Как проверить работу свечей зажигания не прибегая к помощи автомастерских. Свеча зажигания, как определить повреждение. помочь определить неисправность свечи зажигания
Что делать, если двигатель вдруг перестал нормально работать? Если, вместо ровной работы, мотор вдруг начал барахлить даже при холостых оборотах? Владельцы начинают сильно беспокоиться, думая о возможном ремонте движка, но чаще всего, проблема оказывается в свечах зажигания, которые начинают некорректно работать или выходят из строя. Как проверить их работоспособность, мы и расскажем в данной статье.
Содержание
- Основные неисправности свечей зажигания, почему они возникают
- Определение неисправности свечей зажигания
- первый этап — проверяем свечи по внешнему виду
- второй этап — идет проверка самой работы свечей
Для начала, определим основные причины неисправностей свечей, чтобы данная неприятность не коснулась Вас в будущем.
Самые распространенные причины:
— Некачественный бензин.
— Несвоевременное обслуживание топливной системы.
— Неправильная установка зазора (он должен быть 0.7 мм)
— Неправильно подобранная свеча, по мощности или разъему.
— Эксплуатация автомобиля при сверх больших нагрузках.
Определение неисправности свечей зажиганияДля проверки, свечи нужно снять.
Перед снятием, убедитесь, что на проводах имеется маркировка с номером цилиндра.
В противном случае, сами нанесите метки, чтобы при монтаже не перепутать местами провода.
Проверка свечей проходит в два этапа.
первый этап — проверяем свечи по внешнему видуНеобходимо удостовериться, что они не имеют никаких внешних повреждений, как то сколы, трещины и тому подобные повреждения.
1.Нормальное состояние свечи 2. Увеличен расход топлива 3.Бедная воздушно-топливная смесь 4.Применялось топливо низкого качества 5.Плохое состояние маслоотражающих колпачков, свеча замаслена 6.Неработающий цилиндр автомобиля 7.Неисправность возникла или плохой бензин, или раннее зажигание, или детонация 8.Повышенный расход масла, Западание маслосъёмных поршневых колец, повышенный расход масла
Далее смотрим, чтоб на всех свечах зажигания, нагар был примерно одинаковый.
Это будет свидетельствовать на то, что топливная смесь сгорает во всех цилиндрах одинаково.
Если какая то свечка выделяется от других большим нагаром, то, вероятнее всего, именно в ней заключается проблема.
Либо, в аппаратуре этого цилиндра.
Если имеется масляный нагар, то это, однозначно, подразумевает механический ремонт двигателя.
Дело здесь далеко не в свечах.
Также проверяем корпус свечей на наличие следов пробоя, который характеризуется наличием дорожек черного цвета.
второй этап — идет проверка самой работы свечейЕе можно сделать несколькими способами.
1.Первый способ самый простой и не требует специальных приборов.
В народе, он называется — проверка на искру.
Перед проверкой, нужно надеть резиновые перчатки, во избежание поражения электрическим током.
Для тестирования, свеча вставляется в провод и подносится к корпусу двигателя. Включается зажигание.
Между свечей и корпусом, должна проскальзывать хорошая искра, голубого оттенка. Это говорит о её исправности.
Если искры нет, то значит свеча неисправна и подлежит замене.
Если же цвет искры красный, и она очень слабая, то свечу зажигания необходимо зачистить.
После чистки, свечку можно еще использовать.
2.Второй способ проверки требует наличие тестера.
Его клеммы подсоединяются к наконечнику и электроду свечи.
Стрелка прибора должна сильно отклониться.
Если она стоит на месте или движение незначительное, значит свечка неисправна.
3.Для третьего способа проверки, требуется пьеза элемент от зажигалки.
Провод, от пьеза элемента, подсоединяется к наконечнику свечи.
Далее нажимается кнопка элемента.
В момент нажатия, на электроде свечи, должна проскакивать искра.
Это будет говорить о её исправности.
В принципе, как видно, все проверки достаточно просты и не требуют специальных знаний и умений. Поэтому, чтобы сэкономить на услугах автомастерских, можно сделать все своими руками. Главное, четко следовать инструкциям.
Проверка свечей зажигания под давлением своими руками
Среди ассортимента автомагазинов присутствуют специальные приборы для проверки свечей зажигания под давлением, их внешний вид напоминает «пистолет». Стоимость устройств небольшая: приборы пользуются спросом среди автомобилистов. В этой статье описан принцип работы тестера для диагностики СЗ, а также способы, позволяющие изготовить измерительное устройство своими руками.
Содержание
- 1 Заводское изделие
- 2 Изготовление тестера в домашних условиях
- 3 Заключение
Заводское изделие
Тестер заводского производства.Заводской прибор для проверки свечей зажигания под давлением имеет следующие основные узлы:
- корпус в виде пистолета, оборудованный специальным наконечником, выполняющим роль щупа;
- световой индикатор;
- колпачок из пластика, имеющий внутри сердечник, подсоединенный к проводу;
- внутри устройства расположен небольшой генератор, его назначение — диагностика работоспособности СЗ.
При проверке исправности СЗ вышеописанным прибором, нет необходимости запускать двигатель — это позволяет сэкономить расход топливной смеси.
Работоспособность СЗ проверяется таким образом:
- осмотрите СЗ, при наличии внешних дефектов (нагарообразование, нарушение целостности свечного корпуса, повреждение контактов) замените изделия новыми;
- отсоедините высоковольтный провод, на его место установите пластиковый колпачок измерительного устройства;
- наконечник «пистолета» уприте в ГБЦ;
- надавите кнопку измерительного прибора несколько раз, при этом следите за лампочкой – индикатором, присутствие на ней вспышек указывает на исправность диагностируемой СЗ.
Учтите: отсутствие искрообразования во время проведения диагностики указывает на неисправность тестируемой свечи.
Основной недостаток устройства — погрешность измерений, нельзя судить по наличию искры о сто процентной исправности свечи: давление, создаваемое «пистолетом» отличается от параметра давления действующего внутри двигателя. Образованная искра может иметь недостаточную мощность для обеспечения нормальных эксплуатационных характеристик силового агрегата.
Изготовление тестера в домашних условиях
Разная сила искрообразования на свечах, тестируемых с помощью камеры высокого давления.Проверить работоспособность СЗ можно при давлении от десяти атмосфер. Предлагаем вам ознакомиться с одним из способов изготовления стенда для проверки работоспособности свечи, своими руками:
- Для проведения диагностики сварите специальную герметическую камеру, с помощью которой можно наблюдать за искрообразованием. Создать высокое напряжение можно используя КЗ от машины и УАЗовский вибратор.
- С помощью сварки, изготовьте из листа стали куб 60х60 мм.
- На одной грани куба предусмотрите крепление для специального органического стекла, имеющего большую толщину. Толщина стекла играет важную роль: внутри куба будет создаваться высокое давление. Через стекло вы будете наблюдать мощность свечной искры.
- Напротив грани со стеклом внутри куба приклейте небольшое зеркало, оно необходимо в ситуациях, когда обзор будет преграждать боковой электрод.
- С торца изделия приварите штуцер для СЗ;
- Приварите наконечник, для подачи сжатого воздуха.
Принцип работы самодельного устройства простой состоит из последовательности:
- вкрутите свечу;
- подайте в куб сжатый воздух;
- включите катушку зажигания;
- через смотровое окошко из стекла, наблюдайте за искрообразованием.
Отсутствие искры указывает на необходимость замены тестируемого изделия.
Рекомендуем посмотреть видео об изготовлении прибора для проверки свечей зажигания под давлением своими руками:
youtube.com/embed/-rE9Yg0-vFo?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Заключение
Неисправность свечей зажигания приводит к возникновению неприятных симптомов у автомобиля:
- чрезмерное потребление горючего машиной;
- плохой пуск силового агрегата на холодную;
- снижение КПД автодвигателя;
- нестабильная работа мотора;
- недостаточное количество оборотов;
- поломка двигателя.
Возникают вышеописанные неисправности не только при езде на изношенных свечах, такие перебои в работе машины можно наблюдать и после установки совершенно нового свечного комплекта. Часто среди 10 новых СЗ оказывается 30%неработающих изделий. Поэтому стоит проверить свечи зажигания под давлением перед их установкой на силовой агрегат, эта процедура не займет много времени. Для проведения диагностики можно купить специальный тестер в автомагазине либо соорудить его самостоятельно. Обратите внимание: условия на стенде для тестирования СЗ отличаются от реальных, поэтому если свечная искра во время проведения диагностики отсутствует, можно смело заявлять о неисправности СЗ.
Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики Свечи зажиганияМетки свечи, ремонт, замена свечейКак проверить провода свечей зажигания мультиметром?
Али Блоггер
Прежде чем узнать, как проверить провода свечи зажигания с помощью мультиметра, вы должны знать о свече зажигания. Свеча зажигания отвечает за начало сгорания в вашем двигателе. Он не только помогает при запуске, но и позволяет ему оставаться в этом рабочем состоянии. Свечи зажигания затем через этот высокий ток к топливным форсункам по проводам. Эти провода являются единственным соединением между свечами зажигания и двигателем.
Последствия непроверки проводов свечей зажигания
Если вы находитесь в городе и двигатель вашего автомобиля выходит из строя, шансы вызвать автомеханика намного выше. Но если вы находитесь в отдаленном районе, вам будет очень сложно отследить неисправность или найти замену самостоятельно. Ситуация может ухудшиться, если погодные условия будут не в вашу пользу.
И поверьте мне, гораздо больше шансов, что это произойдет в дождливые дни или если вы застряли во время снегопада. Если вы читаете этот блог до того, как попали в такую запутанную ситуацию, то считайте, что вам немного повезло, потому что здесь я расскажу вам, как проверить провода свечей зажигания с помощью мультиметра и без него. Просто будь со мной,
Одна из следующих причин, с которыми вы можете столкнуться сейчас,
- Двигатель начнет глохнуть
- Средний расход топлива будет нарушен
- Ускорение может снизиться.
- Возникла проблема при запуске автомобиля
- Сигнальная лампа двигателя начинает мигать
- Проводка автомобиля может сгореть
Как проверить провода свечей зажигания с помощью мультиметра
Это руководство предназначено как для начинающих, так и для электриков. Прежде всего, вы должны знать, какие инструменты должны быть в вашем наборе инструментов для устранения неполадок. Ниже приведены предметы.
Инструменты, необходимые для проверки проводов свечей зажигания
- 1x
Цифровой мультиметр с автоматическим выбором диапазона / цифровые токоизмерительные клещи. - 1x Plier
- 1x Изоляционная лента
- 1x Contact Cleaner (если это невозможно, чтобы использовать дистиллированную воду)
- 1x Большая чистящая ткани
Проверить последнюю цену
Если вы хотите проверить свечу зажигания с помощью мультиметра, вам нужен лучший мультиметр для проверки проводов свечи зажигания. Он может быть аналоговым или цифровым, в зависимости от ваших предпочтений. Но, на мой взгляд, цифровой мультиметр намного лучше, чем автомобильный. Поэтому я также составил список из 8 лучших мультиметров для использования в автомобиле.
Руководство по безопасности
Безопасность превыше всего. Но большинство людей воспринимают это как должное. Если вы новичок и не знаете о мерах предосторожности, вы можете повредить свое оборудование и себя.
Всегда следите за тем, чтобы система вашего автомобиля была отключена .
Прежде всего, отсоедините клеммы автомобильного аккумулятора , а затем приступайте к проверке.
Сначала необходимо проверить блок предохранителей . Если там есть точка воспламенения, то сначала замените предохранитель.
Всегда используйте защитные очки и надевайте изолированные перчатки перед использованием мультиметра.
Вы должны установить правильные диапазоны и затем начать измерение. Если у мультиметра автодиапазон, то беспокоиться не о чем.
Убедитесь, что ваш мультиметр хорошо откалиброван и работает правильно.
Как проверить провода свечей зажигания без мультиметра
Проверка проводов свечей зажигания без мультиметра — не лучший вариант. Но если у вас нет мультиметра, я расскажу вам несколько лучших лайфхаков, спасающих жизнь.
Было бы лучше, если бы в вашем наборе инструментов была отвертка. Запустите двигатель автомобиля, а затем прикоснитесь тестером к проводу под напряжением. Но прежде чем прикасаться к отвертке, вы должны убедиться, что отвертка хорошо изолирована. После прикосновения к проводу, если тестер загорается. Это означает, что провод работает нормально.
Окончательный вердикт
При тестировании электрооборудования автомобиля небольшая неисправность может привести к серьезной аварии. Поэтому всегда старайтесь регулярно обслуживать свой автомобиль. Говоря об автомобильной электропроводке, свечи зажигания и подключенные к ним провода играют важную роль. Здесь я обсуждал, как проверить провода свечей зажигания с помощью мультиметра и без мультиметра. На мой взгляд, мультиметр Klein MM700 — лучший электрический тестер для автомобилей. Вы можете выбрать лучший, который подходит именно вам.
Как проверить свечу зажигания триммера или кромкообрезного станка | На главную Руководства
Крис Дезил
Свеча зажигания является важным компонентом любого триммера или кромкообрезного станка с бензиновым двигателем. Если свеча зажигания не зажигается должным образом, инструмент не запустится или будет брызнуть во время работы. Свеча зажигания должна быть удалена из картера двигателя, чтобы диагностировать пропуски зажигания, и процесс удаления может быть сложным на моделях, которые имеют защитную пластину, скрывающую свечу зажигания. Производители всегда проектируют пластину так, чтобы ее можно было легко снять, хотя может потребоваться обращение к руководству по инструменту, чтобы узнать, как снять пластину. Визуальный осмотр и простой тест покажут, есть ли проблемы со свечой зажигания.
Снимите все защитные покрытия, закрывающие свечу зажигания в триммере или обрезном станке. Снимите чехол со свечи зажигания.
Выкрутите свечу зажигания с помощью торцевого ключа и свечной головки. Вставьте тряпку в отверстие, оставшееся после извлечения свечи зажигания. Тряпка предотвращает попадание мусора в камеру сгорания.
Осмотрите свечу зажигания на наличие нагара и очистите его наждачной бумагой. Пропустите плату между двумя штепсельными клеммами, чтобы удалить отложения с поверхностей, между которыми возникает искрение.
Измерьте зазор между клеммами с помощью свечного щупа. Расстояние должно быть 0,030 дюйма. Отрегулируйте внешнюю клемму плоскогубцами, чтобы сбросить зазор, если зазор больше или меньше 0,030 дюйма.
Проверьте искру, снова прикрепив чехол к концу свечи зажигания, прикоснувшись свечой зажигания к металлической части двигателя и потянув за пусковой шнур триммера или кромкообрезного станка. Альтернативный метод, который может быть проще, состоит в том, чтобы намотать медный провод 14-го калибра на резьбу свечи зажигания и прикоснуться проводом к двигателю. Голубая искра должна проскакивать между клеммами свечи зажигания каждый раз, когда вы дергаете пусковой шнур.
Уменьшите зазор между клеммами, если искра слабая или желтоватая. Увеличьте зазор, если искра не остается между клеммами, а перескакивает на другую часть головки свечи зажигания.
Замените свечу зажигания, если вы не можете отрегулировать зазор, чтобы получить ровную и стабильную искру при каждом вытягивании пускового шнура.
Каталожные номера
- Briggs & Stratton: обслуживание свечи зажигания
- Домкраты Малые двигатели: как пользоваться тестером свечей зажигания
Наконечники
- Если на свече зажигания есть несгоревший бензин или масло, то, вероятно, пришло время обслужить карбюратор.
- Свечу зажигания также можно проверить с помощью тестера свечей зажигания. Чтобы использовать тестер свечи зажигания, отсоедините колпачок свечи зажигания, подсоедините его к тестеру, подсоедините тестер к свече зажигания и запустите двигатель. Если свеча зажигания в порядке, вы должны увидеть устойчивый цикл искры в окне тестера при работающем двигателе.