Как проверить тестером напряжение в аккумуляторе: Чему равно напряжение на клеммах аккумулятора. Проводим замеры!

КАК ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР ТЕСТЕРОМ — awtolub.ru

Без рабочей аккумуляторной батареи автолюбитель не сможет завести свою машину. В анализе характеристик аккумулятора поможет тестер. В этой статье мы расскажем о диагностическом приборе тестере и как проверить аккумулятор тестером.

Тестеры для диагностики автомобильных аккумуляторов.

Тестер – это такой прибор, который позволяет продиагностировать аккумуляторную батарею автомобиля. Тестер для диагностики аккумуляторов автомобиля могут использовать как автомеханики, так и простые автолюбители. При проверке аккумулятора тестером получают результат практически моментально.

На рынке представлен огромный выбор тестеров. Они различаются стоимостью, функциями и точностью показателей. Как проверить аккумулятор тестером, а также выбрать поможет вам данная статья.

Тестеры делятся на два вида. Это аналоговые и цифровые. Они отличаются используемыми типами индикатора. Цифровые тестеры имеют значительную точность измерения характеристик.

А аналоговые тестеры имеют небольшую стоимость.

Процесс проверки автомобильного аккумулятора тестером.

Как проверить аккумулятор тестером? В первую очередь, не нужно заводить машину хотя бы несколько часов. Идеальный случай проверять аккумуляторную батарею после ночной стоянки автомобиля. Замеряем напряжение на аккумуляторе. Напряжение должно равняться 12,66 вольт. Если данный параметр меньше, то это может означать следующее. Аккумуляторная батарея саморазрядилась. Это может быть следствием, что автомобиль долго не ездил и не заводился. Также причиной низкого напряжения могут быть небольшие потребители. Это сигнализация, аудиосистема, которая находится в так называемом спящем режиме. Напряжение может быть слабым из-за видеорегистраторов и других приборов, которые не выключаются.

Следующим шагом будет проверка наличия утечки тока. Это делается следующим образом. Снимите одну клемму (любую). В разрыв вы должны включить тестер для диагностики автомобильных аккумуляторных батарей.

Тестер должен находиться в режиме амперметра. Если на табло у вас показано тридцать-сорок ампер, то это вполне нормальный результат. Это сила тока, которую забирает на себя, например, вполне нормальная сигнализация. Если же тестер для диагностики аккумуляторов показывает более высокий результат, то необходимо искать утечку тока. Но нужно учитывать, что тестер покажет высокую силу тока, если автомобиль оснащен дополнительными приборами. Они могут и забирать на себя ток. Это могут быть дополнительные сигнализации, GPS-регистраторы, магнитолы, сабвуферы, видеорегистраторы и многие другие устройства.

Нужно учитывать главное и очень важное правило при диагностике тестером аккумуляторных батарей автомобилей. Ни в коем случае нельзя пользоваться тестером во время запуска двигателя. Тестер может не выдержать. Таким образом, прибор сгорит. А человека ударит током.

Также при плохих результатах диагностики аккумулятора тестером, возможен самый плохой вариант. Аккумуляторная батарея стала негодной. Она стала слишком стара. Аккумулятор подлежит замене на новый. Если не поставить новую аккумуляторную батарею в автомобиль, то может сломаться генератор. Тогда придется приобретать или ремонтировать генератор.

Представляем показатели напряжения на клеммах и что они означают. Если напряжение равняется 12,6 вольт, то можно не беспокоиться. Аккумулятор полностью заряжен. Если тестер показывает напряжение 12,4 вольта, то степень заряженности аккумуляторной батареи автомобиля равняется 75%. Если напряжение 12,2 В, то аккумулятор заряжен наполовину. Если 12,0 В, то 25% заряженности аккумулятора. Если показатель равняется 11,8 В, то аккумуляторная батарея полностью разряжена. Если тестер показывает напряжение менее 11 вольт, то необходимо избавить автомобиль от негодного аккумулятора.

Что ещё можно проверить тестером.

Кроме диагностики аккумуляторных батарей автомобиля, тестер может пригодиться в различных целях, связанных с электричеством. Тестер поможет домашнему мастеру найти неполадки с электрическими приборами. Также можно замерить заряд батареек. Тестер поможет замерить рабочее напряжение электрических приборов. С помощью тестера можно проверить силу тока, напряжение, сопротивление.

Факторы, ухудшающие ёмкость аккумуляторной батареи.

Емкость и уровень заряда аккумулятора — постоянно снижающиеся показатели. Уровень заряда можно увеличить с помощью внешнего зарядного устройства и генератора. А вот емкость восстановить не получиться.

Так почему же аккумулятор не вечен?

Все из-за процесса внутри аккумулятора. Намазанные пастой пластины постоянно получают и отдают ток. После долгого использования они постепенно начинают разрушаться. Паста постепенно отделяется от пластин и оседает на дне аккумуляторной батареи. Накопившаяся паста замыкает отрицательные и положительные пластины. И аккумулятор «умирает».

Разработчики стараются изобрести такой аккумулятор, чтобы был вечным. Конечно, прогресс есть. Но все-таки аккумуляторы пока менять необходимо.

Похожие материалы:

Как проверить аккумулятора автомобиля на работоспособность мультиметром, нагрузочной вилкой

От состояния аккумуляторной батареи зависит удобство эксплуатации авто – надежная заводка двигателя, хороший свет, комфорт в салоне. Владельцы автомобилей надеются на ее безупречную работу, но случается, она подводит. Как избежать такой ситуации, расскажет статья.

1

Проверка аккумулятора – предупреждение неисправностей

Проверить аккумулятор вовремя и правильно – значит быть уверенным, что он не подведет. Ведь ситуация, когда аккумулятор вдруг перестает работать, крайне неприятна. Полбеды, если такое случилось в гараже, его можно поставить на зарядку. Но если это приключилось в дороге, тут уже не позавидуешь. Большинство автолюбителей ездят до тех пор, пока аккумулятор крутит, а затем покупают новый. Своевременный уход может значительно продлить его жизнь и поможет избежать неприятных ситуаций.

От уровня заряда и состояния АКБ зависит качество эксплуатации авто – надежная заводка двигателя, хороший свет, комфорт в салоне

Похожие статьи

На работоспособность аккумулятора влияют, кроме естественного старения, и другие факторы. Режим работы двигателя, состояние электрооборудования сказываются и на состоянии АКБ. Ряд причин могут привести к недозаряду или перезаряду. Батарея недозаряжается, когда автомобилем пользуются, передвигаясь на короткие расстояния. Включенный зимой подогрев, вентилятор отопления тоже могут стать причиной недозаряда. Неисправный регулятор напряжения с малым током не дает АКБ возможности нормального заряда при движении.

Систематический недозаряд автомобильного аккумулятора приводит к сульфатации пластин, что после падения емкости ведет к короткому замыканию и выходу из строя батареи.

Постоянно перезаряженный аккумулятор – тоже не долгожитель. Перезаряд появляется,  чаще всего, из-за неисправности регулятора напряжения. Он выдает повышенный зарядный ток, электролит начинает кипеть. В необслуживаемом аккумуляторе выкипает вода, оголяются пластины, проходит их деформация. В других АКБ они осыпаются. Как следствие, аккумулятор становится неработоспособным. Также причиной перезаряда могут быть длительные затяжные поездки, когда двигатель постоянно работает на повышенных оборотах.

Чтобы увеличить срок службы недешевого оборудования, рекомендуем периодически проверять аккумулятор, придерживаясь такой последовательности:

  • осмотреть состояние клемм, внешний вид;
  • проверить электролит: состояние уровня и плотности;
  • измерить вольты на клеммах;
  • проверить его нагрузочной вилкой.

2

Внешний осмотр – пользуйтесь любым удобным случаем

Возьмите себе за правило: подняли капот автомобиля – осмотрите аккумулятор. Времени это займет немного, а польза может быть большая. Грязная поверхность становится причиной саморазряда. Грязь – это не только слипшаяся пыль. При эксплуатации на крышку попадает электролит, превратившийся в жидкое состояние из паров. Если к грязному аккумулятору добавить окисленные клеммы, утечку тока, вовремя не подзарядить – разряд батареи обеспечен. Частые и глубокие разряды грозят сульфатацией пластин.

Не нужно стесняться лишний раз осмотреть аккумулятор, когда открываете капот

Можно самому определить, что грязная поверхность приводит к саморазряду. Подключаем вольтметр одним щупом к клемме, а другим проводим по крышке аккумулятора. Видим, что прибор показывает наличие некоторого напряжения. Грязь, электролит на крышке проводят ток между клеммами, батарея саморазряжается. Уход за поверхностью совсем не сложен. Поверхность промываем щелочным раствором, который нейтрализует электролит (немного пищевой соды растворить в воде). Зеленый налет на клеммах промываем горячей водой, вытираем насухо. Можно использовать мелкую наждачку для зачистки. Контакт должен быть надежным. Проверяем крепление: если оно ненадежное, корпус, особенно зимой, может дать трещины.

3

Электролит – проверка уровня и плотности

От саморазряда по поверхности избавились, пора переходить к внутреннему содержимому. В обслуживаемых аккумуляторах проверяем электролит на уровень, используя стеклянную трубку. Вставляем ее в банку до упора в сепаратор пластин, закрываем пальцем и вынимаем. Высота жидкости над пластинами должна составлять 10–12 мм. Если она недостаточна, доливаем дистиллированную воду, которая выкипела.

Доливка электролита – частая ошибка автомобилистов. Он не выкипает. Единственный случай, когда его необходимо долить – если АКБ перевернулась, и из нее вытек электролит.

Приступая к дальнейшей проверке, следует оценить заряженность батареи. Делают это двумя способами: проверкой плотности или измерением напряжения. Плотность проверяется прибором под названием ареометр. Его трубку помещаем в банку, грушей засасываем электролит, чтобы поплавок внутри начал плавать, и смотрим на его шкалу. Ниже приведена таблица с показателями плотности полностью заряженного аккумулятора в зависимости от климатических зон, где он эксплуатируется..

Отклонение от номинальной плотности в сторону понижения на каждые 0,01 г/см3 означает падение напряжения на 5–6 %. Обычный показатель плотности нового аккумулятора  – 1,27 г/см3. Допустим, проверка плотности показала 1,21 г/см3. Это значит, что емкость аккумулятора недостаточна, он разряжен на 30–36 %, и его следует подзарядить. В исправном аккумуляторе происходит восстановление плотности, что сигнализирует о его заряде. Не следует допускать разряда больше 50 %. Особенно опасно это при морозах. Кроме того, что батарея не будет работать, возникает угроза, что треснет корпус: с понижением плотности электролит замерзает.

4

Использование мультиметра – оценка состояния батареи

Мультиметр – недорогой многофункциональный прибор, работающий от пальчиковой батарейки. Им можно производить различные измерения своими руками, но нас интересуют показатели напряжения. Такой прибор нелишне иметь в арсенале каждому автолюбителю. Включаем его в режим измерения постоянного напряжения DCV, диапазон выставляем 20 V. Черный щуп подключаем к минусу, красный – к плюсу, и снимаем показания. Полностью заряженный аккумулятор должен показать 12,6 В. Показатель 12 В и менее говорит о разряде на 50 % и более, требуется срочная подзарядка. Если мультиметр показывает 11,6 В – батарея полностью разряжена.

Измерения лучше проводить, когда автомобиль некоторое время не работал. Если снять показания сразу после поездки, они будут одними, на утро следующего дня – другими. Заряженный аккумулятор способен держать напряжение несколько дней. Оно не сильно падает, даже если автомобилем не пользовались неделями. На разряженном АКБ падение напряжения стремительное, и может случиться, что, когда придется срочно выехать, двигатель не заведется. Поэтому совет: перед длительным перерывом в поездках обязательно полностью зарядите аккумулятор.

Проверка мультиметром при заведенном двигателе позволит не только оценить работоспособность АКБ, но и проверить исправность электрооборудования. При работающем двигателе прибор должен показать 13,5–14,0 В. Показатели, повышенные до 14,2 В и больше, говорят о плохо заряженной батарее. Генератор работает усиленно, чтобы ее зарядить. При значительных морозах повышение напряжения возможно потому, что ночью аккумулятор разрядился, или электроника допускает больший ток из-за очень холодного воздуха.

Заводим двигатель при выключенных потребителях, подключаем мультиметр и следим за показаниями

Повышение напряжения в начале работы двигателя не таит в себе опасности. Если электрооборудование исправно, то минут через 10 все придет в норму, установятся обычные 13,5–14,0 Вольт. Но если оно постепенно не возвращается к оптимальному уровню, возникает опасность перезарядки. При максимальном зарядном напряжении, особенно при длительной поездке, электролит постепенно выкипит, батарея придет в негодность.

Теперь о пониженном напряжении на работающем автомобиле. Если оно составляет 13,0–13,4 В – аккумулятор не получает достаточной подзарядки. Следует отключить все энергопотребляющие приборы и опять замерить. Если напряжение нормализовалось, все в порядке, в противном случае возможна неисправность генератора, особенно, если показатель ниже 13,0 В. Не спешите его ремонтировать, проверьте контакты. Если они окислены, будет ощущаться нехватка напряжения.

Узнать состояние аккумулятора можно еще одним способом. Заводим двигатель при выключенных потребителях, подключаем мультиметр и следим за показаниями. Постепенно, по одному, включаем потребителей: магнитолу, ближний свет и так далее. При каждом включении наблюдаем падение напряжения на 0,1–0,2 В. Значительное падение говорит о неисправности автомобильного генератора, скорее всего, износе щеток. Если включить все потребители, падение напряжения не должно быть ниже 12,8–13,0 В, иначе АКБ сильно разряжается и прослужит недолго.

5

Измерение нагрузочной вилкой – полная оценка работоспособности

Случается, что аккумулятор имеет нормальное напряжение, измеренное тестером, но крутить стартер он не хочет. Проверка состояния нагрузочной вилкой даст полную и ясную картину. Прибор представляет собой вольтметр с нагрузочным сопротивлением. Нагрузочная вилка подсоединяется с соблюдением полярности к клеммам на короткое время – 5 секунд. Показания засекаем в конце этого времени. Следует заметить, что при подсоединении наблюдается искрение. Ничего страшного нет, ведь подсоединяется нагрузка. Проверку следует проводить нечасто, чтобы не навредить батарее.

Показатели оцениваем по таблице или берем сведения из инструкции к нагрузочной вилке. Если аккумулятор заряжен на 100 %, показатель напряжения под нагрузкой составит 10,2 В. Меньший показатель указывает на необходимость подзарядки. Если измерения вольтметром без вилки показали нормальное состояние, а с нагрузочной вилкой видна сильная разница, аккумулятор имеет неисправность: сульфатацию, замыкание пластин и некоторые другие. Если возможно, неисправность устраняют или покупают новую АКБ.

Случается, что под рукой нет никаких приборов, а требуется оценить состояние аккумуляторной батареи. В домашних условиях подключаем нагрузку, равную половине емкости. Для аккумулятора 60 А/час она равна 30 Ампер. Можно взять 6–7 лампочек на 55 Вт и подключить их параллельно. Через 5 минут оцениваем яркость света. Если он потускнел, аккумулятор не справляется со своими обязанностями.

Не ленитесь ухаживать за аккумулятором, периодически проверять его, тогда он будет служить долго и надежно!

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.

Аэрограф/метеорология — Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика —

Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары | Перевозчик, персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранение | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер/Хаммер) | и т.д…

Авиация — Принципы полетов, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д…

Боевой — Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Боевая инженерная машина | и т. д…

Строительство — Техническое администрирование, планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы |

так далее…

Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.

Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т.

д…

Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение | Армейская программа исследований прибрежных бухт | так далее…

Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации —

Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы

Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т. д.

Основы ядра — Теории ядерной энергии, химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США

Фотография и журналистика — Теория света, оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование редактирование, написание публикаций и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота | Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике

Религия — Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.

Проверка напряжения аккумулятора с помощью мультиметра — iPhone X

Выпущено 4 ноября 2017 г. Модель A1865, A1901. Доступны версии GSM или CDMA / 64 или 256 ГБ / серебристый или космический серый. (Произносится так же, как «iPhone 10».)

1055 вопросов Посмотреть все

Хешам Адван @heshama99

Реп: 135

4

7

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

привет, ребята,

я хочу проверить напряжение батареи моего iphone x с помощью мультиметра, но я не знаю, куда поставить булавки, чтобы дать мне показания

не могли бы вы показать мне, пожалуйста,

заранее спасибо

Ответьте на этот вопрос У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 0

Отмена

Самый полезный ответ

Джессабетани @jessabethany

Реп. : 30.2k

Ремонт iPad — микропайка, ремонт по почте, восстановление данных

21

71

41

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Посмотрите на батарейку — там две «толстые» золотые булавки и две тонкие. Измерьте на больших — один vbatt pos, а другой — neg/ground. Узкие контакты — это данные батареи. Батарея iPhone X должна быть около 3,8 В для загрузки телефона.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 2

Отменить

Исаак @geekittogether

Реп.: 1k

Geek it Together, Inc.

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Чаще всего вы найдете 3/4 контакта на колодке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *