Как проверить термостат тойота: Toyota Corolla | Проверка без снятия термостата

Общая проверка, испытание термостата — Avto remont Toyota

Главная » Руководства по ремонту » Toyota RAV4 (1994-2006) » Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха

Автор admin На чтение 2 мин Просмотров 235 Опубликовано

Общая проверка

1 Перед тем как обвинять термостат во всех бедах системы охлаждения, проверьте уровень охлаждающей жидкости (см. «Еженедельные проверки»), натяжение ремня привода водяного насоса (там, где он применяется) (см. главу 1А или 1 Б), работу указателя температуры и его датчика.

2 Если двигатель слишком долго прогревается (судя по слабой работе отопителя или показаниям указателя температуры), вероятнее всего, клапан термостата завис в открытом положении. Замените термостат новым.

3 Если двигатель перегревается, потрогайте рукой нижний шланг радиатора: если шланг не настолько горяч, как двигатель, возможно, клапан термостата завис в закрытом положении или открывается не полностью, не позволяя жидкости прокачиваться через радиатор. Замените термостат. Предупреждение. Без термостата эксплуатировать двигатель нельзя. Компьютер может зависнуть в обходной программе, что приведет к повышенному расходу топлива и токсичности выхлопных газов.

4 Если нижний шланг радиатора горяч, это означает, что термостат открыт и жидкость циркулирует. Для поиска неисправности обратитесь к разделу «Поиск неисправностей в приложениях

Испытание термостата

Примечание. Если с термостатом возникли проблемы, лучше всего заменить его – это не слишком большие затраты. Про термостат, прослуживший более пяти лет, можно смело сказать, что его лучшие времена уже позади.

5 Полностью проверить термостат можно, только сняв его с двигателя (см. ниже). Если термостат остается в открытом положении при комнатной температуре, он неисправен и подлежит замене.

6 Для полной проверки подвесьте термостат (в закрытом положении) в емкость с холодной водой и приготовьте термометр для измерения температуры воды.

7 Нагревайте воду и наблюдайте за показаниями термометра и термостатом. Ни термометр, ни термостат не должны касаться стенок емкости (см. рис. 3.7).

Рис. 3.7. Способ точной проверки термостата: подвесьте термостат в емкости с водой и, нагревая воду, замерьте температуру начала открывания и полного открытия термостата

8 Отметьте температуру, при которой термостат начнет открываться, и температуру, при которой он полностью откроется. Сравните результаты измерений с данными Спецификаций этой главы. Число, выбитое на корпусе термостата, обычно означает температуру полного открывания. К некоторым термостатам прилагаются спецификации, где указывается температура начала открывания, температура полного открывания и иногда величина, на которую клапан термостата должен открыться.

9 Если термостат не открывается или не закрывается при температурах, предписанных Спецификациями, или зависает в каком-либо положении, его надо заменить.

Похожие статьи

вес газ датчик двигатель жидкость клапан корпус мост насос натяжение привод проверка радиатор расход сход температура термостат шланг

как проверить и для чего предназначен ▷ ТМ УкрЗапчасть — Ukrzapchast.

com.ua

Любой двигатель внутреннего сгорания готов обеспечить заявленные производителем характеристики только при выполнении ряда жестких условий. Это касается пропорций воздуха и топлива в рабочей смеси, давления, качества и количества масла. 

И, конечно, соблюдения температурного режима, который поддерживается в жестких рамках системой охлаждения. 

Термостат — это именно та запчасть, которая отвечает за корректную работу системы и, соответственно, всего двигателя.

Как устроен термостат

Самый простой современный термостат, по каталогу ТМ УкрЗапчасть, представляет собой рамку-вкладыш с клапаном и штоком. 

Клапан в большинстве случаев открывается за счет расширения вещества под воздействием температуры, а удерживается в закрытом положении благодаря пружине.

В закрытом объеме находится парафиносодержащее вещество, которое при нагревании переходит в жидкую фазу и расширяется, надавливая на шток клапана.  

Некоторые термоклапаны используют жидкости на спирту или порошки из меди и церезита. Так или иначе, при нагревании они меняют объем.

Инженерами заложена возможность не просто открывать и закрывать клапан термостата на 100%, но и использовать промежуточные положения, что немаловажно для терморегуляции двигателя во время движения автомобиля. 

Например, при температуре около 95 °С термостат может быть приоткрыт, что позволит более гибко контролировать температуру антифриза.

В большинстве случаев термостат начинает открываться при температуре антифриза около 80-83 °С, а полное открытие клапана достигается уже при температуре 100-105 °С в зависимости от модели двигателя.

Так устроен самый простой термостат, одноклапанный, который устанавливается на массовые бюджетники Дэу Матиз, Ланос, Шевроле Авео, Лачетти, автомобили Чери и Джили. На другие двигатели могут устанавливаться термостаты более сложной конструкции:

  1. Двухклапанный термостат. Применяется в тех случаях, когда давление в системе охлаждения достаточно высокое, а одного клапана не хватает, чтобы перекрыть контур. Тогда на одном штоке устанавливают два клапана — один для перекрытия малого контура, второй для блокировки большого. Работают они синхронно.

  2. Термостат с электронным управлением. Также становится все более популярным даже на бюджетных машинах. Такой термостат, к примеру, стоит на Шевроле Круз. Особенность его в том, что в корпус термостата встроен нагревательный резистор, управляемый ЭБУ. Таким образом удается более гибко распределять антифриз и удерживать температуру в зоне 90 °С даже при высоких нагрузках.

  3. Электронный термостат с электроприводом. На европейских и американских автомобилях используют термостаты с сервоприводом. Фактически принцип действия остается тем же, только вместо термоэлемента клапан открывают сервомоторы, управляемые электронным блоком.

Наиболее эффективны термостаты третьего типа. Во-первых, они способны буквально в течение минуты поднимать температуру антифриза до максимальной и так же быстро ее стабилизировать. Это положительно сказывается на приросте мощности, ресурсе двигателя и экономии топлива.

Назначение и принцип работы термостата

Как только на автомобилях в начале прошлого века появились двигатели водяного охлаждения, начал проявляться их большой недостаток по сравнению с воздушным охлаждением.

При всех плюсах и эффективности водяной рубашки блока и головки цилиндров, длительный прогрев и частый перегрев под нагрузкой заставили инженеров искать новое решение.

Решение нашлось только в 1922 году. Именно тогда в автомобильном двигателе появилось устройство, которое делило всю систему охлаждения на большой и малый контуры.

Как известно, каждая жидкостная система охлаждения имеет радиатор для отвода тепла от головки блока и самого блока цилиндров. 

Однако практика показала, что нормальная работа камер сгорания и, соответственно, оптимальные характеристики двигатель выдает только в узком диапазоне температур, примерно от 75 до 100 °С.

Даже в теплое время года таких показателей по температуре охлаждающей жидкости удается добиться не сразу после запуска. 

Следовательно, какое-то время двигатель работает неэффективно, с высоким расходом топлива, да и при этом плохо смазывается маслом, поскольку и ему нужна определенная температура для достижения оптимальных смазывающих свойств.

Именно термостат позволил отсечь радиатор от системы охлаждения до тех пор, пока температура двигателя не придет в норму.

Конструктивно любая система охлаждения делится на два контура — большой и малый. В большой контур входят радиатор охлаждения, водяная рубашка двигателя, радиатор отопителя, помпа.

Но если установить на выходе из головки блока устройство, которое будет перенаправлять антифриз от радиатора снова к помпе и отопителю, мотор прогреется гораздо быстрее и быстрее выйдет на рабочий режим.

Как только антифриз прогревается до рабочей температуры, термостат позволяет ему циркулировать по большому кругу, включая радиатор, что способствует поддержанию стабильной температуры около 100 градусов во всем рабочем диапазоне оборотов.

В итоге на сегодня мы получили устройство, способное поддерживать стабильную температуру в двигателе во время работы за счет регулирования потока горячего антифриза и распределения его между большим и малым контуром по мере прогрева.

Неисправности термостата и чем это грозит

Подавляющее большинство автомобилей на дорогах Украины использует простой одноклапанный термостат в системе охлаждения. Устройство, действительно, не отличается хитромудрой конструкцией, поэтому и поломок у него может быть всего несколько:

  1. Износ штока клапана.

  2. Выход из строя термоэлемента.

  3. Заводской брак или неправильная установка.

Если покупать термостат у надежного продавца, такого как Укрзапчасть, заводской брак можно исключить. Неправильно установить термостат тоже нужно постараться. А вот износ штока или термоэлемента, рано или поздно проявят себя

Износ штока приводит к тому, что клапан заклинивает в каком-либо положении, а несправный термоэлемент просто не реагирует на изменения температуры, поэтому клапан всегда закрыт.

И то, и другое опасно для двигателя. Хуже, когда клапан термостата заклинил в закрытом положении. В этом случае двигатель быстро перегреется и, если не обратить внимание на показания датчика температуры, перегрев может стоить капитального ремонта.

Если термостат заклинил в открытом положении, мотор будет долго нагреваться, что скажется на мощности, расходе топлива и температуре в салоне. Поскольку печка так и не выйдет на нормальный режим работы, в салоне будет холодно.

Клапан может заклинивать и в промежуточных положениях, что тоже не слишком хорошо. Во-первых, неисправность без снятия термостата будет очень сложно определить. Во-вторых, это также скажется на работе двигателя, поскольку он может как перегреваться, так и долго греться.

Как проверить термостат своими руками

Самый простой и быстрый способ диагностики термостата без снятия его с двигателя проводится буквально за 5-7 минут. Запускаем холодный мотор и кладем руку на верхний патрубок радиатора. Он не должен быть теплым до тех пор, пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не покажет 60-75 °С.

Если же и после прогрева верхний патрубок радиатора остается холодным, термостат под замену — он заклинил в закрытом положении.  

Также просто проверить термостат на работоспособность после снятия с двигателя. Для этого пригодится градусник, емкость для нагрева воды, щипцы или пассатижи, чтобы удерживать термостат. Для начала стоит проверить шток на подвижность, просто пошевелив его. Если с этим возникли трудности, дальше можно не продолжать.

Если шток подвижный, то проведем дальнейшую проверку. Делается все просто.

  1. Опускаем закрытый холодный термостат в воду и начинаем нагревать сосуд.

  2. При достижении номинальной температуры срабатывания (к примеру, 82 °С) клапан термостата должен начать открываться.

  3. При нагреве воды до кипения (около 100 °С) термостат должен полностью открыться.

  4. Вынимаем термостат из воды и студим его под холодной водой. Клапан должен тут же закрыться.

Если температура начала открытия клапана не соответствует указанной на корпусе термостата, значит, термоэлемент отработал свое, термостат пора менять. Тем более, если клапан вообще не отреагировал на нагрев.

При проверке таким способом нужно учитывать, что максимальный ход штока клапана при нагреве термоэлемента составляет примерно 8-9 мм в зависимости от модели.

Выбирая термостат в электронном каталоге Укразапчасть, необходимо учитывать рекомендации производителя двигателя, которые касаются температуры начала открытия клапана. В этом случае система охлаждения будет работать корректно, и двигатель прослужит долго.

2015 Корпус термостата охлаждающей жидкости двигателя Toyota. Персонал, перегрев — 163230T020

Колеса TRD Внимание! Обновите свою поездку с помощью НОВОГО бронзового колеса Geniune TRD.

Купить сейчас

Выберите модель:

  • 4Раннер
  • Авалон
  • Камри
  • Королла
  • Горец
  • Лэнд Крузер
  • Приус
  • Приус С
  • Приус v
  • РАВ4
  • секвойя
  • Сиенна
  • Такома
  • Тундра
  • Венза
  • Ярис

    «},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»163230t020″,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,»ukeyMake» :5775,»ukeyModel»:0,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»2015″,»nModelYear»:2015,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»»,»введение «:»Найдено точное совпадение со складским кодом \»163230t020\».

    для вашей Toyota 2015 года»,»relatedSearchLink»:»Показать все детали Toyota 2015 года, такие как \»Корпус термостата охлаждающей жидкости двигателя\»,»ukeyModelRange»:0}, «корзина»: false, «производительность»: true, «аксессуар»: false, «isRelated»: false, «id»: «RelatedProductsComponent», «title»: «RelatedProductsComponent», «стиль»: «», «dataAttributes» :null,»ariaAttributes»:null,»shouldRenderVueComponent»:true,»message»:null,»localizedResources»:{}} };

    Рекомендуемая производителем розничная цена $ 70,65

    Добавить в корзину

    Выберите опции продукта

    Выберите дилера

    «},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»163230t020″,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,» ukeyMake»: 5775, «ukeyModel»: 0, «ukeyCategory»: 0, «modelYear»: «2015», «nModelYear»: 2015, «ukeyTrimLevel»: 0, «ukeyDriveLine»: 0, «searchTerm»: «», «introduction»:»Найдено точное совпадение со складским кодом \»163230t020\».

    для вашей Toyota 2015 года»,»relatedSearchLink»:»Показать все детали Toyota 2015 года, такие как \»Корпус термостата охлаждающей жидкости двигателя\»,»ukeyModelRange»:0 }, «корзина»: ложь, «производительность»: ложь, «аксессуар»: ложь, «связано»: правда, «идентификатор»: «AlsoBoughtComponent», «название»: «AlsoBoughtComponent», «стиль»: «»,» dataAttributes»:null,»ariaAttributes»:null,»shouldRenderVueComponent»:true,»message»:null,»localizedResources»:{}} };

    Стоимость замены автомобильного термостата Toyota Corolla

    Стоимость замены автомобильного термостата Toyota Corolla

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

    Оценка цена возле ME

    Место обслуживания

    Рейтинг клиентов

    (6)

    В комплекте бесплатно с этой услугой

    онлайн-бронирование

    Механик приходит к вам

    12-месячный / 12-километров

    Бесплатная проверка безопасности по 50 точкам

    Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам домой или в офис 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00.

    Посмотреть наличие

    Рейтинги клиентов

    (6)

    Замена автомобильного термостата

    Сколько стоит замена автомобильного термостата?

    В среднем стоимость замены автомобильного термостата Toyota Corolla составляет 162 доллара, из них 67 долларов за запчасти и 95 долларов за работу. Цены могут варьироваться в зависимости от вашего местоположения.

    Что такое термостат системы охлаждения двигателя и как он работает?

    Термостат системы охлаждения двигателя автомобиля представляет собой небольшой клапан в канале системы охлаждения, который открывается и закрывается в зависимости от температуры циркулирующей охлаждающей жидкости двигателя. Когда ваш автомобиль запускается впервые и охлаждающая жидкость холодная, клапан в термостате будет в закрытом положении, циркулируя поток охлаждающей жидкости только в двигателе, а не в радиаторе, что позволяет двигателю быстро прогреваться, способствуя поступлению топлива. эффективность, низкий уровень выбросов и уменьшение отложений в двигателе. Как только охлаждающая жидкость двигателя достигает расчетной температуры, обычно около 195 градусов, клапан будет открываться и закрываться во время движения, чтобы поддерживать температуру охлаждающей жидкости, как правило, от 195 до 225 градусов по Фаренгейту.

    Когда следует рассмотреть возможность замены термостата системы охлаждения двигателя:

    • Двигатель перегревается. Термостат с заклинившим в закрытом положении клапаном является частой причиной перегрева двигателя. Однако, поскольку есть и другие причины перегрева, механик тщательно осмотрит систему охлаждения, прежде чем забраковать термостат. Поскольку обычно неизвестно, насколько сильно двигатель перегрелся, механик также попытается определить, есть ли признаки того, что прогорела прокладка головки блока цилиндров. Если это так, то он будет отремонтирован до замены термостата.
    • Датчик температуры показывает слишком низкое или слишком высокое значение. Термостаты могут залипать, в результате чего температура двигателя отклоняется от оптимального диапазона. Датчик температуры, установленный на приборной панели, сообщит вам об этой неисправности.
    • Ремонт системы охлаждения. Все термостаты со временем выходят из строя. Поэтому, если система охлаждения уже открыта для капитального ремонта, например, замены водяного насоса или радиатора, рекомендуется установить новый термостат просто как страховку от поломки в будущем.

    Как механики заменяют термостат системы охлаждения двигателя?

    • Когда двигатель полностью остынет, крышка радиатора откручивается и из радиатора сливается достаточное количество охлаждающей жидкости, чтобы уровень охлаждающей жидкости был ниже корпуса термостата.
    • Корпус термостата снят, термостат и прокладка извлечены. Обратите внимание, что в некоторых автомобилях имеется более одного термостата системы охлаждения, и оба могут нуждаться в замене.
    • Все монтажные поверхности на корпусе термостата очищены от старого прокладочного материала. Применяется новая прокладка, и термостат снова устанавливается в правильном положении, при этом цилиндр датчика температуры должен быть обращен вниз к двигателю.
    • Болты корпуса термостата затягиваются в соответствии со спецификациями производителя оригинального оборудования (OEM) с помощью калиброванного динамометрического ключа.
    • Система охлаждения снова заполнена охлаждающей жидкостью соответствующего типа, и из системы полностью удален весь воздух.
    • Двигатель автомобиля работает до тех пор, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура, и, принимая меры предосторожности с горячей охлаждающей жидкостью, повторно проверяется уровень охлаждающей жидкости, подтверждая наличие потока через радиатор — либо визуально, либо с помощью инфракрасного термометра. Это подтвердит, что термостат открыт. Наконец, двигатель проверяется на герметичность.

    Безопасно ли ездить с неисправным термостатом системы охлаждения двигателя?

    Нет. Если было установлено, что проблема связана с термостатом, его следует немедленно отремонтировать. Невыполнение этого требования может привести к существенному и дорогостоящему повреждению двигателя.

    При замене термостата системы охлаждения двигателя имейте в виду:

    • Перегрев двигателя по причинам, отличным от неисправного термостата, сам по себе приведет к повреждению термостата. Поэтому всегда заменяйте термостат при перегреве двигателя, даже если термостат не был первоначальной причиной перегрева.
    • Термостат следует заменять каждый раз, когда вы проводите капитальный ремонт системы охлаждения. Это удобно и мало стоит при таком ремонте и страховке от будущей поломки.
    • Лучше всего использовать OEM-термостаты
    • , и вы можете попросить своего механика установить только OEM-термостат. Поставляемые дилером, OEM-термостаты иногда дороже, но, как правило, они более высокого качества и специально разработаны для вашего автомобиля.

    Быстрое и простое обслуживание дома или в офисе

    Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль



    Последние статьи и вопросы

    5 важных вещей, которые нужно знать о высокопроизводительных автомобилях

    Есть что-то заманчивое в том, чтобы сесть в высокопроизводительный автомобиль, который заставляет сердце биться чаще, чем вы нажмете на педаль газа. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы должны знать о них, прежде чем расписаться в пунктирной…

    Как заменить щетки стеклоочистителя

    Щетки стеклоочистителя автомобиля помогут вам увидеть, что впереди, когда вы едете в плохую погоду. Используйте щетку стеклоочистителя подходящего размера, чтобы оставаться в безопасности на дороге.

    10 лучших магазинов для покупки автозапчастей в Провиденсе, Род-Айленд

    Автомеханики полагаются на магазины автозапчастей, чтобы добавлять и заменять автомобильные детали. Лучший магазин автозапчастей в Провиденсе — Banchwerks.

    Кондиционер издает жужжащий звук

    Привет. В зависимости от того, где возникает шум, это поможет определить, что его вызывает. Если шум идет из-под капота, то это компрессор. Подшипник вала компрессора кондиционера обычно…

    2008 Ford F150 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *