Как проверить высоковольтные провода на автомобиле самому
Хорошо известно, что машины имеют высоковольтные провода. Их предназначение направлять ток от катушки зажигания или модуля к свечам. Как и другие детали, бронепровода со временем выходят из строя. Их повреждают электромагнитные помехи. При повреждении, их качество не будет соответствовать параметрам, что плохо повлияет на электронику, а также на мотор. Рассмотрим, как проверить высоковольтные провода на автомобиле самостоятельно.
Что нужно для проверки бронепровода
Устранить неисправности поможет специальная обработка, предназначенная для защиты бронепроводов.
Соблюдая основные правила, вы получите гарантию тока хорошего качества:
– подачу напряжения от катушки;
– у проводов должно быть низкое сопротивление;
– установите провода, устойчивые к резким перепадам температур и воздействию химикатов.
Выбор проводов следует осуществлять в соответствии с комплектацией автомобиля. Также нужно своевременно заменять высоковольтные провода, особенно подключенные к электронике. Если напряжение плохо поступает, то двигатель может не завестись, или работать плохо.
Почему отказывают ВВ провода
Наиболее распространенная неисправность – потеря, или плохая подача тока к свечам зажигания. Случается это тогда, когда отсутствует контакт в ВВ проводах. Сопротивление превышает заданный уровень. Также к потере напряжения приводит плохая изоляция. Отказы в работе автомобиля может вызвать разрыв в проводе под изоляцией.
Обрыв бронепроводов понижает напряжение тока. Так электромагнитные импульсы препятствуют подаче напряжения на свечи. Это приводит к нарушению работы цилиндров. Такой отказ вызван медленным зажиганием. Двигатель работает прерывисто, и датчики срабатывают неправильно.
Как проверить ВВ провода?
Узнаем, как проверить высоковольтные провода на автомобиле. Мультиметром выявляем провод, который повредился. Проверяем зажигание. Советуем сделать проверку на холостом ходу, работают ли датчики и двигатель. Этим прибором определяют сопротивление, и выявляют поврежденные провода. Сопротивление проводов бывает разное, оно выбирается по двигателю и по рекомендациям производителя. При обнаружении несоответствия линия подлежит замене.
При обследовании высоковольтного кабеля мультиметром, его следует проверить на наличие повреждений. Обрыв троса – распространенная проблема, часто возникающая при контакте с компонентами двигателя, нагревания и выполнения некачественного ремонта.
С чего начать проверку
Контактные части провода не должны иметь нагара и окисления. Проверьте, чтобы провод не был поврежден под утеплителем. Для определения недостатков, проверьте магистраль при работающем двигателе. Если повреждения присутствуют, то в отключенных точках появится искра. Чтобы провести тестирование, рекомендуем работать вечером без света.
Перед проверкой снимите выводы мультиметра. Чтобы упростить монтаж ВВ проводов, рекомендуем отделить их друг от друга и хранить на одном месте.
Оптимальным является сопротивление 10 кОм. Неработающий провод нуждается в замене. Средним показателем является сопротивление 5-6 кОм.
Уровень напряжения
Известно, что тип зажигания и марка авто имеют определенное напряжение в бронепроводах. Уровень напряжения должен быть 30-50 кВ. Такие параметры указывают в техпаспорте. Для автомобилей ВАЗ-2110 бронепровода должны идти комплектом с одинаковым сопротивлением. Разница – не более 2 Ом. Если параметры превышают этот показатель, то рекомендуем заменить весь набор.
Свойства выбора
При выборе кабеля обратите внимание на его производителя. Не забывайте о модели двигателя. Осуществляя замен и ремонт кабелей, необходимо учитывать некоторые особенности, которые зависят от завода-изготовителя.
Еще одним свойством выбора является ограничение по напряжению проводника. Необходимо обратить внимание на изоляцию. Она должна быть пластичной, устойчивой к высоким температурам и химическим компонентам.
Поскольку высоковольтные проводники (например, «Ланос») будут полностью исправны, нужно выявить причины плохой работы двигателя. Для этого проверьте работу катушки и свечей зажигания.
Как проверить высоковольтные провода зажигания
Течение тока возникает по разным причинам. Разберемся, как проверить высоковольтные провода на автомобиле. Самыми распространенными являются:
– повреждение наружного слоя;
– повреждена катушка зажигания или кожух провода;
– грязь на крышке распределения и магистрали.
Эти повреждения ухудшают диэлектрические свойства деталей, предназначенных для хорошей работы автомобиля.
Внешние факторы
Высоковольтные провода подвержены негативным воздействиям, которые сокращают срок эксплуатации, а именно:
Осадки. Приводят к окислению узлов зажигания. Увеличивается вероятность протечек. Высоковольтные провода обладают токопроводящим эффектом. Кроме того, напряжение в кабелях падает из-за поврежденного наружного слоя.
Температурные режимы. Высокие температуры приводят к повреждению свечей зажигания, находящихся возле разогретого двигателя. Низкие температуры снижают пластичность проводников, что вызывает повреждение изоляционного слоя и наконечников.
Эффект вибрации. Возникающие в автомобиле вибрации влияют на контакты магистрали.
Обратите внимание
Перед тем, как проверить высоковольтные провода на автомобиле, вы должны владеть информацией о марке двигателя. Провода, которые имеют большое сопротивление не подходят для установки на авто, генерирующие высоковольтные импульсы с минимальными значениями энергии. Если нарушить это правило, то в автомобиле понизится сила искры и произойдет возгорание горючего.
Используя мультиметр, легко определяется сопротивление провода. Высоковольтные провода для автомобилей являются исключением. Они имеют специальную оболочку из-за изменения сопротивления в моторе. Теплоизоляция выбирается согласно свойствам автомобиля.
Нужно учитывать совместимость системы зажигания и выбранной продукции. Используя руководство к транспортному средству, вы найдете нужные показатели, которые будут выдержать провода. Лучший выбор – комплект из силикона. Данный материал снизит возможность потери тока.
Изменения в работе двигателя
Вся проводка после снятия с двигателя должна постоянно очищаться от грязи. Не забудьте, что катушка зажигания, свечи и крышка распределителя также требуют регулярной очистки.
Поврежденную изоляцию видно и даже слышно. В темноте, под крышкой капота, вы заметите искры и щелчки. Такое явление свидетельствует о том, что электричество исчезло, а влаги стало больше.
Запуск на высоких оборотах двигателя. Двигатель не может запуститься в случае несоответствия провода. Нужно заменить проводку. Тогда звук изменится, и двигатель заведется. Этот случай указывает, что произошло повреждение троса в сторону свечи. Когда мотор заведется, займитесь центральным проводом.
Виды проводов
Высоковольтные провода содержат оболочку, металлические контакты, защитную поверхность и жилу. Существуют разные виды проводов для производственных надобностей и употребляемых материалов.
Первая категория включает высоковольтные кабели, имеющие поливинилхлоридное покрытие и медную оплетку. Вторая категория имеет защитное полиуретановое покрытие. Самыми современными являются провода с силиконовой изоляцией и жилой. Они помогают предотвратить потери в системе зажигания, поддержать нужное напряжение. Так регулируется расход горючего, и увеличивается мощность и искровые характеристики. Провода – экологичны и устойчивы. Каждая категория производится по стандартам и выбирается согласно технических характеристик автомобиля и вашего кошелька.
Проверяем высоковольтные провода в авто самостоятельно | 🚘Авто Новости Онлайн
Когда двигатель машины вдруг начинает «троить», автовладелец думает о чём угодно, но только не о неполадках с высоковольтными проводами. А между тем, они могут доставить массу неприятностей. О том, как самостоятельно проверить исправность высоковольтных проводов автомобиля, мы и поговорим в данной статье.
Содержание
- 1 Зачем в авто нужны высоковольтные провода
- 2 Признаки неисправности ВВ в автомобиле
- 3 Виды повреждений и неполадок
- 4 Как проверить ВВ
- 5 Повреждённый провод найден. Что теперь?
Зачем в авто нужны высоковольтные провода
Высоковольтные провода автомобиля ВАЗ 2109
Именно по ним напряжение подаётся с катушки зажигания на свечи зажигания. Возникшая на свече искра поджигает топливно-воздушную смесь в камере сгорания двигателя, в результате чего поршни двигаются.
Устроен высоковольтный провод (далее ВВ) просто: это металлическая токопроводящая жила, покрытая изоляцией, на концах которой имеются пластмассовые колпачки с металлическими контактами (в некоторых случаях токопроводящая жила может быть и силиконовой). Также ВВ-провода могут называть бронепроводами.
Признаки неисправности ВВ в автомобиле
Самый распространённый признак — сбои в работе различных датчиков машины. Датчики выдают неверные показания, хотя видимых причин для этого нет.
Второй признак неисправности — сбои в работе двигателя (машина идёт рывками, двигатель при наборе скорости начинает «троить»).
Всё это говорит о том, что один или несколько высоковольтных проводов повреждены.
Виды повреждений и неполадок
- Обрыв токопроводящих жил в высоковольтных проводах.
- Повреждение изоляции провода. Иногда достаточно одной случайной царапины на изоляции для того, чтобы возникла утечка тока, способная вызвать неполадки.
- Токопроводящая жила окислена. Это повреждение — прямое следствие разорванной изоляции, из-за чего на жилу попадает влага.
- Высокое сопротивление проводов. Здесь вина лежит на производителе (как вариант, виноват может быть и сам автовладелец, установивший себе провода от автомобиля другой марки).
- Плохие контакты. Они в колпачках проводов со временем изнашиваются и перестают плотно прилегать к свечам (либо к контактам на катушке зажигания).
Все перечисленные повреждения могут привести к возникновению искр и «паразитных» электромагнитных импульсов, которые будут мешать нормальной работе датчиков автомобиля.
Кроме того, если токопроводящая жила сломана, напряжение на свечу будет подаваться несвоевременно. Это приведёт к тому, что топливно-воздушная смесь в камере сгорания будет загораться поздно, и один из цилиндров двигателя всё время будет «опаздывать», то есть синхронность работы цилиндров нарушится.
Как проверить ВВ
Визуальный осмотр
- Следует осмотреть все провода на предмет видимых повреждений (царапин на изоляции, сильных перегибов, сколов и трещин на контактных колпачках и т. д.)
- Также нужно убедиться в том, что нигде нет пробоев (то есть провод нигде не замыкает и искры нигде не проскакивают). Делать такой осмотр лучше в темноте, так что надо закрыть входную дверь в гараже и выключить свет.
- Если высоковольтный провод не сломан и пробоев нет, можно попробовать им воспользоваться, чтобы понять, цел ли он внутри.
Один его конец зачищается и им замыкается «масса» (то есть провод прикладывается к корпусу авто). Вторым концом провода водим по другим деталям, контактным колпачкам, стыкам. Если на каком-либо участке есть повреждение, то возникнет пробой (эту процедуру также лучше проводить в темноте).
Проверка с помощью мультиметра
Если при визуальном осмотре выявить неисправность не удалось, воспользуемся мультиметром. С его помощью можно измерить сопротивление каждого высоковольтного провода.
Сопротивление высоковольтного провода — 4.8 кОм, провод исправен
Для того чтобы верно оценить показания тестера, следует точно знать сопротивление высоковольтных проводов своего автомобиля (это сопротивление указывается на упаковке, как вариант, сопротивление может быть указано прямо на изоляции каждого провода).
Если высоковольтный провод цел, сопротивление, показываемое мультиметром, варьируется в интервале с 3.5 до 10 кОм (какая это будет цифра — зависит от марки провода, от материала сердечника и от его длины). Если же на мультиметре виден ноль, то это явный признак того, что токопроводящая жила сломана (хотя снаружи этого может быть не видно и провод выглядит целым).
Видео по проверке тестером
[embedyt] http://www.youtube.com/watch?v=qbis4bclsI8[/embedyt]
Повреждённый провод найден. Что теперь?
Если проверка показала, что разорвана токопроводящая жила, а изоляция высоковольтного провода цела, то самый разумный вариант — приобрести новый провод. Если жила провода цела, а пострадала только изоляция, то можно воспользоваться изолентой (это актуально, если повреждение обнаружилось в дороге). Но нужно понимать, что изолента это только временная мера, позволяющая доехать до дома. После этого автовладельцу всё равно придётся идти в магазин за новыми проводами.
Как видно из статьи, проверить исправность высоковольтных проводов может даже начинающий автолюбитель, поскольку ничего сложного в этом нет. Главное – запастись терпением, качественным мультиметром и знать паспортное сопротивление высоковольтных проводов в своей машине.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Как проверить провода мультиметром?
☰ Содержание
Как использовать мультиметр для проверки проводов
Шаги по использованию цифрового мультиметра для проверки проводов
Использование вольтметра или аналогового мультиметра
Проверка силовых проводов
Другие полезные советы
23 и Tricks
Заключение
В то время как беспроводная зарядка и беспроводное электричество все еще в пути, многие из нас все еще зависят от старых добрых силовых проводов и кабелей для питания и подзарядки наших электронных устройств. А иногда может случиться так, что один из этих проводов перестанет работать.
Вместо того, чтобы сразу их заменить, лучше сначала проверить провода мультиметром. От вас, как от человека, который разбирается в электричестве, ожидается, что вы проверите целостность этих неисправных проводов.
Проверить электрические провода с помощью мультиметра очень просто. Основная идея состоит в том, чтобы проверить непрерывность между двумя концами провода с помощью мультиметра, поддерживающего проверку непрерывности. Большинство моделей (например, Fluke) имеют эту функцию, при которой прибор издает звуковой сигнал при успешной непрерывности.
Ниже приведен пошаговый процесс использования мультиметра для проверки проводов. Также ознакомьтесь с советами и рекомендациями в конце.
Дополнительные руководства по работе с мультиметром:
- Как пользоваться цифровым мультиметром
- Как проверить сопротивление с помощью мультиметра
Как использовать мультиметр для проверки провода
Как уже упоминалось выше, при проверке проводов основные идея состоит в том, чтобы установить преемственность через него. Это должно подтвердить, может ли ток проходить от конца к концу провода без каких-либо препятствий или разрывов.
На техническом языке разрыв означает полное сопротивление, которое будет препятствовать прохождению тока через проводник (испытываемый провод).
Ниже процесс упрощен. В идеале, если провод работает правильно, он должен пройти тест на непрерывность и вызвать звуковой сигнал на мультиметре (если поддерживается). Для этого мы использовали цифровой мультиметр.
Шаги по использованию цифрового мультиметра для проверки проводов
Ниже приведены шаги для проверки проводов с помощью мультиметра:
- Отсоедините проверяемый провод или кабель.
- Включите цифровой мультиметр и с помощью ручки настройки установите функцию проверки непрерывности. Обычно он находится в нижней правой части циферблата, помечен символом громкости и/или символом диода
- Если это еще не сделано, подключите тестовые щупы к общему заземлению и напряжению, как показано на рисунке выше. (Щелкните изображение, чтобы увеличить его)
- Наденьте один щуп на один конец провода, а другой — на противоположный конец. Неважно, какой зонд (положительный/отрицательный) помещается в
- Если прибор издает звуковой сигнал и/или если на дисплее отображается нулевое или почти нулевое значение, то проверяемый провод исправен.
Обратите внимание, что на дисплее отображается 65 Ом. Это из-за сопротивления из-за контакта с телом человека (пальцы касаются щупа и провода)
- Если нет, то провод неисправен и не подходит для использования в электрической цепи. Его необходимо заменить или отремонтировать в зависимости от требований
- При тестировании провода, являющегося частью системы, вы также можете проверить целостность провода в системе. В таком сценарии один тестовый щуп может быть подключен к одному концу провода, а другой может быть помещен на покрытие системы (обычно металлическое). При наличии обрыва следует быстро проверить все провода и отремонтировать их. Если оставить без присмотра, это может быть опасно и опасно для жизни
Поскольку приведенный выше пример был выполнен в домашних условиях, тестер не использует достаточных мер предосторожности, таких как перчатки промышленного класса. Прочтите приведенные ниже советы по безопасности для получения дополнительной информации.
Использование вольтметра или аналогового мультиметра
Если вы используете аналоговый мультиметр или вольтметр с аналоговым выходом, вы можете настроить мультиметр на проверку сопротивления, а затем выполнить описанную выше процедуру. Близкое к нулю значение сопротивления будет означать, что провод будет функционировать должным образом.
Серьезная причина, по которой электрики предпочитают цифровые мультиметры, заключается в том, что они сигнализируют об успешной непрерывности. Это не требует от них взгляда на дисплей, а значит, может работать быстрее.
Проверка силовых проводов
Если вам нужно проверить, проходит ли по проводу ток, вы можете сделать это, настроив функцию тока/напряжения на мультиметре. Вы также можете ознакомиться с нашим подробным руководством о том, как измерять напряжение или ток.
Проверка проводов, когда они подключены к цепи, не рекомендуется, особенно в условиях высокого напряжения. Это также может привести к повреждению мультиметра.
Другие сценарии
- Если вы проверяете проводку автомобиля, всегда выключайте зажигание перед этим. Поскольку проводка автомобиля часто может иметь блуждающий ток (из-за аккумулятора), всегда используйте перчатки при проверке
- . Для проверки проводки автомобиля рекомендуется использовать мультиметры для тяжелых условий эксплуатации. Ознакомьтесь с нашим руководством по лучшему мультиметру для автомобильного использования
- Проверка домашней проводки также аналогична. Перед запуском выключите сеть и пройдите один за другим и проверьте непрерывность от начальной точки до конечной. Вам могут потребоваться более длинные кабели
Полезные советы и рекомендации
- Никогда не проверяйте провода, пока они подключены к цепи, если вы не хотите измерять мощность или не приняли достаточные меры предосторожности
- Всегда используйте изолирующие перчатки при проверке
- вместо того, чтобы соединять его вручную с помощью изоленты, всегда используйте соединитель для проводов или гайку
- Если провод является частью системы, выделяющей тепло, следует использовать керамическую гайку для провода
Мы надеемся, что это руководство помогло вам понять, как проверять провода мультиметром. Не забывайте ставить безопасность на первое место. Если у вас есть какие-либо сомнения, дайте нам знать в комментариях.
Как проверить, горячий ли провод с помощью мультиметра
При установке нового прибора или электрического соединения необходимо определить горячий провод (под напряжением) для надежного соединения и предотвращения ударов. Провод под напряжением можно проверить мультиметром, проверив напряжение всех проводов с проводами заземления. На проводе под напряжением будет высокое напряжение, а на других — около нуля.
В этом посте вы узнаете, как проверить, горячий ли провод, с помощью мультиметра, тестера напряжения и отвертки.
Оглавление
Чтобы проверить, находится ли провод под напряжением с помощью мультиметра:
- Прежде всего, определите провод заземления.
- Настройте мультиметр на переменное напряжение () в высоком диапазоне (выше 240 В).
- Подсоедините черный щуп к проводу заземления (для каждого теста), а красный щуп к каждому второму проводу.
- Ваш мультиметр покажет 120 или 240 В на горячих (под напряжением) проводах заземления.
- Нейтральный провод будет иметь почти 0 В при тестировании с заземляющим проводом.
Когда мультиметр показывает 120 или 240 Вольт (в зависимости от вашей домашней распределительной сети), провод под напряжением подключается к красному щупу и заземляется к черному щупу. 0 или около нуля на мультиметре означает, что нейтраль подключена к красному, а земля к черному. Нейтральный провод и провод заземления не находятся под напряжением.
Следуйте пошагово
Прямое прикосновение к горячему проводу (находящемуся под напряжением) может привести к серьезным повреждениям и даже смерти.
Шаг 2: Определите провод заземления:
Важно сначала определить провод заземления, так как провод заземления замыкает цепь и в каждом тесте необходимо подключать к черному щупу.
Для идентификации заземляющего провода:
Проверьте цветовой код проводов, отвинтив розетку. Земля провода обычно зеленый цвет .
При проверке трехштырьковой розетки (форма А) провод заземления находится в верхней клемме.
Шаг 3: Настройка мультиметра
Вставьте черный щуп в COM-порт , а красный щуп в порт ВмАОм .
Установите мультиметр на Напряжение переменного тока , повернув ручку на знаке A〜.
Выберите диапазон выше 240 вольт . Так как в тестируемой схеме питание будет 120 или 240В, установите мультиметр выше 240В .
Шаг 4. Подсоедините щупы мультиметра к цепи тестирования
Прикрепите черный щуп к проводу заземления на постоянной основе.
Теперь подключите красный щуп к другим проводам один за другим.
Проверьте показания мультиметра после установки красного щупа на каждый провод в цепи или розетке.
Помните: Провод под напряжением всегда подключается к красному щупу, а провод заземления к черному щупу.
Шаг 5. Оцените результаты показаний мультиметра
Если ваш мультиметр показывает 0 вольт или довольно низкое напряжение , у вас есть нейтральный провод на красном щупе. Нейтральный провод и провод заземления не подают ток, поэтому мультиметр показывает 0 напряжения.
Снимите красный щуп с предыдущего провода и присоедините его к третьему (оставшимся проводам), а провод заземления присоедините к черному щупу. Если на красном щупе обнаружен провод под напряжением, мультиметр отобразит напряжение цепи, например 120 или 240 вольт .
Часто задаваемые вопросы
Как проверить, горячий ли провод без мультиметра?
Вместо мультиметра можно использовать бесконтактный тестер напряжения, патрон лампы, цвет провода и отвертку, чтобы определить, горячий ли провод.
- Соединения под напряжением в США осуществляются с использованием черных проводов.
- Провода под напряжением коричневого цвета в Великобритании и Европе.
Как проверить провод под напряжением с помощью тестовой ручки (бесконтактный тестер напряжения)?
Пожалуйста включите блок питания , возьмите бесконтактный тестер напряжения и пропустите его через все провода. Тестер напряжения начинает издавать звуковой сигнал или мигать при обнаружении напряжения в проводе. Однако тестер напряжения не обнаруживает напряжения в нейтральном и заземляющем проводах и молчит.
Как проверить провод под напряжением с помощью отвертки?
При проверке проводов под напряжением держите большой палец над кончиком отвертки. Металлическим концом отвертки тестера нужно коснуться каждого отверстия в розетке или проводах.
Лампа внутри тестера полностью загорится, когда отвертка тестера обнаружит провод под напряжением.
Нейтральный и заземляющий провода также иногда имеют небольшой ток. Таким образом, лампочка в тестере будет мигать, указывая на низкое напряжение, или останется темной.
Как проверить мультиметром отсутствие питания?
Установите мультиметр на переменное напряжение с более высоким диапазоном, чтобы проверить, включено или выключено питание. Подсоедините черный щуп к заземлению или клемме, а красный провод к фазному (горячему) проводу.
Питание отключено, если мультиметр показывает нулевое напряжение в проводах под напряжением и на массу. Если мультиметр показывает 120 или 240 В, в вашей цепи есть питание.
Заключение
Идентификация провода под напряжением очень важна и довольно проста, даже если вы новичок. Перед проверкой проводов примите надлежащие меры безопасности. Установите мультиметр на напряжение переменного тока и навсегда прикрепите черный щуп к проводу заземления.
Теперь подключите поочередно все остальные провода к разведенным щупам мультиметра. При обнаружении провода под напряжением мультиметр отображает напряжение, которое несет на себе горячий провод. Таким образом, вы можете легко проверить, горячий ли провод (под напряжением).
Надеюсь, этой статьи вам достаточно, чтобы проверить мультиметром горячий провод. Задавайте свои вопросы в комментариях.
Связанные гиды:
- Как протестировать землю с помощью мультиметра
- Как использовать мультиметр для тестирования напряжения живых проводов
- Как идентифицировать нейтральный подвод с помощью мультиметра
- Как идентифицировать нейтральный подвод с помощью мультиметра
- .