Как проверить сопротивление высоковольтных проводов мультиметром: Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах: проверить мультиметром

Содержание

Правила проверки высоковольтных проводов зажигания на авто, в том числе с помощью мультиметра +видео

Главная » Ремонт и обслуживание

Ремонт и обслуживание

Автор Алексей Степанов На чтение 5 мин. Просмотров 1.7k. Опубликовано

Когда двигатель машины вдруг начинает «троить», автовладелец думает о чём угодно, но только не о неполадках с высоковольтными проводами. А между тем, они могут доставить массу неприятностей. О том, как самостоятельно проверить исправность высоковольтных проводов автомобиля, мы и поговорим в данной статье.

Зачем в авто нужны высоковольтные провода

Высоковольтные провода автомобиля ВАЗ 2109

Именно по ним напряжение подаётся с катушки зажигания на свечи зажигания. Возникшая на свече искра поджигает топливно-воздушную смесь в камере сгорания двигателя, в результате чего поршни двигаются.
Устроен высоковольтный провод (далее ВВ) просто: это металлическая токопроводящая жила, покрытая изоляцией, на концах которой имеются пластмассовые колпачки с металлическими контактами (в некоторых случаях токопроводящая жила может быть и силиконовой). Также ВВ-провода могут называть бронепроводами.

Признаки неисправности ВВ в автомобиле

Самый распространённый признак — сбои в работе различных датчиков машины. Датчики выдают неверные показания, хотя видимых причин для этого нет.
Второй признак неисправности — сбои в работе двигателя (машина идёт рывками, двигатель при наборе скорости начинает «троить»).
Всё это говорит о том, что один или несколько высоковольтных проводов повреждены.

Виды повреждений и неполадок

  • Обрыв токопроводящих жил в высоковольтных проводах.
  • Повреждение изоляции провода. Иногда достаточно одной случайной царапины на изоляции для того, чтобы возникла утечка тока, способная вызвать неполадки.
  • Токопроводящая жила окислена.
    Это повреждение — прямое следствие разорванной изоляции, из-за чего на жилу попадает влага.
  • Высокое сопротивление проводов. Здесь вина лежит на производителе (как вариант, виноват может быть и сам автовладелец, установивший себе провода от автомобиля другой марки).
  • Плохие контакты. Они в колпачках проводов со временем изнашиваются и перестают плотно прилегать к свечам (либо к контактам на катушке зажигания).

Все перечисленные повреждения могут привести к возникновению искр и «паразитных» электромагнитных импульсов, которые будут мешать нормальной работе датчиков автомобиля.
Кроме того, если токопроводящая жила сломана, напряжение на свечу будет подаваться несвоевременно. Это приведёт к тому, что топливно-воздушная смесь в камере сгорания будет загораться поздно, и один из цилиндров двигателя всё время будет «опаздывать», то есть синхронность работы цилиндров нарушится.

Как проверить ВВ

Визуальный осмотр

  • Следует осмотреть все провода на предмет видимых повреждений (царапин на изоляции, сильных перегибов, сколов и трещин на контактных колпачках и т. д.)
  • Также нужно убедиться в том, что нигде нет пробоев (то есть провод нигде не замыкает и искры нигде не проскакивают). Делать такой осмотр лучше в темноте, так что надо закрыть входную дверь в гараже и выключить свет.
  • Если высоковольтный провод не сломан и пробоев нет, можно попробовать им воспользоваться, чтобы понять, цел ли он внутри. Один его конец зачищается и им замыкается «масса» (то есть провод прикладывается к корпусу авто). Вторым концом провода водим по другим деталям, контактным колпачкам, стыкам. Если на каком-либо участке есть повреждение, то возникнет пробой (эту процедуру также лучше проводить в темноте).

Проверка с помощью мультиметра

Если при визуальном осмотре выявить неисправность не удалось, воспользуемся мультиметром. С его помощью можно измерить сопротивление каждого высоковольтного провода.

  1. Сначала переключаем мультиметр в режим омметра.

    Мультиметр, установлен в режим омметра

  2. Затем отсоединяем высоковольтные провода как от свечей зажигания, так и от контактов на катушке зажигания.

    Высоковольтные провода, отсоединенные от свечных контактов и контактов на катушке

  3. Электроды мультиметра поочерёдно подключаются к контактам каждого высоковольтного провода. После чего оценивается сопротивление, которое показывает мультиметр.
Сопротивление высоковольтного провода — 4.8 кОм, провод исправен

Для того чтобы верно оценить показания тестера, следует точно знать сопротивление высоковольтных проводов своего автомобиля (это сопротивление указывается на упаковке, как вариант, сопротивление может быть указано прямо на изоляции каждого провода).

Если высоковольтный провод цел, сопротивление, показываемое мультиметром, варьируется в интервале с 3.5 до 10 кОм (какая это будет цифра — зависит от марки провода, от материала сердечника и от его длины). Если же на мультиметре виден ноль, то это явный признак того, что токопроводящая жила сломана (хотя снаружи этого может быть не видно и провод выглядит целым).

Видео по проверке

Однако, когда речь идет о проводах в домах и внутри стен, все по-другому.

Как отследить провод в стене

Отследить электрические провода в разных местах вашей комнаты или дома — не самая простая задача.

Это связано с тем, что провода проходят внутри стен, а обычные щупы мультиметра недостаточно длинны для измерения больших расстояний.

Чтобы проследить провод на большие расстояния, вам нужно обратить внимание на это.

Шаг 1: Установите шкалу мультиметра

Первым шагом является установка мультиметра на Ом или непрерывность. Омы обычно обозначаются символом (Ω).

Шаг 2: Удлините конец провода

Подсоедините удлинитель к концу основного провода, который вы хотите проверить.

Под этим мы подразумеваем подключение длинного кабеля от первой точки провода, которую вы хотите проследить, и удлинение его до другой точки в вашей комнате или доме.

В этой другой точке вы хотите проверить несколько концов проводов.

Шаг 3: Размещение щупов мультиметра

Поместите черный щуп мультиметра на удлиняющий кабель, а затем по отдельности поместите красный щуп на каждый конец провода, торчащий из стены или розетки.

Шаг 4: оценка результатов

Если мультиметр издает звуковой сигнал или показывает «0» при помещении на определенный конец провода, то это другой конец рассматриваемого исходного провода и его трассировка.

Этот процесс лучше объясняется при визуализации, и вы можете посмотреть это видео о том, как именно это сделать.

Другие устройства можно использовать для отслеживания путей проводов и даже одного провода в вашем доме и за гипсокартоном.

Эти устройства включают в себя электрический искатель шипов, детектор напряжения и генератор тона в сочетании с обследованием усилителя.

Как проверить поврежденные провода с помощью мультиметра

Помимо отслеживания электрических проводов, вы также можете узнать, как проверить, поврежден провод или нет.

Провода выходят из строя, когда они стареют, замыкаются или повреждаются животными или даже людьми.

При обрыве провода (цепи) в определенной точке ток не проходит по нему полностью. Это означает отсутствие преемственности.

Режим непрерывности мультиметра разработан специально для подобных ситуаций.

Чтобы проверить неисправные провода с помощью мультиметра, выполните следующие действия.

Шаг 1. Отсоедините провод

Первым шагом является отключение или отсоединение провода от любого источника питания.

Напряжение под напряжением не должно проходить по вашим проводам для проверки непрерывности, а отключение от всех источников питания также обеспечивает вашу безопасность.

Шаг 2. Установите шкалу мультиметра

Установите мультиметр в режим непрерывности. Если ваш мультиметр не имеет режима измерения непрерывности, переключите шкалу на Ом

Шаг 3. Разместите щупы мультиметра 

Поместите красный щуп мультиметра на один конец провода, а затем поместите черный щуп мультиметра на другой конец провода. провод.

Шаг 4. Оценка результатов

Если провод исправен, мультиметр издает звуковой сигнал, если он установлен в режим непрерывности.

Если установлено значение «Ом», ожидается, что мультиметр будет отображать «0», если провод в порядке. Если установлено значение «Ом», ваш мультиметр показывает высокое или бесконечное значение (1 или O.L), если провод плохой.

Вы можете посмотреть это видео о тестировании неисправных электрических проводов, показывающее, что делать и чего ожидать.

Кроме того, вы также можете определить точное место, где провод испортился. Это импровизированный метод, и вам понадобится игла, чтобы сделать это. Выполните следующие шаги.

  • Установите мультиметр в режим непрерывности или переключитесь на Ом, как обычно.
  • Поместите красный щуп мультиметра в одну точку провода.
  • Проткните провод иглой в точке рядом с красным щупом. Убедитесь, что эта игла касается металлической струны внутри.
  • Поместите черный щуп мультиметра на иглу и посмотрите, подаст ли мультиметр звуковой сигнал или показания.
  • Если вы не получили показания, это означает, что обрыв внутри провода произошел в точке между двумя вашими датчиками. Сузьте диапазон между вашими датчиками, пока вы не получите точную точку на проводе.
  • Если вы получили показания после первоначальной проверки, вам нужно просто расширить диапазон между двумя датчиками. Вы выбираете другую точку на проводе, протыкаете ее иглой и прикладываете к ней черный щуп, чтобы проверить непрерывность.

Как только вы обнаружите, что провод неисправен, вы можете отремонтировать его в месте обрыва. Обеспечьте изоляцию, обмотав ее резиновой лентой, так как без изоляции провода могут соприкасаться и вызвать другие проблемы.

Несмотря на это, казалось бы, быстрое решение, лучшим решением, как правило, является полная замена всего электрического провода.

P.S : Важно отметить, что вы можете поместить любой щуп на любой конец провода и получить те же результаты. Красный щуп не всегда нужно размещать на определенной стороне провода при его отслеживании или тестировании.

Заключение

При трассировке или тестировании проводов все, что вам нужно сделать, это просто проверить непрерывность между двумя точками. Мультиметр — это удобный и очень доступный инструмент, который может помочь вам добиться того и другого в вашем автомобиле или стенах.

Он также помогает в тестировании других электрических компонентов и цепей, и вам определенно захочется всегда иметь его под рукой.

Часто задаваемые вопросы

Как отследить провод без питания?

Чтобы отследить обесточенный провод, установите мультитестер на непрерывность, поместите один щуп на провод, а другой щуп на концы других проводов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *