Правила проверки высоковольтных проводов зажигания на авто, в том числе с помощью мультиметра +видео
Главная » Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживание
Автор Алексей Степанов На чтение 5 мин. Просмотров 1.7k. Опубликовано
Когда двигатель машины вдруг начинает «троить», автовладелец думает о чём угодно, но только не о неполадках с высоковольтными проводами. А между тем, они могут доставить массу неприятностей. О том, как самостоятельно проверить исправность высоковольтных проводов автомобиля, мы и поговорим в данной статье.
Зачем в авто нужны высоковольтные провода
Высоковольтные провода автомобиля ВАЗ 2109Именно по ним напряжение подаётся с катушки зажигания на свечи зажигания. Возникшая на свече искра поджигает топливно-воздушную смесь в камере сгорания двигателя, в результате чего поршни двигаются.
Устроен высоковольтный провод (далее ВВ) просто: это металлическая токопроводящая жила, покрытая изоляцией, на концах которой имеются пластмассовые колпачки с металлическими контактами (в некоторых случаях токопроводящая жила может быть и силиконовой). Также ВВ-провода могут называть бронепроводами.
Признаки неисправности ВВ в автомобиле
Самый распространённый признак — сбои в работе различных датчиков машины. Датчики выдают неверные показания, хотя видимых причин для этого нет.
Второй признак неисправности — сбои в работе двигателя (машина идёт рывками, двигатель при наборе скорости начинает «троить»).
Всё это говорит о том, что один или несколько высоковольтных проводов повреждены.
Виды повреждений и неполадок
- Обрыв токопроводящих жил в высоковольтных проводах.
- Повреждение изоляции провода. Иногда достаточно одной случайной царапины на изоляции для того, чтобы возникла утечка тока, способная вызвать неполадки.
- Токопроводящая жила окислена.

Это повреждение — прямое следствие разорванной изоляции, из-за чего на жилу попадает влага. - Высокое сопротивление проводов. Здесь вина лежит на производителе (как вариант, виноват может быть и сам автовладелец, установивший себе провода от автомобиля другой марки).
- Плохие контакты. Они в колпачках проводов со временем изнашиваются и перестают плотно прилегать к свечам (либо к контактам на катушке зажигания).
Все перечисленные повреждения могут привести к возникновению искр и «паразитных» электромагнитных импульсов, которые будут мешать нормальной работе датчиков автомобиля.
Кроме того, если токопроводящая жила сломана, напряжение на свечу будет подаваться несвоевременно. Это приведёт к тому, что топливно-воздушная смесь в камере сгорания будет загораться поздно, и один из цилиндров двигателя всё время будет «опаздывать», то есть синхронность работы цилиндров нарушится.
Как проверить ВВ
Визуальный осмотр
- Следует осмотреть все провода на предмет видимых повреждений (царапин на изоляции, сильных перегибов, сколов и трещин на контактных колпачках и т.
д.) - Также нужно убедиться в том, что нигде нет пробоев (то есть провод нигде не замыкает и искры нигде не проскакивают). Делать такой осмотр лучше в темноте, так что надо закрыть входную дверь в гараже и выключить свет.
- Если высоковольтный провод не сломан и пробоев нет, можно попробовать им воспользоваться, чтобы понять, цел ли он внутри. Один его конец зачищается и им замыкается «масса» (то есть провод прикладывается к корпусу авто). Вторым концом провода водим по другим деталям, контактным колпачкам, стыкам. Если на каком-либо участке есть повреждение, то возникнет пробой (эту процедуру также лучше проводить в темноте).
Проверка с помощью мультиметра
Если при визуальном осмотре выявить неисправность не удалось, воспользуемся мультиметром. С его помощью можно измерить сопротивление каждого высоковольтного провода.
- Сначала переключаем мультиметр в режим омметра.
Мультиметр, установлен в режим омметра
- Затем отсоединяем высоковольтные провода как от свечей зажигания, так и от контактов на катушке зажигания.

Высоковольтные провода, отсоединенные от свечных контактов и контактов на катушке
- Электроды мультиметра поочерёдно подключаются к контактам каждого высоковольтного провода. После чего оценивается сопротивление, которое показывает мультиметр.
Для того чтобы верно оценить показания тестера, следует точно знать сопротивление высоковольтных проводов своего автомобиля (это сопротивление указывается на упаковке, как вариант, сопротивление может быть указано прямо на изоляции каждого провода).
Если высоковольтный провод цел, сопротивление, показываемое мультиметром, варьируется в интервале с 3.5 до 10 кОм (какая это будет цифра — зависит от марки провода, от материала сердечника и от его длины). Если же на мультиметре виден ноль, то это явный признак того, что токопроводящая жила сломана (хотя снаружи этого может быть не видно и провод выглядит целым).
Видео по проверке
youtube.com/embed/xBpGCuwQ8rs» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Повреждённый провод найден. Что теперь?
Если проверка показала, что разорвана токопроводящая жила, а изоляция высоковольтного провода цела, то самый разумный вариант — приобрести новый провод. Если жила провода цела, а пострадала только изоляция, то можно воспользоваться изолентой (это актуально, если повреждение обнаружилось в дороге). Но нужно понимать, что изолента это только временная мера, позволяющая доехать до дома. После этого автовладельцу всё равно придётся идти в магазин за новыми проводами.
Как видно из статьи, проверить исправность высоковольтных проводов может даже начинающий автолюбитель, поскольку ничего сложного в этом нет. Главное – запастись терпением, качественным мультиметром и знать паспортное сопротивление высоковольтных проводов в своей машине.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(18 голосов, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как проверить бронепровода? | Блог Автосервиса Oiler
11.10.2022
Как проверить бронепровода на машине
Бронепровода — это одни из главных компонентов системы зажигания в авто. Эти высоковольтные кабели предназначены для соединения катушки и свечей зажигания, а также для подачи тока от аккумуляторной батареи. Провода работают под очень высоким напряжением, которое может достигать 35-40 тыс. вольт. Важно, чтобы эти элементы были подобраны правильно, иначе проводка и система зажигания могут выйти из строя.
Чтобы этого не произошло, нужно знать, как проверить высоковольтные провода мультиметром в машине.
При обнаружении неполадок следует обратиться в автосервис, чтобы специалисты выполнили замену этих компонентов.
Как проверить бронепровода мультиметром
Чтобы определить неполадки с высоковольтными кабелями, нужно проверить их на работоспособность. Многих автомобилистов интересует, как проверить бронепровода тестером. Так называют специальный прибор — мультиметр. Процедура выглядит так:
Специалисты снимают кабели с транспортного средства. Это очень важно: для получения правильных результатов проверять тестером можно только снятые с машины провода.
Тестер переводят в режим измерения сопротивления с диапазоном 20 кОм.
Щупы устройства подключают к обоим концам кабеля, фиксируя полученные показания.
Это самый простой способ того, как понять, что бронепровода неисправны. Как правило, у кабелей разные значения сопротивления, однако у изношенных элементов оно будет значительно выше. Следует также проверить центральную жилу.
Она могла выгореть в процессе эксплуатации автомобиля. Это негативно влияет на работу свечей зажигания.
Так как прозвонить бронепровода несложно, механики могут быстро определить наличие проблем с кабелями. Но здесь нужно учитывать, что у деталей разных производителей могут значительно отличаться показания сопротивления. Чтобы узнать правильные значения, следует ознакомиться с инструкцией к конкретно вашим высоковольтным проводам.
Как проверить высоковольтные провода тестером на обрыв
Зная, как влияют высоковольтные провода на работу двигателя, многие автомобилисты регулярно обращаются в автосервис для диагностики этих элементов. Например, неисправные кабели могут повлечь за собой такие неполадки в работе машины:
Напряжение передается даже по неисправному проводу, однако оно будет заметно ниже требуемого.
Если произошел обрыв кабеля, в проводке может возникать определенный электромагнитный импульс. Из-за него датчики и электросистемы в транспортном средстве могут функционировать с перебоями.

Чтобы исключить вероятность таких неполадок, потребуется проверка кабелей на обрыв. Это наиболее простой и эффективный способ того, как определить неисправность высоковольтных проводов. Механики замеряют сопротивление мультиметром и фиксируют полученные значения. Элементы считаются неисправными, если при проверке:
При наличии обрыва кабелей искра на свечах зажигания будет очень слабой. Из-за этого в работе системы зажигания будут возникать серьезные неисправности.
“Пробивают” высоковольтные провода: симптомы неисправности
“Пробитием” автовладельцы называют ситуацию, когда в автомобиле происходят утечки электрического тока. Есть несколько вариантов, как узнать, пробит ли бронепровод:
В режиме холостого хода силовая установка работает неустойчиво или с перебоями.
Отмечаются пропуски зажигания при попытках запустить мотор.
Появились проблемы в работе двигателя в сырую погоду. Причем после прогрева узла все неполадки исчезают.

Возникают громкие хлопки в области глушителя транспортного средства.
Если в темноте запустить мотор и заглянуть под капот, неисправные кабели или их наконечники будут светиться. В отдельных случаях они могут даже искрить.
При нажатии на педаль акселератора появляются провалы мощности, машина начинает двигаться рывками.
Значительное снижение мощности двигателя — это простой способ, как определить пробитый бронепровод. Из-за неполадок с кабелем ухудшается эффективность сгорания горючего. Вследствие этого силовая установка не может развить нужную мощность.
Как часто надо менять высоковольтные провода
Какой ресурс у высоковольтных проводов — зависит от ряда факторов: условий эксплуатации автомобиля, общего состояния проводки, качества деталей. Как правило, производители комплектующих рекомендуют устанавливать новые высоковольтные кабели каждые 60 тыс. км, но не реже одного раза в 3 года.
Заметим также, что устанавливать новые элементы нужно при появлении любых неполадок в работе старых высоковольтных проводов.
В противном случае возрастает нагрузка на смежные узлы — силовую установку и систему зажигания автомобиля.
Что будет, если перепутать высоковольтные провода на свечах
Если во время установки новых комплектующих неправильно подключить кабели:
Это единственное, что будет, если неправильно подключить высоковольтные провода. То есть машина никак не пострадает, однако мы не рекомендуем эксплуатировать ее в таком состоянии. Продолжительная работа мотора в таких условиях может негативно сказаться на ресурсе комплектующих.
Другой похожий вопрос, возникающий у автомобилистов — можно ли поменять один бронепровод. Отвечаем: если второй кабель полностью исправен, нет ничего плохого в замене только одного провода. Более того, элементы будут плотно посажены и надежно закреплены в своих фиксаторах.
Высоковольтные провода с нулевым сопротивлением: плюсы и минусы
Некоторые автомобилисты решают заменить бронепровода кабелями с нулевым сопротивлением. Заметим, что сопротивление в таких элементах все же есть, но оно стремится к нулю — так и появилось название этой разновидности высоковольтных проводов.
У таких компонентов есть как плюсы, так и минусы. Их главные преимущества:
Силовая установка работает более размеренно, минимизируются провалы мощности.
Отмечается небольшое снижение расхода топлива.
Заметно улучшение запуска силового агрегата, особенно зимой.
Отдельного упоминания заслуживает то, сколько служат высоковольтные провода с нулевым сопротивлением. Автомобилисты утверждают, что такие кабели не дубеют на морозе и не пересыхают с течением времени, потому что в них используется силикон, а не прослойка из поливинилхлорида.
Однако автовладельцы также отмечают и минусы использования таких проводов:
Ухудшение теплового режима работы катушки зажигания.
Немного ухудшается полнота сгорания горючего.
Свечи зажигания могут быстрее выходить из строя.
Зная, на что влияют бронепровода, автовладельцы будут относиться к этим элементам так же бережно, как и к остальным узлам машины.
Для этого их нужно периодически проверять на работоспособность, например, обращаясь в киевский автосервис Oiler. Записаться на обслуживание можно через наш сайт или по контактным телефонам.
Похожие статьи
Как пользоваться мультиметром, часть 3: измерение сопротивления и проверка целостности цепи
На прошлой неделе мы показали вам, как использовать мультиметр для измерения напряжения или, точнее, для проверки наличия напряжения, что является наиболее распространенной причиной. Вы бы взяли счетчик и начали исследовать проводку вашего автомобиля. Теперь мы займемся вторым наиболее распространенным применением мультиметра в автомобиле — измерением сопротивления и проверкой непрерывности.
Как мы обсуждали несколько недель назад, сопротивление — это свойство электрического проводника, противодействующее протеканию тока.
В нагрузочном устройстве, таком как электродвигатель или электрическая лампочка, сопротивление — это хорошо, потому что оно на самом деле берет протекающий заряд и превращает его во что-то полезное, например, водяное колесо в реке. Однако в большинстве самих проводов вы хотите, чтобы сопротивление было как можно медленнее, чтобы ток мог течь через него, не мешая ему.
При этом, когда мы говорим об измерении сопротивления с помощью измерителя, мы измеряем не динамическое сопротивление цепи; это статическое сопротивление части цепи.
Позвольте мне сказать это снова по-другому. Когда цепь находится под напряжением, напряжение, приложенное к цепи, вместе с общим сопротивлением всех компонентов в цепи вызывает протекание определенного количества тока. Вы можете измерить напряжение и ток в цепи под напряжением и использовать эти цифры для расчета сопротивления (закон Ома), но на самом деле вы не можете измерить сопротивление цепи под напряжением. По ряду причин нужно отключить питание и измерить сопротивление отдельных отрезков цепи.
Или, если использовать формулировку, которую мы предложили на прошлой неделе, измерение сопротивления проводится с цепью без питания , в серии с частью цепи.
И, действительно, большую часть времени нас не интересует само значение сопротивления. Вместо этого мы обычно заинтересованы в проверке преемственности. (Есть исключения, такие как проверка датчика температуры, сопротивление которого зависит от температуры, или проверка правильного сопротивления катушки или балластного резистора.)
Так в чем же разница между сопротивлением и непрерывностью? Подумайте об этом так: Непрерывность — это бинарная версия сопротивления. Если сопротивление объекта, который мы тестируем, — провода, в котором мы хотим убедиться, что он не оборван, соединения, в котором мы хотим убедиться, действительно замыкается на землю, переключателя, который мы хотим проверить, работает, — низкое (например, менее 1 Ом), мы говорим, что он имеет непрерывность.
Хорошо, давайте измерим сопротивление.
Настройка мультиметра для измерения сопротивления . Существует три шага настройки:
- Вставьте черный щуп в гнездо с надписью «COM» для «общего», что означает, что он является общим для всех измерений. Как только он появится, его никогда не нужно будет перемещать.
- Вставьте красный щуп в гнездо, помеченное греческим символом омега (Ω) для обозначения сопротивления. Почти наверняка это тот же разъем с буквой V для напряжения. Это означает, что вы можете оставить выводы пробников в одних и тех же разъемах для измерения напряжения и сопротивления. Вам нужно только изменить разъем, к которому подключается провод считывающего датчика, если вам нужно измерить ток.
- Поверните большую поворотную ручку на значение сопротивления, обозначенное символом омега (Ω). Если у вас нет измерителя с автоматическим выбором диапазона, выберите наиболее чувствительную настройку сопротивления. Это действительно не будет иметь большого значения, если вы просто ищете преемственность.
Измеритель должен сказать «OL», что означает «превышение предела», что означает, что, когда кончики датчиков не соприкасаются, сопротивление бесконечно.
Мультиметр, настроенный для измерения сопротивления (красный щуп в гнезде «VΩ», поворотная ручка повернута на настройку сопротивления)
Настройка звукового сигнала . Если вы проверяете непрерывность (а вы почти всегда это делаете), «звуковой сигнал» очень удобен, так как он позволяет вам проверять, даже не глядя на измеритель. Способ включения варьируется от метра к метру. На некоторых измерителях это отдельная настройка на поворотном диске. На других, например на моем стареньком Fluke 85, это кнопка над циферблатом с символом, который выглядит примерно как усиливающиеся звуковые волны или мегафон.
Настройка звукового сигнала непрерывности (красный прямоугольник) зависит от метража. В данном случае это кнопка 9.0041
Проверить счетчик .
Теперь коснитесь кончиков зондов вместе. Показание сопротивления должно упасть с «OL» почти до нуля (что означает менее одного ома), и должен прозвучать звуковой сигнал. Это то, что вы должны увидеть, когда поместите щупы на что-то, что имеет непрерывность, например, неповрежденный провод или замкнутый переключатель.
Показание менее одного Ома, указывающее на непрерывность
Отключите питание! Измерение сопротивления должно выполняться при выключенном питании. То, как измеритель измеряет сопротивление, заключается в том, что он пропускает небольшой ток через щупы и измеряет результирующее напряжение. Показания сопротивления бессмысленны, если на измеряемом объекте уже есть напряжение.
Изолируйте объект, сопротивление или непрерывность которого вы хотите проверить . Например, если вы измеряете сопротивление между клеммами «+» и «-» на катушке, сначала отсоедините от них все провода. Таким образом, вы можете быть уверены, что проверяете сопротивление катушки, а не проводов, проходящих через остальную часть автомобиля, которые могут быть подключены к другим устройствам и к земле.
Если вы проверяете непрерывность между клеммой на устройстве и землей, рекомендуется отсоединить провод от устройства и подключить мультиметр к отсоединенному проводу. Кроме того, таким образом, если цепь фактически включается без вашего ведома, отсоединение провода разрывает цепь и гарантирует, что вы получите правильное значение сопротивления.
Вот несколько конкретных примеров. Первый — тот, который мы только что упомянули: проверка сопротивления катушки зажигания. Обратите внимание, что мы удалили провода, чтобы убедиться, что мы не получаем ложных показаний от остальной проводки в автомобиле.
Сопротивление этой катушки зажигания 1.3 Ом аккумулятора), используя красный щуп для проверки провода заземления на разъеме фары и подключив черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора. Показания менее одного Ома и звуковой сигнал указывают на непрерывность цепи на землю.
Проверка непрерывности заземления
Наконец, мы используем мультиметр, чтобы проверить, что переключатель действительно работает, проверяя, что в положении «выключено» сопротивление бесконечно:
», есть непрерывность (сопротивление менее одного Ома и звуковой сигнал):
Теперь вы можете удивиться, узнав, что только потому, что измеритель проверяет непрерывность, это не означает, что провод или переключатель способный пропускать ток, достаточный для работы цепи.
Мы узнаем об этом на следующей неделе, когда будем говорить об измерении тока.
Роб Сигел ведет колонку Взломщик ™ для журнала BMW CCA Roundel в течение 30 лет. Его новая книга « Ran When Parked: How I Road-Tripped BMW 2002tii 2002tii, умершего за десятилетие, за тысячу миль до дома и How You Can, Too » доступна здесь, на Amazon. Кроме того, он является автором Memoirs of a Hack Mechanic и The Hack Mechanic ™ Guide to European Automotive Electrical Systems . Оба доступны в Bentley Publishers и Amazon. Или вы можете заказать копии с личной подписью на веб-сайте Роба: www.robsiegel.com.
Как отследить провод с помощью мультиметра
У вас в машине или дома есть свободный провод, и вы задаетесь вопросом, куда он ведет?
У вас возникли проблемы с определением, исправен ли кусок провода?
Решение осталось отследить этот провод или проверить его на непрерывность.
Но как это сделать?
В этой статье вы узнаете все, что вам нужно знать о тестировании электрических проводов, в том числе о том, как проследить провод от одного места до другого и как проверить, не оборван ли провод или нет, с помощью мультиметра.
Давайте начнем.
Как отследить провод с помощью мультиметра
Чтобы отследить провод с помощью мультиметра, вы устанавливаете мультиметр на Ом или непрерывность, помещаете красный щуп на один конец провода, а затем помещаете черный зонд на предполагаемом окончании. Если мультиметр показывает «0» или издает звуковой сигнал, то провод идет именно туда. Если это не так, вы тестируете другие наконечники проводов, пока не получите тот, который даст требуемый результат.
Это общая процедура, но это не все. Есть и другие способы, с помощью которых вы можете отследить провода и выяснить, исправны они или нет. Сейчас мы углубимся в детали.
Как отследить автомобильный провод
Помимо мультиметра, вам потребуются следующие инструменты для отслеживания автомобильных проводов
- Небольшое зеркало
- Гаечный ключ
- Фонарик
После того, как все эти инструменты будут собраны, вы будете следовать инструкциям.
следующие шаги.
Шаг 1. Отключите все источники питания
Прежде всего необходимо отсоединить провода от всех источников, подающих на них напряжение или ток.
Первый источник, на который следует обратить внимание, — это аккумулятор. Здесь вам пригодится гаечный ключ. Вы используете гаечный ключ, чтобы ослабить и отсоединить болты, крепящие кабели к аккумулятору.
Вы также проверяете другие возможные источники питания, отсоединяете их и убеждаетесь, что через провод, который вы хотите проследить, не проходит ток.
Шаг 2. Проведение физических осмотров
Перед тем, как приступить к более сложному процессу тестирования, вы проводите визуальный осмотр провода и ищите физические признаки повреждения.
Если провод поврежден, успешно отследить его с помощью мультиметра невозможно.
Проведение физического осмотра поможет вам избежать дальнейших шагов, если это возможно.
Физические признаки повреждения могут быть представлены черными пятнами вдоль изоляции проводов.
Если вы не можете добраться до определенных частей провода или не видите их, вы можете использовать фонарик и маленькое зеркальце.
Вы также можете осторожно потянуть за провод, чтобы убедиться, что он надежно закреплен. Провод может оторваться, когда вы это сделаете, и вы определите, что это может быть проблемой.
Если вы не видите никаких физических или визуальных проблем с проводом, переходите к следующему шагу.
Шаг 3: Установите мультиметр Наберите
Теперь вы устанавливаете мультиметр в режим непрерывности (или Ом, если мультиметр не имеет режима непрерывности).
Шаг 4. Размещение щупов мультиметра
Поместите красный щуп мультиметра на оголенный конец провода, который вы хотите отслеживать. Это может быть место, где он припаян к автомобильному устройству или прикреплен с помощью зажимов.
Поместите черный щуп на открытые или неизолированные части проводов. Следует признать, что перед тем, как вы доберетесь до конца провода, скорее всего, не будет никакого открытия, а это означает, что вы не сможете постепенно его отследить.
Что делать в этом случае?
Вы обращаетесь к схеме соединений вашего автомобиля и определяете, куда должны вести все провода. Вы делаете это, чтобы найти ожидаемое местоположение окончания провода.
Это предполагаемое расположение концов проводов обычно состоит из нескольких концов проводов. Чтобы отследить провод, держите красный щуп мультиметра на начальном конце и по отдельности поместите черный щуп на разные концы провода в ожидаемом месте.
Шаг 5. Оценка результатов
Здесь вы определяете, куда идет ваш провод. Если мультиметр показывает бесконечность (1 или O.L), то конец этого провода не совпадает с проводом, который вы хотите отследить.
Если мультиметр показывает «0», то это часть вашего провода.
Обратите внимание, если провод плохой, то его невозможно отследить.
Если вы хотите проверить провода автомобильных динамиков, обратитесь к этому руководству.
Использование мультиметра для отслеживания проводов — несложная процедура.
Вам просто необходимо проверить непрерывность от одного конца провода, чтобы определить другой конец.
Если вам сложно, посмотрите наше видео на эту тему.
Однако, когда речь идет о проводах в домах и внутри стен, все по-другому.
Как отследить провод в стене
Отследить электрические провода в разных местах вашей комнаты или дома — не самая простая задача.
Это связано с тем, что провода проходят внутри стен, а обычные щупы мультиметра недостаточно длинны для измерения больших расстояний.
Чтобы проследить провод на большие расстояния, вам нужно обратить внимание на это.
Шаг 1: Установите шкалу мультиметра
Первым шагом является установка мультиметра на Ом или непрерывность.
Омы обычно обозначаются символом (Ω).
Шаг 2: Удлините конец провода
Подсоедините удлинитель к концу основного провода, который вы хотите проверить.
Под этим мы подразумеваем подключение длинного кабеля от первой точки провода, которую вы хотите проследить, и удлинение его до другой точки в вашей комнате или доме.
В этой другой точке вы хотите проверить несколько концов проводов.
Шаг 3: Размещение щупов мультиметра
Поместите черный щуп мультиметра на удлиняющий кабель, а затем по отдельности поместите красный щуп на каждый конец провода, торчащий из стены или розетки.
Шаг 4: оценка результатов
Если мультиметр издает звуковой сигнал или показывает «0» при помещении на определенный конец провода, то это другой конец рассматриваемого исходного провода и его трассировка.
Этот процесс лучше объясняется при визуализации, и вы можете посмотреть это видео о том, как именно это сделать.
Другие устройства можно использовать для отслеживания путей проводов и даже одного провода в вашем доме и за гипсокартоном.
Эти устройства включают в себя электрический искатель шипов, детектор напряжения и генератор тона в сочетании с обследованием усилителя.
Как проверить поврежденные провода с помощью мультиметра
Помимо отслеживания электрических проводов, вы также можете узнать, как проверить, поврежден провод или нет.
Провода выходят из строя, когда они стареют, замыкаются или повреждаются животными или даже людьми.
При обрыве провода (цепи) в определенной точке ток не проходит по нему полностью. Это означает отсутствие преемственности.
Режим непрерывности мультиметра разработан специально для подобных ситуаций.
Чтобы проверить неисправные провода с помощью мультиметра, выполните следующие действия.
Шаг 1. Отсоедините провод
Первым шагом является отключение или отсоединение провода от любого источника питания.
Напряжение под напряжением не должно проходить по вашим проводам для проверки непрерывности, а отключение от всех источников питания также обеспечивает вашу безопасность.
Шаг 2. Установите шкалу мультиметра
Установите мультиметр в режим непрерывности. Если ваш мультиметр не имеет режима измерения непрерывности, переключите шкалу на Ом
Шаг 3. Разместите щупы мультиметра
Поместите красный щуп мультиметра на один конец провода, а затем поместите черный щуп мультиметра на другой конец провода. провод.
Шаг 4. Оценка результатов
Если провод исправен, мультиметр издает звуковой сигнал, если он установлен в режим непрерывности.
Если установлено значение «Ом», ожидается, что мультиметр будет отображать «0», если провод в порядке. Если установлено значение «Ом», ваш мультиметр показывает высокое или бесконечное значение (1 или O.L), если провод плохой.
Вы можете посмотреть это видео о тестировании неисправных электрических проводов, показывающее, что делать и чего ожидать.
Кроме того, вы также можете определить точное место, где провод испортился. Это импровизированный метод, и вам понадобится игла, чтобы сделать это.
Выполните следующие шаги.
- Установите мультиметр в режим непрерывности или переключитесь на Ом, как обычно.
- Поместите красный щуп мультиметра в одну точку провода.
- Проткните провод иглой в точке рядом с красным щупом. Убедитесь, что эта игла касается металлической струны внутри.
- Поместите черный щуп мультиметра на иглу и посмотрите, подаст ли мультиметр звуковой сигнал или показания.
- Если вы не получили показания, это означает, что обрыв внутри провода произошел в точке между двумя вашими датчиками. Сузьте диапазон между вашими датчиками, пока вы не получите точную точку на проводе.
- Если вы получили показания после первоначальной проверки, вам нужно просто расширить диапазон между двумя датчиками. Вы выбираете другую точку на проводе, протыкаете ее иглой и прикладываете к ней черный щуп, чтобы проверить непрерывность.
Как только вы обнаружите, что провод неисправен, вы можете отремонтировать его в месте обрыва.
Обеспечьте изоляцию, обмотав ее резиновой лентой, так как без изоляции провода могут соприкасаться и вызвать другие проблемы.
Несмотря на это, казалось бы, быстрое решение, лучшим решением, как правило, является полная замена всего электрического провода.
P.S : Важно отметить, что вы можете поместить любой щуп на любой конец провода и получить те же результаты. Красный щуп не всегда нужно размещать на определенной стороне провода при его отслеживании или тестировании.
Заключение
При трассировке или тестировании проводов все, что вам нужно сделать, это просто проверить непрерывность между двумя точками. Мультиметр — это удобный и очень доступный инструмент, который может помочь вам добиться того и другого в вашем автомобиле или стенах.
Он также помогает в тестировании других электрических компонентов и цепей, и вам определенно захочется всегда иметь его под рукой.
Часто задаваемые вопросы
Как отследить провод без питания?
Чтобы отследить обесточенный провод, установите мультитестер на непрерывность, поместите один щуп на провод, а другой щуп на концы других проводов.


д.)


Измеритель должен сказать «OL», что означает «превышение предела», что означает, что, когда кончики датчиков не соприкасаются, сопротивление бесконечно.