Как проверить тормоза на машине: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как проверить тормоза на авто

Содержание статьи:

  1. Симптомы неисправности тормозной системы
  2. Почему отказывают тормоза?
  3. Как самому проверить тормоза на авто
  4. Когда надо ехать на СТО?

 

В автомобиле есть две главные системы, от которых напрямую зависит ваша безопасность: рулевая и тормозная. Если рулевая отвечает за то, в какую сторону вы движетесь, то тормозная — как вы будете останавливаться. И вот тут нужно быть очень внимательным, чтобы вовремя заметить неисправности тормозов и обратиться за помощью на надежное СТО.

 

Симптомы неисправности тормозной системы

Некоторые симптомы неисправных тормозов можно заметить заранее. Не откладывайте посещение специалистов. Это не тот случай, когда можно дождаться планового ТО. На что обращать внимание:

  1. Руль стало тянуть влево или вправо;
  2. Тормозной путь стал длиннее;
  3. Одно из колес перегревается при движении;
  4. Педаль нажимается слишком мягко либо, наоборот, приходится давить с удвоенной силой;

Педаль тормоза

  1. Не срабатывает ручной тормоз;
  2. Тормоза отвечают с опозданием на нажатие;
  3. Педаль тормоза проваливается или вибрирует;
  4. Слышен стук при езде по неровной дороге, он исчезает при торможении.

Первые симптомы важно не пропустить и сразу реагировать. Запишитесь на СТО на обслуживание, чтобы устранить все неисправности и ездить спокойно.

 

Почему отказывают тормоза?

Тормозная система ломается по разным причинам. Манера езды, механические повреждения, агрессивная среда — все это может стать причиной поломки. К неисправностям ведут следующие моменты: 

  1. Износ деталей зависит от манеры езды водителя. Если вы любите скорость и экстремальное вождение — то суппорты и диски в таких условиях быстро исчерпают свой ресурс.
  2. Также на состояние агрегатов и комплектующих влияют условия, в которых ездит автомобиль. В городском режиме, когда часто надо останавливаться перед светофорами, тормозные колодки стираются быстрее. А в зимнее время агрессивное воздействие соли приводит к преждевременному выходу из строя многих компонентов.
  3. Также надо обязательно своевременно проверять исправность тормозной системы: качество тормозной жидкости, износ колодок и дисков, состояние суппортов, тормозных магистралей.

 

Подходим с умом к тормозной системе

  1. Передние суппорты ломаются чаще задних в силу того, что тормозное усилие на передние колеса всегда выше, чем на задние.
  2. Также в современных автомобилях неисправности могут возникать в электронных блоках, например ABS.
  3. Поломкам подвержен и вакуумный усилитель тормозов из-за разрыва мембраны или питающей магистрали. Как проверить вакуумный усилитель тормозов самостоятельно мы напишем чуть ниже.

Как видите, причин для неисправностей много, поэтому следить за состоянием тормозов нужно каждому водителю.

 

Как самому проверить тормоза на авто

В “домашних” условиях проверить в тормозной системе можно только те агрегаты, которые не требуют демонтажа. Что можно сделать самостоятельно:

  • Начните с проверки качества и уровня тормозной жидкости. Бачок должен быть заполнен не ниже минимальной отметки. Жидкость не должна пахнуть гарью.
  • Проверьте герметичность тормозной системы. Нажмите на педаль тормоза несколько раз подряд. Она не должна проваливаться, должно быть сопротивление, которое увеличивается с каждым нажатием. Если же педаль остается на одном уровне или становится мягче — значит герметичность нарушена и пора на СТО.
  • Убедитесь, что тормозные колодки не изношены. Понять это можно по толщине фрикционной накладки. Не допускайте критического уровня. Вовремя заменяйте тормозные колодки.

Каталог тормозных суппортов

  • Снимите колеса и осмотрите тормозные диски на наличие царапин, вмятин и других дефектов, которые влияют на работу тормозной системы. Штангенциркулем замерьте толщину дисков в 6-8 местах по кругу. Сравните с информацией о максимальном износе.
  • Если авто имеет ABS — проверьте исправность системы. В корректной системе при включении двигателя значок загорается и быстро гаснет. Если лампочка не загорается или не гаснет — значит есть проблемы.
  • Также проверьте вакуумный усилитель. Для этого заведите двигатель и выжмите педаль до упора. Заглушите двигатель. Если в течение 30-ти секунд педаль остается в максимально выжатом положении — все в порядке, если начинает возвращаться в обратное положение — есть проблема и ее надо решать.

Вторым этапом нужно провести проверку тормозов в движении. Но это можно делать только в случае, если предыдущая проверка не показала значительных неисправностей.

 

Разгонитесь на свободной дороге до 40-50 км/час и резко нажмите на тормоза. Следите за машиной: ее не должно заносить в сторону. Если авто повело — значит есть неисправности и их срочно нужно убирать.

 

Когда надо ехать на СТО?

Давайте договоримся, что проверять одну из важнейших систем надо регулярно. И даже если вы смогли обнаружить проблемы самостоятельно, то замену и ремонт все равно нужно проводить на специализированных СТО. У мастеров больше опыта и шире возможности в диагностике. Они заметят то, что ваш глаз мог пропустить. Не забывайте, что самостоятельная проверка не может заменить профессиональную диагностику на специализированном стенде. От этого зависит самое ценное — безопасность вас и ваших близких.

 

На СТО Master Service мы проводим диагностику и ремонт тормозной системы на специализированном оборудовании.

 

Диагностический стенд MS300 для проверки тормозных суппортов

 

У нас вы можете приобрести восстановленные оригинальные суппорты. Мы диагностируем и восстанавливаем их до заводских параметров на специализированном оборудовании собственного производства. Вы получаете надежность оригинального брендового агрегата по цене аналога.

 

Рекомендуем пройти сразу диагностику рулевого управления, чтобы быть уверенным в безопасном движении на 100%.

Записывайтесь на диагностику на СТО Master Service

Записаться на СТО

Запишитесь на диагностику и ремонт в специализированный сервисный центр

Как проверить тормоза на машине перед покупкой или в процессе эксплуатации —

Надежная и исправная тормозная система – это гарантия безопасности для водителя, его пассажиров и ближайших транспортных средств. В связи с этим рекомендуется регулярно проверять надежность тормозов автомобиля, дабы всегда быть готовым к экстренным дорожным ситуациям. Особенно тщательно к данному вопросу стоит отнестись при покупке автомобиля, будь то новое авто из салона или б/у машина «с рук».

Проверка главных компонентов тормозной системы

На первый взгляд может показаться, что тормоза – это максимально простой механизм, ведь для остановки транспортного средства достаточно просто нажать на педаль или дернуть ручник. Тем не менее, данная система является довольно сложной с технической точки зрения, а для ее правильной и безотказной работы необходима слаженная и четкая работа множества деталей.

Некоторые из этих компонентов можно проверить очень легко, а для диагностики других – придется немного «поиграться», чтобы разобрать или снять соответствующие агрегаты.

Впрочем, для первичной диагностики можно обойтись и более простыми методами, в частности:

Проверка ABS-системы. Для начала нужно найти специальный ABS-индикатор на панели приборов, после чего провести несколько простых манипуляций. Если вы заводите мотор, а лампочка загорается и сразу же гаснет, значит всё работает правильно и никаких ошибок не было обнаружено. Если же индикатор не светится или наоборот постоянно горит, значит в системе есть какие-то неисправности, связанные с данной системой. В таком случае, вам придется провести более детальную проверку ABS или обратиться на СТО, указав специалисту выявленные «симптомы».

Проверка тормозных шлангов и вакуумного усилителя. Здесь стоит учесть особенности конкретной марки/модели авто, т.к. их расположение может отличаться, а в старых автомобилях, к примеру, вакуумный усилитель может и вовсе отсутствовать.

Проверка герметичности системы. Для начала сядьте в авто и 2-3 раза нажмите на педаль тормоза. При правильной работе системы, педаль не будет «проваливаться», а вы при этом ощутите небольшое сопротивление. Повторите процедуру еще раз – теперь сопротивление должно увеличиться. Если педаль не стала более «тугой», значит причиной поломки могло стать именно нарушение герметичности в системе.

Оцените уровень/качество тормозной жидкости. Итак, теперь нам нужно найти и осмотреть бачок, в который заливается тормозная жидкость. Как правило, на нем есть отметки, указывающие на рекомендуемый (мин/макс) уровень жидкости. Помимо этого, осмотрите бачок на предмет вытекания жидкости, что нередко встречается при разгерметизации. Учтите, что запах гари может стать индикатором низкого качества тормозной жидкости.

Диагностика тормозных колодок и дисков. Колодки очень часто поддаются износу, поэтому их состояние следует регулярно проверять. Для этого имеются специальные индикаторы, позволяющие следить за их состоянием и вовремя проводить обслуживание/замену колодок. Не исключено, что в вашем авто данные индикаторы могут отсутствовать – в таком случае, следует измерить толщину фрикционной накладки, которая должна составляет примерно 1-1. 5 мм.

Диагностика ручного тормоза. Как многие знают, при поднятии ручника он издает характерные щелчки. Их то нам и нужно посчитать. В оптимальном состоянии их будет 3-4, а если меньше, значит ручник необходимо подтянуть.

Проверка тормозной системы в движении

Если вышеуказанные действия не принесли желаемого результата и не помогли выявить проблему, можно провести дополнительную диагностику тормозов, на этот раз – в движении. Желательно проводить ее на дорожных участках с отсутствующим или малонасыщенным трафиком.

Для этого разгоняем авто примерно до 45-50 км/ч, затем резко нажимаем на тормоз. Если остановка была эффективной (резкой), а с рулевым управлением не замечено никаких проблем (автомобиль не «заносит» влево/вправо), значит тормоза в хорошем состоянии. Учтите, что длина тормозного пути зависит от многих факторов (вес, марка/модель авто, состояние дороги и т.д.), а поэтому она будет индивидуальной в каждом отдельном случае.

Еще один нюанс связан с наличием ABS-системы. Если она установлена в вашем авто, значит при резком нажатии на тормоз вы должны ощутить обратную отдачу. Если в вашем авто дополнительно установлена система курсовой устойчивости, то помимо вышеперечисленного на панели приборов должен загореться соответствующий индикатор.

И помните: правильная и надежная работа тормозной системы – это гарантия безопасности для вас, ваших близких, всех ближайших пешеходов и других автомобилистов.

Как проверить тормозные колодки вашего автомобиля

Независимо от того, находитесь ли вы в дороге или нет, вы, вероятно, не слишком задумываетесь о тормозных колодках вашего автомобиля. Но, учитывая, что они являются одними из самых важных функций безопасности в вашем автомобиле, жизненно важно выделить некоторое время, чтобы понять, что они делают и когда вам может потребоваться их замена.

Как и почти все остальное в вашем автомобиле, тормозные колодки необходимо регулярно обслуживать и проверять, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем рабочем состоянии — для вашей безопасности и безопасности окружающих.

Чтобы познакомить вас с этой важнейшей системой, мы подробно рассмотрим, что делают тормозные колодки, как проверить тормозные колодки и какие признаки указывают на то, что пришло время их заменить.

Что такое тормозные колодки?

Тормозные колодки представляют собой плоские стальные пластины с толстым фрикционным материалом на одной стороне. Когда педаль тормоза нажата, тормозные колодки соприкасаются с тормозными дисками, вызывая трение, препятствующее вращению колес автомобиля. Они являются частью тесно взаимосвязанной системы, которая зависит от безопасного и успешного функционирования ее частей.

Доступно несколько разновидностей тормозных колодок, в том числе:

Неметаллические/органические

Самый мягкий вид тормозных колодок, они также быстро изнашиваются и создают большое количество тормозной пыли.

Полуметаллические

Когда новый автомобиль продается сегодня, он, скорее всего, будет оснащен тормозными колодками такого типа. Их полуметаллическая конструкция означает, что они более термостойкие, но это также означает менее эффективную работу при более низких температурах.

Керамика 

Керамические тормозные колодки с более высокими характеристиками по серьезной цене являются самым дорогим вариантом. Они могут выдерживать очень высокие температуры и производить гораздо меньше пыли по мере износа. Однако не все марки и модели автомобилей совместимы с ними, поэтому обязательно изучите вопрос заранее, если вы выберете керамический вариант.  

Что делают тормозные колодки?

Ключевой компонент тормозной системы вашего автомобиля, тормозные колодки отвечают за некоторые из наиболее важных функций вашего автомобиля. От возможности контролировать скорость вашего автомобиля до его безопасной остановки, они настолько важны, насколько это возможно.

Поскольку колеса автомобиля вращаются с такой высокой скоростью, процесс многократной полной остановки тяжелого автомобиля создает серьезную нагрузку на тормозные колодки.

Именно поэтому они со временем изнашиваются. Текст здесь …

То, как часто вы ездите, и то, как вы ездите, играют роль в том, как ваши тормозные колодки со временем становятся чистыми. Например, если вы городской водитель, все эти частые торможения обязательно скажутся на них. Или, если вы немного тяжело нажимаете на педаль тормоза, ваши тормозные колодки нужно будет менять чаще.

Как определить, что тормоза нуждаются в замене?

В большинстве случаев датчики износа вашего автомобиля могут определить, когда передние или задние тормозные колодки становятся критически низкими. Но есть несколько других предупреждающих знаков, на которые следует обратить внимание; Вы никогда не должны игнорировать тормозные колодки, которые необходимо заменить.

Сигнальная лампа

Если ваши тормозные колодки изношены, то первое, что вы, вероятно, заметите, это сигнальная лампа износа тормозных колодок на приборной панели. Это указывает на то, что по крайней мере один комплект колодок почти изношен; вам нужно будет установить замену, чтобы избежать полного отказа тормозов.

Однако не все автомобили имеют эти датчики. Если это так, то вам следует регулярно осматривать и проверять их у профессионала.

Громкие звуки

Ваш автомобиль начал издавать громкий визг при торможении? Скорее всего, вам нужны новые тормозные колодки, если это так. Точно так же, если вы слышите скрежет, тормозные колодки полностью изношены. В этом случае следует воздержаться от вождения автомобиля и как можно скорее проверить и заменить тормоза.

Частые вибрации

Если ощущается ощутимая вибрация при нажатии ногой на педаль тормоза, возможно, колодки деформировались из-за чрезмерного нагрева.

Тянет в одну сторону

Когда кажется, что автомобиль отклоняется в сторону при торможении, возможно, вы имеете дело с неисправностью тормозов, что может вызвать серьезные проблемы при торможении в экстренных ситуациях.

Заедание ручного тормоза

Возникновение сопротивления при снятии ручного тормоза и трогании с места — еще один признак того, что ваши колодки нуждаются в замене. Если это произойдет, обратитесь к специалисту; вождение с затянутым ручным тормозом может привести к нагреву тормозов, что приведет к их повышенному износу и повреждению.

Как проверить тормозные колодки?

В зависимости от модели автомобиля можно визуально проверить, в каком состоянии находятся ваши колодки. Посмотрите между спицами колеса, вы должны увидеть внешнюю колодку, прижатую к тормозному диску. Если вы видите что-то менее 3 мм от колодки, вам следует проверить тормозные колодки.

Некоторые тормозные колодки имеют прорезь для индикатора износа по центру колодки. Если вы не видите слот или он едва виден, то вам следует заменить тормозные колодки.

Сколько стоит замена тормозных колодок?

Хотя вы всегда можете пойти по пути замены тормозных колодок своими руками, это не самая простая задача. Вместо этого мы рекомендуем, чтобы профессионалы сделали это за вас. В этом случае вам, вероятно, будет интересно, сколько стоит замена тормозных колодок.

Цены, конечно же, будут варьироваться в зависимости от марки и модели, а также от ремонтной мастерской. Но, как правило, вы будете смотреть от 90 до 165 фунтов стерлингов за два колеса.

Имейте в виду, что замена передних колодок не означает одновременной замены задних колодок. Поскольку тормозная нагрузка на каждую ось различна, износ также будет разным. Передние тормозные колодки обычно изнашиваются быстрее и требуют более частой замены.

Как продлить срок службы тормозных колодок

Вы можете поддерживать состояние своих тормозных колодок и сократить частоту их замены, если будете помнить о следующих советах:

  • Предугадывайте ситуацию с торможением, плавно и плавно нажимая на педаль тормоза
  • Следите за своей скоростью – внезапное нажатие на тормоза оказывает на них чрезмерное давление
  • Точно так же ваше ускорение должно быть равномерным и постепенным
  • Избегайте вождения с тяжелым грузом. Освободите автомобиль от всего, что вам не нужно в путешествии, и обязательно снимите багажник на крыше, если он не используется.

Хотите узнать больше о Brindley Group? Нажмите здесь, чтобы ознакомиться со всеми нашими новостями из автомобильного мира, или, если вы ищете новый автомобиль, узнайте, как мы можем помочь в нашем домашняя страница .

Как проверить дисковые и барабанные тормоза

Вы должны проверять дисковые тормоза и накладки дисковых тормозов каждые 10 000 миль — чаще, если ваши тормоза внезапно начинают визжать или тянуть в сторону, или если ваша педаль тормоза дрожит, когда вы нажимаете на нее Это. Не путайте трепетание с нормальным пульсированием тормозов с АБС, когда они задействуются при аварийной остановке.

Сегодня большинство автомобилей имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах. Другие имеют дисковые тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних колесах.

При проверке дисковых тормозов измерьте толщину накладок на колодках, чтобы определить, сильно ли изношены накладки на тормозах. Если толщина футеровки меньше толщины стальной опорной пластины, колодки следует заменить.

Чтобы проверить дисковые тормоза, выполните следующие действия:
  1. Поднимите автомобиль домкратом и снимите переднее колесо.

    Используйте колесные блоки для безопасности.

  2. Посмотрите на тормозной диск (также называемый диском), но не пытайтесь снять его с автомобиля.

    Проверьте дисковые тормоза.

    Прежде чем снимать тормозной диск, необходимо снять тормозной суппорт, и хорошая новость заключается в том, что в этом нет необходимости. Если вы работаете в одиночку, просто проверьте видимую часть диска на наличие сильной ржавчины, задиров и неравномерного износа. Ржавчина, как правило, безвредна, если только автомобиль не простаивал в течение длительного времени, и ржавчина действительно накопилась.

    Если ваш диск сильно изношен или изношен неравномерно, обратитесь к специалисту, чтобы определить, можно ли его переточить или его необходимо заменить.
  3. Осмотрите тормозной суппорт (деталь, закрывающая обзор всего тормозного диска).

    Будьте осторожны. Если автомобиль недавно ездил, суппорт будет горячим. Если он прохладный на ощупь, возьмите его и осторожно встряхните, чтобы убедиться, что он не закреплен свободно и его крепежные детали не изношены.

  4. Загляните в смотровое отверстие в пылезащитном щитке суппорта и осмотрите тормозные колодки внутри.

    Если накладки на тормозных колодках выглядят намного тоньше, чем новые, которые вы видели в магазине запчастей или в отделе запчастей у дилера, вероятно, их необходимо заменить. Если накладки износились до металлических колодок, диск, вероятно, также необходимо переточить или заменить.

  5. Замените колесо, зажимные гайки и колпак и опустите автомобиль на землю.

    Если диск и колодки в хорошем состоянии, а педаль тормоза не вибрирует при нажатии на нее, больше ничего делать не нужно.

Замена футеровки, техническое обслуживание суппорта и шлифовка дисков должны быть доверены профессионалу, если только вы не выполняете эту работу под наблюдением в автомастерской.

Как проверить барабанные тормоза

Чтобы добраться до барабанного тормоза, нужно снять кучу деталей. Приведенные здесь шаги объясняют, как проверить барабанные тормоза и на что обратить внимание, когда вы, наконец, доберетесь до них. Чтобы проверить барабанные тормоза, выполните следующие действия:

Организуйте эту работу в хорошо проветриваемом помещении, наденьте недорогую, но защитную бумажную маску и будьте очень осторожны, чтобы не вдыхать пыль с тормозного барабана.

  1. Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.

    Тормозные барабаны классифицируются как ступичные или плавающие (бесступичные). Барабаны со ступицей имеют внутри колесные подшипники; плавающие барабаны просто надвигаются на шпильки с гайками, которые удерживают колеса на автомобиле.

    Наружная часть барабанного тормоза.

  2. Если у вас есть барабан со втулкой, снимите колпачок со ступицы с помощью пары комбинированных плоскогубцев.

    Если у вас плавающий барабан, пропустите шаги с 3 по 7 и просто снимите барабан со втулки.

    Иногда необходимо ударить молотком по плавающим барабанам, чтобы отсоединить их от втулки.

  3. Посмотрите на шплинт.

    Шплинт выступает из боковой части корончатой ​​гайки или комбинации гайка-контр-гайка.

    Обратите внимание на его направление, на то, как согнуты его ножки, как он входит в гайку и насколько он туго затянут. При необходимости сделайте эскиз.

  4. Выпрямите шплинт и вытащите его.

    Используйте острогубцы. Положите его на чистую тряпку, указывая в том же направлении, что и когда он был на месте.

  5. Снимите корончатую гайку или комбинацию гайка-контр-гайка со шпинделя.

    Если он жирный, протрите его безворсовой тряпкой и положите на тряпку рядом со шплинтом.

  6. Возьмитесь за тормозной барабан и потяните его на себя, но пока не снимайте барабан со шпинделя; просто верните барабан на место.

    На шпинделе остались внешние подшипники колес и шайба.

  7. Осторожно снимите наружный подшипник с шайбой перед ним со шпинделя.

    Пока вы снимаете подшипники, вы должны проверять их на износ.

  8. Осторожно снимите барабан со шпинделя с внутренними подшипниками внутри.

    Вдыхание тормозной пыли может привести к серьезному заболеванию. Никогда не сдувайте пыль сжатым воздухом. Вместо этого наденьте маску и полностью пропитайте пыль, распылив на барабан очиститель деталей тормозов в соответствии с инструкциями на баллончике. Протрите барабан тряпкой; затем поместите тряпку в полиэтиленовый пакет и немедленно выбросьте ее.

  9. Взгляните на барабан изнутри.

    Вероятно, на внутренних стенках видны канавки от износа. Если эти канавки кажутся необычно глубокими или вы видите затвердевшие места или прогоревшие места, попросите в сервисном центре разрешить вам понаблюдать за тем, как они проверяют барабаны с помощью микрометра.

    Проверка износа барабана микрометром

    Если барабаны не изношены сверх разрешенных законом допусков (0,060 дюйма), их можно переточить (или обточить), а не заменить.

    Если вам нужны новые барабаны, попросите их установить профессионала, потому что тормозные колодки должны быть отрегулированы по размеру.

  10. Посмотрите на остальные ваши тормоза, которые все еще прикреплены к опорной пластине тормоза.

    Вот детали, на которые следует обратить внимание:

    Внутреннее устройство барабанного тормоза

    • Колесные цилиндры: На них не должно быть следов утечки тормозной жидкости.

    • Тормозные колодки и накладки: Должны быть равномерно изношены, без проплешин или утончений. Тормозная накладка должна быть не менее одной шестнадцатой дюйма от стальной части тормозной колодки или 1/16 дюйма от любой заклепки на тормозных колодках с заклепками, желательно больше. Накладки должны быть прочно приклеены или приклепаны к тормозным колодкам. Большинство тормозных колодок и накладок рассчитаны на срок от 20 000 до 40 000 миль; некоторые длятся даже дольше. Если ваши были на вашем автомобиле в течение некоторого времени, на них будут канавки и они могут быть несколько застеклены.

  11. Осмотрите саморегулирующиеся устройства на ваших тормозах.

    Проследите трос от анкерного штифта над колесным цилиндром, вокруг опорной пластины сбоку, до регулятора в нижней части пластины.

    Если ваша педаль тормоза активирует тормоза до того, как она наполовину коснется пола, регулировка, вероятно, в порядке. Если нет, и если цилиндры, накладки, колодки и т. д. в порядке, возможно, регулировочные устройства вышли из строя. Пара стопов вперед и назад должны их исправить.

Об этой статье

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *