Как проверить якорь стартера мультиметром: Проверка якоря стартера в Минске

Проверка якоря стартера в Минске

Стартер – важная составляющая пуско-зарядной цепи автомобиля. Если он полностью выходит из строя, машина не заводится. Проверку можно осуществить своими руками или обратится в соответствующую организацию. Первый вариант – дешевле, а второй – надежнее. Все зависит от уровня вашей осведомленности о механизме работы авто. Проверка якоря стартера в Минске проводится сервисным центром компании «Modnikov Ltd» на специализированном оборудовании.

Основные неисправности стартера

Проверить исправность якоря стартера (на фото) можно задолго до того как он полностью перестанет работать. Он выходит из строя постепенно. Главные признаки неисправности автомобиля будут следующими:

  • При запуске стартера якорь не вращается, отсутствует реакция тягового реле. Причина – произошло межвитковое замыкание.
  • Якорь тяжело вращается или вовсе остановился, но реле работает хорошо. Причина – изнашивание втулок запчасти.
  • Якорь крутиться, но нет движения коленвала. Причина – заедание инструмента.

Важно! Перед проверкой якоря стартера на работоспособность, посмотрите, не разряжен ли аккумулятор. Может причина неисправности именно в этом.

Робота механизма также нарушиться при таких отклонениях:

  • повреждена изоляция на массу;
  • произошло замыкание между витками;
  • изношены шипы под втулками;
  • расплавлены выводы коллектора.

Методы диагностики

Первая диагностика якоря стартера – визуальная – определяет внешние повреждения.

Если с виду не видно каких-либо деформаций, то без специального оборудования не обойтись. Проверить якорь стартера в домашних условиях автомобиля ВАЗ или иномарки можно несколькими способами.

ППЯ

Проверка якоря стартера на межвитковое замыкание или пробой корпуса проводиться с помощью ППЯ – одного из подвидов трансформаторов. Такие приборы сейчас – редкость, но все же встречаются.

При проверке якоря стартера на замыкание между витками пластинка ППЯ будет сильно вибрировать.

Э236

Проверка прибором Э236 позволит испытать электрическую прочность изоляции обмоток, а также определит:

  • тип обмотки;
  • короткозамкнутые секции обмоток;
  • наличие обрывов обмотки;
  • правильность направления намотки, число витков секций.

Мультиметр, тестер

Проверить якорь стартера мультиметром/тестером можно лишь на наличие обрыва обмотки. Для этого миллиамперметр подключается к приближенным ламелям, а якорь поворачивается в пазу ППЯ на 1 ламель между соединениями. Инструмент исправный при одинаковом токе от соседних ламелей. Резкие прыжки тока свидетельствуют о разрыве между ламелями.

Обмотки имеют очень низкое сопротивление, которое невозможно проверить известным мультиметром или более современным тестером.

Лампочка

Как проверить якорь стартера лампочкой? Подключаем ее к цепи напряжения 220В, кидаем один провод от нее на пластинки коллектора, а также к сердечнику. Лампочка загорелась, тогда запчасть не работает, ее нужно менять.

MD-2s

Компания «Modnikov Ltd» разработала прибор для проверки якорей генераторов и стартеров нового поколения «MD-2s». Самая точная диагностика неисправности автомобиля для современных СТО. Сертифицирован ЕС.

Графический фотоотчет цифрового вида. Станция проверит работоспособность стартера легковых/грузовых машин 12В/24В, измерит их электрические параметры.

Реанимирование своими руками

Проверка якоря стартера своими руками начинается со снятия его с двигателя и тщательной чистке от грязного налета щеткой с мягкой щетиной. На YouTube есть много видеоинструкций как снять якорь своими руками.

С помощью нужного оборудования устанавливается причина неисправности. От полученных результатов зависят дальнейшие действия. Иногда вернуть здоровье запчасти помогает перемотка обмотки с последующей балансировкой. Или можно обойтись заменой коллектора, если выгорели ламели.

При этом нужно понимать, что ремонт якоря стартера – довольно сложный процесс. Инструмент очень дорогой и подхода требует соответственного. Иначе финансовых потерь не избежать. Надежнее обратиться в СТО, оснащенные необходимым диагностическим оборудованием. Тогда вопрос «как проверить якорь стартера» решится без особых усилий.

Услуги «Modnikov Ltd»

Проверить обмотку якоря стартера и заказать его ремонт можно в сервисном центре «Modnikov Ltd». Ассортимент компании занимает 95% рынка автоагрегатов РБ. Цены от производителя — лучшая экономия.

Предлагаем ремонт и продажу стартера всех известных моделей авто — FORD, FIAT, MITSUBISHI, HITACHI и др.

«Modnikov Ltd» — экономия времени и денег, долгая работа автомобиля.

Как проверить ротор стартера мультиметром и другими способами

Как проверить ротор стартера

Пусковое устройство любого автомобиля нуждается в тщательной заботе и периодической проверке. Уметь самостоятельно диагностировать ту или иную неисправность многого стоит. Узнаем, как проверить ротор стартера или якорь пускового устройства.

Основные неисправности

Содержание

  • 1 Основные неисправности
  • 2 Ремонт ротора

Принято считать, что главными неисправностями ротора являются:

  • Сработка шипов под втулки;
  • Межвитковое замыкание;
  • Замыкание на массу;
  • Ослабление коллекторных выходов.

Очевидно, что перечисленные выше сбои служат причиной дефекта самого пускового устройства. Соответственно, это приводит к проблемам с системой зажигания.

Внимание. Неисправности подобного толка в один миг не решаются, они требуют от человека конкретных действий.

Как проверить стартер своими руками

Как правило, одна часть неисправностей легко решается опытными автовладельцами самостоятельно, а другая – с помощью специалистов.

В любом случае, как бы не проводилась наладка, нужны инструменты и кое-какое оборудование.

Вариант проверкиДействие 
Проверьте ротор на износ или повреждение из-за соприкосновения с обмоткой возбужденияПри необходимости замените ротор
Проверьте поверхность коммутатора Если поверхность грязная или обгорела, обработайте ее наждачной шкуркой или на токарном станке в пределах указанных допусков или восстановите наждачной бумагой № 500 или № 600.
Проверьте диаметр коммутатораЕсли диаметр коммутатора меньше предельного значения, замените ротор.
Измерьте биение коммутатораБиение коммутатора: стандарт
(новый): 0-0,22 мм; предельный износ — 0,05 мм. Если биение коммутатора в пределах допуска, проверьте, нет ли угольной пыли или латунных крошек между ламелями. Если биение коммутатора больше допустимого, замените ротор.
Проверьте величину углубления слюдыПри необходимости прорежьте слюду ножовочным полотном и доведите глубину до нормы. Если предельного значения выдержать нельзя, замените ротор. Величина углубления слюды коммутатора должна быть равна: стандарт (новый) — 0,5-0,8 мм; предельный износ: 0,2 мм.
Проверьте, есть ли проводимость между ламелями коммутатораЕсли между какими-либо ламелями имеется обрыв, замените ротор.
Положите ротор на стенд и поднесите ножовочное полотно к сердечнику ротораЕсли полотно притягивается к сердечнику или вибрирует при вращении сердечника, ротор закорочен. Замените ротор.
При помощи омметра убедитесь, что нет проводимости между коммутатором и сердечником катушки ротора и между коммутатором и валом ротораЕсли же проводимость есть, замените ротор.

1. Вал, 2. Сердечник, 3. Коммутатор

Ремонт ротора

Практически любая неисправность ротора пускового устройства может привести к созданию большой проблемы. Однако чтобы устранить её, одной диагностики мало. Нужно определить конкретное место замыкания, хорошенько прочистив контакты и протестировав импеданс мультиметром в режиме Ом.

Главное – изолировать участок проблемы. Можно воспользоваться супер клеем и асбестом, который поможет клеевому составу мгновенно застыть.

Якорь или ротор стартера

Если проблемное место определить не получается, то используется такой вариант. Все ламели соединяются вместе. Для этого используется проволока из мягкого металла – медная, к примеру. Затем подаётся напряжение на краткий период времени – можно воспользоваться сварочным аппаратом, соединённым к массе якоря и коллектора. Если в каком-либо месте будет наблюдаться дуга, и это место выгорит после подачи тока, значит, оно и есть место короткого замыкания.

Хуже всего, когда наблюдается замыкание между витками. Дефект можно найти и исправить только с помощью ППЯ. Это специальное оборудование, трансформаторный аппарат, который эффективно диагностирует якорь.

Как правило, межвитковое замыкание происходит на видимых участках, что позволяет заметить проблему. Что касается причины такой ситуации, то её следует искать в потерявших форму обмоточных проводах. Безусловно, достаточно будет устранить все помехи, на отремонтированный участок обязательно нанести слой лака, чтобы создать некую защиту.

Понятно, что КЗ повлияет непосредственно на коллектор. Его пластины при сильном замыкании выгорят, он целиком разрушится. Нужна пайка. Рекомендуется хорошенько зачистить поверхность, чтобы пайка дала наибольший эффект.

Зачистку можно проводить с помощью бормашинки. Ею эффективно зачищаются контакты петушков, провода и поверхности.

В качестве материала для пайки желательно применять стандартное олово. Рекомендуется хорошенько прогреть перед операцией паяльник. Он, к тому же, должен быть с массивной головкой и выдавать не менее 100 Вт.

Как проверить якорь двигателя на наличие повреждений обмоток

Иногда мы получаем от наших клиентов вопрос: «Как я могу быстро проверить мой якорь, чтобы убедиться, что он в порядке?»

Если у вас есть доступ к вольтметру, вы можете выполнить три быстрые проверки, которые покажут, правильно ли работает якорь двигателя. Но сначала мы должны понять некоторые основы конструкции арматуры.

Базовая конструкция якоря

Якорь (на фото справа) имеет непрерывный ряд обмоток от каждого стержня на коллекторе, которые образуют петлю вокруг стальных зубцов и соединяются со следующим стержнем на коммутаторе. Обмотка продолжает петлять по всему якорю таким же образом. Петли представляют собой либо одиночные, либо параллельные проводники (провода) и могут вращаться любое количество раз вокруг зубцов стека (называемых витками в катушке). Провод может иметь разное сечение в соответствии с конструкцией двигателя. Каждый провод изолирован эмалевым покрытием, изолирующим его от любого другого провода в контуре, и заканчивается только на шине коммутатора. Витки в каждой катушке обвиваются вокруг массива железа, образуя электромагнит. При подаче напряжения в якоре двигателя создается электромагнитное поле. Это электромагнитное поле взаимодействует с магнитными полями постоянных магнитов в двигателе (в случае двигателя с постоянными магнитами) или с электромагнитным полем, создаваемым статором (в случае универсального двигателя). Эти магнитные силы притягиваются друг к другу, создавая крутящий момент на валу якоря, заставляя его вращаться.

Если двигатель приводится в движение со слишком высокой нагрузкой для окружающей среды, а температура может подняться выше тепловых пределов изоляции, изоляция на проводах может выйти из строя и замкнуться между собой или на корпус якоря. Если обмотки замкнуты вместе, электромагнитные поля не могут быть созданы для этой катушки, в результате чего двигатель будет работать хаотично или выйдет из строя все вместе.

Тест якоря #1

Для проверки состояния обмоток якоря, возможно, придется снять якорь с двигателя. Однако, если в конструкции мотора есть внешние щеткодержатели, можно открутить колпачки щеток и снять щетки. В зависимости от размера щетки это может обеспечить доступ к коллектору без снятия якоря с двигателя.

Первая проверка на предмет короткого замыкания обмотки якоря – это тест «Сопротивление 180°». Вольт/омметр можно использовать для проверки сопротивления последовательных обмоток, подключенных между двумя коллекторными стержнями каждой катушки. Настройте мультиметр на измерение сопротивления (Ом), а затем измерьте сопротивление двух коллекторных стержней, расположенных под углом 180° друг к другу. Поверните якорь и проверьте сопротивление между каждой парой стержней на коллекторе. На рис. 3 изображен коммутатор на 32 бара, поэтому эту проверку необходимо выполнить между каждой из 16 пар. Сопротивление, которое вы будете измерять, зависит от количества витков в каждой катушке и сечения используемого провода. Это также зависит от рабочего напряжения, на которое рассчитан двигатель. Например, 9Двигатель постоянного тока 0 В будет иметь меньшие проводники и больше витков на катушку для повышения сопротивления, тогда как двигатель постоянного тока 12 В будет иметь более крупные проводники и меньше витков на катушку для снижения сопротивления. Хотя вы, вероятно, не будете знать предполагаемое значение сопротивления якоря, каждое измерение должно показывать примерно одно и то же. Если сопротивление резко меняется, проблема может быть в обмотках. Падение сопротивления может указывать на короткое замыкание между проводами в катушке. Огромный всплеск сопротивления может указывать на то, что провод перегорел или разорвался, что привело к разрыву цепи.

Тест якоря #2

Вторая проверка — это тест «Сопротивление стержня к стержню» (на фото справа). Это проверит каждую катушку в якоре двигателя. Опять же, конкретное значение зависит от конструкции двигателя (проводов на петлю, количества витков на катушку и калибра провода). Как и в случае с первым тестом, важно отметить, что все измерения должны быть примерно одинаковыми. (Примечание: сопротивление, которое вы измерите в этом тесте, будет намного меньше, чем в первом тесте, потому что вы будете измерять только одну катушку. В первом тесте измеряется сопротивление всех катушек, последовательно соединенных между двумя баров.) Подобно тесту № 1, падение сопротивления будет указывать на короткое замыкание между проводами в этой катушке, а всплеск сопротивления может указывать на оборванный или сгоревший провод в катушке.

Испытание якоря #3

Третье и последнее испытание заключается в измерении сопротивления каждого коллекторного стержня массиву железного якоря. Если пакет якоря двигателя прижат непосредственно к валу якоря, вы можете использовать вал якоря для измерения. Однако в некоторых случаях даже вал якоря изолирован от пакета якоря. В этом случае вам придется измерять расстояние от каждого коллекторного стержня до стальной арматуры напрямую. В любом случае коллекторные стержни никогда не должны иметь непрерывного электрического соединения с блоком якоря и/или валом якоря.

Если какое-либо из этих измерений не пройдено, можно предположить, что якорь поврежден.

Не знаете, какой тип двигателя подходит для вашего применения? Воспользуйтесь нашим удобным инструментом поиска двигателей.

Как проверить якорь с помощью мультиметра

Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.

0 акции

  • Поделиться
  • Твит

Вы хотите работать в области электротехники? Тогда одна из вещей, которую вам нужно понять, это арматура. Знаете ли вы, что вращательные движения производятся силами, действующими на расстоянии от оси вращения?

Якорь имеет обмотку вокруг себя, которая проводит ток в магнитном поле, создаваемом постоянным магнитом или электромагнитом. В реальной жизни количество обмоток вокруг якоря намного больше, чем одна. Это потому, что они намотаны по отдельности, чтобы увеличить усилие из-за магнитного поля на самом якоре.

Содержание:

  1. Дополнительная информация об якоре
  2. Двигатель постоянного тока и реакция якоря держите его вращающимся в том же курсе.

    Дополнительные сведения об якоре

    Имейте в виду, что якорь — это часть электрического генератора и двигателя, в которую входят основные токонесущие обмотки. В крошечных и небольших двигателях якорь обычно состоит из нескольких витков проволоки, намотанных на сердечник из мягкого железа и установленных на приводном валу.

    Между тем, в более крупных двигателях переменного тока якорь часто является неподвижной частью. Когда ток в обмотке якоря представляет собой двигатель, он взаимодействует с магнитным полем, создаваемым обмотками возбуждения, что увеличивает крутящий момент между ротором и статором. Якорь в генераторе вращается в магнитном поле, создавая подъемную силу для электродвижущей силы в обмотках.

    Одна из вещей, которую вы должны помнить об этом компоненте, это то, что он предназначен для разрезания линий магнитного поля под нужными углами. И якорь, и поле могут находиться либо на роторе, либо на статоре. Напряжение индуцируется в проводнике по основному принципу электромагнетизма, который движется в магнитном поле. Проводник в магнитном поле сталкивается с силой и с большей вероятностью будет двигаться всякий раз, когда через него протекает ток.

    Итак, как лучше всего использовать этот эффект? Электрические и магнитные элементы в электрических машинах должны взаимодействовать максимально эффективно. Более того, якорь обычно наматывается на железный сердечник, который фокусирует максимальное количество линий потока.

    Катушки возбуждения также намотаны на железных сердечниках, чтобы создать максимальный поток для определенного тока. Обратите внимание, что железо как для арматуры, так и для поля часто ламинировано и состоит из ломтиков. Это останавливает токи от закручивает и циркулирует в самом утюге и производит бесполезное тепло из-за изменения магнитного потока внутри машины.

    Вы должны снабжать якорь током, особенно если это ротор двигателя, не говоря уже о том, что должен быть способ получить от него ток, если это генератор. То же самое относится и к полю, особенно если оно питается от электричества.

    Вращающийся контакт может представлять собой либо набор коммутаторов, либо токосъемные кольца. Такие вращаются под неподвижные контакты. Такие вращения под неподвижными контактами, и мы назвали их щетками, состоят из углерода и удерживаются на месте пружинами.

    Время от времени щетки необходимо менять по мере износа углерода.

    Двигатель постоянного тока и реакция якоря 

    Прежде чем углубиться, давайте кратко обсудим, что такое реакция якоря. Если вы не знали, реакция якоря указывает на воздействие магнитодвижущей силы якоря на основную волну основного полюсного магнитного поля при симметричной нагрузке.

    Считается, что единственная магнитодвижущая сила, действующая на генератор постоянного тока, создается магнитным полем статора. Тем не менее, магнитное поле, создаваемое током в обмотке якоря, называется магнитным полем якоря. Далее ось магнитного поля якоря пересекает ось основного магнитного поля по вертикали.

    В генераторе или двигателе происходит ослабление и искажение магнитного поля. Реакцию, вызванную магнитодвижущей силой якоря, мы назвали реакцией якоря .

    Теперь, возвращаясь к двигателю постоянного тока, вы обнаружите, что существуют два источника магнитных потоков: поток основного поля и поток якоря. Воздействие потока якоря на ключевое поле представляет собой реакцию якоря. Эта реакция регулирует распределение магнитного поля, влияя на общую работу машины.

    Обратите внимание, что воздействие магнитного потока якоря может быть компенсировано включением компенсирующей обмотки в основные полюса или в другие двигатели, включая промежуточные магнитные полюса, включенные в цепь якоря.

    Когда дело доходит до цепей обмотки, особенно в обмотке внахлестку, вы найдете как можно больше путей тока между щеточными соединениями, поскольку в обмотке возбуждения присутствуют полюса. Вы найдете только два пути в волновой обмотке, и вы найдете столько катушек последовательно, сколько половина числа полюсов.

    Следовательно, волновой поиск более предпочтителен для низких напряжений и больших токов для данного номинала машины.

    Проверка якоря

    Используя цифровой мультиметр, вы можете посмотреть значение сопротивления последовательных обмоток, подключенных между двумя коллекторными стержнями каждой катушки.

    Измените настройки мультиметра на омы и произведите необходимые измерения сопротивления коллекторных стержней, особенно на расстоянии 180 градусов друг от друга. Убедитесь, что вы также вращаете якорь и удаляете значение сопротивления между каждым набором двух стержней на коммутаторе.

    Помните, что невозможно определить точное значение сопротивления якоря. Однако все измерения должны равняться одному и тому же числу. Вы видите, что величина сопротивления существенно различается? Тогда может быть проблема с самими обмотками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *