Как проверить топливную форсунку: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Коррекция, Диагностика и Регулировка, Как Разобрать и Восстановить При Стуке, Как Проверить не Снимая, Тестер, Симптомы и Признаки Неисправности

Содержание

Долгое время карбюраторный двигатель был самым распространённым силовым агрегатом устанавливаемым на легковые автомобили. Естественный способ доставки рабочей смеси в камеру сгорания позволял не только выпускать относительно недорогие модели двигателей, но и восстанавливать систему питания автомобиля в условиях гаража.

Современные производители двигателей отказываются от такой конструкции и применяют принудительный впрыск топлива. Усложнение конструкции повлекло за собой не только увеличение стоимости таких агрегатов, но и значительно усложнило ремонт двигателя. Особенно непростой задачей для автомобилистов стала регулировка и ремонт форсунок. Основные признаки неисправности, при которых можно подозревать, что причиной нестабильной работы являются форсунки двигателя, будут описаны далее.

Признаки неисправности

Форсунки могут быть неисправны не только на бензиновом инжекторном двигателе, но и на дизельных агрегатах. Основные симптомы неработоспособности этих деталей идентичны, поэтому вне зависимости от вида топлива, на котором работает двигатель, на неисправность этой детали могут указывать следующие признаки:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя в режиме «холостого хода»;
  • Затруднённый пуск, напоминающий «перелив» карбюраторного двигателя;
  • Рывки при равномерном движении, и провалы при резком ускорении.

Это основные признаки неисправности, но проверка форсунок должна производиться только после того, как будут полностью исключены другие возможные причины таких проявлений. Двигатель может работать нестабильно при неисправности бензонасоса, когда текут шланги  или происходит забивание просвета патрубка различными отложениями. Засорившийся топливный фильтр также может негативно повлиять на приёмистость двигателя.

Причиной рывков на бензиновом двигателе может также стать неисправная система зажигания. Все вышеперечисленные варианты поломок двигателя должны быть полностью исключены, прежде чем приступать к полноценной диагностике форсунок двигателя.

 Диагностика форсунок

Диагностика форсунок зависит от типа этой детали. В настоящее время в инжекторных и дизельных двигателях используется два вида форсунок — электромагнитные и механические.

  • Электромагнитные — управление впрыском происходит за счёт электрического импульса, исходящего от блока управления;
  • Механические — приводятся в движение от коленвала двигателя с помощью передаточного механизма.

Многих начинающих автолюбителей интересует вопрос: «Как проверить форсунки, не снимая с двигателя?»

Существует способ определения неисправности этой детали по звуку, который обнаруживается в цилиндре, где неисправная форсунка не может обеспечить нормальное распыление топлива.

При наличии даже небольшого опыта, можно довольно точно определить стук форсунки. Если происходит перелив топлива по причине неполного прикрытия игольчатого клапана, то в этом случае также возможна детонация и повышенная шумность двигателя. Также может наблюдаться в таком цилиндре приглушённый высокочастотный шум.

Неисправности форсунок электронного типа можно определить мультиметром, стрелочный тестер форсунок также сгодится для выполнения этой операции. Диагностика с применением электроизмерительного прибора осуществляется в такой последовательности:

  1. В документации к автомобилю или к установленным форсункам необходимо найти значение сопротивления этой детали;
  2. Отключить зажигание и снять минусовую клемму аккумулятора;
  3. С помощью тонкой отвёртки следует отсоединить электрический разъём форсунки;
  4. Мультиметр или тестер переводится в режим измерения сопротивления, и осуществляется замер данного параметра между контактами.

Если показатели сопротивления существенно отличаются от указанных в документации, то форсунка должна быть снята с двигателя и её необходимо отрегулировать либо заменить.

Как снять форсунки

Процесс демонтажа форсунок с инжекторного двигателя не займёт много времени, но для осуществления этой операции необходимо определить местонахождение этих деталей на двигателе, а также подготовить инструменты для работы.

Для снятия форсунок потребуется приготовить:

  • Набор отвёрток;
  • Набор ключей;
  • Плоскогубцы;
  • Ветошь.

Как правило, форсунки на инжекторном двигателе располагаются на специальной топливной рейке, поэтому обнаружить их не составит большого труда. Для обеспечения доступа к этим деталям необходимо снять воздушный фильтр и различные патрубки, которые могут существенно затруднять процесс снятия. При осуществлении демонтажных работ следует также соблюдать осторожность. Подведённое к форсункам топливо находится под большим давлением, которое следует обязательно уменьшить. Для этой цели в конструкции инжекторного двигателя имеется предохранительный клапан, нажав на который, можно снизить давление топлива до безопасного значения.

Затем необходимо отсоединить провода от каждой форсунки двигателя. Данные провода соединяют блок управления с контактами форсунки. Клеммы форсунок имеют надёжные пружинные фиксаторы, которые отгибаются тонкой отвёрткой, после чего управляющий провод легко снимается. Далее следует открутить 2 болта, которые фиксируют топливную рейку на двигателе и с помощью монтировки аккуратно отделить топливную рейку от впускного коллектора. Когда форсунки будут демонтированы вместе с топливной рейкой, следует тщательно осмотреть их.

При отсутствии уплотнительных колец их необходимо аккуратно извлечь из коллектора и установить обратно на форсунки, иначе работоспособность данного узла будет утрачена. На этом процесс снятия форсунок с инжекторного двигателя можно считать завершённым.

Снятие форсунок дизельного двигателя

Процесс демонтажа форсунки дизельного двигателя может существенно отличаться от процесса описанного выше. Основная сложность данной операции заключается в более жёстких температурных условиях работы дизельного двигателя, от воздействия которых может произойти прикипание форсунки к головке блока цилиндров. Чтобы не допустить срыв резьбы необходимо применять специальные съёмники, которые позволят избежать многих неприятностей. Неквалифицированные действия могут привести к повреждению головки цилиндра, ремонт которой обойдётся в очень серьёзную сумму. Повреждение самой форсунки также нежелателен, данный элемент двигателя является дорогостоящим, поэтому замена форсунки также приведёт к лишним финансовым расходам.

Как проверить форсунку

Неисправности форсунок не многочисленны, но любая из поломок может привести к нестабильной работе цилиндра, в который установлена данная деталь. После снятия форсунки необходимо тщательно проверить, и при необходимости очистить или заменить деталь, которая не отвечает условиям бесперебойной доставки топлива в цилиндры. Коррекция форсунок инжекторного двигателя заключается, прежде всего, в устранении смолистых отложений в области распыления топлива. Диагностика и ремонт деталей установленных на дизельный двигатель, осуществляется аналогичным способом. Форсунка цилиндра дизельного двигателя имеет конструкцию, которая позволяет осуществить замену только распылителя. Если форсунка не загрязнена, но в данном цилиндре отсутствует сгорание топлива, то возможно произошло перегорание обмотки форсунки. Обрыв форсунки является довольно редкой неисправностью, но при отсутствии иных повреждений, необходимо замерить сопротивление между контактами этой детали с помощью мультиметра. Если сопротивление полностью отсутствует, то неисправная деталь подлежит обязательной замене.

Снятые форсунки можно проверить непосредственно на топливной рампе. Для этого следует подключить блок управления посредством подсоединения проводов в той последовательности, в которой они были подключены к работающему автомобилю. Топливную рейку необходимо закрепить таким образом, чтобы можно было разместить ёмкости одинакового объёма непосредственно под ними.

Идеально для этой цели подходят пластиковые стаканчики, которые размещают под распылителем каждой форсунки.

Затем необходимо включить зажигание и запустить стартер двигателя на 7 — 10 секунд. При выполнении диагностики следует обращать внимание на качество распыления топлива истекающего из форсунки. Если топливо течёт из форсунки прямолинейной струёй, то данную форсунку требуется заменить или почистить от образованного на её распылителе нагара. Также следует обратить внимание на количество топлива в ёмкостях, которые были размещены под форсунками. Если при выполнении диагностики, в какой-либо ёмкости будет полностью отсутствовать топливо, то возможно нет питания на форсунки. Данная проблема может быть вызвана отсутствием контакта между кабелем и клеммой, а также банальным обрывом электропроводки. Если проводка цела, и между проводом и клеммой обмотки форсунки имеется хороший контакт, то неисправным может быть блок управления системы питания автомобиля. Если неисправен электронный блок управления, то для продолжения диагностических мероприятий, его необходимо заменить на заведомо исправную деталь.

Проверка форсунок своими руками данным способом, позволяет довольно точно определить неисправные детали системы питания автомобиля. При выполнении такой диагностики следует помнить о большой нагрузке на аккумуляторную батарею при включении стартера, а также о вредности вращения коленвала без достаточного поступления масла в магистраль двигателя, поэтому желательно осуществить диагностику в один приём. Когда проблемная форсунка будет обнаружена можно приступать к её ремонту.

Ремонт форсунок

Ремонтировать форсунки и регулировать их совсем несложно. Большая часть проблем, которые возникают с работоспособностью форсунок решается с помощью их чистки от нагара и маслянистых отложений.

Восстановление форсунок осуществляется в такой последовательности:

  • С автомобиля снимается аккумулятор и из имеющихся в наличии ненужных проводов и деталей делается регулируемый переходник с переключателем для автономного управления форсунками;
  • Приобретается любой спрей для очистки карбюратора, и делается переходник из топливного шланга от патрубка баллончика к входу форсунки.

Для очистки внутренней ёмкости форсунки подаётся электричество, через  регулировочный переключатель от аккумулятора на клеммы форсунок для открытия игольчатого клапана. Одновременно с открытием форсунки осуществляется нажатие на кнопку баллончика с очистительной жидкостью.  Настройка форсунок таким образом позволяет сэкономить немалое количество денег, а также получить бесценный опыт ремонта инжекторного двигателя. Во время процедуры очистки форсунки необходимо обратить внимание на то, как распыляющее устройство пропускало топливо. Если топливо вырывалось из форсунки прямой струёй, то потребуется разборка и ремонт данной детали. Как разобрать форсунку для ремонта будет описано далее.

Разборка форсунки

В большинстве случаев, ремонт форсунок можно осуществить путём замены фильтра, который установлен в верхней части форсунки, где происходит её соединение с топливным шлангом. Для извлечения фильтра, в качестве основного инструмента, применяют саморез, который вкручивают на 2 — 3 оборота в сетчатый фильтр и вынимают его из корпуса форсунки.

Затем на место снятого фильтра производится установка нового сетчатого фильтра и уплотнительного кольца. Таким образом удастся обеспечить стабильное наполнение форсунки чистым топливом, что положительно отразится на работе инжекторного двигателя.

Регулировка форсунок в домашних условиях задача вполне осуществимая, при наличии минимального опыта обращения с инструментами. Для домашних мастеров, кто хотя бы раз разбирал  карбюратор, и устранял перелив двигателя, не составит большого труда осуществить очистку форсунок.

Восстановленные форсунки способны прослужить в течение долгого времени, и если все действия по очистке и ремонту были произведены по правилам, то эксплуатация автомобиля будет осуществляться без серьёзных отклонений в системе подачи топлива.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Диагностика бензиновых форсунок — пошаговая инструкция

На чтение 4 мин Просмотров 12. 1к. Опубликовано Обновлено

Почему форсунки выходят из строя, какие у этой проблемы признаки? Какие существуют способы диагностики форсунок и как это сделать самостоятельно. Расскажем в этой статье.

Содержание

Почему отказывают форсунки

Вместе с бензином в топливную систему могут попадать загрязнения. Для очистки устанавливаются фильтры, которые улавливают загрязнения размером более 20 микрон. Такие фильтры предусмотрены как на топливной магистрали, так и в самой форсунке.

В составе бензина есть тяжелые фракции. Они оседают на сёдлах форсунок, а со временем превращаются в смолистые наросты. Это приводит к ухудшению работы форсунок или полному их отказу.

Как появляются отложения

Когда двигатель перестаёт работать, лёгкие фракции топлива испаряются на горячих плоскостях. Тяжёлые фракции оседают на деталях, в том числе форсунках. Смыть их нечем — топливо больше не поступает.

Запорный конус со временем уже не может плотно сесть в седло — следовательно, герметичность форсунки нарушена. Это приводит к перебоям при запуске двигателя, так как давление в топливной магистрали уменьшается. Смолистые отложения засоряют сопло форсунки. В результате количество топлива, выброшенное форсункой в каждый рабочий акт, уменьшается.

Также изменяется форма распыла форсунки. Распылитель имеет свои нормы и допуски. Твёрдые загрязнения приводят к образованию факела неправильной формы, распыление топлива происходит плавно, и появляются подтёки топлива. Часто отложения образуются интенсивней на отдельных форсунках, при этом нагрузка на более «чистые» увеличивается.

Загрязнённость фильтров

Ещё одной из главных причин выхода из строя форсунок является загрязнённость фильтров. Фильтры установлены на пути следования топлива и, сама форсунка имеет фильтр. Размер его небольшой, и он предназначен только для отсева очень мелких загрязнений топлива. Если при работе топливной системы засорён магистральный фильтр, который должен улавливать все более крупные частицы — фильтр форсунки мгновенно засоряется. Поэтому своевременная замена фильтров топливной системы — залог работоспособности форсунок.

Признаки неисправности форсунок

По каким признакам можно понять, что форсунки работают некачественно?

  • Затруднения при запуске двигателя. Если машина плохо заводится после непродолжительной остановки — возможно проблема в форсунках. Это самый частый и явно выраженный симптом сбоя правильной работы форсунок.
  • Перебои в работе двигателя на холостом ходу.
  • Двигатель троит или вибрирует при разгоне или сбросе скорости, автомобиль двигается рывками.
  • Увеличился расход топлива.
  • Из выхлопной трубы слышны «хлопки» или выходит чёрный дым.
  • Повышенное CO в отработанных газах.
  • Повышенная температура в камере сгорания.

Если наблюдаются подобные симптомы, следует проверить исправность форсунок. Сбои в их работе негативно скажутся на рабочих показателях двигателя и коробки передач.

Проверка питания

Глушим двигатель. Первый вариант:

  1. Снимаем разъём питания форсунки 1 цилиндра.
  2. Подключаем мультиметр режиме измерения постоянного напряжения в диапазоне 0-20 Вольт.
  3. Заводим двигатель и наблюдаем за показаниями прибора. Напряжение должно подаваться короткими импульсами.
  4. Если показания напряжения появились, значит проводка исправна.
  5. Если напряжения на фишку питания не приходит, то глушим двигатель и прозваниваем провода, либо ищем повреждение визуально.
  6. Подключаем форсунку 1 цилиндра и повторяем операцию с форсунками 2-4 цилиндров.

Второй вариант. Понадобятся два человека. Делаем всё тоже самое, только отключив сразу все форсунки. Один человек крутит двигатель стартером, а второй — последовательно измеряет импульсы напряжения на отключенных разъемах форсунок.

Вместо мультиметра можно использовать светодиод.

Измерение электрического сопротивления

Этот метод позволяет проверить форсунки прямо на автомобиле.

  1. Гуглим модель форсунок, установленных на вашем автомобиле. По этим данным находим электрическое сопротивление катушек внутри форсунки. Если ничего не нашлось — ничего страшного.
  2. Глушим двигатель. Снимаем разъёмы питания с форсунок.
  3. Берем мультиметр. Переключаем его в режим измерения 0-200 Ом (Ω).
  4. Измеряем сопротивление каждой форсунки. Оно должно быть в пределах паспортных значений. Если номинальное сопротивление узнать не удалось, то сравнивать нужно форсунки между собой. Т. е., если 3 форсунки показали 10 Ом, а одна 20 Ом, то она признается неисправной.

Проверка на слух

Это самый простой и доступный способ. Однако, он требует достаточно опыта, ведь нужно знать, как «звучит» рабочая форсунка. Для прослушивания используют дощечку прямоугольной формы или стетоскоп. Один край «прибора» нужно приложить к испытуемой форсунке, другой — к уху.

Если слышны только равномерные щелчки — форсунка исправна. При наличии стуков, хлопков, вибраций различной интенсивности, можно точно сказать, что форсунка засорилась.

Стенд для диагностики форсунок

Современные станции технического обслуживания всегда оснащены стендами для диагностики и очистки форсунок. Этот метод предполагает снятие топливной рампы и форсунок с автомобиля. На таких стендах проходит полная диагностика: проверка подачи питания, измерение электрического сопротивления, проверяется производительность диагностируемых форсунок. Некоторые самостоятельно конструируют подобные стенды.

Следите за состоянием форсунок, вовремя меняйте топливные фильтры, заправляйтесь качественным топливом и на проверенных заправках, проходите вовремя ТО и у вас не будет проблем с топливной системой.

Этапы очистки топливной форсунки и процедуры проверки расхода

Перейти к содержимому

Этапы очистки топливных форсунок для достижения наилучших результатов

Этапы очистки топливных форсунок:

Этапы очистки топливных форсунок, за которыми следует Injector Rx, позволяют проверить все аспекты работы топливных форсунок.

  1. Наши шаги по очистке обнаружат плохие формы распыления топливных форсунок, а также протечки форсунок.

    Форсунки испытываются сопротивлением. Если они не пройдут этот тест, дальнейшие попытки их очистки предприниматься не будут.

  2. Затем грязные форсунки очищаются снаружи, визуально осматриваются и нумеруются.
  3. Проверка герметичности завершена.
  4. Затем топливные форсунки проверяются на индуктивность, короткое замыкание и потребляемый ток.
  5. Теперь тесты формы распыления и расхода форсунки выполняются и регистрируются.
  6. Корзины фильтров, уплотнительные кольца и колпачки игл снимаются при необходимости или там, где это применимо.
  7. Выполняется трехэтапный процесс ультразвуковой очистки . Во время этого процесса форсунки пульсируют с разной скоростью. Это гарантирует полный результат. Используются только биоразлагаемые экологически чистые химические вещества.
  8. После ультразвуковой очистки выполняется обратная промывка под высоким давлением для удаления любых оставшихся частиц, которые могут остаться внутри инжектора, и для промывки жидкостей для ультразвуковой очистки на водной основе.
  9. Форсунки, топливные или воздушные, теперь повторно проверяются на наличие утечек, формы распыления и расхода, и результаты записываются.
  10. Новые корзины фильтров, уплотнительные кольца и колпачки игл устанавливаются, если это применимо.
  11. Форсунки смазаны и помещены в герметичные полиэтиленовые пакеты.
  12. Подробный отчет об испытаниях подготовлен и возвращен вместе с форсунками.

Проверка расхода форсунки:

(10 долларов США за стандартную форсунку; 12 долларов США за непосредственную форсунку)–

  • Форсунки проходят только проверку потока. Никакого дополнительного обслуживания и замены компонентов не производится. Результаты проверки расхода записываются. По завершении проверки расхода форсунки смазываются и герметизируются в полиэтиленовых пакетах.

Долгосрочное хранение:

(Бесплатно)

  • Выполняется услуга «Clean and Flow»
  • Форсунки смазываются специальной смазкой.
  • Форсунки запечатаны в полиэтиленовые пакеты.

Несмотря на то, что существует множество методов очистки топливных форсунок, наши этапы очистки, процедуры проверки потока топливных форсунок и оборудование одобрены основными производителями топливных форсунок.

Щелкните здесь, чтобы получить инструкции по доставке, и начните работу уже сегодня!

 

Пожалуйста, дайте нам возможность заработать на вашем бизнесе. Мы обслуживаем топливные форсунки для клиентов по всей стране с 2006 года.

Мы также предлагаем услуги по очистке топливных форсунок « Expedited » или « Next-Day » по цене 25 долларов США за инжектор MPI или 35 долларов США за прямой инжектор. Минимальная плата за эту услугу составляет 60 долларов США.

Если у вас остались вопросы о наших услугах по очистке топливных форсунок и проверке потока, позвоните нам по телефону 1.800.381.2065 или по телефону 281-738-365

 

Перейти к началу

Основы проверки и очистки топливных форсунок

В жизни есть только три вещи: смерть, налоги и люди, которые боятся новых технологий, которые меняют то, как все делалось со времен «старых добрых времен». Когда дело доходит до заливки топлива в машину, молодые и пожилые люди могут спорить о преимуществах мощности различных методов распыления. С другой стороны, электронный впрыск топлива имеет явные преимущества в качестве выбросов, управляемости и расходе бензина. Вот почему все производители оригинального оборудования давно избавились от карбюраторов.

Шаг 1 : Наружная часть форсунок очищается специальным моющим средством и проверяется на наличие повреждений.

Шаг 2. Катушки проверяются на сопротивление, короткое замыкание и потребляемый ток. Соленоид (катушка) топливной форсунки может пройти испытание на сопротивление, но все равно не работать, когда автомобиль находится в состоянии сильной нагрузки, например, когда он находится на шоссе. Он проверит обмотки катушек топливных форсунок под фиктивной нагрузкой, чтобы увидеть любые проблемы с катушками.

Шаг 3. Проволочная щетка используется для удаления отслоившейся краски или ржавчины с металлических корпусов форсунок. С пластиковыми инжекторами этот шаг не требуется.

Шаг 4. Снимите корзины фильтров водонагревателя, уплотнительные кольца и игольчатые колпачки.

Этап 5. Если на следующем этапе есть какие-либо частицы или грязь, форсунки очищаются повторно, чтобы удалить их. Возможно, потребуется прочистить топливные форсунки во второй раз в мойке деталей.

Этап 6. Форсунки помещаются в бак для ультразвуковой очистки, где они включаются и выключаются электронным способом во время ультразвуковой очистки со специальными моющими средствами, а затем промываются пресной водой. Это позволяет ультразвуковым волнам взбалтывать и разбивать любые частицы и скопления снаружи и внутри форсунок. Очищающая жидкость выталкивается из форсунок, когда форсунки работают. Смещенная грязь, углерод, смола и лак вдавливаются обратно. Эта ультразвуковая очистка выполняется в течение как минимум 30 минут, в зависимости от того, в каком состоянии находятся форсунки. Шаг первый – почистить топливные форсунки. Шаг 2: Очистите их еще раз, если они не прошли тест на утечку или поток на шаге 3.

Топливные форсунки очищаются в ультразвуковой ванне, в то время как компьютеризированный привод форсунок включает и выключает их.

Шаг 7 . Топливные форсунки испытываются на стенде для проверки расхода топлива. Среди прочего, они проверяются на следующие вещи:

  • Это делается при давлении от 60 до 80 фунтов на квадратный дюйм. Когда топливные форсунки закрыты, они не должны пропускать топливо.
  • Форма распыления и способ распределения и распыления топлива.
  • Когда давление топлива составляет 43,5 фунта на кв. дюйм или 3 бара, расход определяется тем, сколько газа выкачивает каждая форсунка в см3/мин при этом давлении. Для правильной работы двигателя расход форсунок в комплекте должен быть примерно на 5% одинаковым. OEM-форсунки рассчитаны на расход в пределах 2% друг от друга.
  • Все форсунки проходят испытания на поток в течение 15 секунд при определенном давлении топлива 43,5 фунта на кв. дюйм или 3 бар. Форсунки остаются открытыми при этом давлении (т. е. статическом).
  • Это называется «Динамический (импульсный) тест потока, когда форсунки работают в течение 30 секунд с разными рабочими циклами и пульсируют с разной шириной импульса, чтобы увидеть, насколько хорошо они работают. Вот как это было бы в реальном мире, с такими вещами, как холостой ход, ускорение, замедление, низкая скорость и высокая скорость. Это называется шириной импульса, когда инжектор находится под напряжением и удерживается открытым в течение определенного времени. Для измерения этого времени используются миллисекунды (тысячные доли секунды). При 3 мс, 6 мс и 12 мс мы тестируем ширину импульса топливных форсунок.

Тестирование форсунок в статическом и динамическом моделировании гарантирует правильную работу форсунок в реальных условиях.

Форсунки с плохим расходом или схемой распыла очищаются и повторно проверяются, чтобы убедиться в их работоспособности. Инъекторы, которые не работают после второй ультразвуковой ванны, не являются хорошими или эффективными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *