Температура двигателя внутреннего сгорания: особенности и виды
Главным фактором правильной эксплуатации любого автомобиля, является контроль температуры двигателя. Во избежание поломок ДВС, ведущих за собой дорогостоящий ремонт, стоит уделять внимание температуре силовой установки, и знать все нюансы, связанные с ней.
В данной статье подробно описано, какая рабочая температура у двигателя, что следует делать при повышенной температуре. Как проверить и как посмотреть температуру двигателя, при какой температуре двигателя следует принимать соответствующие меры, и многое другое, обеспечивающее работу мотора в правильном режиме!
Цель слежения за температурой
В каждом двигателе внутреннего сгорания находятся поршни, при направлении поршня в нижнюю мертвую точку затрачивается очень много энергии, которая, в свою очередь, отдает большое количество тепла, имеющее высокую температуру. Как все знают, двигатель состоит из металлического материала, а металл считается очень чувствительным к температуре, материалом.
При высоких температурах металл имеет свойство расширения, что влечет за собой деформацию участков, для которых необходимо иметь точные размеры, обеспечивающие идеальную работу мотора. В каждом автомобиле находится специальная система охлаждения двигателя, обеспечивающая оптимальную температуру для работы, избегая деформации необходимых частей.
Как проверить температуру двигателя
Как узнать температуру двигателя? Температура бензинового двигателя определяется по датчику, который находится на панели приборов. На датчике находится шкала с отметками, обозначающими значение градусов, а также цветовая шкала, показывающая степень нагрева — чем ближе к красному, тем температура выше.
Если имеются неполадки в его работе, лучше сразу обратиться к специалистам, потому как проверить и отремонтировать у них устройство получится быстрее и качественнее.
Если проверенный ранее датчик температуры по какой-то причине перестал функционировать, то можно воспользоваться специальным тестером, имеющим датчик температуры.
Для определения температуры двигателя тестером, необходимо прикрепить датчик тестера силиконом к датчику, установленному на двигателе, и подождать несколько минут, дисплей тестера выявит и покажет температуру. Так и происходит измерение температуры двигателя.
А как проверить температуру тосола? Для определения температуры охлаждающей жидкости, датчик тестера прикрепляем к шлангу системы охлаждения, также используя силикон.
Рабочая температура
Рабочая температура двигателя зависит от охлаждающей системы. Целью системы является — обеспечение благотворных условий работы двигателя, и их поддерживания. Во время сгорания топливной смеси достигается температура ближе к 2000 градусов.
Система охлаждения максимально снижает данный показатель, поддерживая температуру в районе 80 — 90 градусов. Такая температура и является оптимально рабочей.
Чем опасна высокая температура
Повышенная температура в двигателе приводит к кипению и испарению тосола. После выхода жидкости из системы, температура резко вырастает, что приводит к перегреву и деформации двигателя, детали ДВС начинают расширяться и изменяться. В конечном итоге происходит заклинивание двигателя, что чревато выходом его из строя. В таком случае двигатель сложно оживить и стоить это будет дорого.
Допустимая температура в автомобиле зависит от свойств охлаждающей жидкости. При заливании воды, предельная температура 100 градусов. Тосол выдерживает в районе 110 — 140 градусов по Цельсию, следовательно, эксплуатация разрешена не более чем при 110 градусах.
Как восстановить нормальную температуру ДВС
Как же восстанавливается рабочая температура двигателя? В первую очередь, при высокой температуре стоит проверить количество тосола в системе, если же ее там мало или нет совсем, необходимо залить. При отсутствии бачка для охлаждающей жидкости, ее стоит заливать в радиатор.
При заливке напрямую в радиатор, необходимо соблюдать осторожность, во избежание ожогов тела, из-за попадания горячей жидкости. Следующим шагом стоит проверить систему на наличие протечек. Не станет лишним и проверка радиатора. Если произошел сильный перегрев двигателя, то необходимо провести его диагностику.
Для соблюдения постоянной температуры, стоит контролировать уровень жидкости в бачке, вовремя ее доливая, а также проверять датчик температуры на исправность.
При какой температуре стоит начать движение
Рабочая температура двигателя составляет 80 −90 градусов зимой. При положительной температуре окружающей среды, можно начинать движение при температуре 70 — 80 градусов. Так как летом двигатель не подвергается внешнему охлаждению, его работоспособность увеличивается, и поэтому до начала движения не стоит его прогревать до высоких температур.
Нормальная температура двигателя зимой
Оптимальная температура двигателя в зимнее время должна достигать 80 — 90 градусов, что обеспечит нормальную работоспособность механизмам. При какой температуре замерзает вода в моторе? Обычно это случается при температуре ниже −3 градусов. Прогревать автомобиль стоит не более семи минут на высоких оборотах, и не более пяти минут на низких.
Прогрев ДВС
Процесс прогрева двигателя очень прост и не требует потери времени. После запуска двигателя, ему необходимо работать на холостом ходу около пяти — семи минут, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет +40 — +50 градусов. Время прогрева зависит от уличной температуры.
В большинстве случаев этого вполне достаточно для нормальной работы двигателя. При очень низких температурах прогрев ДВС осуществляют с помощью специальных приборов, которые сначала прогреют картер, для согрева масла, а затем уже заводят мотор, держа его на высоких оборотах.
Утепление двигателя
Для ускоренного прогрева двигателя в зимнее время и для поддержания оптимальной температуры стоит его утеплить. Существует несколько способ утепления:
- Авто одеяло — представляет собой покрывало, с наполнением из специальной ваты, используемой в огнеупорных щитах и в утеплении газо- и нефтепровода.
Такое одеяло можно купить, или при наличии материала, сделать самим. Польза одеяла заключается в том, что его состав выдерживает высокую температуру и обладает маленькой теплопроводностью.
- Электропрогреватель — считается продвинутым вариантом прогрева. Минус такого способа заключается в том, что для его использования требуется питание в 220 вольт, что заставляет владельца, держать авто рядом с розеткой. Также для электропрогрева требуется 20-30 минут, чтобы полностью прогреть двигатель.
- Автономный прогреватель — самый лучший способ прогрева перед запуском, но и самый дорогой. Такой прогреватель представляет собой систему запуска двигателя, когда он остыл, и отключать его, при достижении определенной температуры. Как правило, автономный прогреватель настраивается по времени, или по определенной температуре.
Замерзание двигателя
Если в системе охлаждения отсутствует тосол или антифриз, но вместо них используется вода, это не страшно, если вовремя поддерживать уровень. Но не страшно это только в теплое время года. Зимой, вода, вместо антифриза может навредить двигателю максимально серьезно.
Вода может замерзнуть при температуре ноль градусов, что при любом похолодании плохо скажется не только на системе охлаждения, но и на самом двигателе.
Максимально, двигатель останется целым, с залитой водой, при температуре −3 градуса. При наличии воды в радиаторе и системе охлаждения, при очень низкой температуре, присутствует шанс раскола двигателя, восстановление которого, в данном случае считается нереальным.
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостейУстранение неисправностей
Советы от специалистов
Обзоры моторных масел
Подбор масла по марке авто
Обзоры антифризов
01. 12.2022 00:00
Замена масла в двигателе — порядок действий
Читать
23.11.2022 00:00
Масла для зимы
Читать
22.11.2022 00:00
Присадки для моторных масел
Читать
14.09.2022 00:00
Температурный режим двигателя
Читать
14.09.2022 00:00
Какое масло залить в моторы Renault Duster?
Читать
14.09.2022 00:00
Как правильно промывать систему охлаждения
Читать
24.08.2022 00:00
Что такое антифриз?
Читать
24.08.2022 00:00
Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу
Читать
24.08.2022 00:00
Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза
Читать
06. 07.2022 00:00
Сколько масла необходимо заливать в двигатель?
Читать
05.05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
21.04.2022 00:00
Цвета антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается
Читать
21.04.2022 00:00
Цвет антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Смешивание антифризов разных цветов
Читать
21.04.2022 00:00
Температура охлаждающей жидкости
Читать
21.04.2022 00:00
Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора
Читать
21.04.2022 00:00
Виды антифризов и их совместимость
Читать
21. 04.2022 00:00
Сколько антифриза заливать в систему охлаждения
Читать
21.04.2022 00:00
Почему замерзает антифриз
Читать
21.04.2022 00:00
Почему вытекает антифриз
Читать
21.04.2022 00:00
Отличие антифриза G11 от G12
Читать
21.04.2022 00:00
В чем отличие красного и зеленого антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Почему чернеет антифриз в системе охлаждения
Читать
21.04.2022 00:00
Почему в салоне машины пахнет антифризом
Читать
21.04.2022 00:00
Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов
Читать
20.04.2022 00:00
Почему кипит антифриз
Читать
20. 04.2022 00:00
Почему сворачивается антифриз
Читать
20.04.2022 00:00
Почему пенится антифриз
Читать
20.04.2022 00:00
Почему антифриз становится коричневым или зеленым
← ctrl предыдущая следующая ctrl →
Страницы: 1 2 3 4 5
Проверьте температуру двигателя вашего автомобиля со смартфона
Graham Wood
В наши дни со смартфона можно делать практически все, что угодно. Поэтому неудивительно, что вы также можете проверить температуру двигателя вашего автомобиля.
Температура, как и у нас, скромных людей, очень важна, когда речь идет о транспортных средствах. Если он слишком высок, вы можете быть уверены, что ваш автомобиль, грузовик или другое транспортное средство очень скоро заболеет. А если слишком низко, то опять же что-то точно не так.
Дело в том, что, в отличие от нас, людей, нельзя просто накачать или налить какие-то лекарства на проблему, чтобы решить ее. Нет, вам, вероятно, потребуется посетить автомастерскую после того, как вы попытаетесь диагностировать проблему с помощью решения для управления транспортным средством, в котором есть диагностическое приложение или инструмент.
Зачем измерять температуру двигателя автомобиля?
Как мы уже упоминали в предыдущих сообщениях, есть некоторые автомобильные сигнальные лампы, которые вы никогда не должны игнорировать. И датчик температуры и свет определенно являются одними из них. А если у вас есть решение для управления транспортными средствами, например, наше собственное Veturilo, разработанное специально для малого и среднего бизнеса, вы всегда можете быть на шаг впереди.
С помощью функций диагностики и индикаторов состояния вы можете проверить различные проблемы, которые могут возникнуть; одним из них является температура двигателя автомобиля. Существует несколько сценариев, при которых температура двигателя вашего автомобиля может повыситься. Возможно, у автомобиля есть проблема, которая еще не диагностирована. Возможно, свет горел в течение длительного периода времени, и водитель (водители) либо проигнорировал его, либо остался незамеченным.
В любом случае проверка температуры двигателя всегда должна быть первоочередной задачей. Почему?
Во-первых, повышение температуры двигателя вашего автомобиля (автомобилей) может повлиять на ваш бизнес по-разному, и все они будут негативными! Например, любые неисправности могут означать, что вам придется отозвать свои автомобили на определенный период времени. Это может вызвать задержки в ваших услугах; и, конечно же, дополнительные расходы в плане перепланировки других транспортных средств, чтобы забрать свой, расходы на ремонт и т. д.
Что вы можете с этим поделать?
Как мы упоминали выше, вы можете проверить температуру двигателя вашего автомобиля с помощью вашего решения для управления транспортным средством; как с Ветурио, например. Как? Вы можете настроить свои уведомления и оповещения, чтобы вы были немедленно проинформированы, как только температура превысит номинальные уровни. Кроме того, у вас всегда под рукой информация о каждом транспортном средстве в вашем автопарке; поэтому, в качестве превентивной меры, вы можете в любой момент проверить температуру двигателя вашего автомобиля прямо со своего смартфона.
Проверять, проверять и еще раз проверять
Мораль этой истории довольно проста. Точно так же, как у нас, людей, есть старый добрый термометр в качестве инструмента для проверки температуры потенциально больного или уже больного близкого человека, вы можете иметь такой же инструмент для своего парка транспортных средств. И так же, как вы делаете, когда думаете, что кто-то может заболеть чем-то, вы продолжаете проверять через регулярные промежутки времени, чтобы убедиться, что температура стабильна. Чтобы избежать дополнительных расходов, связанных с отсутствием проверки потенциальной проблемы. Так что проверяйте, проверяйте и еще раз проверяйте!
Хотя мы в Veturilo делаем все возможное, чтобы предоставить вам лучшие функции, такие функции, как температура двигателя, могут быть доступны не на всех автомобилях. Особенно, если они были произведены до 1996 года. И, конечно, в зависимости от типа автомобиля вы можете использовать только устройство OBD II, которое не считывает температуру двигателя. Если вы сомневаетесь, напишите нам (или, скорее, в службу поддержки)!
Узнайте больше о том, как Veturilo и отслеживание автопарка могут помочь вашему бизнесу.
Поиск и устранение неисправностей двигателя с помощью инфракрасного термометра
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс

Прежде чем решить проблему с охлаждением, сначала необходимо диагностировать основную причину, что часто является наиболее трудоемкой и сложной частью работы. Один из способов ускорить процесс — использовать температурные проверки для определения критических компонентов.
Перегрев, как вы знаете, может иметь много возможных причин: заклинивший термостат, забитый радиатор, не работающий вентилятор охлаждения, низкий уровень охлаждающей жидкости и т.д. проблема. Но сколько времени это займет у вас? И будете ли вы абсолютно уверены в своем диагнозе перед заменой каких-либо деталей?
«Старомодный» способ проверки термостата состоит в том, чтобы снять его с двигателя, чтобы его можно было окунуть в ведро с горячей водой и посмотреть, открывается ли он. У большинства техников нет такого времени, чтобы тратить его впустую, поэтому они просто заменяют термостат, если у них есть основания подозревать, что он может работать неправильно. Иногда они правы, а иногда нет.
Лучшим способом проверки термостата является измерение фактической температуры, при которой он открывается, на двигателе, а не в ведре. Таким образом, если термостат исправен, вы не тратите драгоценное время на его замену без необходимости. Вы можете перейти к другим диагностическим проверкам или ремонту.
Направив инфракрасный термометр на верхний патрубок радиатора, вы узнаете, открыт термостат или закрыт.
Низкое значение температуры означает отсутствие потока охлаждающей жидкости через верхний шланг радиатора.
Это можно сделать с помощью бесконтактного инфракрасного термометра, такого как Raynger ST компании Raytek, который измеряет тепловую энергию, излучаемую корпусом термостата. Обычный контактный термометр использует поверхностную проводимость для измерения температуры. Следовательно, он медленный и может не давать точных измерений при плохом контакте между термометром и корпусом термостата. Но бесконтактный инфракрасный термометр не зависит от прямого физического контакта. Он измеряет инфракрасную тепловую энергию, излучаемую корпусом термостата, и дает мгновенные результаты. Примечание. Точность показаний инфракрасной температуры зависит от коэффициента отражения (излучательной способности) поверхности.
Raytek Raynger ST точно измеряет температуру поверхности от -25 градусов по Фаренгейту до 750 градусов по Фаренгейту с точностью плюс-минус один процент! Все, что вам нужно сделать, это навести Raynger ST в форме пистолета на измеряемую поверхность и нажать на спусковой крючок. Это так просто. В некоторых моделях есть даже встроенный лазерный целеуказатель, который поможет вам нацелиться на точку, которую вы хотите измерить.
Использование бесконтактного инфракрасного термометра также устраняет опасность контакта с горячими поверхностями, высоковольтными проводами вилки или движущимися частями, такими как вентиляторы, ремни или шкивы.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИНФРАКРАСНЫЙ ТЕРМОМЕТР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕМПЕРАТУРЫ
Чтобы проверить температуру открытия термостата, направьте инфракрасный термометр на корпус термостата, пока двигатель прогревается. Корпус термостата нагревается по мере прогрева двигателя. Когда термостат открывается, температура выравнивается.
Если термостат исправен, убедитесь, что охлаждающий вентилятор включается, когда температура охлаждающей жидкости достигает 220–240 градусов по Фаренгейту. Ни один вентилятор не сообщит вам о наличии проблемы с двигателем вентилятора, жгутом проводов, реле или переключателем температуры охлаждающей жидкости.
Если вентилятор работает нормально, но двигатель все еще горячий, проверьте всю поверхность радиатора на наличие засоров. Показания температуры должны уменьшаться равномерно от одной стороны к другой на радиаторе с поперечным потоком или сверху вниз на радиаторе с нисходящим потоком. Если вы обнаружите место, где происходит резкое изменение температуры, радиатор засорен и его необходимо промыть, очистить или заменить.
При устранении неполадок, связанных с низкой мощностью нагревателя, используйте инфракрасный термометр для проверки потока охлаждающей жидкости через сердцевину нагревателя. Сравните температуру впускного и выпускного шлангов нагревателя в месте их входа в брандмауэр. Оба должны быть горячими, а впускной шланг должен быть примерно на 20 градусов теплее выпускного. Если выпускной шланг не горячий, то забита сердцевина или неисправен регулирующий клапан отопителя (если используется). Если обратная промывка сердцевины не устранила засор, вам придется заменить сердцевину отопителя.
Низкая мощность нагревателя также может быть вызвана заеданием термостата в открытом положении или неправильным температурным диапазоном термостата. Если температура охлаждающей жидкости на корпусе термостата или на входе в радиатор необычно низкая (140 градусов или меньше), термостат необходимо заменить.
МНОГИЕ ДРУГИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФРАКРАСНОГО ТЕРМОМЕТРА
Инфракрасный термометр также может помочь вам диагностировать плохую эффективность охлаждения кондиционера. Если система кондиционирования воздуха полностью заправлена и компрессор работает, но кондиционер не дует холодным воздухом, это может означать засорение холодильного контура или проблему с дверцей системы вентиляции и кондиционирования.
Быстрый диагноз можно поставить, сначала проверив температуру на выпускных каналах кондиционера, когда система находится в режиме максимального охлаждения, рециркуляции воздуха и максимальной мощности вентилятора. Температура на выходе кондиционера должна быть как минимум на 25 градусов ниже температуры окружающей среды. Если нет, осмотрите жидкостную линию к испарителю на предмет обледенения, которое указывало бы на внутреннюю закупорку. Затем визуально осмотрите конденсатор на наличие препятствий и убедитесь, что охлаждающий вентилятор включен. Затем просканируйте поверхность конденсатора, чтобы проверить наличие резких изменений температуры, которые могут указывать на внутреннюю закупорку. Конденсаторы с параллельным потоком должны показывать равномерное падение температуры с одной стороны на другую. Змеевидные конденсаторы должны показывать падение температуры сверху вниз. Если конденсатор засорен, его следует промыть в обратном направлении или заменить. Если в контуре охлаждения проблем не обнаружено, недостаток охлаждения связан с блоком HVAC или органами управления.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НЕИСПРАВНЫХ ЦИЛИНДРОВ
Устранение некоторых проблем, таких как пропуски зажигания в двигателе, может занять много времени. Выявление пропусков зажигания в конкретном цилиндре обычно требует проверки баланса мощности (которую нелегко выполнить в некоторых современных системах зажигания без распределителя) или наблюдения за схемой зажигания на осциллографе (что требует дорогого осциллографа и необходимых подключений). Но теперь есть более простой способ. Просто используйте инфракрасный термометр для измерения и сравнения температуры выхлопных газов на каждом выпускном отверстии. Цилиндр с пропусками зажигания не производит столько тепловой энергии, как исправный цилиндр, поэтому выхлоп из слабого цилиндра не будет таким горячим, как из цилиндров, которые работают нормально.
Чтобы найти пропуски зажигания, наведите пистолет на каждое выпускное отверстие на коллекторе и нажмите на спусковой крючок. Отметьте каждое чтение и сравните результаты. Любые цилиндры, которые пропускают зажигание, будут читать значительно ниже, чем другие.
После того, как вы определили цилиндр с пропусками зажигания, вы можете сосредоточиться на основной причине. Снимите и осмотрите свечу зажигания. Если она влажная, свеча может давать пропуски зажигания из-за плохого провода свечи зажигания, треснувшей крышки распределителя или неисправной катушки в системе DIS. Если свеча зажигания загрязнена, цилиндр может иметь проблемы с расходом масла из-за изношенных направляющих клапанов и/или колец. Если со свечой зажигания все в порядке, топливовоздушная смесь может быть слишком бедной. Проверьте грязную или неисправную топливную форсунку или утечку воздуха вокруг уплотнения форсунки. На старых двигателях с карбюратором проверьте наличие утечек воздуха во впускном коллекторе. Другой возможностью может быть негерметичный клапан. Проверьте компрессию.
Эта же процедура отлично подходит и для дизельных двигателей. Чтение и сравнение температуры выхлопных газов может помочь определить слабые цилиндры и проблемы с дизельными форсунками.
ПРОВЕРКА ТЕМПЕРАТУРЫ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА
Вы также можете использовать бесконтактный термометр для проверки работы каталитического нейтрализатора. Преобразователь может не работать, если катализатор был отравлен свинцом (этилированное топливо), силикатами (из-за внутренней утечки охлаждающей жидкости двигателя) или фосфором (сгорание масла), и ваш индикатор Check Engine может гореть с кодом неисправности P0420. Измеряя и сравнивая температуры на входе и выходе преобразователя при работе двигателя на холостом ходу, вы можете определить, работает ли преобразователь или нет. Этот тип быстрой проверки температуры не скажет вам, насколько эффективно работает преобразователь или может ли он пройти испытание на выбросы, но он сообщит вам, работает ли преобразователь.
На старых автомобилях с двухходовыми преобразователями разница должна составлять не менее 100 градусов по Фаренгейту. Но на автомобилях 1981 года и более новых с трехходовыми преобразователями разница может составлять всего 20-30 градусов, потому что двигатели с компьютерным управлением обычно работают очень чисто.