасывания насоса или регулятор давления топлива, который застрял в открытом положении.
Если показания манометра соответствуют спецификациям, но быстро сбрасывают давление, возможно, вы ищете негерметичный обратный клапан форсунки или модуля топливного насоса. Обратитесь к информации по поиску и устранению неисправностей для конкретной модели, чтобы узнать, как локализовать состояние низкого давления.
При подключенном манометре запустите двигатель. Для этого теста лучше всего иметь двигатель при нормальной рабочей температуре. При работающем двигателе давление в системе должно падать на 3–5 фунтов на квадратный дюйм. См. рис. 2 . Это дополнительное падение давления, вызванное открытием и закрытием форсунок. Манометр, который быстро колеблется в давлении, может указывать на наличие воздуха в системе подачи топлива, как правило, из-за ограничений потока в сетчатом фильтре на самом насосе.
В возвратной системе следует отсоединить и заглушить вакуумную линию, идущую к регулятору. Здесь давление в рампе должно увеличиться на 8-10 фунтов на квадратный дюйм.
См. рис. 3 . В возвратной системе регулятор отвечает за регулировку давления в топливной рампе на форсунках.Когда абсолютное давление в коллекторе самое высокое, максимальное давление необходимо для того, чтобы правильное количество топлива прошло в камеру сгорания (перепад давления). Когда абсолютное давление в коллекторе низкое (высокий вакуум на впуске), требуемое давление в топливной рампе ниже для поддержания того же перепада давления. Измеренная разность давлений топлива обычно составляет половину измеренного разрежения во впускном коллекторе.
ТЕСТ ОБЪЕМА ТОПЛИВНОГО НАСОСАНезависимо от того, соответствует ли давление спецификации или нет, еще одним тестом, который следует считать основным, является тест объема топливного насоса. Этот тест измеряет расход насоса и может помочь выявить ограничения топливной системы или слабые насосы.
Для выполнения этой проверки сбросьте давление в топливной системе, как указано в сервисной информации, и отсоедините обратку на возвратных системах или линию подачи на безвозвратных системах — мы хотим включить любые потери, вызванные как можно большей частью топливной системы.
Измерьте количество топлива, которое собирается за 30 секунд. Очень немногие производители указывают спецификации для этого, но хорошее эмпирическое правило составляет примерно одну пинту. Пока вы собираете пробу, ищите плавный, непрерывный поток без воздуха, который может указывать на кавитационный насос, и ищите любые признаки грязи, мусора или загрязняющих веществ, которые могут указывать на проблему на стороне подачи системы или привести к ограничениям. в сторону управления.
Если все эти тесты пройдены, но вы все еще подозреваете проблему с подачей топлива, вы можете сделать еще один шаг. Проверьте исправность топливного насоса, измерив потребляемый им ток с помощью цифрового запоминающего осциллографа (DSO). Этот шаблон может сказать вам, работает ли насос слишком сильно или недостаточно, а также об исправности двигателя.
Здесь опыт играет важную роль при сравнении вашего шаблона с известными хорошими. Такие ресурсы, как Международная сеть автомобильных техников (iATN), предоставляют доступ к сотням известных исправных и неисправных моделей насосов, которые могут помочь в выявлении периодически возникающих проблем, связанных с топливом. На рис. 5 показан рисунок, указывающий на старый насос с некоторым износом. Обратите внимание на неравномерный «горб», возникающий после каждого восьмого пика.
Последний отрезок пути топлива перед тем, как сгореть, проходит через топливные форсунки. Большинство форсунок представляют собой электромеханические устройства, которыми управляет модуль управления трансмиссией (PCM). Им поручено выполнять заказы PCM по окончательной доставке надлежащего количества топлива, необходимого двигателю.
Ограниченный поток, заедание цапф или не закрывающиеся форсунки — это лишь некоторые из способов, которыми форсунки могут влиять на общую производительность двигателя, а неисправности форсунок могут быть одними из самых сложных для диагностики. В конце концов, они всего лишь реагируют на указания ПКМ, и если расчеты ПКМ неверны из-за дезинформации, форсунки просто «несут плохие новости».
Топливные форсунки на современных автомобилях чаще всего устанавливаются непосредственно во впускном тракте непосредственно перед впускными клапанами (многоточечный впрыск). Большинством многопортовых форсунок можно управлять с помощью PCM одним из двух способов.
Они могут срабатывать индивидуально (последовательно) или парами (синхронно). В более новых конструкциях используется непосредственный впрыск с форсунками, установленными в камере сгорания. В старых автомобилях по-прежнему используются одна или две форсунки, установленные в корпусе дроссельной заслонки перед дроссельной заслонкой (впрыск через корпус дроссельной заслонки). И давайте не забудем упомянуть систему впрыска General Motors Central Sequential Port, в которой используется одна форсунка, питающая каждый впускной тракт через тарельчатые клапаны, где давление топлива является критическим фактором.
ТОПЛИВНАЯ ОТДЕЛКАОсновным этапом диагностики управляемости автомобиля является проверка топливных коррекций — как краткосрочных, так и долгосрочных — в различных условиях. Проверьте и запишите корректировку топлива на холостом ходу, при 2500 об/мин и на крейсерской скорости.
Хотя диагностика корректировки топливоподачи сама по себе является приобретением навыков, мы можем отметить несколько общих моментов. Корректировки топлива, которые в норме на холостом ходу и 2500 об/мин в отсеке, но с поправкой на бедную смесь при более высоких нагрузках и скоростях, могут указывать на низкий объем или ограничения потока. Эти ограничения могут быть перед форсунками или в самих форсунках.
Триммеры, которые корректируют слегка богатую смесь на холостом ходу, но в норме на более высоких оборотах, могут указывать на утечку или заедание форсунок. Главное здесь — убедиться, что данные, необходимые PCM для принятия обоснованных решений по управлению подачей топлива, верны, прежде чем осуждать сами форсунки.
ПРОВЕРКА ФОРСУНОКБольшинство из нас не может позволить себе роскошь собственных стендов для измерения потока инжекторов или испытательного оборудования. Однако есть несколько методов, которые можно использовать для проверки расхода форсунки.
Во-первых, проверка «баланса форсунок». Некоторые производители проводят этот тест, используя «расширенный» режим сканера. Если нет, вам понадобится привод форсунки. См. рис. 6 .
Для выполнения этой проверки подключите манометр топлива с точностью ±1 psi. Прикрепите привод к инжектору, как указано его производителем. Включите топливный насос, пока не будет достигнуто максимальное давление, затем выключите его и запишите давление. Включите форсунку с помощью инструмента и запишите нижнее значение давления на манометре. Повторите эту процедуру для всех форсунок, убедившись, что начальное давление остается одинаковым.
Теперь суммируйте разницу давлений, сложите их и разделите общую потерю давления на общее количество проверенных форсунок. См. рис. 7 . Это даст вам среднее значение. Любая форсунка, падение давления которой выходит за пределы этого среднего значения на ±1,5 фунта на кв. дюйм, требует большего внимания. Большее падение давления указывает на негерметичную форсунку; меньше указывает на ограниченный. Если в ходе этой проверки обнаружена неисправность, очистите форсунки через топливную рампу и повторите процедуру, прежде чем форсунка(и) будет выведена из эксплуатации.
Другой метод выполняется с использованием DSO. Многие техники могут рассказать всю историю, наблюдая за формами напряжения и тока форсунки, но я не один из них. Я ищу аномалии в своих моделях. Вот несколько, чтобы дать вам представление о том, что искать.
Первый представляет собой схему напряжения, показанную на рис. 8 . Обратите внимание на небольшой «горб» на задней кромке паттерна и высокий пик прямо перед ним. Горб — это штифт закрытия форсунки, а пик вызван внезапным коллапсом магнитного поля в обмотках форсунки при отключении питания. Сравнив эти две точки среди всех форсунок, вы можете проверить, открывается ли форсунка, и получить представление об электрическом состоянии самих катушек.
Текущая кривая той же форсунки показана на рис. 9 . Здесь вы можете измерить требуемый ток и, используя закон Ома (напряжение = ток x сопротивление), определить сопротивление обмоток катушки, которое вы можете сравнить со спецификациями.
В тех случаях, когда форсунки скрыты и недоступны без капитального демонтажа, это экономит много времени. В этом случае измеренный ток составляет 1,14 ампера, что соответствует сопротивлению 11,9Ом при 13,6 вольт – в пределах спецификации для данного автомобиля. Вы также можете проверить все форсунки одновременно, увеличив временную базу и проверив пики.
За исключением собственного стенда измерения расхода, эти методы могут помочь вам выявить неисправности, связанные с впрыском топлива. Я надеюсь, что эти методы, которыми я поделился, помогут вам в следующий раз, когда вы получите жалобу клиента: «Он просто работает неправильно!»
Маркировка на клеммных колодках раннего выпуска 944 (до 1985. 5) может быть непоследовательной, отсутствовать или быть трудночитаемой. Поэтому может возникнуть необходимость определить клеммы, которые будут использоваться для проверки, по меткам на нижней части реле. | |
Предохранитель топливного насоса | Модели 944 до 1985.5 — Предохранитель № 2 на вспомогательной панели предохранителей Модели 944 и 968 1985.5 и новее — Предохранитель № 34 на центральной электрической панели |
Байпас питания топливного насоса | Снимите топливный насос/реле DME и установите перемычку, чтобы обойти топливный насос/реле DME и ЭБУ DME и напрямую подать питание на топливный насос.
Если топливный насос не запускается, используйте внешний источник питания 12 В постоянного тока, чтобы подать питание непосредственно на топливный насос. Если топливный насос запускается, проверьте проводку от панели реле к топливному насосу и выполните проверку первичного напряжения питания топливного насоса/реле DME. Если топливный насос не запускается при подаче питания непосредственно на насос, топливный насос неисправен и его следует заменить. |
Топливный насос/реле DME Первичное напряжение питания | Снимите топливный насос/реле DME и проверьте наличие напряжения питания (примерно 12 В постоянного тока) от аккумуляторной батареи. Вставьте штыревой контактный разъем в клемму платы реле, чтобы упростить проверку напряжения.
Если напряжение отсутствует, аккумулятор разряжен или провод от аккумулятора к панели реле оборван/отсоединен. |
Топливный насос/реле DME Первичное напряжение первичной обмотки | Снимите реле топливного насоса/DME, поверните ключ зажигания в положение «Работа» и проверьте наличие приблизительно 12 В постоянного тока на выводе первичной обмотки реле.
Если напряжение первичной обмотки присутствует, выключите зажигание, установите реле топливного насоса/DME и перейдите к следующему тесту. |
Активация первичной катушки реле топливного насоса/DME | Отсоедините штекер от ЭБУ DME. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и проверьте наличие напряжения питания (приблизительно 12 В постоянного тока) от топливного насоса/реле DME к электрическому разъему ЭБУ DME.
|
Для запуска и продолжения работы топливного насоса, для подачи вторичного напряжения на катушку зажигания и для срабатывания форсунок компьютер DME должен получить сигнал запуска двигателя или сигнал работы двигателя (более 200 об/мин). Когда это происходит, он замыкает цепь вторичной обмотки топливного насоса/реле DME, и топливный насос запускается. Он также обеспечивает заземление или путь протекания тока для первичной и вторичной катушек катушки зажигания. В результате ток, протекающий через первичную обмотку, индуцирует напряжение во вторичной обмотке. Напряжение на вторичной обмотке — это то, что видно на распределителе. Сигнал проворачивания/работы двигателя также поступает на драйверы форсунок (2), которые обеспечивают заземление или путь прохождения тока для открытия топливных форсунок. Форсунки запускаются порциями, что означает, что все четыре форсунки запускаются одновременно. 944с, форсунки 1 и 2 соединены вместе, а форсунки 3 и 4 соединены вместе. Однако все они питаются от одного драйвера форсунки внутри компьютера DME. Сигнал запуска двигателя обычно генерируется комбинацией напряжения от замка зажигания к соленоиду стартера и сигнала от эталонного датчика. Однако, если сигнал соленоида стартера отсутствует, сигнал запуска двигателя может генерироваться комбинацией сигналов датчика скорости и эталонного датчика. Если все предыдущие тесты были выполнены удовлетворительно, проверьте входной сигнал запуска, как описано в следующих шагах. | |
Датчик скорости | С помощью осциллографа проверьте выход датчика скорости с клемм 8 и 27 на разъеме ЭБУ DME. Вы должны получить сигнал > 2,5 В. Датчик частоты вращения генерирует сигнал частоты вращения двигателя путем подсчета зубьев на зубчатом венце маховика. Он производит два выходных импульса для каждого зуба зубчатого венца. Если у вас нет осциллографа, вы все равно можете проверить датчик скорости, выполнив проверку сопротивления. Проверьте наличие сопротивления 600-1600 Ом между клеммами 8 и 27 на разъеме датчика. Также проверьте наличие бесконечного сопротивления между клеммами 27 и 23. |
Эталонный датчик | С помощью осциллографа проверьте выход датчика скорости с клемм 25 и 26 на разъеме ЭБУ DME. Вы должны получить сигнал > 2,0 В. Опорный датчик формирует сигнал относительно положения двигателя в ВМТ. Он производит одиночный импульс, запускаемый болтом, вклеенным в маховик. Если у вас нет осциллографа, вы все равно можете проверить датчик скорости, выполнив проверку сопротивления. Проверьте наличие сопротивления 600-1600 Ом между клеммами 25 и 26 на разъеме датчика. Также проверьте наличие бесконечного сопротивления между клеммами 26 и 78. |
Сигнал соленоида стартера | Выключите зажигание. Отсоедините разъем компьютера DME. Подсоедините вольтметр постоянного тока от контакта 4 штекера DME к массе. Попытайтесь завести автомобиль и проверьте наличие примерно 12 В постоянного тока на вольтметре. Если напряжение отсутствует, неисправен замок зажигания или оборван провод от замка зажигания к ЭБУ DME. Чтобы проверить провод, проверьте сопротивление от контакта 50 электрического разъема замка зажигания до контакта 4 разъема DME. |
| |
Компьютер DME | Лучший способ проверить неисправный компьютер DME — заменить его заведомо исправным компьютером DME. Теперь, большинство из нас не может позволить себе роскошь держать запасной компьютер DME на полке. Однако, если вы можете одолжить компьютер DME у друга для тестирования, это лучший тест для DME. Просто поймите, что вы не можете протестировать ранний 944 (до 1985.5) с помощью компьютера DME из более позднего автомобиля или наоборот. Используются разные форсунки. Более поздний DME вообще не будет запускать ранние форсунки. Ранний DME МАЙ Запустите форсунки в более позднем автомобиле, но потребляемый ток будет чрезмерным, и вы потенциально можете повредить драйверы форсунок DME. Даже если вы не повредите драйверы форсунок, они, скорее всего, отключатся через несколько циклов из-за чрезмерного потребления тока. Кроме этого, на самом деле очень мало что можно сделать для проверки работы компьютера DME. Тем не менее, единственный случай, когда компьютер 944 DME выходит из строя, — это попадание воды из-за протекающего поддона батареи или плохие паяные соединения, которые легко ремонтируются. Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, и вы подозреваете, что причиной может быть компьютер DME, иногда вы можете заставить автомобиль завестись, постукивая по внешней стороне корпуса компьютера DME резиновым молотком. Если вы подозреваете, что компьютер DME вызывает проблемы, снимите компьютер DME с автомобиля и проверьте, нет ли сломанных паяных соединений. Когда вы откроете компьютер DME, вы обнаружите две печатные платы, установленные лицом к лицу внутри коробки. На одном конце две печатные платы соединены ленточным кабелем, а на другом они подключены к основной клемме. Вам нужно будет разделить две печатные платы, вытащить одну из плат из разъема и открыть платы (как книгу), чтобы проверить места пайки. Инструкции о том, как это сделать, см. в соответствующих разделах DME-02, 9.0120 Установка чипа блока управления DME (включая чип KLR для турбин) . Когда вы проверяете DME на наличие плохих паяных соединений, обратите особое внимание на паяные соединения, где ленточный кабель соединяет две печатные платы. Они, как правило, являются общим источником или проблемами. |
Топливные насосы и форсунки двигателя: диагностика проблем
Ларри Карли
Технический редактор
давление топлива?
Слишком часто техники считают давление топлива «хорошим», не измеряя его манометром. Если двигатель работает, они предполагают, что форсунки получают достаточное давление топлива. Если двигатель прокручивается, но не запускается, и они нажимают на рабочий клапан на топливной рампе, и часть топлива выбрасывается, они предполагают, что в форсунках есть давление. Да, но остается вопрос: «Какое давление?»
Чтобы двигатель запускался и работал плавно, без остановок, задержек и пропусков зажигания, форсунки должны подавать надлежащее количество топлива при каждом впрыске. Это особенно важно для двигателей последних моделей с последовательным впрыском топлива. Одна неисправная форсунка вызывает заметные пропуски зажигания и обычно устанавливает код пропуска зажигания P030X (где X представляет цилиндр, в котором происходят пропуски зажигания). На старых двигателях, где все форсунки запускаются одновременно, исправные форсунки часто могут компенсировать работу одной или двух неисправных форсунок. Тем не менее, для правильной работы двигателя давление топлива на форсунки имеет решающее значение, как и объем топлива, подаваемый каждой форсункой при ее срабатывании.
Кривые калибровки топлива в модуле управления трансмиссией (PCM) основаны на динамометрическом испытании OEM с использованием нового двигателя. Давление топлива находится в пределах указанного диапазона для этого двигателя, а все форсунки чистые и новые. Стратегии адаптивного управления подачей топлива, встроенные в PCM, которые позволяют ему регулировать краткосрочную и долгосрочную корректировку подачи топлива для компенсации отклонений в давлении топлива и подаче топлива, могут поддерживать правильное соотношение воздух/топливо, но только в определенных пределах.
Если форсунка забивается отложениями топливного лака и не подает нормальную дозу топлива при включении, или давление топлива в форсунке падает ниже нормы из-за слабого топливного насоса, забитого топливного фильтра или негерметичного регулятора давления топлива, PCM может быть не в состоянии увеличить продолжительность работы форсунки настолько, чтобы компенсировать разницу. Это может сделать воздушно-топливную смесь слишком бедной, что приведет к пропуску зажигания в цилиндре.
ВСЕ ДЕЛО О ДАВЛЕНИИ ТОПЛИВА
По словам Джима Линдера из Linder Technical Services в Индианаполисе (поставщик услуг по обучению впрыску топлива), давление топлива, вероятно, является наиболее важным фактором в системе впрыска топлива. Линдер говорит, что изменение давления топлива всего на 1–3 фунта на квадратный дюйм часто может вызвать заметные проблемы с управляемостью.
Он говорит, что первое, что техники должны всегда проверять, когда сталкиваются с проблемами управляемости или выбросов, — это давление топлива. Найдите характеристики давления топлива для автомобиля, подключите манометр и проверьте давление при включенном зажигании, выключенном двигателе, а затем еще раз при работающем двигателе. Если давление не соответствует техническим требованиям, существует проблема, требующая дополнительной диагностики.
Например, для некоторых двигателей Jaguar заводская спецификация требует давления топлива 37 фунтов на квадратный дюйм. Если вы видите 36 фунтов на квадратный дюйм или 38 фунтов на квадратный дюйм, вам необходимо заменить регулятор давления топлива.
Также важно проверить давление топлива при включенном зажигании, выключенном двигателе (KOEO), затем еще раз при работе двигателя на холостом ходу. Давление холостого хода обычно должно быть на 6–10 фунтов на квадратный дюйм меньше, чем показания давления KOEO. Это подтверждает, что регулятор давления работает.
ОБЪЕМ ТОПЛИВА ТАК ЖЕ ВАЖЕН
Объем топлива, подаваемый топливным насосом к форсункам, также имеет решающее значение. Некоторые насосы могут создавать достаточное давление топлива, когда двигатель работает на холостом ходу или работает на низкой скорости, но насос вращается недостаточно быстро, чтобы удовлетворить потребности двигателя в топливе на более высоких скоростях. Это приводит к обеднению топливной смеси, а также к пропуску зажигания или потере мощности двигателя.
Старое эмпирическое правило, гласящее, что «хороший» топливный насос прокачивает около пинты топлива за 15 секунд (полгаллона в минуту), все еще остается в силе, но некоторым двигателям требуется больше. Таким образом, характеристики подачи топлива также необходимо проверить, чтобы убедиться, что насос подает достаточную подачу топлива в двигатель.
Расходомер топлива является наиболее точным средством измерения расхода топлива. Плавающий шарик на счетчике показывает расход топлива в галлонах в минуту (галлонов в минуту). «Хорошее» значение обычно составляет от 0,3 до 0,7 гал/мин.
Расходомер можно подключить к линии подачи, идущей к топливной рампе, для измерения расхода. Но Линдер говорит, что лучший способ проверить расход топлива и производительность насоса — это подключить расходомер к обратной линии, которая идет от регулятора давления топлива обратно в топливный бак. Затем проверьте обратку на холостом ходу, 2500 об/мин и 5000 об/мин.
Объем топлива, протекающего по линии возврата, будет уменьшаться по мере увеличения оборотов двигателя, поскольку через форсунки проходит больше топлива. Даже в этом случае обратный поток для хорошего топливного насоса с адекватной производительностью при 5000 об / мин должен по-прежнему составлять примерно половину объема, который он имел на холостом ходу (скажем, 0,23 галлона в минуту против 0,46 галлона в минуту). Если обратный поток при 5000 об/мин падает до 10% или менее от расхода обратного потока на холостом ходу, возможно, у топливного насоса недостаточно резервной мощности, чтобы не отставать от двигателя, когда он находится под нагрузкой. Слабый насос приведет к нехватке топлива в двигателе, что приведет к пропуску зажигания и потере мощности.
Работу топливного насоса также можно проверить с помощью индуктивного датчика и цифрового запоминающего осциллографа. Присоединение датчика к проводу питания топливного насоса на реле топливного насоса может показать вам скорость насоса и состояние коммутатора. Если на шаблоне отсутствуют выступы, это говорит о том, что коллектор изношен.
Топливный насос будет работать медленнее, чем обычно, если топливный фильтр ограничивает поток, если есть падение напряжения в цепи питания насоса или если сам насос изношен.
Чего никогда не следует делать, так это запускать сухой электрический топливный насос для проверки. Топливному насосу для смазки требуется топливо, и его работа всухую может повредить его. Вот почему нехватка бензина является частой причиной отказа топливного насоса.
ПОДБЕРИТЕ ПОДХОДЯЩИЙ НАСОС ДЛЯ ЗАМЕНЫ
Многие поставщики запчастей указывают расход для своих топливных насосов. Но скорости не обязательно соответствуют фактическим расходам топлива на транспортном средстве, потому что насосы рассчитаны на перекачку топлива в контейнер. В системе нет топливного фильтра или регулятора давления топлива, создающих сопротивление потоку. Следовательно, насос с каталожным номиналом 0,6 галлона в минуту может прокачивать только 0,5 галлона в минуту при установке на транспортном средстве.
Более того, некоторые поставщики запасных частей чрезмерно консолидировали свои линейки топливных насосов, чтобы сократить количество артикулов, необходимых для обеспечения широкого охвата рынка. Производительность насоса всегда может быть выше спецификации, но никогда не должна быть ниже. Если у вас есть насос с номинальным расходом 0,4 галлона в минуту, и вы устанавливаете его на транспортное средство, для которого требуется 0,5 или 0,6 галлона в минуту, насос может подавать достаточно топлива на холостом ходу и на низких оборотах, но может привести к голоданию двигателя при более высоких нагрузках и скоростях. Тем не менее, это не «плохой» насос — просто недооцененный насос для применения.
Еще одна тенденция, о которой следует помнить, заключается в том, что в топливных насосах последних моделей теперь используется турбинная конструкция. Турбинные насосы работают тише, плавнее (без пульсаций давления) и потребляют меньше тока. Некоторые поставщики топливных насосов на вторичном рынке теперь используют турбинные насосы нового типа в качестве замены старых топливных насосов с героторными и роликовыми ячейками.
Если топливный насос необходимо заменить, всегда заменяйте топливный фильтр в топливопроводе и рукав фильтра насоса внутри бака. Кроме того, перед установкой нового насоса осмотрите внутреннюю часть бака на наличие мусора или ржавчины. Если бак грязный, очистите паром внутреннюю часть и высушите ее перед установкой насоса. Если внутренняя часть бака сильно проржавела, ржавчина будет продолжать отслаиваться и, скорее всего, разрушит новый насос. Замените бак на новый.
ПРОБЛЕМЫ С РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Топливные форсунки не могут нормально подавать топливо, если они имеют низкое давление топлива из-за неисправного регулятора давления топлива. Если пружина внутри регулятора со временем ослабла, если клапан или диафрагма, управляющие обратным потоком, негерметичны, или вакуумный шланг подачи к регулятору протекает, ослаблен или засорен, это повлияет на давление топлива в топливной рампе.
Если давление топлива низкое, отсоедините вакуумный шланг от регулятора. Вы должны увидеть увеличение давления, если регулятор не протекает. Отсутствие изменений указывает на неисправность регулятора.
Если давление топлива ниже нормы, регулятор может негерметичен. Вы можете временно пережать или заблокировать возвратную линию, чтобы увидеть, повышается ли давление. Если это так, значит, регулятор нуждается в замене. Если изменений нет, проблема заключается в слабом топливном насосе или засорении топливопровода, например, в забитом топливном фильтре.
Также проверьте вакуумный шланг к регулятору на наличие топлива внутри шланга (его не должно быть). Топливо внутри вакуумного шланга означает, что диафрагма внутри регулятора протекает, и регулятор необходимо заменить.
ЗАГРЯЗНЕННЫЕ ФОРСУНКИ
Другой распространенной проблемой топливных форсунок является накопление отложений топливного лака в форсунке, которые ограничивают подачу топлива или нарушают форму распыла форсунки. На многих двигателях последних моделей форма и направление распыления имеют решающее значение для чистого сгорания и хорошей производительности. Если сопло форсунки загрязнено, рисунок может быть искажен или отклонен в одну сторону, в результате чего в камере сгорания образуется обедненная зона, которая может вызвать пропуски зажигания или даже преждевременное зажигание или детонацию.
Для обеднения топливной смеси не требуется большого ограничения в форсунке. Только 8-10% ограничения в одной топливной форсунке может быть достаточно, чтобы нарушить воздушно-топливную смесь и вызвать пропуски зажигания.
Бензин содержит воскообразные соединения, которые могут оставлять лаковые отложения в форсунках при испарении топлива. Эти отложения, как правило, образуются после выключения двигателя. Тепло от двигателя вызывает испарение остаточного топлива в наконечниках форсунок.
Бензин должен содержать достаточно детергента, чтобы предотвратить прилипание и накопление этих отложений в форсунках. Но знаете что? Не все бензины одинаковы. Некоторые бренды содержат гораздо меньше моющих средств, чем другие. Следовательно, заправка самым дешевым бензином, который только можно найти, может быть не лучшей идеей в долгосрочной перспективе — особенно для коротких поездок, езды по городу с частыми остановками, когда отложения образуются гораздо быстрее. Чтобы противостоять этому, все большее число розничных продавцов бензина (Chevron, Conoco, Kwik Trip, Shell, Texaco, 76 и другие) теперь соблюдают стандарты «высшего уровня», которые требуют более высоких уровней моющих средств для поддержания чистоты форсунок.
В четырехцилиндровых двигателях форсунки №2 и №3 находятся в самом горячем месте и имеют тенденцию к засорению быстрее, чем концевые форсунки на цилиндрах №1 и №4. То же самое относится и к форсункам в средних цилиндрах шести- и восьмицилиндровых двигателей. Чем жарче место, тем более уязвим инжектор к засорению из-за перегрева.
Лечение грязных форсунок заключается в их очистке (на автомобиле или вне автомобиля с помощью специальной машины для очистки форсунок) или в их замене, если чистка не восстанавливает нормальную скорость потока и форму форсунок.
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ
Соленоид в верхней части форсунки создает магнитное поле, которое поднимает штифт форсунки, когда на форсунку подается питание. Магнитное поле должно быть достаточно сильным, чтобы преодолевать давление пружины и давление топлива над цапфой, иначе форсунка может не открыться полностью или вообще не открыться. Короткие замыкания, обрывы или чрезмерное сопротивление соленоида форсунки также могут вызвать проблемы.
Обычно, когда форсунки выходят из строя, соленоиды часто замыкаются внутри, вызывая падение сопротивления. Например, если спецификация требует 3 Ом, а форсунка измеряет только 1 Ом, она будет потреблять больше тока, чем другие форсунки. Слишком большой ток, подаваемый на форсунку, может привести к отключению цепи драйвера форсунки PCM, убивая любые другие форсунки, которые также используют ту же схему драйвера.
Одним из способов проверки форсунок является омметр (при выключенном зажигании). Отсоедините разъем проводки от каждой форсунки и измерьте сопротивление между клеммами форсунки. Смотрите характеристики, а не гадайте. Некоторые спецификации могут требовать сопротивления от 2 до 3 Ом (типично для форсунок с пиковым значением и удержанием), в то время как другие требуют сопротивления от 12 до 16 Ом (форсунки с высоким сопротивлением). Спецификации довольно узкие, и на то есть веские причины.
Таким образом, если заводские спецификации требуют сопротивления от 12 до 16 Ом, и вы найдете несколько форсунок, сопротивление которых всего на несколько Ом больше или меньше, форсунки, вероятно, следует заменить. И если показания сопротивления форсунок значительно выше или ниже спецификаций, нет сомнений, что они нуждаются в замене.
Еще один способ найти слабые форсунки, если у вас нет спецификаций, — это измерить и сравнить сопротивление всех форсунок. Если вы обнаружите один или два, которые заметно ниже или отличаются от других, их, вероятно, необходимо заменить.
ПРОВЕРКА ОБЛАСТИ ФОРСУНОК
Если у вас есть осциллограф с малоамперным датчиком, вы также можете наблюдать ток, протекающий через форсунки при работающем двигателе. Вам не нужно ничего отключать. Просто зажмите щуп усилителя вокруг одного из проводов разъема форсунки.
Когда PCM подает питание на форсунку, в цепи начинает течь ток. Это приводит к тому, что форма волны на осциллографе увеличивается. Когда ток достигает примерно 70% от максимального, инжектор обычно открывается, создавая выпуклость в схеме. Когда PCM размыкает цепь заземления, чтобы выключить форсунку, схема возвращается к нулю.
На двигателях с форсунками типа «пик-и-фиксация» с низким сопротивлением осциллограф обычно показывает схему с резким пиком, который падает до плато, пока форсунка не выключается, а затем снова всплески (всего два пика в схеме) ). Пик обычно составляет 4 ампера, а удержание (участок плато диаграммы) — 1 ампер.
На форсунках с высоким сопротивлением закороченная форсунка, которая не может открыться, не вызовет бугорка в распыле. И если вы видите резкий подъем по вертикали на текущем паттерне, значит инжектор неисправен.
Закороченная форсунка может иногда отключать цепь драйвера PCM, предотвращая срабатывание других форсунок в зависимости от конфигурации цепей драйвера PCM.
На большинстве автомобилей форсунки получают напряжение от аккумуляторной батареи при включенном зажигании, а цепь драйвера PCM обеспечивает заземление для включения и выключения форсунок. Поэтому, если у вас мертвая форсунка, в первую очередь нужно проверить напряжение на клемме форсунки. Если оно меньше напряжения аккумулятора, возможно, в разъеме или жгуте проводов высокое сопротивление. Если более чем одна форсунка получает низкое напряжение, неисправность может заключаться в неисправном реле питания форсунки.
Когда PCM включает (заземляет) цепь форсунки, показания напряжения на стороне питания должны падать до нуля, пока на форсунку подается питание. Это подтверждает, что цепь заземления PCM работает и ток проходит через форсунку.
Когда PCM размыкает цепь форсунки, он создает мгновенный всплеск напряжения, который можно увидеть на осциллографе, если вы подключите прицел к цепи форсунки. Когда штифт инжектора закрывается, это создает небольшую выпуклость в картине прицела, которая должна быть неизменной от одного импульса к другому. Если прицел показывает несколько выпуклостей или рисунок меняется, это означает, что игла форсунки заедает или форсунка загрязнена.
ФОРСУНКИ С СООТВЕТСТВИЕМ ПОТОКУ
Если у вас есть машина для очистки форсунок с градуированными цилиндрами, вы можете использовать форсунки с согласованием потока для достижения оптимальной производительности. Новые оригинальные форсунки могут отличаться друг от друга на 4-5%. Как только скорость потока начинает изменяться более чем на 5%, вы можете столкнуться с заметными проблемами управляемости на многих двигателях последних моделей.
Для наилучшей производительности большинство экспертов рекомендуют согласовать расход всех форсунок с точностью до 2% друг от друга.