Как проверить рхх ваз 2114 мультиметром: Проверка регулятор холостого хода (РХХ) тестером » НаДомкрат

Как проверить регулятор холостого хода на ВАЗ 2114 (2113, 2115): где находится РХХ

Первые серийные автомобили «Жигули» оснащались карбюраторами «Вебер», у которых из регулировок были только регулятор количества и качества топливной смеси. После дальнейшей модернизации этого прибора, появились электромагнитные клапаны на третьей, шестой моделях и Ниве. Пятая и шестая модель «Жигулей» уже получили систему экономайзера принудительного холостого хода. Семейство машин с передним приводом и инжекторными двигателями получили регулятор холостого хода.

Содержание

  1. ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
  2. ГДЕ ЕГО ИСКАТЬ НА ДВИГАТЕЛЕ
  3. КАК РАБОТАЕТ ЭТОТ ПРИБОР
  4. КАКИЕ БЫВАЮТ ПРИЗНАКИ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ
  5. КАК МОЖНО ПРОВЕРИТЬ ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
  6. ВОЗМОЖЕН ЛИ РЕМОНТ ЭТОГО ПРИБОРА

ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Этот прибор, необходимое устройство для экономии топлива, имеет несколько распространённых названий. Его называют клапаном, датчиком, а также регулятором для регулировки холостого хода. Принцип работы примерно одинаков для всех приборов. Он заключается в изменении проходного сечения впускного канала для воздушной смеси в приёмный тракт мотора.

Если на прежних моделях работа прибора заключалась только в открытии или закрытия воздушного канала, то в этой модели также как и для ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 принцип функционирования несколько изменён. Он представляет собой шаговый электродвигатель с иглой в виде конуса. Электронный блок управления мотором считывает показания различных датчиков, контролирующих различные системы двигателя, и в соответствии с их показаниями включает прибор, диапазон «шагов» которого, равен примерно 250 шагов.

ГДЕ ЕГО ИСКАТЬ НА ДВИГАТЕЛЕ

Если кто-то не знает, где находится датчик холостого хода, тогда подскажем, о его месте расположения. Эти приборы устанавливаются на корпусах дроссельных заслонок, крепёж осуществлён с помощью двух винтов. Встречается и такой способ крепления, как «посадка» на лак. Но он не получил большого распространения ввиду сложности проведения таких работ. На снимке стрелкой указано место, где установлен рхх на ВАЗ 2114.

КАК РАБОТАЕТ ЭТОТ ПРИБОР

В момент включения зажигания, шток полностью перекрывает воздушный канал и возвращается в исходное положение. В момент его возвращения контролер отсчитывает его шаги. Их количество может быть разным, а зависит в основном от прошивки контроллера. В момент прогрева мотора он открывает клапан холостого хода на один зазор, а во время работы прогретого двигателя, он выдает порцию воздушной смеси в зависимости от потребности.

Сигналы для определения нужного количества воздуха поступают от датчика массового расхода воздуха. Контроллер считывает и определяет его потребность, чтобы выдать управляющий импульс на рхх. Также участвует в управлении датчик положения коленчатого вала двигателя, его сигналами, через блок управления регулируется положение конусной иголки датчика.

КАКИЕ БЫВАЮТ ПРИЗНАКИ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ

Пока ещё такие датчики не снабжаются системами для проведения диагностики, водитель не увидит на табло сигнала о его неисправности. Пока судить о проблемах с ним или проверить рхх на ВАЗ 2114, можно только по косвенным признакам, которых вполне достаточно для постановки правильного диагноза. К таким признакам можно отнести:

  • Непредвиденные остановки при работе на холостом ходу;
  • Наблюдаются плавающие обороты при работе на оборотах холостого хода;
  • Нельзя добиться повышения оборотов во время пуска холодного двигателя;
  • При выключении скорости происходит остановка мотора.

Хочется предупредить владельцев машин о том, что схожие признаки неисправностей бывают и у других датчиков, но на некоторые из них реагирует контроллер и выдаёт на табло код ошибок.

КАК МОЖНО ПРОВЕРИТЬ ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Лучше всего проверять работоспособность с помощью приборов. Давайте рассмотрим, как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2114. Хорошо если для этих целей найдётся самый простой мультиметр, его будет вполне достаточно. Для проведения «инструментальной проверки» необходимо:

  1. При выключенном зажигании с датчика снимают разъём с проводами;
  2. Прибор переводят в режим измерения напряжения и при включенном зажигании проверяют его наличие на проводах разъёма;
  3. Если напряжение присутствует, датчик неисправен, в противном случае проверяют всю цепь от датчика до контроллера.

Проверка регулятора холостого хода может быть произведена и без приборов. Для этого на снятом датчике с подключенными проводами проверяют выдвижение штока при включении зажигания. Если конусную иглу слегка удерживать пальцем и включить зажигание, то она должна выдвинуться. Те владельцы, кто владеет основами радиотехники, могут собрать тестер рхх своими руками, которым может быть проведена проверка рхх с шаговым двигателем. Кого заинтересует такой прибор, схема его будет ниже.

Как видно из схемы, прибор подключается к бортовой сети, а вторым разъёмом непосредственно к датчику.

Теперь несколько слов о том, как проверить датчик регулятора холостого хода с помощью этого прибора. Для этого необходимо:

  1. Подключить прибор к аккумулятору, а вторым разъёмом к выводам датчика;
  2. При включении происходит задвигание на все 250 шагов, потом он выдвинет шток с иглой примерно на 70 шагов;
  3. Нажатие кнопок к1 и к2 будет выполняться выдвижение конусной иглы и наоборот, её задвигание;
  4. Комплексная проверка датчика холостого хода будет проведена, если одновременно включить обе кнопки и задержать их включёнными, чуть более 3 секунд. Прибор начнёт периодически задвигать и выдвигать шток с конусной иглой;
  5. Переменным резистором можно изменять скорость выполнения операции проверки.

ВОЗМОЖЕН ЛИ РЕМОНТ ЭТОГО ПРИБОРА

Приобретать новый датчик торопиться не нужно потому, что в некоторых случаях возможен ремонт датчика холостого хода. Очень часто, особенно, когда используется некачественное топливо, или ресурс двигателя близок к капитальному ремонту, происходит закоксовка штока с конусной иглой в корпусе прибора. Что в таких случаях делают?

На помощь может прийти жидкость для очистки карбюраторов. Ватная палочка, обмакнутая в эту жидкость, хорошо очищает все контакты. После этого производят очистку штока конусной иглы. Обычно после этих действий он начинает работать.

Если имеется обрыв проводки внутри датчика, то в некоторых случаях это поправимо. Нужно аккуратно разобрать корпус прибора и внимательно осмотреть его внутреннее содержимое. Обрыв провода подключения можно исправить, если есть возможность припаять его на место подключения. Если всё получилось, то место пайки нужно покрыть слоем лака для защиты от коррозии. Если произошёл обрыв провода внутри обмотки шагового двигателя, то исправить его практически невозможно. В таком случае датчик просто меняют.

Регулятор холостого хода (рхх) ваз 2114: замена, ремонт, признаки неисправности

adminu

Датчик холостого хода ВАЗ-2114 (регулятор) отвечает за правильную работу непрогретого двигателя. Если это небольшое устройство неисправно, двигатель начинает глохнуть в режиме холостого хода. Как определить рабочее состояние датчика, и на что его заменить при необходимости?

Содержание

  • 1 Особенности устройства
  • 2 Как проверить работоспособность устройства?
  • 3 Процесс демонтажа
  • 4 Установка нового регулятора

Особенности устройства

Режим холостого хода включается, если рычаг смены передач находится в положении нейтрально, а на педаль газа в этот момент не нажимают, но при этом двигатель включен, а дроссельная заслонка закрыта. Поддерживает рабочее состояние движка в этот момент регулятор холостого хода ВАЗ (далее РХХ). Он помогает двигателю набрать необходимую мощность даже без предварительного прогревания узла. Конструкция устройства довольно проста:

  1. Регулятор.
  2. Электрически шаговый двигатель.
  3. Конусообразная игла.

Работает все примерно так: при повороте ключа зажигания РРХ ВАЗ начинает продвигать иглу, открывая или закрывая отверстие дроссельного патрубка. Это позволяет обогащать или же, наоборот, объединять воздушно-топливную смесь в камере сгорания. Иными словами, пока дроссельная заслонка закрыта, включается режим холостого хода, и двигатель стабильно поднимает обороты без активной нагрузки.

Размещен РХХ внутри узла дроссельной заслонки в специальном посадочном месте. Извлечь его довольно просто, открутив всего несколько креплений с помощью крестовой отвертки. Первая причиной проверки регулятора могут стать перебои в работе машины на холостом ходу.

Как проверить работоспособность устройства?

Можно самостоятельно проверить рабочее состояние РХХ, для этого есть несколько способов. Они следующие:

  1. С помощью измерительных приборов. Вооружаемся мультиметром или тестером. Извлекаем регулятор из посадочного места, подключаем аккумулятор. К РХХ подсоединяем колодку с проводами, а затем поворачиваем ключ зажигания. Измеряем напряжение на выводах, оно должно быть не менее чем 12 В. Идеальным значением считается 13,5 В. Если напряжение меньше — проверьте аккумулятор, если вовсе отсутствует — это обрыв цепи. Проверьте целостность контактов, возможно, проблема в них.

  2. Второй вариант — визуальный. Приборы не нужны, берем колодку с проводами, включаем зажигание и надеваем ее на регулятор. Игла должна выдвинуться — это признак рабочего состояния механизма. Если этого не произошло — с большой вероятностью придется искать замену датчику.

Перед заменой стоит попробовать промыть устройство, поскольку загрязнение может мешать механизму корректно работать. Смочите ватную палочку в жидкости для очистки карбюратора, а затем промойте контакты. Очистителем смажьте и иглу, а также поверхность устройства.

Поскольку РХХ ВАЗ практически не подлежат ремонту, возникает вопрос, какой лучше регулятор поставить вместо старого? Идеальным вариантом является аналогичная модель, но для замены также можно использовать Омегу серии 2112-114830 или КЗТА серии 2212-1148300-04. Оригинал подойдет лучше, но если его нет, без проблем можно установить один из двух приведенных вариантов.

Процесс демонтажа

Замена датчика холостого хода проводится без использования специальных инструментов. Перед началом работ стоит взять накидной ключ на 13, отвертку крестовую и несколько тряпок.

Чтобы прочистить узел дроссельной заслонки не забудьте взять WD-40 и немножко очистителя для карбюратора.

Далее выполняем схематично действия:

  1. Ставим автомобиль на ручной тормоз, поднимаем капот.
  2. Отсоединяем питание, снимаем верхний кожух моторного отделения.
  3. Далее понадобится ослабить хомут, а потом отсоединить трубку от воздушного фильтра.
  4. Откручиваем два крепления патрубков воздушного фильтра, отсоединяем гофру.
  5. Следующий шаг — ослабление тросика заслонки. Откручиваем 2 крепления, вытягиваем трос, который тянется к педали газа.
  6. Аккуратно тряпочкой очищаем зону около дроссельного узла. С помощью WD-40 смазываем 2 винта дроссельного узла и РХХ, чтобы их было легче открутить.
  7. Снимаем крепления ключом, извлекаем дроссельный узел.
  8. Откручиваем винты отверткой, снимаем клеммы с датчика.

Установка нового регулятора

Монтаж датчика холостого хода ВАЗ-2114 имеет некоторые особенности, которые стоило бы упомянуть.

  1. Перед монтажом все пространство вокруг дроссельного узла необходимо отмыть.
  2. В комплекте с регулятором может быть резиновая прокладка, ее нужно смазать машинным маслом перед установкой.
  3. Новое устройство размещается на месте старого регулятора. Закручиваются винты крепления, но не до упора.
  4. Дальнейшая установка производится в обратном порядке разборки узла.
  5. После окончания монтажных работ необходимо настроить датчик. Для этого включаем мотор на 10 секунд и больше ничего не нажимаем. Если датчик установлен правильно, двигатель не заглохнет в таком режиме работы.

Замена регулятора холостого хода окончена.

Если вы заметили, что в режиме холостого хода двигатель троит, или он просто глохнет — стоит проверить регулятор холостого хода.

Эта незначительная деталь в конструкции автомобиля ломается довольно часто из-за небольшого срока эксплуатации. Но не спешите избавляться от старой детали, возможно, ее просто необходимо почистить или подпаять. Осмотрите устройство после извлечения. Если видны места разрыва контактов, их легко подпаять.

В конечном итоге замена может и не понадобится.

Двигатель permalink

Добавить комментарий

Найти:

Давай объединяться

Для любознательных

  • Каковы причины плавающего холостого хода: неисправность инжектора ВАЗ
  • Как выглядит блок предохранителей ВАЗ 2114?
  • Как произвести тюнинг щитка приборов на Приоре?
  • Омыватель ваз 2110: насос, мотор и форсунки
  • Преимущества анатомических сидений на ВАЗ

диагностика и замена своими руками

Что такое датчик холостого хода ВАЗ 2114, для чего он нужен и какие неисправности встречаются чаще всего, должен знать каждый автовладелец этой марки. Современный автомобиль представляет собой набор из множества датчиков, которые измеряют различные параметры – положение коленчатого вала, скорость, рамповое давление и т. д. Все сигналы поступают в блок управления микроконтроллером и обрабатываются. По встроенному алгоритму контроллер решает, что делать: включить топливный насос или выключить его, подать питание на форсунки, регулятор холостого хода или остановить промывку.

Что делает РХХ в системе?

Правильное название этого устройства не датчик, а контроллер. Ведь по определению датчик — это измерительный прибор, преобразующий физическую величину в электрический сигнал. Но при замене датчика холостого хода видно, что он ничего не измеряет. Это обычный шаговый двигатель. Он приводит в движение маленькую иглу, закрывающую или открывающую подачу воздуха.

Допустим, вы включили зажигание. В этот момент на обмотку РХХ подается напряжение. Шаговый двигатель начинает вращаться, шток достигает конечного положения и возвращается в исходное состояние. Это начальная, предпусковая, калибровка — она ​​всегда делается сразу после включения зажигания. При пуске двигателя шток регулятора полностью выдвинут, воздушный канал закрыт. Через перепускной канал проходит минимально необходимое количество воздуха. При открытии дроссельной заслонки подача воздуха намного больше, датчик холостого хода ВАЗ 2114 исключен из цепи подачи воздуха.

Блок управления автомобилем

Вы замечали, как зимой работает непрогретый инжекторный двигатель? Постоянно поддерживается определенная частота вращения коленчатого вала двигателя. Это связано только с регулятором холостого хода. Он открывает и закрывает перепускной канал, тем самым регулируя качество топливной смеси. Аналогично рычагу «подсоса» в карбюраторных двигателях. В процессе эксплуатации автомобиля могут появляться следующие ошибки, виновником которых является RXX:

  1. 0507 — чрезмерно высокая частота вращения коленчатого вала на ХХ.
  2. 0506 — чрезмерно низкая частота вращения коленчатого вала на ХХ.
  3. 0505 — обрыв RXH.

При этом при переключении оборотов двигатель может заглохнуть. Снижает частоту вращения коленчатого вала при включении дополнительного оборудования — явный признак выхода из строя регулятора.

Замена РХХ своими руками

Для замены нужно знать, где находится датчик холостого хода на автомобиле ВАЗ 2114. И найти его можно в районе дроссельной заслонки: именно сюда устанавливается этот прибор. Для замены вам понадобится один инструмент – крестовая отвертка. Выкрутите два болта, которыми корпус RXX крепится к узлу дроссельной заслонки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *