Как проверить работу реле: Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром

Как проверить исправность реле автомобиля?

Описание процедуры проверки исправности реле автомобиля: что такое реле, принципы его работы, инструменты проверки, тонкости и нюансы работы. Видео про реле автомобиля.

Перебои в работе реле могут вызвать отказ целого ряда автомобильного оборудования. О том, каким способом самостоятельно проверить этот элемент на работоспособность – в следующем обзоре.

Что такое реле и принцип его работы


В основе этого важного устройства находится электромагнит и контактная группа, состоящая из четырех контактов. Первая пара контактов питает электрический магнит, вторая пара обеспечивает питанием так называемое оборудование-потребитель (например, электростеклоподъемники или фары).

Одна пара называется силовой цепью и работает с большой мощностью, пропуская через себя ток для перенаправления его прочим приборам. Вторая пара носит название управляющей и способна получать только слабый ток для питания самого электромагнита.
Реле замыкает и размыкает электрическую цепь по команде, с одной стороны позволяя управлять мощными потребителями электричества, а с другой – обеспечивая одновременное включение нескольких приборов одной кнопкой.

Так как электромагнит, получая напряжение на свои контакты, тянет к себе перемычку для замыкания контактов силовой цепи и включения оборудования, любые неисправности в реле вызовут отказ многих потребителей тока.

Инструмент для проверки реле


Самым популярным прибором для диагностики и настройки электрооборудования считается мультиметр, разновидности которого делятся на две большие категории – аналоговые и цифровые:

  1. Аналоговый мультиметр. Достаточно громоздкий, несколько устаревший тестер в виде ящика со стрелкой и шкалой в виде дуги, имеющей специальную зеркальную полоску, позволяющую наложить стрелку на ее отражение и не ошибиться с результатом замеров.
    При небольшой цене прибор отлично зарекомендовал себя среди автомобилистов и в бытовых условиях благодаря простоте использования и точности показаний, особенно при наличии резистора для установки стрелки четко на нулевую отметку.
  2. Цифровой мультиметр. Более современные приборы с внушительным жидкокристаллическим экраном обладают способностью переводить аналоговые сигналы в цифровой вид. Их стоимость выше, чем у аналоговых вариантов, однако они компактнее, легче и технологичнее своих «собратьев». Кроме того, с цифровым мультиметром комфортно работать даже в темное время суток, так как табло имеет функцию подсветки. Наиболее дорогие устройства предоставляют возможность даже записывать и сохранять полученные результаты в память, чтобы впоследствии переносить информацию на компьютер или другое электронное устройство для последующего анализа.

Стандартная комплектация обоих вариантов мультиметров включает в себя пару проводов с клеммами и щупами, один из которых окрашен черный и является «минусовым», а другой – измерительный «плюсовой» красного цвета. Именно черный щуп прикладывают к электроприбору, а красным щупом проверяют разные места схемы.

Мультиметр в некоторых случаях может быть интегрирован в другое устройство – электрические клещи, к примеру.

Так как многое ремонтное и диагностическое оборудование обладает большими габаритами, пространства корпуса достаточно для дополнительного размещения в нем мультиметра.

Питание мультиметров преимущественно осуществляется с помощью традиционных элементов питания (батареек типа АА, ААА или «Крона»), хотя функционал некоторых приборов имеет встроенный аккумулятор, предполагающий подзарядку. Ряд моделей обладают полезной функцией автоматического отключения при бездействии, что существенно экономит заряд устройства.

Проверка реле мультиметром


Главным «симптомом» проблемы с реле является перезаряд или слабый заряд аккумулятора, в результате чего-либо взорвется батарея, либо машина не сможет завестись. Усомниться в работе реле также можно во время диагностики подключенного с его помощью оборудования.

Наконец, косвенным признаком потенциальных неполадок служит наружный налет и уменьшение уровня электролитов, которые в процессе кипения расплескиваются, оставляя характерные следы на кузове и элементах двигателя.

В современных моделях устройство помещается в монтажные блоки, в редких случаях – устанавливается как отдельный прибор, хотя принципы проверки будут одинаковыми в обоих случаях:

  1. Питание на управляющей паре. При включении автомобильного оборудования, питающегося с помощью реле, раздается характерный щелчок, сигнализирующий об активации устройства. Если щелчка не слышно, в первую очередь проверяется наличие тока на управляющей группе, для чего применяют простую контрольную лампу или мультиметр. Последний в данном случае предпочтительнее, так как он может уловить крайне низкое напряжение, не замеченное лампой. Для проведения замеров нередко требуется лишь немного вытащить реле из гнезда, коснуться одним щупом тестера любого контакта управляющей группы, а другим – кузовного металла. Отсутствие напряжения говорит о том, что реле не получает тока. Для стабильного функционирования помещенного в корпус реле магнита необходима также «масса», то есть хороший контакт с кузовом.
    Она проверяется аналогичным образом – путем установки одного щупа на клемму аккумулятора со знаком «плюс», а другого – в разъем монтажного блока.
  2. Питание на силовой паре. Когда реле издает щелчки, контакты и сам магнит полностью работоспособны, а, значит, следует удостовериться в наличии тока на этой категории контактов. Один из них всегда находится под напряжением, тогда как на второй оно поступает только после включения реле. Предварительно отключив все элементы, получающие ток от реле, надо найти именно имеющий постоянный ток контакт по аналогии с предыдущим пунктом – с помощью вставки одного щупа тестера в разъем монтажного блока, а второго – к кузову. Если реле функционирует, но напряжение получает только один силовой контакт, следовательно, контактная группа не пропускает ток, виной чему может быть обгорание контактов перемычки. В таком случае лучшим решением будет замена реле на новое. В том случае, когда ни один контакт не покажет напряжения, можно быть уверенным в повреждении силовой линии.
    Если же один из контактов показывает наличие напряжения, то после включения реле оно должно быть и на втором.
  3. Обмотка. На работоспособность реле напрямую влияет состояние обмотки, проверка которой заключается в измерении сопротивления катушки. Обмоткой называют комбинацию катушки индуктивности с намотанной на нее по спирали проволокой. Она имеет свое конкретное сопротивление, рассчитываемое с помощью закону Ома и находящееся в диапазоне 10 – 100 Ом.

Диагностика обмотки нужна затем, чтобы удостовериться в ее целостности и осуществляется следующим образом:

  • мультиметр устанавливают в режиме прозвона сопротивлений, когда на панели появляется значок ?, а диапазон ограничивается на уровне 2 кОм;
  • один измерительный щуп подсоединяют к гнезду, а второй – к разъему СОМ, после чего касаются выводов реле.

Сопротивление катушки определяется по отклонению стрелки, а диагностика сопротивления контактных групп сначала проводится в автономном режиме, а затем во время подачи напряжения на катушку. .

Проверка реле вольтметром

Более простой по своему функционалу вольтметр также может указать на неисправность, для чего потребуется ряд нехитрых действий:

  1. Измерить напряжение на клеммах аккумулятора, заведя предварительно двигатель. Нормальным показателем считается уровень не менее 12В, далее можно говорить о недозаряде мотора.
  2. Если при заведенном автомобиле выставить на приборе 20 вольт, а щупы вольтметра подсоединить к батарейным клеммам, должен быть показатель от 13.2 до 14 В. При оборотах на тахометре от 2000 до 2500 норма составляет от 13,6 до 14 В, а при полном газе – не менее 14,5 В. Такие результаты должно демонстрировать полностью исправное реле.
  3. Если же при выжимке газа напряжение не достигает 12,7 В или, наоборот, превышает 15В, это сигнал о наличии неполадок.

Однако опытные автовладельцы знают, что подобные показания может вызывать и неисправный генератор. Если при замене реле и повторной проверке показания не изменятся, водителю следует быть готовым к ремонту генератора.

Перебои в работе бензонасоса, электрических стеклоподъемников, отсутствие подогрева сидений или обогрева стекол могут быть связаны с таким простым, но важным устройством, как реле.

Видео про реле автомобиля:

Описание процедуры проверки исправности реле автомобиля: что такое реле, принципы его работы, инструменты проверки, тонкости и нюансы работы. Видео про реле автомобиля.

||list|

  1. Что такое реле и принцип его работы
  2. Инструмент для проверки реле
  3. Проверка реле мультиметром
  4. Проверка вольтметром
  5. Видео про реле автомобиля

||rss|Перебои в работе реле могут вызвать отказ целого ряда автомобильного оборудования. О том, каким способом самостоятельно проверить этот элемент на работоспособность – в следующем обзоре.
Что такое реле и принцип его работы
В основе этого важного устройства находится электромагнит и контактная группа, состоящая из четырех контактов. Первая пара контактов питает электрический магнит, вторая пара обеспечивает питанием так называемое оборудование-потребитель (например, электростеклоподъемники или фары).

Одна пара называется силовой цепью и работает с большой мощностью, пропуская через себя ток для перенаправления его прочим приборам. Вторая пара носит название управляющей и способна получать только слабый ток для питания самого электромагнита.
Реле замыкает и размыкает электрическую цепь по команде, с одной стороны позволяя управлять мощными потребителями электричества, а с другой – обеспечивая одновременное включение нескольких приборов одной кнопкой.
Так как электромагнит, получая напряжение на свои контакты, тянет к себе перемычку для замыкания контактов силовой цепи и включения оборудования, любые неисправности в реле вызовут отказ многих потребителей тока.

Инструмент для проверки реле
Самым популярным прибором для диагностики и настройки электрооборудования считается мультиметр, разновидности которого делятся на две большие категории – аналоговые и цифровые.
1. Аналоговый мультимер. Достаточно громоздкий, несколько устаревший тестер в виде ящика со стрелкой и шкалой в виде дуги, имеющей специальную зеркальную полоску, позволяющую наложить стрелку на ее отражение и не ошибиться с результатом замеров.
При небольшой цене прибор отлично зарекомендовал себя среди автомобилистов и в бытовых условиях благодаря простоте использования и точности показаний, особенно при наличии резистора для установки стрелки четко на нулевую отметку.
2. Цифровой мультиметр. Более современные приборы с внушительным жидкокристаллическим экраном обладают способностью переводить аналоговые сигналы в цифровой вид. Их стоимость выше, чем у аналоговых вариантов, однако они компактнее, легче и технологичнее своих «собратьев». Кроме того, с цифровым мультиметром комфортно работать даже в темное время суток, так как табло имеет функцию подсветки.
Наиболее дорогие устройства предоставляют возможность даже записывать и сохранять полученные результаты в память, чтобы впоследствии переносить информацию на компьютер или другое электронное устройство для последующего анализа.
Стандартная комплектация обоих вариантов мультиметров включает в себя пару проводов с клеммами и щупами, один из которых окрашен черный и является «минусовым», а другой – измерительный «плюсовой» красного цвета. Именно черный щуп прикладывают к электроприбору, а красным щупом проверяют разные места схемы.
Мультиметр в некоторых случаях может быть интегрирован в другое устройство – электрические клещи, к примеру. Так как многое ремонтное и диагностическое оборудование обладает большими габаритами, пространства корпуса достаточно для дополнительного размещения в нем мультиметра.
Питание мультиметров преимущественно осуществляется с помощью традиционных элементов питания (батареек типа АА, ААА или «Крона»), хотя функционал некоторых приборов имеет встроенный аккумулятор, предполагающий подзарядку. Ряд моделей обладают полезной функцией автоматического отключения при бездействии, что существенно экономит заряд устройства.
Проверка реле мультиметром
Главным «симптомом» проблемы с реле является перезаряд или слабый заряд аккумулятора, в результате чего либо взорвется батарея, либо машина не сможет завестись. Усомниться в работе реле также можно во время диагностики подключенного с его помощью оборудования.
Наконец, косвенным признаком потенциальных неполадок служит наружный налет и уменьшение уровня электролитов, которые в процессе кипения расплескиваются, оставляя характерные следы на кузове и элементах двигателя.
В современных моделях устройство помещается в монтажные блоки, в редких случаях – устанавливается как отдельный прибор, хотя принципы проверки будут одинаковыми в обоих случаях:
1. Питание на управляющей паре. При включении автомобильного оборудования, питающегося с помощью реле, раздается характерный щелчок, сигнализирующий об активации устройства. Если щелчка не слышно, в первую очередь проверяется наличие тока на управляющей группе, для чего применяют простую контрольную лампу или мультиметр. Последний в данном случае предпочтительнее, так как он может уловить крайне низкое напряжение, не замеченное лампой. Для проведения замеров нередко требуется лишь немного вытащить реле из гнезда, коснуться одним щупом тестера любого контакта управляющей группы, а другим – кузовного металла. Отсутствие напряжения говорит о том, что реле не получает тока. Для стабильного функционирования помещенного в корпус реле магнита необходима также «масса», то есть хороший контакт с кузовом. Она проверяется аналогичным образом – путем установки одного щупа на клемму аккумулятора со знаком «плюс», а другого – в разъем монтажного блока.
2. Питание на силовой паре. Когда реле издает щелчки, контакты и сам магнит полностью работоспособны, а, значит, следует удостовериться в наличии тока на этой категории контактов. Один из них всегда находится под напряжением, тогда как на второй оно поступает только после включения реле. Предварительно отключив все элементы, получающие ток от реле, надо найти именно имеющий постоянный ток контакт по аналогии с предыдущим пунктом – с помощью вставки одного щупа тестера в разъем монтажного блока, а второго – к кузову. Если реле функционирует, но напряжение получает только один силовой контакт, следовательно, контактная группа не пропускает ток, виной чему может быть обгорание контактов перемычки. В таком случае лучшим решением будет замена реле на новое. В том случае, когда ни один контакт не покажет напряжения, можно быть уверенным в повреждении силовой линии. Если же один из контактов показывает наличие напряжения, то после включения реле оно должно быть и на втором.
Обмотка. На работоспособность реле напрямую влияет состояние обмотки, проверка которой заключается в измерении сопротивления катушки. Обмоткой называют комбинацию катушки индуктивности с намотанной на нее по спирали проволокой. Она имеет свое конкретное сопротивление, рассчитываемое с помощью закону Ома и находящееся в диапазоне 10 – 100 Ом.
Диагностика обмотки нужна затем, чтобы удостовериться в ее целостности и осуществляется следующим образом:
мультиметр устанавливают в режиме прозвона сопротивлений, когда на панели появляется значок ?, а диапазон ограничивается на уровне 2 кОм;
один измерительный щуп подсоединяют к гнезду, а второй – к разъему СОМ, после чего касаются выводов реле.
Сопротивление катушки определяется по отклонению стрелки, а диагностика сопротивления контактных групп сначала проводится в автономном режиме, а затем во время подачи напряжения на катушку..
Проверка реле вольтметром
Более простой по своему функционалу вольтметр также может указать на неисправность, для чего потребуется ряд нехитрых действий:
Измерить напряжение на клеммах аккумулятора, заведя предварительно двигатель. Нормальным показателем считается уровень не менее 12В, далее можно говорить о недозаряде мотора;
Если при заведенном автомобиле выставить на приборе 20 вольт, а щупы вольтметра подсоединить к батарейным клеммам, должен быть показатель от 13.2 до 14 В. При оборотах на тахометре от 2000 до 2500 норма составляет от 13,6 до 14 В, а при полном газе – не менее 14,5 В. Такие результаты должно демонстрировать полностью исправное реле.
Если же при выжимке газа напряжение не достигает 12,7 В или, наоборот, превышает 15В, это сигнал о наличии неполадок.
Однако опытные автовладельцы знают, что подобные показания может вызывать и неисправный генератор. Если при замене реле и повторной проверке показания не изменятся, водителю следует быть готовым к ремонту генератора.
Перебои в работе бензонасоса, электрических стеклоподъемников, отсутствие подогрева сидений или обогрева стекол могут быть связаны с таким простым, но важным устройством, как реле.

Как проверить реле напряжения и терморегулятор

Проверка реле напряжения

Эти приборы предназначены для контроля и управления подачей напряжения к нагрузке. Качественно проверить работоспособность реле напряжения в бытовых условиях без некоторых элементов специализированного оборудования крайне проблематично, если не сказать невозможно. Для эффективной проверки реле напряжения вам потребуется собрать электрическую схему, состоящую из:

  • автотрансформатора с функцией повышения-понижения напряжения;
  • патрон с осветительной лампой и соединительными проводами. Он используется в качестве сигнального приспособления;
  • эталонного вольтметра (желательно с функцией  True RMS) для контроля показаний реле.

На испытуемом устройстве выставляем пределы рабочего напряжения.

В качестве примера такого прибора рассмотрим готовое устройство производства компании DS Electronics – реле напряжения D2-50. Нижний предел напряжения для данной модели составляет 120-210 V. С помощью кнопок управления выставляем этот параметр и верхний предел (в интервале 220–280 V). Или используем заводские настройки.

Подаём напряжение с автотрансформатора – чтобы сигнальная лампа, подключённая в качестве нагрузки, зажглась. Далее вращаем ручку автотрансформатора, увеличивая напряжение. Повышаем его до тех пор, пока не достигнем верхнего выставленного предела, контролируя показания индикатора реле и вольтметра. Эти показания должны совпадать, не превышая погрешности измерений обоих приборов. По достижении верхнего предела реле должно отключить лампу, но продолжить работу в пределах повышающегося напряжения в схеме. Верхняя заявленная производителем граница напряжения для модели реле D2-50 составляет 420 V. Далее при повышении напряжения, производитель не гарантирует надёжную эксплуатацию прибора в течение длительного времени.

Аналогичная картина должна наблюдаться при понижении напряжения в схеме. По достижении нижнего предела, выставленного на реле напряжения, должно произойти отключение сигнальной лампы в соответствии с заданной задержкой отключения. И реле продолжает работу, выводя на экран величину измеренного им напряжения в схеме, вплоть до достижения нижней границы работоспособности, в нашем случае это 100 V.

Если в процессе проверки прибор в точности выполнял указанные действия, то он исправен и пригоден к эксплуатации. Если происходили сбои, то реле напряжения не может корректно работать. Оно требует ремонта.

Проверка терморегулятора теплого пола

Для самого простого метода проверки работы терморегулятора подручными средствами необходимы соединительные провода достаточного сечения с неповреждённой изоляцией. Также потребуется простой «заменитель» нагрузки. Чаще для этих целей используют лампу накаливания, патрон к ней и соединительные провода. К клеммам, предназначенным для подключения нагрузки, подсоединяем патрон с лампой накаливания. К соответствующим клеммам терморегулятора подсоединяем провода для подключения к сети. Соблюдайте правильную фазировку! Для этого следуйте схеме подключения, указанной на тыльной поверхности корпуса терморегулятора. И к указанным на схеме контактам подсоединяем провода термодатчика.

После сборки этой нехитрой схемы, с помощью регулирующих кнопок или ручки регулятора (в зависимости от конструкции устройства) на приборе выставляем нужный температурный режим. Температуру на регуляторе желательно выставлять заведомо выше температуры окружающей среды для того чтобы терморегулятор включил реле и подал напряжение на нагрузку. Если терморегулятор сработал, то должна зажечься лампа. Для большей убедительности, рекомендуется выставить после этого температуру ниже, с тем, чтобы терморегулятор отключил нагрузку. При этом время между включением и выключением нагрузки при изменении заданной температуры должно превышать 1 минуту. Выдержать это условие необходимо, для того чтобы исключить влияние защитной задержки между переключениями реле. Эта задержка позволяет продлить общий срок службы регулятора.

Здесь мы описали самый простой способ того, как проверить работу терморегулятора в стандартных бытовых условиях. Для более качественной и профессиональной проверки нужно использовать вольтметр вместо сигнальной лампы. При этом, при срабатывании терморегулятора, напряжение на его клеммах, к которым подключается нагрузка, должно быть на уровне стандартного сетевого напряжения (приблизительно, 220V).

Почему терморегулятор не набирает температуру

Установленную пользователем температуру терморегулятор может не набирать вследствие целого ряда причин. Может выйти из строя сам терморегулятор, возможны неисправности температурного датчика (обрыв соединительных проводов, короткое замыкание или неточности в измерении температуры). Возможной причиной такого дефекта в работе прибора нередко оказываются общие проблемы электроснабжения объекта. В том случае, если регулятор температуры исправен, причиной сбоя могут быть дефекты, допущенные при монтаже нагревательного оборудования. Какие это могут быть случаи:

  • неквалифицированно выполненная термоизоляция, как в целом помещения, так и тёплого пола;
  • недостаточно мощный кабель для данного помещения;
  • недостаточно мощная электросеть, возможностей которой недостаточно для обогрева помещения;
  • неправильно установленный датчик в полу.

Почему «щелкает» терморегулятор теплого пола

Щелчки – неизменный спутник работы реле электромеханического типа. Практически во всех терморегуляторах (за исключением terneo eg и terneo mod) характерные щелчки сопровождают переход терморегулятора из рабочего состояния в ждущий режим и обратно. Однако случается так, что терморегулятор постоянно издаёт эти щелчки без срабатывания прибора и перехода в рабочий режим.

Основная причина подобной неисправности – конденсатор, имеющийся в схеме блока питания терморегулятора. Эта деталь теряет ёмкость в процессе  эксплуатации и, как следствие, должна быть заменена на исправную и аналогичную по рабочим характеристикам.

Впрочем, данная неисправность не характерна для терморегуляторов марки terneo, которые используют импульсные блоки питания.

Помните о гарантии

Описанные в статье проверки устройств пользователь в состоянии произвести самостоятельно в бытовых условиях. Однако для более точной оценки работоспособности терморегулятора или реле желательно обращаться в специализированные сервисные центры. Поэтому очень важно при покупке проверять правильность заполнения всей надлежащей документации (прежде всего, гарантийного талона на оборудование).

Напомним, что все устройства DS Electronics имеют длительную и надёжную гарантию. На терморегуляторы срок гарантии составляет 3 года, а на реле напряжения 5 лет. Официальный сервис предоставляет полный набор комплектующих у себя на складе, таким образом возможный ремонт сводится к минимальным срокам.

Оцените новость:

Поделиться:

Как проверить реле в домашних условиях (5 простых шагов)

В вашем автомобиле есть множество электрических компонентов, которые должны гармонично работать вместе, обеспечивая бесперебойную работу. Эти компоненты отвечают за каждую систему, от фар до кондиционера. Когда что-то выходит из строя с электроникой, вы можете искать неисправное реле, оставляя вас в раздумьях, как проверить реле.

Поскольку в автомобиле установлено множество реле, вам необходимо знать эти простые шаги. Реле работают так же, как переключатель, позволяя одной цепи управлять другой, даже если могут быть различия в силе тока. С помощью наших простых шагов вы сможете найти проблему и быстро заменить ее, даже если вы механик-любитель.

Важная информация о безопасности реле

Несмотря на простоту проверки автомобильных реле, необходимо соблюдать некоторые важные меры предосторожности. Если вы не уверены в том, что делаете, вы можете легко создать большие проблемы или нанести травму.

Во-первых, никогда не заменяйте реле деталями от другого автомобиля или чем-то, что у вас завалялось. Использование неправильного реле может привести к скачкам напряжения или короткому замыканию, что приведет к повреждению электроники автомобиля.

Во-вторых, всегда следует обращаться с реле осторожно. Если вы уроните его или он повредится, провода могут расплавиться или сгореть. Это еще одна причина, по которой вам никогда не следует модифицировать реле.

Поскольку реле работает от электричества, их нельзя использовать в местах, где есть легковоспламеняющиеся газы. Найдите безопасное место в гараже или мастерской для работы с автомобильными реле.

Наконец, проверьте руководство по обслуживанию, прежде чем работать с любым реле. Вы можете понять основы, но важно, чтобы все было заменено в соответствии с заводскими спецификациями.

СВЯЗАННЫЕ: 3 Признаки неисправного главного реле

Материалы, необходимые для проверки реле

Для проверки автомобильного реле не требуется много инструментов. На самом деле, многие из этих принадлежностей могут быть у вас в домашнем гараже прямо сейчас.

  • Контрольная лампа
  • Омметр или цифровой мультиметр
  • Руководство по техническому обслуживанию автомобиля
  • Запасное реле
  • Провода-перемычки

Для достижения наилучших результатов соберите все свои материалы перед началом работы. Вы хотите, чтобы все было в пределах досягаемости руки, поэтому вам не нужно отходить от того, над чем вы работаете.

СВЯЗАННЫЕ: 5 Симптомы неисправного реле топливного насоса

Как проверить автомобильное реле

Вот несколько шагов проверки автомобильного реле в домашних условиях:

1.

Найдите реле

Прежде чем вы сможете проверить реле, вам нужно его найти. Некоторые реле находятся под приборной панелью, а другие могут быть в моторном отсеке.
Местоположение будет зависеть от того, чем управляет реле. Если вы не уверены, где он находится, посмотрите в руководстве по обслуживанию автомобиля схему подключения.

2.

Замена реле

Самый простой способ проверить реле — заменить его на исправное. Однако, когда вы делаете это, вы рискуете испортить хорошее реле из-за короткого замыкания или существующей проблемы.
Кроме того, эта процедура может привести к тому, что вы потратите больше денег, чем необходимо. Если вы решите пойти по этому пути, убедитесь, что вы очистили разъемы и осмотрите их, пока снимаете реле.

3.

Используйте мультиметр

С помощью мультиметра вы можете проверить реле. Установите мультиметр на Ом и подключите провода к входным и выходным контактам для измерения сопротивления. Вы хотите видеть от 50 до 120 Ом на большинстве реле.

Если мультиметр показывает Open или Out of Range, это может означать неисправность обмотки катушки. В этом случае требуется замена реле.

Если все выглядит хорошо, вы можете подключить провода между контактами переключателя. Открытое реле покажет OL или Open.

4.

Добавить мощность

Затем вы хотите подать питание на реле с помощью 12-вольтовой батареи. Вы должны услышать щелчок, когда катушка реле замкнет соединение. Полярность важна для диодных реле, но не для 4-контактных реле.

Подсоедините контрольную лампу к земле и клемме выключателя. Ваш тестовый свет будет считывать ток, заставляя его загораться, если все работает как надо. При снятии перемычки лампочка должна погаснуть.

5. Тестовый переключатель

Если все работает как надо, вы хотите перейти к переключателю. Плохая точка контакта может привести к падению напряжения или его полному отсутствию. Снимите контрольную лампу и настройте мультиметр на постоянный ток. Подсоедините провода к контактам переключателя. Это показание должно соответствовать напряжению вашей батареи, обычно 12 В.

Затем проверьте сопротивление переключателя. Вам нужно отключить перемычку и включить реле. Мультиметр должен быть настроен на омы, измеряя сопротивление переключателя. Активированное открытое реле будет измерять почти 0 Ом, в то время как замкнутое реле будет OL или Open.
Если вы не можете диагностировать реле после этих шагов, вам может понадобиться дополнительная помощь специалиста.

Что такое автомобильное реле?

Реле есть в каждом современном автомобиле. Они также являются частью других приложений, таких как авиация и морские суда. Как правило, реле позволяет цепи с меньшей силой тока управлять другой цепью с большей силой тока. Реле действует так же, как и переключатель, обеспечивая питание цепей с меньшей силой тока по сравнению с цепями с большей силой тока.

Если взять в качестве иллюстрации фары автомобиля, то видно, что используется реле. Если бы это было не так, вы бы подключили фары к выключателю в своем автомобиле, и сила тока превысила бы мощность. Эта проблема может привести к расплавлению проводов или возгоранию автомобиля. Вместо этого для управления системой используется реле. Он также может одновременно активировать несколько систем, например, включение фар во время работы дворников или выдвижение радиоантенны при включении стереосистемы.

 

Была ли эта статья полезной?

Да Нет

Как проверить реле на автомобиле

Опубликовано Брайан Медфорд Ноу-хау

Электрическая система вашего автомобиля представляет собой сложную паутину проводов, протянувшуюся от бампера к бамперу. . Чтобы все это работало в гармонии, требуются специализированные компоненты, разработанные для безупречного выполнения своей работы. Но когда электрический компонент выходит из строя, у вас могут возникнуть проблемы. Вы можете подумать, что когда вы включаете фары, вы напрямую замыкаете цепь с помощью выключателя фар. Но если вы не водите старинный автомобиль, вы на самом деле запускаете реле фар, чтобы подавать питание на лампочки. Это реле предназначено для управления функцией переключения вместо дискового или кулисного переключателя. А если это реле не работает? Вот как проверить реле на автомобиле, чтобы узнать, нужна ли вам замена.

Что такое реле

В своей простейшей форме реле представляет собой переключатель, работающий от электричества. Простое реле имеет две цепи, одна из которых действует как триггер для срабатывания переключателя. Обычно для управления механизмом переключения используется электромагнит. Когда ток подается на цепь электромагнита, он приводит в действие контакты переключающего механизма, которые перемещаются вместе, замыкая цепь. Как только питание отключается от цепи электромагнита, механизм переключателя снова размыкается, и поток энергии прерывается. Есть все виды реле для конкретных ситуаций. Некоторые могут иметь несколько путей для запуска нескольких цепей. Реле — отличный способ управлять цепью с более высоким напряжением, используя источник с более низким напряжением.

Как проверить реле в автомобиле

Есть несколько способов проверить реле. Первое, что нужно сделать, это найти реле, которое вы хотите проверить. В руководстве по эксплуатации должно быть указано расположение блоков предохранителей. На крышке блока предохранителей должна быть диаграмма, отображающая расположение предохранителей и реле, находящихся внутри. Как только вы обнаружите подозрительное реле, найдите точно такое же реле в блоке предохранителей. Например, на Toyota Camry 2002 года муфта компрессора кондиционера использует то же самое реле, что и звуковой сигнал. Убедитесь, что дублирующее реле работает (например, подается звуковой сигнал). Теперь просто поменяйте местами подозрительное реле и дублирующее реле. Реле могут плотно сидеть в гнезде, поэтому сильно потяните за основание самого реле. После того, как реле поменяны местами, проверьте систему подозрительного реле. Если это работает, поздравляю, теперь вы идентифицировали подозрительное реле как неисправное. Положите дубликат реле на место и отправляйтесь в местный магазин автозапчастей NAPA за новым.

Если вы не можете найти дубликат реле для замены, вы все равно можете проверить, работает ли реле. Найдите подозрительное реле и прислушайтесь к «щелчку», когда система активируется. Например, попросите помощника включить и выключить систему кондиционирования внутри автомобиля, пока вы слушаете реле, подключенное к блоку предохранителей. Следите за тем, чтобы ваше тело не касалось каких-либо движущихся компонентов подкапотного пространства. Вы должны слышать «щелчок» каждый раз, когда система выключается и включается. Хотя это не всегда надежный метод, бесшумное механическое реле может означать либо неисправное реле, либо отсутствие питания в цепи срабатывания реле.

Как проверить реле автомобиля

Следующий метод немного сложнее. Вам нужно будет снять реле и отнести его куда-нибудь, например, на верстак, где вы сможете его протестировать. Вам понадобится источник питания 12 В, мультиметр и два провода. Вам нужно будет сослаться либо на схему подключения автомобиля, либо на некоторые реле напечатана схема подключения. Вот типичное реле:

В этом примере клеммы 85 и 86 предназначены для цепи магнитной катушки. Клеммы 87 и 30 — это фактический переключатель, который будет срабатывать для питания любой цепи, на которую подается питание (например, звукового сигнала). Когда 12 В подается на клеммы 85 и 86, цепь между клеммами 87 и 30 замыкается. Вы можете проверить это, используя мультиметр для проверки сопротивления между клеммами 87 и 30. Когда на клеммы 85 и 86 не подается питание, сопротивление между клеммами 87 и 30 не измеряется (разомкнутая цепь). Используя источник питания 12 В, подайте питание на клеммы 85 и 86. Теперь должно быть сопротивление между клеммами 87 и 30 (замкнутая цепь). Вы также должны услышать слышимый «щелчок» при подаче питания. Это очень простое реле, но тот же принцип можно применить почти ко всем реле. Найдите клеммы цепи, которые запускают реле, и подайте соответствующую входную мощность, затем проверьте, замкнуло ли реле цепь.

Вот клеммы реле крупным планом. Клеммы пронумерованы в соответствии со схемой, напечатанной на боковой стороне самого реле.

Как найти сменное реле

Реле предназначены для конкретных целей, поэтому они не подходят всем. Как только вы обнаружите неисправное реле, просто снимите его и отнесите в местный магазин автозапчастей NAPA, где они смогут найти замену. Магазин также может найти подходящую замену по году выпуска, марке и модели вашего автомобиля. На большинстве реле напечатан или выбит номер детали. Этот номер может относиться к сменной детали, которая соответствует тем же спецификациям, что и старая. Обратите внимание на номинальный ток, так как использование реле с более низким номиналом может привести к повреждению.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для электрических систем , доступными в NAPAOnline, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *