Как проверить реле мультиметром на машине: Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром

Содержание

Как проверить реле в автомобиле мультиметром?

При плохой зарядке аккумулятора в автомобиле или мотоцикле, осмотрите генератор. Проблемы плохой зарядки возможны по разным причинам. Основные неполадки возникают в реле. Мы вам расскажем, как проверить реле в автомобиле мультиметром?

Автомобильное реле защищает аккумулятор. Оно помогает продлить срок работы аккумулятора на долгие годы. Мультиметр очень компактный. Если машина не заводиться и плохо работает стартер, значит, пора все проверить. Поэтому нужно иметь понятие, как проверить реле в автомобиле мультиметром. Если ничего не предпринять, то вашей аккумуляторной батареи наступит конец, и необходимо будет покупать новую.

Начинаем проверку

Прежде, чем начать проверку реле, посмотрим, что оно собой представляет. В автомобиле реле регулирует ток в генераторе. Это дает возможность аккумулятору прослужить многие годы. Оно стабилизирует напряжение (14,5 V). Реле находится во всех машинах, бывает двух видов.

Виды

Все виды реле имеют одинаковый принцип работы. Они предназначены для повышения (понижения) напряжения до 14,5 В.

Первый тип – подключается к генератору, а само реле установлено в корпусе возле щеток.

Второй тип можно сделать как отдельное устройство, которое подключается к корпусу автомобиля. Затем и от него проводка идет к генератору и к аккумулятору.

Корпус реле залит герметиком. Поэтому он не подлежит ремонту. Так что, если при проверке обмотки реле мультиметра выяснится, что электронный блок управления (ЭБУ) неисправен, в этом случает нужно купить новый. Он стоит недорого и есть в продаже.

Если неисправно реле, а батарея продолжает заряжаться, то его нужно поменять. Для замены устройства нужно иметь полную информацию, как проверить реле в автомобиле с помощью мультиметра. Существуют такие способы проверки: без необходимости снятия или со снятием.

Как проверить реле генератора мультиметром, не снимая его с авто?

При минусовых температурах вы сразу заметите поломку регулятора. Ваш аккумулятор будет полностью заряжен или перезаряжен. При низком заряде аккумулятора, двигатель работает прерывисто, а повернув ключ – автомобиль не заводится, на приборочной панели не горит лампочка заряда.

Аккумулятор зарядить нечем

Двигатель будет также плохо работать.  Также может закипеть электролит. На нем, а также под ним, вы обнаружите из-за испарения налет. Многие предполагают, что устройство пришло в негодность. Но не огорчайтесь сразу, обратите свое внимание на реле генератора. Чтобы устранить такую неисправность, узнайте, как проверить реле в автомобиле мультиметром.

Легкая проверка

Возьмите мультиметр и включите режим вольтметра. При помощи такого устройства на двигателе, который работает, измеряется ток на аккумуляторных клеммах. Запомните, если двигатель выключен, то нормальное напряжение составляет 12,4-12,7 V. Если напряжение 12 V, аккумулятор подлежит зарядке.

Пределы нормального напряжения

Если при работающем двигателе мультиметр показывает 13,2-14 V, с аккумулятором все нормально. Он исправен. Если увеличить обороты, напряжение также будет увеличиваться до 13,6-14,3 V. Оно также нормальное. Когда увеличить обороты до 3500, то оно поднимается до 14-14,5 V. При рабочем реле напряжение примерно такое же.

Показания мультиметра ненормальные

Изменение значений указывают на неисправное реле и возможные поломки в генераторе. Тогда следует протестировать всю систему.

Только зарегистрированные клиенты могут публиковать отзывы.

виды, принцип действия и устройство

Как устроено и применяется реле

Как известно, габариты и мощность выключателя, коммутирующего мощную нагрузку, должны этой нагрузке соответствовать. Нельзя включить такие серьезные потребители тока в автомобиле, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекла крошечной кнопочкой – её контакты просто сгорят от одного-двух нажатий. Соответственно, кнопка должна быть крупной, мощной, тугой, с четкой фиксацией положений on/off. К ней должны подходить длинные толстые провода, рассчитанные на полный ток нагрузки.

Но в современном автомобиле с его изящным дизайном интерьера места таким кнопкам нет, да и толстые провода с дорогостоящей медью стараются применять экономно. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле – оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины.

Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь.

В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

Обратите внимание, что на нижеприведенной картинке у реле с переключающей контактной тройкой рабочие контакты пронумерованы. Пара контактов 1 и 2 называется «нормально замкнутые». Пара 2 и 3 – «нормально разомкнутые». Состоянием «нормально» считается состояние, когда на обмотку реле НЕ подано напряжение.

Наиболее распространенные универсальные автомобильные реле и их контактные выводы со стандартным расположением ножек для установки в блок предохранителей или в выносную колодку выглядят так:

Герметичное реле из комплекта нештатного ксенона выглядит иначе. Залитый компаундом корпус позволяет ему надежно работать при установке вблизи фар, где водяной и грязевой туман проникают под капот через решетку радиатора. Цоколевка выводов – нестандартная, поэтому реле комплектуется собственным разъемом.

Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше. Технически суть неизменна – обмотка примагничивает к себе подвижный сердечник, который замыкает контакты, но контакты имеют значительную площадь, крепление проводов – под болт от М6 и толще, обмотка – повышенной мощности. Конструктивно эти реле сходны со втягивающим реле стартера. Применяются они на грузовых машинах в качестве выключателей массы и пусковых реле того же стартера, на разной спецтехнике для включения особо мощных потребителей. Нештатно их используют для аварийной коммутации джиперских лебедок, создания систем пневмоподвески, в качестве главного реле системы самодельных электромобилей и т.п.

К слову, само слово «реле» переводится с французского как «перепряжка лошадей», и появился сей термин в эпоху развития первых телеграфных линий связи. Малая мощность гальванических батарей того времени не позволяла передавать точки и тире на дальние расстояния – все электричество «гасло» на длинных проводах, и доходившие до корреспондента остатки тока были неспособны шевельнуть головку печатающего аппарата.

В результате линии связи стали делать «с пересадочными станциями» – на промежуточном пункте ослабевшим током активировали не печатающий аппарат, а слабенькое реле, которое уже, в свою очередь, открывало путь току из свежей батареи – и далее, и далее…

Что нужно знать о работе реле?

  • Напряжение срабатывания. Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит. Так что 12 вольт – это условный номинал. Хотя реле от 24-вольтовой грузовой машины в 12-вольтовой сети не заработает – тут уж разница слишком велика.

  • Коммутируемый ток. Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

  • Нумерация выводов. Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.

  • Материал и тип выводов. Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

  • Плюс и минус питания. Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля. В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод – тут уже полярность важна.

  • Реле с диодом параллельно катушке. Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда (в особенности в случае различного допоборудования) требуется реле со встроенным внутри диодом (в этом случае его символ маркирован на корпусе), а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.

  • Температура корпуса. Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.

Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться. К сожалению, выявить и предупредить такую проблему не совсем реально.

Виды и характеристики

В зависимости от используемой элементной базы реле-регуляторы делятся на следующие виды:

  • Микроконтроллерные или микропроцессорные. Их особенность заключается в заложении во встроенную микросхему рабочего алгоритма. Используются в дорогостоящих автомобилях, например, BMW или Audi.
  • Релейные основываются на переключении контактов реле для отсечки и стабилизации показателей электрической сети.
  • Интегральные реле нашли широкое применение в автомобилестроении. Принцип работы основывается на твердотельных переключательных деталях или интегральных полупроводниковых.
  • Гибридные транзисторно-релейные устройства и просто транзисторные базируются на полупроводниковых элементах. Активно использовались в промышленности до начала 90-х годов.

Интегральное реле

Микропроцессорное реле

По исполнению конструкции делятся на следующие виды:

  • Внешние реле представляют собой отдельные устройства, которые устанавливают на кузовных конструкциях.
  • Встроенные коммутирующие детали являются неотъемлемой составляющей генераторов.
  • Совмещенные или гибридные. Их особенность заключается в совмещении с щеточным узлом электрического генератора.

Электрическое реле может быть двух-, трех- и многоуровневым, делится по «+» и по «-».

Обозначение реле на схемах электрических цепей

Обозначения таких устройств на схемах выглядят следующим образом:

Как проверить реле

Электромагнитное реле можно проверить обычным мультиметром в режиме омметра. Так как обмотка катушки реле обладает активным сопротивлением, то его можно легко измерить. Сопротивление обмотки реле может варьироваться от нескольких десятков ом (Ω), до нескольких килоом (kΩ). Обычно самое низкое сопротивление обмотки имеют миниатюрные реле, которые рассчитаны на номинальное напряжение 3 вольта. У реле, номинальное напряжение которых составляет 48 вольт, сопротивление обмотки намного выше. Это прекрасно видно по таблице, в которой указаны параметры реле серии Bestar BS-115C.

Номинальное напряжение (V, постоянное)Сопротивление обмотки (Ω ±10%)Номинальный ток (mA)Потребляемая мощность (mW)
325120360
57072
610060
922540
1240030
24160015
4864007,5

Отметим, что потребляемая мощность всех типов реле этой серии одинакова и составляет 360 mW. Электромагнитное реле является электромеханическим прибором. Это, наверное, является самым большим плюсом и в то же время весомым минусом. При интенсивной эксплуатации любые механические части изнашиваются и приходят в негодность. Кроме этого, контакты мощных реле должны выдерживать огромные токи. Поэтому их покрывают сплавами драгоценных металлов, таких как платина (Pt), серебро (Ag) и золото (Au). Из-за этого качественные реле стоят довольно дорого. К положительным качествам электромагнитных реле можно отнести устойчивость к ложным срабатываниям и электростатическим разрядам.

Подготовка к проверке реле на работоспособность


Проверка реле не отнимет много времени, если правильно выполнить все подготовительные работы.

Прежде чем приступать к диагностике устройства, требуется определить назначение выводов проверяемой детали. Для этого используют прилагаемую документацию к прибору, там содержатся все схемы и особенности работы, характеристики устройства.

Распространены случаи, когда схема работы изображена на самом корпусе реле. Точками изображаются контакты, они соединены катушкой индуктивности, переключающие элементы прямыми линиями с пунктиром. Выводы для подачи питания схематически изображаются в виде прямоугольника.

Если реле встроено в схему, на самой плате требуется визуально осмотреть состояние шины и дорожки питания. Для проверки реле тестером можно воспользоваться как цифровыми, так и аналоговыми приборами. Предварительная подготовка и настройка тестеров не требуется.

Помимо тестера необходимо подготовить регулируемый блок питания. Чтобы результаты были достоверными, реле требуется выпаять из схемы.

Проверка на работоспособность осуществляется в несколько этапов:

  • обмотка;
  • нормально замкнутое положение;
  • нормально разомкнутое состояние.

Далее можно приступать непосредственно к диагностике реле.

Инструмент для проверки реле


Самым популярным прибором для диагностики и настройки электрооборудования считается мультиметр, разновидности которого делятся на две большие категории – аналоговые и цифровые:

  1. Аналоговый мультиметр. Достаточно громоздкий, несколько устаревший тестер в виде ящика со стрелкой и шкалой в виде дуги, имеющей специальную зеркальную полоску, позволяющую наложить стрелку на ее отражение и не ошибиться с результатом замеров.
    При небольшой цене прибор отлично зарекомендовал себя среди автомобилистов и в бытовых условиях благодаря простоте использования и точности показаний, особенно при наличии резистора для установки стрелки четко на нулевую отметку.
  2. Цифровой мультиметр. Более современные приборы с внушительным жидкокристаллическим экраном обладают способностью переводить аналоговые сигналы в цифровой вид. Их стоимость выше, чем у аналоговых вариантов, однако они компактнее, легче и технологичнее своих «собратьев». Кроме того, с цифровым мультиметром комфортно работать даже в темное время суток, так как табло имеет функцию подсветки. Наиболее дорогие устройства предоставляют возможность даже записывать и сохранять полученные результаты в память, чтобы впоследствии переносить информацию на компьютер или другое электронное устройство для последующего анализа.

Стандартная комплектация обоих вариантов мультиметров включает в себя пару проводов с клеммами и щупами, один из которых окрашен черный и является «минусовым», а другой – измерительный «плюсовой» красного цвета. Именно черный щуп прикладывают к электроприбору, а красным щупом проверяют разные места схемы.

Мультиметр в некоторых случаях может быть интегрирован в другое устройство – электрические клещи, к примеру. Так как многое ремонтное и диагностическое оборудование обладает большими габаритами, пространства корпуса достаточно для дополнительного размещения в нем мультиметра.

Питание мультиметров преимущественно осуществляется с помощью традиционных элементов питания (батареек типа АА, ААА или «Крона»), хотя функционал некоторых приборов имеет встроенный аккумулятор, предполагающий подзарядку. Ряд моделей обладают полезной функцией автоматического отключения при бездействии, что существенно экономит заряд устройства.

Проверка реле мультиметром


Главным «симптомом» проблемы с реле является перезаряд или слабый заряд аккумулятора, в результате чего-либо взорвется батарея, либо машина не сможет завестись. Усомниться в работе реле также можно во время диагностики подключенного с его помощью оборудования.

Наконец, косвенным признаком потенциальных неполадок служит наружный налет и уменьшение уровня электролитов, которые в процессе кипения расплескиваются, оставляя характерные следы на кузове и элементах двигателя.

В современных моделях устройство помещается в монтажные блоки, в редких случаях – устанавливается как отдельный прибор, хотя принципы проверки будут одинаковыми в обоих случаях:

  1. Питание на управляющей паре. При включении автомобильного оборудования, питающегося с помощью реле, раздается характерный щелчок, сигнализирующий об активации устройства. Если щелчка не слышно, в первую очередь проверяется наличие тока на управляющей группе, для чего применяют простую контрольную лампу или мультиметр. Последний в данном случае предпочтительнее, так как он может уловить крайне низкое напряжение, не замеченное лампой. Для проведения замеров нередко требуется лишь немного вытащить реле из гнезда, коснуться одним щупом тестера любого контакта управляющей группы, а другим – кузовного металла. Отсутствие напряжения говорит о том, что реле не получает тока. Для стабильного функционирования помещенного в корпус реле магнита необходима также «масса», то есть хороший контакт с кузовом. Она проверяется аналогичным образом – путем установки одного щупа на клемму аккумулятора со знаком «плюс», а другого – в разъем монтажного блока.
  2. Питание на силовой паре. Когда реле издает щелчки, контакты и сам магнит полностью работоспособны, а, значит, следует удостовериться в наличии тока на этой категории контактов. Один из них всегда находится под напряжением, тогда как на второй оно поступает только после включения реле. Предварительно отключив все элементы, получающие ток от реле, надо найти именно имеющий постоянный ток контакт по аналогии с предыдущим пунктом – с помощью вставки одного щупа тестера в разъем монтажного блока, а второго – к кузову. Если реле функционирует, но напряжение получает только один силовой контакт, следовательно, контактная группа не пропускает ток, виной чему может быть обгорание контактов перемычки. В таком случае лучшим решением будет замена реле на новое. В том случае, когда ни один контакт не покажет напряжения, можно быть уверенным в повреждении силовой линии. Если же один из контактов показывает наличие напряжения, то после включения реле оно должно быть и на втором.
  3. Обмотка. На работоспособность реле напрямую влияет состояние обмотки, проверка которой заключается в измерении сопротивления катушки. Обмоткой называют комбинацию катушки индуктивности с намотанной на нее по спирали проволокой. Она имеет свое конкретное сопротивление, рассчитываемое с помощью закону Ома и находящееся в диапазоне 10 – 100 Ом.

Диагностика обмотки нужна затем, чтобы удостовериться в ее целостности и осуществляется следующим образом:

  • мультиметр устанавливают в режиме прозвона сопротивлений, когда на панели появляется значок ?, а диапазон ограничивается на уровне 2 кОм;
  • один измерительный щуп подсоединяют к гнезду, а второй – к разъему СОМ, после чего касаются выводов реле.

Сопротивление катушки определяется по отклонению стрелки, а диагностика сопротивления контактных групп сначала проводится в автономном режиме, а затем во время подачи напряжения на катушку..

Проверка реле вольтметром

Более простой по своему функционалу вольтметр также может указать на неисправность, для чего потребуется ряд нехитрых действий:

  1. Измерить напряжение на клеммах аккумулятора, заведя предварительно двигатель. Нормальным показателем считается уровень не менее 12В, далее можно говорить о недозаряде мотора.
  2. Если при заведенном автомобиле выставить на приборе 20 вольт, а щупы вольтметра подсоединить к батарейным клеммам, должен быть показатель от 13.2 до 14 В. При оборотах на тахометре от 2000 до 2500 норма составляет от 13,6 до 14 В, а при полном газе – не менее 14,5 В. Такие результаты должно демонстрировать полностью исправное реле.
  3. Если же при выжимке газа напряжение не достигает 12,7 В или, наоборот, превышает 15В, это сигнал о наличии неполадок.

Однако опытные автовладельцы знают, что подобные показания может вызывать и неисправный генератор. Если при замене реле и повторной проверке показания не изменятся, водителю следует быть готовым к ремонту генератора.

Перебои в работе бензонасоса, электрических стеклоподъемников, отсутствие подогрева сидений или обогрева стекол могут быть связаны с таким простым, но важным устройством, как реле.

Видео про реле автомобиля:

Ведущие производители реле

ПроизводительИзображениеОписание
Finder(Германия)Компания Финдер производит реле и таймеры и занимает среди европейских производителей третье место. Производитель выпускает реле:
  • общего назначения;
  • твердотельные;
  • силовые;
  • РСВ;
  • времени;
  • интерфейсные и многие другие.

Продукция компании имеет сертификаты ISO 9001 и ISO 14001.

АО НПК «Северная заря»(Россия)Основная продукция российского производителя – якорные электромагнитные коммутационные устройства для специального и индустриального использования, а также слаботочные реле времени с контактными и бесконтактными выходами.
Omron (Япония)Японская компания производит высоконадежные радиоэлектронные компоненты, среди которых:
  • твердотельные и электромеханические реле;
  • низковольтные КУ;
  • кнопочные переключатели;
  • устройства контроля и управления цепи.
COSMO
Electronics (Тайвань)
Корпорация производит радиотехнические компоненты, среди которых можно выделить релейные компоненты, которые с 1994 года получили сертификат по стандарту ISO 9002.

Продукция компании широко применяется в телекоммуникации, промышленном и медицинском оборудовании, бытовой технике и автомобильном оборудовании.

American ZettlerБолее 100 лет компания Zettler держит лидерство и устанавливает стандарты работы и качества электротехнических элементов. Этот производитель выпускает более 40 видов КУ, которые удовлетворяют потребности самых различных проектов.

Продукция компании широко применяется в телекоммуникации, периферийной вычислительной технике, средствах управления и прочих типах электронного и электрического оборудования.

Где приобрести реле и их стоимость

Реле в зависимости от типа КУ, производителя, сферы применения и продавца могут стоить от 15$ до нескольких сотен. Приобрести необходимое коммутационное устройство можно непосредственно у производителя в традиционных специализированных магазинах или интернете. В настоящее время купить нужное реле любого типа и назначения не составит труда. Существуют специальные каталоги, в которых указывается маркировка, компания-производитель, параметры и стоимость изделия.

Общие выводы и дополнительные рекомендации

Если знаете, какие бывают реле, проще подобрать изделие для решения конкретной задачи. Материалы данной статьи помогут сделать правильный выбор в ходе комплектации бытовых и коммерческих проектов.

 

[spoiler title=»Источники»]

  • https://www.kolesa.ru/article/avtomobilnye-rele-kak-ustroeny-kak-ih-vybirat-i-proveryat
  • https://StrojDvor.ru/elektrosnabzhenie/kak-proverit-rele/
  • https://seti.guru/chto-takoe-rele
  • https://ElectroInfo.net/praktika/proverka-rele-pri-pomoshhi-multimetra.html
  • https://fastmb.ru/autoremont/4928-kak-proverit-ispravnost-rele-avtomobilya.html
  • https://homius.ru/chto-takoe-rele.html
  • https://aquatic-home.ru/chto-takoe-rele.html

[/spoiler]

Лучший способ проверить реле HVAC с помощью мультиметра (простые шаги) — GetMultimeter.com

Реле

— это устройства, которые помогают управлять логическими сигналами малой мощности там, где есть цепи большой мощности. Он работает, отключая цепи высокой мощности для защиты цепи малой мощности, предоставляя логической схеме электромагнитную катушку для управления. Но знаете ли вы, как можно проверить реле в системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с помощью мультиметра? Нужен ли какой-то особый навык для этого? Читайте дальше и поймите больше.

Содержание

  • Проведите два простых шага для проверки реле ОВКВ (объяснение)
    • Шаг 1:
    • Шаг 2:
  • Как проверить катушку мультиметром?
  • Как проверить твердотельное реле мультиметром?
    • Из-за чего реле может выйти из строя?
    • Как устранить неисправность электрического реле?
    • Как узнать, неисправно ли мое реле вентиляции и кондиционирования?
    • Сколько Ом должно быть у реле?
    • Как проверить пусковое реле вентиляции и кондиционирования?
  • Заключительные мысли
  • Лучший выбор (мультиметр) для тестирования вашего HVAC Rely

Два простых шага для проверки вашего реле HVAC (объяснение) реле с помощью мультиметра HVAC, которое вы должны проверить на листе схемы реле.

Обычно реле имеет стандартную конфигурацию контактов, но вам нужно проверить схему, чтобы узнать количество контактов, но эта информация всегда находится на реле.

Шаг 2:

  • Следующее, что вам нужно сделать, это проверить информацию о контакте, которая влечет за собой номинальные значения напряжения и тока, что поможет вам провести достойный тест. Было бы полезно, если бы вы также осмотрели реле своими глазами, чтобы определить возможные повреждения, плавление или почернение. Но поскольку большинство реле имеют светодиодные индикаторы, будет легче понять, является ли проблема реле.

Обратите внимание, что любое электрическое подключение следует выполнять после отключения устройства от источника питания. Вы также должны проверить конденсаторы в цепи, так как они могут иметь некоторый заряд после отключения соединения.

Как проверить катушку мультиметром?

Прежде чем приступить к проверке реле катушки с помощью мультиметра, вы должны убедиться, что знаете требования к катушке. После этого вы должны;

  • Посмотрите номер детали производителя на корпусе. Кроме того, проверьте действующий техпаспорт, чтобы определить требования к току и напряжению катушки.
  • После этого ищите диодную защиту катушек управления, либо на полюсах, либо на чертежах.
  • Тогда изучите комплектацию реле, которая есть либо на корпусе, либо в даташите. Устройство может иметь один или несколько полюсов и показано на рисунке одним линейным переключателем, который подключается к одному контакту реле. Было бы полезно, если бы вы затем использовали мультиметр для проверки разомкнутого состояния контактов на реле.
  • Рекомендуется использовать цифровые мультиметры для контроля сопротивления между полюсами и нормально разомкнутыми (НО) или нормально замкнутыми (НЗ) контактами. Все контакты NO должны показывать бесконечность, в то время как NC должен показывать 0 Ом.
  • После этого следует стимулировать реле независимым источником напряжения в соответствии с номиналом катушки. Вы услышите щелкающие звуки, если включите реле. Поскольку вы включили реле, вам следует проверить состояние питания его контактов.
  • С помощью мультиметра проверьте сопротивление между полюсами и замыкающими и размыкающими контактами. NO должен показывать 0 Ом, в то время как NC показывает бесконечное сопротивление.

2 989 отзывов

Токоизмерительные клещи Fluke 323 для коммерческих/жилых электриков, измеряют переменный ток до 400 А, измеряют…

  • Цифровые токоизмерительные клещи измеряют переменный ток до 400 ампер, переменное и постоянное напряжение до 600 В и сопротивление до 4 кОм. Не…
  • Измеритель истинного среднеквадратичного значения обеспечивает точные показания при измерении линейных или нелинейных нагрузок, независимо от формы сигнала.
  • Открытие челюсти измеряет ток в проводнике до 30 мм, не касаясь цепи и не прерывая ее. Сопротивление…
  • Звуковой датчик целостности цепи подтверждает, что цепь проводит электричество
  • Соответствует стандарту безопасности IEC 61010 1 и рассчитана на установки CAT IV до 300 В и установки CAT III до 600 В

Как проверить твердотельное реле с помощью мультиметра?

  • Если вы хотите проверить твердотельное реле HVAC, вам следует использовать омметр при проверке реле на клеммах NO после отключения его от источника питания.
  • После этого вы должны использовать цифровой мультиметр, чтобы просмотреть выводы устройства в режиме проверки диодов.
  • Мультиметр будет передавать некоторое напряжение, позволяющее полупроводнику проводить ток, и отображать напряжение на дисплее. Если ваше реле неисправно/повреждено, оно будет показывать 0 или OL, но если оно в порядке, оно будет показывать 0,5 для германиевого транзистора и 0,7 для кремниевого транзистора.

Преимущество твердотельных реле в том, что они доступны по цене, легко устраняются неполадки и долговечны при хорошем обслуживании. Обратите внимание, что проверить реле HVAC с помощью мультиметра не так сложно, как вы думаете. Все, что вам нужно сделать, это внимательно следовать описанному выше процессу.

Из-за чего может выйти из строя реле?

Реле выходят из строя в основном из-за того, что механические переключающие элементы отказываются замыкаться, что делает их неспособными проводить ток. Механический отказ реле в основном происходит из-за загрязнения различными химическими веществами, используемыми в производственном процессе.

Загрязнение может быть металлическим, что приводит к короткому замыканию или блокировке физического движения механических элементов. Или неметаллический, вызывающий обрыв цепи после нескольких отложений на контактах.

Другой причиной может быть механическое повреждение внутренних переключающих элементов. В основном это происходит из-за высоких бросков тока, скачков высокого напряжения или высоких длительных токов.

Как устранить неисправность электрического реле?

Если вы хотите устранить неполадки реле, вам потребуется омметр. Затем отсоедините все соединительные провода на реле. После этого измерьте клеммы 1 и 2, чтобы узнать, равно ли сопротивление нулю, поскольку обычно это замкнутые контакты. Но если он бесконечен, соединения застревают, то есть вы должны удалить и выбросить их.

Если размыкающие контакты между обеими клеммами загрязнены или имеют выемки и дуги, омметр, скорее всего, покажет сопротивление больше 0, но меньше бесконечности.

3 624 отзыва

Цифровой мультиметр Fluke 117, бесконтактное определение напряжения переменного тока, измерение…

  • Технология VoltAlert для бесконтактного определения напряжения
  • AutoVolt, автоматический выбор напряжения переменного/постоянного тока. Милливольты постоянного тока — диапазон: 600,0 мВ, разрешение: 0,1 мВ
  • Низкий входной импеданс: помогает предотвратить ложные показания из-за паразитного напряжения
  • Большая белая светодиодная подсветка для работы в плохо освещенных местах
  • True RMS для точных измерений нелинейных нагрузок. Рабочая температура: от -10°C до +50° C. Время работы от батареи: 400 часов типично,…

Как узнать, что мое реле HVAC неисправно?

Если вы хотите узнать, неисправно ли ваше реле HVAC, проверьте, получают ли сцепление и компрессор кондиционера достаточное питание. Когда это произойдет, ваше реле HVAC не будет охлаждаться должным образом. Это потому, что он не сможет производить достаточно холодного воздуха.

Компрессор кондиционера также может не включиться из-за низкого напряжения питания. Обычно, когда вы включаете HVAC, компрессор издает щелкающий звук, который невозможен при неисправном реле.

Сколько Ом должно быть у реле?

Реле получают питание 12 В напрямую от аккумуляторной батареи автомобиля. Однако электрическое сопротивление катушки неодинаково и зависит от производителя реле и типа реле. Стандартное реле должно иметь сопротивление от 50 Ом до 200 Ом.

Как проверить пусковое реле вентиляции и кондиционирования?

Если вы хотите проверить пусковое реле HVAC, проверьте его обмотку, подключив провода омметра ко второй и пятой клеммам. Если омметр показывает высокое сопротивление от 3000 до 18000 Ом, это означает, что катушка реле электрически исправна.

Заключительные мысли

Проверка реле HVAC с помощью мультиметра на первый взгляд может показаться сложной, но вы поймете, что это легко сделать. Вы должны следовать описанному выше процессу, не пропуская ни одного шага. Но знайте, что бывают случаи, когда реле может выйти из строя, что вынуждает вас устранять неполадки.

Лучший выбор (мультиметр) для тестирования вашего HVAC Rely

Предварительный просмотр

Выбор редакции

Выбор Амазонки

Лучшая цена

Название

Fluke 116

Klein Tools MM600

Fieldpiece HS36

Triplett

Extech EX505

Ranking

Resistance (Ohms)

400Ω to 400kΩ

0.1 to 2M

40Mohms

Capacitance

10,000 μF

600nF ~ 6000µF

100 microFarads

More Information

Buy on Amazon

Buy на Amazon

Купить на Amazon

Купить на Amazon

Купить на Amazon

Выбор редактора

Предварительный просмотр

Титул

Fluke 116

Рейтинг

Сопротивление (OHMS)

емкость

10000 μf

Подробнее

Buy на Acastring

KLEINININIININIINS

96003

96003

96003

96003

96003

003

96003

.

Сопротивление (Ом)

Емкость

600 нФ ~ 6000 мкФ

Дополнительная информация

Купить на Amazon

Выбор Амазонки

Preview

Title

Fieldpiece HS36

Ranking

Resistance (Ohms)

400Ω to 400kΩ

Capacitance

More Information

Buy on Amazon

Preview

Title

Triplett

Ranking

Сопротивление (Ом)

от 0,1 до 2 МОм

Емкость

Дополнительная информация

Купить на Amazon

Лучшая цена

Предварительный просмотр

Титул

EXTECH EX505

Рейтинг

Сопротивление (OHMS)

40MOMS

Емкость

100 Микрофарады

Дополнительная информация

Покупка на Amazon

.

Как проверить реле с помощью мультиметра (пошаговое руководство)

Сэмом Орловским

Категории Обучение

Метки Мультиметр

Реле

являются одним из наиболее важных электрических компонентов в автомобилях, системах домашней автоматизации и других устройствах, где необходимо быстро переключать мощные цепи. Однако, как и электромеханические устройства, реле подвержены износу и в любой момент могут выйти из строя. Таким образом, очень важно регулярно тестировать ваши реле, чтобы обеспечить лучшую производительность.

В целом, успешное тестирование реле с мультиметром включает в себя следующие шаги:

  • Найдите реле
  • Проверка и очистите подключения
  • .
  • Подача питания на катушку электромагнита
  • Подключение контрольной лампы
  • Проверка напряжения реле
  • Проверка переключателя

Одним из различных методов проверки реле является цифровой мультиметр. Позвольте мне провести вас через шаги, чтобы начать тестирование реле с помощью мультиметра.

О реле

Реле представляет собой электрическое устройство управления с системой управления (входной контур) и управляемой системой (выходной контур), которое часто встречается в цепях управления. Он функционирует как регулятор цепи, цепь безопасности и преобразователь. Реле отличается быстрой реакцией, стабильной работой, увеличенным сроком службы и небольшими размерами. (1)

Реле обычно используются для управления сильноточной цепью из слаботочной цепи. Они есть практически в любом автомобиле. Реле функционируют как переключатели, позволяя цепи с низкой силой тока включать или выключать цепь с высокой силой тока. Кроме того, реле также может одновременно регулировать несколько систем, например, включать фары при включенных дворниках или выдвигать антенну при включенном радио.

Что нужно для проверки реле

Проверка реле вашего автомобиля — это простая процедура, не требующая использования полного комплекта. Чтобы начать тестирование реле, вам потребуются следующие предметы:

Инструменты:
  • Тестовый свет с высоким импедансом
  • AHMMETER, часто известный как цифровой мультиметр (DMM)
  • Справочник по обслуживанию для транспортных средств.
    • Правильная замена реле
    • Перемычки

    Этапы проверки реле

    Шаг 1. Найдите реле

    . Проверьте электрическую главу вашего руководства по обслуживанию и схему подключения, если вы не уверены в размещении.

    Шаг 2. Проверка и очистка разъемов

    Найдя реле, выньте его. Затем очистите и осмотрите разъемы, пока это реле отключено. Замена главного реле на подходящую замену — самый быстрый и простой способ проверить его.

    Шаг 3. Возьмите мультиметр

    Установите мультиметр в режим измерения сопротивления. Затем измерьте сопротивление, прикоснувшись к контактам катушки. Стандартная катушка имеет сопротивление от 40 Ом до 120 Ом. Плохая обмотка катушки электромагнита говорит о том, что реле находится вне диапазона или разомкнуто, и пришло время заменить его. Затем держите мультиметр в режиме измерения сопротивления или непрерывности. После этого соедините контакты переключателя с выводами. На нем должно отображаться открытое или OL, если это обычное открытое реле.

    Шаг 4. Подайте питание на катушку электромагнита 

    С помощью батареи 9–12 В, подключенной к контактам, подайте питание на эту магнитную катушку. Когда катушка подает питание и замыкает переключатель, реле должно издавать слышимый щелчок. На 4-х контактном реле полярность не важна, а на диодных критична.

    Шаг 5. Подключите контрольную лампу

    Подсоедините положительный аккумулятор к одной из клемм переключателя, пока катушка все еще активна. Затем подключите контрольную лампу между землей и клеммой переключателя. Контрольная лампа должна потреблять электричество и светиться. Затем снимите положительную перемычку с аккумулятора. Контрольная лампа должна погаснуть через несколько секунд.

    Шаг 6: Проверка реле напряжения

    На переключателе проверьте напряжение реле. Плохие точки контакта могут привести к потере напряжения. Снимите тестовую лампочку и измените мультиметр на напряжение постоянного тока. Затем подключите провода к разъемам контрольной лампы или контактам переключателя. Показания должны соответствовать напряжению батареи.

    Шаг 7. Проверка переключателя

    Проверьте правильность сопротивления переключателя. Положительная перемычка должна быть отключена, а катушка электромагнита должна быть под напряжением. Затем измерьте сопротивление на контактах переключателя с помощью мультиметра, настроенного на омы. Обычно открытое реле должно измерять близкое к нулю сопротивление при включении, в то время как нормально замкнутое реле должно измерять размыкание или OL при включении.

    Профессиональные советы по тестированию реле

    При работе с реле рекомендуется помнить следующее: Хорошая идея — смешивать и сочетать реле от других компонентов автомобиля или случайного мусорного бака в вашем гараже. Это может привести к короткому замыканию или скачку напряжения, что повредит электрическую систему вашего автомобиля. (2)

    Бережное обращение

    Очень важно соблюдать осторожность, чтобы не уронить реле. Если внутренние компоненты реле разрушены, проводка может сгореть или расплавиться. Также воздержитесь от вмешательства в работу реле.

    Держитесь подальше от легковоспламеняющихся газов 

    Не работайте с реле или чем-либо, требующим электричества, в местах, где присутствуют взрывоопасные или легковоспламеняющиеся газы, такие как бензин или другое топливо.

    Прочтите руководства по ремонту

    Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля (не к руководству по эксплуатации), чтобы определить и понять систему проводки и реле, даже если вы уже являетесь опытным ремонтником в гараже.

    Организуйте свои инструменты 

    Заранее подготовьте все необходимые инструменты и расставьте их по местам. Это сэкономит вам драгоценное время и позволит вам сосредоточиться на текущей задаче, не ища инструментов во время процесса.

    Часто задаваемые вопросы 

    Сколько стоит замена реле?

    Реле может стоить от 5 до нескольких сотен долларов, в зависимости от того, чем оно управляет. Далее идут омметры, которые стоят менее 20 долларов и бывают разных форм и размеров. Во-вторых, испытательные лампы с высоким импедансом немного дороже, в среднем от 20 до 40 долларов. Наконец, перемычки стоят недорого: от 2 до 50 долларов в зависимости от длины провода.

    Что произойдет, если я проигнорирую возможную проблему?

    Игнорирование неисправного реле или установка любого подходящего старого реле может привести к серьезным проблемам. Если реле выйдет из строя или будет установлено неправильно, оно может сжечь ваши провода и, возможно, вызвать пожар.

    У меня нет омметра или контрольной лампы. Могу ли я еще проверить реле?

    Нет. У вас есть только два варианта, если вы уверены, что с вашим реле проблема, и оба требуют использования омметра, контрольной лампы и т. д. Во-первых, будьте осторожны и замените основное реле необходимыми инструментами. Во-вторых, если у вас нет инструментов для его проверки, вы можете нанять механика, который проверит и отремонтирует реле для вас.

    Вы также можете ознакомиться с другими руководствами по тестированию мультиметра ниже;

    • Как проверить конденсатор с помощью мультиметра
    • Как использовать мультиметр для проверки напряжения проводов под напряжением
    • Как проверить массу с помощью мультиметра

    Каталожные номера
    (1) система управления – https://www .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *