Как проверить шрус ваз 2110: Как проверить ШРУС на исправность своими руками

Как проверить ШРУС и определить неисправность

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Наслаждение всеми преимуществами переднего привода на современных автомобилях, с лихвой «компенсируется» проблемами, которые могут создать некоторые детали ходовой части.

В случае с передне- и полноприводными машинами, одним из самых проблематичных мест являются шарниры равных угловых скоростей. Сокращенно ШРУСЫ или, попросту, «гранаты».

Изучая специальную литературу можно найти утверждения, что все элементы ШРУСов изготавливают из сверхпрочных сплавов, износ которых происходит крайне медленно.

Но, как показывает практика, признаки неисправности ШРУСа могут появиться даже у авто, совсем недавно покинувшего сборочный конвейер автозавода. Причин этому может быть несколько, но самыми распространенными являются:

  • низкое качество ШРУСов, установка подделок или бракованных запчастей;
  • отсутствие или плохое качество смазочных материалов;
  • повреждение пыльника и попадание в механизм абразивного мусора, воды;
  • агрессивный стиль езды и отвратительное состояние дорожного покрытия.

Как самостоятельно определить неисправность ШРУСа

Неисправность любой из деталей в автомобиле обусловлена изменением её свойств, размеров, образованием выработки в трущихся деталях.

ШРУС – это шарнир, а значит, в его устройстве обязательно присутствуют элементы, работающие в тесном соприкосновении под постоянной нагрузкой. ШРУС представляет собой шариковый своеобразный подшипник, однако, обоймы его имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью.

Для того, чтобы заставить двигаться автомобиль шарнир передаёт колёсам значительное усилие, к тому же постоянно меняет угол между полуосями. Со временем на трущихся деталях образовывается выработка, увеличивается зазор. Там, где нет тесного соприкосновения деталей, появляется посторонний шум.

Признаки поломки ШРУСа известны всем автолюбителям. Главный из них – появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, т.

к. имеют слишком большую выработку.

Звуковое сопровождение может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Автолюбителям необходимо знать и о других вариантах того, как проверить ШРУС.

Окончательно убедиться в неисправности шарниров, помогут:

  • несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
  • люфт вала расположенного между ШРУСами при попытках двигать его в различных плоскостях.

Признаки неисправности внутреннего ШРУСа

Как известно, на каждое ведущее колесо конструкция предусматривает по две гранаты – внешний, передающий усилие от полуоси на ступицу колеса и внутренний, который вращает вал от КПП.

Хотя оба ШРУСа – это звенья одной цепи, но внешний выходит из строя гораздо чаще и быстрее. Обусловлено это тем, что нагрузки и углы поворотов шарнира на ступице гораздо больше.

При этом наружный ШРУС меньше по размерам. Описанные выше признаки поломки в больше степени относятся к наружным шарнирам. Для того, чтобы убедить в неисправности наружного ШРУСа, необходимо максимально повернуть руль и начинать движение. Когда угол между полуосями приближается к своему максимуму, неисправный начинает «хрустеть».

Логичным будет вопрос, о том, как проверить внутренний ШРУС, ведь в естественном состоянии очень сложно добиться максимального искривления шарнира. В отличие от наружного, внутренний может подавать звуковые сигналы о неисправности в прямолинейном движении.

Особенно чётко сигнализирует ШРУС о необходимо замены при преодолении ям, канав, сугробов. Изношенный шарнир, конечно, будет иметь значительный люфт при проверке вала рукой, а окончательно убедиться в необходимости замены ШРУСа можно, если приподнять машину на подъёмнике.

Включение первой передачи позволит вращаться колёсам в подвешенном состоянии, когда внутренний ШРУС значительно искривляется. Вот здесь и проявляется тот, ни с чем несравнимый, шарнирный «хруст». А это означает: пора ехать в автомагазин за ремкомплектом, и приступать к его замене.

ВАЗ 2114 признаки неисправности внутреннего шруса, способы диагностика

Содержание

  • 1 Как проверить ШРУС? Признаки неисправностей и способы проверки «гранаты»
  • 2 Причины неисправности ШРУСа
  • 3 Признаки неисправности ШРУСа
  • 4 Как проверить ШРУС
    • 4.1 Рекомендуем прочитать:
    • 4.2 Похожие статьи

Как проверить ШРУС? Признаки неисправностей и способы проверки «гранаты»

Автомобили с передним приводом пользуются большой популярностью во всем мире. Некоторые автомобилисты предпочитают именно переднеприводные, а не заднеприводные авто, считая их более удобными и надежными. На переднеприводных автомобилях используется подвеска типа «Макферсон» или «многорычажка». Обе они имеют ряд позитивных сторон, отличаются надежностью и выносливостью, кроме того не дороги в ремонте, что еще надо? Однако, как и все в этом мире, передний привод не лишен недостатков, владельцам таких авто приходится чаще менять шаровые опоры, передние ступичные подшипники, а также ШРУСы (шарнир равных угловых скоростей), о которых, кстати, сегодня и пойдет речь в моей статье.

ШРУСы или, как их еще называют «гранаты», доставляют немало хлопот автовладельцам, поэтому неудивительно, что их порой называют самым «слабым местом» переднего привода. Несмотря на прочные материалы, используемые при производстве «гранат», а также различные напыления, из-за трения и ударов, которые приходятся на переднюю подвеску, ШРУСы довольно часто выходят из строя. Банальный разрыв пыльника ШРУСа может привести к полному выходу из строя этой недешевой детали. Для того, чтобы предупредить неисправность ШРУСа и не «попасть» на дорогой ремонт, следует время от времени производить визуальный осмотр ходовой части, а также следить за целостностью пыльника ШРУСа. Сегодня я расскажу о том, как проверить ШРУС, в случае подозрения его неисправности, вы узнаете о причинах и признаках неисправности «гранаты».

Шарниры равных угловых скоростей бывают внутренними (устанавливаются в КПП и передают крутящий момент от трансмиссии на внешний ШРУС), а также внешними (соединяются со ступицей колеса и передают крутящий момент непосредственно на колесо, через ступицу). Срок службы тех и других — разный, несмотря на кажущуюся схожесть. Причина в том, что внешние «гранаты» контактируют с колесами, от которых очень часто получают серьезные удары. Кроме того, резиновый пыльник ШРУСа очень мягкий и подвержен разрушению в результате «старения резины», воздействия нефтепродуктов, перепадов температуры и т. д. После того как пыльник повреждается, на внутренние трущиеся части шарниров попадает влага и песок, которые очень быстро выводят из строя внешний.

Причины неисправности ШРУСа

  1. Заводской дефект (брак), низкое качество металла;
  2. Нарушения правил установки во время замены ШРУСа;
  3. Недостаток графитовой смазки или полное ее отсутствие. Смазка может вытечь в случае повреждения пыльника, во время движения автомобиля;
  4. Поврежденные пыльники или плохое их качество, в результате чего на трущиеся элементы ШРУСа попала грязь, песок, которые и сделали «свое дело»;
  5. Плохие дороги, удары, неаккуратная езда по плохой дороге;
  6. Естественный износ деталей (например, когда на машине в годах «умирает» ШРУС удивительного здесь ничего нет).

Признаки неисправности ШРУСа

  1. Характерный хруст, который слышится во время поворота. Имеется ввиду не во время поворота руля, а во время совершения поворота на лево или на право.
  2. Хруст, который слышен, когда вы трогаетесь. Особенно слышно, когда вы резко стартуете с места.
  3. Наличия люфта в соединениях шарнира. Это ощущается во время проверки ШРУСа, при вывешенном колесе, но об этом чуть позже.
  4. Рывки во время разгона.

Как проверить ШРУС

  1. Первый способ. Выверните руль до упора вправо или влево, затем включите передачу и попробуйте резко тронуться с места. Если во время такого рывка вы услышите хруст, скорее всего «граната» постепенно выходит из строя, или уже требует замены. Прислушайтесь с какой стороны хрустит ШРУС и готовьтесь к его замене.
  1. Второй способ. Поднимаем машину на подъемнике или вывешиваем переднее колесо (с той стороны с корой слышен хруст). Далее производим визуальный осмотр, а также проверяем люфт. Люфта быть не должно, ну разве что минимальный.
  1. Третий способ. Вывешиваем «передок» или поднимаем машину на подъемнике. Включаем первую передачу или включаем «D». Если ШРУС неисправен, во время вращения колес вы услышите характерный отчетливый хруст.

Замена ШРУСа — занятие не из легких, и не каждому под силу, поэтому перед тем как заменить ШРУС своими руками, необходимо реально оценивать свои возможности и знания в этой области. Если времени и желания нет, замену «гранаты» лучше доверить профессионалам. Они выполнят работу быстро и качественно, при этом вам, скорее всего, предоставят гарантию на проделанную работу.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

замена ШРУСа и пыльника своими руками

На ВАЗ-2110 замена ШРУСа занимает немного времени, и для работы требуется небольшое количество инструмента. Из спецоборудования только съемник наконечников рулевых тяг. Но вам будет очень сложно, если у вас нет ключа на 30. Морковка не подходит, нужно использовать либо чехол, либо морду. Для каких целей это нужно, будет сказано чуть позже. Перед тем, как приступить к замене ШРУСов, нужно убедиться, что именно от них вся беда, а именно — раздражающий хруст.

Диагностика выхода из строя ШРУСа

Это элемент привода, который трудно сломать. Это не шутка, но это большая металлическая колба, в которой движется несколько стальных шариков большого диаметра. При условии, что эксплуатация автомобиля осуществляется в штатном режиме, замену наружного ШРУСа ВАЗ-2110 можно проводить очень редко. Одним из ключевых условий, необходимых для нормальной работы привода, является наличие достаточного количества смазки. Как любую кашу маслом не испортишь, так и большое количество графитовой смазки не навредит приводу.

Чтобы убедиться, что из привода слышен хруст, нужно выкрутить руль до крайнего положения, а затем начать движение. В этом случае при неисправности привода будут слышны неприятные звуки. К сожалению, сходные симптомы имеет и дефект шаровой опоры. Поэтому будет просто элегантно, если установить машину на яму, вывесить колеса и, подтягивая элементы подвески, следить, чтобы шарики не вылетали из шарика. Чтобы убедиться в необходимости замены ШРУСа на ВАЗ-2110, возьмитесь рукой за привод, затем проверьте наличие свободного хода. При разрушении и деформации шариков происходит чрезмерный износ, стирается металл, увеличивается свободный ход полуоси.

Подготовка к ремонту

Итак, если вы провели осмотр, решили, что замена ШРУСов на ВАЗ-2110 неизбежна, то к работе необходимо будет подготовиться. Первое, что нужно сделать, это слить масло из коробки передач автомобиля. Дело в том, что даже при замене внешнего привода приходится полностью демонтировать полуось. Поэтому через отверстие из редуктора будет вытекать смазка.

При этом обращайте внимание на состояние масла. Если она темная и содержит много посторонних примесей, то ее не нужно заливать обратно. Приобретите свежее масло и залейте коробку после ремонта. На ВАЗ-2110 замена ШРУСа сопровождается тем, что вам нужно будет подвешивать колеса с ремонтируемой стороны. Сначала ослабьте колесные болты и колесную гайку. Когда вы снимете колесо, у вас откроется обзор на стойку и диск.

Что нужно для замены

Перед демонтажем муфты наружного шарнира (ВАЗ-2110), замена которой будет производиться в дальнейшем, необходимо закупить все для ремонта. Итак, вам понадобится два комплекта петель — на левую и правую стороны. Обратите внимание, внутренние ШРУСы гораздо реже выходят из строя, их ресурс выше. Причина в том, что внешние испытывают существенно большие нагрузки. И ход петель внутри металлической клипсы большой.

Для качественного ремонта необходимо приобрести два комплекта петель. В их состав входят следующие элементы: непосредственно шарниры, ступичная гайка, пыльник, графитная смазка, стопорное кольцо, два хомута. Стоит отметить, что дополнительно необходимо приобрести два пыльника для внутренних петель. Если делать ремонт, то только качественно. Также может потребоваться дополнительный тюбик со смазкой.

Как снять диск

Когда вывесите колесо, вам нужно будет сделать еще несколько действий. Учтите, что замена сальника ШРУСа ВАЗ-2110 должна производиться точно так же, ведь из коробки придется вынимать внутренний шарнир. Они мешают получить в приводе два элемента — рулевую тягу и шаровую опору. Сначала берем плоскогубцы, расправляем и снимаем шплинт с кончика пальца. Затем с помощью ключа на 19, отверните гайку. Крайне желательно, чтобы выпрессовка пальца осуществлялась специальным съемником. И времени потратите меньше, и целостность механизма сохраните.

Шаровая опора достаточно отошла от ступицы, нет необходимости выпрессовывать палец. Теперь, когда стойка свободна, полностью откручиваем гайку ступицы и, потянув на себя тормозной диск, освобождаем наружный ШРУС. Чтобы было проще, можно поставить колесо — так будет легче ухватиться.

Демонтаж и установка новых ШРУСов

С помощью зубила и молотка вытяните внутренний ШРУС. Ставьте стамеску строго вертикально, чтобы ее плоскость касалась шарнира. Легкие удары по боковой части способны освободить стопорное кольцо и освободить весь привод. Вот и все, теперь можно восстановить. Ось зажата намертво в тисках, старый пыльник срезан ножом. Нанесите удары молотком по поверхности наружного шарнира. Только так внешний ВАЗ-2110 выйдет из полуоси ШРУСов, его заменят тяжелыми предметами.

Когда шарнир оторвется, необходимо тщательно очистить полуось, промыть ее ацетоном, снять хомуты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *