Сырая погода? Пора менять ВВ-провода!
13 вересня 2013
Устройство и назначение
Автомобильные высоковольтные провода (ВВ-провода) системы зажигания передают электрические импульсы высокого напряжения между катушкой и свечами зажигания. Они подразделяются на две категории: обычные и специальные.
Обычные имеют металлический центральный проводник. Они покрыты изоляционным материалом из поливинилхлорида, резины и полиэтилена, и специальной оболочкой с целью повысить их бензомаслостойкость. Сопротивление таких ВВ-проводов достаточно низкое, около 18-19 Ом/км. Они выдерживают напряжение в 15-25 кВ, а для их нормального функционирования необходимы резисторы, подавляющие помехи.
Специальные ВВ-провода обладают более сложной конструкцией и распределёнными параметрами, которые подавляют радиопомехи. Они состоят из жил (к примеру, спиральные), оплёток, которые изготавливаются из разных материалов (хлопок, лён, капрон и другие), пропиток (графитовые, ферропластовые, марганец — никелевые, никель — цинковые и другие), и других составных частей.
К концам проводов путем обжима или пайкой крепятся электрические контакты и защитные колпачки. Последние предохраняют контактные концы проводов от влияния внешней среды и предотвращают утечку электрического тока. Для этого колпачки должны обеспечивать максимальную герметизацию электрических контактов от пыли и влаги, при этом сохраняя эластичность, чтобы сменить их без проблем вне зависимости от температуры.
Признаки неисправности автомобильных высоковольтных проводов зажигания
- Проблемы при запуске двигателя. Часто происходит в сырую погоду.
- На средних и высоких оборотах в работе двигателя происходят перебои.
- Если центральный провод повреждён, то глохнет двигатель.
- Мощность работы двигателя снижается.
- Расход топлива повышается.
- Даже если зажигание пропускается, срабатывает сигнал «check engine».
Причины неисправности
С течением времени изолятор изнашивается и покрывается микротрещинами (в изоляторах из пластика, силикона или резины), чему виной – перепады температур в моторном отсеке. Из-за микротрещин изолятор уже не предотвращает утечку электрического тока, и свечи зажигания не получают необходимого для работы количества электроэнергии. Если порции электроэнергии просто недостаточно, то напряжение снижается.
Если же свечи вообще не получают электрического импульса, время образования искры значительно увеличивается. В случае, когда на проводах и защитных колпачках скапливается грязь, увеличивающая поверхностную проводимость изоляции, утечка электрического тока усиливается. Утечка тока возможна и при окислении электрических контактов, когда защитный колпачок разгерметизируется, или при повреждении проводов, когда они перетираются с другими составными моторного отсека (например, при неправильной установки дополнительного оборудования).
Диагностика
Чтобы проверить работу автомобильных ВВ-проводов зажигания, нужно первым делом включить двигатель и в темноте открыть капот. Места утечки электрического тока светятся синим цветом.
Другой способ диагностики проводов – контроль энергии свечи. Для этого вместо свечей к проводам нужно присоединить разрядник, а стартер прокручивает коленвал. Если происходит утечка тока или во вторичной цепи оказывается большое сопротивление, появляющаяся искра кажется бледной и тонкой. При этом нужно помнить, что на автомобилях, оснащённых катализатором, подача топлива должна быть отключена. Сам разрядник состоит из двух электродов в изолированном корпусе, которые находятся на расстоянии 7 мм друг от друга. Если хорошо закрепить наконечник провода на некотором расстоянии от металлической детали двигателя, то можно имитировать работу разрядника. Однако точных результатов можно добиться только при технической диагностике оборудования на СТО.
Следует отметить, что некоторые автомобильные ВВ-провода имеют высокое омическое сопротивление. Такое сопротивление, если оно не предусмотрено в системе зажигания, ведёт к таким последствиям, как перебои в работе двигателя.
Обслуживание и ремонт
Чтобы ВВ-провода зажигания прослужили долго, необходимо поддерживать их чистоту и сухость. Помимо самих проводов, специальным моющим составом нужно протирать крышку распределителя, изоляторы свечей и катушки зажигания.
При хорошем контакте на концах проводов энергия импульса к свечам не теряется. Для поддержания хорошего контакта, нужно время от времени проверять, хорошо ли сидят наконечники на элементах системы зажигания и свечах. Во время демонтажа автомобильных высоковольтных проводов, их следует не выдёргивать, а аккуратно снять, держась за защитный колпачок. Колпачки должны плотно прилегать к контактным парам, а при повреждении или появлении трещин сразу заменяться. При разгерметизации защитных колпачков процесс окисления электрических контактов значительно увеличивается.
Повреждённые автомобильные высоковольтные провода зажигания нельзя починить. При покупке новых проводов следует учитывать материал изготовления и значение напряжения в системе зажигания. Если напряжение максимальное, то возможность пробоя проводов значительно уменьшается. Рекомендуется выбирать провода из эластичного материала (к примеру, силикон), выдерживающего перепады низких и высоких температур в моторном отсеке. Наличие гарантии на ВВ-провода может спасти вас от покупки некачественных изделий.
Покупая ВВ-провода в компании Элит Украина
- Гарантированно покупаете оригинальные высококачественные провода
- Специалисты компании подберут необходимый комплект для определенной модели автомобиля, согласно рекомендациям завода изготовителя и каталогов производителя
- Эти запчасти продаются в пяти странах Европы, что позволяет предложить продукцию по максимально выгодной для клиентов цене
- Постоянное наличие ассортимента на всех складах Элит Украина, а также сопутствующих запчастей системы зажигания, как катушки, коммутаторы, датчики, крышки систем распределения зажигания, свечи зажигания и т.
д.
Как проверить высоковольтные провода автомобиля?
Роль автомобильных высоковольтных (ВВ) проводов сложно переоценить, ведь с их помощью осуществляется передача «драгоценного» напряжения на свечи, после чего происходит образование искры, которая поджигает топливно-воздушную смесь.
Не будь этих проводов, свечи не смогли бы получать ток, следовательно о работе двигателя не могло бы быть и речи. Нередко именно высоковольтные провода становятся причиной перебоев в работе двигателя. Неисправные провода подают ток с перебоями или не подают его вообще, в итоге воспламенение топливно-воздушной смеси происходит с опозданием или не происходит вовсе. Высоковольтные провода имеют простую структуру, при этом могут иметь массу различных неисправностей, которые доставляют массу неприятностей автомобилистам.
Самое обидное то, что вышедшие из строя высоковольтные провода имеют те же симптомы, что и неисправные свечи или катушка, в итоге вы можете заменить свечи или катушку, а проблема по-прежнему останется нерешенной.
Распространенные неисправности ВВ проводов:
Чаще всего проблема сводится к тому, что ток не может пройти от катушки до электрода свечи, а вот причин по которым это может произойти значительно больше.
Причины, по которым ток не поступает на свечи:
- Повреждение изоляционного слоя, в результате, которой происходит утечка тока (бьет на сторону).
- Разорвана токопроводящая жила, по которой происходит передача тока.
- Есть проблемы в контактах (в местах соединения со свечой или катушкой).
- Слишком высокое сопротивление.
Когда в высоковольтном проводе происходит разрыв токопроводящей жилы, внутри, между двумя концами разорванного провода возникает внутренняя искра, то есть электрический разряд, который снижает напряжение и образует электромагнитный паразитический импульс. Импульс вредит двигателю, точнее датчикам, работа которых нарушается, а вместе с тем и работа всего силового агрегата. Поврежденный (неисправный) высоковольтный провод может стать причиной появления вибрации, перебоев в работе ДВС, проблем с запуском и увеличения расхода топлива.
Теперь о том, как проверить высоковольтные провода
Существует много действенных способов проверки проводов, мы рассмотрим самые популярные из них:
- Самая простая и не требующая никаких приборов проверка — визуальная проверка высоковольтных проводов на предмет повреждений и трещин.
- Проверьте, нет ли пробоя. Вечером или днем в темном месте заведите мотор и проверьте нет ли искры на поверхности ВВ провода.
- Проверка высоковольтных проводов при помощи проводов — также эффективный способ выявить их неисправность. Чтобы проверить ВВ провода при помощи провода возьмите кусок провода произведите их зачистку с двух сторон. После, одним концом замкните на «массу» (кузов автомобиля), а другим концом проведите по всему проводу и стыкам, а также колпачкам. Если имеется разрыв или пробой, в этих местах будет появляться искра.
- Проверить высоковольтные провода можно путем проверки сопротивления, но для этого потребуется мультиметр.
Проверка высоковольтных проводов при помощи мультиметра
- Включите на приборе режим омметра.
- Снимите высоковольтный провод со свечи первого цилиндра, затем и с катушки зажигания.
- Подключите электроды мультиметра к двум концам провода и проверьте сопротивление.
Исправные провода должны иметь сопротивление в диапазоне от 3,5 до 10 кОм (в зависимости от длины толщины, а также фирмы производителя проводов). Обычно данные о сопротивлении указываются на изоляции ВВ проводов. Необходимо проверить каждый провод отдельно, расхождение между ними не должно быть больше — 2-4 кОма. Если у вас эти значения больше — произведите замену проводов. Провода высокого тока меняются комплектно, а не по одному.
Напоследок, предлагаю вашему вниманию таблицу сопротивления высоковольтных проводов различных производителей:
- Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
- Tesla — 6 кОм
- Cargen — 0,9 кОм
- ProSport — почти нулевое сопротивление
Внимание! Сопротивление высоковольтных может варьироваться в зависимости от толщины сечения провода и его длины, а также металла, из которого они изготовлены.
vopros-avto.ru
Как отследить провод с помощью мультиметра
У вас в машине или дома есть свободный провод, и вы задаетесь вопросом, куда он ведет?
У вас возникли проблемы с определением, исправен ли кусок провода?
Решение осталось отследить этот провод или проверить его на непрерывность.
Но как это сделать?
В этой статье вы узнаете все, что вам нужно знать о тестировании электрических проводов, в том числе о том, как проследить провод от одного места до другого и как проверить, не оборван ли провод или нет, с помощью мультиметра.
Давайте начнем.
Как отследить провод с помощью мультиметра
Чтобы отследить провод с помощью мультиметра, вы устанавливаете мультиметр на Ом или непрерывность, помещаете красный щуп на один конец провода, а затем помещаете черный зонд на предполагаемом окончании. Если мультиметр показывает «0» или издает звуковой сигнал, то провод идет именно туда. Если это не так, вы тестируете другие наконечники проводов, пока не получите тот, который даст требуемый результат.
Это общая процедура, но это не все. Есть и другие способы, с помощью которых вы можете отследить провода и выяснить, исправны они или нет. Сейчас мы углубимся в детали.
Как отследить автомобильный провод
Помимо мультиметра, вам потребуются следующие инструменты для отслеживания автомобильных проводов
- Небольшое зеркало
- Гаечный ключ
- Фонарик
После того, как все эти инструменты будут собрались, вы следите за следующие шаги.
Шаг 1. Отключите все источники питания
Прежде всего необходимо отключить провода от всех источников, подающих на них напряжение или ток.
Первый источник, на который следует обратить внимание, — это аккумулятор. Здесь вам пригодится гаечный ключ. Вы используете гаечный ключ, чтобы ослабить и отсоединить болты, крепящие кабели к аккумулятору.
Вы также проверяете другие возможные источники питания, отсоединяете их и убеждаетесь, что через провод, который вы хотите проследить, не проходит ток.
Шаг 2. Проведение физических осмотров
Перед тем, как приступить к более сложному процессу тестирования, вы проводите визуальный осмотр провода и ищете физические признаки повреждения.
Если провод поврежден, успешно отследить его с помощью мультиметра невозможно.
Проведение физического осмотра поможет вам избежать дальнейших шагов, если это возможно.
Физические признаки повреждения могут быть представлены черными пятнами вдоль изоляции проводов.
Если вы не можете добраться до определенных частей провода или не видите их, вы можете использовать фонарик и маленькое зеркальце.
Вы также можете осторожно потянуть за провод, чтобы убедиться, что он надежно закреплен. Провод может оторваться, когда вы это сделаете, и вы определите, что это может быть проблемой.
Если вы не видите никаких физических или визуальных проблем с проводом, переходите к следующему шагу.
Шаг 3: Установите мультиметр Наберите
Теперь вы устанавливаете мультиметр в режим непрерывности (или Ом, если мультиметр не имеет режима непрерывности).
Шаг 4. Размещение щупов мультиметра
Поместите красный щуп мультиметра на оголенный конец провода, который вы хотите отслеживать. Это может быть место, где он припаян к автомобильному устройству или прикреплен с помощью зажимов.
Поместите черный щуп на открытые или неизолированные части проводов. Следует признать, что перед тем, как вы доберетесь до конца провода, скорее всего, не будет никакого открытия, а это означает, что вы не сможете постепенно его отследить.
Что делать в этом случае?
Вы обращаетесь к схеме соединений вашего автомобиля и определяете, куда должны вести все провода. Вы делаете это, чтобы найти ожидаемое местоположение окончания провода.
Это предполагаемое расположение концов проводов обычно состоит из нескольких концов проводов. Чтобы отследить провод, держите красный щуп мультиметра на начальном конце и по отдельности поместите черный щуп на разные концы провода в ожидаемом месте.
Шаг 5. Оценка результатов
Здесь вы определяете, куда идет ваш провод. Если мультиметр показывает бесконечность (1 или O.L), то конец этого провода не совпадает с проводом, который вы хотите отследить.
Если мультиметр показывает «0», то это часть вашего провода.
Обратите внимание, если провод плохой, то его невозможно отследить.
Если вы хотите проверить провода автомобильных динамиков, обратитесь к этому руководству.
Использование мультиметра для отслеживания проводов — несложная процедура. Вам просто необходимо проверить непрерывность от одного конца провода, чтобы определить другой конец.
Если вам сложно, посмотрите наше видео на эту тему.
Однако, когда речь идет о проводах в домах и внутри стен, все по-другому.
Как отследить провод в стене
Отследить электрические провода в разных местах вашей комнаты или дома — не самая простая задача.
Это связано с тем, что провода проходят внутри стен, а обычные щупы мультиметра недостаточно длинны для измерения больших расстояний.
Чтобы проследить провод на большие расстояния, вам нужно обратить внимание на это.
Шаг 1: Установите шкалу мультиметра
Первый шаг — это установка мультиметра на Ом или непрерывность. Омы обычно обозначаются символом (Ω).
Шаг 2: Удлините конец провода
Подсоедините удлинитель к концу основного провода, который вы хотите проверить.
Под этим мы подразумеваем подключение длинного кабеля от первой точки провода, которую вы хотите проследить, и удлинение его до другой точки в вашей комнате или доме.
В этой другой точке вы хотите проверить несколько концов проводов.
Шаг 3: Размещение щупов мультиметра
Поместите черный щуп мультиметра на удлиняющий кабель, а затем по отдельности поместите красный щуп на каждый конец провода, торчащий из стены или розетки.
Шаг 4: Оценка результатов
Если мультиметр издает звуковой сигнал или показывает «0» при помещении на определенный конец провода, то это другой конец рассматриваемого исходного провода и его трассировка.
Этот процесс лучше объясняется при визуализации, и вы можете посмотреть это видео о том, как именно это сделать.
Другие устройства можно использовать для отслеживания путей проводов и даже одного провода в вашем доме и за гипсокартоном.
Эти устройства включают в себя электрический искатель шипов, детектор напряжения и генератор тона в сочетании с обследованием усилителя.
Как проверить поврежденные провода с помощью мультиметра
Помимо отслеживания электрических проводов, вы также можете узнать, как проверить, поврежден провод или нет.
Провода выходят из строя, когда они стареют, замыкаются или повреждаются животными или даже людьми.
При обрыве провода (цепи) в определенной точке ток не проходит по нему полностью. Это означает отсутствие преемственности.
Режим непрерывности мультиметра разработан специально для подобных ситуаций.
Чтобы проверить неисправные провода с помощью мультиметра, выполните следующие действия.
Шаг 1. Отсоедините провод
Первым шагом является отключение или отсоединение провода от любого источника питания.
Напряжение под напряжением не должно проходить по вашим проводам для проверки непрерывности, а отключение от всех источников питания также обеспечивает вашу безопасность.
Шаг 2. Установите шкалу мультиметра
Установите мультиметр в режим непрерывности. Если ваш мультиметр не имеет режима измерения непрерывности, переключите шкалу на Ом
Шаг 3. Разместите щупы мультиметра
Поместите красный щуп мультиметра на один конец провода, а затем поместите черный щуп мультиметра на другой конец провода. проволока.
Шаг 4. Оценка результатов
Если провод исправен, мультиметр издает звуковой сигнал, если он установлен в режим непрерывности.
Если установлено значение «Ом», ожидается, что мультиметр будет отображать «0», если провод в порядке. Если установлено значение «Ом», ваш мультиметр показывает высокое или бесконечное значение (1 или O.L), если провод плохой.
Вы можете посмотреть это видео о тестировании неисправных электрических проводов, показывающее, что делать и чего ожидать.
Кроме того, вы также можете определить точное место, где провод испортился. Это импровизированный метод, и вам понадобится игла, чтобы сделать это. Выполните следующие шаги.
- Установите мультиметр в режим непрерывности или переключитесь на Ом, как обычно.
- Поместите красный щуп мультиметра в одну точку провода.
- Проткните провод иглой в точке рядом с красным щупом. Убедитесь, что эта игла касается металлической струны внутри.
- Поместите черный щуп мультиметра на иглу и посмотрите, подаст ли мультиметр звуковой сигнал или показания.
- Если вы не получили показания, это означает, что обрыв внутри провода произошел в точке между двумя вашими щупами. Сузьте диапазон между вашими датчиками, пока вы не получите точную точку на проводе.
- Если вы получили показания после первоначальной проверки, вам нужно просто расширить диапазон между двумя датчиками. Вы выбираете другую точку на проводе, протыкаете ее иглой и прикладываете к ней черный щуп, чтобы проверить непрерывность.
Как только вы обнаружите, что провод неисправен, вы можете отремонтировать его в месте обрыва. Обеспечьте изоляцию, обмотав ее резиновой лентой, так как без изоляции провода могут соприкасаться и вызвать другие проблемы.
Несмотря на это, казалось бы, быстрое решение, лучшим решением, как правило, является полная замена всего электрического провода.
P.S : Важно отметить, что вы можете поместить любой щуп на любой конец провода и получить те же результаты. Красный щуп не всегда нужно размещать на определенной стороне провода при его отслеживании или тестировании.
Заключение
При отслеживании или тестировании проводов все, что вам нужно сделать, это просто проверить непрерывность между двумя точками. Мультиметр — это удобный и очень доступный инструмент, который может помочь вам добиться того и другого в вашем автомобиле или стенах.
Он также помогает в тестировании других электрических компонентов и цепей, и вам определенно захочется всегда иметь его под рукой.
Часто задаваемые вопросы
Как отследить провод без питания?
Чтобы отследить обесточенный провод, установите мультитестер на непрерывность, поместите один щуп на провод, а другой щуп на другие концы проводов. Вы делаете это до тех пор, пока один конец не издаст звуковой сигнал или низкое значение сопротивления.
Как отследить один электрический провод?
Чтобы проследить один провод, поместите щуп мультиметра на один конец провода, а другой щуп на несколько концов проводов. Мультитестер издает звуковой сигнал или показывает низкое сопротивление на правом конце провода.
Как проверить, куда идет провод?
Чтобы проверить, куда идет провод, вы можете обратиться к схеме проводки вашего дома или самостоятельно выполнить проверку непрерывности между проводом и другими концами провода с помощью мультиметра.
Как отследить провод за гипсокартоном?
Чтобы отследить провод за гипсокартоном, вы используете электронный искатель шипов и детектор напряжения. Детектор напряжения особенно помогает точно определить, где находятся провода под напряжением.
Как проверить, какой провод какой?
Для идентификации проводов используйте цветовые коды или используйте мультитестер для проверки на заземленной поверхности. Если провод показывает высокое напряжение, он горячий, а если провод не дает показаний, он нейтрален.
Как проверить, горячий ли провод с помощью мультиметра (В 6 ШАГОВ)
Независимо от того, собираетесь ли вы работать с электрическими цепями или просто хотите понять, как они работают, горячий или находящийся под напряжением провод является одним из наиболее важных элементов, на который следует обратить внимание.
Горячий провод — это провод, через который постоянно проходит электрический ток.
Немногие знают, как его идентифицировать, а с проводами одного цвета это становится еще сложнее.
К счастью, вы пришли в нужное место.
Мы объясняем весь процесс, как проверить, горячий ли провод с помощью мультиметра.
Давайте начнем.
Как проверить, горячий ли провод с помощью мультиметра
Установите мультиметр на диапазон 250 В переменного тока, поместите красный щуп на один из проводов и поместите черный щуп на землю. Если провод горячий, мультиметр показывает либо 120, либо 240 вольт, в зависимости от выходной мощности.
Процесс довольно прост, но это еще не все.
- Средства защиты от износа
При проверке провода на наличие горячего напряжения вы определенно ожидаете, что по нему будет проходить ток.
Быть пораженным электрическим током — это то, чего вы не хотите, поэтому наденьте защитную резину или изолирующие перчатки, прежде чем попасть в нее.
Вы также надеваете защитные очки на случай возникновения искр, держите руки на пластиковой или резиновой части щупов мультиметра и следите за тем, чтобы провода не касались друг друга.
Как новичок, вы тренируетесь с обесточенными проводами, чтобы избежать ошибок.
- Установите мультиметр на диапазон 250 В переменного тока
В ваших бытовых приборах используется переменный ток (переменное напряжение), и вы устанавливаете мультиметр на самый высокий диапазон, чтобы получить наиболее точные показания.
Диапазон 250 В переменного тока является оптимальным, так как максимальное напряжение, которое вы ожидаете получить от бытовых приборов и электрических розеток, составляет 240 В.
- Открытая розетка
Чтобы проверить, какой из проводов в настенной розетке горячий, вам нужно открыть розетку.
Просто удалите все винты, скрепляющие детали, и вытащите провода.
Обычно в розетке имеется три провода: провод под напряжением, нейтраль и провод заземления.
- Размещение щупов на проводах
Обычно только провод под напряжением или горячий провод удерживает ток, когда он открыт, и это делает весь тест еще проще.
Поместите красный (положительный) щуп на один провод, а черный (отрицательный) щуп на массу.
- Оценка результатов
После того, как вы расположите щупы, вы проверяете показания мультиметра.
Если мультиметр показывает 120 В (с проводами для освещения) или 240 В (с розетками для крупных бытовых приборов), то этот провод горячий или находится под напряжением.
Помните, что горячий провод — это тот, на котором находится красный щуп, когда вы получаете это показание.
Черный щуп остается заземленным.
Другие провода (нейтральный и заземляющий) показывают показания нулевого тока.
Используйте бумагу или малярную ленту, чтобы пометить провод под напряжением, чтобы в будущем его было легко идентифицировать.
Вот видео, где показано, как именно мультиметром определить горячий провод:
com/embed/P9EBGTUSR6I?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Если мультиметр не показал показания, возможно проблема с проводами. У нас есть статья о поиске проводов мультиметром.
Есть и другие способы определить, какой из проводов горячий.
Использование бесконтактного тестера напряжения
Более простой и безопасный способ определить, какой из проводов горячий, — использовать бесконтактный тестер напряжения.
Бесконтактный тестер напряжения представляет собой устройство, которое загорается при контакте с электрическим током. Он не должен контактировать с оголенным проводом.
Чтобы проверить, находится ли провод под напряжением, просто поместите наконечник бесконтактного тестера напряжения на провод или выходное отверстие.
Если загорается красный индикатор (или любой другой индикатор в зависимости от модели), значит этот провод или порт перегрелись.
Некоторые бесконтактные тестеры напряжения дополнительно предназначены для подачи звуковых сигналов при приближении к источнику напряжения.
Хотя это устройство безопаснее в использовании, мультиметр является универсальным средством для проверки других электрических компонентов.
Вы можете дополнительно использовать мультиметр, чтобы проверить, какой провод является нейтральным, а какой — заземленным.
Использование цветовых кодов
Еще один способ определить, какой провод горячий, — использовать цветовые коды.
Хотя этот метод является самым простым, он не так точен и эффективен, как другие методы.
Это связано с тем, что в разных странах используются разные цветовые коды проводов, и иногда все провода могут быть одного цвета.
В приведенной ниже таблице указаны общие цветовые коды для вашей страны.
Однофазная линия представляет собой провод под напряжением или под напряжением.
Как видите, цветовые коды не универсальны и полностью полагаться на них нельзя.