Как проверить рулевую рейку при покупке, советы 🦈 avtoshark.com
Иногда владельцы авто покупают «донора», то есть контрактную рулевую рейку в заведомо плохом состоянии, но с максимально исправными элементами, необходимыми для его машины. В этом случае особенно важно проверить ее техническое состояние и определить степень износа наиболее важных деталей.
Замена механизма рулевого управления автомобилем зачастую оказывается более выгодной, чем ремонт, особенно, если купить подержанный, но исправный или отремонтированный агрегат. Чтобы не потратить деньги зря, вы должны четко понимать, как проверить контрактную рулевую рейку и определить ее реальное состояние.
Почему нужно проверять механизм перед покупкой
Контрактные, то есть снятые с разбитого или утилизированного автомобиля, рулевые рейки стоят заметно меньше новых, но их реальное состояние неизвестно, поэтому ее необходимо проверять. Возможно, износ основных деталей минимален, а значит, узел можно будет поставить на машину без ремонта. Если износ средний, то потребуется замена пыльников, сальников или других элементов, что увеличивает общие затраты. В случае сильного износа придется полностью менять механизм, из-за чего общие затраты вырастут в 2–5 раз.
Иногда владельцы авто покупают «донора», то есть контрактную рулевую рейку в заведомо плохом состоянии, но с максимально исправными элементами, необходимыми для его машины. В этом случае особенно важно проверить ее техническое состояние и определить степень износа наиболее важных деталей. К примеру, в результате аварии раскололся корпус, но все внутренние элементы с минимальным износом — нужна донорская рейка с целым корпусом, а качество остальных элементов не имеет значения.
Для проверки механизма нужен стол
Нужно ли проверять новую рейку в магазине
Если вас не устраивает контрактная рулевая рейка и вы планируете купить новую, то учитывайте, что со времен «Перестройки» как минимум четверть деталей являются восстановленными или даже просто отмытыми. Даже многие известные производители автозапчастей предлагают покупателям восстановленные запчасти, то есть те, у которых был исправлен заводской брак либо заменены изношенные в процессе эксплуатации элементы.
Если вы знаете, как проверить рулевую рейку, пусть даже она не контрактная, а по документам новая, то сможете избежать покупки некачественного устройства.
Порядок действий
Если вы не знаете, как проверить контрактную рулевую рейку, то придерживайтесь следующего порядка действий:
- проведите внешний осмотр;
- оцените состояние внутреннего механизма.
Помните: критерии оценки нового и бывшего в употреблении (б/у) оборудования сильно отличаются. Кроме того, результаты проверки будут приблизительными. Чтобы точно оценить ресурс всех элементов, устройство придется разбирать и проводить дефектовку.
Внешний осмотр
Чтобы провести внешний осмотр, вам понадобится хорошо освещенное место, желательно, со столом, на который вы сможете положить контрактную или новую рулевую рейку, чтобы там ее проверить.
Если вам предлагают новый механизм, то на нем допустимы дефекты отливки, то есть следы металла на местах крутых изгибов, но все должно быть одного цвета и одинакового оттенка. Если в каком-то месте металл выглядит лучше, чем в остальных, то, скорее всего, корпус был поврежден, а потом заварен, а значит, является восстановленным, б/у.
Иная ситуация с контрактными узлами, если рейка простояла на автомобиле хотя бы год и на ней не появились участки разного цвета или оттенка, значит, перед продажей ее тщательно отмыли и очистили, чтобы скрыть следы каких-то дефектов.
Также уделите внимание пыльникам, на них не должно быть никаких дефектов. Чтобы проверить их, ищите любые, даже самые мелкие отверстия и трещины. Нашли — после покупки такую рейку придется ремонтировать, как минимум, заменить в ней смазку и установить ремонтные пыльники.
Так отличается внешний вид нового и б/у агрегатов
Если вам предлагают узел без пыльников, то он в принципе не может быть новым. Все заводские рулевые рейки, в отличие от контрактных и восстановленных, поставляют готовыми к установке, то есть со смазкой внутри и полностью целыми пыльниками.
Во время осмотра контрактного устройства попросите у продавца разрешения снять или отогнуть оба пыльника, чтобы оценить шток и рулевые тяги. Если продавец не даст такого разрешения, откажитесь от покупки. Скорее всего, детали под чехлами покрыты ржавчиной, а значит, их придется восстанавливать или менять.
Оценка состояния внутреннего механизма
Благодаря простому внутреннему строению, о котором мы рассказывали тут (Как устроена рулевая рейка), проверить механизм на износ несложно:
- Положите агрегат на стол и обхватите пальцами приводной вал.
- Покачайте его во все стороны, в том числе вверх-вниз. Если есть хоть небольшой люфт или стук, устройство требует ремонта.
- Крутите пальцами вал сначала в одну сторону до упора, затем в другую. Он должен вращаться с небольшим усилием, без заеданий, а зубчатый шток двигаться синхронно его вращению.
- Пальцами одной руки зафиксируйте тягу с любой стороны.
- Обхватив пальцами другой ведущий вал, легко поворачивайте его влево-вправо на небольшой угол, чтобы проверить зубчатую пару.
- Положите устройство на стол, затем одной рукой придавите ее корпус, а другой обхватите сначала левую, затем правую тягу и покачайте их вверх-вниз.
- Одной ладонью обхватите одну рулевую тягу, другой вторую и подвигайте их в разные стороны, не только влево-вправо, но также вперед-назад и вверх-вниз.
Во всех этих случаях даже небольшой люфт говорит о сильном износе, но какое-то время такой узел еще проработает.
Проверка люфта зубчатого штока
Как проверить ГУР или ЭУР
Гидроусилитель (ГУР) или электроусилитель (ЭУР) руля можно проверить только с помощью специального стенда. Но большинство реек, работающих с ЭУР, поставляют без этого девайса. Оценить же состояние ГУР можно по косвенным признакам:
- На б/у устройствах главным критерием оценки служит внешний вид трубок и гаек. Если на них видны недавние следы откручивания или они выглядят более свежими, значит, до продажи гидроусилитель пытались починить, но не справились и решили избавиться от устройства.
- Покачайте трубки и их наконечники, чтобы убедиться, что их резьба не сорвана.
- Если же вам предлагают агрегат с ГУР, но без трубок, то внимательно осмотрите резьбу в колодцах отверстий. Она не должна быть слизанной, а сами колодцы должны быть закрыты кусочками чистой тряпки.
Помните: никто не удаляет трубки без серьезной причины, а значит, это устройство должно стоить заметно меньше того же, но с полным комплектом трубопроводов.
Читайте также: Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности
Проверяйте резьбу колодцев
Как оценить затраты на восстановление подержанного агрегата
Если вы решили купить подержанный узел, то не стоит надеяться, что он будет в идеальном состоянии, особенно если его цена в десятки раз ниже, чем у неиспользованного. Чтобы оценить затраты на восстановление контрактного узла, учитывайте результаты проверки. Мелкий ремонт, то есть (замена тефлоновых колец), втулки (замена втулки) или сальника (замена сальника), обойдется в 10–20% стоимости нового узла. Если же потребуются более сложные операции, включая замену или (восстановление вала), то затраты составят 20–50% от стоимости новой рейки. Капитальное восстановление агрегата по стоимости сопоставимо с покупкой нового устройства и предпочтительно только тогда, когда достать механизм в рабочем состоянии невозможно.
Заключение
Если вы сможете проверить контрактную рулевую рейку, то избежите покупки агрегата, восстановление которого обойдется слишком дорого. Если вы будете следовать рекомендациям этой статьи, то даже без разбора сможете примерно оценить износ агрегата и примерные расходы на приведение его в состояние нового устройства.
Как проверить рулевую рейку — при покупке и на неисправность
Доброго дня, дорогие читатели, сегодня расскажу как проверить рулевую рейку. Этот механизм является главным узлом управления машиной, без которого управлять транспортом невозможно, и безопасности никакой. Понимание устройства и принципа действия рейки позволяет вам, как водителю, выбрать подходящую на замену. Кроме того, можно проверить работоспособность своей рейки, и отрегулировать при необходимости.
Содержание
- Принцип работы
- Разновидности
- Устройство
- Проверка
- Что такое контрактная деталь и как проверять её
Принцип работы
Рейка рулевая является главным агрегатом системы рулевого управления. Через неё передается усилие от рулевого колеса к тягам колес. Когда вы вращаете руль, происходит поворот колес машины в горизонтальном направлении. Прогресс как всегда на месте не стоял, поэтому сегодня выпускается много вариантов исполнения реечных механизмов.
Разновидности
Как проверить исправность её расскажу чуть позже, начну с разновидностей:
- Самая простая, которая может называться прародительницей остальных видов, это механическая конструкция. Дополнительного усиления передачи усилий она не предусматривает.
- Гидравлический механизм, сегодня наиболее распространенный вариант. Называют еще рейка с ГУР.
К привычному механическому управлению добавлена гидравлическая усиливающая система. Поворачивая руль, водитель задействует гидроусилитель, который дает дополнительное усиление передаваемой нагрузки, снижая затраты усилий водителя.
- Рейка с электрическим усилением (ЭУР), добавляет усилие за счет электрического мотора. Мотор запускается, как только водитель начинает крутить руль и срабатывает датчик поворота. Как и гидроусилитель ЭУР не требует от водителя приложения особых усилий к рулевому колесу.
- Комбинированная электрогидравлическая рейка называется гибридной, имеет оба варианта усиления. Она не имеет недостатков гидравлического варианта, однако её стоимость намного выше.
Приводить достоинства и недостатки не считаю нужным, статья не об этом, извините, если будут пожелания, напишу об этом отдельно.
Устройство
Чтобы проверить механизм на неисправность , нужно знать как он устроен, агрегат состоит из:
- Алюминиевого корпуса.
- Шестеренки, вращаемой рулевым колесом, передающая усилие на рейку (червяк в червячном механизме не путаем).
- Рейка, с зубчатым участком, передающая усилие от шестерни к тягам колес.
- Ограничители амплитуды по обеим сторонам, состоящие из втулки и манжета силового.
- Уплотнители, втулки опорные и прочая мелочь, имеющаяся в составе ремонтного комплекта.
Проверка
Проверка рулевой рейки выполняется несколькими способами:
- её можно проверить осмотрев, сняв и перебрав и на стенде. Визуальный осмотр позволяет выявить внешние повреждения, трещины корпуса, пыльников, протечку сальников. Для лучшей проверки её рекомендуется снять с машины, иногда загрязнение мешает её как следует рассмотреть.
- Как проверить снятую рейку? После снятия её корпус отмывают и разбирают механизм. Все детали после разборки тоже нужно отмыть и осмотреть на предмет дефектов. Поврежденные элементы замените новыми. Замена сальника является обязательной.
Собираете механизм, заменив все резиновые элементы запчастями из ремонтного комплекта.
Собранная рейка требует проверки на специальном стенде, особенно если она имеет гидроусилитель.
Стенд для проверки – дорогое удовольствие, чтобы его покупать, проще и дешевле заехать на СТО, где такой стенд имеется. Установив непроверенную и не отрегулированную на стенде деталь, вы сильно рискуете.
Как проверить на стук, спросите вы, отвечаю. На стук реечный механизм можно проверить приложив руку к корпусу, а помощник в салоне покрутил руль из стороны в сторону. Если нет отчетливых ударов, значит малейшего стука нет.
Если ремонт сложный или невозможен, лучше купить новую, она отрегулирована, остается только установить на место поломанной. Для дорогих иномарок запчасти бывает достать сложно и непомерно дорого. Поэтому, вам могут предложить отремонтированный механизм, со скидкой, или бывший в употреблении, но еще рабочий.
В таком случае, решение остается за вами, могу лишь предупредить, что такую рейку нужно внимательно изучить со всех сторон, на предмет явных дефектов, чтобы не «попасть» на хлам при покупке.
Что такое контрактная деталь и как проверять её
Контрактной называется рейка, бывшая в употреблении, снятая с другого автомобиля, может быть отремонтированная. Гарантия на такую запчасть обычно 3 дня, то есть покатались, дефектов не вылезло, дальше никто ничего компенсировать не будет.
Однако, с учетом трудностей с запчастями, длительностью доставки их по заказ, и непригодности к дальнейшему применению вашего механизма иногда вынуждают приобретать то, что предлагают.
Стенд для своими руками проверки вам разумеется никто не предоставит, остается надеяться на опыт и зоркий глаз. Даже специалисту, без эксплуатации агрегата, только по внешним признакам очень трудно оценить оставшийся ресурс деталей. Как проверить контрактную при покупке? Сейчас расскажу.
Начинайте с внешнего осмотра, Корпус не должен иметь трещин, вмятин и следов от сварки, обычно эти места зашлифованы и блестят.
Запотевание масла допускается некоторыми конструкциями, однако, при возможности выбора откажитесь от механизмов с пятнами на корпусе, это может быть признаком микротрещин корпуса.
Внимательно проверяйте подшипник, который расположен сверху. Он разрушается в первую очередь, так как на него идет основная нагрузка от рулевого колеса. Как проверить стучит ли подшипник? Достаточно покачать вал, на котором он находится, допустимый люфт не более полтора миллиметра.
Проверка поршней ГУР производится так: вращая вал, как в предыдущем случае, прикрываете пальцем по очереди отверстия, которые идут к шлангам ГУРа. При вращении вала одно из них всасывает воздух, другое выдувает, что будет ощутимо. Если вы пальцем ничего не ощутили, значит поршни не работают
Если деталь прошла все устроенные ей проверки, тогда её можно установить на свою машину. Однако всех «подводных камней» избежать не удастся. Скрытые дефекты или микротрещины дают о себе знать не сразу. Но это лучше, чем ничего, сгодится, если иного вы найти не можете в данный момент. Только помните, качества и срока службы как у новой ждать не стоит.
У меня все, теперь вы знаете как проверить при покупке бу рейку, чтобы не приобрести откровенный хлам, подпишитесь на обновления в сайте, обещаю много полезных советов, и друзьям сообщите, им тоже может пригодиться полезная информация, до свидания.
Как проверить рулевое управление на подержанном автомобиле | Все о покупке подержанного автомобиля
Есть несколько функций, связанных с вождением, которые важнее рулевого управления. Вот почему так важно научиться проверять рулевое управление вашего автомобиля, а точнее, как проверять рулевое управление, гидроусилитель руля и управляемость вашего автомобиля.
Однако проверить фактическое механическое состояние гидроусилителя руля не так-то просто. В конце концов, его сложно увидеть из-за его расположения в машине, поэтому проще запомнить его, вместо этого почувствовав его. В конце концов, проверка уровня жидкости гидроусилителя руля не всегда является легкой задачей, равно как и определение типа гидроусилителя руля в автомобиле.
Первое, что нужно сделать, это научиться проверять гидроусилитель руля на стоянке, так как проверка его на дороге может быть опасной. Автомобиль будет вести себя гораздо иначе, чем вы привыкли, если возникнет проблема, поскольку гидроусилитель руля задействован практически в каждой машине на дороге.
Проще всего заглушить машину, поставить ее на нейтраль и поставить на ручной тормоз. Когда будете готовы, крутите колесо, пока оно не начнет сильно сопротивляться. Это не должно быть далеко, так как вы стоите на месте. Когда вы находитесь в точке, где вы остановились, включите двигатель. Когда вы это сделаете, активируется гидроусилитель руля, и в результате руль должен повернуться немного дальше, без какого-либо дополнительного усилия. В конце концов, для этого и нужен усилитель руля.
Как проверить рулевое управление во время вождения
Следующее, что нужно научиться делать, это проверять усилитель рулевого управления любого автомобиля, чтобы проверить, как он работает в движении. Тест-драйв — это всегда отличный способ определить, есть ли какие-либо проблемы, поэтому мы делаем их ключевыми во всех наших проверках автомобилей перед покупкой.
Когда вы находитесь в дороге, первое, что нужно сделать, это просто поехать как обычно, но в идеале в тихом и медленном месте. Таким образом, вы сможете лучше понять, как ведет себя ваше рулевое управление. Если есть проблема, скорее всего, управлять будет намного тяжелее, чем обычно. Это не составит труда заметить.
Помимо того, что колесо просто становится тяжелым, когда вы пытаетесь повернуть, будут и другие симптомы. В частности, на что следует обратить внимание, — это сильные вибрации при управлении рулем, дрожание или тряска, почти как ощущение спущенной шины, а также чередование легких поворотов влево и вправо, чтобы увидеть, насколько отзывчива машина, поскольку она должна ощущаться легкой даже во время движения. медленно.
Как отслеживание вступает в игру
Единственный другой ключ, который следует упомянуть, если вы изучаете, как проверить рулевое управление с усилителем в более общем и тонком смысле, — это посмотреть, как ваш автомобиль ведет себя на дороге с точки зрения точности. В частности, проверяя, как ведет себя ваша машина. Если ваш автомобиль имеет тенденцию слегка отклоняться в любом направлении, это довольно надежный признак того, что ваше рулевое управление отключено.
Помимо поворота, вы также можете взглянуть на свои шины, чтобы узнать, не может ли это быть проблемой. Хотя это звучит нелепо, но на протяжении нескольких миль, если ваше рулевое управление отказало, и ваша машина медленно поворачивала в одну сторону, есть вероятность, что шина на этой стороне немного больше изношена, чем шина на другой стороне. Несмотря на то, что износ шин бывает разных форм и размеров, полезно помнить об этом.
Заключение
В конечном счете, работа вашего рулевого управления, как и все остальное в автомобиле, подвержена износу. С таким большим количеством движущихся и фрикционных подшипников это неизбежно произойдет по мере увеличения срока службы и пробега. Однако это не означает, что вы беспомощны в ожидании проблем. Если у вас уже есть автомобиль, всегда лучше следить за этими симптомами, пока они не ухудшились.
Если вы еще даже не купили машину, которую проверяете, самое время развить свои навыки и попробовать эти тесты на любой машине, которой вы пользуетесь. Более того, если вы все еще не уверены, существуют такие сервисы, как CarExamer, которые профессионально осмотрят автомобиль для вас. За небольшую цену вы можете купить автомобиль с уверенностью, зная, что мы проверяем все, что вам нужно, чтобы сэкономить ваши деньги и избавиться от стресса, связанного с проблемными подержанными автомобилями.
Диагностика тряски руля
Изношенный, неисправный или разбалансированный компонент шасси можно почувствовать по вибрации рулевого колеса. Либо в виде шимми, покачивания или встряхивания. Однако, поскольку это может быть вызвано несколькими частями, поиск основной причины может быть как разочаровывающим, так и трудоемким.
даже для самых опытных мастеров. Здесь мы даем представление об основных причинах, симптомах и исправлениях, чтобы помочь вам оптимизировать ремонтные работы.
Балансировка шин
Распределение веса каждой шины незначительно различается. Чтобы компенсировать это, после установки новой шины на колесо необходимо добавить дополнительные грузы. К сожалению, эти веса можно легко сместить, что приведет к разбалансировке колеса. Общий
причиной вибрации рулевого колеса, это обычно ощущается на более высоких скоростях и становится все хуже, чем быстрее разгоняется автомобиль. Положительным моментом является то, что это также относительно легко исправить. Просто выполните балансировку колес и проверьте каждую шину на наличие
повреждения и износ. Игнорирование несбалансированных колес может привести к износу стоек, амортизаторов и других компонентов рулевого управления и подвески.
Несоосность колес
Другой распространенной причиной вибрации рулевого колеса является неправильное положение колес. Один из самых быстрых способов диагностировать несоосность — проверить протектор шины. Смещенный автомобиль часто будет иметь неровный протектор, а внутренняя часть сильно изношена. больше, чем снаружи. Точно так же, если руль стоит прямо и по центру, но автомобиль все еще тянет в любую сторону, вероятно, он также смещен. Выполнение простой регулировки колес гарантирует, что все колеса находятся в правильном положении. в том же направлении.
Поврежденные или изношенные подшипники колес
Если шины и колеса в порядке, вашей следующей деталью должен быть подшипник колеса. Предназначенные для крепления ступицы колеса к подвеске автомобиля и обеспечения правильного вращения колес, эти важные для безопасности компоненты могут вызывать вибрацию рулевого колеса.
повреждены или недостаточно смазаны. В этом случае руль обычно трясется только при повороте. Однако, чтобы убедиться в этом, надежно поднимите автомобиль и, держась обеими руками за колесо, в положении на 12 и 6 часов,
качайте колесо. Движение должно быть минимальным. Если он движется больше, чем должен, или вы слышите скрежет при вращении, скорее всего, подшипники колеса повреждены. Их нужно будет заменить как можно скорее.
Изношенные детали рулевого управления или подвески
Достаточно небольшого люфта или ослабления любого компонента рулевого управления и подвески, чтобы вся система заметно провисла. Это может не только повлиять на управляемость и устойчивость автомобиля, но и вызвать вибрацию рулевого колеса. Его
поэтому важно проверить систему на наличие незакрепленных или изношенных компонентов. Начните с проверки видимых деталей, таких как верхние или нижние шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг и втулки. Если вы видите какие-либо признаки повреждения или чрезмерного люфта, вероятно, он неисправен и должен
быть заменены.
Проблемы с тормозами
Если руль трясется только при остановке, скорее всего проблема в тормозной системе. Это часто называют дрожанием тормозов и может быть вызвано неравномерностью толщины диска (DTV), ослаблением подшипников колес и проблемами при установке. Тряска руля
колесо также может быть вызвано заеданием тормозов из-за механической или гидравлической неисправности. Или если стояночный тормоз включен ошибочно. Чтобы устранить предполагаемые проблемы, связанные с тормозами, сначала измерьте толщину тормозного диска или тормозного диска с помощью микрометра для тормозных дисков.
Если он выходит за пределы допусков производителя, то он не подлежит обслуживанию и подлежит замене. Кроме того, всегда следите за тем, чтобы монтажные поверхности ступицы и диска, а также держатели тормозных суппортов были чистыми, штифты ползунков смазаны и двигаются.