Как проверить роботизированную коробку при покупке – Как проверить роботизированную коробку — Автомобильный портал AutoMotoGid

Содержание

Как проверить коробку передач при покупке б/у авто

Проверка механической коробки (МКПП)

Чтобы при покупке б/у авто оказалась исправной механическая коробка передач, нужно знать, как проверить ее самостоятельно, чтобы сделать это правильно, нужны навыки, помогающие определять основные признаки, свидетельствующие о возможной неисправности ее частей. Разные симптомы указывают на износ МКПП, который можно определить самому, зная, на что обратить внимание. Все причины, которые влияют на исправность агрегата, типичны для МКПП. Полная диагностика своими руками производится, в том случае, если у осматриваемой машины, механика не отзывается на выжатое сцепление или отказывается переключать скорости. Проверить автомобиль на работоспособность МКПП сможет и начинающий водитель, оценив возможные риски, состояние не сложного агрегата при покупке

Первым делом необходимо проверить включение скоростей при заглушенном моторе. Для этого на выжатом сцеплении необходимо по очереди пройтись по всем передачам, при этом, обращая внимание на:

  • возникающие неприятные звуки или их отсутствие;
  • прилагаемые усилия для включения скоростей;
  • болтается рычаг КПП или нет;
  • наличие люфта при включенной передаче.

Важно! Отсутствие возможности включить скорость обнаруживает поломку кулисы или механизма выбора передач, чтобы разобраться с такой неприятностью придется отсоединить трансмиссию и разобрать ее. При этом, в слитом масле коробки передач не должно быть инородных тел.

Во время пробного заезда следует вслушиваться в звуки, издаваемые редуктором. Все действия, связанные с переключением скоростей, должны выполняться без усилий (мягко и четко). Посторонние подозрительные звуки и гул, возникающие во время теста, воспринимаются как износ трансмиссии. Следует знать, что перед началом ремонта коробки передач, необходимо проверить состояние узла сцепления, износ которого может сильно влиять на работу МКПП.

Чтобы проверить утечку масла и состояние сальников, необходимо выполнить осмотр из смотровой ямы или, подняв авто на подъемник. Визуально будут заметны подтеки по корпусу коробки.

Причиной сбоев в работе коробки передач может оказаться недорогая поломка кулисы, тогда все обойдется быстрым ремонтом. Если же причина в серьезном износе рабочих шестерен, тогда потребуются серьезные денежные вложения, вплоть до замены агрегата. Такие вопросы решаются с продавцом машины с пробегом.

avtovin.ru

Как проверить коробку передач при покупке

Приобретая автомобиль, мы обращаем внимание, в первую очередь, на внешний вид, но опытные автомобилисты могут поспорить о важности данной характеристики. На самом деле, наиболее важным элементом любого авто является его техническая составляющая, которая определяет качество и надежность средства передвижения.

Коробка передач – первое, что надо проверить

Давно уже прошло то время, когда автоматическая коробка переключения скоростей являлась новинкой, которую устанавливали лишь в зарубежные новинки автопрома, сейчас даже подержанные отечественные машины могут похвастаться наличием АКПП, в хорошем или плохом состоянии. Да, «автоматика» будет дороже «механики», но за дополнительный комфорт принято платить.

«Как проверить коробку передач при покупке?», данный вопрос встает перед всеми нами и, если мы не хотим проводить ремонт спустя пару месяцев после покупки б/у автомобиля, к анализу состоянии КПП нужно подойти со всей ответственностью.

Проверяя автомобиль при покупке, вы как минимум должны поднять его на подъемнике и визуально осмотреть корпус коробки. При этом снятие защитных кожухов является обязательным мероприятием – все подтеки, трещины или нагар будут видны как на ладони.

Простое устройство механической КПП позволяет без особого труда проверить исправность системы даже новичку, но, в целом, при оценке нужно обратить внимание на следующее:

  • При включении передач не должно раздаваться каких-либо посторонних звуков, треска и скрипа. Передачи должны включаться без применения особой физической силы, мягко и плавно.
  • Масло в коробке передач не должно содержать грязи и лишних компонентов, жидкость должна быть чистой.
  • Передачи не должны «вылетать» самопроизвольно.

Если с «механикой» все просто, то автоматическая коробка передач займет больше времени, к тому же ее проверкой должен заниматься квалифицированный специалист. Все дело в устройстве системы, ведь «автоматика» предназначена для максимального облегчения вождения, соответственно механизмов в ней больше и они по структуре сложнее.

Как определить надежность АКПП

Первый признак плохой АКПП – масляные подтеки или следы повреждений на корпусе. Данные факторы свидетельствуют о том, что в устройство АКПП вмешивались, соответственно, ее работоспособность может быть нарушена. Если нынешний хозяин говорит, что коробка ремонтировалась, то от приобретения лучше отказаться, данный механизм является очень точным и его повторно правильно настроить достаточно проблематично.

Проверка состояния масла определяется при помощи специального щупа, при этом саму АКПП нужно переставить в режим Р. По отметкам на щупе можно определить, каков примерный пробег авто, если машина каталась часто и много, то масло будет на рабочем уровне, несоответствие которому ясно дает понять, что существует или существовала неисправность. Запах жидкости так же может сказать о многом, в нем не должно ощущаться посторонних ароматов или запаха гари. Авто не оборудовано данным щупом? Тогда проверку масла можно осуществить лишь при помощи специальной компьютерной техники.

Нет ничего лучше, чем определить работоспособность элементов на практике. Переключение скоростей, выжимая педаль тормоза, должно проходить плавно и с соответствующим толчком. Исправная АКПП реагирует на движения рычага мгновенно, любое опоздание реакции, даже на секунду, свидетельствует о неточной настройке, которая в последствии может привести к ремонту или замене коробки передач.

Непосредственный тест-драйв должен проходить после обязательного прогрева двигателя. При скорости в 60 км/ч Вы уже должны будете почувствовать легкость переключения скорости, исправный механизм не должен издавать посторонних звуков. Если в машине установлена функция Овердрайв, то ее так же нужно проверить. АКПП при Овердрайве должна переключиться на одну скорость выше, а при выключении – на одну ниже.

Современные методы диагностики позволяют увидеть абсолютно все ошибки, которые зафиксировал блок управления коробой передач. Не пожалейте денег на эту процедуру, если вы покупаете автомобиль в дорогом ценовом диапазоне.

Пробег – не показатель

Как проверить вариатор при покупке? В былые времена человек ориентировался на значение пройденных авто километров, но хитрые умельцы научились банально откручивать показания счетчика назад, так что на цифры уже давно никто особо не смотрит. Исправный вариатор позволит авто плавно трогаться с места, при этом Вам не придется применять физических усилий. Если машина начинает дергаться или движение сопровождается сторонними звуками, то стартовый пакет неисправен. Детали и крепления вариатора не должны содержать сколов или трещин, а специальные инструменты помогут определить наличие неровностей и перекосов.

Следует помнить, что при движении на скорости до 50 км/ч можно и не заметить существующей неисправности, но, если скорость внушительная, поломка может привести к разрыву ремня и экстренному торможению. Вариатор по своей структуре является чувствительным к манере езды элементом, так что, в зависимости от активности использования предыдущим владельцем и следует отталкиваться при оценке.

Так же не следует забывать и о жидкости, масло проверяется по уровню и цвету. Некоторое количество жидкости можно капнуть на белую марлю, при этом масло не должно быть слишком темным или прозрачным. Наличие каких-либо побочных элементов (мелкие частицы, прожилки, комочки), свидетельствуют о длительной эксплуатации без замены масла и об износе вариатора.

КПП с «роботами»

Определенные затруднения при проверке можно испытывать с коробками передач, работа которых практически полностью роботизирована. По заверениям производителей подобные механизмы отличаются повышенной чувствительностью к командам, «роботы» легки в обслуживании и не особо требовательны к условиям езды. Большинство водителей, обращавшихся в сервис с проблемами у таких КПП, заявляли, что при езде слышат сторонние звуки, скрежет и постукивания. Некоторые недобросовестные ремонтники могут утверждать, что данные особенности свойственны «роботу», который может реагировать таким образом при движении в определенных условиях. Так как проверить АКПП с таким мудреным механизмом?

Пожалуй, самый мудрый совет при покупке подержанного автомобиля с роботизированной коробкой передач состоит в том, что помимо денег на на сам автомобиль у вас в кармане должна быть заложена сумма, которая может потребоваться на ремонт коробки. Сурово, но таковы реалии вторичного рынка автомобилей.

На самом деле любой посторонний звук или вибрация ясно дают понять, что КПП не в порядке, особенно проблема ощущается при переключении первых двух скоростей. Вообще, данный «косяк» должен «лечиться» при гарантийном обслуживании, но в другом случае проблема исправляется заменой дисков сцепления. Рывки так же наблюдаются в случае перегрева гидравлики, которая может нагреваться сверх нормы в пробках, где мы часто двигаемся рывками и с частыми остановками.

Небольшая хитрость при выборе: если представленное к проверке авто, оснащенная DSG, было выпущено до 2013 года, то рисковать с покупкой не стоит. Все дело в том, что именно в 2013 году данный механизм претерпел существенных изменений, когда была модернизирована структура «робота» (увеличен возможный предел износа – до 150 тыс. км.) и продлена официальная гарантия изготовителя, касающаяся всей коробки передач, а не только мехатроника и сцепления.

Еще одну порцию советов о том, как самостоятельно проверить коробку передач при покупке дает Ян Семаков (проект «Первый Видео Авторынок»).

okorobke.ru

Техника: За ручку с роботом — журнал За рулем

Покупаем second-hand с автоматизированной коробкой.

Техника

Между «механикой» и «автоматом»

Американцы всегда считали, что прогрессом движет человеческая лень, и по мере того, как автомобиль превращался из предмета роскоши в средство передвижения, мечтали видеть в своей машине только две педали — газа и тормоза. Уже к середине прошлого века появились серийные автомобили с гидромеханическим «автоматом». Однако такие коробки при всем их удобстве были и остаются довольно громоздкими, сложными и дорогими в ремонте. Поэтому поиск альтернативных конструкций продолжается до сих пор.

Недостатки «роботов» — невысокая «скорострельность» и рывки при переключениях

Сегодня трансмиссионная тема развивается по нескольким направлениям, включая бесступенчатые вариаторы и роботизированные коробки. О последних и поговорим, тем более что модификации с «роботами» все чаще встречаются на вторичном рынке. Естественно, покупателей интересует, каких каверз можно ждать от таких коробок и насколько они надежны.

Роботизированная (или автоматизированная) коробка представляет собой обычную механическую, дополненную вспомогательными устройствами, призванными включать и выключать сцепление, выбирать нужную передачу или последовательно переключать их вверх или вниз. Принцип действия роботизированных КП такой же, как и у классической «механики». Отличие только в том, что работой сцепления в «роботе» заведуют сервоприводы — актуаторы, которыми управляет электронный блок, а приводит в действие мини-электромотор. Например, водитель начинает движение и рычагом-джойстиком включает первую передачу. Распознав команду, первый сервопривод выжимает сцепление, после чего второй перемещает соответствующий синхронизатор, зафиксировав выбранную ступень. Затем первый плавно отпускает сцепление. Так происходит процесс перехода с одной передачи на другую.

При выборе водителем автоматического режима команда на смену передач поступает от компьютера, который учитывает скорость движения, обороты двигателя, данные от ABS и ESP и других систем автомобиля. Человеку остается только орудовать педалями газа и тормоза, а все остальное за него делают электроника и исполнительный механизм коробки.

Несомненные плюсы «роботов» — малая масса, низкая стоимость и экономичность: автомобиль с такой коробкой потребляет на 7–10% топлива меньше, нежели с механической. Однако не все так гладко. У подобных трансмиссий существует немало проблем, одна из которых — скорострельность. Ради сохранности дорогостоящего узла сцепления и во избежание рывков «робот» при переключении надолго разрывает поток мощности от двигателя к колесам, отсюда ощутимые провалы. Производители борются с этим, причем каждый по-своему. Например, инженеры Opel в последних разработках своей роботизированной трансмиссии заменили два раздельных актуатора для сцепления и выбора передач одним — электромагнитным. Благодаря этому удалось сократить не только массу и размеры этого вспомогательного устройства КП, но и самое главное, уменьшить время включения передачи (почти в восемь раз).

Техника

Японский MultiMode

Toyota не первый год устанавливает на малолитражки Yaris, Auris, Corolla и Corolla Verso роботизированную коробку MultiMode. Покупая подержанный автомобиль с подобной трансмиссией, надо обязательно совершить пробную поездку. При равномерном движении не должно быть резких рывков и дерганий при переходе с одной ступени на другую. Допускается лишь незначительная задержка при переключениях во время интенсивного разгона.

Затем следует проверить функцию «Помощь при старте»: завести автомобиль, поставить рычаг КП в режим D (Drive) и убрать ногу с педали тормоза. Машина должна медленно и плавно тронуться с места без нажатия на педаль акселератора. Для чистоты эксперимента ступни обеих ног лучше поджать. Если же автомобиль стоит как вкопанный, от покупки лучше воздержаться — ремонт обойдется в немалую сумму. После тест-драйва обязательно загоните машину на сервис для полной диагностики коробки — благо MultiMode отлично поддается всесторонней

www.zr.ru

визуальный осмотр и проверка при езде

Работоспособность автоматической коробки перемены (переключения) передач (АКПП) — один из наиболее важных факторов, которые определяют перспективы покупки бывшего в употреблении автомобиля. Причиной неисправностей может стать не только продолжительная эксплуатация, но и непрофессиональный ремонт, неверный подбор масла и регулярные перегрузки.

Перед тем как проверить коробку-автомат в динамике, необходимо расспросить продавца об особенностях использования машины и осмотреть АКПП.

Как проверить исправность АКПП при первичном осмотре

Вид коробки передачПереключение скорости  на АКПП.

После беглого опроса продавца и первичного осмотра автомобиля и АКПП необходимость более глубокой проверки, техосмотра и тест-драйва может исчезнуть. Еще до непосредственного контакта с владельцем транспортного средства нужно обратить внимание на 2 параметра:

  1. Пробег. Даже у надежных АКПП ресурс не превышает 300 тыс. км. Если машина старше 12-15 лет и стабильно эксплуатировалась, то к покупке следует отнестись с большой осторожностью. Определяющими факторами станут история ремонтов и квалификация мастеров. В этом случае техническое состояние коробки-автомата рекомендуется проверять на специализированной СТО.
  2. Происхождение автомобиля. Ввоз машины из-за границы может стать преимуществом при покупке. Европейские автовладельцы чаще всего проходят обслуживание у официальных дилеров и заливают только то масло, которое рекомендует производитель. Это продлевает ресурс АКПП.

На что обратить внимание при беседе с продавцом

При разговоре с продавцом машины нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Частота и место проведения ремонта. Если АКПП ремонтировалась ранее, то нужно уточнить характер работ (замена фрикционов, капитальный ремонт и др.). Если ремонт коробки-автомата проводился не на специализированной СТО или не у официального дилера, о чем сохранились соответствующие документы, то от покупки стоит отказаться.
  2. Регулярность замены масла. Согласно рекомендациям производителей менять трансмиссионное масло нужно каждые 35-45 тыс. км пробега (максимальный предел — 60 тыс. км). Если замена не проводилась более 80 тыс. км пробега, то проблемы с АКПП возникнут обязательно. При замене масла на СТО выдаются чек и заказ-наряд, которые владелец может предъявить потенциальному покупателю. Вместе с маслом рекомендуется менять фильтр.
  3. Условия эксплуатации. Большое количество владельцев, сдача автомобиля в аренду или работа в такси — весомые причины отказа от покупки. Регулярная пробуксовка в грязи или снегу также негативно влияет на работоспособность коробки-автомата, поэтому приобретать машину после поездок на рыбалку, охоту и для других развлечений на природе не стоит.
  4. Использование фаркопа и буксировочных устройств. Буксировка прицепа — это дополнительная нагрузка на АКПП. Если явный признак перегрузок (наличие фаркопа) отсутствует, то нужно уточнить у продавца, не приходилось ли машине буксировать другой автомобиль, и внимательно осмотреть проушины на предмет повреждений от троса.

Визуальный осмотр автоматической коробки

Для визуального осмотра рекомендуется выбрать сухой и ясный день. Перед началом проверки автомобиль нужно прогреть не менее 3-5 минут летом и 12-15 минут зимой. После прогрева необходимо установить селектор в нейтральный или парковочный режим, открыть капот и при работающем двигателе осмотреть АКПП.

Нелишним будет осмотреть машину и снизу, на яме или подъемнике. Это позволит увидеть возможную течь сальников, прокладок и пробок.

Коробке-автомат Коробка-автомат — вид снизу.

Ни сверху, ни снизу на АКПП не должно быть потеков масла и грязи.

Осмотр трансмиссионного масла

Масло в АКПП выполняет смазывающую, охлаждающую, передающую и управляющую функции. Механические части коробки передач смазываются или погружены в эту техническую жидкость, поэтому их износ и поломка косвенно определяются уровнем, консистенцией и цветом масла.

Проверка выполняется в такой последовательности:

  1. Найти щуп для диагностики масла.В большинстве машин с АКПП он имеет красный цвет. Подготовить чистую тряпку без видимых ворсинок и белый лист бумаги.
  2. Включить двигатель.Прогреть его короткой поездкой (10-15 км). Рычаг селектора при этом должен находиться в позиции D (Drive).
  3. Перед началом проверки встать на ровную площадку и в зависимости от марки автомобиля установить рычаг в позицию N (нейтральную) или P (паркинг). Дать мотору поработать на холостом ходу в течение 2-3 минут. На некоторых моделях автомобилей Honda уровень масла проверяется только при заглушенном движке.
  4. Вытащить щуп и тщательно обтереть его тряпкой.На инструменте не должно остаться ниток, ворсинок и других посторонних частиц.
  5. Погрузить щуп в трубку, подержать 5 секунд и вытащить.
  6. Проверить уровень масла на щупе.Нормальный уровень жидкости для прогретой коробки передач должен находиться в зоне Hot, между максимальной и минимальной отметками. Для анализа цвета, прозрачности и других характеристик масла капнуть немного набранной жидкости на лист бумаги.
  7. Повторить погружение щупа и проверку масла 1-2 раза, чтобы исключить ошибки диагностики.

В автомобилях, которые оборудованы пробками и смотровыми окошками вместо щупа, проверка выполняется на яме или подъемнике. Машины данного типа выпускаются под марками Volkswagen, BMW, Audi и др.

Как проверить уровень в акппПроверка уровня масла в АКПП.

При проверке трансмиссионного масла необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  1. Цвет. Свежее трансмиссионное масло (ATF) имеет ярко-красный или темно-красный цвет. При циклическом разогреве и контакте с изнашивающимися деталями оно темнеет. Допустимый уровень потемнения при покупке — до красно-коричневого или светло-коричневого. Темно-коричневый и черный цвета пробы свидетельствуют о регулярном перегреве, неисправностях АКПП и отсутствии ухода за машиной.
  2. Прозрачность и наличие посторонних включений. Прозрачность жидкости для АКПП является не менее важным параметром, чем цвет. Масло в исправной коробке передач остается полупрозрачным. Хлопьевидные включения, металлические лохмотья, а также мелкая взвесь частиц, которая делает масло мутным, — признаки сильного износа деталей. Некоторые владельцы нарочно меняют ATF перед продажей, чтобы цвет жидкости соответствовал норме. Однако посторонние включения в пробах выдадут действительную работоспособность АКПП.
  3. Запах. Свежая трансмиссионная жидкость может пахнуть машинным маслом или отдушкой. Если масло отдает гарью, это свидетельствует о перегреве целлюлозной основы фрикционных накладок. Горение фрикционов не всегда является следствием слишком длительной эксплуатации и перегрузки. При несвоевременной смене прокладок и колец давление в системе АКПП падает, возникают масляное голодание и недостаток охлаждения. Отчетливый рыбный запах масла — явный признак длительной эксплуатации без замены.

Замена горелого масла не восстановит изношенную АКПП и не продлит ее работу. В ряде случаев заливка свежего ATF приводит к полной утрате функции коробки передач. Это обусловлено тем, что стертые фрикционные диски будут проскальзывать, а другие детали трансмиссии перестанут держать необходимое давление.

Взвесь масла и мелких включений, которая является абразивом и вредна для ухоженных автомобилей, в данном случае станет густой фрикционной смазкой, которая улучшит сцепление дисков. Кроме того, новое масло может вымыть из щелей АКПП грязь и мелкие включения, которые сразу забьют клапаны коробки-автомата.

Проверка качества работы АКПП при езде

Наиболее важная часть проверки АКПП — диагностика во время езды. Она позволяет отследить реакцию автомата на действия водителя, наличие пробуксовок, шумов и других признаков неисправностей.

Чтобы исключить погрешности результата, стоит проводить тесты на ровном участке дороги в относительной тишине (с выключенной магнитолой, без громких разговоров).

На холостом ходу

Для проверки машины с АКПП на холостом ходу необходимо:

  • прогреть двигатель и выжать педаль тормоза;
  • опробовать все режимы при помощи рычага селектора, задерживаясь на каждом по 5 секунд;
  • повторить смену режимов в быстром темпе (задержка между передачами в норме практически отсутствует, а между режимами Drive и Reverse составляет не более 1,5 секунд).

Не должно быть задержки при смене режима, рывков, стука, шума в двигателе и вибрации. Допускаются плавные толчки, которые свидетельствуют о переключении передачи.

В динамике

Виды диагностики АКПП в динамике таковы.

Вид испытанияТехника проведенияРеакция автомобиляВозможные проблемы
Стоп-тестРезко затормозить на скорости 60-70 км/чСброс скорости и замедление автомобиля происходят в течение нескольких секундПризнаки неисправности: задержки более 2-3 секунд между передачами, рывки автомобиля
Тест на пробуксовкуНажать на тормоз, перевести селектор в режим D и полностью выжать педаль газа на пять секунд.

Плавно отпустить газ и перевести АКПП в нейтральный режим

Показатель на тахометре укладывается в норму для данной модели машиныПревышение лимита оборотов — пробуксовка в пакете фрикционных дисков.

Снижение — сбои гидротрансформатора.

Тест является рискованным для АКПП

Цикл «разгон — торможение»Придавить педаль газа на 1/3, дождаться переключения.

Так же плавно затормозить.

Повторить тест, поочередно выжав педали на 2/3

АКПП плавно переключает передачи от первой до последней и обратно.

При большей интенсивности разгона могут быть слегка ощутимы толчки на низких оборотах

Ощущаются рывки, задержки между переходами.

Есть посторонние звуки при движении

Торможение двигателемНабрать скорость 80-100 км/ч, плавно отпустить педаль газаАКПП плавно переключается, показатель на тахометре снижаетсяПереходы происходят рывками, снижение передачи задерживается.

На фоне снижения частоты вращения могут наблюдаться скачки оборотов

Интенсивный разгонДвигаться со скоростью около 80 км/ч, резко выжать педаль газаОбороты движка резко вырастают, АКПП переключается на 1-2 передачиПри высоких оборотах скорость повышается медленно или не повышается (пробуксовка мотора)
Тест OverdriveНабрать скорость около 70 км/ч, нажать кнопку Overdrive, а затем отжать ееАКПП сначала резко переходит к следующей передаче, а затем так же резко возвращается к прежнейПереход происходит с задержкой.

Горит индикатор Check Engine («Проверьте двигатель»)

Помимо основных тестов, важно понаблюдать за плавностью переключения передач. При наборе скорости до 80 км/ч коробка-автомат должна переключиться трижды. При переходе с первой передачи на вторую даже у неизношенных АКПП может отмечаться небольшой рывок.

topvariator.ru

Проверяем DSG-7 DQ200 перед покупкой подержанного автомобиля: на что обратить внимание

Роботизированные коробки DSG-7 DQ200 устанавливают на многие автомобили Skoda, Audi, Volkswagen и другие. О преимуществах и недостатках этой трансмиссии от концерна VAG идет множество дискуссий. Одни восхищаются ее удобством в эксплуатации, другие жалуются на ненадежность. На самом деле при правильной эксплуатации коробка передач служит довольно долго. Но как определить состояние трансмиссии, если вы собрались покупать подержанный автомобиль? Рассмотрим, на что нужно обратить внимание, как определить, стоит ли покупать машину с пробегом с DSG-7 DQ200 или лучше поискать другой вариант.

Как работает исправная DSG-7 DQ200

Чтобы определить, в каком состоянии КПП автомобиля, который вы рассматриваете для покупки, нужно знать, как работает робот в норме. Движение должно быть плавным, а переключение передач — практически неощутимым. Робот с двойным сцеплением меняет передачи моментально и адаптируется к манере езды водителя. Любые рывки при движении и некорректная смена передач при разгоне должны насторожить потенциального покупателя.

Следует знать, что робот с сухим сцеплением не очень приспособлен к езде по пробкам, поэтому в таких условиях может перегреваться. Это сопровождается появлением рывков. Также производитель заверяет, что иногда коробка может работать слишком шумно, а скрежет и металлический лязг также являются вариантами нормы.

Типичные проблемы DSG-7 DQ200 и их симптомы

Рассмотрим слабые места трансмиссии, типичные неполадки. Если знать, как проявляются неисправности, можно самостоятельно распознать проблемы и отказаться от покупки автомобиля. Слабые места DSG-7 DQ200:

  • сцепление;
  • подшипник первичного вала;
  • электронный модуль;
  • соленоиды;
  • фрикционная многодисковая муфта.

Сцепление

При эксплуатации роботизированной коробки в условиях плотного городского трафика, агрессивной манере вождения сцепление быстро выходит из строя. Даже если вы покупаете автомобиль с пробегом всего 50-60 тыс. км, этот узел может доставить вам серьезные проблемы, которые закончатся дорогостоящим ремонтом. Если в начале движения или переключении передач ощущаются рывки, это говорит о серьезной проблеме. Об износе сцепления говорит и сильный шум из коробки при запуске двигателя и на холостом ходу. Также о выходе сцепления из строя может свидетельствовать переход коробки в аварийный режим. Также следует знать, что средний ресурс сцепления роботизированных КПП составляет примерно 100 000 км. Если вы покупаете машину с таким пробегом, то в ближайшее время может возникнуть необходимость ремонта, даже если в данный момент признаков неисправности нет.

Подшипник первичного вала

Незначительный шум для DSG-7 DQ200 допустим, но если этот звук довольно громкий, стоит задуматься о такой проблеме, как износ подшипника первичного вала. Воющий звук на небольшой скорости может быть умеренным, но при разгоне он усиливается. Если сразу не заменить подшипник, то сцепление изнашивается быстрее, а металлическая стружка забивает мехатроник. В результате ремонт будет дорогим и сложным. Если у автомобиля вы распознали вой подшипника, лучше отказаться от его покупки. Если проблема возникла давно, скорее всего, мехатроник и сцепление скоро напомнят о себе.

Неисправность электронного модуля

Мехатроник — еще одно слабое место DSG-7 DQ200. Для оценки состояния электронного модуля заведите машину на холодную. Если есть проблемы, КПП перейдет в аварийный режим работы. После перезапуска двигателя коробка обычно начинает работать в штатном режиме. Возможен переход в аварийный режим и в процессе движения.

В некоторых случаях электронный модуль подлежит восстановлению, но часто приходится менять весь мехатроник, который стоит довольно дорого.

Стирание соленоидов

Еще одна проблема, связанная с мехатроником — это износ соленоидов. В этом случае КПП обычно не переходит в аварийный режим, но при смене передач возникают ощутимые рывки. Это связано с изменением давления масла в каналах. Рывки при движении — это тревожный симптом. От покупки такого автомобиля лучше отказаться.

Износ фрикционной многодисковой муфты

Обязательно протестируйте автомобиль в разных скоростных режимах. При износе муфты могут не работать четные либо нечетные передачи. Также проверьте движение задним ходом. В ряде случаев при идеально плавном движении вперед задняя передача не включается. Если фрикционная муфта износилась, часто приходится менять ее полностью. На автомобилях с небольшим пробегом можно ограничиться заменой фрикционных дисков.

Самостоятельная проверка может дать важную информацию о состоянии роботизированной коробки и выявить многие неисправности. Но не каждый покупатель обладает опытом, достаточным для объективной оценки состояния трансмиссии. Для более точной диагностики нужно обратиться в автосервис.

Как проводится диагностика DSG-7 DQ200 в автосервисе

Для диагностики КПП используется сканер VCDS или DSGCluthDiag. С помощью этих устройств можно определить ряд важных параметров и считать записи об ошибках в работе трансмиссии.

Один из важных параметров — давление в мехатронике. В норме насос должен создавать давление от 42 до 60 Бар. Если значение отличается от нормы, трансмиссия будет работать с рывками, либо вовсе выйдет из строя. Также во время диагностики можно узнать фактический пробег мехатроника.

Во время диагностики мастер считывает коды ошибок, которые записываются в память. Это дает информацию о сбоях, которые возникали в ходе работы трансмиссии или присутствуют в данный момент.

Важный этап — диагностика сцепления. Косвенное представление о степени его износа дает определение хода штоков. Запас хода штока должен составлять не менее 2 мм. При меньших значениях можно сделать вывод о сильном износе, а в процессе движения сцепление может “вести”. Также на СТО определяют запас хода на износ диска. При значениях менее 1 мм отмечается пробуксовка сцепления.

Диагностика с помощью сканера в комплексе с проверкой автомобиля в движении позволяет получить полное представление о состоянии КПП. Это позволит принять положительное решение о покупке автомобиля с пробегом либо отказаться от предложения и искать более удачный вариант.

Что нужно сделать после покупки б/у автомобиля с DSG-7 DQ200

Если вы приобрели машину с роботизированной коробкой, рекомендуется заменить масло. Не всегда известно, какая трансмиссионная жидкость залита в КПП, когда ее меняли в последний раз. Если вы знаете продавца и доверяете ему, можно избежать этой процедуры, но в остальных случаях не всегда можно верить на слово.

Также рекомендуется провести адаптацию КПП. Эта простая процедура сделает движение более плавным, поможет трансмиссии быстрее приспособиться к новой манере вождения.

Если перед покупкой автомобиль не проходил диагностику на СТО, лучше обратиться в сервис и оценить основные параметры с помощью сканера. Это позволит выявить изменения и своевременно провести ремонт соответствующих узлов.

Если при диагностике DSG-7 DQ200 приобретенного вами автомобиля выявлены неисправности, не затягивайте с ремонтом. Небольшая неполадка может привести к серьезным сбоям, устранение которых обойдется в круглую сумму.

Если прежний владелец вашего автомобиля пользовался роботизированной трансмиссией, не нарушая правила эксплуатации, своевременно обслуживал DSG-7 DQ200, то она долго будет служить вам верой и правдой.

Это может Вас заинтересовать

akppwiki.ru

Как проверить автоматическую коробку передач при покупке б/у авто

Ремонт АКПП – достаточно дорогое удовольствие. Именно поэтому важно знать, как проверить автоматическую коробку передач при покупке б/у автомобиля.

Многие водители относят к типу автоматических все КПП, смена ступеней в которых происходит без прямого участия водителя. На самом деле существует несколько типов автоматизированных коробок передач. В статье рассмотрим, как проверить АКПП гидротрансформаторного типа, а также роботизированные коробки, к которым и относится DSG.

Симптомы неисправностей

Исправная автоматическая коробка передач должна менять ступени без ощущаемых ударов. Динамика автомобиля должна быть соизмерима увеличению оборотов двигателя. При покупке поддержанного автомобиля с АКПП обращайте внимание на следующие симптомы:

  • удары либо так называемые пинки при переключениях. Возникать могут как в обездвиженном состоянии, когда вы меняете положения селектора КПП перед началом движения, так и в движении во время разгона или замедления;
  • шумная работа, появление вибраций, что может свидетельствовать об общей усталости сочленений планетарной передачи КПП гидротрансформаторного типа. В случае с DSG вибрации, проявляющиеся при начале движения, будут свидетельствовать об износе сцепления;
  • несоответствие оборотов двигателя разгонной динамике автомобиля. Иными словами, когда двигатель интенсивно развивает обороты, но автомобиль разгоняется «вяло». Это будет свидетельствовать о проскальзывании фрикционных пакетов АКПП. Если мы говорим о DSG, то налицо износ двухдискового сцепления. В обоих случаях симптомы говорят о наличии серьезной неисправности;
  • запоздалое переключение передач либо отсутствие перехода на некоторые ступени. Если автомат не включает некоторые передачи, можно говорить о дорогостоящем ремонте.

Проверка АКПП

Начнем с того, как проверить КПП гидротрансформаторного типа (принцип работы и устройство АКПП). Существует всего несколько методов проверки автоматических коробок.

Начинать всегда следует с визуального осмотра. Наличие маслянистых запотеваний будет свидетельствовать об износе сальников. Также вас должен насторожить факт отмытой коробки, если остальное подкапотное пространство покрыто давними загрязнениями. Это будет свидетельствовать о ремонте либо замене АКПП. Если владелец не отрицает замену, поинтересуйтесь причиной замены и состоянием установленной коробки. Практически во всех случаях владельцы покупают контрактные коробки либо устанавливают восстановленные АКПП (так называемый ребилд). Говорить о том, какой способ ремонта лучше – сложно, так все зависит от состояния новой коробки в каждом отдельном случае.устройство АКПП

Миф о необслуживаемых АКПП

степени износа масла АКПП

Существует два типа АКПП:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые.

В первом случае в корпусе коробке будет присутствовать щуп для контроля уровня жидкости АКПП. При покупке машины обязательно нужно проверить уровень жидкости, а также ее состояние. Жидкость ни в коем случае не должна пахнуть горелым. Это будет свидетельствовать о проскальзывании фрикционных пакетов, что происходит вследствие недостаточного давление жидкости в системе. Вследствие нехватки смазки происходит перегрев и износ фрикционных и стальных дисков, что приводит к перегреву не только самых пакетов, но и гидроблока.

Состояние масла АКПП – очень важный показатель работоспособности коробки. Несмотря на то что многие производители говорят о необслуживаемости своих КПП, жидкость и фильтр все равно необходимо периодически менять. Отработавшая свое ATF жидкость засоряет каналы гидроблока, а также фильтрующий элемент. Это приводит к залипанию соленоидов и масляному голоданию в некоторых режимах работы.

Ели при проверке автомобиля вы узнали, что пробег перевалил за 100 тысяч, а масло так ни разу не менялось – смело уходите. С большей долей вероятности можно говорить о том, что появление пинков и толчков (если сейчас таких не наблюдается) придется именно на ваше владение.

блок управления АКППМасло в АКПП рекомендуется менять каждые 60-70 тыс. км. Касается эта рекомендация и DSG 6 с мокрым сцеплением. В случае с DSG 7 коробка имеет сухое сцепление и во многом масло работает, как и в обычной механике. Но смену масла также желательно проводить на 100 тыс. км пробега.

Компьютерная диагностика

Все автоматический и роботизированные КПП, в том числе и DSG, не обходятся без электронных систем управления. Поэтому в случае некоторых неисправностей на панели приборов загорается соответствующий индикатор неисправности. Если вы желаете полноценно проверить автоматическую коробку передач, DSG обязательно воспользуйтесь компьютерной диагностикой. Некоторые неисправности АКПП, связанные с электрическими цепями, могут иметь ситуативный характер, поэтому никак не проявить себя при проверке и покупке автомобиля. Но информация о возникновении ошибок записывается в память ЭБУ. Проверить наличие ошибок можно специальным диагностическим оборудованием.

Компьютерную диагностику можно считать обязательной, если вы покупаете автомобиль с дорогостоящей роботизированной КПП, к которым относится ДСГ. Программно специалист может определить степень износа двухдискового сцепления, что может сохранить вам немало средств после покупки автомобиля.

Тест-драйв

Чтобы полноценно проверить коробку передач перед покупкой авто, доверьтесь своим ощущениям. Перед проверкой обязательно прогрейте двигатель и коробку передач, так как большинство неполадок проявляют себя именно на горячую. селектор акппПри диагностике следуйте следующему алгоритму действий:

  • выжмите педаль тормоза и поочередно передвиньте селектор в каждое из возможных положений. Исправная коробка не издаст никаких стуков либо толчков. Вы почувствуете лишь легкое усилие, которое начинает передаваться на колеса при включении, к примеру, режимов Drive, Reverse;
  • включите режим D (драйв) и отпустите педаль тормоза. Автомобиль должен начать движение даже без нажатия на газ. Если такого эффекта не наблюдается, налицо износ АКПП;
  • начало движения не должно сопровождаться вибрациями либо толчком;
  • плавно начните разгон, считая смену передач. При постоянном режиме разгона АКПП должна менять передачи примерно в одном и том же диапазоне оборотов. При спокойном стиле управления гидротрансформаторная АКПП, как и DSG, для экономии будет постоянно переходить на высшую ступень. Уже примерно на 85-100 км/час, в зависимости от модели КПП, должна включиться наивысшая ступень;
  • резко нажмите на педаль газа. АКПП должна сразу сбросить 2-3 ступени, чтобы обеспечить динамику. Все действия не должны сопровождаться толчками;
  • при интенсивном разгоне обороты должны соответствовать динамике. Если вы заметили, что в какой-то момент обороты начали интенсивно возрастать, но разгонная динамика не увеличилась, происходит проскальзывание фрикционных дисков. Коробка передач требует замены масла либо ремонта;
  • после разгона отпустите газ. Постепенный переход на низшую ступень должен происходить без пинков. Полная остановка авто с гидротрансформаторной АКПП может сопровождаться едва заметным кивком, но не более. При покупке авто с исправной DSG такого эффекта быть не должно.

autolirika.ru

Роботизированные КПП | АКПП-Прайд

Роботизированные КПП

Что такое роботизированные КПП (DSG, PowerShift и др.)

 

Начнем с того, что робот — это по сути механика, у которой переключаются передачи и выжимается сцепление автоматикой. Если взять, к примеру, тойоту короллу на роботе, которая выпускалась с 2007 года, то у нее роботизированная коробка — это один в один механика, у которой убрали обычный рычаг КПП и сцепление и вместо них поставили специальные сервоприводы — актуаторы. Из этого следует, что ездовые качества авто будут во многом схожи с обычной механикой, только не придется самому переключать передачи.

Телефоны для связи:

Работа этих КПП заключается в том, чтобы принять от водителя информацию в цифровом виде, а затем, правильно и быстро обработав ее, перевести все в механические манипуляции с шестернями и валами. Для управления выбором передач вместо обычного рычага, который соединен тросами или тягами с коробкой используется рычаг — джойстик, который лишь указывает электронике нужную передачу. За логическую часть отвечает электронный блок управления (ЭБУ).

 

Учитывая отзывы пользователей, отметим, что этот тип автомобильных редукторов обладает большинством достоинств автоматической трансмиссии и сочетает экономность и надежность автомобильной «механики». Для покупателя робот обойдется дешевле, чем классический «автомат», а это значит, появляется дополнительный позитивный аргумент в их пользу.

Большинство популярных автоконцернов занимаются выпуском моделей различных ценовых сегментов с установленными на них роботизированными узлами трансмиссии. Даже в бюджетном сегменте Renault в 2016 году выпустил автомобиль с «роботом» на борту.

Как работает роботизированная коробка

 

За основу роботизированного блока переключения скоростей в большинстве автомобилей взята механическая КПП. При этом манипуляции с переключением между ступенями занимаются специальные конструкционные надстройки, которые называются сервоприводами. В некоторых источниках эти переключатели имеют название – актуары. Один из них занимается включением/выключением сцепления, а миссией второго является физическое перемещение шестеренок в коробке. Это значит, что их работа помогает избавиться в салоне автомобиля от педали сцепления.

Внешний вид актуатора сцепления робота

Не все конструкции приводов одинаковые. Инженеры создали две их разновидности. В первом случае работоспособность поддерживается с помощью электричества, а во втором случае за плавность и быстроту переключений отвечает гидравлика. Обычно отзывы не всегда однозначные, поэтому опишем оба варианта.

  1. Популярным устройством является электропривод. Данная конструкция отличается меньшей стоимостью и может ставиться даже на машины бюджетного класса. В основе управления заложен электромотор с редуктором и исполнительный механизм.
  2. В гидравлической системе переключение передач выполняется с помощью цилиндров, толкаемых силой электромагнитных клапанов. Принцип работы в этом случае схож с классическим «автоматом». Вторым названием таких устройств является «электрогидравлический привод». Конструкция дороже обычного электропривода, но это компенсируется быстротой переключения между передачами. Также водитель не ощущает возникновение каких-либо резких провалов. Блок ставится на более дорогие автомобили.

Читайте также:  Какое трансмиссионное масло лучше

Управление всеми операциями возложено на встроенный компьютеризированный узел. Он проводит контроль за оборотами двигателя, текущей скоростью автомобиля, получает информацию от ABS, антизаносной системы и отдает команды на исполнительный механизм.

Устройство сцепления в роботе

Первые «роботы» в автомобилях устанавливались с одним сцеплением. Эксперимент получился неоднозначным. Выявилось достаточное количество недостатков такой конструкции. В результате разработок появились КПП с удвоенным сцеплением. Рассмотрим эти типы коробок и их работу.

Устройство робота с двумя сцеплениями

  1. Одно сцепление. Основой коробки переключения скоростей являются два вала: первичный и вторичный. На первичный (ведущий) вал подается вращение от двигателя. С мотором его разделяет сцепление. От вторичного (ведомого) вала посредством шестерен вращение передается на колеса. По команде электроники первый сервопривод разъединяет сцепление, а второй после разрыва занимается перемещением синхронизаторов так же, как это бы делал водитель рычагом на механической коробке. Однако, электроника «бережет» сцепление, и разрыв мощности часто становится заметен в салоне (эффект «кивания головой» пассажиров, когда временно пропадает тяга).
  2. Два сцепления. Снизить эффект от негативного воздействия провалов тяги конструкторы попытались с помощью двойного сцепления. В результате появились конструкции, получившие общее название DCT (Dual Clutch Transmission). Позже концерном Volkswagen были разработаны шестиступенчатые коробки DSG (Direkt Schalt Getrieb). Эта аббревиатура, являющаяся просто товарным знаком, стала синонимом всех коробок с двойным сцеплением, также как слово «ксерокс» вошло в обиход не торговой маркой, а бумажной копией. У DSG в конструкции есть два первичных вала, один из которых находится внутри другого. Оба вала имеют соединение с мотором с помощью индивидуальных сцеплений. «Умная» коробка, запуская автомобиль в движение, включает первую скорость, но одновременно на втором валу входит в зацепление шестерня для второй передачи. Второй вал ждет замыкания своего сцепления и одновременного размыкания с первой передачей. Это экономит время переключения и обеспечивает плавность перехода между ступенями. Есть второе название таких коробок – «преселективные» (предугадывающие выбор). Например, для автомобилей Гольф время переключения роботизированной коробки составляет лишь 8 миллисекунд.

Инженеры, усовершенствую конструкцию двойного сцепления, разработали две разновидности этого узла. В первом случае было решено оставить окружение сцепления воздушным («сухой» тип), а во втором случае в узел залили рабочую жидкость («мокрый» тип). У водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения и резкие, глубокие нажатия на педаль газа, сухое сцепление будет часто перегреваться, что приведет к быстрому выходу его из строя.

Для снижения негативного воздействия на фрикционы в блоке залито масло. Отрицательный эффект также появился за счет проскальзывания и небольшой потери мощности в это время, но узел стал выдерживать более суровые нагрузки. Это положительно сказалось на его долговечности.

Читайте также:  Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля

Преселективные трансмиссии в своем арсенале имеет большинство ведущих автоконцернов, среди которых Fiat, BMW, Ford, Mitsubishi. Показателем перспективности является то, что даже в Porsche признали уместность данной конструкции, ведь компания берет на вооружение только проверенные и перспективные модели. Разработки в этом направлении продолжаются.

Плюсы и минусы роботизированной коробки передач

 

К преимуществам относятся:

  1. Конструкция узлов скомпонована на основании проверенных временем механических коробок передач. За счет этого повышается общая надежность агрегата, которая выше, чем у вариаторов.
  2. Занимаемый объем в подкапотном пространстве существенно меньше, чем у классических «автоматов», соответственно расход на масло во время эксплуатации для данной коробки будет ниже, чем у аналогов.
  3. Работоспособность сцепления, особенно мокрого типа, у «роботов» на 25-30% выше.
  4. Также отличие роботизированной коробки передач от автоматической заключается в стоимости производства и ремонта этого агрегата, говорящее в пользу «роботов», а не «автоматов» и вариаторов.
  5. Большинство современных коробок с роботизированным управлением имеет возможность переключать ступени в ручном режиме, что схоже с Типтроником на автоматических КПП.
  6. Масса коробки-робота значительно меньше АКПП. Это дает преимущества при установках на малогабаритные авто, где масса даже в несколько десятков килограмм играет существенную роль.
  7. Расход топлива на автомобилях, агрегатированных «роботами», сопоставим с расходом на механических КПП и меньше, чем у остальных конструкций при прочих равных условиях.

К недостаткам относятся:

  1. Есть конструкции с роботизированными коробками, у которых задержка между переключениями передач достигает двух секунд. Это относится к электрическим переключателям. При такой езде теряется динамика и может возникать дискомфорт для водителя.
  2. Использование гидроприводов для ускорения переключений повышает скорость между включением ступени до 0,05 с. Однако, эта конструкция значительно удорожает весь узел. Тормозную жидкость, используемую в качестве рабочей жидкости, необходимо постоянно удерживать под высоким давлением, что отнимает часть мощности у двигателя. Гидравлика становится эффективной больше у мощных автомобилей или машин премиального класса.
  3. Более дешевые модели не обеспечивают адаптивной подстройки автоматики под стиль вождения владельца автомобиля.
  4. Преселективные модели пока еще достаточно дорогие в ремонте. Хотя механическая часть весьма надежна как и у простой механики, при недоработанных прошивках ЭБУ и неидеальной конструкции сцеплений часто случается преждевременный износ последних. А все «навесное» оборудование робота (сцепления, ЭБУ, актуаторы) стоит приличных денег. Поэтому при покупке авто с пробегом стоит проверять робот с особой тщательностью и узнать сроки последнего его обслуживания, посмотреть чеки на выполненные работы.

Но все же большинство положительных факторов достаточно легко перекрывают все негативные моменты. Поэтому для того чтобы насладиться всеми «плюсами» роботов, необходимо выбирать новые варианты конструкций, в которых основные недостатки минимизированы или полностью устранены.

Телефоны для связи:

akpp-pride.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *