Как проводят диагностику автомобиля: Как проводится компьютерная диагностика автомобиля — интернет-магазин «Автомеханик»

Содержание

Диагностика автомобиля (где, как и кто может помочь)

Диагностика автомобиля – широкое определение, которое включает в себя проверку состояния и работоспособности технической стороны и кузова авто. Диагностируют автомобиль специалисты служб технического осмотра, специалисты СТО, механики официального дилера и частные лица, предоставляющие услуги автоподбора.

Где лучше делать диагностику

Обслуживание у официального дилераОбслуживание в обычной СТО

Обслуживание у официального дилера, как правило, обходится дороже. Но за эти деньги вы получаете качественную диагностику в центре, специализирующемся именно на вашей модели авто, с использованием профессионального оборудования и качественных расходных материалов.

Диагностика в обычном автотехцентре по качеству может не отличаться от услуг, которые вам окажет официальный дилер.

Разница может быть в мелочах: общее впечатление, наличие комфортной зоны ожидания, наличие современного оборудования и так далее. Однако для некоторых автовладельцев эти мелочи становятся основой для выбора в пользу обслуживания у дилера. К плюсам независимой СТО можно отнести более низкие цены по сравнению с официальными дилерами.

Как делают диагностику

В процедуру диагностики может входить как диагностика технической части, так и диагностика кузова автомобиля. Далее мы подробно рассмотрим каждый из этих видов.

Диагностика технической части

В рамках технической диагностики авто, как правило, проводится проверка:

  • ходовой части
  • электрики
  • двигателя

Диагностика ходовой части проводится на специальном стенде, а при его отсутствии на подъемнике или на «яме».

Диагностика ходовой части

Во время такой диагностики специалисты проверяют:

  • ШРУСы
  • Сайлентблоки
  • Ступичные подшипники
  • Тормозные колодки и диски
  • Трубки и шланги
  • Амортизаторы и пружины
  • Основные рычаги подвески
  • Стойки и втулки стабилизаторов
  • Шаровые опоры
  • Рулевые тяги и наконечники

Диагностика ходовой части на вибростенде

Вибростенд служит для имитации неровностей дороги. Такая платформа оборудована датчиками, которые в ходе диагностики считывают поведение отдельных узлов автомобиля. Далее система сравнивает полученные данные со стандартами, специально разработанными для конкретной марки автомобиля. Считается, что такой способ диагностики ходовой части является наиболее точным.

После диагностики заказчик получает перечень необходимых к ремонту или замене частей ходовой системы. Пример того, так проводится диагностика подвески на вибростенде:

Диагностика ходовой части на подъемнике или на яме

Проверка подвески автомобиля на подъемнике или яме не позволяет получить таких четких данных, как в случае с вибростендом, зато такую диагностику вам могут провести практически в любой СТО в вашем городе.

Для диагностики подвески автомобиля на подъемнике или яме специалист сервисного центра использует подручный инструмент, который позволяет обеспечить ход узлов подвески и оценить их состояние.

Механик фиксирует, какие узлы необходимо заменить и передает эти рекомендации клиенту. Если вы планируете самостоятельно сделать проверку подвески, то вам поможет инструкция из этого видео:

Диагностика электрики авто

При проверке электрики двигателя особое внимание уделяется:

  • Стартеру
  • Генератору
  • Системе зажигания и впрыска

Для диагностики используются сканеры, которые специалист подключает к блоку электронного управления автомобиля и получает подробную информацию о состоянии электронных систем. Кроме того, автоэлектрик применяет мультиметр для проверки напряжения в сети.

Опираясь на полученные данные, автоэлектрик делает выводы о состоянии проводки и электрики автомобиля и дает рекомендации по их устранению.

Диагностика двигателя автомобиля

Для диагностики двигателя на большинстве современных СТО используется компьютер или сканер, который позволяет достаточно быстро получить информацию о работоспособности агрегата и о возможных проблемах.

Результат сканирования, как правило, представлен в виде кодов ошибок, которые диагност затем расшифровывает и определяет точную причину неисправности.

Еще один вариант диагностики двигателя – проверка компрессии. Эта процедура позволяет выявить самые разнообразные неисправности, начиная с естественного износа и заканчивая деформацией поршня из-за недостатка смазки или повышенной температуры в цилиндре.

Для замера компрессии специалисты применяют компрессометр, который подключается вместо свечи зажигания.

В ходе диагностики фиксируются показатели для каждого цилиндра в отдельности и на их основании делаются предположения о причинах неисправности.

Что входит в диагностику кузова авто

Кузов – самая дорогостоящая деталь в автомобиле, поэтому он также требует регулярного обслуживания. Диагностику кузова делают, как в официальных, так и в универсальных СТО, а также эту услугу могут оказать частные лица, специализирующиеся на автоподборе.

В диагностику кузова авто входит:

  • Проверка геометрии кузова автомобиля
  • Осмотр лакокрасочного покрытия
  • Осмотр днища

Для осмотра днища и лакокрасочного покрытия используют толщиномеры, фонарики и другие инструменты, позволяющие визуально оценить состояние автомобиля.

Для проверки геометрии специалисты сервисного центра могут использовать измерительные линейки или же целые системы для комплексной оценки геометрии кузова автомобиля.

И если повреждение ЛКП кузова и днища могут быть вызваны неаккуратной эксплуатацией автомобиля, то в случае с нарушением геометрии, можно с уверенностью говорить о серьезном ДТП.

Диагностика автомобиля в Арзамасе

Комплексная диагностика автомобиля, также как и диагностика отдельных элементов – профессиональный способ обнаружить неисправность.

В центрах КОЛЕСО Арзамас технические специалисты проводят следующие виды диагностики:


Записаться на услуги

Комплексная диагностика «Исправный автомобиль»

За 1,5 часа проводится полная диагностика автомобиля по 10 пунктам, включающим в себя основные компоненты автомобиля: от проверки уровня жидкостей и состояния подвески до диагностики сход-развала и проверки состояния шин и дисков. Проводить комплексную диагностику необходимо при покупке автомобиля, перед длительными поездками, а также с периодичностью не реже 1 раза в год на постгарантийных автомобилях.

Диагностика двигателя и электронных компонентов

Проверка работы двигателя и сопутствующих электронных систем управления на предмет нестабильной работы. При проблемах с запуском двигателя, на холостых оборотах, при завышенном расходе топлива или снижении динамики разгона необходима диагностика. Современные силовые установки — это сложный механизм, в котором неисправности могут выстраиваться в отдельные цепочки и влиять друг на друга. Только опытный диагност может точно определить и устранить неисправность, не затягивая ремонт автомобиля.

Диагностика системы кондиционирования

Исправно работающий кондиционер необходим не только в жару летом. Современные автомобили с климат-контролем используют кондиционер круглогодично: летом охлаждая воздух внутри салона, а в мокрую и морозную погоду удаляя излишнюю влагу. Отсутствие охлаждения или неприятный запах в салоне появляются в следствие поломки кондиционера, а к поломке может привезти ряд причин. Можно бесконечно терпеть неудобства, но простая диагностика за 15 минут позволит выявить неисправность, а мастера ее устранят на месте.

Диагностика системы отопления

Диагностика печки автомобиля (системы отопления) производится по принципу исключения работающих компонентов, выявления и устранения неисправностей. Если помпа работает, проверяют термостат, если вентилятор печки исправен и воздуховоды не засорены, то проверяют течи антифриза, если антифриз в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то проверяют на засоренность радиатор.

Диагностика тормозной системы

Исправность тормозной системы автомобиля – залог безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Диагностика включает в себя проверку уровня тормозной жидкости, состояния колодок и дисков (барабанов), герметичности трубок, работу педали тормоза, вакуумной системы и степень затяжки ручника. Экономить на несвоевременной замене или качестве компонентов тормозной системы нельзя. Разогнать неисправный автомобиль легко, остановить практически невозможно.

Диагностика ходовой части

Неприятные вибрации, стуки подвески, увод автомобиля в сторону, излишняя раскачка или колебания кузова при торможении и в поворотах, а также неравномерный износ шин – признак неисправности подвески автомобиля (ходовой части). Диагностика подвески производится визуально, руками мастера и с помощью специальных инструментов. Рекомендуется проверять состояние подвески при появлении любого из признаков поломки и каждые 10 тыс км для профилактики.

В центрах КОЛЕСО автослесари проводят как выборочную, так и полную диагностику автомобиля, а также готовы заказать необходимые автозапчасти и устранить найденную неисправность на месте.

Записаться на услуги


Фотогалерея

Диагностика автомобилей | 5 способов диагностики вашего автомобиля

Если у вас есть автомобиль, скорее всего, вы несколько раз в год возите его в автосалон для важных визитов на техническое обслуживание. Вы, возможно, всегда задавались вопросом, какое техническое обслуживание вы можете выполнять, не выходя из собственного дома.

Запишитесь на экскурсию в наш кампус в Экстоне или Уорминстере

По крайней мере, полезно знать о некоторых проблемах, которые вы можете диагностировать в своем автомобиле, чтобы вы знали, что сказать, когда идете в мастерскую. Вот четыре элемента, которые нужно проверить в автомобиле, и способы их проверки.

1. Найдите утечки.

Протекающая жидкость может быть просто водой, вытекающей из вашего кондиционера в жаркие летние температуры, но в зависимости от цвета это может быть признаком проблемы. Прозрачная скользкая жидкость означает утечку тормозной жидкости.

Если вы видите темно-красную жидкость, это может быть жидкость трансмиссии или гидроусилителя руля. Черная или янтарная жидкость под автомобилем может быть капающим моторным маслом.

2. Прислушайтесь к визгу.

Визжащий звук может броситься вам в глаза, потому что его трудно не заметить. Важно замечать, когда они возникают, чтобы вы могли правильно диагностировать проблему. Когда вы нажимаете на тормоз и слышите визг, это может означать, что тормозные колодки изношены и нуждаются в замене. Визг при ускорении может быть признаком того, что необходим новый ремень вентилятора.

Если вы съезжаете с подъездной дорожки и утром слышите визг, это может быть просто роса или утренняя влага, просачивающаяся из-под ваших тормозов. Если так будет продолжаться, обязательно посмотрите.

3. Обратите внимание на тормоза.

Само собой разумеется, но ваши тормоза важны. Каждый раз, когда вы замечаете что-то неладное, на это следует немедленно обратить внимание. Если тормоза кажутся упругими или мягкими при нажатии, в тормозных магистралях может быть воздух. Тормозные магистрали можно прокачать, чтобы избавиться от воздуха.

Тормоза также могут вибрировать или пульсировать при нажатии на них. Если вы заметите какие-либо вибрации, тормозные диски могут быть изношены. Проверка переднего и заднего роторов даст вам лучшее представление о том, откуда исходят вибрации.

4. Не игнорируйте батарею.

Без работающего автомобильного аккумулятора далеко не уедешь. Если снаружи на аккумуляторе есть белый порошок, генератор перезаряжает аккумулятор, и автомобиль нужно доставить в сервис.

Если вы заметили, что ваши фары тусклые или двигатель проворачивается несколько раз перед запуском, это может быть признаком низкого заряда аккумулятора. Как правило, батареи служат около трех лет, поэтому проверьте свою, если вы подозреваете, что она может терять мощность.

Учитесь у опытных инструкторов УВД

Хотите узнать все о диагностике автомобилей? Получите всесторонний практический опыт в автомобильном учебном центре. У вас будет возможность узнать от знающих инструкторов УВД о диагностике проблем с транспортным средством, а также узнать, как обеспечить необходимые исправления.

Есть вопрос? Свяжитесь с нашими экспертами в нашем кампусе в Уорминстере или Экстоне.

Ознакомьтесь с нашим бесплатным контрольным списком ATC об инвестициях в будущее вашего автомобиля уже сегодня!

Советы по ремонту автомобилей:

    Как диагностировать распространенные проблемы с автомобилем — Innova

     

    Обслуживание автомобилей может быть дорогим, но очень важно диагностировать проблемы до того, как они обострятся. Регулярное техническое обслуживание может помочь предотвратить проблемы и увеличить срок службы вашего автомобиля, но некоторые проблемы могут возникнуть неожиданно.

    Часто вы можете чувствовать, видеть, обонять или слышать предупреждающие знаки. Очень важно использовать свои чувства, чтобы распознать эти признаки, прежде чем проблема станет серьезной, дорогостоящей или еще хуже.

    К счастью, эти проблемы не должны оставаться нерешенными. Диагностические сканеры, инструменты, которые вы подключаете к своему автомобилю, предоставляют коды, характерные для вашей марки и модели, чтобы помочь точно определить, что вызывает проблемы. Если у вас возникли проблемы с определением места проблемы после просмотра всех индикаторов, видимых внутри вашего автомобиля, включая индикаторы на приборной панели, диагностический сканер может выявить проблему. В сочетании с приложением для ремонта вы можете узнать точную проблему, посмотреть видео о ремонте своими руками или узнать, когда что-то требует помощи специалиста.

     

    Прочувствуйте

    В определенных частях автомобиля имеется множество предупреждающих знаков, которые вы можете заметить и о которых нужно сообщить механику. Одним из важных признаков является то, как ваш автомобиль чувствует себя при вождении. Это один из наиболее распространенных признаков неисправности автомобиля. Износ шин, утечка жидкости и другие проблемы могут так или иначе ощущаться физически во время вождения.

    Тормоза

    Если ваши тормоза дрожат или липнут, возможно, проблема связана с тормозными колодками или дисками. Тормозная жидкость также может быть на низком уровне и нуждается в доливке. Если педаль тормоза мягкая, кажется мягкой или проваливается в пол, когда вы нажимаете ее, а затем медленно возвращается, это может быть признаком наличия воздуха в тормозной системе или утечки в одной из линий. Клапаны являются еще одной важной частью тормозов, которая может потребовать внимания, если они пропускают жидкость слишком быстро или вообще недостаточно.

    Также могут возникнуть проблемы с суппортами, если они заедают и больше не будут двигаться свободно. Это приводит к тому, что они тянутся к таким деталям, как роторы и барабаны, что со временем приведет к повреждению, а также затруднит торможение, поскольку для тормозной способности необходимо постоянно прикладывать большее давление.

    Проблемы с тормозами могут стоить дорого: от 100 до 300 долларов в зависимости от степени повреждения и других факторов, хотя стоимость рабочей силы зависит от механика и магазина. Возможность остановить свой автомобиль является обязательным условием, поэтому вам нужно будет немедленно решить проблемы с тормозами. Если вы продолжаете ездить с неисправными тормозами, вы можете усугубить существующие проблемы.

    Наклон или тяга

    Наклон или тяга во время движения могут быть вызваны спущенной шиной, изношенной системой подвески или проблемой схождения. Простая проверка шин должна выявить или исключить возможность спущенной шины. Когда вы подъезжаете к знаку «стоп» или светофору, и ваш автомобиль тянет в сторону, это может быть вызвано проблемой с шинами. Чтобы проверить центровку, запишитесь на прием к механику как можно скорее.

    Замена шины может быть не такой дорогой, как развал-схождение, но она может стоить от 50 до 200 долларов, в зависимости от типа шины, которая вам нужна. Система подвески может стоить от 1000 до 5000 долларов, а исправление выравнивания — от 65 до 200 долларов.

    Тряска

    Многие вещи могут вызывать тряску или вибрацию в автомобиле, но наиболее распространенными причинами являются несоосность, ослабление гаек и изношенные опоры двигателя или трансмиссии. Ослабление зажимных гаек на одном колесе приведет к рассинхронизации этого колеса, увеличению износа шин и неустойчивой езде. Изношенные крепления потеряли свою амортизацию, вызывая дополнительную вибрацию во время движения.

    Несоосность обычно возникает при попадании в выбоины на высоких скоростях (особенно если вы наезжаете на них во время поворота). Низкое давление в шинах из-за проколов или неправильного воздушного потока также может привести к тряске при движении по неровностям на высокой скорости. Эти проблемы различаются по серьезности и, следовательно, стоимости ремонта.

    Проблемы с поворотом

    Если у вашего автомобиля проблемы с поворотом, это может означать, что шины изношены и их необходимо заменить в ближайшее время, или что у вас возникла проблема со схождением колес. Также может быть что-то не так с наконечником рулевой тяги или шаровым шарниром с одной стороны, что вызовет более выраженные трудности с удержанием автомобиля прямо. Замена шин, регулировка рулевых тяг и замена шаровых опор стоят относительно недорого — от 50 до 200 долларов.

    Невозможность запуска

    Если у вас возникли какие-либо из этих проблем, скорее всего, проблема связана с двигателем, аккумулятором, топливной системой или стартером:

    • Автомобиль не заводится;
    • Вы слышите щелчки при попытке запуска;
    • Ваша машина заводится, но не глохнет.

    Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, обратитесь к местному механику. Они определят, связана ли проблема с аккумулятором, двигателем, топливной системой или стартером, и предложат решение, позволяющее вернуть ваш автомобиль на дорогу. Эти проблемы также могут начаться или усугубиться зимой. Зимняя погода может быть жестокой для вашего автомобиля, поэтому вы можете подготовить свой автомобиль к зиме, чтобы избежать этих проблем.

     

    Используйте свои глаза

    Иногда лучший способ диагностировать потенциальные проблемы — это посмотреть на них. Часто можно увидеть спущенную шину, вытекающую жидкость или затемненные фары. Чтобы упростить задачу, у вас также есть индикаторы на приборной панели, которые предупреждают вас о проблемах с различными частями вашего автомобиля.

    Индикаторы на приборной панели

    Если вы видите индикатор на приборной панели, это означает, что с соответствующим компонентом что-то не так, например, когда загорается индикатор двигателя. Точное значение может быть не сразу ясно только по свету, но в сочетании с другими симптомами, такими как ненормальные звуки или запахи, эти огни могут служить индикатором того, что происходит в вашем автомобиле.

    Шины

    Шины всегда должны иметь равномерный износ по всей поверхности, что является признаком их хорошего состояния. Впадины или выпуклости на одной стороне могут указывать на повреждение таким предметом, как камень или кусок металла, а неравномерная глубина протектора указывает на то, что ваши шины нуждаются в замене. Если вы заметили пузыри по краю любой шины, это означает, что воздух выходит наружу, и его необходимо как можно скорее залатать, если не заменить полностью новыми.

    Лужи

    Лужи — самый очевидный признак утечки. Если вы видите лужи вокруг своего автомобиля, значит, откуда-то вытекает жидкость, и ее необходимо немедленно устранить. Утечки воды могут затемнить фары, что приведет к короткому замыканию электрических устройств, таких как радиоприемники и лампы на приборной панели. Чаще всего это признак того, что где-то неисправна помпа.

    Утечка масла может вызвать некоторые дорогостоящие проблемы, такие как невозможность завести машину, если двигателю требуется масло для смазки. Они также испачкают подъездную дорожку или пол в гараже.

    Следуйте за запахом

    Иногда вы можете почувствовать сильный запах выхлопных газов, топлива или даже серы, исходящих из вашего автомобиля. Эти запахи могут быть признаком целого ряда проблем с автомобилем, ремонт которых сопряжен с не менее широким диапазоном затрат. Проверьте наличие следующих запахов, чтобы лучше диагностировать, что происходит с вашим автомобилем.

    Дым или горение

    Если вы чувствуете запах дыма или гари, исходящий из вашего автомобиля, это может быть признаком пожара или других проблем с двигателем. Если вы не уверены, что именно, выключите машину и немедленно вызовите помощь. Дым также может исходить от сильного или слишком долгого торможения или изношенного сцепления. Другие незначительные проблемы, которые могут вызывать дым, включают взорванные уплотнения и/или прокладки. Поскольку запахи дыма и гари различаются по степени тяжести, необходимо как можно скорее диагностировать и устранить проблему.

    Сера

    Запах серы может быть результатом плохого топлива или утечки газа. Вы можете обнаружить, что ваша батарея вот-вот разрядится, хотя засоренный каталитический нейтрализатор также может создавать этот запах. Если ваш автомобиль издает сильный запах серы на холостом ходу и усиливается при ускорении, возможно, пришло время для обслуживания.

    Sweet

    Если вы чувствуете сладковатый запах, исходящий из вашего автомобиля, это может быть признаком утечки охлаждающей жидкости. от вашего радиатора или системы охлаждения. Булькающий звук, сопровождающий утечку, также может указать на проблему. Лучше всего следить за этими признаками и устранять их как можно скорее, прежде чем они могут привести к другим проблемам в будущем, например, к перегреву двигателя.

    Топливо

    Запах топлива часто является признаком проблемы с топливной форсункой или топливным баком. Если вы заметили сильный запах бензина, исходящий из салона вашего автомобиля, возможно, в топливном баке или фильтре также есть загрязнения, что может привести к более серьезным проблемам, таким как внутреннее повреждение двигателя. Проблема также может быть такой незначительной, как ослабленная или треснутая крышка бензобака.

    Плесень

    Если вы чувствуете запах плесени, скорее всего, это результат мокрого ковра или напольных ковриков. Если в вашей системе охлаждающей жидкости есть какие-либо утечки, это также вызовет неприятный запах, который можно принять за что-то еще, например, за выхлопные газы. Замена автомобильных ковров или напольных ковриков недорога и выполняется быстро.

     

    Прислушайтесь

    Ваш автомобиль часто может сказать вам, что не так, если вы прислушаетесь к нему. Стук, лязг и даже пузыри могут быть признаками незначительных и серьезных проблем с автомобилем. Обратите внимание и прислушайтесь к своему автомобилю на любой из следующих звуков, чтобы лучше диагностировать, что не так.

    Скрип

    Скрип может означать, что ремень ГРМ нуждается в замене или просто необходимо удалить влагу. Другими проблемами могут быть ремень гидроусилителя руля или неисправный насос гидроусилителя руля. Последнее, что нужно проверить, это тормоза. Изношенные тормозные колодки могут визжать и скрипеть при контакте с ротором.

    Скрип

    Скрип может быть вызван износом амортизатора или амортизационной стойки, особенно при проезде неровностей. Это также может быть признаком того, что ваши шаровые шарниры и втулки нуждаются в смазке.

    Стук

    Если вы слышите стук, возможно, двигатель не работает. Это может означать, что вашему автомобилю необходимо заменить свечи зажигания, топливовоздушная смесь несбалансирована или угол опережения зажигания отключен.

    Скрежет

    Скрежет означает, что ваша трансмиссия может выйти из строя. Вы захотите немедленно записаться на диагностику с экспертом, если услышите этот звук, исходящий из моторного отсека. Это также может означать, что у вас низкий уровень трансмиссионной жидкости. Еще одна вещь, которую вы можете проверить, если услышите скрежет, — это ваши тормоза. Этот звук может издаваться из-за плохих тормозов, но это может быть связано с тем, что мусор застрял между тормозной колодкой и диском.

    Бульканье

    Бульканье из вашего радиатора означает утечку в одной из трубок шлангов. Вы также можете услышать его при включении кондиционера, если охлаждающая жидкость не циркулирует по системе должным образом. Этот звук также может означать прогоревшую прокладку.

    Ваш автомобиль часто сообщает вам, когда что-то не так. Если вы чувствуете, видите, чувствуете запах или слышите что-либо из вышеперечисленного, немедленно доставьте свой автомобиль к механику. Хотя это может быть незначительным, вы не хотите, чтобы езда усугубляла ситуацию, иначе вы можете столкнуться с дорогостоящей проблемой с автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *