Как проверить шрус на калине: Как проверить гранату на калине

Замена наружного и внутреннего ШРУСов Лада Калина: фото, видео

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.

На видео замена шрусов на Лада Калина:

Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

Содержание

  • 1 Замена внешнего шруса
    • 1.1 Пошаговый порядок разборки
    • 1.2 Пошаговый порядок сборки
  • 2 Признаки неисправности шруса
  • 3 Выбор шруса
  • 4 На заметку!

Замена внешнего шруса

В процессе замены внешнего шруса

Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Торцевые головки на «17» и «30».
  • Вороток или трещотка.
  • Удлинитель для воротка.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Тиски.

Пошаговый порядок разборки

После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.

  1. Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
  2. Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
  4. Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.

    Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.

  5. При откручивании шаровой опоры следует приложить усилие и использовать удлинитель для воротка.
  6. Выверните руль максимально в сторону и немного оттяните поворотный кулак со стойкой и извлеките наружную часть ступицы вместе со ШРУСом (Для удобства можно произвести несколько не сильных ударов молотком – прим.).

    Демонтированный шрус

  7. Следующим шагом будет демонтаж старого пыльника и хомутов. Использовать снова их не стоит, лучше взять набор новых.
  8. Далее необходимо снять сам ШРУС. Если у вас есть специальное съёмное устройство, то используйте его. Если же нет, то сбивать его с места придётся молотком.

    Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места

  9. Проводите удары молотком по ШРУСу, вращая его по полуоси. После недолгих усилий ШРУС должен поддаться.

Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.

Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.

  1. После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.

Пошаговый порядок сборки

Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.

  1. Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
  2. Затем добавляем смазку в ШРУС.

    Новая смазка добавлена в ШРУС

  3. А остатки в пыльник.
  4. Теперь необходимо при помощи молотка и бруска установить гранату на полуось, путём не сильных ударов монтируем её на место.
  5. После того как она зафиксировалась, удаляем воздух из пыльника и крепим её хомутами.
  6. Далее, когда всё установлено, останется лишь одеть поворотный кулак, зафиксировать новую гайку ступицы и одеть колесо.
  7. Затягиваем все гайки и опускаем автомобиль с домкрата.

Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.

Признаки неисправности шруса

Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.

Пыльник начинает «репаться»

Для того, чтобы заблаговременно предупредить подобную поломку следует время от времени осматривать пыльники с внешней стороны на наличие трещин и целостности в целом.

Выбор шруса

ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС

Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:

  • ВИС.
  • GNK.

    Оригинальная упаковка ШРУСа GNK

    Внутри упаковки ШРУСа GNK — пыльник, шрус, хомуты

    Внешний ШРУС GNK установлен

  • GLO.

На заметку!

Шарниры равных угловых скоростей, которые продаются в магазине комплектами, имеют в своих наборах сразу смазку, пыльник и все необходимые хомуты. Обратите на этот факт особое внимание, дабы не переплачивать за дополнительные запчасти и аксессуары.

Как вставить привод в коробку «Калины» 🦈 avtoshark.com

Ввиду того, что «Лада Калина» является переднеприводным автомобилем, то в отличие от полноприводных или заднеприводных дифференциал здесь расположен в коробке передач и называется межколесным потому, что воздействует на передние колеса автомобиля.

Вставить привод в коробку “Калина”, будь то АКПП или МКПП, задача, которая вполне может решиться без приезда в специализированный автосервис, как говориться в “гаражных условиях”. Достаточно лишь знать устройство дифференциала, приводов колес, а также следовать определенным правилам, о которых ниже и пойдет речь.

Как устроены дифференциал и приводы колес

Ввиду того, что “Лада Калина” является переднеприводным автомобилем, то в отличие от полноприводных или заднеприводных дифференциал здесь расположен в коробке передач и называется межколесным потому, что воздействует на передние колеса автомобиля. Существуют три разновидности дифференциалов:

  • конический;
  • цилиндрический;
  • червячный.

В “Калину” установлен конический двухсателлитный дифференциал. Также есть четырехсателлитные дифференциалы, устанавливаются они на более мощные автомобили. Все виды дифференциалов состоят из:

  • шестерней полуосей;
  • сателлитов;
  • шестерней главной передачи;
  • корпуса дифференциала (чашки дифференциала).

Двухсателлитный дифференциал

Взаимодействует это таким образом, что корпус дифференциала получает крутящий момент от шестерни главной передачи и в свой черед через шестерни сателлитов передает его на шестерни полуосей, которые далее направляют крутящий момент на приводы ведущих колес. Рассмотрим устройство самих приводов. Они состоят из ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей), или, как их прозвали в народе, “гранат”, и вала, соединяющего шарниры.

Вал левого привода на “Лада Калина” короче правого и сделан из стального прутка, правый изготовлен из стальной трубы.

Как вставить «гранату» в КПП

В случае, когда необходимо заменить, например,  сальник привода “Лада Калина”-автомат  необходимо вытащить привод из коробки “Калина”. Описание данного процесса пропустим и остановимся на установке гранаты в КПП. Итак, для того чтобы установить ШРУС в коробку передач, после того, как сальник привода “Лада Калина” АКПП на месте, необходимо:

  1. Тщательно очистить привод от песка, грязи и всевозможных отложений. Для этого подойдет растворитель, бензин или что-то наподобии.
  2. Перед установкой приводов с ШРУСами в коробку передач рекомендуется заменить стопорное кольцо, находящееся на конце гранаты, для того чтобы избежать самопроизвольного выскакивания привода из полуосевой шестерни КПП, когда автомобиль будет на ходу.
  3. Далее хвостовик со шлицами наружной гранаты устанавливается в ступицу, устанавливается упорная шайба и закручивается ступичная гайка до упора, но затягивать с усилием ее не надо.
  4. После этого хвостовик со шлицами корпуса внутренней гранаты помещается в сальник внутреннего шарнира, немного проворачивая привод, чтобы шлицы шестерни полуоси и корпуса ШРУСа совпали.
  5. Затем рычаг подвески отводится вниз и сильным рывком стойки вместе с поворотным кулаком необходимо запрессовать привод в шестерню полуоси. Понять, что все получилось, можно по характерному щелчку, который свидетельствует о том, что стопорное кольцо село в канавку. Но не будет лишним проверить надежность фиксации всей конструкции. Для этого нужно рукой взяться за кулак стойки и с силой попытаться вытащить гранату из коробки передач. Если привод остается на месте, то вся операция прошла успешно и можно переходить к дальнейшим действиям.

Стопорное кольцо гранаты

Но есть моменты, на которые стоит обратить внимание при сборке:

  • Стопорное кольцо, находящееся на конце ШРУСа, должно быть целостным.
    К тому же, если ставится новое кольцо, его необходимо подбирать по размеру так как бывают случаи, когда оно большего размера чем необходимо.
  • При установке привода внутренний ШРУС и сам вал необходимо держать как можно прямее относительно друг друга, так будет легче вгонять его в КПП.
  • Если “граната” с трудом входит в КПП можно несильно пристукнуть молоточком по тормозному диску, для облегчения задачи.

Что делать, если ШРУС не заходит в КПП

Бывают случаи, когда ШРУС не полностью садится или не заходит в КПП. Чаще всего это происходит по причине большого стопорного кольца. Чтобы это проверить, необходимо вынуть привод “Калина” из КПП, снять стопорное кольцо и вставить привод обратно. Если все встает на свои места без усилий, то рекомендуется заменить стопорное кольцо на другое, подходящего размера и вставить привод в коробку “Калина”. При этом необходимо выровнять его относительно вала (чем прямее — тем больше шансов на скорейший положительный результат). Для этого может понадобится помощник. Средней силы ударами молотка через подкладку из деревянного бруса или же просто молотком с резиновым наконечником вбивать привод до своеобразного щелчка, который свидетельствует о том, что стопорное кольцо в КПП разомкнулось. Если шлицы сателлита целые и ШРУС попал в них, то ему ничего не должно мешать дойти до конечной точки, где стопорное кольцо засядет в канавке.

Читайте также: Замена подшипников КПП на «Калине»: стоит ли обращаться в автосервис или можно заменить своими руками

Иногда владельцам “Лада Калина” кажется, что правая «граната» не встала на свое место из-за того, что по конструктивным особенностям она имеет небольшой недоход, примерно 5 мм.

Чего делать нельзя

Для того чтобы избежать лишних проблем при эксплуатации “Лада Калина”, существуют некоторые рекомендации:

  • Ни в коем случае нельзя использовать поврежденный пыльник ШРУСов, так как через него в “гранату” попадает пыль, грязь и влага. Смешиваясь с внутренней смазкой ШРУСа, последняя теряет свои свойства, в результате чего и происходит быстрый износ этого элемента авто.
    Это и является частой причиной поломки ШРУСа.
  • Также если есть задача снять два шарнира, то, прежде чем выпрессовывать второй вал, на место первого в трансмиссию следует установить, при отсутствии лишней гранаты, обрезок пластиковой трубки диаметром 30-35 мм, а потом и на место второго шарнира. Делается это для того, чтобы не нарушился порядок полуосевых шестерен. Если он нарушен, то приводной вал установить будет затруднительно.
  • Сбивать ШРУСы без подкладки на них деревянного бруска или пластичного металла также нельзя. Есть вероятность расколоть корпус “гранаты”.

Также нельзя использовать старое изношенное стопорное кольцо, чтобы внутренняя граната не “выскочила” из трансмиссии.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/

вставить привод в коробкуКПП Лада Калинасальник привода

0

Как проверить пыльники CV на вашем автомобиле

Как проверить пыльники CV на вашем автомобиле | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость замены узла оси / вала CV

Место обслуживания

216,91–1118,08 долл. США

Диапазон цен для всех автомобилей

(1918)

Много раз вы не знали, что ваши сапоги постоянной скорости (CV) вышли из строя, пока не стало слишком поздно . Вы поймете, что уже слишком поздно, когда услышите печально известный щелкающий звук во время вождения и поворота руля. Этот щелкающий звук указывает на то, что шарнир на оси вышел из строя и что ось оси необходимо заменить в сборе. Знание некоторых признаков плохого пыльника постоянной скорости может помочь вам определить, когда пыльник вышел из строя, что может позволить вам заменить его или заменить его до того, как осевой шарнир выйдет из строя.

Часть 1 из 3: Назначение чехла постоянной скорости (CV)

Чехол постоянной скорости или CV представляет собой крышку, закрывающую каждое сочленение, расположенное на оси постоянной скорости. Ось постоянной скорости обычно используется на переднеприводных автомобилях, но также может использоваться на задних полноприводных и заднеприводных автомобилях. Сама ось используется для передачи мощности от трансмиссии или дифференциала на ведущие колеса.

Ось имеет шарнир на каждом конце, что позволяет оси изгибаться и двигаться вместе с компонентами подвески и рулевого управления. Его называют шарниром равных угловых скоростей, потому что конструкция позволяет шарниру изгибаться за счет использования подшипников, сохраняя при этом постоянную скорость.

Назначение самого сапога — закрывать сустав. Сапог используется для удержания специальной смазки внутри самого соединения, чтобы поддерживать его смазку. Он также предотвращает попадание грязи и других загрязнений в соединение. Если пыльник выходит из строя, то смазка может покинуть соединение, вызывая его работу всухую, что в конечном итоге приведет к выходу из строя подшипников внутри шарнира равных угловых скоростей. В этом случае потребуется замена оси в сборе.

Часть 2 из 3: Первоначальный осмотр

Перед тем, как поднять автомобиль над землей, можно провести пару проверок, чтобы попытаться диагностировать неисправный пыльник постоянной скорости.

Шаг 1: Проверьте наличие смазки на колесе . Если вы посмотрите на свои колеса, если на них есть какая-либо смазка, то это указывает на неисправность пыльника CV.

При выходе из строя внешнего пыльника смазка вытекает из шарнира, и при вращении оси смазка обычно попадает на колесо.

Шаг 2: Проверьте наличие смазки в нише крыла . Из-за конструкции некоторых автомобилей смазка ШРУСа не может попасть на само колесо.

Много раз его бросали на подкрылок. Осмотрите ниши крыла на наличие следов смазки, которые могут указывать на возможное повреждение пыльника CV.

Часть 3 из 3: Проведите осмотр автомобиля под днищем

Ваш первоначальный осмотр может выявить или не выявить какие-либо признаки неисправности пыльника равных угловых скоростей. Если ничего не обнаружено, то необходимо провести дальнейший осмотр ботинок. В этот момент вам нужно будет осмотреть их из-под автомобиля.

Необходимые материалы

  • Фонарик
  • Гидравлический домкрат
  • Подставки для домкрата
  • Противооткатные колодки

Шаг 1: Припаркуйте машину . Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности и включите стояночный тормоз.

Шаг 2: Заблокируйте шины . Поместите противооткатные упоры вокруг задних колес.

Шаг 3: Поднимите автомобиль домкратом . Работая с одной стороны, поместите напольный домкрат под передние точки домкрата и поднимите автомобиль достаточно высоко, чтобы вы могли легко попасть под него.

Шаг 4: Опустите автомобиль на домкрат . Поместите домкрат под точку подъема автомобиля и опустите автомобиль на домкрат.

С транспортным средством в воздухе вы сможете полностью осмотреть ботинки постоянной скорости. Есть несколько вещей, которые помогут вам диагностировать загрузку, которая может скоро выйти из строя или уже вышла из строя.

Шаг 5: Проверьте на наличие трещин пыльник равных угловых скоростей . Используя фонарик, вам нужно будет внимательно посмотреть на сапог.

В промежутках между гребнями сапоги часто начинают трескаться после многих лет использования. Если он начинает трескаться, рекомендуется заменить ботинок до того, как он действительно выйдет из строя.

Шаг 6: Проверить герметичность хомутов пыльников CV . Рекомендуется внимательно посмотреть на зажимы, которые крепят концы ботинка к оси.

Эти хомуты со временем могут ослабнуть, и из них может начать вытекать смазка. Если его поймать достаточно рано, сами зажимы можно заменить, чтобы сохранить пыльник и ось.

Шаг 7: Проверьте, не порван ли пыльник равных угловых скоростей . Если пыльник порван и из него вытекает смазка, то его необходимо заменить.

Чехлы удерживают смазку и не пропускают грязь.

Шаг 8: Проверьте наличие порванного пыльника с грязью в соединении . Если пыльник ШРУСа порван и в шарнире есть грязь, то необходимо заменить всю ось равных угловых скоростей.

Попадание грязи в шарнир приводит к чрезмерному износу подшипников шарнира и выходу оси из строя.

Эти визуальные проверки могут быть выполнены в любое время и обычно могут помочь вам в диагностике неисправного пыльника, чтобы его можно было заменить до того, как выйдет из строя вся ось равных угловых скоростей. Есть и другие явные признаки неисправной оси, такие как громкий щелкающий звук при повороте. Это указывает на необходимость замены оси. Если вы обнаружите, что вам нужен чехол CV или ось в сборе, подумайте о том, чтобы заручиться помощью одного из сертифицированных механиков YourMechanic, который может диагностировать и заменить чехол CV для вас.


Следующий шаг

График замены оси / вала в сборе

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена оси / вала в сборе. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И СПИСОК


ШРУСы

Пыльник ШРУСа

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Отличная оценка

(

1,918

)


Сводка оценок

См. Обзоры возле ME

Travis

10 -летний опыт

156 Обзоры

Запрос Travis

Travis

10 лет работы

Запрос Travis

By Warren

Hyundai Sant Замена узла оси / вала CV (передняя сторона пассажира) — Хьюстон, Техас

Прибыл вовремя и сразу приступил к работе. Закончили раньше, чем ожидалось, и дали мне несколько советов о том, что нужно сделать в будущем.

от Deidre

Lincoln MKX — Замена узла оси / вала CV (со стороны водителя спереди) — Хьюстон, Техас

Трэвис был очень профессиональным и знающим. Я упоминал, что починил мою машину в рекордно короткие сроки?! Отличная работа и отличный механик. Спасибо за помощь!

ADAM

34 -летний опыт

5 Обзоры

Запрос ADAM

ADAM

34 -летний опыт работы

Запрос ADAM

Сборка Legary

Pilot v6-3.5l Со стороны пассажира спереди) — Ланкастер, Техас

Отличное обслуживание клиентов и профессионализм. Он сделал мою жизнь намного лучше благодаря своим превосходным навыкам механика. Мой грузовик работает как новый.

от Samuel

Ford Fusion — Замена узла оси / вала CV (передняя сторона пассажира) — Десото, Техас

Адам фантастический, своевременный, знающий, профессиональный и очень дружелюбный. Он заменил обе наши оси CV в рекордно короткие сроки и сообщил нам о нескольких вещах, о которых также необходимо позаботиться!

Эфраина

20 лет опыта

81 Обзоры

Запрос Efrain

EFRAIN

20 лет опыта

Запрос Efrain

Brittany

Nissan Rogue Select L4-2.5L — Axle / CV Shaft Assage Assage Assage Assembly (Passcenger Rogue Select L4-2. 5L Front) — Hyattsville, Maryland

Эфрейн был великолепен и быстр. Очень ориентированы на решения и ответили на все мои вопросы. Сделал все возможное, наполнив мои шины воздухом и избавившись от старой поврежденной детали.

Jamie

22 years of experience

91 reviews

Request Jamie

Jamie

22 years of experience

Request Jamie

by Kayla

Hyundai Sonata L4-2.4L — Axle / CV Shaft Assembly Replacement ( Передняя сторона водителя, передняя сторона пассажира) — Альта-Лома, Калифорния

Джейми был профессионален, надежен и вежлив. Он был вовремя, и с ним было легко работать. Качественная работа, рекомендую.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

P2322 Код неисправности OBD-II: Высокий уровень первичной цепи управления катушки зажигания H

P2322 означает наличие неисправности в первичной или вторичной цепи катушки зажигания, часто из-за слишком короткого замыкания проводов или корродированного масляного разъема.

Законы о безопасности детских сидений во всех штатах

Действуют законы о безопасности детских сидений, чтобы обеспечить безопасность детей во время езды в автомобиле. Доступны различные сиденья в зависимости от их высоты и веса.

Как заменить пыльник ШРУСа

A Чехлы ШРУСа защищают ШРУСы от внешнего мусора и удерживают смазку внутри шарниров. Распространенным признаком неисправности является щелкающий звук при поворотах.

Похожие вопросы

Незакрепленная рулевая тяга

Если одна рулевая тяга ослаблена, то в передней части может быть ослаблено несколько соединительных тяг. Скорее всего порвался пыльник ШРУСа, из-за чего вытекает смазка. Потеря смазки приведет к выходу соединения из строя…

У меня есть Dodge Dakota 2004 года, на котором нужно заменить ступицы передних колес. Это 4wd с ABS на всех колесах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *